Таинственный лес чем закончится
Идиоплазма
М. Найт Шьямалан. «Таинственный лес»: то, о чём не говорят
В этот раз я поведу разговор о своём вообще самом любимом фильме, поэтому не удивляйтесь, если пост в результате превратится в лужицу соплей:)
После «Знаков» Найт написал тёмный, драматический сценарий для фильма The Village («Деревня») с картинкой цвета осени. На его почве у автора и возник первый небольшой конфликт с Ниной Якобсон, президентом подразделения корпорации Дисней, занимающегося производством кинофильмов. Всякий раз, когда Нина пыталась сказать Найту, что он становится слишком мрачным для диснеевской торговой марки, ему приходилось напоминать ей об основателе родной корпорации.
«Бэмби». Один из величайших фильмов, сделанных Диснеем, так? Люди его до сих пор любят. Мама Бэмби погибает. Застрелена насмерть. Один из величайших детских фильмов за всю историю.
Найт, мы же не «Бэмби» снимаем.
Хорошо. А как насчёт «Пиноккио»? Маленький Пиноккио напивается допьяна! Производство Уолта Диснея. Что бы ты ему сказала? «У нас для тебя несколько корректив, Уолт. Не мог бы ты избавиться от пьянства в сценарии?» Уолту Диснею не дали бы спокойно работать на студии Уолта Диснея в наши дни!
Нина перешла работать из DreamWorks на студию Диснея специально ради «Шестого чувства» и всегда помогала Шьямалану. Она всегда оберегала взгляд Найта на производство фильмов и строго следила за тем, чтобы, например, маркетинговая кампания «Шестого чувства» отличалась от кампаний обычных триллеров про приведений, предупреждая зрителей, что в кинотеатре им придётся подумать. Были небольшие разногласия по поводу «Неуязвимого» и «Знаков», но первым фильмом, заставившим её нервничать стал The Village.
Найт заставил корпорацию Дисней согласиться на производство мрачного, политического, бунтарского, циничного фильма с еретичными взглядами на вещи. Студия Дисней дала согласие на фильм по абсолютно арт-хаусному сценарию, который бы они не приняли от любого другого автора (за что я безмерно благодарен обеим сторонам, ибо это двойное качество). Именно личность Шьямалана позволила этому фильму состояться, и Нина это понимала. Это был первый фильм Найта, маркетинговая кампания которого крутилась вокруг его имени, вокруг личности режиссёра и сценариста.
Таинственный лес / The Village (2004)
В этом тексте нет спойлеров, однако они вероятны в комментариях.
Леса, отделяющие деревню от Городов, таят в себе опасность: в них обитают страшные существа, которых привлекает красный цвет Те, Чьё Имя Не Называют. С ними у жителей деревни существует договор: люди не заходят в лес, а Те, Чьё Имя Не Называют со своей стороны не приходят в людское поселение. Несмотря на отчаянное желание старейшин спрятаться в деревушке от бед, беда всё-таки случается и заставляет слепую девушку отправиться через лес в Города за лекарством для умирающего любимого.
Фильм «Таинственный лес» про деревушку, в которой поселились люди, желая спрятаться от пороков больших городов; про договор, который они заключили со страшными существами в лесах вокруг деревни; про слепую девушку, отправившуюся через эти леса за лекарством для любимого.
Она, что собака, тебя чует. От беды бежать дохлый номер. Всё одно найдёт.
Старейшины, пережившие много тяжёлых ударов, приходят в результате к тому самому важному выводу, который всегда был рядом, незамеченный:
Тут мы можем жить мечтою тем и счастливы, но и здесь не скрыться от горя. Мой брат застрелен в городах, остальные умерли здесь. Горе неотделимо от жизни.
Несчастье, беда и горе заложены в человеческой природе. Они являются неотъемлимой и необходимой частью любой судьбы, вне зависимости от того, праведна она или грешна, невинна или порочна, чиста или скверна. Сбежать от беды невозможно, потому что она приходит изнутри так же как Те, Чьё Имя Не Называют, представляющиеся поначалу внешней угрозой, оказываются угрозой внутренней, воплощающей тёмную сторону человеческой души, о которой не принято говорить (ведь не признают же люди собственную ущербность всяк на другого пальцем покажут). Так и здесь: всё, что, казалось бы, мешало жить в счастье и гармонии, последовало за человеком туда, где он пытался от него скрыться, потому что оно и есть человек.
Нет в деревне того, кто не потерял бы самых дорогих и близких людей, для кого утрата не была бы так горька, что сама жизнь потеряла для него всякую цену. Я мечтал о небытие
В фильме много прекрасной символики. Красный кровавый цвет, привлекающий существ из самых тёмных уголков человеческой души, цвет того, от чего люди наивно пытаются скрыться. Жёлтый цвет, в классической западной культуре всегда обозначающий цвет болезни, цвет изъяна (в фильме люди верили, что он должен отпугивать Тех, Чьё Имя Не Называют, но защита была эфемерна и надуманна, потому что попытку защититься от самих себя вряд ли можно назвать гармоничной и здоровой позже это подтверждается упоминанием того, где познакомились старейшины прежде, чем основать деревню).
В тот миг, когда я узнал, что моя дочь никогда не будет видеть, что всё бесполезно, я сидел в этом самом кресле. Как же мне было горько
Одним из основных мотивов отчаяния, которое заставило старейшин поселиться здесь, является (кроме чёрных ящиков, где зло из прошлого «спрятано, но не забыто») деревянное кресло. Оно появляется в очень многих сценах как постоянное напоминание о том горе, которое и здесь преследует героев.
Местный умственно отсталый Ной, следующий инстинктам и оголённым чувствам, вместо моральных устоев и норм деревни, является воплощением той тёмной, дикой стороны человеческой сути, о которой не принято говорить. По сути он и есть тот страшный, необъяснимый и никак не контролируемый сгусток природной химии, который потом по прошествии веков, обрастая более приглядными нашему глазу слоями анализа, разума и нравов, становился человеком.
Она посильнее многих других. Её направляет любовь. Мир повинуется любви. Склоняет пред ней голову.
Фильм «Таинственный лес» о неотделимости беды от человеческой жизни; об изначальном присутствии зла в человеческой природе; о любви как о единственном оружии, способном поразить подобное зло.
Жанр, судя по рекламе: мистический триллер.
Жанр на самом деле: любовная драма, которая местами страшнее любого триллера.
Животный ужас
Начну с того, что для меня это самый жуткий фильм (не только из работ Найта, но и вообще). Я намеренно избегал упоминания слов «саспенс», «напряжение» и какие там ещё бывают в прежних обзорах, потому что раз: саспенс это не то, «о чём», «ради чего» и «за что» (и уж конечно, то же самое я могу сказать и о концовках, вокруг которых все так бездарно танцуют); и два: ни в какое сравнение с этим фильмом по критерию страха для меня ничто не идёт. Картина при первом просмотре довела меня до состояния такого животного ужаса, от которого слёзы по щекам катились.
Самый простейший кинотрюк, которым пользуются режиссёры, чтобы напугать зрителя это когда тишина, тишина и вдруг ДЫЩЩЩ по мозгам каким-нибудь резким громким звуком. Меня этим особо не удивишь, и в большинстве случаев он вызывает во мне лишь раздражение, особенно когда это случается в очень предсказуемых местах. У Найта же кроме этого трюка, который он использует в меру и очень непредсказуемо, есть ещё вагон всяких искуснейших уловок, связанных с его виртуозным владением техникой звука и динамикой картинки. Но опять же этого было бы мало, чтобы вдавить меня в кресло.
Для меня очень важна ситуация. И то, что происходило в фильме, вызывало во мне такие насыщенные волны глубочайшей печали, негодования и снова печали, что чисто ситуативно мне стало страшно: страшно оказаться в таких обстоятельствах, с такими людьми. В результате во время самой жуткой на моей памяти в кинематографе сцены в лесу (когда одинокая Айви оказывается на поляне среди красных ягод с пораненными ветками руками, без защитного цвета на плаще, слепая, брошенная, с мыслями об умирающем любимом) комок уже стоял в горле, слёзы уже были на глазах, а Шьямалан того и ждал, чтобы обрушить на меня всё своё искусство саспенса и испуга, которое у него только есть в запасе. Глубокий ему за это поклон.
Звуки леса в темноте
В фильме о слепой девушке, конечно, очень мощным и важным инструментом является звук: весь фильм мы воспринимаем чрезмерно чутким слухом Айви. Тянущемуся, клаустрофобичному гулу колокола, ассоциирующемуся в сознании Айви с родной деревней, противопоставляется обширный, всепроникающий треск деревьев и рёв мифических существ в лесах. К тому же всякий раз, когда кто-то пересекает границу деревни и леса, это очень явно выделено на звуковом уровне: мало было бы показать этот дерзкий шаг на ту сторону, очень важно, чтобы мы услышали эту границу между двух миров: спокойного бытового и неистового, глубоко подсознательного, бытийного.
Джеймс Ньютон Ховард написал для этого фильма свою лучшую музыку и был номинирован за неё на Оскар. Себе в помощь он пригласил скрипачку Хилари Хан. 24-летней девушке объясняли происходящее с главной героиней примерно того же возраста в определённых сценах, и та смогла привнести в музыку собственную эмоциональность, вместе с актрисой обращаясь к зрителю от лица главной героини.
То, что она видела по-другому
Оператором фильм в этот раз стал англичанин Роджер Дикинс, придирчивый к деталям, отчасти чопорный в своих работах. Он помог Найту стилизовать картинку под жанр костюмной классической мелодрамы, но при этом внедрить в каждый строгий кадр столь же строго структурированную сказочность, некую «таинственность по правилам». Перед ним вообще стояла очень непростая задача: снять миф. По своей структуре «Таинственный лес» и его история это абсолютный миф, подчиняющийся всем законам жанра. «Однажды жили люди, а рядом с ними жили страшные существа. И вот однажды эти два мира столкнулись, и люди узнали страшную правду о себе » Мифы уже давно почти никто не пишет и не снимает, поэтому для такого редкого жанра пришлось искать особую динамику кадра, которая акцентировала бы внимание на определённых репликах, выделяя их как мыслезавершающие, отделяя одну часть мифа от другой, один функциональный характер от другого и так далее.
Вот что ещё хочется сказать о работе этого оператора. С юзером ilexxx мы это обсуждали, кажется, и я пришёл к выводу, что да, действительно никто и никогда за всю историю кинематографа не снимал так гениально деревья. Деревья в фильме «Таинственный лес» это произведение искусства, от которого не спрятаться: шокирующее, пугающее, успокаивающее, печальное, жуткое и дружелюбное в одно и то же время. Деревья благодаря работе оператора стали одним из главных действующих лиц фильма, обозначая, помечая своим присутствием как раз ту область человеческой сути, в которую не принято заглядывать, о которой не принято говорить и в которой скрыто всё самое настоящее, изначальное, что есть в человеке.
Сила женщины
Главным сюжетным поворотом и обманом в фильме является не финал и тем более не природа Тех, Чьё Имя Не Называют. Главный сюжетный обман раскрывается в самой середине фильма, когда одним ударом ножа нам говорят: «Фильм-то вовсе не о нём, а вот о ней». И перед нами стоит в запачканной кровью рубашке рыжая слепая девушка Айви в исполнении блестящей театральной актрисы Брайс Даллас Ховард (после этого фильма её тут же перехватит Ларс фон Триер для главной роли в «Мандерлее»). Дебютантка Брайс главный бриллиант фильма, пронизывающая весь его цинизм и еретизм невинностью, искренностью и волшебным светом своей героини. От её игры не оторвать глаз, и каждое её появление настоящий праздник для души. Именно она бескомпромиссно делает мрачный мистический триллер фильмом о любви, абсолютно женским и нежнейшим внутри твёрдой скорлупы.
Фильм для меня
Благодаря великолепному отшлифованному стилю письма Шьямалана и блестящей локализации от студии Диснея герои говорят уникальным изящнейшим языком, который не услышишь в других костюмированных заграничных фильмах (именно из-за недостаточно строгого контроля при локализации). Здесь каждое слово играет и переливается; речь доставляет почти физическое удовольствие.
В результате имеется абсолютно фестивальный, незабываемый фильм с актёрским составом из звёзд мировой величины (Уильям Хёрт, Сигурни Уивер, Хоакин Феникс, Эдриен Броуди, Брендан Глисон) и одной из лучших молодых актрис современности в главной роли, который по стилю нельзя сравнить ни с чем: здесь и любовная история, и почти древнегреческий миф, и глубокая человеческая драма, и смертельно опасные разумные существа в лесу, и костюмы-декорации прошлой эпохи. «Таинственный лес» это не только фильм, это ещё и жанр. И мне приятно было видеть, что его признавали на европейских фестивалях и относили в область арт-хаусного кино (хотя он таковым, конечно, не является). Его даже каким-то образом умудрились показать в нашем самарском кинотеатре «Ракурс», в котором показывают и читают лекции по фильмам, прости Господи, Озона, Карвая, Араки и прочей кинопродукции для публики, которую я называю «снобствующими интеллигентами-пидарасами» и к которой к своему стыду я сам безусловно отношусь, хоть и не люблю этот кинотеатр всей душой. Но факт есть факт. Эта лента не арт-хаус, но и не мейнстрим, и с этим придётся смириться, оставив её в сознании на тонкой грани между «этим» и «другим» кино, между бытом и бытийностью, на границе между деревней и лесом.
Для меня одной из главных ценностей любого художника всегда была способность не льстить публике, то есть уважать её хотя бы до такой степени сильно, чтобы позволить себе говорить с ней на равных.
Примечание: диалоги и мнения М. Найта Шьямалана и Нины Якобсон процитированы по книге Майкла Бамбергера.
Там, где живут чудовища
Действие фильма »Таинственный лес» происходит предположительно в XIX веке в маленькой деревушке. Все жители живут одной большой и сплоченной общиной- ведут хозяйство, растят детей, проводят собрания, на которых обсуждают свои нехитрые новости и вроде бы все безоблачно- но тень тревоги и ужаса довлеет над деревушкой и ее безобидными обитателями.
А именно- им нельзя покидать пределы деревни, так как в лесу живут страшные чудовища; их притягивает красный цвет, поэтому жители избегают красного. Этих существ отпугивает желтый цвет- дозорные носят желтые плащи.
Жители постоянно пребывают в страхе, а старейшины эти страхи всячески подпитывают и с малых лет внушают: в общине- безопасно; за пределами общины- кровожадные чудища, которые сожрут- глазом моргнуть не успеешь. Также есть некие »города», но туда лучше не ходить- люди там живут жестокие и злые- так и норовят обдурить да обидеть приезжих.
Естественно, при таком раскладе все население запугано донельзя- периодически, чтобы не расслаблялись, чудища из леса подкидывают им ништяки в виде выпотрошенных животных и прочие спецэффекты в виде зловещего воя по ночам и не менее зловещего хруста. Но однажды одной из жителей, слепой Айви, все-таки придется покинуть уютный дом и отправиться навстречу опасности- ее возлюбленный Люций серьезно ранен и выход один- пойти за снадобьем в »города», а значит, придется пройти через лес, наполненный монстрами. Айви они не тронут, потому что у нее невинная душа. А может, и не только поэтому.
Основная идея фильма чем-то напомнила мне милый детский мультик »Груффало»- у страха глаза велики, действительно.
Режиссер М.Найт Шьямалан запомнился мне прежде всего по отличному триллеру »Шестое чувство». В »Таинственном лесу» он остается верен себе- у фильма неожиданная концовка, которая переворачивает всю историю вверх ногами. Люблю фильмы-перевертыши- они дают замечательную мозговую встряску.
В последнее время Найт Шьямалан сдулся- все началось с »Девушки из воды», которая завораживает своей идеей, но при этом оказывается абсолютно беспомощной в плане логики и самого исполнения. Сейчас Шьямалан снимает какой-то дикий трэш, но я надеюсь, что он еще выдаст что-нибудь подобное лучшим своим работам. Возможно, именно благодаря тому самому »Шестому чувству» и герою этого отзыва режиссера пока не погнали мокрыми тряпками, а продолжают выделять ему немаленькие бюджеты- надеются, что он еще зажжет. Но с каждым разом надежды все меньше и меньше.
У »Таинственного леса» потрясающий актерский состав- редко какой фильм может похвастаться таким количеством звезд на квадратный метр)) Тут и матерая Сигурни Уивер, и немногословный Хоакин Феникс в роли Люция, и неординарная Джуди Грир, и молодой да неоперившийся еще Джейми Айзенбкерг, и Эдриан Броди в роли слабоумного паренька по имени Ной, и главная звезда- Брайс Даллас Ховард, которая играет Айви.
Фильм очень атмосферный- на пейзажи деревни и леса хочется смотреть и смотреть; первую половину действие развивается вовсе не скучно, только лишь слегка монотонно, но не спешите выключать- ближе к концу вы очумеете, это я вам обещаю))
На что готовы пойти любящие родители, чтобы уберечь своих детей от зла? И правильно ли это- оберегать? Не лучше ли позволить ЖИТЬ, а не ВЫЖИВАТЬ, следовать многочисленным »нельзя» и »опасно»? Имеем ли мы право решать за кого-то, как ему жить?
Рекомендую смотреть всем любителям колоритных, атмосферных фильмов; загадочных историй; страшных сказок а так же тем, кто любит неожиданные концовки.
Таинственный лес (2004)
1897 год, Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни. Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант (Феникс), уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Выборочные отзывы о фильме «Таинственный лес»
06.10.04 15:09:15 Юлия IP: 83.102.171.*
Сказать, что этот фильм понравился может только человек, который не может признать того, что понапрасну выкинул деньги и потратил свое время. Я бы не стала относить его ни к ужасам, ни к мистике, ни к триллерам, скорее к разряду полной фигни. Перес.
25.07.05 23:24:00 elanor IP: 217.10.38.*
29.04.05 14:44:31 Yoda IP: 213.42.2.*
На мой взгляд идея фильма была в том что зло существует в самих людях а не в условиях в которые их поставили или которые они сами выбрали. Например, герои фильма жили отгородившись от современного порочного (по их мнению) мира где торжествует зло, он.
22.10.04 15:29:44 mixaldy IP: 213.59.225.*
19.10.04 21:23:12 Милана Иванова IP: 81.211.25.*
19.12.04 04:46:20 firfa IP: 212.46.232.*
Мне очень понравился фильм,повторю чьи-то слова,те кто ждал тупых американских страшилок,разумеется разочаровались,понимаю.Лучше бы вы правда сходили на 9 ярдов,вам понравится.Этот фильм не из тех, что посмотришь,пожрешь поп-корн, и пойдешь дальше,ег.
06.10.04 15:12:03 Юлия IP: 83.102.171.*
02.02.09 02:08:21 MacLeod IP: 85.173.173.*
Ссмотрел фильм, навевал жуткую тоску, так как весь этот этикет раздражал, но удерживала хорошая операторская работа, да и стиль был, но за то как развернулся потом сюжет я ставлю пять баллов, если смотреть филь, не зная сюжета то просто супер, но чел.
13.02.09 21:56:27 Jyl IP: 95.67.132.*
ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМ.ИНТЕРЕСНЫЙ СЮЖЕТ,НАПОЛНЕННЫЙ СМЫСЛОМ.ОЧЕНЬ ХОРОШО ЛИНИЮ ЛЮБВИ ОПИСАЛИ,ЧИСТО И БЕЗ ПОШЛОСТИ,ЛИШНИХ ОГОЛЕННОСТЕЙ ГЕРОЕВ. КРАСИВЫЙ ФИЛЬМ,И МУЗЫКА В НЕМ КЛАССНАЯ.
20.10.04 12:34:42 Inbal IP: 81.198.14.*
Не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился. Он интересен тем, что не похож на то, что смотрелось последнее время. Чувства двоякие, но это точно неплохой фильм.
24.11.04 17:30:50 алекс IP: 195.218.139.*
очень неожиданный фильм от режиссера и так все уже ожидают всяческих подковырок, так он умудрился все равно сделать так, как не ожидаешь местами очень даже жутко.
20.02.05 00:48:04 лукина соня IP: 85.140.65.*
таинственный лес самый классный фильм.сначало он страшный,а потом оказывается что это всё не правда.правда если чесно мне больше нравится фильм хроники риддика.
19.10.04 15:50:33 Panochka IP: 81.4.250.*
Небанальный сюжет. и это уже само по себе плюс;) Хотя любителям наитупейших американских типа ТРИЛЛЕРОВ однозначно не понравится. Чтож. каждому свое:).
20.10.04 01:06:41 Тим IP: 217.15.48.*
Самый худший фильм за последнее время. С ним может потягаться разве что Открытое Море. Жалко, что нет оценки ниже двойки. Непременно бы поставил.
Плюс ставлю за некоторые холодящие моменты. А так. времени стало жаль. не понравилось, честное слово фигня.
05.10.08 10:33:55 Stas IP: 93.80.113.*
Фильм очень понравился своей нетривиальностью сюжета и великолепной операторской работой.
25.07.05 23:26:06 elanor IP: 217.10.38.*
З.Ы. «чуть вышесказанное» относилось к людям, посавившим не самые положительные оценки.
25.01.05 23:58:33 Евгений IP: 85.140.28.*
В очередной раз убеждаюсь, что нужно выслушать мнение Экслера и сделать наоборот :-).
29.11.04 07:45:45 Юлия-2 IP: 213.59.136.*
Ставлю тройку только за идею, а в общем фильм никакой.
Фильм Как Открытие – Здесь за Каждым Деревом Таится Неизвестность
Посвящается всем ценителям загадочного кино!
Сказать, что фильм «Таинственный лес» впечатляет – значит ничего не сказать. Он держит в напряжении, он очаровывает атмосферой, умиляет отношениями между персонажами, семейственностью, общинностью, радует красотой природы.
К счастью, этот фильм не является типичным представителем жанра ужасов или абстрактной мистики.
«Таинственный лес» — фильм режиссёра М. Найта Шьямалана.
Фильм был номинирован на две премии:
— премия «Оскар» 2005 года в номинации лучший саундтрек к фильму;
— номинация на премию MTV «Женский прорыв года» — Брайс Даллас Ховард.
Сюжет
Пенсильвания, типичный для конца XIX века протестантский посёлок Ковингтон.
Посёлок со всех сторон окружён лесом, в котором живут опасные существа — Те, чьё имя не называем.
C существами заключён негласный Договор о ненарушении границ, однако на случай атаки Ковингтон окружён защитной полосой из столбов с установленными на них масляными факелами.
По ночам на сигнальной вышке дежурят часовые, задача которых — ударить в колокол, если существа попытаются проникнуть внутрь.
Часовые облачены в жёлтые плащи, так как считается, что жёлтый цвет отпугивает существ.
На столбах развешаны жёлтые флаги, а сами столбы помечаются жёлтой краской.
Красный цвет считается в посёлке «дурным», притягивающим Тех, о Ком мы не говорим.
Финал – непредсказуем. По крайней мере мне не удалось представить его окончание силой своего воображения.
Явны были только ощущения и эмоции, способствовавшие появлению мурашек и напряженному слежению за происходящим на экране.
В нем – в таинственном лесе – обитают Они, Имя Которых Не Называют.
Войти во внутренние владения леса – уже не выйти оттуда. И только Ей суждено пройти до конца это испытание.
А если хочется спокойного созерцания провинциальной английской жизни, тогда Рекомендую Влюбленную Лаванду.
Давно я не получала такого удовольствия от просмотра фильма!
Данная картина от режиссера фильма «Шестое чувство» (пожалуй, один из самих лучших фильмов в своем жанре) М. Найта Шьямалана. Уже этот факт должен вызвать желание его просмотреть.
Немного о сюжете.
События развиваются в одной маленькой деревушке, где все как одна большая семья, своего рода община. Но вот только, они полностью отрезаны от внешнего мира, у них нет медикаментов, что бы лечить болезни, что приводит к частым смертям.
К сожалению, выбраться в город жители деревни не могут. Деревушка окружена дремучим лесом, в котором живет страшное существо, которое держит всех в страхе. Люди в безопасности, пока придерживаются договоренности о не нарушения границ.
В один «прекрасный» день, местный душевнобольной по имени Ной, пробирается в лес за ягодами и возвращается целым и невредимым. Молодой парень Луций Хант решает, что существо не трогает людей с добрыми намерениями и отправляется в город через лес за медикаментами.
Граница была нарушена. Существо в гневе и решает проучить жителей деревни за непослушание!
Актерский состав и игра просто поражает.
В фильме фигурирует Джесси Айзенберг, Джуди Грир, великолепный Брендан Глисон, который сыграл главную роль в фильме «Голгофа» и многие другие, не менее достойные актеры.