Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих

Царство свиней

Мне жаль небосвод этот синий,
жаль землю и жизни осколки;
мне страшно, что сытые свиньи,
страшней, чем голодные волки.

Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло.

— Евангелие от Луки. Глава VIII, 32-3

В некотором царстве-государстве,
Жил колдун — ужасный чародей,
Незаметно делал он в коварстве
Свиньями порядочных людей.

И никто не замечал подмены,
И никто не думал никогда,
Что несут нам эти перемены,
Что за свиньи эти господа.

Вышли эти люди ниоткуда,
Снял колдун запреты все, и вот,
Без проклятий, колдовства и чуда,
Стали слушать все внимательно господ.

Все тогда болели, как чумою,
Верой в то, что людям капитал
С неба падает, как снег зимою,
И как будто нужный час настал.

Господа тем временем прибрали
Фабрики, заводы все к рукам,
Их в парламент люди избирали,
Чтобы пенсии платили старикам.

Закрепить победу воровскую,
Новые решили господа —
Людям сказку подарить такую,
Чтобы быть у власти навсегда.

Это сказка о большом корыте,
Сказка о волшебной колбасе,
Чтобы кушать сколько захотите,
Надо хрюкнуть, надо быть как все.

Стыдно только в первый раз немного,
А потом все хрюкают легко:
Впереди карьерная дорога
Вдаль ведёт куда-то далеко.

Кто-то не хотел так жить, конечно,
Но всегда легко найти других,
Каждый, кто работает успешно,
Хрюкает обычно за двоих.

Было всё сначала незнакомо,
А потом не стали замечать —
Хрюкать стали на работе, дома —
И не надо думать и молчать.

Всё вокруг менялось постепенно —
В этой сказочной большой стране
Люди изменились несомненно,
Словно оборотни при луне.

О свободе думать перестали
На цепи домашней конуры,
Незаметно люди привыкали,
Принимали правила игры.

И когда они идут — гуляют
Или едут в новеньком авто,
Им всегда дорогу уступают,
Встречный человек для них — ничто.

Прут по улице, подобно носорогу,
Плюнут вслед и будто не при чём,
Не успеешь уступить дорогу,
В лучшем случае толкнут плечом.

Стали свиньями и бесконечно
Благодарны колдуну за то,
Сделали царём своим навечно,
Выбрали, похоже, лет на сто.

Патрулирует свиней охрана,
Щедро дарит сказка миражи,
И свинячий визг с телеэкрана,
В средствах массовой маниакальной лжи.

Не поспоришь с ними — труд напрасен,
Бесполезно спорить и роптать,
Если с ними в чём-то не согласен,
Могут с диким визгом растоптать.

Заклинает царь свиней словами:
Деньги — власть, кредиты, ипотека —
Изучил природу нашу с вами:
Свинскую природу человека.

И добился просто своей цели,
Благодарны свиньи у корыта,
Жрачку всю пока ещё не съели,
Очень все довольны — стадо сыто.

Источник

Сытые свиньи страшней, чем голодные волки

Строки Игоря Губермана, вынесенные в заголовок, как нельзя лучше иллюстрируют проблему, о которой я намереваюсь вам рассказать. И если честно, столкнувшись с ней, этой вопиющей проблемой, созданной новыми городскими властями Одессы из ничего и на пустом месте, уже невозможно ни думать о чем-то другом, ни верить в справедливость, да и вообще жить, потому что бесправными фигурантами в сей позорящей наш город истории стали сотни самых несчастных и обделенных судьбой стариков.

Не знаю, что переживала моя любимая Одесса в октябре 1941, когда в нее вошли немецко-румынские оккупанты. Не представляю, каково было одесситам терпеть их наглый гнет, безнаказанность, жестокость и пренебрежительное отношение к людям. То были враги, захватчики, против которых Одесса боролась все два с половиной года оккупации.

Сейчас Одессу не захватили, а получили в результате подтасованных и сфальсифицированных на всех уровнях выборов. И правят у нас не чужеземцы-захватчики, а свои же, земляки и сограждане, наглые, безнаказанные, жестокие и пренебрежительно относящиеся к нам, одесситам.

И знаете, что самое страшное? Что большинство из нас, нет, не смирились, а растерялись, растеряли смелость говорить и кричать правду вслух, выступить против бесчеловечной власти со всем пылом жажды справедливости и желания что-то изменить к лучшему.

Даже моя одесская независимая региональная газета «Юг» в лице и.о. главного редактора Ларисы Козовой отказалась печатать вторую часть статьи, которую вы сейчас начнете читать. Первую опубликовала, а вторую сняла с верстки по причине опасной «остроты» и «непочтительного отношения» к новой городской власти. Мне стыдно за трусость и позицию «премудрого пескаря» моей коллеги-журналистки. И я благодарна многим другим СМИ Украины, сразу опубликовавшим мою статью без угоднических купюр, за солидарность, поддержку и боевитость. С оккупантами моего любимого города в сороковые тоже боролись не все, но те, кто боролись, получили великое право считать себя победителями.

С неделю назад в вестибюле одесского издательства «Черноморье», на четвертом этаже которого находится наш «Юг», меня остановили три старенькие бабульки и спросили, как найти нашу газету. Эти «божьи одуванчики» на фоне по-деловому снующей газетно-издательской публики выделялись своей беспомощностью и беспросветной замшелостью.

Первая, в видавшей виды облезлой шубе, опиралась сразу на две разнокалиберные палки и, впечатывая неуверенные шаги в поверхность пола, умудрялась тащить с собой авоську с кастрюлькой и банкой. Две другие в потертых нейлоновых пальто, одна в вязаной спортивной шапочке, а другая в берете, повязанном сверху шарфом, выглядели не лучше, хоть и передвигались самостоятельно.

А через два дня в редакцию пришло письмо от Ивана Журавского, волонтера благотворительного фонда «Ветеран», детищем которого и являются одноименные столовые для малообеспеченных одесситов. В нем говорилось:

Руководит фондом «Ветеран» его основатель и бессменный руководитель Виктор Борисович Станкевич. Система держится на его энергии и энтузиазме. Он трудился при Боделане и Гурвице, продолжает работать при Костусеве. Но 18 февраля на имя Виктора Станкевича пришло официальное письмо из Департамента труда и социальной политики Одесского городского совета за подписью его директора Елены Петровны Китайской с требованием в месячный срок освободить помещения, в которых работают три столовых из четырех (на Черемушках, Молдаванке и Пересыпи). Это означает, что уже в середине марта столовые должны сдать ложки и табуретки новым хозяевам. Меня, как говорилось в старом фильме, «терзают смутные сомнения», что в них будут так же безвозмездно кормить нуждающихся.

От имени всех сотрудников, волонтеров и подопечных благотворительных столовых я обращаюсь ко всем одесситам с просьбой встать на защиту этих очагов милосердия. Ведь у нас в городе ничего другого, целенаправленно работающего на самых обездоленных граждан, просто не существует! Мы не можем оставить без помощи тех, кто в этой помощи остро нуждается».

Письмо Ивана Журавского заставило меня взглянуть на проблему благотворительных столовых «Ветеран» другими глазами: от новой одесской городской власти можно ожидать чего угодно. Новоявленный мэр Костусев со товарищи способен на самые абсурдные, с нормальной человеческой точки зрения, решения и поступки, что он уже не раз доказал за время своего четырехмесячного мэрства.

В начале девяностых годов, когда из регламентированной советской жизни мы все угодили в хаос развала и усиленной имитации демократии, я познакомилась с двумя несчастными бездомными стариками. Они не были бомжами в общепринятом смысле. Дядя Ваня вернулся из мест заключения (уж не знаю, что он там натворил), оказавшись без прописки и крыши над головой из-за развода с женой, который она оформила вместе с продажей квартиры во время его отсидки. А дядя Вася, двадцать пять лет прожив с любимой женщиной в гражданском браке, так и не прописался на ее жилплощади. После смерти жены ее дети от первого брака просто указали ему на дверь.

К депутату Киевского районного совета Одессы Виктору Борисовичу Станкевичу, недавно открывшему благотворительную столовую «Ветеран» на Люстдорфской дороге,58, я обратилась, уже ни на что не надеясь. Позвонила, представилась просто жительницей Киевского района, озабоченной судьбой двух престарелых сограждан. И Виктор Борисович (единственный человек в миллионном городе!) выслушал меня до конца. А потом решительно и быстро, как это он делает всегда, сказал: «Пусть оба ваших деда придут уже сегодня. Будут раз в день получать горячий обед». На фоне равнодушия и абсолютного пофигизма, все больше становившихся нормой нашей общественной жизни, это показалось чудом.

Дядя Ваня и дядя Вася были подопечными столовой Станкевича до конца своих дней. Они продолжали жить в подвале, соседи, как могли, обустроили их жалкий быт, помогли одеждой, нехитрым скарбом, сочувствием, а горячее питание дедушки регулярно получали в «Ветеране». Для них ежедневный поход за благотворительным обедом, который они то съедали в столовой, то приносили в подвал в баночках, превратился в символическое возвращение в нормальную жизнь, в коллектив, в общество, в котором их по-прежнему почитали за людей. И это помогало держаться.

А для меня столовая «Ветеран» и вся неуемная деятельность Станкевича стали тогда свидетельством живучести порядочности, сострадания, истинного, а не показного милосердия. Именно тогда я тоже попробовала заниматься волонтерской деятельностью в его проекте. И так как работала на киностудии, предложила устраивать для посетителей «Ветерана» встречи с интересными людьми, маленькие праздники, выставки и концерты. Удивительно, с какой готовностью откликались на приглашение выступить в обыкновенной, по сути, столовке многие известные одесситы: поэт Игорь Неверов, композитор Виктор Власов, художник Галина Щербина…

Потом все завертелось, закрутилось, появились новые проблемы и дела, и я как-то незаметно отошла от работы в «Ветеране». А Виктор Борисович Станкевич продолжал спокойно и незаметно делать свое дело. Его одноименный фонд «Ветеран» открыл к тому времени, кроме столовой на Люстдорфской дороге,58, еще три благотворительных столовых на Дальницкой,2, Варненской,15 и Черноморского казачества,13. Сегодня подсчитано, что за двадцать лет своего существования фонд Станкевича выдал малоимущим одесситам в этих столовых пять с половиной миллионов полноценных благотворительных горячих обедов из трех блюд. Попробуйте объять эту цифру умом и представить, сколько обездоленных людей из года в год по сей день нормально питались, несмотря на все «негаразды», терзающие нашу страну с завидной регулярностью. Пять Одесс! Ничего не скажешь – впечатляет.

Особо представлять Виктора Станкевича не имеет смысла. Многие из наших читателей знают его лично, большинству одесситов Станкевич знаком как депутат Киевского райсовета и двух прошлых созывов Одесского городского совета.

Ученый-теплофизик, занимавшийся научными изысканиями и написанием кандидатской диссертации в Одесском технологическом институте холодильной промышленности, он, как и многие научные работники в начале девяностых годов, был вынужден искать источники заработка, чтобы элементарно прокормить семью. Было все: и работа одним из руководителей фирмы «Свято», и частный извоз на стареньких «Жигулях», и служба в исполкоме Киевского райсовета. Когда Виктор Борисович был избран депутатом в районный совет, он всерьез задумался, чем реально сможет помочь своим избирателям. Аналитичность и творческий подход ученого заставляли его думать над новой социальной моделью, которая могла бы реально улучшить жизнь простых людей.

Обычный день и обычный обед

Как правило, в любой из четырех столовых «Ветеран» существуют две смены, когда с 10.00 до 12.00 здесь питаются от двухсот до трехсот человек. В столовой на Пересыпи количество едоков доходит до полтысячи. Интересуюсь, каким образом малоимущие одесситы получают разрешение на бесплатные обеды?

— Вы помогаете только пенсионерам?

— Нет, конечно. Сейчас такое время, что в тяжелом материальном положении может оказаться кто угодно. Кроме пенсионеров и ветеранов, у нас питаются инвалиды, безработные, члены многодетных семей, не отказываем мы бомжам и беспризорным детям. Только кормим их из санитарных соображений не в общих залах, а в специально оборудованных местах. В столовой на Пересыпи пятьсот обедов по представлению благотворительного фонда «Дорога к дому» предоставляются исключительно гражданам без определенного места жительства.

— Каждый из посетителей ваших столовых имеет право только на один обед?

— В принципе да. Но добавку получает любой желающий. И если человек действительно голодает, всегда есть возможность дать ему лишний талон на питание. Многие берут обеды на дом, потому что порции достаточные, и люди делят их еще на завтрак или ужин. Да вы посмотрите сами, поговорите с нашими посетителями.

…В тот день в столовой «Ветеран-1» на Люстдорфской дороге в меню был рассольник, пшенная каша с печеночными оладьями и компот из сухофруктов. Все выглядело настолько аппетитно, что я напросилась снять пробу. Вкусно, ничего не скажешь, и порции действительно не «сиротские», а нормальные, по-домашнему щедрые.

Постепенно потянулись посетители, и сердце у меня больно заныло: как могли мы все вместе допустить такое, чтобы в нашей стране, в Украине, двадцать лет назад входившей в двадцатку наиболее развитых стран мира, голодными изгоями на старости лет стали те, кто обеспечил ей Победу в Великой Отечественной войне, восстановление городов и сел, огромные урожаи и развитую культуру, кто воевал и трудился, не щадя живота своего, а сегодня перешел в разряд социально неблагополучных граждан? Что это за позорный социум, который допускает такое? В каком еще обществе заслуженные и отдавшие Родине все свои силы граждане не имеют возможности самостоятельно прокормить себя после выхода на пенсию?

Да Станкевичу, с его программой помощи этим людям, памятник при жизни надо поставить, а не ущемлять в правах созданный им фонд «Ветеран», не мешать, а всячески помогать и лелеять его нужное и благородное дело! Ведь мог Виктор Борисович, создав коммерческое предприятие, двадцать лет благополучно работать на свой собственный карман, умножать личный капитал, жить в дорогих евроапартаментах, отдыхать в каких-нибудь экзотических Таиландах, разъезжать на богатой иномарке и ни в чем своей семье не отказывать? Так нет, он тратит прибыль своей фирмы на нищих сограждан, из-за чего сам живет небогато, и счастлив этим. Чудак? Непрактичный бизнесмен? Нет, скорее всего, последний Дон Кихот. Удивительно, что такие люди еще окончательно у нас не искоренены.

«Каждый человек нам интересен,
каждый человек нам дорог»…

Разговариваю с посетителями столовой. Алексей Иванович Смирнов, ветеран Великой Отечественной войны, бывший морской десантник, участник обороны Одессы, полковник в отставке. Живет одиноко. Вдов. После перелома шейки бедра с трудом передвигается на костылях.

— Да я без этой столовой просто бы пропал. Сам готовить так и не научился, не до этого было, домашними проблемами всегда занималась моя супруга, а я все силы отдавал службе в армии. Разве мог предположить, что так получится на старости лет?

— Алексей Иванович, а вы теперь один живете?

— Да, один. Есть дочь, но я принципиально не хочу быть ей обузой, да и покинуть насиженное место, квартиру, в которой мы с женой прожили столько лет, морально тяжело. Тут рядом – даже со своей инвалидностью мне удобно добираться в столовую.

— Вы воевали всю войну?

— Всю, от первого дня до последнего. Расписался на рейхстаге, между прочим. Так и нацарапал куском штукатурки: «Смирнов из Одессы».

Валентина Дмитриевна Степанова питается в столовой «Ветеран» уже второй год. Она всю жизнь проработала на стекольном заводе в городе Лисичанске Луганской области, в Одессу переехала из-за угрозы слепоты, когда прогрессирующая атрофия зрительного нерва потребовала постоянного наблюдения в клинике Филатова. Ее пенсия составляет восемьсот гривень.

Валентина Ильинична Логинова родом из Узбекистана, работала на вредном производстве на Ташкентском авиационном заводе, в наш город переехала в 1982 году, выйдя замуж за одессита. В июле прошлого года муж умер, а через месяц Валентина Ильинична перенесла онкологическую операцию. Ее пенсия – восемьсот сорок гривень.

— Знаете, главное, что, получая благотворительные обеды в столовой «Ветеран», не испытываешь унижения. Здесь удивительно уважительная и доброжелательная атмосфера. Кормят вкусно. И еще вот что: все скромно, уютно, именно так, как комфортно посетителям. Вот если бы приходилось получать обеды в фешенебельном ресторане, я бы, наверное, не ходила бы туда. И так стыдно и обидно за собственную нищету, а на фоне богатого заведения это чувство просто отравляло бы жизнь. В «Ветеране» мы свои, здесь наша семья, друзья, помощники.

Напомню, что за двадцать лет фонд Виктора Станкевича «Ветеран» ежедневно обеспечивал и продолжает обеспечивать питание от тысячи пятисот до двух тысяч человек. За каждой единицей из этих впечатляющих цифр – индивидуальная человеческая судьба, своя история, свои победы, достижения, радости, успехи и… горький жизненный финал, когда тысячи людей, отвоевав и отработав свое, стали не нужными родной стране. Ужасно. Стыдно. Больно. Но еще ужаснее и больнее осознавать, что из-за непорядочных амбиций у этих людей хотят отнять последнее.

Несколько неудобных вопросов
к городской власти

А сейчас хочу обратиться лично к директору департамента труда и социальной политики Одесского городского совета Елене Петровне Китайской. К сожалению, информация о проведении ею брифинга по поводу ситуации со столовыми «Ветеран» 4 марта в 16.00 пришла в «Юг» по электронной почте всего за час до начала мероприятия, то есть в 15.00. Все журналисты редакции к этому времени выполняли другие задания, и никто из нас не смог принять участие в общении с главным социальным работником Одессы.

К слову, в соответствии с существующими правилами (так, во всяком случае, в Одесском горсовете практиковалось ранее) о подобных актуальных для города и одесситов мероприятиях СМИ извещали как минимум за день до события. Не знаю, по халатности или по злому умыслу в этот раз было сделано так, что представители оппозиционной газеты на брифинг Китайской не попали, но вопросы к городской власти у нас остались, и мы имеем полное право задать их в открытом режиме.

Начну с цитирования трех писем директора департамента труда и социальной политики Одесского городского совета от 18 февраля с.г. в адрес Виктора Станкевича. Елена Петровна Китайская подробно останавливается в них на договоре от 11 октября 2004 года между управлением социальной защиты населения и труда Одесского горсовета и фондом социальной защиты «Ветеран» о предоставлении аренды помещений для каждой из столовых «Ветеран» на Дальницкой,2, Варненской,15 и Черноморского казачества, 13.

Удивительно, но за три года, прошедших со времени реорганизации управления в департамент, ни Елена Петровна Китайская, ни подопечные возглавляемой ею структуры не почувствовали этой «непреемственности» в работе социальных служб города. Проявилась она исключительно с приходом нового мэра. Причем не только в отношениях с социально незащищенными слоями населения Одессы. Все, что делалось предыдущей властью, вызывает у Алексея Алексеевича Костусева самую настоящую идиосинкразию. Поэтому долой реставрацию и ремонт фасадов, коль не «наш» человек занимается этим важным и нужным делом, долой программу по бесплатному обеспечению чистой питьевой водой одесситов, долой «недружескую» компанию по уборке мусора, долой благотворительные столовки. Кто не с нами, тот против нас. Так и живем в Одессе отныне.

Елена Петровна, а что, за три предыдущих года вы как руководитель не заметили некой неувязки в оформлении документации со стороны возглавляемого вами департамента? И никто из ваших опытных сотрудников не обратил на это внимание? И юристы прошляпили сей правовой казус, который на самом-то деле кажется смешным и надуманным, коль за двадцать лет работы фонда «Ветеран» ни одна из проверяющих инстанций – от вашей городской управленческой структуры до КРУ и налоговой инспекции – не нашли в его работе абсолютно никаких нарушений.

Поэтому позвольте вам не поверить, когда на брифинге, на который мы не по своей вине не попали, вы заявили, что (цитирую по сообщениям СМИ,- Авт.) «никто никого не выгоняет и никто ничего не закрывает. Столовые как были, так и будут. Виктор Станкевич получил предписание с просьбой передать все помещения столовых департаменту, чтобы заключить договор аренды. Однако с кем будет заключен договор, покажут результаты специального конкурса. Я думаю, что у «Ветерана» достаточно опыта и возможностей, чтобы подать документы на конкурс и выиграть эту аренду».

Елена Петровна, вы же опытный, знающий специалист, настоящий профессионал в организации социальной помощи населению Одессы, и прекрасно понимаете, что альтернативы деятельности благотворительного фонда «Ветеран» Виктора Станкевича в нашем городе сегодня нет. Никакие ежемесячные пайки, никакие кормежки из милости в ресторанах и дорогих кафе не сравнятся с его целенаправленной и отлаженной работой на людей, которые чувствуют себя именно Людьми благодаря его неусыпной заботе и помощи. Одесса до сих пор не отошла от шока после «фасадной войны», когда в угоду политическим амбициям пришедшего к власти руководства в разгар работы было остановлено нужное и важное дело, и полсотни бесценных зданий были брошены на милость стихии и бесхозяйственности. Сейчас под угрозой не здания, а живые люди. Представьте, что станет с ними, если хотя бы один день они не будут есть.

Источник

Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих

Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих. Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих фото. картинка Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих. смотреть фото Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих. смотреть картинку Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих.

Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих. Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих фото. картинка Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих. смотреть фото Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих. смотреть картинку Сытые свиньи страшней чем голодные волки стих.

Александр Эргардт запись закреплена

Современный поэт-сатирик
Игорь Губерман
знаменит своими афористичными четверостишьями — «гариками», — в которых лаконично рассказывает о том, что близко каждому из нас: о советской и постсоветской действительности, о борьбе добра и зла в душе человека, о повседневности и вечных ценностях. И главное, Губерману веришь, как веришь всякому, кто выстрадал свою горькую усмешку и все равно не разочаровался в людях.

Сегодня www.AdMe.ru вспоминает любимые «гарики».
***

Когда судьба, дойдя до перекрестка,
колеблется, куда ей повернуть,
не бойся неназойливо, но жестко
слегка ее коленом подтолкнуть

Не лезь, мой друг, за декорации —
зачем ходить потом в обиде,
что благороднейшие грации
так безобразны в истом виде

Когда, убогие калеки,
мы устаем ловить туман,
какое счастье знать, что реки
впадут однажды в океан

А часто в час беды, потерь и слез,
когда несчастья рыщут во дворе,
нам кажется, что это не всерьез,
что вон уже кричат — конец игр

Какое это счастье: на свободе
со злобой и обидой через грязь
брести домой по мерзкой непогоде
и чувствовать, что жизнь не удалась

То ли поздняя ночь, то ли ранний рассвет.
Тишина. Полумрак. Полусон.
Очень ясно, что Бога в реальности нет.
Только в нас. Ибо мы — это Он

Чтоб хоть на миг унять свое
любви желание шальное,
мужик посмеет сделать все,
а баба — только остальное

Про все, в чем убежден я был заочно,
в тюрьме поет неслышимая скрипка:
все мертвое незыблемо и прочно,
живое — и колеблемо, и зыбко

В туманной тьме горят созвездия,
мерцая зыбко и недружно;
приятно знать, что есть возмездие
и что душе оно не нужно

Когда мы все поймем научно
и все разумно объясним,
то в мире станет жутко скучно,
и мы легко простимся с ним

Настолько я из разных лоскутков
пошит нехорошо и окаянно,
что несколько душевных закутков
другим противоречат постоянно

Мы многих в нашей жизни убиваем —
незримо, мимоходом, деловито;
с родителей мы только начинаем,
казня их простодушно и открыто

Когда в душе царит разруха —
не огорчайся, выжди срок:
бывает время линьки духа,
его мужания залог

Тюремные прощанья — не беда,
увидимся, дожить бы до свободы;
о том, что расставались навсегда,
вдруг больно понимаешь через годы

Кто жизнь в России жил не зря,
тому грешно молчать, —
он отпечатки пальцев зла
умеет различать

В те дни, когда я пал на дно,
раскрылось мне сполна,
что всюду есть еще одно
дно у любого дна

Есть люди сна, фантазий и мечты,
их души дышат ночи в унисон,
а сутолока скользкой суеты,
творящаяся днем, — их тяжкий сон

Бог очень любит вдруг напомнить,
что всякий дар — лишь поручение,
которое чтобы исполнить,
нельзя не плыть против течения

Зря моя улыбка беспечальная
бесит собутыльников моих:
очень много масок у отчаянья,
смех — отнюдь не худшая из них

Уезжать мне отсюда грешно,
здесь мой дом и моя работа,
только глупо и не смешно
проживать внутри анекдота

По образу и духу своему
Создатель нас лепил, творя истоки,
а мы храним подобие Ему
и, может, потому так одиноки

Мне жаль небосвод этот синий,
жаль землю и жизни осколки;
мне страшно, что сытые свиньи
страшней, чем голодные волки

Тюремщик дельный и толковый,
жизнь запирает нас надолго,
смыкая мягкие оковы
любви, привычности и долга.

Прости, Господь, за сквернословья,
пошли всех благ моим врагам,
пускай не будет нездоровья
ни их копытам, ни рогам.

Очень дальняя дорога
всех равняет без различия:
как бердичевцам до Бога,
так и Богу до Бердичева.

Творчеству полезны тупики:
боли и бессилия ожог
разуму и страху вопреки
душу вынуждает на прыжок.

Не знаю лучших я затей
среди вселенской тихой грусти,
чем в полусумраке — детей
искать в какой-нибудь капусте.
Не грусти, что мы сохнем, старик,
мир останется сочным и дерзким;
всюду слышится девичий крик,
через миг становящийся женским.
Когда я раньше был моложе
и знал, что жить я буду вечно,
годилось мне любое ложе
и в каждой бабе было нечто
У женщин дух и тело слитны;
они способны к чудесам,
когда, как руки для молитвы,
подъемлют ноги к небесам
Всегда мне было интересно,
как поразительно греховно
духовность женщины — телесна,
а тело — дьявольски духовно.
Сперва, воздушный строя замок,
принцесс рисуешь прихотливых,
потом прелестных видишь самок,
потом бежишь от баб сварливых.
Не пузырись ума отравой,
когда выходишь замуж, дева:
от бабы, слишком часто правой,
мужик быстрей идет налево

Бюрократизм у нас от немца,
а лень и рабство — от татар,
и любопытно присмотреться,
откуда винный перегар

Становится с годами очень душно,
душа не ощущает никого,
пространство между нами безвоздушно,
и дух не проникает сквозь него.

Полувек мой процокал стремительно,
как аллюр скакового коня,
и теперь я живу так растительно,
что шмели опыляют меня.
Я кошусь на жизнь веселым глазом,
радуюсь всему и от всего;
годы увеличили мой разум,
но весьма ослабили его.
Везде одинаков Господень посев,
и врут нам о разнице наций;
все люди — евреи, и просто не все
нашли пока смелость признаться
Поистине загадочна природа,
из тайны шиты все ее покровы;
откуда скорбь еврейского народа
во взгляде у соседкиной коровы?
Как любовь изменчива, однако!
В нас она качается, как маятник:
та же Песя травит Исаака,
та же Песя ставит ему памятник
На всем лежит еврейский глаз,
у всех еврейские ужимки,
и с неба сыпятся на нас
шестиконечные снежинки.
Климат жизни, климат духа,
климат зрения и слуха
в этом лучшем из миров
замечательно херов
Науки знания несут нам,
и констатируют врачи
то несварение рассудка,
то недержание речи
Пока дыханье теплится в тебе,
не жалуйся — ни вздохами, ни взглядом,
а кто непритязателен к судьбе,
тому она улыбчива и задом.
Как нам советовал Овидий,
я свой характер укрощаю,
и если я кого обидел,
то это я ему прощаю
Я оценил в Левкиппе вновь
его суждения стальные:
«Кто пережил одну любовь,
переживёт и остальные»

Когда я в Лету каплей кану
и дух мой выпорхнет упруго,
мы с Богом выпьем по стакану
и, может быть, простим друг друга.

Я часто вижу, что приятелям
уже не верится, что где-то
есть жизнь, где лгать — не обязательно,
и даже глупо делать это.

Хотя не грозят нам ни голод, ни плаха
упрямо обилен пугливости пот,
теперь мы уже умираем от страха,
за масло боясь и дрожа за компот.

Чувствуя добычу за версту,
по незримым зрению дорогам,
бесы наполняют пустоту,
в личности оставленную Богом.
Время льется, как вино,
сразу отовсюду,
но однажды видишь дно
и сдаешь посуду.
Судить человечество следует строго,
но стоит воздать нам и честь:
мы так гениально придумали Бога,
что, может быть, Он теперь есть.
Из-под грязи и крови столетий,
всех погибельных мерзостей между,
красота позволяет заметить,
что и Бог не утратил надежду.
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет,
и если Бога нет во мне,
Его и выше нет.
Мы часто ходим по воде,
хотя того не замечаем,
висим над бездной в пустоте
и на огне сидим за чаем.
Неизбежность нашей смерти
чрезвычайно тесно связана
с тем, что жить на белом свете
людям противопоказано
Дойти до истины немыслимо,
пока не очень тянет к ней,
а миф изящнее, чем истина,
гораздо выше и стройней.
Размышлять о природе вещей
нас нужда и тоска припекает,
жажда сузить зловещую щель,
сквозь которую жизнь утекает.

Век играет гимны на трубе,
кабелем внедряется в квартиры,
в женщине, в бутылке и в себе
прячутся от века дезертиры

С поры, как я из юности отчалил
и к подлинной реальности приник,
спокойное и ровное отчаянье
меня не покидает ни на миг

У разума, печального провидца,
характер на решения скупой,
история поэтому творится
убийцами, святыми и толпой

Надежды очень пылки в пору раннюю,
но время, принося дыханье ночи,
дороги наши к разочарованию
от раза к разу делает короче

Внешним пламенем согрета
и внутри полна огня,
красота посредством света —
чем-то мудрости родня.

Всюду волки сумрачно и глухо
воют озверело и напрасно,
ибо плоти подлинного духа
ничего на свете не опасно
И жить легко, и легче умирать
тому, кто ощущает за собой
высокую готовность проиграть
игру свою в момент ее любой

Поток судьбы волочит нас, калеча,
о камни дней, то солоных, то пресных,
и дикие душевные увечья
куда разнообразнее телесных.

Бывает время в жизни каждой,
когда судьба скользит из рук,
и горизонта сердце жаждет,
и тупики молчат вокруг.

Живу я много лет возле огня,
друзья и обжигались, и горели,
фортуна бережет пока меня
для ведомой лишь ей неясной цели

Я влачу стандартнейшую участь,
коя мне мила и не обидна,
а моя божественная сущность
лишь моей собаке очевидна

Когда родник уже иссяк
и слышно гулкое молчание,
пусты потуги так и сяк
возобновить его журчание

Судьба то бьет нас, то голубит,
но вянет вмиг от нашей скуки:
фортуна — женщина и любит,
чтоб к ней прикладывали руки

Во времена тревог и хруста
сердца охватывает властно
эпидемическое чувство
томящей зыбкости пространства

Зачем живем, не знаем сами,
поддержку черпая из фляг,
и каждый сам себе Сусанин,
и каждый сам себе — поляк

Вперёд не рвись – погоди,
Ты создан чего ради.
Вожак идёт впереди,
А с плетью пастух – сзади.

На собственном горбу и на чужом
я вынянчил понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется, то стоит.

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

За радости любовных ощущений
однажды острой болью заплатив,
мы так боимся новых увлечений,
что носим на душе презерватив.

Жить, покоем дорожа, —
пресно, тускло, простоквашно;
чтоб душа была свежа,
надо делать то, что страшно.

Вчера я бежал запломбировать зуб,
и смех меня брал на бегу:
всю жизнь я таскаю мой будущий труп
и рьяно его берегу.

В наш век искусственного меха
и нефтью пахнущей икры
нет ничего дороже смеха,
любви, печали и игры.

Есть личности — святая простота
играет их поступки, как по нотам,
наивность — превосходная черта,
присущая творцам и идиотам.

Всего слабей усваивают люди,
взаимным обучаясь отношениям,
что слишком залезать в чужие судьбы
возможно лишь по личным приглашениям.

Поездил я по разным странам,
печаль моя, как мир, стара:
какой подлец везде над краном
повесил зеркало с утра?

Мы сохранили всю дремучесть
былых российских поколений,
но к ним прибавили пахучесть
своих духовных выделений.

Текут рекой за ратью рать,
чтобы уткнуться в землю лицами;
как это глупо — умирать
за чей-то гонор и амбиции.

За то люблю я разгильдяев,
блаженных духом, как тюлень,
что нет меж ними негодяев
и делать пакости им лень.

Увы, но я не деликатен
и вечно с наглостью циничной
интересуюсь формой пятен
на нимбах святости различной.

Слой человека в нас чуть-чуть
наслоен зыбко и тревожно,
легко в скотину нас вернуть,
поднять обратно очень сложно.

Ворует власть, ворует челядь,
вор любит вора укорять;
в Россию можно смело верить,
но ей опасно доверять.

Мне моя брезгливость дорога,
мной руководящая давно:
даже чтобы плюнуть во врага,
я не набираю в рот говно.

Любил я книги, выпивку и женщин.
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен.
Теперь уже на книги нету сил.

Живя в загадочной отчизне
из ночи в день десятки лет,
мы пьем за русский образ жизни,
где образ есть, а жизни нет.

Вожди России свой народ
во имя чести и морали
опять зовут идти вперед,
а где перед, опять соврали.

Вся история нам говорит,
что Господь неустанно творит:
каждый год появляется гнида
неизвестного ранее вида.

Нам непонятность ненавистна
в рулетке радостей и бед,
мы даже в смерти ищем смысла,
хотя его и в жизни нет.

Смотрясь весьма солидно и серьезно
под сенью философского фасада,
мы вертим полушариями мозга,
а мыслим — полушариями зада.

Бывает — проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться;
но к завтраку это проходит.

Учусь терпеть, учусь терять
и при любой житейской стуже
учусь, присвистнув, повторять:
плевать, не сделалось бы хуже.

Вовлекаясь во множество дел,
Не мечись, как по джунглям ботаник,
Не горюй, что не всюду успел,
Может, ты опоздал на «Титаник»

Пришел я к горестному мнению,
От наблюдений долгих лет:
Вся сволочь склонна к единению,
А все порядочные — нет.

Обманчив женский внешний вид,
поскольку в нежной плоти хрупкой
натура женская таит
единство арфы с мясорубкой.

Я живу, постоянно краснея
за упадок ума и морали:
раньше врали гораздо честнее
и намного изящнее крали.

Я женских слов люблю родник
И женских мыслей хороводы,
Поскольку мы умны от книг,
А бабы — прямо от природы.

Когда нас учит жизни кто-то,
я весь немею;
житейский опыт идиота
я сам имею.

Крайне просто природа сама
разбирается в нашей типичности:
чем у личности больше ума,
тем печальней судьба этой личности.

Бывают лампы в сотни ватт,
но свет их резок и увечен,
а кто слегка мудаковат,
порой на редкость человечен.

Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.

Когда мы раздражаемся и злы,
обижены, по сути, мы на то,
что внутренние личные узлы
снаружи не развяжет нам никто.

Умей дождаться. Жалобой и плачем
не сетуй на задержку непогоды:
когда судьба беременна удачей,
опасны преждевременные роды.

Россияне живут и ждут,
уловляя малейший знак,
понимая, что нае*ут,
но не зная, когда и как.

Я никак не пойму, отчего
так я к женщинам пагубно слаб;
может быть, из ребра моего
было сделано несколько баб?

Любую можно кашу мировую
затеять с молодежью горлопанской,
которая Вторую Мировую
уже немного путает с Троянской.

Ум полон гибкости и хамства,
когда он с совестью в борьбе,
мы никому не лжем так часто
и так удачно, как себе.

Есть в каждой нравственной системе
Идея, общая для всех:
Нельзя и с теми быть, и с теми,
Не предавая тех и тех.

Чтоб выжить и прожить на этом свете,
Пока земля не свихнута с оси,
Держи себя на тройственном запрете:
Не бойся, не надейся, не проси.

Душа порой бывает так задета,
что можно только выть или орать;
я плюнул бы в ранимого эстета,
но зеркало придется вытирать.

Когда устал и жить не хочешь,
полезно вспомнить в гневе белом,
что есть такие дни и ночи,
что жизнь оправдывают в целом.

В советах нету благодати
и большей частью пользы нет,
и чем дурак мудаковатей,
тем он обильней на совет.

Человек без тугой и упрямой
самовольной повадки в решениях
постепенно становится дамой,
искушенной во всех отношениях.

У тех, в ком унылое сердце,
и мысли — тоскою мореные,
а если подробней всмотреться,
у бедных и яйца — вареные

Лишь перед смертью человек
соображает, кончив путь,
что слишком короток наш век,
чтобы спешить куда-нибудь.

Не брани меня, подруга,
отвлекись от суеты,
все и так едят друг друга,
а меня еще и ты

По образу и духу своему
Создатель нас лепил, творя истоки,
а мы храним подобие Ему
и, может, потому так одиноки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *