Тахограф штрих м не отдает карту водителя что делать
Как достать карту водителя из тахографа
Карта всегда извлекается длительным нажатием на кнопку того слота в котором она установлена. То есть в подавляющем большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».
Эти кнопки есть абсолютно у всех тахографов, и наших отечественных с СКЗИ и европейских (ЕСТР). Перед тем как «отдать» карту тахограф задаст пару вопросов по поводу того, надо ли завершать рейс, и после этого отщёлкнет карту.
Основное правило которое стоит запомнить, никогда не следует доставать карту физически без отключения её тахографом. Иначе будут проблемы из-за незавершенной сессии как у карты, так и в тахографе, и без визита в тахографическую мастерскую не обойтись.
Единственный случай когда карте можно «помочь» это в случае загрязненного картоприёмника. То есть если тахограф уже завершил все свои дела с картой, закрыл сессию, и был слышен отчетливый щелчёк картоприёмника, но после этого карта не выскочила — то в этом случае это уже механическая проблема. Карте можно помочь, но обязательно запланировать ремонт тахографа — картоприёмники это обычная запчасть которую можно поменять на новую.
Фиксатор карты в правом углу карторпиемника закрыт, карту доставать нельзя
На тахографе Меркурий например отличный индикатор того, что застрявшую карту можно достать это маленькая шторка-фиксатор в правом углу шели картоприемника. Если шторка закрыта — то выковыривать карту ни в коем случае нельзя, тахограф считает что она внутри и будут проблемы. Это грозит например тем, что тахограф без каких-либо предупреждений заблокирует следующую вставленную карту, а вытащенная таким варварским способом карта может не читаться некоторыми другими тахографами.
Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов
В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:
1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?
Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.
2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?
Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.
Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).
Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»
3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?
Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).
4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?
Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.
При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.
5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?
3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.
Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».
6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?
Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».
7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?
Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).
8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?
Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).
9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?
Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).
Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.
10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?
Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.
11. Когда требуется замена карты?
В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.
Карту для тахографа не нужно менять:
× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.
12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?
Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.
13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?
Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.
14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?
Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.
15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?
В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.
16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?
Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.
Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ «Росавтотранс») и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:
1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).
Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.
17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?
Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.
Тахограф не отдает карту водителя что делать
Причины ошибок тахографа
И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:
Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.
Самые частые причины выхода из строя тахографов
Наша компания долгое время занимается реализацией, установкой, калибровкой и ремонтом тахографов всех типов и марок, существующих на данный момент.
Мы имеем колоссальный опыт в сфере тахографии как по установке контрольных устройств на любые типы автомобилей, так по ремонту и дооборудованию сопутствующих элементов для тахографов (спидометры, датчики скорости и так далее).
Далеко не секрет что российские тахографы, будь то с СКЗИ или без него, (Меркурий, Штрих, Касби, Атол и другие) очень часто выходят из строя по непонятным причинам, а эксплуатация автомобиля с неработающим тахографом влечет за собой штраф как на водителя, так и на предприятие.
Постараемся перечислить самые частые причины выхода из строя контрольных устройств:
Качество европейских тахографов на порядок выше российских и причин выхода их из строя гораздо меньше.
Наши сотрудники – высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж по выездному монтажу и ремонту контрольных устройств (тахографов) по всей территории Российской Федерации. Мы осуществляем как гарантийный, так и постгарантийный ремонт контрольных устройств. Наши специалисты оперативно проведут диагностику контрольного устройства, выявят причину выхода его из строя и предложат оптимальный для вас вариант по устранению этой неисправности.
Повсеместное внедрение современных тахографов с блоком СКЗИ на дальнемагистральных грузовиках и автобусах, обусловленное жесткими требованиями отечественного законодательства, поднимает перед многочисленными транспортными компаниями и частными предпринимателями проблему обеспечения профессионального технического обслуживания и – при необходимости – качественного ремонта этих сложных и дорогостоящих устройств.
Читать дальше: Фотофиксация нарушений пдд гражданами
Цифровой тахограф представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих непрерывную запись на специальный носитель служебной информации, поступающей от датчиков, установленных в различных подсистемах транспортного средства (ТС). Весь поток данных в тахографе синхронизируется с показаниями точного времени и координатами ТС, определяемыми с помощью встроенного приемо-передатчика навигационной системы ГЛОНАСС.
Неисправности цифрового тахографа можно разделить на 4 основные категории:
Цифровые тахографы изначально разрабатывались с учетом исключения потенциальной возможности их вскрытия с последующим изменением или извлечением информации. Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый.
Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.
Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские.
Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.
Карты могут выходить из строя по следующим причинам:
При возникновении любой неисправности в тахографе необходимо принимать меры к снятию его с автомобиля и отправки в специализированную мастерскую. Попытки самостоятельного устранения неисправностей прибора могут привести
Диагностика неисправностей
Все современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ имеют встроенную систему самодиагностики, способную проводить всестороннее тестирование прибора, определять большинство дефектов и неисправностей, возникающих как в самом тахографе, так и в сопрягаемых с ним устройствах, и выдавать информацию о них на дисплей.
Если же устройство не фиксирует никаких ошибок, но при этом работает со сбоями (или не работает вовсе), то более глубокую его диагностику и поиск неисправностей надо проводить в специализированных мастерских, которые обладают необходимым оборудованием, специальным программным обеспечением и квалифицированным техническим персоналом.
Важно: Техническое обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ и их ремонт сопряжены с рядом серьезных ограничений и особенностей:
Способы устранения простых дефектов
К простым дефектам тахографов относятся такие неисправности, устранение которых не требует снятия с автомобиля и разборки (вскрытия) самого прибора:
Читать дальше: Убер телефон горячей линии
Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ
Техническим регламентом предусмотрен периодический контроль приборов, оснащенных блоком СКЗИ. Контроль должен проводиться 1 раз в 2 года (не реже) и включает в себя следующие операции:
Обычно проведением подобных проверок и исчерпывается процедура обслуживания цифрового тахографа. Практика показывает, что эти устройства являются очень надежными и просто так из строя не выходят.
В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.
В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.
Какие бывают неисправности тахографа:
Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;
неправильно настроенное программное обеспечение;
вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.
В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.
Основные неисправности и сообщения о них
Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.
Чаще всего встречаются такие сообщения:
Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.
А во время ремонта…
Главная проблема, связанная с ремонтом, — это вынужденный простой автомобиля. Поломки по вине водителя обычно незначительны — блокировка карты, механические повреждения. За устранение таких мелких неисправностей мастерские берут немного: так, ремонт электропроводки и кабельных соединений (одна из самых распространенных поломок, связанных с использованием тахографа) в среднем обходится около 1500 рублей. В разы больше теряют перевозчики из-за задержки рейсов — приходится отменять поставки, переносить или нанимать дополнительный транспорт. Аренда которого, например, в московском регионе будет стоить порядка 10000 — 15000 в сутки. К этим расходам следует прибавить зарплату водителя (в среднем 1500-2000 рублей в день), и, конечно, неоценим ущерб, который наносит репутации предприятия нарушение обязательств.
Как исправить наиболее распространённые ошибки
Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:
Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.
Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.
Причины того, что тахограф не принимает карту водителя
Есть несколько причин. В мастеской «Тахо-Сервис» Армавир +7(918) 271-02-02 помогут разобраться. Тахографы, Установка, обслуживание и ремонт тахографов. Качественно и быстро. Звоните!
В работе устройств контроля за соблюдением режима труда и отдыха иногда случаются перебои. Они могут быть связаны, как с работой самого модуля, так и дополнительных средств, необходимых для его полноценного функционирования. Если тахограф не принимает карту водителя, есть несколько вариантов развития событий. Вы можете выяснить некоторые причины неполадок самостоятельно, но лучше обратиться в специализированный сервис. Там вам окажут помощь профессионалы, мастера имеющие большой опыт работы с установкой, настройкой и ремонтом подобной автомобильной техники.
Тахограф не принимает карту водителя, варианты ошибок:
Иногда тахограф не принимает карту водителя и на панель выводится надпись о том, что произошел сбой аутентификации. Тогда, первым делом необходимо проверить работоспособность карточка. Для этого используют другой прибор контроля соответствующего ей образца. Учтите, что чип для СКЗИ тахографа не подходит для идентификации в устройстве ЕСТР стандарта. При успешной авторизации в другом модуле становится понятно, что причина в приборе. А значит его необходимо показать мастеру в сервисном центре. В случае, когда карта водителя не смогла быть прочитана и в другом блоке именно она является причиной неполадок. Тогда возможно потребуется ее замена.
В другом случае тахограф не принимает карту водителя и выводит на экран надпись о том, что введена недействительная карта. В этом случае также существует порядок необходимых действий. Для начала необходимо убедиться, что чип соответствует модели устройства. Далее проверяется срок действия карточки, возможно он закончился. Ну и логичным будет проверить ее работоспособность в другом приборе. Только в последнем случае будет точно понятно, что именно требуется в ремонте.
При надписи на экране «Неверный PIN» всего два варианта. Либо водитель ввел неверный код доступна и при трех неудачных карточка заблокируется, либо тахограф сломан.
Наша лицензированная мастерская «Тахо-Сервис» Армавир специализируется на продаже, установке и сервисном обслуживании Tахографов различных моделей. Делаем активацию и калибровку. Ремонт и замену тахографов. Также предлагаем заказать у нас Карты к Tахографам для водителей и предприятий. Получить гарантийное и после гарантийное обслуживание. Готовим пакет документов для получение лицензий на различные перевозки для предприятии и ИП. Будем рады помочь. Обращайтесь!
Для уточнения всех деталей заказа можно воспользоваться консультацией специалиста по телефону, заказав обратный звонок!