Таксобот вк что это такое
Будни такси ВКонтакте
Артем Пулявин руководит фронтенд-разработкой в Ситимобил и на конференции FrontendConf 2020 рассказал про такси ВКонтакте: как проект начинался и каким он стал.
Проект задумывался внутри Ситимобил как экспериментальный, но за год по количеству поездок вырос в 30.000 раз. Артем поделился своими выводами о том, как удалось добиться таких результатов. Вы узнаете про процесс разработки, который теперь удовлетворяет ненасытных product-менеджеров, а еще как команда «Такси ВКонтакте» обходится без алертов, чем логирует ошибки и как расследует инциденты.
О продукте
«Такси ВКонтакте» — это сервис на платформе VK Mini Apps, который позволяет заказывать такси внутри приложения ВКонтакте. Такси ВКонтакте — официальный суббренд Ситимобил, то есть такой же бренд наравне с Ситимобил.
В целом, до Ситимобила нам еще далеко — пока это 1 к 5, но если считать от общего трафика, то это очень даже много. На старте никто не верил в нас: «Такси ВКонтакте – кто этим будет пользоваться, зачем на это тратить ресурсы и время?» И когда мы делали 30 поездок, нас серьезно никто не воспринимал. Но мы захватили потерянную часть аудитории, которой нет в Ситимобил (там люди от 25 до 45) — молодых людей от 16 до 23 лет. Сейчас мы делаем больше ста тысяч поездок и мы официальная большая платформа.
Такси ВКонтакте – это:
4 миллиона пользователей в vk.com/taxi;
250 тысяч DAU (активных пользователей в день);
Начинали мы как экспериментальный проект внутри Ситимобил. Экспериментальный потому, что никто на тот момент не знал, будет ли кто-то вообще пользоваться такси внутри ВКонтакте. Нам нужно было сделать MVP и проверить эту гипотезу. Сделать MVP — это собрать команду, которая будет разрабатывать этот продукт, и обычно это долго и дорого, а нам нужно было быстро.
VK Mini APPs
Наш эксперимент
VK UI
Нашей команде из трех человек product поставлял задачи, оформленные в виде mock-up — у нас не было дизайнера. Поэтому нас очень сильно выручила библиотека VK UI, которую вместе с VK Bridge предлагает Mini Apps.
VK UI — это набор компонентов, написанных на ReactJS (именно поэтому наше приложение написано на ReactJS), и они очень схожи с компонентами самого ВК. Поэтому, хотя пользователь уже вовсю использует Mini Apps, ему кажется, что он и не выходил за пределы ВК — всё так же нативно, как будто он пользуется внутренним сервисом ВКонтакте.
Много тестирования
Из-за того, что у нас был единственный Mini App, мы тратили очень много времени на тестирование.
В нашем Mini App был режим разработки в двух режимах — для теста и для релиза. Переключался он только на уровне приложения — в тестовом режиме наше приложение смотрело на тестовую площадку, а в релизном – на прод. И это тратило очень много нашего времени вместо того, чтобы работать параллельно.
А когда нам нужно было протестировать большую задачу – например, движение машины на карте, — то единственным способом было проверить это — реально вызвать такси и уехать куда-то. У нас было два офиса: один на Белорусской, второй у метро Аэропорт. Так что для теста мы заказывали такси и ехали к коллегам, на обед и так же возвращались назад — так проходили у нас e2e тесты. И на это тоже уходило очень много времени.
Quality Assurance
Понятно, чтобы разгрузить нас, нужен был QA. Но перед наймом QA мы решили, что нам нужно больше тестовых площадок — нельзя же давать QA возможность переключать режимы. Мы пообщались с командой ВК, и они нам предложили классное решение — создать для нас больше отдельных Mini Apps, без включения общего доступа (но вручную администраторов мы туда могли добавлять). Для каждого Mini App было несколько веток и свой отдельный url, который подгружал этот Mini App. При пуше запускался наш GitLab CI и релизил пуш на url, смотрящий на одну из тестовых Mini App.
Оптимизация devs и QA
Понятно, что разработчики не будут релизить что-то на тестовый стенд QA, когда QA хочет протестировать какую-то фичу. Поэтому мы оптимизировали этот процесс.
Мы создали маленькую утилиту, которая автоматически выкатывала ветку на тестовую площадку. В JIRA появлялись ссылки на MergeRequest, QA запускал скрипт и выкатывал нужную фичу-ветку на свой стенд и там ее тестировал. Так наш QA не зависел от разработчика (и снял с него часть работы), а разработчик не тратил время на раскатку для QA.
Но почему-то процесс разработки у нас все равно не ускорялся.
Мы проанализировали наш flow: разработчик берет задачу, переводит ее в IN PROGRESS, далее CODE REVIEW и TESTING. Эту ветку мы деплоили на DEMO и показывали product’у, и если product говорил, что все ОК, мы релизились. Если нет, то возвращали в IN PROGRESS и дорабатывали:
И стало понятно, что мы тратим много времени на подготовку демо, и это в условиях, когда у нас нет дизайнера. Хотя разработчики сами решали какие-то проблемы из-за этого, все равно не все use cases были описаны и дизайн не был детализирован, а об edge cases вообще никто не думал. Поэтому мы поставили этап DEMO после IN PROGRESS:
И получили профит! Разработчик выкладывал задачу product’у на демо и получал от него фидбэк. Они могли даже вместе сесть и начать что-то править по ходу. Например, забавно было с фичей «Разделить поездку с друзьями». Мы ее пилили в спокойном режиме, а product, увидев, загорелся: «Классная фича! Давайте быстрее. Будем показывать ее в рекламе». И нам пришлось максимально подключить все ресурсы, чтобы ее срочно зарелизить.
И как только product говорил, что это то, что он хочет, разработчик переводил задачу на CODE REVIEW, и там получали код, который готов идти на production без каких-либо правок. Тестировщик это все тестировал, и мы релизились. Это очень сильно сократило наш Time То Market, и так мы работаем до сих пор.
А что со стабильностью?
С первого дня, как мы вытащили кодовую базу наших аутсорсеров и подключили New Relic Browser, начали сыпаться ошибки. Ошибок было очень много и разных, начиная от того, что у нас не было полифилов на старых девайсах и заканчивая ошибками какой-то бизнес-логики. Мы это все быстро пофиксили и все приложение покрыли New Relic логами. Логи сделали трех уровней — info, warning, critical:
Мы используем обычную rest-ручку и кидаем эвенты с контекстом на бэкенд. Все эвенты обрабатываются Filebeat через Logstash в Elasticsearch, а мы в итоге видим всё это в Kibana:
Мы можем задать конкретный id пользователя и посмотреть все эвенты, которые произошли, чтобы понять, на каком этапе что отвалилось:
У нас нет алертов
Сейчас New Relic мы используем как дашборд фона наших ошибок. Но и не только ошибок. Например, мы можем увидеть, сколько открытий приложения было за полчаса или сколько раз мы обращались в storage ВК за какое-то время (и если обращений стало меньше, то это сигнал, что что-то идет не так).
Фон этих ошибок будет всегда, от них нельзя избавиться полностью — мы используем новые фичи, которые поддерживаются не у всех пользователей: все еще много старых девайсов и старых версий браузеров, и даже старых версий ВК. Поэтому главное — следить за фоном ошибок и держать его под контролем. Перед деплоем мы сначала смотрим на фон ошибок, потом релизим и наблюдаем за ошибками — если их становится больше, мы откатываемся или, если что-то не критичное, то делаем хот-фикс.
Ребята на бэкенде используют New Relic алерты — строят графики, base line, и если график выходит за base line, им приходит СМС (или звонит девушка из Алабамы) о том, что все плохо. Но мы не видим в этом смысла, потому что у нас нагрузка и так всегда большая, поэтому как раз по девиации фона ошибок мы и видим, если что не так пошло во время релиза.
Например, мы использовали фон ошибок New Relic, когда Google Tag Manager перевели в асинхронный режим и на 10% ускорили загрузку приложения. Еще был момент, когда у аутсорсеров в bundle грузилось много ненужных библиотек, и мы это увидели благодаря New Relic — вырезали и вычистили все ненужные. Но он все же не покрывает все наши потребности, поэтому мы используем и другие инструменты.
Дополнительно мы проводим Smoke-тестирование на production — когда релизим, тестировщик проверяет базовое flow поездки. И здесь нам важнее, чтобы сама процедура заказа работала. Может отвалиться история заказа, рейтинг водителя – это не страшно. Главное, чтобы человек мог зайти, выбрать точки А и В, нажать ЗАКАЗАТЬ, и к нему бы приехал водитель.
Sentry
Если New Relic дает общую картину, то Sentry мы используем для групповых вещей. Он позволяет группировать ошибки по версии ВК, по платформе, показывает их частотность и помогает своими breadcrumbs. Например, пришел какой-то запрос на сервер, потом еще один, а потом пользователь куда-то кликнул и произошел exception. Для разбора таких инцидентов мы и используем Sentry.
Но часто нам приходится работать и с единичными инцидентами, исследуя, что же у человека не так пошло. Об этом нам пишут SMM менеджеры, и это — наш единственный источник алертов, они помогают нам быть в тонусе:
По id клиента в ВКонтакте нам нужно понять, что у него случилось: не запускается приложение, не загрузился bundle, VK Bridge не инициализировался, поездка не совершилась или что-то другое. Чтобы понять конкретную проблему, мы используем логи.
В заключение
Конференция FrontendConf 2021 пройдет 29 и 30 апреля 2021 года (да, офлайн!) в Москве, в бизнес-центре Radisson Slavyanskaya.
Программный комитет определил предварительные темы конференции и уже рассматривает заявки на доклады. Подать заявку вы можете в системе подачи докладов «Онтико». Но если у вас есть другая тема, ПК готов обсудить и рассмотреть ее. Вы можете написать ПК или пообщаться в телеграм-канале. А можете 23 декабря встретиться и пообщаться с Программным комитетом онлайн. Узнать больше о темах, что будет на конференции на этот раз и получить ответы напрямую от ПК. Регистрация для встречи здесь.
И еще одна хорошая новость в преддверии фронтенд-конференции. 22 декабря в 17 часов будет открытый митап для всех неравнодушных к красивым и производительным интерфейсам «Frontend: от эстетики к хардкору». Вы узнаете, как создавать красивые анимации, сохраняя высокую производительность. И можно ли автоматизировать тестирование UI, используя только хэшированные классы и немного магии при сборке проекта.
В программе будет доклад о Лотти и создании приветственных экранов от Максима Кузнецов. После него выступит Илья Тупицкий и расскажет про автотестирование по hash-классам, а в конце встречи будет обсуждение «Хорошие практики современного фронтенда». Регистрация на митап здесь.
Присоединяйтесь сами, зовите коллег, готовьте вопросы для спикеров.
До встречи на митапах!
«ВКонтакте» запустила сервис по заказу дешевого такси
В последние годы конкуренция на рынке такси на территории России стремительно растет, а способствуют этому многие крупные компании, которые стремятся занять свою нишу на таком рынке. Сегодня, 21 июня 2019 года, российская социальная сеть «ВКонтакте» запустила сервис по заказу дешевого такси, а воспользоваться им можно прямо через соцсеть. Оплатить поезду можно также без каких-либо сторонних средств, используя этого виртуальный электронный кошелек VK Pay, который принято называть платежной системой. Новое программное обеспечение было запущено на базе платформы VK Mini App.
Считанные часы назад агрегатор такси «Ситимобил», который работает в ряде городов на территории России, запустил свое фирменное приложение под названием VK Taxi, позволяющее заказывать такси и оплачивать его в рамках социальной сети. Всем пользователям предлагают не только очень низкие цены, но еще и крайне большие скидки, размер которых достигает 20%. Для того, чтобы такую получить, достаточно просто произвести оплату заказа через платежную систему VK Pay. Заказать такси можно через компьютер, смартфон, планшет или иное устройство, способное открывать веб-сайт соцсети.
Сервис под названием VK Taxi в настоящее время работает в Москве, Самаре, Тольятти и Ярославле, где присутствует агрегатор «Ситимобил». Для водителей ничего не изменилось, то есть они видят оформленные таким образом заказы в качестве обычных. За счет поддержки нового ПО со стороны «ВКонтакте», можно быстро проложить маршрут до какого-либо адреса, указанного в сообществах или же на страницах мероприятий. Оплат заказа осуществляется через платежную систему VK Pay, внести деньги на которую можно любым удобным способом, в том числе при помощи банковской карты.
В настоящее время «ВКонтакте» и «Ситимобил» работают над улучшением пользовательского интерфейса своего нового совместного приложения, направленного на заказ такси. Все действия, включая заказ такси и его оплату, осуществляются без необходимости выходить из соцсети, а это огромный плюс для всех, кто по каким-то причинам активно ее использует. Чеки предоставляются в электронном виде, и их можно очень легко и просто просмотреть. В скором будущем планируется предложить пассажирам больше функций и возможностей, вплоть до возможности прокладывать маршруты, в которых требуется заехать за кем-либо.
Ранее стало известно о том, что социальная сеть «ВКонтакте» отменила важное ограничение, от которого все были в бешенстве.
Инструкция как заказать такси Вконтакте
Активные пользователи социальной сети Вконтакте сегодня могут вызвать машину через личный профиль. Чтобы пользоваться VK такси, не нужно устанавливать дополнительных программ. Основной функционал внедрен во встроенное на платформе приложение.
О компании
Собственную деятельность компания Вконтакте начала еще в 2006 году. Главный продукт организации – одноименная социальная сеть, которая является наиболее узнаваемой и востребованной среди российских пользователей.
Однако онлайн-сервис для общения постоянно развивается, расширяется основной функционал платформы. Действующие пользователи сегодня могут заказать такси через собственный аккаунт, без необходимости загрузки дополнительных приложений.
История создания
Опция VK Taxi появилась в социальной сети в 2019 году. Ключевой целью компании является предоставление доступа к быстрым заказам в понравившееся место по сравнительно низкой цене. Спустя год активной работы удалось добиться стабильных положительных результатов – порядка 2 млн. поездок ежемесячно.
Сервис принадлежит одному из крупнейших агрегаторов такси в России – Ситимобил.
За прошедший период Такси Вконтакте внедрили уникальные и полезные возможности для клиентов:
Такси ВК – это также эффективный способ продвинуть собственный бизнес. Предприниматели могут разместить собственные заведения на карте сервиса и применить таргетированную рекламу.
География сервиса
Сервис по заказу перевозок пассажиров через Вконтакте доступен более чем в 20 городах России. В некоторых населенных пунктах можно встретить брендированные автомобили – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону.
За прошедшие полгода наибольшую популярность платформа продемонстрировала в следующих городах:
Приложение VK Taxi охватывает все города РФ, где работает агрегатор Ситимобил.
Преимущества и недостатки
Среди ключевых преимуществ Taxi VK стоит отметить универсальность платформы. Параллельно с заказом такси пользователь может получить дополнительные услуги платформы, в частности:
Перечисленные возможности открываются в рамках одного мобильного приложения – VK.
Основным недостатком можно отметить необходимость регистрации в социальной сети. Воспользоваться сервисом доступно только действующим пользователям ВК. Также минусом является работа только через интернет – вызвать машину по телефону невозможно.
Как заказать такси через социальную сеть VK?
Прежде всего, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе. Для этого перейдите по следующей ссылке – vkontakte.com. В блоке слева укажите логин и пароль, кликните «Войти» для подтверждения.
Чтобы оформить заказ на поездку через персональный профиль:
При необходимости можно задать дополнительные параметры поездки, в частности, указать перевозку питомца, необходимость детских кресел, поездка по выделенной полосе. Для настройки заявки достаточно кликнуть «Опции» и выбрать соответствующие пожелании.
Если предложенные опции не подходят, кликните «Комментарий» и введите вручную пожелание.
Для вызова машины через официальное приложение Вконтакте перейдите через нижнюю панель в раздел «Сервисы. Найдите блок «Вызвать такси», войдите в сервис и аналогичным образом создайте заявку.
Тарифы и способы оплаты такси Вконтакте
Изменить порядок оплаты станет доступно сразу после указания начального и конечного адреса поездки. Нажмите на пункт «Наличные» и выберите подходящий вариант. Оплатить поездку доступно тремя способами:
Для оплаты картой банка потребуется привязать платежные реквизиты. После клика на соответствующий способ моментально откроется форма для закрепления финансового источника. Заполните анкету по инструкции – «Добавить карту».
Если необходимо отвязать карту, рекомендуется обратиться в техподдержку сервиса.
В форме заявки после указания адреса также отобразиться стоимость заказа, которая зависит от указанного тарифа. Пользователям на выбор предлагаются следующие варианты:
Перечень доступных тарифов для разных городов отличается.
Как такси ВКонтакте обманывает людей!!
Всем привет, хочу поведать вам одну очень интересную историю связанную с сервисом Такси ВКонтакте.
В один прекрасный вечер мне понадобилось быстро добраться до своего друга, я заказал такси со своей карты и наблюдая что таксист уже почти приехал, я начал собираться и выходить, когда вышел, увидел что такси уже уезжает без меня, я начал звонить водителю, но тот не брал трубку, я поднялся домой, написал в поддержку и вызвал себе еще одну машину, поддержка мне ответила что да действительно такая поездка была и деньги мне вернут за нее, на мой вопрос сколько это займет времени они ответили до 5 дней(на самом деле быстрее) как они пишут, не получив обратного возвращения моих денег спустя 4 дня, я решил написать им и поинтересоваться когда будет возврат средств(на балансе 0 рублей, даже сигарет не купишь, а курить хочется) в надежде получить возвращение средств пишу, и получаю ответ что деньги мне вернули, я радостный захожу в мобильный банк и вижу сумму ту что они должны были вернуть списали, и баланс моей карты стал отрицательным именно на ту сумму поездки, я в полном не понимании пишу в поддержку мол, за мой счет итак катался какой то человек, я попросил возврат средств, а вы решили списать еще больше, после долгого игнорирования меня поддержкой, они написали что во всем разобрались и вернули средства, я с облегчением вздыхаю захожу в мобильный банк и вижу что они вернули мне сумму поездки и теперь у меня снова 0))
денег за поездку я так и не получил, попытался позвонить в поддержку, они включают дурачков, видите ли списания мы не делаем)
ИТОГ: не советую пользоваться данным сервисом, тк в случае конфликтной ситуации вы наврятли получите свои деньги, вот таким легким способом ВКонтакте зарабатывает деньги будто 90 еще не отступили или зеки сидят в поддержки, ДУРОВ ВЕРНИ СТЕНУ.
Не нужно карты основные привязывать к уродам типа такси и каршеринга. Ну или ждите сюрпризов.
Самое ужасное такси. Водители ведут себя неадекватно и им за это НИЧЕГО не будет. А деньги вам за отмененные поездки если и вернут, то только через 3-4 дня.
Поехал денег дал, на кой хрен карту привязывать? Постоянно проблемы с неправомерными списаниями.
«Вези меня мр-зь!» в Южно-Сахалинске
Гинеколог 40 лет лечил женщин с помощью секса
Врач-гинеколог Джованни Миниелло из итальянского города Бари на протяжении 40 лет убеждал пациенток в наличии у них вируса папилломы человека (ВПЧ) и предлагал вылечить его с помощью секса. Об этом сообщает издание Daily Mail.
Медика разоблачили после обращения 33-летней женщины в местную новостную программу Le Lene. Пациентка пришла к врачу по поводу проблем с зачатием ребенка. Миниелло заявил, что у итальянки есть признаки ВПЧ, несмотря на отрицательный анализ, и ей нужно переспать с ним, поскольку он вакцинирован от вируса и у нее выработается иммунитет.
Женщину возмутило предложение, и она попросила помощи у сотрудников телевидения, чтобы те провели расследование. Одна из журналисток притворилась пациенткой и пришла на прием к гинекологу. Ей тоже врач предложил заняться сексом ради здоровья, и она согласилась. Они встретились в номере отеля, где предварительно установили камеры. Когда медик разделся до трусов, в комнату вошел репортер и сообщил, что он стал героем расследования.
Гинеколог сообщил своему адвокату, что на протяжении 40 лет успешно помогал женщинам. Врач утверждает, что никогда не требовал заняться сексом. Однако после выхода расследования стало известно еще о 15 жертвах медика. Сейчас делом занимается прокурор.
М.Видео. Пандемия жадности
Мир меняется, и мы — вместе с ним. (Пауло Коэльо. На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала)
Как при заказе товара не остаться в дураках? Подобный вопрос задает себе каждый ответственный покупатель. И казалось бы, ответ на него очевиден – нести деньги проверенным продавцам, но вот беда, мир вокруг нас настолько стремительно меняется, что многие попросту не успевают за этими трансформациями. Увы, в числе таких граждан оказался и автор данного материала, в котором я поделюсь личным опытом приобретения товара на сайте М.ВИДЕО.
Пришло время обновить ноутбук, свой выбор я остановил на модели MacBook Air 13/M1/16/512Gb. Данная модель в представлении не нуждается, только на хабре макбукам на М1 посвятили несколько сотен материалов. Что сказать, машина классная, и, как водится, недешевая. Хорошенько проанализировав существующие предложения, решил сделать покупку в М.ВИДЕО! Проверенная организация, да и ценник в 119 423 руб. оказался одним из самых конкурентных на рынке, плюсом обещали начислить около 20 000 бонусных рублей.
Пара движений мышкой, добавляю ноут в корзину, жму клавишу «перейти к оформлению», и тут на пути возникло первое препятствие – товара нет в наличии, срок ожидания 5 дней. Не беда, подождем, продолжаю оформление. Сообщение о том, что для заказа товара необходимо внести стопроцентную предоплату меня несколько напрягло, но не смутило, вношу предоплату, и с улыбкой нетерпеливого ребенка погружаюсь в процесс ожидания доставки обновки.
В назначенную дату – 15.11.2021 товар в магазин не пришел. Звоню в службу поддержки, с трудом убедив голосового помощника пригласить к телефону кожаного мешка, выяснил, что по какой-то неведомой оператору причине магазин не принял товар, обещали перезвонить, как водится не перезвонили. Нашел номер телефона магазина, куда заказывал товар, связался с менеджером, который и пояснил мне, мол, Вы, Андрей, вероятно не очень внимательный человек, ведь срок доставки не 15.11.2021, а 15.12.2021.
Такой вот фокус-покус от М.ВИДЕО – в одностороннем порядке, не уведомив меня, добавили месяц к сроку доставки за оплаченный товар, в результате чего срок составил 35 дней! Не очень то выгодно с точки зрения логистики размещать склад на Марсе (иных объяснений такой «оперативности» у меня нет).
Если нечто выглядит как недобросовестное отношение к своим обязательствам и обман клиента, то очевидно это оно и есть! Как говорится, порой, авансом все и завершается. Не имея ни малейшего желания играть в подобные игры, отменяю заказ, средства пообещали вернуть в течение недели. Интересно, а как бы обстояло дело если бы покупка была оформлена в рассрочку или в кредит?
Выгода М.ВИДЕО от реализации этой примитивной одноходовой схемы очевидна – у клиента после предоплаты нет договора, соответственно, защитить свои права он не в состоянии, а остатки на счетах – это не только бесплатные оборотные средства, но и хорошее обеспечение для получения кредитов на увеличение оборотных средств.
Я же, Дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает («Двенадцать стульев» – роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1927))
А теперь самое интересное! Ради самопроверки пробую заказать ту же самую модель ноута, и что бы вы думали, итерация повторилась один в один – срок доставки 5 дней, заказ только по предоплате. Спасибо! На эти грабли я уже наступил, такие условия мне не подходят.
В коронавирусные времена многие продавцы, подталкиваемые неуемной жадностью, окончательно растеряв остатки совести, перешли к прямому и неприкрытому обману своих клиентов. Данное явление, именуемое в народе «пандемия жадности» уже полностью инфицировало авторынок, теперь настала очередь и ритейла, молчать об этом попросту нет сил. Так что если кто-то из читателей столкнулся с подобным, опишите ситуацию в комментах к данному посту, посмотрим сколько нас.
Культурно торговать – почетный труд! (Слоган с агитационного плаката времен СССР)
Дорогие товарищи из М.Видео-Эльдорадо, судя по тому, что вы регулярно размещаете посты разнообразной тематики в интернете, слово «пиар» уже имеется в вашем лексиконе, неплохо было бы изучить значения слов «сервис» и «конкуренция». Мы, люди с постсоветского пространства, неискушенные и особо нетребовательные, но при этом, чувствительные к обману.
Судя по информации, которую я без труда нашел в интернете, мой случай не уникален, и скорее похож на систему, нежели на ошибку. При этом М.ВИДЕО, вместо того, чтобы повысить качество обслуживания, пытается закрыть возникающие вопросы подачками в виде сертификатов на тысячу-полторы рублей. Конечно это ничто в сравнении с суммами, оседающими на счетах. К тому же, завышая таким образом средние остатки, можно ощутимо улучшить условия кредитования для увеличения оборотных средств. Актуально в преддверии новогодних праздников не так ли?
Анализируя опыт коллег по несчастью, могу предположить, что в комментариях начнется обсуждение ситуации в стиле «я заказывал и все нормально», или же «деньги вернули, чего ныть?». Как мне кажется, в подобных рассуждениях участвуют специально обученные боты, но на всякий случай дам превентивный ответ. В посте я постарался непредвзято и без лишних эмоций поделиться своим личным опытом, реальность описанного факта не подвергается сомнению и может быть подтверждена документально.
Лично для меня будет высшей наградой, если кто-то из аудитории пикабу, прочитав данный материал, избежит неприятной ситуации в преддверии новогодних праздников.