Такском доклайнз что это
Такском-Доклайнз — электронный документооборот и отчетность с использованием электронной подписи
Программное обеспечение для электронного документооборота.
Такском-Доклайнз позволяет обмениваться документами и данными в электронном виде, используя для этого различные сервисы «Такском». Особенностью Такском-Доклайнз является юридическая значимость всей передаваемой информации, которая достигается применением квалифицированной электронной подписи при обмене документами в электронном виде.
Обмен документами возможен с государственными органами и между предприятиями.
Такском-Доклайнз даёт возможность взаимодействовать в электронном виде с государственными учреждениями и бизнес-окружением: отправлять юридически значимые документы, отчеты, реестры; обмениваться данными и сообщениями. Работая в единой системе, вы можете использовать различные сервисы:
Электронный документооборот с контрагентами
Для обмена электронными документами с контрагентами могут использоваться различные учетные системы, портальные решения и приложения. Мы предлагаем целый ряд решений, который создали самостоятельно, а также совместно с ведущими разработчиками и интеграторами.
Взаимодействие с государственными органами
Такском-Доклайнз позволяет использовать различные решения для обмена электронными документами с государственными органами.
Для работы с «Такском-Доклайнз» вы можете использовать квалифицированный сертификат электронной подписи, выпущенный любым доверенным удостоверяющим центром ФНС России. Приобрести сертификат можно в Удостоверяющем центре компании «Такском»
Такском-Доклайнз
Содержание
Преимущества
С помощью «Такском-Доклайнз» можно обмениваться любыми электронными документами с электронной подписью (ЭП). Наиболее актуальными сегодня являются электронные счета-фактуры, первичные бухгалтерские документы и договоры.
«Такском-Доклайнз» взаимодействует с различными приложениями Электронного Документооборота (ЭДО) через открытый веб-интерфейс. Это могут быть любые корпоративные и государственные информационные системы и сервисы.
«Такском-Доклайнз» поддерживает обмен всеми видами юридически-значимых электронных документов, в том числе:
Имеется возможность использовать этот облачный сервис любым привычным способом: в бухгалтерской программе, системе документооборота или на корпоративном портале.
Документальные линии могут работать с любыми организациями. Фирма 1С подключила Такском-Доклайнз к своей платформе. Это технология 1С-Такском.
Целевая пользовательская аудитория
Сервис «Такском-Доклайнз» ориентирован на:
В составе решения «Такском» и «Дримкас» для магазинов формата «у дома»
В составе решения «ДоксВижн» и «Такском» для комплексного внедрения ЭДО
Партнерство разработчика платформы Docsvision и оператора электронного документооборота «Такском» позволило создать решение для клиентов, которым нужно комплексное внедрение ЭДО на предприятии: внутреннего и внешнего. Об этом компания «Такском» сообщила 16 августа 2021 года. Подробнее здесь.
Интеграция с сервисом «МойСклад»
Компании «МойСклад» и «Такском» 15 марта 2021 года сообщили о том, что интегрировали сервис для торговли с системой электронного документооборота (ЭДО) и мгновенной передачи кодов маркировки товара. Пользователям «МоегоСклада» теперь доступны не только возможности работы с ЭДО от оператора «Такском», но и быстрое получение кодов маркировки из входящей товарной накладной. Подробнее здесь.
2013: Интеграция SAP ERP с облачным сервисом для обмена электронными документами «Такском-Доклайнз»
Компания «Такском» представила в октябре 2013 года коннектор для интеграции стандартного функционала SAP ERP с облачным сервисом для обмена электронными юридически значимыми документами «Такском-Доклайнз». Коннектор «САП-Такском» разработан специалистами «Такском» во взаимодействии с разработчиками SAP Labs СНГ.
Особенностью решения является использование стандартного функционала, реализованного в модуле FI SAP ERP для работы с электронными счетами-фактурами. Такой подход позволил компании в полной мере сохранить все бизнес-процессы работы со счетами-фактурами, доступные пользователям стандартной системы SAP, дополнив их возможностью обмена документами в электронной форме через оператора ЭДО «Такском» с выполнением всех требований нормативных документов.
Все операции со счетами-фактурами, включая их подготовку, подписание, отправку и контроль получения контрагентом, выполняются непосредственно с использованием стандартного интерфейса пользователя SAP. Аналогично осуществляется приём и подтверждение получения входящего счёта-фактуры с использованием электронной подписи. Регистрация выставленных и полученных счетов-фактур в журнале учёта производится автоматически после принятия соответствующего решения уполномоченным сотрудником.
Таким образом, пользователям SAP предоставляется удобная возможность обмениваться счетами-фактурами в электронной форме со своими контрагентами в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, приказа ФНС №50-н, подчеркнули в компании. Для сотрудника, привыкшего выставлять документы в бумажной форме, отличия в работе сводятся только к тому, что вместо нажатия привычной кнопки «Печать» и последующего подписания и отправки документов почтой, ему необходимо нажать кнопку «Отправить», после чего все операции будут выполнены автоматически. Информация обо всех этапах обработки электронных счетов-фактур доступна пользователю в наглядной форме в привычном для него интерфейсе.
Такая возможность обеспечена благодаря взаимодействию разработанного коннектора со стандартными модулями BADI системы SAP ERP, предназначенными как для обмена электронными документами, так и для выполнения крипторегламентных операций, осуществляемых в процессе подписания документов электронной подписью. С другой стороны, коннектор взаимодействует с системой оператора ЭДО «Такском» через низкоуровневый API, что обеспечивает широкую функциональность и гибкость интеграционного решения. Описываемое решение полностью совместимо с сервисами «Такском-Доклайнз» и предоставляет возможность обмена электронными документами по защищённым каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на основе сертифицированных криптосредств, сообщили в «Такском».
Правила использования Такском-Доклайнз
Правила Системы электронного документооборота Такском-Доклайнз
Настоящие «Правила Системы электронного документооборота «Такском-Доклайнз» (далее — Правила) определяют систему и условия ее использования.
Система электронного документооборота «Такском-Доклайнз» (далее — Система ЭДО, система) предназначена для обмена электронными документами, в т.ч. для организации юридически значимого электронного документооборота между ее участниками. Описание Системы ЭДО размещено на сайте ООО «Такском». Адрес сайта ООО «Такском» в сети Интернет: http://www.taxcom.ru/
Владелец и организатор Системы ЭДО (далее — владелец системы) — ООО «Такском».
Участники Системы ЭДО — хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в Системе ЭДО или иные лица, являющиеся участниками электронного документооборота в соответствии с нормативными правовыми и иными актами. ООО «Такском» выполняет функции оператора электронного документооборота в соответствии с Порядком выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2011 N 50н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.05.2011, регистрационный номер 20860, «Российская газета», 2011, N 119).
2. Регистрация в Системе ЭДО и условия ее использования
Хозяйствующий субъект получает доступ к Системе ЭДО с помощью программы пользовательского интерфейса, которая взаимодействует с программным обеспечением владельца системы по установленным правилам. Для того, чтобы воспользоваться функционалом Системы ЭДО, необходимо зарегистрироваться.
Порядок и условия регистрации хозяйствующих субъектов в Системе ЭДО определяются владельцем системы и (при необходимости) размещаются на сайте ООО «Такском».
Регистрация участника Системы ЭДО в качестве участника обмена электронными счетами-фактурами производится по Заявлению участника системы.
За достоверность сведений об участнике Системы ЭДО несет ответственность сам участник.
Владелец Системы ЭДО имеет право произвести проверку достоверности регистрационных данных участника Системы ЭДО. При наличии нарушений — владелец системы имеет право ограничить доступ участнику к Системе ЭДО или исключить участника из Системы ЭДО.
Участник Системы ЭДО может использовать Систему ЭДО от своего имени:
— для получения электронных документов от участников Системы ЭДО;
— для отправки электронных документов участникам Системы ЭДО.
Условия использования Системы ЭДО определяются договором, дающим участнику право доступа к функционалу Системы ЭДО (далее — Договор).
3. Оформление документов и порядок обмена в Системе ЭДО
Требования к оформлению документов и порядку обмена документами в электронном виде регулируются соответствующими нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, при отсутствии такого регулирования — формируются владельцем Системы ЭДО или ее участниками самостоятельно.
В случае формирования требований к оформлению документов и порядку обмена документами в электронном виде владельцем Системы ЭДО, требования к оформлению документов и порядку обмена документами в электронном виде размещаются на сайте ООО «Такском» или предоставляются иным доступным способом.
Состав документов для обмена и требования по их оформлению определяются соглашениями (договорами) между сторонами обмена.
При осуществлении обмена документами в электронном виде участники Системы ЭДО соблюдают положения нормативных правовых и иных актов, регулирующих порядок документооборота (в т.ч. порядок выставления и получения электронных счетов-фактур).
4. Использование средств криптографической защиты информации и электронной подписи в Системе ЭДО
В качестве средства шифрования и электронной цифровой подписи в Системе ЭДО используются сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро CSP», а также СКЗИ, совместимые с ними и со средствами ФНС России.
Требования к сертификату ключа проверки электронной подписи (далее — сертификат) устанавливаются владельцем Системы ЭДО, а также нормативными правовыми и иными актами, регулирующими электронный документооборот.
В Системе ЭДО применяются сертификаты, соответствующие требованиям ФНС России, изготовленные УЦ ООО «Такском», если Договором не определено иное. В последнем случае владелец системы доводит до сведения участника системы Перечень доверенных удостоверяющих центров ФНС России, сертификаты которых применяются в Системе ЭДО.
Изготовление сертификатов Удостоверяющим центром ООО «Такском», в т.ч. при плановой и внеплановой замене, приостановка/возобновление действия сертификатов, сертификатов, а также их аннулирование производится в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра ООО «Такском», опубликованном на сайте ООО «Такском», на условиях соответствующего договора.
Порядок регистрации сертификата в Системе ЭДО устанавливается владельцем Системы, а также нормативными правовыми и иными актами, регулирующими электронный документооборот.
При обмене между участниками системы, условия признания электронной цифровой подписи в электронном документе равнозначной собственноручной подписи владельца сертификата в документе на бумажном носителе, а также случаи замещения печатей, устанавливаются соглашением сторон обмена, а также нормативными правовыми и иными актами, регулирующими электронный документооборот.
Под конфиденциальной информацией подразумевается любая информация и данные, письменные или устные, включающие, помимо прочего, деловую, коммерческую, в том числе информацию о налоговой, бухгалтерской и иной отчетности, о ценах и объемах продаж, исследовательскую, производственную информацию, информацию о разработках, деятельности, результативности работы, процессах, продуктах и любую иную коммерческую и техническую информацию, ноу-хау, образцы, модели, аппаратуру (при наличии таковой) и все носители данных, содержащие или раскрывающие такие информацию и технологии, которые могут разглашаться участниками Системы ЭДО друг другу с целью совершения обмена электронными документами в Системе ЭДО.
Конфиденциальная информация, которой обладают участники Системы ЭДО и которая циркулирует в Системе ЭДО, не распределяется, не раскрывается или не распространяется каким-либо способом или в какой-либо форме обладающей стороной кому-либо, кроме своих собственных служащих, привлекаемых для исполнения обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, третьих лиц, у которых есть обоснованная необходимость знать вышеуказанную информацию.
Обязательства, предусмотренные первым абзацем п.5 настоящих Правил, не применимы к любой информации, которая:
— уже находится в общедоступной сфере или становится доступной общественности без нарушения получающей стороной;
— правомерно находилась в распоряжении получающей стороны без обязательства о неразглашении конфиденциальной информации до ее получения от раскрывающей стороны, что подтверждается письменными документами получающей стороны;
— согласно имеющимся доказательствам правомерно получена от третьей стороны без обязательства о неразглашении конфиденциальной информации;
— одобрена для обнародования путем письменного согласия раскрывающей стороны;
— подлежит обязательному оглашению согласно нормам действующего законодательства РФ.
6. Порядок внесения изменений в Правила
Текст настоящих Правил размещается на сайте ООО «Такском».
Владелец системы имеет право в одностороннем порядке вносить изменения/дополнения в настоящие Правила и приложения к ним. Для вступления в силу внесенных изменений/дополнений, владелец системы соблюдает обязательную процедуру по предварительному раскрытию информации.
Предварительное раскрытие информации осуществляется владельцем системы на сайте ООО «Такском» не позднее, чем за 10 (Десять) дней до вступления изменений в силу, за исключением указанных ниже случаев.
Изменения и/или дополнения, вносимые в Правила в связи с изменением законодательного и нормативного регулирования, вступают в силу одновременно с вступлением в силу изменений в указанных актах.
Изменения и/или дополнения, вносимые в Правила в связи с расширением функционала Системы ЭДО, изменением состава и структуры документов, терминологии и других подобных случаях, вступают в силу после опубликования соответствующих документов на сайте ООО «Такском» с даты, указанной владельцем системы.
С целью обеспечения гарантированного ознакомления участников системы с изменениями/дополнениями, внесенными в Правила (в т.ч. приложения к ним), участник системы обязан не реже одного раза в неделю обращаться на сайт владельца системы за сведениями об изменениях Правил.
Любые изменения/дополнения Правил с момента вступления в силу с соблюдением вышеописанной процедуры равно распространяются на всех лиц, заключивших Договор (договор, дающий участнику право доступа к функционалу Системы ЭДО), в т.ч. заключивших Договор ранее даты вступления изменений в силу.
О своем несогласии с Правилами, участник системы сообщает владельцу системы в форме, предусмотренной Договором.
Часто задаваемые вопросы по «Такском-Доклайнер»
Как импортировать и отправить журнал из программы Такском-Доклайнер.
Как переустановить программу «Такском-Доклайнер» на новое рабочее место
Для переноса «Такском-Доклайнера» рекомендуется заранее подготовить флэш-накопитель объемом не менее 2ГБ (в зависимости от размера резервной копии).
Процесс переноса программного обеспечения на другое рабочее место можно условно разделить подготовка к переносу на старом рабочем месте и установка (настройка) программ на новом рабочем месте.
Порядок действий:
Подробная инструкция по копированию сертификатов есть в статье «Копирование ключей».
Важно! В процессе установки потребуется принять условия лицензионного соглашения и ввести серийный номер «КриптоПро CSP», находящийся в бланке лицензии на использование программы или в «Карточке настройки Абонента», выданной при подключении. При вводе серийного номера нужно следить за переключателями регистра (заглавные/маленькие буквы) и раскладки клавиатуры (русский/английский язык).
Подробная инструкция по установке сертификата есть в статье «Установка личного сертификата».
Если появится предупреждение о замене сертификата новым, необходимо ответить «Да».
Загрузить его можно в «Личном кабинете» в разделе «Управление услугами» → «АРМ».
Также для вашего удобства мы подготовили подробную инструкцию по переносу «Такском-Доклайнера».
Как провести диагностику рабочего места в программе «Такском-Доклайнер».
В программе «Такском-Доклайнер» проводится автоматическая диагностика каждые полчаса.
Чтобы ознакомиться с её результатами, необходимо:
Если в ходе диагностики будут найдены неисправности, это будет отмечено знаком
Чтобы посмотреть результаты диагностики на текущий момент, необходимо нажать кнопку «Обновить»
Такском доклайнз что это
Первичные документы за абонентское обслуживание мы выставляем в последний день периода оказания услуг.
Период оказания услуг: Ежеквартальный
Период оказания услуг: Ежемесячный
Период оказания услуг: Ежегодный
Оформление первичных документов
Мы оформляем первичные документы в соответствии с теми данными, которые вы указали в регистрационной карте при подключении.
Как получить оригиналы первичных документов за абонентское обслуживание
Оригиналы первичных документов за абонентское обслуживание мы направляем Почтой России простым письмом на адрес, указанный при подключении до 5 числа периода, следующего за расчётным.
Документы отправляем всем Клиентам, кроме тех, кто получает их в офисах «Такскома».
Проверить и при необходимости изменить почтовый адрес можно в «Личном кабинете» на вкладке «Абонент».
Пользователям сервисов линейки «Такском-Доклайнз» оригиналы первичных документов мы направляем на системные ящики в последний день периода оказания услуг.
По запросу Абонентов мы высылаем документы почтой повторно в начале и в конце каждого месяца.
Запросить повторную отправку документов можно одним из трёх способов:
При обращении в офис необходимо иметь при себе письмо с указанием:
Мы подготовим документы, оповестим вас об этом, и вы сможете получить их в нашем офисе.
Получение оригиналов первичных документов в электронном виде
Воспользуйтесь всеми преимуществами обмена первичными документами в электронном виде!
Мы предлагаем вам обмениваться юридически значимыми первичными бухгалтерскими и другими документами в электронном виде и бесплатно получать электронные оригиналы первичных документов от нашей компании.
Согласно ФЗ-229, с 23.05.2012 обмен электронными счетами-фактурами, оформленными надлежащим образом, равнозначен бумажному.
Используйте системы «Такском-Файлер» или «1С-Такском», это позволит вам:
Чтобы приступить к обмену документами, просто отправьте нам приглашение для присоединения к «Соглашению об обмене электронными документами» (для учётной записи «Кабинет для обмена с покупателями») и получите наше подтверждение.
Соглашение будет заключено прямо в программе, после чего наша компания появится у вас в списке контрагентов.
Такском-Файлер
Если вы Абонент «Такскома», зайдите в сервис «Такском-Файлер» и за несколько кликов настройте получение первичных документов в электронном виде.
Отправка и получение документов через «Такском-Файлер» аналогичны представлению отчетности в электронном виде.
Все документы подписываются электронной подписью, а сертифицированная программа «КриптоПро» обеспечивает им криптографическую защиту.
Подробная информация о системе «Такском-Файлер» здесь.
1С-Такском
Пользователи программы «1С:Предприятие 8», которые имеют подписку ИТС, могут бесплатно использовать сервис «1С-Такском», позволяющий обмениваться и автоматически загружать полученные документы в учётную систему.
Отправляйте и принимайте документы, не выходя из бухгалтерской программы!
Подробная информация о сервисе «1С-Такском» здесь.