Такбиратуль ихрам что это

Такбиратуль ихрам что это

2. Такбир необходимо произнести в положении стоя.

3. Такбир не должен предшествовать выражению намерения на совершение молитвы. Лучше всего, если намерение выражается синхронно с произнесением такбира (в шафиитском мазхабе, например, выражение намерения одновременно с произнесением такбиратуль-ихрам является обязательным, в ханафитском же дозволено выразить намерение до произнесения такбира).

4. При произнесении такбира человек должен делать это настолько громко, чтобы услышать самого себя, то есть нельзя произносить слова «Аллаху Акбар» в сердце (представлять их в уме) или просто шевеля губами.

5. При исполнении молитвы за имамом нужно обязательно иметь намерение следования за имамом.

6. В своём намерении молящийся должен обязательно определить, какой именно фарз он совершает, например: «Я намереваюсь совершить фарз намаза зухр» и т. п. При этом число ракаатов обозначать не нужно, так как оно чётко установлено (но, если обозначить, ошибкой это не будет).

7. При выражении намерения на солятуль-витр не следует обозначать, что это намереваешься совершить обязательный солят (ваджиб), так как насчёт его обязательности между учёными есть разногласие.

8. Такбир должен произноситься на арабском языке (но, если человек не способен это сделать на арабском, шейхи-ханафиты дозволяют произносить такбир на родном языке).

9. Нельзя тянуть «хамзу» в слове «Аллах», то есть произносить «Ааллах», нельзя произносить «Акбаар». Такое произношение делает такбиратуль-ихрам недействительным. Произнесение «Аллахуу» (растягивая «дамму») и «Аллах Акбар» (вообще без «даммы», вместо «Аллаху») не делает такбир недействительным, однако является грубой ошибкой, которой необходимо избегать.

10. Формула «Аллаху Акбар» должна быть произнесена полностью.

11. Такбир не может заменить «Басмалла», то есть нельзя сказать «Бисмиллях…» вместо «Аллаху Акбар».

12. Необходимо правильно произносить букву ه и обязательно удваивать букву ل в слове «Аллах» (الله).

Если аят был прочитан в течение времени «макрух», совершить суджуд дозволено, но будет являться «макрух танзих». То же касается двух ракатов при обходе вокруг Каабы, которые являются «ваджиб» в ханафитском мазхабе. Если таваф произошёл до наступления времени «макрух», нельзя совершать два раката в это время — они будут недействительны.

Если при исполнении солятуль фаджр человек произнёс такбиратуль ихрам, а затем появился солнечный диск из-за горизонта, его обязательный солят является недействительным, необходимо будет восстановить молитву после истечения времени «макрух». В ханафитском мазхабе существует два мнения относительно такого солята: 1) он абсолютно недействителен 2) он переходит в категорию «нафиль».

Если человек в утреннем соляте успел прочитать последний ташаххуд, а затем вышло солнце, такой солят будет считаться действительным.

Солятуль джаназа (похоронный намаз), исполненный во время «макрух», не является действительным, если покойника принесли в мечеть до наступления нежелательного времени и стали читать по нему молитву уже в течение времени «макрух». Если покойника принесли в мечеть в период времени «макрух», солятуль джаназа по нему будет действителен.

1) Совершать дополнительный (нафиля) солят после появления имама-хатыба. Когда имам-хатыб вышел из комнаты, которая обычно отводится для него в мечети, не следует начинать исполнять намаз, но, если человек уже успел начать исполнение молитвы, следует завершить этот намаз. Также является макрухом исполнять дополнительные молитвы во время чтения пятничной хутбы. То же относится к хутбам двух праздников (идуль адха и идуль фитр), к хутбе во время солнечного затмения, во время засухи (когда мусульмане просят о ниспослании дождя), при бракосочетании и во время хаджа.

2) Совершать более двух ракатов перед фардом солятуль фаджр. Согласно Сунне, следует исполнить только 2 раката (а не 4, 6, 8 и т.д.). А также совершать дополнительные молитвы после солятуль аср до магриба и в начале времени магриб. Согласно ханафитскому фикху, после азана на солятуль магриб следует сразу приступить к исполнению фард-солята, не исполняя 2 ракатов после азана (как в других мазхабах).

Источник

Намаз по ханафитскому мазхабу. Конспект уроков по книге “Маракиль Фалях”. Урок 9

Такбиратуль ихрам что это. Такбиратуль ихрам что это фото. картинка Такбиратуль ихрам что это. смотреть фото Такбиратуль ихрам что это. смотреть картинку Такбиратуль ихрам что это.

Такбиратуль-ихрам (слова «Аллаху Акбар» в начале намаза)

Произнесение слов «Аллаху Акбар» (الله اكبر) в начале молитвы является обязательной частью намаза, поэтому очень важно делать это правильно. Существует 12 условий действительности такбиратуль-ихрам:

1. Такбиратуль-ихрам должен произноситься либо одновременно с выражением нията на совершение молитвы, либо намерение должно предшествовать произнесению такбира, но в этом случае между намерением и такбиром не должно быть никаких посторонних действий (например, разговора или принятия пищи).

Пример: если человек во время совершения малого омовения выразил намерение, что делает омовение для совершения той или иной молитвы, а затем зашёл в комнату, встал в направлении Киблы и произнёс такбиратуль-ихрам, этот такбир действителен. Такбир в данном случае действителен, даже если непосредственно само произнесение такбира не сопровождалось внутренним выражением намерения, так как намерение было выражено уже во время совершения вуду. Но если человек после совершения омовения ответил на чей-то вопрос или отвлёкся на какое-то постороннее дело, намерение необходимо обновить перед намазом. Но если человек после совершения омовения по пути к месту, где будет молиться, думал о том, какой намаз он сейчас будет совершать, затем встал в направлении Киблы и произнёс такбир, этот такбир действителен, потому что размышление о предстоящем намазе в данном случае означает, что у человека в сердце было создано намерение.

2. Такбир необходимо произнести в положении стоя.

3. Такбир не должен предшествовать выражению намерения на совершение молитвы. Лучше всего, если намерение выражается синхронно с произнесением такбира (в шафиитском мазхабе, например, выражение намерения одновременно с произнесением такбиратуль-ихрам является обязательным, в ханафитском же дозволено выразить намерение до произнесения такбира).

4. При произнесении такбира человек должен делать это настолько громко, чтобы услышать самого себя, то есть нельзя произносить слова «Аллаху Акбар» в сердце (представлять их в уме) или просто шевеля губами.

5. При исполнении молитвы за имамом нужно обязательно иметь намерение следования за имамом.

6. В своём намерении молящийся должен обязательно определить, какой именно фарз он совершает, например: «Я намереваюсь совершить фарз намаза зухр» и т. п. При этом число ракаатов обозначать не нужно, так как оно чётко установлено (но, если обозначить, ошибкой это не будет).

7. При выражении намерения на солятуль-витр не следует обозначать, что это намереваешься совершить обязательный солят (ваджиб), так как насчёт его обязательности между учёными есть разногласие.

8. Такбир должен произноситься на арабском языке (но, если человек не способен это сделать на арабском, шейхи-ханафиты дозволяют произносить такбир на родном языке).

9. Нельзя тянуть «хамзу» в слове «Аллах», то есть произносить «Ааллах», нельзя произносить «Акбаар». Такое произношение делает такбиратуль-ихрам недействительным. Произнесение «Аллахуу» (растягивая «дамму») и «Аллах Акбар» (вообще без «даммы», вместо «Аллаху») не делает такбир недействительным, однако является грубой ошибкой, которой необходимо избегать.

10. Формула «Аллаху Акбар» должна быть произнесена полностью.

11. Такбир не может заменить «Басмалла», то есть нельзя сказать «Бисмиллях…» вместо «Аллаху Акбар».

12. Необходимо правильно произносить букву ه и обязательно удваивать букву ل в слове «Аллах» (الله).

Источник

Намаз по сунне | Вступительный такбир

Такбиратуль ихрам что это. Такбиратуль ихрам что это фото. картинка Такбиратуль ихрам что это. смотреть фото Такбиратуль ихрам что это. смотреть картинку Такбиратуль ихрам что это.

«Такбират-уль Ихрам» — это произношение «Аллаhу Акбар» при вступлении в намаз.

Основой этому является хадис:

لما روي علي كرم الله وجهه: أن النبي ﷺ قال: «مفتاح الصلاة الوضوء، وتحريمها التكبير، وتحليلها التسليم» رواه أبو داود والترمذي والحاكم

От сподвижника ‘Али, да будет доволен им Аллаh, передается: что Пророк, мир ему и благословение, сказал:h «Ключ к молитве – очищение, вход в нее – такбир, а выход из нее – таслим» [Абу Дауд 15/1, ат-Тирмизи 38/1, аль-Хаким 136/1].

لما روي أبو هريرة ورفاعة بن رافع رضي الله عنهما في حديث المسئ صلاته: أن رسول الله ﷺ قال له: «إذا قمت إلى الصلاة فكبر، ثم اقرأ ما تيسر معك من القرأن، ثم اركع حتى تطمئنّ راكعا، ثم ارفع حتى تعتدل قائما، ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا، ثم ارفع حتى تطمئن جالسا، ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا، ثم ارفع حتى تستوي قائما، ثم افعل ذلك في صلاتك كلها» رواه البخاري ومسلم

От Абу hурайры и Руфа‘ат бин Рафи‘а, да будет доволен ими Аллаh, передается: что Пророк, мир ему и благословение, сказал тому, кто совершал намаз плохо: «Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллаhу Акбар”, потом прочти, что сможешь, из Корана, потом соверши поясной поклон, и оставайся в таком положении, пока не успокоишься в нём. Потом выпрямись полностью, а затем соверши земной поклон и оставайся в таком положении пока не успокоишься в нем, затем выпрямись сидя и оставайся в таком положении пока не успокоишься в нем, после этого опять соверши земной поклон и оставайся в таком положении, пока не успокоишься в нём. Затем подними голову и оставайся в таком положении, пока не успокоишься сидя. Потом опять соверши земной поклон и оставайся в таком положении, пока не успокоишься в нём, и поступай так во время всей своей молитвы»[Аль-Бухари 757, Муслим 883].

Этот хадис является доводом также обязательности других составных частей: для чтения «Аль-Фатихи; поясного поклона; и‘тидаля; земных поклонов; сидения между земными поклонами.

Обязательные действия

— Произносить слова «Аллаhу Акбар»

Обязательно тому, кто в состоянии говорить, произнести слова «Аллаhу Акбар», и основой этому является хадис:

«Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее» [Аль-Бухари, 631].

Те, кто не в состоянии говорить, в том случае, если они знают, как это делать, шевелят губами и ставят язык так, как обычно ставят при произношении такбира (имитируя произношение), а если не знают, то делают сердцем [«Тухфат-уль Мухтадж» 182/1].

Если же добавить слово, не являющееся одним из атрибутов Всевышнего Аллаhа, как например, «Аллаhу hува Акбару» или удлинить [2] атрибут Всевышнего Аллаhа словами: «Аллаhу ллязи ля иляhа илля hув-аль Малик-уль Куддусу Акбар», то такой такбир не засчитывается из-за перехода границ такбира.

Также, «такбиратуль ихрам» не засчитывается в следующих случаях:

— Если пропустить букву из «Аллаhу Акбар»;

— Если добавить букву, меняющую смысл такбира;

Например, если добавить лишний звук, подобно удлинению «hамзы» [4] в слове «Аллаhу», такбир не засчитывается. Это же касается и добавления буквы «Алиф» после буквы «Ба» в слове «Акбар». Таким образом, получается удлинение буквы «Ба» в слове «Акбар», что является недопустимым, потому что полностью меняется смысл слова.

— Если удлинить букву «лям» в слове «Аллаh» больше чем на семь алифов [«И‘анату-т-Талибин» 156/1].

— Если поменять местами слова «Аллаhу» и «Акбар», чтоб получилось «Акбару Аллаh».

Является сунной не огласовывать букву «ра» в слове «Акбар», то есть сказать «Аллаhу Акбар»[«Тухфат-уль Мухтадж» 181/1]. Однако на действительность такбира не повлияет, если сказать «Аллаhу Акбару» с огласовкой последней буквы [Об этом говорится в «Хашият аш-Ширвани» 167/2, ссылаясь на «Ниhаят-уль Мухтадж»].

— Связывать намерение с такбиром

Является обязательным, чтобы намерение для намаза, сердцем и со всеми её условиями, было от начала произношения вступительного такбира и не прекращалось до его (такбира) завершения.

Есть также мнение, согласно которому достаточно, чтобы намерение было только в начале произнесения такбира, и не должно продолжаться до конца такбира. Об этом пишет Имам ан-Навави в «Минhаджу-т-Талибин» с. 96.

В случае, если человек затрудняется делать намерение в соответствии с первым вариантом, или у него начинают проявляться васвасы (наущения шайтана), ему можно последовать за вторым мнением.

— Произносить «такбир» так, чтобы было слышно самому

Обязательно произнести вступительный такбир, как и остальные словесные составные части намаза [7] таким образом, чтобы услышать самому. Если же не получается расслышать, например, из-за шума, то не является обязательным слышать то, что произносишь, но является обязательным произнести таким образом, как было бы слышно в обычной обстановке.

Если же человек глухой, то он обязан, при произношении такбира, повысить голос, таким образом, что, если бы он был слышащим, то мог бы расслышать этот свой такбир [«Фатх-уль Му‘ин» с.95, «И‘анату-т-Талибин» 157/1].

— Произносить такбир стоя

В том случае, если человек в состоянии стоять.

— Произносить такбир, повернувшись в сторону киблы

Итак, мы перечислили обязательные действия вступительного такбира, при несоблюдении которых наш вступительный такбир, как и сам намаз, не будет действителен.

Далее мы перечислим желательные действия (суннаты) вступительного такбира.

Суннаты вступительного такбира

— Не укорачивать и не удлинять такбир

Желательно молящемуся не укорачивать [8] такбир так, чтоб было трудно разобрать (сказанное), и не удлинять чрезмерно. Напротив, следует произнести слова ясно, и быстрота более предпочтительна, чем удлинение, чтобы намерение не ушло (из сердца, по причине удлинения).

— Имам произносит такбир громко

Имаму желательно громко произносить вступительный такбир, а также такбиры, читаемые при переходах между столпами намаза. Цель громкого чтения такбиров в том, чтобы маъмумы слышали и знали переходы и действия имама и могли следовать за ним.

Маъмумам же и тем, кто совершает намаз самостоятельно, желательно произносить вступительный такбир про себя. Минимальная громкость произнесения такбира — чтобы было слышно самому себе, как об этом сообщалось ранее.

— Поднимать руки

Во время вступительного такбира является сунной как мужчинам, так и женщинам, поднимать руки [«Ниhаят-уль Мухтадж» (с хашиятами) 541/1]. Это касается также и тех, кто совершает намаз сидя или лежа.

Форма поднятия рук по сунне:

Основой этому является достоверный хадис от Ибну ‘Умара, да будет доволен им Аллаh:

عن ابن عمر رضي الله عنهما: أن النبي ﷺ «كان إذا افتتح الصلاة رفع يديه حذو منكبيه» رواه مسلم وأبو داود والترمذي

«Поистине, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, когда начинал читать намаз, поднимал свои руки до уровня плеч»[Муслим 859, Абу Дауд 721, ат-Тирмизи 255].

«Что касается поднятия рук в намазе, достоверным словом Имама Шафии и большинства ученых является, что молящийся поднимает руки на уровне плеч таким образом, чтобы кончики пальцев были напротив верхней части ушей, а большие пальцы напротив мочек ушей, а ладони на уровне плеч (запястья были на уровне плеч). Это и есть смысл выражения «на уровне плеч». Этим методом Имам Шафии объединил все версии хадисов относительно поднятия рук в намазе, и люди приняли его».

Подобное пишется и в книге «Фатх-уль Бари», 287/1.

Имам Навави в другой в своей книге под названием «Равзату-т-Талибин» пишет:

— Поднимать руки вместе с произнесением такбира

Желательно, чтобы с началом произнесения такбира поднимались и руки, и чтобы такбир завершился пока руки подняты, затем их плавно отправляют под грудь. Предпочтительно не отпускать их по швам, чтобы после сложить под грудью, а сразу ставить под грудь.

Если не получается поднять обе руки, поднимают ту, которую можно поднимать. Если отрезано запястье, тогда поднимают предплечье. А если отрезано от локтя, то поднимают ‘азуд (рука от плеча до локтя).

Поднимать руки в намазе желательно в четырех местах: при вступительном такбире; перед поясным поклоном; после поясного поклона, выпрямляясь; при подъеме после первого «Ташаhhуда»[«Фатх-уль Му‘ин» с. 96].

[1] Между словом «Аллаh» и «Акбар».
[2] Тремя и больше словами («Хашият аш-Ширвани» 171/2)
[3] Между словом «Аллаh» и «Акбар».
[4] Так сказать, буквы «А».
[5] Получится «ВаЛлаhу Акбар».
[6] Получится «АллаhУ», удлинив букву «У».
[7] «Аль-Фатиха», «ат-Тахийят», первый салям.
[8] Имеется ввиду не произносить слишком быстро.
[9] По мнению Ибну Хаджара направлять кончики пальцев в сторону киблы не является желательным, имам Рамли же считает, что это желательно («И‘анату-т-Талибин» 157/1, «Манhадж-уль Кавим» с.186, «Ниhаят-уль Мухтадж» 541/1).
[10] Поднять руки таким образом, чтоб кончики пальцев рук были на уровне ушей, а большие пальцы на уровне мочек ушей, и руки на уровне плеч (запястья напротив плеч).
[11] То же самое ан-Навави пишет и в книге «аль-Мажмуъ» 3/264.
[12] В таких, как «Тухфатуль Мухтадж», «Ниhаят-уль мухтадж», «аль-Бужайрами», «Фатх-уль ‘Аллям», «Фатх-уль Му‘ин», «Мугн-иль Мухтадж», «И‘анату-т-Талибин» и т.д.

Источник

Такбиратуль ихрам

Автор: Имам аш-Шурунбуляли
Книга: Мараки аль-Фалях, шарх Нур аль-Идах
Комментарий: Махди Шамсуддин
Такбиратуль-ихрам (слова «Аллаху Акбар» в начале намаза)

Произнесение слов «Аллаху Акбар» (الله اكبر) в начале молитвы является обязательной частью намаза, поэтому очень важно делать это правильно. Существует 12 условий действительности такбиратуль-ихрам:

1. Такбиратуль-ихрам должен произноситься либо одновременно с выражением нията на совершение молитвы, либо намерение должно предшествовать произнесению такбира, но в этом случае между намерением и такбиром не должно быть никаких посторонних действий (например, разговора или принятия пищи).

Пример: если человек во время совершения малого омовения выразил намерение, что делает омовение для совершения той или иной молитвы, а затем зашёл в комнату, встал в направлении Киблы и произнёс такбиратуль-ихрам, этот такбир действителен. Такбир в данном случае действителен, даже если непосредственно само произнесение такбира не сопровождалось внутренним выражением намерения, так как намерение было выражено уже во время совершения вуду. Но если человек после совершения омовения ответил на чей-то вопрос или отвлёкся на какое-то постороннее дело, намерение необходимо обновить перед намазом. Но если человек после совершения омовения по пути к месту, где будет молиться, думал о том, какой намаз он сейчас будет совершать, затем встал в направлении Киблы и произнёс такбир, этот такбир действителен, потому что размышление о предстоящем намазе в данном случае означает, что у человека в сердце было создано намерение.

2. Такбир необходимо произнести в положении стоя.

3. Такбир не должен предшествовать выражению намерения на совершение молитвы. Лучше всего, если намерение выражается синхронно с произнесением такбира (в шафиитском мазхабе, например, выражение намерения одновременно с произнесением такбиратуль-ихрам является обязательным, в ханафитском же дозволено выразить намерение до произнесения такбира).

4. При произнесении такбира человек должен делать это настолько громко, чтобы услышать самого себя, то есть нельзя произносить слова «Аллаху Акбар» в сердце (представлять их в уме) или просто шевеля губами.

5. При исполнении молитвы за имамом нужно обязательно иметь намерение следования за имамом.

6. В своём намерении молящийся должен обязательно определить, какой именно фарз он совершает, например: «Я намереваюсь совершить фарз намаза зухр» и т. п. При этом число ракаатов обозначать не нужно, так как оно чётко установлено (но, если обозначить, ошибкой это не будет).

7. При выражении намерения на солятуль-витр не следует обозначать, что это намереваешься совершить обязательный солят (ваджиб), так как насчёт его обязательности между учёными есть разногласие.

8. Такбир должен произноситься на арабском языке (но, если человек не способен это сделать на арабском, шейхи-ханафиты дозволяют произносить такбир на родном языке).

9. Нельзя тянуть «хамзу» в слове «Аллах», то есть произносить «Ааллах», нельзя произносить «Акбаар». Такое произношение делает такбиратуль-ихрам недействительным. Произнесение «Аллахуу» (растягивая «дамму») и «Аллах Акбар» (вообще без «даммы», вместо «Аллаху») не делает такбир недействительным, однако является грубой ошибкой, которой необходимо избегать.

10. Формула «Аллаху Акбар» должна быть произнесена полностью.

11. Такбир не может заменить «Басмалла», то есть нельзя сказать «Бисмиллях…» вместо «Аллаху Акбар».

12. Необходимо правильно произносить букву ه и обязательно удваивать букву ل в слове «Аллах» (الله).

Источник

Такбиратуль ихрам что это

О произношении Такбира (Аллаху акбар) в намазе.

В этой теме буду собирать все что касается произношения Такбира (Аллаху акбар) в намазе.

756 Каково постановление о том, чтобы произносить такбир в начале намаза (такбират уль-ихрам)
http://www.youtube.com/watch?v=7hf9tc7bEzQ

758 Если человек произнес фразу такбира наоборот
http://www.youtube.com/watch?v=3PT-zXrrFWo

759 Если человек неправильно произносит фразу такбира, изменяя при этом его смысл
http://www.youtube.com/watch?v=U9jGh2855Xc

761 Если человек не способен произнести такбир, как, например немой
http://www.youtube.com/watch?v=sV4QyWmaHpc

762 О необходимости произносить такбират уль-ихрам стоя
http://www.youtube.com/watch?v=2LusfTbmA5U

763 Когда произносит такбират уль-ихрам тот, кто совершает намаз за имамом
http://www.youtube.com/watch?v=NVAp-jWozpk

765 Произнесение такбира вслух или шепотом имаму, тому, кто совершает намаз один, или за имамом
http://www.youtube.com/watch?v=cYk44SU3pEo

766 Донесение такбира до людей, если они не слышат имама
http://www.youtube.com/watch?v=klFYCiz7eoc

767 Если человек встал в ряд, когда имам в поясном поклоне, можно ли ограничиться лишь такбират уль-ихрам
http://www.youtube.com/watch?v=wZi03KAASRc

768 Если встал в ряд, когда имам не в поясном поклоне (напр. в земном поклоне) сколько такбиров нужно сделать
http://www.youtube.com/watch?v=qKicayrlPBs

862 Когда нужно говорить такбиры, произносимые при переходе с одного действия в намазе на другое
http://www.youtube.com/watch?v=9DwnVoHHmMY

Как нужно произнести Такбир аль-Ихьрам (слова «Аллаху Акбар» в начале молитвы) в молитве, которую нужно читать громко, – вслух или про себя?

Вопрос: Если я произнес такбиратуль ихрам про себя в молитве, где надо читать громко, считается ли моя молитва действительной?

Ответ: Хвала Аллаху… Сунной является произношение такбира и чтение Корана громко в молитве, где надо читать громко, но это не является ваджибом (обязательным), если кто-либо произнесёт это про себя, то нет на нем греха, и его молитва считается действительной. Но при этом обязательно нужно шевелить языком и выговаривать буквы, без чего это не будет считаться произношением, будь то молитва громкого чтения или чтения про себя. Некоторые ученые считают обязательным условием, чтобы человек слышал сам себя. Но правильным является мнение, что достаточно шевелить языком и выговаривать буквы. Разъяснение этого мнения в следующем: 1. Большинство ученых Шафиитов, Ханбалитов и Ханафитов, в их более достоверном мнении, считают, что для молящегося обязательным является произношение такбир аль-ихьрама так, чтобы он слышал его сам, и не достаточно, если он просто шевелит языком, но сам себя не слышит. Это касается каждого словесого поминания Аллаха. 2. Некоторые ученые посчитали, что достаточно, если он будет шевелить языком и выговаривать буквы про себя. Это мнение Маликитов и Ханафитов, в их другом мнении. Это же мнение выбрал и Шайх Ислама Ибн Таймиййа, да смилуется над ним Аллах. Сказал Ибн Кудама в книге «аль-Мугни», 1/276: «Молящийся обязательно должен слышать себя (имеется ввиду такбир) будь то имам или другой, кроме случая глухоты или если что-то мешает слышать, в этом случае нужно делать это так, как будто бы он слышал или как будто бы ничего не мешало слышать, потому что место, которым делается поминание – это язык, и без голоса это не может считаться разговором, а голос – это то, что можно услышать, а самый близкий, кто слышит этот голос, – он сам. Следовательно, если он не слышит свой голос, то он не может знать, сказал ли он слово или нет. И нет в этом вопросе разницы между мужчиной и женщиной. Сказал ан-Нававий в книге «Маджму’» (3/256): «Минимум, для читающего про себя, – это слышать самого себя, если у него здоровый слух и ему не мешает посторонний шум или что-то другое, и это общее положение в чтении Корана, в такбире, в тасбихье, в поясном идругих поклонах, в ташахуде, в саламе и в дуа, будь то обязательная молитва или добровольная. И ничего из этого не засчитывается, если говорящий не слышит самого себя, если его слух здоровый и нет препятствий». См. тж. «Табйин аль-Хьакъаикъ», 1/127 и «Бахьр ар-Раикъ, 1/356. Сказаль Халиль, да смилуется над ним Аллах, в своем мухтасаре: «Фатихьа нужно читать шевеля языком, это обязательно для имама и для одиночки, даже если он не слышит свой голос». Сказал аль-Хаттаб, да смилуется над ним Аллах: «Сказал Ибн Наджий в книге «Шархь ар-Рисалат»: «Знай, что минимум чтения про себя – это шевеление языком, и максимум – это слышать свой голос. Минимум в громком чтении – это слышать свой голос, и чтобы его слышал близко стоящий, а для максимума нет ограничений». Также он сказал в другом месте: «Чтение сердцем в молитве все равно, что молчание, поэтому разрешено осквернившемуся чтение Корана сердцем». Сказал ибн ‘Арафа, что слышал Сахьнуна ибн аль-Къасима, который говорил: «Шевеление языка достаточно, но лучше слышать свой голос»». Из книги «Мавахиб аль-Джалиль», 525. Сказал аль-Марадавий, да смилуется над ним Аллах, в книге «аль-Инсаф» (2/44): «Слово – чтение таким образом, чтобы слышать самого себя – означает, что ваджибом для молящегося является чтение Корана или такбира, в молитве, где читается в слух, так, чтобы он слышал себя. Этого мнения придерживается мазхаб (имама Ахьмада), и на этом мнении наши товарищи. Некоторые посчитали это мнение неоспоримым. Но шайх Такъи ад-Дин ибн Таймиййа выбрал мнение, что достаточно выговаривать буквы, даже если их не слышно. Он упомянул это, как одно из мнений мазхаба (имама Ахьмада), и я склоняюсь к тому же». Шайх ибн Усаймин, да помилует его Аллах, посчитал мнение Маликитов и Ибн Таймиййи более правильным. Он сказал: «Что касается слов «он сказал», мы говорим, что слово говорится языком. Обязательно ли слышать его? В этом вопросе есть разногласие между учеными. Среди них есть те, которые посчитали обязательным слышать свой голос, на этом мнении стоит мазхаб (имама Ахьмада), даже если его не слышит стоящий рядом, обязательно слышать самого себя, и если он произнес это слово при этом не слыша себя, то это не считается произношением и не засчитывается. Но это слабое мнение. Правильное мнение – это то, что не является обязательным слышать самого себя, потому, что слово считается действительным, даже если не добавлять к нему голос, а тот, кто считает добавление голоса обязательным, тот должен привести доказательство. Исходя из этого, если человек уверен в том, что он произнес буквы нужным произношением, даже если он не слышал самого себя, будь то по причине слабого слуха, или из-за посторонних голосов, правильным мнением является то, что его слово засчитывается, и нет на нем большего обязательства, чем то обязательство, которое пришло в текстах, т.е. слово». Шархь аль-Мумти’, 3/25. Исходя из всего этого, если при произношении такбира ты шевелишь языком и губами, то этого достаточно, но лучше, если произношение будет сопровождаться голосом, который ты будешь слышать сам. И Аллах знает лучше!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *