Так о чем же пьеса вишневый сад
«Вишневый сад»: краткое содержание пьесы
В рамках проекта «Чехов 2010» РИА Новости представляет краткое содержание пьесы «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова.
Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская и её семнадцатилетняя дочь Аня прожили за границей. В имении оставались брат Раневской Леонид Андреевич Гаев и её приемная дочь, двадцатичетырехлетняя Варя. Дела у Раневской плохи, средств почти не осталось. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами. Шесть лет назад от пьянства умер её муж. Раневская полюбила другого человека, сошлась с ним. Но вскоре трагически погиб, утонув в реке, её маленький сын Гриша. Любовь Андреевна, не в силах перенести горя, бежала за границу. Любовник последовал за ней. Когда он заболел, Раневской пришлось поселить его на своей даче возле Ментоны и три года за ним ухаживать. А потом, когда пришлось продать за долги дачу и переехать в Париж, он обобрал и бросил Раневскую.
Гаев и Варя встречают Любовь Андреевну и Аню на станции. Дома их ждут горничная Дуняша и знакомый купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Отец Лопахина был крепостным Раневских, сам он разбогател, но говорит о себе, что остался «мужик мужиком». Приходит конторщик Епиходов, человек, с которым постоянно что-нибудь случается и которого прозвали «тридцать три несчастья».
Наконец подъезжают экипажи. Дом наполняется людьми, все в приятном возбуждении. Каждый говорит о своем. Любовь Андреевна разглядывает комнаты и сквозь слезы радости вспоминает прошлое. Горничной Дуняше не терпится рассказать барышне о том, что ей сделал предложение Епиходов. Сама Аня советует Варе выйти за Лопахина, а Варя мечтает выдать Аню за богатого человека. Гувернантка Шарлотта Ивановна, странная и эксцентричная особа, хвалится своей удивительной собакой, сосед помещик Симеонов-Пишик просит денег взаймы. Почти ничего не слышит и все время бормочет что-то старый верный слуга Фирс.
Лопахин напоминает Раневской о том, что имение скоро должно быть продано с торгов, единственный выход — разбить землю на участки и отдать их в аренду дачникам. Раневскую предложение Лопахина удивляет: как можно вырубить её любимый замечательный вишневый сад!
Лопахину хочется подольше остаться с Раневской, которую он любит «больше, чем родную», но ему пора уходить. Гаев обращается с приветственной речью к столетнему «многоуважаемому» шкафу, но потом, сконфуженный, вновь начинает бессмысленно произносить излюбленные бильярдные словечки.
Раневская не сразу узнает Петю Трофимова: так он изменился, подурнел, «милый студентик» превратился в «вечного студента». Любовь Андреевна плачет, вспоминая своего маленького утонувшего сына Гришу, учителем которого был Трофимов.
Гаев, оставшись наедине с Варей, пытается рассуждать о делах. Есть богатая тетка в Ярославле, которая, правда, их не любит: ведь Любовь Андреевна вышла замуж не за дворянина, да и вела себя не «очень добродетельно». Гаев любит сестру, но все-таки называет её «порочной», что вызывает недовольство Ани. Гаев продолжает строить проекты: сестра попросит денег у Лопахина, Аня поедет в Ярославль — словом, они не допустят, чтобы имение было продано, Гаев даже клянется в этом. Ворчливый Фирс наконец уводит барина, как ребенка, спать. Аня спокойна и счастлива: дядя все устроит.
Лопахин не перестает уговаривать Раневскую и Гаева принять его план. Они втроем завтракали в городе и, возвращаясь, остановились в поле у часовни. Только что здесь же, на той же скамье, Епиходов пробовал объясниться с Дуняшей, но та уже предпочла ему молодого циничного лакея Яшу. Раневская и Гаев словно не слышат Лопахина и говорят совсем о других вещах. Так ни в чем и не убедив «легкомысленных, неделовых, странных» людей, Лопахин хочет уйти. Раневская просит его остаться: с ним «все-таки веселее».
Приходят Аня, Варя и Петя Трофимов. Раневская заводит разговор о «гордом человеке». По мнению Трофимова, в гордости нет смысла: грубому, несчастному человеку нужно не восхищаться собой, а работать. Петя осуждает интеллигенцию, не способную к труду, тех людей, кто важно философствует, а с мужиками обращается, как с животными. В разговор вступает Лопахин: он как раз работает «с утра до вечера», имея дело с крупными капиталами, но все больше убеждается, как мало вокруг порядочных людей. Лопахин не договаривает, его перебивает Раневская. Вообще все здесь не хотят и не умеют слушать друг друга. Наступает тишина, в которой слышится отдаленный печальный звук лопнувшей струны.
Вскоре все расходятся. Оставшиеся наедине Аня и Трофимов рады возможности поговорить вдвоем, без Вари. Трофимов убеждает Аню, что надо быть «выше любви», что главное — свобода: «вся Россия наш сад», но чтобы жить в настоящем, нужно сначала страданием и трудом искупить прошлое. Счастье близко: если не они, то другие обязательно увидят его.
Наступает двадцать второе августа, день торгов. Именно в этот вечер, совсем некстати, в усадьбе затевается бал, приглашен еврейский оркестр. Когда-то здесь танцевали генералы и бароны, а теперь, как сетует Фирс, и почтовый чиновник да начальник станции «не в охотку идут». Гостей развлекает своими фокусами Шарлотта Ивановна. Раневская с беспокойством ожидает возвращения брата. Ярославская тетка все же прислала пятнадцать тысяч, но их недостаточно, чтобы выкупить имение.
Петя Трофимов «успокаивает» Раневскую: дело не в саде, с ним давно покончено, надо взглянуть правде в глаза. Любовь Андреевна просит не осуждать её, пожалеть: ведь без вишневого сада её жизнь теряет смысл. Каждый день Раневская получает телеграммы из Парижа. Первое время она рвала их сразу, потом — сначала прочитав, теперь уже не рвет. «Этот дикий человек», которого она все-таки любит, умоляет её приехать. Петя осуждает Раневскую за любовь к «мелкому негодяю, ничтожеству». Сердитая Раневская, не сдержавшись, мстит Трофимову, называя его «смешным чудаком», «уродом», «чистюлей»: «Надо самому любить… надо влюбляться!» Петя в ужасе пытается уйти, но потом остается, танцует с Раневской, попросившей у него прощения.
Наконец появляются сконфуженный, радостный Лопахин и усталый Гаев, который, ничего не рассказав, тут же уходит к себе. Вишневый сад продан, и купил его Лопахин. «Новый помещик» счастлив: ему удалось превзойти на торгах богача Дериганова, дав сверх долга девяносто тысяч. Лопахин поднимает ключи, брошенные на пол гордой Варей. Пусть играет музыка, пусть все увидят, как Ермолай Лопахин «хватит топором по вишневому саду»!
Аня утешает плачущую мать: сад продан, но впереди целая жизнь. Будет новый сад, роскошнее этого, их ждет «тихая глубокая радость»…
Дом опустел. Его обитатели, простившись друг с другом, разъезжаются. Лопахин собирается на зиму в Харьков, Трофимов возвращается в Москву, в университет. Лопахин и Петя обмениваются колкостями. Хотя Трофимов и называет Лопахина «хищным зверем», необходимым «в смысле обмена веществ», он все-таки любит в нем «нежную, тонкую душу». Лопахин предлагает Трофимову деньги на дорогу. Тот отказывается: над «свободным человеком», «в первых рядах идущим» к «высшему счастью», никто не должен иметь власти.
Раневская и Гаев даже повеселели после продажи вишневого сада. Раньше они волновались, страдали, а теперь успокоились. Раневская собирается пока жить в Париже на деньги, присланные теткой. Аня воодушевлена: начинается новая жизнь — она закончит гимназию, будет работать, читать книги, перед ней откроется «новый чудесный мир». Неожиданно появляется запыхавшийся Симеонов-Пищик и вместо того, чтобы просить денег, наоборот, раздает долги. Оказалось, что на его земле англичане нашли белую глину.
Все устроились по-разному. Гаев говорит, что теперь он банковский служака. Лопахин обещает найти новое место Шарлотте, Варя устроилась экономкой к Рагулиным, Епиходов, нанятый Лопахиным, остается в имении, Фирса должны отправить в больницу. Но все же Гаев с грустью произносит: «Все нас бросают… мы стали вдруг не нужны».
Между Варей и Лопахиным должно, наконец, произойти объяснение. Уже давно Варю дразнят «мадам Лопахина». Варе Ермолай Алексеевич нравится, но сама она не может сделать предложение. Лопахин, тоже прекрасно отзывающийся о Варе, согласен «покончить сразу» с этим делом. Но, когда Раневская устраивает их встречу, Лопахин, так и не решившись, покидает Варю, воспользовавшись первым же предлогом.
«Пора ехать! В дорогу!» — с этими словами из дома уходят, запирая все двери. Остается только старый Фирс, о котором, казалось бы, все заботились, но которого так и забыли отправить в больницу. Фирс, вздыхая, что Леонид Андреевич поехал в пальто, а не в шубе, ложится отдохнуть и лежит неподвижно. Слышится тот же звук лопнувшей струны. «Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».
Вишнёвый сад
Микропересказ : Имение разорённой вдовы выставлено на торги. Купец советует ей вырубить сад и сдать землю в аренду. Она против — в этом саду прошла её молодость. Тогда он выкупает имение и сам реализует свой план.
Названия действий — условные.
Май, начало светать, в цветущем вишнёвом саду ещё холодно. В комнату старого поместья вошли Лопахин и горничная.
Ермолай Алексеевич Лопахин — купец, сын крепостного, честный, здравомыслящий, человек дела.
Лопахин приехал сюда, чтобы встретить хозяйку поместья Раневскую, которая пять лет прожила во Франции.
Любовь Андреевна Раневская — обанкротившаяся помещица, вдова, добрая, щедрая, но рассеянная и непрактичная, не знает цену деньгам.
Лопахин был сыном торговца в деревенской лавке, бывшего крепостного. Расчувствовавшись, он начал вспоминать, как однажды пьяный отец ударил его и разбил в кровь нос, а присутствующая при этом Раневская помогла ему умыться. Лопахин стал преуспевающим купцом. Раневскую он любил и уважал.
Наконец, раздался стук колёс, и в комнату вошли Раневская с дочерью Аней, братом Гаевым и другими встречающими.
Аня — единственная дочь Раневской, 17 лет, добрая, мечтательная, впечатлительная.
Леонид Андреевич Гаев — брат Раневской, 51 год, рассеянный, непрактичный, в разговоре использует бильярдные термины.
В поместье хозяев встретила Варя, которая всё это время вела хозяйство.
Варя — воспитанница Раневской, называет её мамочкой, 24 года, не замужем, практичная, работящая, религиозная.
Раневская радовалась возвращению домой и расчувствовалась до слёз, проходя по полузабытым комнатам.
Усталая Аня рассказала Варе, как тяжело матери жилось во Франции. Ей пришлось продать дом на Лазурном берегу и переехать в Париж, в многоквартирный дом. Раневская словно не понимала, что полностью разорена — заказывала самое дорогое шампанское, давала щедрые чаевые, и еле наскребла на дорогу домой.
Аня спросила, заплатили ли проценты по закладной на имение. Варя ответила, что денег нет, и в августе имение пойдёт с молотка.
В комнату заглянул Лопахин и скрылся. Аня поинтересовалась, сделал ли он Варе предложение, ведь все их давно считают женихом и невестой. Варя грустно ответила, что Лопахин — человек занятой, ему не до неё. Варе было тяжело его видеть, она мечтала выдать Аню замуж за богача и отправиться по святым местам.
Варя сообщила, что в имение приехал Трофимов.
Пётр Сергеевич Трофимов — вечный студент, 26 лет, тайно влюблён в Аню, мечтатель, думает о будущем России.
Он был учителем семилетнего брата Ани, утонувшего в реке через месяц после смерти отца. Раневской ещё не сообщили о его приезде — не хотели бередить раны.
Аня легла спать. Тем временем Лопахин сообщил Раневской, что 22 августа имение будет продано за долги, и предложил выход — вырубить вишнёвый сад, разделить землю на участки и сдавать в аренду дачникам. Лопахин клялся, что будет хороший доход, и был готов вложить деньги, но Раневская была против — ей был слишком дорог старый сад.
Лопахин попросил подумать и ушёл, а Раневская и Гаев долго смотрели на цветущий сад, вспоминая своё детство.
Весь, весь белый! О сад мой! После тёмной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…
Вошёл Трофимов, окликнул Раневскую, та еле его узнала, но потом обняла и заплакала, вспоминая погибшего сына. Трофимов постарел, облез, но по-прежнему оставался студентом, за что его часто дразнил Лопахин.
Раневская ушла отдыхать, а Гаев поделился с Варей планами спасения поместья. Он надеялся либо выгодно выдать Аню замуж, либо взять денег у богатой тётушки-графини. Некогда Раневская вышла замуж за простого судебного чиновника, тётушка не одобрила этот брак и перестала с ней общаться. Гаев осуждал сестру не только из-за неравного брака, но и из-за её порочного поведения после смерти мужа.
Проснувшаяся Аня отругала дядю за эти слова. Гаев уверил её, что не допустит продажи имения, и ушёл. Варя повела сонную Аню в спальню. Увидевший их Трофимов нежно назвал девушку своим солнышком и весной.
Раневская, Гаев и Лопахин прогуливались у небольшой заброшенной часовеньки, стоявшей за вишнёвым садом. Лопахин снова начал уговаривать Раневскую сдать сад в аренду. Раневская не отвечала. Она ездила в город обедать и снова потратила слишком много. И сейчас она выронила кошелёк, золотые монеты рассыпались по земле.
Гаев поддерживал сестру, надеясь на помощь богатой тётушки. Лопахина злила легкомысленность людей, которые вот-вот потеряют всё, но не хотят ничего менять. В ответ на его уговоры и мольбы Раневская ответила, что «дачи и дачники — это так пошло». Гаев с ней согласился. Разозлённый Лопахин хотел уйти, но Раневская удержала его — «с вами всё-таки веселее».
Раневская пожаловалась на плохие предчувствия. Ей казалось, что она слишком много нагрешила и из-за этого её жизнь скоро рухнет. Она всегда сорила деньгами, после смерти мужа сошлась с одним, потом с другим. Первым своим наказанием она считала гибель сына.
После этого она не могла оставаться в поместье, уехала во Францию с последним любовником. Он долго болел, Раневская выхаживала его. Потом он обманул Раневскую — сбежал к другой со всеми деньгами. Теперь шлёт телеграммы, пишет, что болен, умоляет вернуться.
Затем разговор пошёл о Лопахине, который назвал себя неотёсанным тёмным мужиком. Раневская считала, что ему нужно жениться на Варе. Лопахин был не против.
Гаев сообщил, что ему предлагают должность в банке, но Раневская отнеслась к этому скептически — её брат не был способен работать, его старый лакей до сих пор ухаживал за ним, как за ребёнком.
Появились Трофимов, Аня и Варя. Лопахин немедленно начал подтрунивать над вечным студентом. Трофимов не остался в долгу, назвав будущего миллионера Лопахина полезным хищником. Затем студент и Раневская продолжили вчерашний разговор о гордом человеке. Трофимов считал, что таких людей не существует.
…человек физиологически устроен неважно, если в своём громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать.
Трофимов считал, что большая часть русской интеллигенции не способна к труду. Они философствуют, а тем временем полуграмотный народ утопает в грязи, пошлости и азиатчине.
Появился прохожий, попросил милостыню. За неимением серебра Раневская дала ему золотой. Варя упрекнула её — своим есть нечего, а она чужому дала такую большую сумму.
Все ушли. Трофимов и Аня остались наедине. Варя следила за ним, боясь, что они полюбят друг друга, но Трофимов считал себя выше любви. Он побуждал Аню бросить всё, освободиться от собственности и уйти в светлое будущее. Все предки Ани владели живыми душами, и это, по мнению Трофимова, переродило её и Раневскую, они уже не замечают, что живут за чужой счёт.
Трофимов позвал Аню уйти с ним и посадить новый сад. Аня согласилась.
22 августа, гостиная поместья. Раневская устроила бал, собрала соседей и знакомых. В этот день должны были проходить торги, и Раневская дожидалась Гаева с новостями. Тётка-графиня дала денег, и Раневская надеялась, что их хватит, чтобы выкупить поместье.
Трофимов начал дразнить Варю «мадам Лопахиной». Раневская считала, что девушка должна выйти замуж за купца, та тоже была не против, но Лопахин уже два года тянул с предложением.
Раневская волновалась, Трофимов попытался утешить её, говоря, что вишнёвый сад — в прошлом, но она считала, что он не успел «перестрадать» и не понимает, как много значит для неё старое поместье:
…без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом.
Раневская сказала, что не против выдать за Трофимова свою Аню, но для этого ему надо заканчивать учиться. Потом она показала студенту телеграмму — любовник заболел и зовёт её в Париж. Раневская всё ещё любила его.
Трофимов назвал любовника негодяем, вором и ничтожеством. Раневская рассердилась и сказала, что Трофимов «чистюлька, смешной чудак, урод», не умеющий любить, но затем попросила у него прощения и танцевала с ним.
Лопахин и Гаев вернулись с торгов. Денег Гаева не хватило, его ставку перебил некий господин, но Лопахин поставил ещё больше и выкупил имение, не желая, чтобы оно досталось постороннему.
Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…
Варя сняла с пояса ключи от поместья, бросила их на пол и ушла. Ошеломлённая Раневская заплакала. Аня начала утешать мать, она позвала её с собой, обещая «насадить новый сад, роскошнее этого».
Снова май. Поместье опустело, исчезла мебель, картины, занавеси, по углам — узлы и чемоданы. Раневская собралась уезжать. Прощаясь с мужиками, она отдала им свой кошелёк. Её провожали Гаев, Лопахин и Трофимов.
Трофимов собрался ехать в Москву, продолжать учение. Лопахин попытался дать ему денег на дорогу, но он отказался, считая себя свободным человеком, способным обойтись без чужой помощи. Вместе с остальным человечеством он идёт «к высшей правде», если не дойдёт, то укажет путь другим.
На прощание Трофимов посоветовал Лопахину поменьше размахивать руками, ведь вырубка вишнёвого сада — тоже лишний размах.
Гаев намерен остаться, он «принял место в банке». Раневская отправится в Париж, где будет жить на деньги, отправленные тёткой-графиней. Хватит их ненадолго, и она вернётся в Россию, в Москву, где её будет ждать Аня. Та решила поехать в Москву с Трофимовым и поступить в гимназию. Она довольна — её ждёт новая жизнь.
У Раневской осталась одна забота — Варя. Она попыталась уговорить Лопахина сделать ей предложение, оставила их наедине, но купец так и не решается позвать девушку замуж. Варе ничего не оставалось, как пойти работать экономкой у соседей.
Раневская и Гаев долго прощались с родным домом.
О мой милый, мой нежный, прекрасный сад. Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай. Прощай.
Наконец, все ушли и стал слышен «глухой стук топора по дереву» — это начали вырубать вишнёвый сад. В опустевшем доме остался больной старик — лакей Гаева, о котором все позабыли.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Смысл произведения Вишневый сад — Чехова
Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» — последнее написанное автором произведение. Оно содержит в себе глубокий смысл, давайте разбёремся с каждым из пунктов.
В 1903 году Антон Павлович Чехов дописал свою последнюю пьесу «Вишнёвый сад». Многогранная, сложная работа признанного автора вызвала споры как профессиональных критиков, так и обывателей. Жизнь дворянский усадьбы, истории её героев, их характеры и высказывания, – все это более века цитируется и обсуждается на разных языках.
В лучшие времена вишневый сад вокруг родового гнезда Раневской Любови Андреевны не только радовал глаз с эстетической точки зрения, но и приносил доход богатым урожаем. Дела в имении шли неплохо, но вот теперь хозяйка в долгах, и нужда заставляет продавать имение вместе с садом. Друг семьи купец Лопахин помогает непрактичной Раневской: продаёт сад с торгов под дачные участки. Любовь Андреевна с дочерью Аней собирается в Париж. Казалось бы, конец благополучный. Однако, Чехов не только гениальный писатель, но и талантливый психолог, потому и «Вишнёвый сад» – вещь неоднозначная, сложная.
Наряду со всеми персонажами пьесы сад становится полноценным действующим лицом. Пожалуй, даже главным героем, ведь вишневый сад – объединяющая сила всего произведения. С восхищением красотами сада все начинается и вырубкой деревьев заканчивается. Для всех из героев это своя история, раскрывающая личность каждого. Сад Раневской – память, юность. Сентиментальная немолодая женщина стремится сохранить частицы минувших для неё дней. Лопахин – делец, и продажа сада для него – чистая прибыль. Для Ани все происходящее стало началом жизненного выбора: девушка решает учиться, праздная жизнь в усадьбе ей чужда.
Смысл названия пьесы Вишневый сад Чехова
Начну с того, что рассмотрим смысл названия комедии. На самом деле, здесь всё предельно просто — именно о вишнёвом саде и говорится в книге. Но сначала Чехов хотел назвать комедию «Вишневый сад», это название значит, что сад приносит доход. А вот вишнёвый сад дохода не приносит. Такой сад растёт для того, чтобы им любовались.
сюжет «Вишнёвого сада» А.П.Чехова. Действие комедии происходит в имении помещицы Раневской в начале XX века. Хозяйка поместья Любовь Андреевна возвращается домой из-за границы. Там она прожила 5 лет. Вместе с Раневской приезжает её 17-летняя дочь Аня. Горничная Дуняша и купец Ермолай Лопахин были взволнованы, когда встречали мать и дочь. Варя, которой 24 года, ездила встречать родственников. Но при этом Аня в Париже была совсем недолго. Сестре она рассказала, что семья Раневских — банкроты. А мать оставляет больше чаевые, заказывает дорогие блюда. Свою глупость Любовь Андреевна оправдывает тем, что это бог наказывает её за грехи. Купцу Евгению нравится Варя, последняя тоже к нему имеет чувства. Но Лопахин не хочет брать её в жёны. Давным-давно отец Любови Раневской помог заработать денег на тот момент крепостным Лопахиным.
Любовь Андреевна любит свой дом, рядом с которым находится вишнёвый сад. Но вскоре его придётся продать из-за того, что семья много задолжала. Лопахин, как видный предприниматель, предложил вырубить сад и сдавать на нём дачные участки. Но нужно будет вырубить сад, на что Раневская отказалась от идеи.
Брат Раневской — Гаев хочет сказать сестре, чтобы та попросила денег у Лопахина и у тётки из Ярославля.
Пётр Трофимов, местный вечный студент, имеет виды на дочь Раневской Аню. Аня говорит, что её нравится его стремление к учёбе.
Когда настал день акциона, на него Раневская не поехала лично. Вместо себя она послала брата и Лопахина. В результате аукциона сад был продан Лопахину. Свой поступок он объяснил так: его предки были крепостными, а теперь Лопахин — хозяин имения, он срубит сад и поставит дачи — будет зарабатывать. Любовь Андреевна начала плакать.
Через несколько месяцев Раневская и её брат вынуждены были покинуть имение. Любовь Андреевна при этом сильно плакала.
Евгений так и не решился сделать предложение Варе.
Смысл произведения Вишневый сад
Смысл произведения состоит в том, что «Вишнёвый сад» иллюстрирует закат российского дворянства. На смену дворянам, их имениям и поместьям приходят купцы, которые зарабатывают деньги. Это ярко заметно на примерах Раневской и Лопухина. Таким образом, Россия оказалась на распутье и куда она пойдет — не понятно. Но прошлое уже не вернуть.
Существует еще одна важная тема, затрагиваемая автором: социальное неравенство и политический уклад тогдашней империи. Пьеса «Вишнёвый сад» – модель той России, которую видел Чехов. Раневская – обнищавшее дворянство; Аня и Трофимов – молодое перспективное поколение, за которыми будущее великой страны; Лопахин – крепкий средний класс, мужичье, которое противостоит своим господам. Образ сада – сама Россия, чья судьба так трагически и фатально приближается к краху 1917 года. Чехов, будто предчувствуя катастрофу, отобразил её на страницах своего творения. «Вишнёвый сад» – реквием по великой стране, которую не уберегли современники Антона Павловича.
Смысл концовки книги примерно можно сопоставить со смыслом всей пьесы. Здесь ярко выражается мнение Чехова. Оно, скорее всего, состоит в том, что в «схватке» дворянства и купечества победит последнее сословие. Настало абсолютно другое время, которое требует перемен. В первую очередь в социальном устройстве.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2