Сюрикены что это такое
Что такое сюрикен
Внешний вид сюрикенов говорит, скорее всего, об отношении ниндзя к мистицизму, нежели продиктован теорией аэродинамики. Издревле считалось, что изображения, нанесенные на звезды и прочие метательные элементы, способны привлечь на сторону бойца духов-помощников.
Как появились ниндзя
Целые поколения были воспитаны на голливудских фильмах про ниндзя, в которых воины ночи, владеющие секретами исчезновения и внезапного появления, сражались в кровопролитных схватках с самураями. Но примерно половину таинственных возможностей ниндзя можно смело убрать, так как они всего лишь являются плодом фантазии кинематографистов. На самом деле ниндзя действительно существовали, как шпионы и диверсанты, однако они существенно отличаются от «киношного» образа.
Первые хроники, рассказывающие о похождениях ниндзя, датируются 1375 годом. В них рассказывается, как под покровом ночи ниндзя тайно проникли в замок и сожгли его дотла. В Википедии ниндзя – это человек, владеющий искусством ниндзюцу. Оно пришло в Японию в эпоху многолетних феодальных войн. Ниндзя, способные вести тайную диверсионную деятельность, служили феодалам, как наемные рабочие. Им поручались такие деликатные задания, как поджоги, отравления, убийства, похищение, сбор документов, кража документов, подброс документов.
Представление о морали в то время в Японии было, скажем так, своеобразным. Существовал некий кодекс самураев, согласно которому он считался благородным воином, а посему на некоторые виды «работ» накладывалось табу. То есть, самурай нанимал ниндзя для выполнения щекотливых заданий, так как устав или кодекс претил самому выполнять подобные задания. Отношение к ниндзя было неоднозначным. Это у нас киношные образы вызывают уважение и восхищение. В Японии же с ними ассоциируются такие чувства, как боязнь, ненависть, презрение.
Так или иначе, ниндзя сыграли определенную роль в истории погрязшей в распрях Японии. Они привлекались к сражениям. Известно также, что самураи сами старались постичь основы ниндзюцу. Вытребованными были такие умения, как нахождение длительного времени под водой, внезапное исчезновение и бесшумное перемещение. Класс ниндзя и класс самураев сформировались практически одновременно. И те, и другие олицетворяли преданность, мужество и отвагу. Только идеалы у ниндзя и феодалов были разными.
К XVII веку в Японии насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Самыми известными из них были такие, как Кога-рю и Ига-рю. Представители школ ниндзя изучали ниндзюцу на протяжении всей жизни. Новорожденный ребенок с пеленок становился ниндзя, правда для этого ему приходилось пройти суровую подготовительную школу. Одним из испытаний и видов тренировки является раскачивание колыбели. Ее раскачивали так, чтобы она ударялась о стену. Считалось, что после таких упражнений у младенца формируется инстинкт группировки тела. Обязательными в школе подготовки были и упражнения на повышение болевого порога.
Для того, чтобы ребенок получил статус ниндзя, необходимо, чтобы он достиг следующих навыков:
Дети, достигшие восьмилетнего возраста, тренировались наравне со взрослыми. Внешне ниндзя можно было отличить по его одежде. Она была далеко не черная, как нам показывают в кино. Одежда ниндзя, действительно, мешковатая, песочного или темно-серого оттенка. Считалось, что черные одеяния не практичны, так как заметны на фоне светлых предметов. Днем ниндзя старался скрыться в толпе. Он маскировался под старика или женщину, а также носил одежду крестьянина или ремесленника.
Кланы ниндзя развивались около 700 лет. Их упадок связан с деятельностью Ода Набунага, который увидел в кланах опасность для государственности. Токугава Иэясу объединил ниндзя под началом полицейских ведомств. Частично это ему удалось. Те, кто не принял предложения служить государству, подвергались гонениям и подлежали истреблению. Ниндзя, состоящие на государственной службе, помогали правительственным войскам уничтожать своих «бывших собратьев».
Сюрикены в вооружении ниндзя
К вооружению ниндзя можно отнести:
Сюрикены маскировались под предметы обихода. Внешне они не были видны из-под одежды ниндзя. Изготавливались сюрикены в виде звезд, игл, ножей, монет. Не каждый знает, что сюрикены имеют достаточно сложную классификацию, однако принято отличать два основных вида:
К сякэнам относят такие сюрикены, как хира-сюрикэны, сэмбан-сюрикэны, тэпан-сюрикэны. Они изготавливались из металлических пластин, обычно очень тонких. Пластины могли быть подручными предметами (монетами, плотницкими инструментами). Чаще всего пластине придавали форму звезды, поэтому сякэны называют «звездами ниндзя». В центре звезды делалось отверстие. Оно было необходимо для того, чтобы продеть веревку. Во-первых, звезду на веревке удобнее переносить. Во-вторых, за веревку легче извлечь застрявшую звезду из дерева.
Техника метания сюрикенов
Техника применения звезд ниндзя сохранилась в наше время в виде средневековых записей. Она весьма многообразна, так как метнуть звезду можно из любого положения с разной траекторией. Некоторые школы восточных единоборств оттачивают свои собственные приемы. Основы метания взяты из техники метания ножей. Бо-сюрикены метают полуоборотом (ханкайтэн-дахо) или без оборота (теку-дахо). Таким образом, два вида метания отличаются друг от друга тем, что в первом случае сюрикен вращается, а во втором – нет.
Бо-сюрикены должны лететь поступательно, без вращения относительно поперечной оси. Сякены же, наоборот, вращаются относительно поперечной оси. Их выпускают по несколько штук, подкручивая, делая движение пальцами, напоминающее щелчок. Вращающийся сякэн летит точно в цель. Если пластинка брошена в горизонтальной плоскости, то получается своеобразный эффект крыла, благодаря чему увеличивается дальность полета. Ниндзя умели бросать сюрикены из любого положения. Перечислим несколько стандартных приемов.
Шурикен
Существует два основных вида сюрикенов: бо сюрикены и сякены (сякены классифицируются на: хира сюрикены, сенбан сюрикены, тепан сюрикены).
Содержание
Бо сюрикены
Существует два основных метода броска бо сюрикена: джики да-хо и хан-тен да-хо. В первом случае лезвие перед попаданием в цель не вращается, во втором — наоборот.
Бо сюрикены изготавливались из повседневных предметов и имеют разные размеры и форму. Некоторые из них получили названия от своего прародителя: куги-гата (форма гвоздя), ари-гата (форма иглы), танго-гата (форма ножа), другие были окрещены в честь предметов, на которые они были похожи: око-гата (форма копья), матсуба-гата (форма сосновой иголки).
Существуют другие орудия, напоминающие бо сюрикены по форме: когай (шпилька), когата (нож) и хаши (палочки для еды), но они не ассоциировались со школой сюрикен-дзютсу и бросались только опытным мастером в подходящем для этого случае.
Происхождение
Несмотря на то, что было проведено огромное количество исследований, происхождение бо сюрикенов в Японии остаётся загадкой. Частично это связано с тем, что искусство сюрикен-дзютсу держится в секрете, а также с тем, что в древней Японии было много изобретателей метательных орудий. Первая упомянутая школа — Ганритсу Рю (XVII век). Сохранившиеся экземпляры лезвий этой школы представляют собой что-то между стрелой и использовавшейся в кожном деле иглой.
Современные сюрикены изготавливаются из нержавеющей стали. Их можно приобрести во многих оружейных магазинах Европы и Северной Америки, но во многих штатах, например, в Калифорнии, владение сюрикенами считается незаконным. [3]
Хира сюрикен
Хира сюрикены изготавливаются из тонких металлических пластин, полученных из обычных предметов: из монет (хиши ган), плотницких инструментов (куги-нуки) и других. Из-за формы их часто называют «звёздочками ниндзя». В центре хира сюрикенов делается отверстие, что позволяет переносить их на веревке и придаёт полёту аэродинамический эффект. Существует много разновидностей этих сюрикенов, и часто их различают по количеству заострённых наконечников. Также как и в случае с бо сюрикенами, различные формы хира сюрикенов ассоциировались со школами, в которых они использовались.
Использование
Отражение в культуре
Некоторые виды сюрикэнов приобрели название в честь школ, в которых практиковали технику их применения: так, заостренный с одного конца и закругленный с другого металлический прут (длиной 15−25 см и диаметром 5−6 мм) носил название Сюрикэн-Сираи Рю, а похожие на утинэ сюрикэны с привязанной к тупому концу кисточкой для ровного полета использовались в школе Негиси Рю.
Естественно, у каждой школы был свой способ метания лезвия, однако общая техника заключалась в том, что клинок зажимали между указательным и средним пальцем так, чтобы тупой конец лежал или упирался (при не большой длине стержня) в ладонь, и выбрасывали в сторону противника. По идее, сюрикэн должен лететь по прямой траектории, но для наибольшей эффективности оба конца сюрикэна затачивали.
© Взято с ресурса «diletant.media»
Так, в 2011 году за незаконное ношение (без разрешения) сюрикэнов на 1 год условно был осужден житель Симферополя.
да и остальная инфа очень сомнительна
Немного о метательном оружии
Автор: Виолетта Хайдарова.
Но ведь это совсем не то, что метнуть самому, верно? К тому же, слава баллистического ножа – то же самое, что слава ртутного, больше зиждется на байках, чем на реальном знании. К тому же, простой здравый смысл подсказывает, что пружина со временем деформируется, заряжать его неудобно, да и в целом особого смысла, при наличии огнестрела, в нём нет.
Легендарный баллистический нож
Настоящий древний сюрикэн
Автор: Виолетта Хайдарова (@vetyk).
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Смертоносная звезда сюрикэн: история, классификация, особенности применения
Именно к последней группе относятся хорошо всем нам известные по кинофильмам «звездочки ниндзя».
История оружия
Первые описания метательных техник встречаются в Кодзики – трактате, который был написан еще в седьмом веке нашей эры. В этом документе речь идет о том, как правильно бросать в неприятеля камни. В другом древнем японском источнике, Мануеси, изображаются приемы метания стрел. Сюрикэн впервые упоминается в «Военной повести замка Осака», в этом же труде повествуется, как воин Тадамаса метнул в своего противника короткий меч вакидзаси. Позже именно этот человек стал основателем стиля сюрикен-дзютсу.
В хрониках XII века часто встречается описание использования камней в битвах. Существовали даже специальные отряды воинов, основной задачей которых было забрасывание противника камнями. Это называлось «индзи-ути» или «камнемётный бой». Подобная тактика нередко использовалась и позже, во время междоусобных войн XIV и XV столетий. Воины, которые участвовали в подобных баталиях, назывались «мукаи цубутэ-но моно», что в переводе означает «передовые камнемётчики».
Уже в конце XIII – второй половине XIV века камни стали заменять специальными металлическими метательными снарядами – индзи-яри («камни-копья»), которые по своей форме напоминали наконечник копья. Примерно в XVI-XVIII столетии появились цубутэ – металлические пластины круглой или восьмиугольной формы с заточенным краем. Вероятно, что индзи-яри стали предшественником бо-сюрикэнов, а цубутэ в будущем превратились в сякэны.
Хотя, вполне возможно, что бо-сюрикэны произошли от обычных повседневных предметов, которые можно было приспособить для броска в поединке. Некоторые из них сохранили в названиях имена своих «прародителей»: ари-гата (форма иглы), куги-гата (форма гвоздя), танго-гата (форма ножа).
К середине эпохи Эдо в Японии уже появился такой вид боевого искусства, как метание сюрикэнов – сюрикэндзюцу. Вероятно, что оно образовалось от более древнего искусства метания копья – будзюцу. Хотя, надо отметить, что происхождение сюрикэна до сих пор остается загадкой. В первую очередь это связано с тем, что искусство сюрикэндзюцу было тайным.
Классификация
Техника применения бо-сюрикэнов изучалась во многих японских школах боевых искусств. Так что не только шпионы-ниндзя, но и самураи весьма прилежно изучали секреты использования сюрикэнов в бою.
Во время изготовления плоскую металлическую пластину равномерно закаляли, после чего формировали лучи (если, конечно, делали «звезду»). А затем остро затачивали их.
Кстати, «звездочки» действительно были более популярны у ниндзя, самураи предпочитали использовать прямые бо-сюрикэны. Существует огромное количество разновидностей сякэнов (не менее пятидесяти). В первую очередь они отличаются своей формой: круглые, шестиконечные, четырехугольные, трехлучевые и другие. Их названия – так же как у бо-сюрикэнов – связаны с той или иной школой боевых искусств, использовавших их чаще всего.
Разнообразие размеров и форм как бо-сюрикэнов, так и сякэнов во многом обусловлено различными техниками их использования, которое, кстати, и сегодня продолжается в восточных школах боевых искусств. Также следует понимать, что общего стандарта изделий в то время не существовало, так что каждый кузнец делал уникальные изделия, с собственными размерами и формой. Кроме того, при изготовлении сюрикэнов, конечно же, учитывались индивидуальные особенности бойца, а также его предпочтения.
Как использовали сюрикэны
Если говорить о технике работы с бо-сюрикэнами, то выделяли две основные техники: бросок без оборота и бросок с оборотом.
Вращательное движение позволяло этому оружию сохранять устойчивость, лететь дальше и более точно попадать в цель.
Основной целью для сюрикэнов были лицо, глаза, горло, конечности и другие части тела, незащищенные доспехами.
Сюрикэны обычно носили стопкой, по 8-10 штук, завернув в ткань. Иногда прятали в карманы, рукава и даже волосы.
Ниндзя известные мастера метания сюрикенов, или как их ещё называют, «звёздочек». Метать их намного проще, чем ножи, но без отработки правильной техники и тут не обойтись. Многие в детстве делали сюрикены из металлических пластин или граммофонных пластинок, так что они знают, какой непредсказуемой может быть траектория полёта плоского метательного предмета.
Поэтому сюрикены должны быть компактного размера и достаточно тяжёлыми, чтобы лететь прямо и не отклоняться от своей цели. В Японии существовало огромное количество техник бросков сюрикенов. Каждая школа боевых искусств свято хранила свои секреты и делилась ими только за большие деньги.
Причём у японцев любые приёмы в средневековые времена показывались только один раз. Мастер брал деньги, показывал приём и уходил довольный. А запомнил ты его или нет – это уже твои личные проблемы. Только могущественный японский дайме мог позволить себя нанять постоянного учителя. Сейчас мы расскажем вам основные моменты метания «звёздочек» и «боевых стрелок», сякенов и бо-сюрикенов, если по-научному.
Особенности техники метания сюрикенов
Все бо-сюрикены метаются за счёт оборотной или безоборотной техники. Безоборотная использовалась на коротких дистанциях до 3-5 метров, оборотная – до 10 метров. При этом нужно давать себе отчёт, что бо-сюрикен достаточно лёгкий, и его поражающие способности зависят напрямую от расстояния. Более тяжёлые модели будут лететь дальше и наоборот.
Бросайте сюрикены, пока не научитесь попадать хотя бы на расстоянии 5 метров в пень
Техника метания бо-сюриков выглядит так:
Способы удержания сякенов и бо-сюрикенов
В японских наставлениях по сюрикен-дзюцу можно найти информацию, что опытный воин должен метнуть пять метательных ножей или звёзд за время стандартного цикла вдоха/выдоха. Согласно другому старинному источнику, пять ножей должны были метаться за 10-15 секунд.
Так сюрикены летают только в японских анимэ
Ниндзя и боевые «звёздочки»
Самодельные сюрикены из листа металла
Современные школы ниндзя говорят о том, что настоящий воин-тень должен метать сякены из любого положения, неважно, стоит он или бежит по пересечённой местности. Кроме метания, сюрикены использовались для ближнего боя, в качестве колюще-режущих приспособлений, с их помощью прорезали стены в традиционных японских домах, подковыривали гвозди или делали отверстия для наблюдения. Сюрикены часто прятались в складках на одежде ниндзя, особенно популярным считался способ их ношения за отворотами рукавов. Как любое боевое искусство, метание сюрикенов требует концентрации и терпения.