Тахилалия что это такое

Тахилалия

Тахилалия — это нарушение темпа речи, которое сопровождается патологически ускоренным речевым потоком. При тахилалии нередко отмечается повторение одних и тех же слов, запинание, при котором могут искажаться окончания, изменяться произношение слов, особенно длинных. Также этому сопутствует нарушение письма и чтения, ускоренное протекание иных психических процессов.

Главные особенности тахилалии

Нарушение (тахилалии — это не исключение) подразумевает деление на несколько видов:

По природе возникновения данная форма тахилалии является неоднородной, поэтому она может проявляться в следующих видах:

Причины развития тахилалии

В логопедической практике причины тахилалии различны, при этом существует множество мнений, среди которых выделяют следующие теории о причинах развития тахилалии:

Чаще всего тахилалии подвержены неуравновешенные, гиперактивные, с повышенной возбудимостью дети. При этом проявление в детском возрасте нарушений речи может усугубиться в подростковом периоде и сопровождать человека всю жизнь.

Иногда тахилалия развивается на фоне роста опухолей головного мозга либо на фоне других патологий мозга (ЧМТ, нейроинфекции, эпилепсии). Также причинами тахилалии могут быть различные психиатрические патологии: это развитие шизофрении, маниакально-депрессивного психоза и т.п.

По природе своего развития тахилалия является неким процессом доминирования возбуждения над торможением, которое влечет за собой нарушение темпа внутренней и внешней речи.

Признаки проявления тахилалии

Симптоматика проявления тахилалии имеет речевую и неречевую форму. Главный симптом развития нарушения речи — аномальное ускорение темп речи, когда пациент произносит около 30 звуков в секунду, вместо 10-12 (как при обычном темпе). При этом у больного тахилалией речь сопровождается запинками, повторами, перестановками, «проглатыванием» слогов и слов, невнятностью произношения фраз. Также ускоренная речь усугубляется нарушением внутренней и письменной речи. Что же касается неречевой формы развития тахилалии, то в данном случае наблюдается нарушение общей моторики, эмоционально-волевой сферы, поведения, вегетативной нервной системы. У пациента ярко выражены жесты и мимика. Данного рода моторное беспокойство проявляется не только во время бодрствования, но и во сне. Помимо этого, тахилалия сопровождается такими признаками, как:

При развитии баттаризма и полтерна у пациента наблюдается экспрессивная речь, просодика, речевое дыхание, артикуляционная моторика.

Диагностические методы тахилалии

Диагностика нарушения речи проводится неврологом и психиатром. Для того чтобы выявить неврологическую симптоматику, а также проверить состояние интеллекта и психические отклонения, пациент проходит следующие исследования:

Для оценки речевой функции пациента направляют на осмотр к логопеду. Специалист проверяет состояние речевой моторики, особенности экспрессивной речи. Также во время исследования учитывается постановка пациентом ударений, построение пауз, оцениваются задания на написание, прочтение, переписывание текстов. В свою очередь, психолог проводит обследование сенсорной, познавательной, эмоционально-волевой сферы.

Коррекция тахилалии

Коррекция тахилалии сопровождается комплексным медицинским, психотерапевтическим и логопедическим воздействием, а именно:

При этом главной целью коррекционной работы по устранению тахилалии является выработка навыка спокойной, неторопливой, плавной, ритмичной речи. В данном случае пациент посещает коллективные занятия, которые подразумевают соблюдение дисциплины и режима максимального ограничения речи. В логопедической работе используются вопросно-ответные беседы. Кроме того, на занятиях применяются различные речевые методики, зарядки, логоритмика, речевые упражнения под такт, громкое чтение, прослушивание образцов правильной речи. В завершении курса пациенты приступают к рассказам, пересказам, чтению про себя и, конечно же, публичным выступлениям, которые затем подвергается анализу.

Коррекция тахилалии у взрослых пациентов длится 3 месяца, а у детей — до года. На протяжении всех занятий дети приучаются к медленной, спокойной и плавной речи. На первых порах может быть очень трудно с таким замедленным темпом речи. Для этой цели дети могут произносить фразы под удары в мяч, под прыжки, под метроном. Такие приемы помогают сохранять заданный темп во время всего занятия.

При тахилалии часто бывает нарушена последовательность, логичность мышления. Этому также следует уделять большое внимание. В таких случаях полезно учить детей составлять рассказ по плану, подсказывая им последовательность изложения. Эффективен такой вид рассказывания, когда логопед начинает фразу, а все дети по очереди договаривают. При этом все фразы должны быть объединены одной темой. Подобные упражнения развивают у детей логичность мышления и одновременно позволяют им тренироваться в неторопливом темпе речи.

После окончания курса занятий необходимо в течение года очень внимательно следить за речью ребенка, так как тахилалия имеет тенденцию к возвращению. Нужно беречь приобретенные ребенком навыки и не позволять ему ускорять темп речи. Если в течение года сохранится нормальный темп речи, значит, тахилалия исчезла. При рецидивах тахилалии проводятся повторные комплексы занятий.

Прогноз и методы профилактика тахилалии

Благоприятный прогноз лечения тахилалии напрямую зависит от невротического и психического состояния пациента, а также активной совместной работы с врачом и логопедом. В случаях развития баттаризма и полтерна прогноз неопределенный.

Для того чтобы предотвратить развитие тахилалии, специалисты рекомендуют соблюдать простые меры предосторожности относительно предупреждения и лечения травм головы, нервно-психических нарушений, инфекций и опухолей мозга. Также следует уделять особое внимание нервно-психическому развитию ребенка и правильному формированию его речи. Необходимо охранять ее от таких чрезвычайных раздражителей, как шум, запугивание, излишняя суровость, неожиданные окрики. Вместе с тем не следует излишне баловать детей, потакать всем их желаниям. Взрослые должны стремиться к соблюдению ровного, спокойного отношения к ребенку на фоне разумной требовательности. Особое внимание следует уделять нервным, впечатлительным, ранимым детям. К ним нужно проявлять повышенную чуткость. Очень важно всячески укреплять здоровье этих детей, нервную систему в соответствии с рекомендациями врачей.

С самого раннего возраста ребенок активно подражает речи окружающих. Но подражание, являясь могучим средством развития детской речи, в то же время представляет и известные опасности. Выше уже отмечалось, что и тахилалия, и брадилалия могут возникать в результате подражания. Поэтому нужно исключать всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят чрезмерно быстро или слишком замедленно.

Речь родителей и воспитателей должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но и не излишне растянутой. Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлебываясь и задыхаясь. Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь — и в семье, и в детском саду — он и сам, в конце концов, будет говорить правильно.

Источник

Тахилалия у детей

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

Общие сведения

Причины развития тахилалии

Существует несколько теорий возможного возникновения расстройства, но единственно достоверной информации пока нет. Специалисты рассматривают следующие факторы, как причину развития тахилалии:

Немаловажную роль играет социальное воспитание, условия, в которых растет и развивается ребенок. Очень часто ускоренный темп речи становится следствием осознанного или неосознанного подражания манере родителей, кумиров, других взрослых говорить быстро и сбивчиво.

Нередко причиной является отсутствие взаимосвязи между речевым аппаратом, восприятием и мышлением, что часто наблюдается у малышей, склонных к повышенной возбудимости, гиперактивности, неусидчивости. Неуравновешенные, чрезмерно эмоциональные дети не в состоянии контролировать работу артикуляционного аппарата, из-за чего речь ускоряется, а качество произношения не позволяет окружающим правильно понять смысл сказанного.

Причиной тахилалии может также стать недостаток правильного речевого общения, когда обучению ребенка не уделяется совсем или уделяется слишком мало времени. Малыш, предоставленный сам себе, вынужден самостоятельно осваивать речевые навыки, и примером могут стать герои мультипликационных фильмов, чье произношение искажено намерено, сверстники, страдающие от разной формы речевых расстройств, взрослые с нарушениями дикции.

Классификация

В логопедии различают три основных варианта тахилалии:

Полтерн в свою очередь может быть обусловлен разными механизмами, и в зависимости от характеристик расстройства выделяют следующие виды спотыкания:

В основе формирования каждого типа расстройства лежит преобладание процессов возбуждения над процессами торможения в головном мозге.

Симптомы тахилалии у детей

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

Признаки патологии специалисты подразделяют на две группы: речевые и неречевые нарушения.

К речевым проявлениям тахилалии относятся:

У детей с формой спотыкания (полтерн) нередко наблюдаются проблемы с голосообразованием, когда голос меняется тембрально, не хватает дыхания для проговаривания полной фразы, и малыши делят длинные предложения на короткие, при этом теряя смысл сказанного или прочитанного.

Неречевыми симптомами тахилалии могут стать:

Дети с таким расстройством часто несдержанные: они способны перебивать собеседника, отвечать, даже не дослушав вопрос и не понимая его смысла, что сказывается на социальном поведении в целом и становится причиной конфликтов как со сверстниками, так и со взрослыми.

Диагностика

Обследование детей с тахилалией включает осмотр невролога, психолога и логопеда-дефектолога. Невролог оценивает работу центральной нервной системы, выявляет возможные нарушения, проводит необходимые диагностические исследования (ЭЭГ, МРТ, Эхо-КГ) для определения причины патологии.

Психолог работает с психоэмоциональными характеристиками, оценивая поведение, уровень самоконтроля, состояние сенсорной, познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Логопед анализирует функциональность речевого аппарата, исследуя:

Немаловажную роль в диагностике играет тщательный сбор анамнеза, который включает особенности внутриутробного развития и первых лет жизни ребенка, перенесенные травмы, заболевания и оперативные вмешательства, условия окружения и социального воспитания.

Коррекция тахилалии

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

В современной практике в отношении нейропсихических расстройств используется комплексный терапевтический подход, в который входят:

Основной упор делается на логопедические методики, целью которых является выработка навыков спокойной, плавной речи с определенной ритмичностью и адекватной эмоциональной окраской. Занятия проводится в виде индивидуальных уроков и коллективных тренингов, при этом акцент делается именно на совместную терапию. Взаимодействие с другими пациентами одного возраста со схожим расстройством помогает детям учиться самоконтролю и дисциплинировать друг друга, что благоприятно сказывается на терапии в целом. В качестве методик выступают:

Коррекция тахилалии – достаточно медленный процесс, требующий от 4 до 12 месяцев систематических занятий. При рецидивах назначается повторная курсовая терапия.

Профилактика

При соблюдении рекомендаций наблюдающих специалистов и адекватной работе родителей в домашних условиях расстройство можно значительно купировать. Исход терапии во многом зависит от формы тахилалии, наличия сопутствующих неврологических заболеваний, условий окружения ребенка и других индивидуальных факторов.

Способов предупреждения речевых нарушений, стопроцентно гарантирующих защиту, не существует.

К мерам профилактики тахилалии можно отнести:

Узнать более подробно, что такое тахилалия у детей, и записать ребенка на диагностику в Москве можно в клинике «СМ-Доктор».

Источник

Тахилалия

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

Общие сведения

Тахилалия (тахифразия) – чрезмерно скорый, неряшливый речевой поток, затрудняющий восприятие и понимание речи окружающими. Наряду с брадилалией (замедленной речью), тахилалия рассматривается как расстройство темпо-ритмической организации речи. В отличие от заикания, при тахилалии речевые судороги отсутствуют, однако не исключается переход несудорожных речевых запинок в судорожные. Структуру дефекта при тахилалии составляет патологически быстрый темп устной речи, нарушения письменной речи, моторное беспокойство, ускорение протекания всех психических процессов.

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

Классификация тахилалии

Кроме чистых форм тахилалии, встречаются формы патологически ускоренной речи, сочетающиеся с нарушениями фонетики, лексики и грамматики. К таким комбинированным формам относят баттаризм (парафразию) и полтерн (спотыкание).

При баттаризме, наряду с тяжелым расстройством темпа речи, имеет место неправильное построение фразы, аграмматизмы.

Полтерн характеризуется патологически убыстренным, прерывистым темпом речи с несудорожными запинками и паузами. Данная форма тахилалии неоднородна; внутри нее выделяют:

Причины тахилалии

В логопедии существуют различные взгляды на причины и механизмы тахилалии. Ускоренный темп речи может наследоваться детьми от ближайших родственников, однако чаще возникновении тахилалии происходит на почве подражания торопливой речи окружающих или и неправильных приемов воспитания детской речи. К тахилалии более склонны неуравновешенные, легко возбудимые, гиперактивные дети. Возникнув в детском возрасте, тахилалия без специальной коррекции усиливается в подростковом периоде и нередко сопутствует человеку во взрослой жизни.

Возможно развитие тахилалии у больных с опухолями головного мозга; лиц, перенесших ЧМТ, нейроинфекции, нейрохирургические вмешательства. Полтерн может наблюдаться у пациентов с псевдобульбарным параличом, хореей, олигофренией, эпилепсией.

В основе патогенеза тахилалии лежит превалирование процессов возбуждения над торможением, что, в свою очередь, приводит к расстройствам темпа внутренней и внешней речи. Исследования показывают, что преобладание подкоркового ядра паллидума обусловливает повышенную двигательную активность. Однако при этом движения в общей и артикуляционной моторике становятся недостаточно координированными, что сопровождается расстройством ритма, темпа, плавности речи.

Симптомы тахилалии

Пациентов с тахилалией отмечает наличие характерной речевой и неречевой симптоматики. Главной характеристикой речи при тахилалии служит ее аномально убыстренный темп: в секунду произносится 20-30 звуков вместо 10-12, как при обычном, среднем темпе. Торопливая речь сопровождается запинками, повторами, перестановками, «проглатыванием» слогов и слов, невнятностью произношения фраз. Такой стремительный речевой поток практически невозможно понять. Привлечение внимания говорящего к своей речи на некоторое время ослабляет патологические проявления тахилалии, однако темп речи по-прежнему остается высоким по сравнению с нормой.

Наряду с экспрессивной речью, при тахилалии нарушается внутренняя и письменная речь. Возникающие в сознании слова быстро сменяют друг друга, еще до того, как человек успевает их произнести. При чтении и письме звуки, буквы и слоги переставляются местами, заменяются близкими по акустическим или графическим признакам.

Неречевые проявления тахилалии характеризуются нарушениями общей моторики, эмоционально-волевой сферы, поведения, вегетативной нервной системы. Под стать речи, все движения пациента с тахилалией быстры и стремительны; моторное беспокойство отмечается не только во время бодрствования, но и во сне. Познавательная сфера отличается неустойчивостью, быстрой переключаемостью внимания, недостаточным объемом моторной, слуховой и зрительной памяти. При резком возбуждении (волнении и споре) легко возникают вазомоторные реакции: потливость, тахикардия, покраснение кожных покровов.

При баттаризме и полтерн нарушаются все стороны речевой деятельности: экспрессивная и импрессивная речь, голос, просодика, речевое дыхание, артикуляционная моторика, лексика, грамматика, семантика.

Диагностика тахилалии

Медицинское обследование пациентов с тахилалией проводится неврологом и психиатром. При этом выясняется сопутствующая неврологическая симптоматика, состояние интеллекта, психические отклонения. В этом помогают данные анамнеза, жалобы, наблюдение, инструментальные исследования (электроэнцефалография, Эхо-ЭГ, МРТ головного мозга и др.).

Диагностическое обследование речи при тахилалии проводится логопедом. При этом исследуется состояние речевой моторики, особенности экспрессивной речи (звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи) и специфических форм речи (сопряженной, отраженной, шепотной, ритмической). При диагностике устной речи особое внимание обращается на темпо-ритмические характеристики, ударение, паузацию, характеристику голоса. Диагностика письменной речи при тахилалии включает задания на списывание и самостоятельное письмо, чтение слов, фраз и текстов с оценкой их скорости и качества. Психологом проводится обследование сенсорной, познавательной, эмоционально-волевой сферы.

Тщательное медицинское и логопедическое обследование позволяет дифференцировать тахилалию от заикания и дизартрии.

Коррекция тахилалии

Коррекционная работа при тахилалии склыдывается из медицинского, психотерапевтического и логопедического воздействия. Пациентам с тахилалией назначается медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные комплексы лечебной физкультуры, нейроседативный массаж, бальнеотерапия, занятия с психологом.

Целью логопедической работы при тахилалии является выработка навыка спокойной, неторопливой, плавной, ритмичной речи.

Прогноз и профилактика тахилалии

Возможность преодоления тахилалии определяется наличием у пациента невротических и психических расстройств, активностью сотрудничества пациента и его родственников с врачом и логопедом, микросоциальной средой, структурой дефекта. При баттаризме и полтерн прогноз неопределенный.

Профилактика тахилалии включает предупреждение и лечение травм головы, нервно-психических нарушений, инфекций и опухолей мозга; заботу о нервно-психическом развитии детей и правильном формировании их речи.

Источник

Тахилалия что это такое

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

Аннотация: Тахилалия в логопедической практике — это патологически ускоренный темп речи при отсутствии фонетических и лексико-грамматических недостатков.

Статья:

Склонность к быстрому говорению — признак или динамичного темперамента человека, или высокой скорости его мышления, или общей речевой натренированности собеседника. Но порой это является расстройством речевой функции.

Тахилалия в логопедической практике — это патологически ускоренный темп речи при отсутствии фонетических и лексико-грамматических недостатков. Такое нарушение речи, как правило, входит в структуру более серьезной патологии и характерно для детей легко возбудимых, эмоционально неуравновешенных, неврастеничных, страдающих гиперактивностью и синдромом дефицита внимания.

Причины дефекта

Доминирующей причиной возникновения тахилалии можно назвать наследственную речедвигательную недостаточность артикуляционного аппарата и неблагоприятные социальные факторы:

А. Либманн выделял нарушения моторного и акустического восприятия, лежащие в основе тахилалии. Э. Фрешельс проявление ускоренной речи связывал с чрезвычайно быстрым движением мыслительных образов, при котором в сознании человека еще непроизнесенное понятие вытеснялось следующим. Центральным звеном в механизме нарушения В. М. Бехтерев и М. Е. Хватцев называли преобладания процессов возбуждения над процессами торможения. При диагностике иногда выявляется органическое поражение головного мозга.

Симптомы тахилалии

Тахилалия характеризуется неадекватно быстрым темпом речи. При норме 10-12 фонем в секунду логопат произносит 20-30 звуков. Вся симптоматика тахилалии условно разделяется на вербальную и невербальную.

Классификация

Различают следующие разновидности тахилалии:

Лечение

Лечение носит комплексный характер. Назначаются медикаментозные препараты, физиотерапевтические процедуры, семейная психотерапия. Рекомендованы общеукрепляющие мероприятия (ЛФК, прогулки на свежем воздухе, правильный распорядок дня).

Логопедическая коррекция направлена на выработку спокойной, плавной, ритмичной речи. В начале коррекции речь ребенка ограничивается, ведется работа над постановкой речевого дыхания, мягкой атаки голоса. Затем используется последовательно сопряженная, отраженная речь, вопросно-ответная форма беседы. Речевой материал подбирается в соответствии с принципом от простого к сложному. В ходе логопедических занятий проводятся упражнения на развитие артикуляционной и ручной моторики, логоритмические игры, чтение вслух, прослушивание образцов правильной речи, пение в замедленном темпе.

Источник

Тахилалия что это такое

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Тахилалия что это такое. Тахилалия что это такое фото. картинка Тахилалия что это такое. смотреть фото Тахилалия что это такое. смотреть картинку Тахилалия что это такое.

Аннотация: Тахилалия, или ускоренный темп речи относится к нейропсихическим расстройствам и зачастую проявляется на фоне первичного заболевания — нервного или психического.

Статья:

Тахилалия, или ускоренный темп речи относится к нейропсихическим расстройствам и зачастую проявляется на фоне первичного заболевания — нервного или психического. Речевое расстройство сопровождается повторами слов, «проглатываниями» окончаний, запинками, неправильным произношением слов или слогов. Особенно подвержены ему дети возбудимые, гиперактивные, с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Поэтому к диагностике и лечению тахилалии подходят комплексно. Необходимо, в первую очередь, выявить и устранить причину болезни — только так можно добиться хороших результатов. В противном случае недуг может остаться с человеком на всю жизнь и создавать немало трудностей.

Классификация нарушения речи по типу тахилалии

В норме человек говорит 10 – 12 звуков в секунду, при ускоренном темпе речи — до 30-ти.

Кроме того, выделяют несколько типов полтернов с разными нарушениями: моторными (при этом ребенок не только быстро говорит, но и неправильно произносит звуки), сенсорными (нарушено слуховое внимание), с трудностями подбора слов и формулировки речи.

Причины речевых нарушений

В основе причин и механизмов тахилалии лежат психогенные и соматические факторы, а также привычка. В зоне риска дети с неуравновешенной психикой, гиперактивные, легковозбудимые.

Если кому-то из ближайших кровных родственников поставлен диагноз тахилалия, то риск развития его у ребенка повышается.

Спровоцировать развитие заболевания может опухоль мозга, черепно-мозговая травма, нейроинфекция или психическое расстройство — шизофрения, например.

Не исключен и социальный фактор — ошибки в воспитании малыша, когда поощряется его подражание быстрой речи взрослых.

Симптомы тахилалии у детей

Самые характерные симптомы можно разбить на несколько групп:

1. Особенности речи. Она очень быстрая и нечленораздельная, ее крайне сложно понять. В ней преобладают повторы, «проглатывание» окончаний, перестановка слогов;

2. Навыки чтения и письма. Больные тахилалией испытывают трудности в этой области;

3. Особенности общей моторики. Движения стремительные, нервные, ребенок суетится;

4. Проблемы с вниманием и памятью. Ребенок быстро переключает внимание, не может сосредоточиться на чем-то одном, память плохая;

5. Реакции вегетативной нервной системы. Если ребенок возбужден, у него краснеет лицо, учащается сердцебиение, он потеет.

Эти симптомы являются поводом показать ребенка неврологу.

Комплексная диагностика заболевания

В диагностике болезни принимает участие несколько узких специалистов — невролог, психиатр, логопед.

Невролог оценивает неврологический статус маленького пациента, психиатр выявляется психические отклонения.

Прежде чем поставить ребенку диагноз, проводят обширное обследование, чтобы определить органические причины тахилалии. Для этого используют:

На основании полученных в ходе диагностики данных маленькому пациенту ставят диагноз и назначают схему лечения.

Комплексный подход к лечению

К коррекции тахилалии тоже подходят комплексно. Вот в каких направлениях работают врачи:

Только сочетание перечисленных подходов дает положительную динамику. Далее рассмотрим техники, которые используют для коррекции тахилалии у детей.

Дыхательная гимнастика: комплекс упражнений

При выполнении упражнений важно считать. Сначала это делает взрослый, через время – сам ребенок.

Упражнение первое. Вдох на 1 – 2 – 3, затем пауза на счет 1 и выдох также на 1 – 2 – 3. Вдыхаем через нос, выдыхаем — через рот. За один подход ребенок делает от 4-х до 6-ти циклов. Упражнение повторять несколько раз в день.

Упражнение второе. Ребенок делает шаг — и вдыхает, еще шаг — выдыхает, на третий шаг делает паузу. Один подход выполнять не дольше 3-х минут. Упражнение делать несколько раз в день, дома или на улице.

Упражнение третье. Ребенок глубоко вдыхает, выдыхает в течение минимум 4-х секунд и проговаривает согласные. Важно не раздувать при этом щеки, каждую букву повторить минимум 4 раза.

Логоритмика — учимся говорить медленно

Все упражнения для коррекции тахилалии нужно делать медленно — только так они будут эффективны. Продолжительность — от 3-х до 5-ти минут.

Упражнение первое. Ребенок один раз хлопает в ладоши и на каждый хлопок произносит слово. Это может быть название города, фрукта, овоща — группы подбираются произвольно, в зависимости от знаний и возраста ребенка.

Упражнение второе. Малыш шагает и считает. Под счет он говорит одно слово — как и в первом упражнении, это может быть название чего угодно. Очень важен не столько смысл сказанного, сколько медленное и четкое проговаривание каждого слова.

Упражнение третье. Это упражнение хорошо делать дома. Родители разбрасывают по комнате игрушки и дают малышу ведерко. Он ходит и собирает в него игрушки. Сначала берет игрушку в руки, четко и медленно называет ее и кладет в ведерко.

Музыкальная терапия: развиваем чувство ритма

Что, как не музыка, способствует развитию чувства ритма? На занятиях логопеды активно используют ритмичную музыку. Она улучшает работу головного мозга и его связи с телом. В результате у детей улучшается внимание, они лучше справляются со стрессом и выражают свои мысли.

Интерактивный метроном — современная техника

Еще одна техника, которую используют в работе с детьми с нарушениями речи, задержкой психического развития и другими диагнозами. Метроном стимулирует деятельность мозга, вследствие чего он лучше обрабатывает поступающую извне информацию. В результате у ребенка стабилизируются поведенческие реакции, он научается планировать свою деятельность, повышается нейродинамика.

Усваиваем медленный темп речи

Вот несколько вариантов заданий для детей:

Упражнения для коррекции тахилалии можно повторять несколько раз в день максимум по 5 минут.

Работа с текстом: варианты заданий

С текстом можно работать в нескольких направлениях.

Во-первых, попросить малыша медленно рассказать какую-нибудь историю или сказку.

Во-вторых, взрослый называет малышу несколько слов, из которых он должен составить предложение со смыслом.

А вот упражнения для маленьких пациентов, которые умеют читать. Например, малышу дают текст, который он должен потом пересказать. Также можно читать под такт, громко вслух и, наоборот, про себя. Эффективна обычная беседа в форме вопроса-ответа, прослушивание образов правильной речи.

Коррекционная работа длится от полугода до года.

Профилактика тахилалии у детей

Предупредить развитие речевого расстройства может бережное и ответственное отношение к здоровью ребенка — обеспечение его безопасности во избежание черепно-мозговых травм, инфекций. Также важно регулярно посещать педиатра, чтобы своевременно диагностировать возможные проблемы — опухоли мозга, психические или нервные нарушения.

К профилактическим мероприятиям относится также своевременное лечение выявленных заболеваний, в том числе и травм. А также и коррекция поведенческих нарушений, плохой памяти, гиперактивности.

Важно, чтобы родители не закрывали глаза на проблемы со здоровьем малыша, надеясь, что «пройдет само».

Прогнозы тахилалии у детей

Только лечащий врач может сказать, каких результатов и когда можно ждать. Это зависит от многих факторов — степени выраженности расстройства речи, общего состояния здоровья малыша, своевременности коррекции и усилий, которые приложили родители и сам ребенок (в том числе и работе дома).

Если родители уделяют достаточно внимания ребенку, занимаются с ним, выполняют все назначения врача по формированию речевых навыков, то прогнозы более чем положительные. Главное — не лениться и выполнять все рекомендации специалиста.

Коррекция речевого расстройства — это непростой и долгий путь, но его необходимо пройти ради будущего своего ребенка. В противном случае болезнь может стать причиной социальных и личностных проблем, вплоть до депрессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *