Тахограф не отдает карту ошибка 34 что делать
Расшифровка ошибок тахографов
Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.
В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.
Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа
В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.
Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.
Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.
Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:
Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Описание проблемы и пути решения
Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.
Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.
Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.
Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.
Проверьте работоспособность карты.
Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.
Внутренний сбой при передаче данных.
Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.
Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.
Удалить информацию невозможно
Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.
Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:
Оформить заказ на карты для тахографа.
Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.
Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.
Как достать карту водителя из тахографа
Карта всегда извлекается длительным нажатием на кнопку того слота в котором она установлена. То есть в подавляющем большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».
Эти кнопки есть абсолютно у всех тахографов, и наших отечественных с СКЗИ и европейских (ЕСТР). Перед тем как «отдать» карту тахограф задаст пару вопросов по поводу того, надо ли завершать рейс, и после этого отщёлкнет карту.
Основное правило которое стоит запомнить, никогда не следует доставать карту физически без отключения её тахографом. Иначе будут проблемы из-за незавершенной сессии как у карты, так и в тахографе, и без визита в тахографическую мастерскую не обойтись.
Единственный случай когда карте можно «помочь» это в случае загрязненного картоприёмника. То есть если тахограф уже завершил все свои дела с картой, закрыл сессию, и был слышен отчетливый щелчёк картоприёмника, но после этого карта не выскочила — то в этом случае это уже механическая проблема. Карте можно помочь, но обязательно запланировать ремонт тахографа — картоприёмники это обычная запчасть которую можно поменять на новую.
Фиксатор карты в правом углу карторпиемника закрыт, карту доставать нельзя
На тахографе Меркурий например отличный индикатор того, что застрявшую карту можно достать это маленькая шторка-фиксатор в правом углу шели картоприемника. Если шторка закрыта — то выковыривать карту ни в коем случае нельзя, тахограф считает что она внутри и будут проблемы. Это грозит например тем, что тахограф без каких-либо предупреждений заблокирует следующую вставленную карту, а вытащенная таким варварским способом карта может не читаться некоторыми другими тахографами.
Тахограф не отдает карту водителя что делать
Причины ошибок тахографа
И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:
Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.
Самые частые причины выхода из строя тахографов
Наша компания долгое время занимается реализацией, установкой, калибровкой и ремонтом тахографов всех типов и марок, существующих на данный момент.
Мы имеем колоссальный опыт в сфере тахографии как по установке контрольных устройств на любые типы автомобилей, так по ремонту и дооборудованию сопутствующих элементов для тахографов (спидометры, датчики скорости и так далее).
Далеко не секрет что российские тахографы, будь то с СКЗИ или без него, (Меркурий, Штрих, Касби, Атол и другие) очень часто выходят из строя по непонятным причинам, а эксплуатация автомобиля с неработающим тахографом влечет за собой штраф как на водителя, так и на предприятие.
Постараемся перечислить самые частые причины выхода из строя контрольных устройств:
Качество европейских тахографов на порядок выше российских и причин выхода их из строя гораздо меньше.
Наши сотрудники – высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж по выездному монтажу и ремонту контрольных устройств (тахографов) по всей территории Российской Федерации. Мы осуществляем как гарантийный, так и постгарантийный ремонт контрольных устройств. Наши специалисты оперативно проведут диагностику контрольного устройства, выявят причину выхода его из строя и предложат оптимальный для вас вариант по устранению этой неисправности.
Повсеместное внедрение современных тахографов с блоком СКЗИ на дальнемагистральных грузовиках и автобусах, обусловленное жесткими требованиями отечественного законодательства, поднимает перед многочисленными транспортными компаниями и частными предпринимателями проблему обеспечения профессионального технического обслуживания и – при необходимости – качественного ремонта этих сложных и дорогостоящих устройств.
Читать дальше: Фотофиксация нарушений пдд гражданами
Цифровой тахограф представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих непрерывную запись на специальный носитель служебной информации, поступающей от датчиков, установленных в различных подсистемах транспортного средства (ТС). Весь поток данных в тахографе синхронизируется с показаниями точного времени и координатами ТС, определяемыми с помощью встроенного приемо-передатчика навигационной системы ГЛОНАСС.
Неисправности цифрового тахографа можно разделить на 4 основные категории:
Цифровые тахографы изначально разрабатывались с учетом исключения потенциальной возможности их вскрытия с последующим изменением или извлечением информации. Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый.
Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.
Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские.
Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.
Карты могут выходить из строя по следующим причинам:
При возникновении любой неисправности в тахографе необходимо принимать меры к снятию его с автомобиля и отправки в специализированную мастерскую. Попытки самостоятельного устранения неисправностей прибора могут привести
Диагностика неисправностей
Все современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ имеют встроенную систему самодиагностики, способную проводить всестороннее тестирование прибора, определять большинство дефектов и неисправностей, возникающих как в самом тахографе, так и в сопрягаемых с ним устройствах, и выдавать информацию о них на дисплей.
Если же устройство не фиксирует никаких ошибок, но при этом работает со сбоями (или не работает вовсе), то более глубокую его диагностику и поиск неисправностей надо проводить в специализированных мастерских, которые обладают необходимым оборудованием, специальным программным обеспечением и квалифицированным техническим персоналом.
Важно: Техническое обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ и их ремонт сопряжены с рядом серьезных ограничений и особенностей:
Способы устранения простых дефектов
К простым дефектам тахографов относятся такие неисправности, устранение которых не требует снятия с автомобиля и разборки (вскрытия) самого прибора:
Читать дальше: Убер телефон горячей линии
Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ
Техническим регламентом предусмотрен периодический контроль приборов, оснащенных блоком СКЗИ. Контроль должен проводиться 1 раз в 2 года (не реже) и включает в себя следующие операции:
Обычно проведением подобных проверок и исчерпывается процедура обслуживания цифрового тахографа. Практика показывает, что эти устройства являются очень надежными и просто так из строя не выходят.
В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.
В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.
Какие бывают неисправности тахографа:
Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;
неправильно настроенное программное обеспечение;
вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.
В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.
Основные неисправности и сообщения о них
Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.
Чаще всего встречаются такие сообщения:
Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.
А во время ремонта…
Главная проблема, связанная с ремонтом, — это вынужденный простой автомобиля. Поломки по вине водителя обычно незначительны — блокировка карты, механические повреждения. За устранение таких мелких неисправностей мастерские берут немного: так, ремонт электропроводки и кабельных соединений (одна из самых распространенных поломок, связанных с использованием тахографа) в среднем обходится около 1500 рублей. В разы больше теряют перевозчики из-за задержки рейсов — приходится отменять поставки, переносить или нанимать дополнительный транспорт. Аренда которого, например, в московском регионе будет стоить порядка 10000 — 15000 в сутки. К этим расходам следует прибавить зарплату водителя (в среднем 1500-2000 рублей в день), и, конечно, неоценим ущерб, который наносит репутации предприятия нарушение обязательств.
Как исправить наиболее распространённые ошибки
Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:
Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.
Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.
Причины того, что тахограф не принимает карту водителя
Есть несколько причин. В мастеской «Тахо-Сервис» Армавир +7(918) 271-02-02 помогут разобраться. Тахографы, Установка, обслуживание и ремонт тахографов. Качественно и быстро. Звоните!
В работе устройств контроля за соблюдением режима труда и отдыха иногда случаются перебои. Они могут быть связаны, как с работой самого модуля, так и дополнительных средств, необходимых для его полноценного функционирования. Если тахограф не принимает карту водителя, есть несколько вариантов развития событий. Вы можете выяснить некоторые причины неполадок самостоятельно, но лучше обратиться в специализированный сервис. Там вам окажут помощь профессионалы, мастера имеющие большой опыт работы с установкой, настройкой и ремонтом подобной автомобильной техники.
Тахограф не принимает карту водителя, варианты ошибок:
Иногда тахограф не принимает карту водителя и на панель выводится надпись о том, что произошел сбой аутентификации. Тогда, первым делом необходимо проверить работоспособность карточка. Для этого используют другой прибор контроля соответствующего ей образца. Учтите, что чип для СКЗИ тахографа не подходит для идентификации в устройстве ЕСТР стандарта. При успешной авторизации в другом модуле становится понятно, что причина в приборе. А значит его необходимо показать мастеру в сервисном центре. В случае, когда карта водителя не смогла быть прочитана и в другом блоке именно она является причиной неполадок. Тогда возможно потребуется ее замена.
В другом случае тахограф не принимает карту водителя и выводит на экран надпись о том, что введена недействительная карта. В этом случае также существует порядок необходимых действий. Для начала необходимо убедиться, что чип соответствует модели устройства. Далее проверяется срок действия карточки, возможно он закончился. Ну и логичным будет проверить ее работоспособность в другом приборе. Только в последнем случае будет точно понятно, что именно требуется в ремонте.
При надписи на экране «Неверный PIN» всего два варианта. Либо водитель ввел неверный код доступна и при трех неудачных карточка заблокируется, либо тахограф сломан.
Наша лицензированная мастерская «Тахо-Сервис» Армавир специализируется на продаже, установке и сервисном обслуживании Tахографов различных моделей. Делаем активацию и калибровку. Ремонт и замену тахографов. Также предлагаем заказать у нас Карты к Tахографам для водителей и предприятий. Получить гарантийное и после гарантийное обслуживание. Готовим пакет документов для получение лицензий на различные перевозки для предприятии и ИП. Будем рады помочь. Обращайтесь!
Для уточнения всех деталей заказа можно воспользоваться консультацией специалиста по телефону, заказав обратный звонок!
Как Разблокировать Карту Водителя?
К сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной — является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя — можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…
Исключаем банальные ошибки
Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.
Карта точно заблокирована?
Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде — «карта заброкирована«? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.
Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно — причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…
Типовые ошибки…
Если тахограф просто «выплёвывает» карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:
И что теперь делать?
Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего — ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами — всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, — бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))
Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам — приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.
Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать — читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.
Научитесь Разблокировать Карту Водителя
и Зарабатывайте на Этом!
Делаем сами — что потребуется?
Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:
*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту — просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя — не реально!
Как самостоятельно разблокировать карту водителя для тахографа?
Пошаговая инструкция
С диагностикой причин мы разобрались и теперь вы точно знаете, что проблема в блокировке карты, а не в чем-то другом. В таком случае для её разблокировки вам потребуется PUK-код от карты. Он находится в конверте, в котором вам выдавали карту тахографа.
Если вдруг вам такой конверт не выдали или вы его потеряли, то придется идти в мастерскую, желательно в ту, которая изготовила вам карту водителя, и писать заявление на восстановление PUK-кода. Мастерская отправит ваше заявление аккредитованному производителю, после чего в течение 2-х дней получит от него ответ. Если у Вас нет PUK кода для разблокировки карты тахографа, Вы потеряли конверт с этими данными и не можете его найти. Можно воспользоваться онлайн сервисом от наших проверенных партнеров по этой ссылке. Здесь Вам помогут быстро и недорого восстановить необходимую информацию
Если же конверт у вас в руках, то необходимо также обзавестись специальным считывателем карт для тахографа. Самой популярной моделью среди тахографистов является ACR38U-I1 компании ACS. Но вы можете купить любой, который подходит для считывания смарт-карт. Их цена начинается от 1000 рублей.
1. Вам необходимо подключить считыватель карт в свободный USB-порт на компьютере и дождаться автоматической установки драйверов. Если автоматически драйвера установить не удалось, то вам необходимо их скачать самостоятельно с официального сайта производителя карт-ридера и установить их вручную.
Если на этом или любом другом этапе у вас возникли трудности, то вы можете позвонить нам в техподдержку по номеру 8-800-302-02-95. Мы работаем ПН-ПТ с 7 до 16 по московскому времени.