Таксономия блума что это такое

Таксономия Блума как методика оценки успешности обучения

Таксономия целей Блума помогает правильно определить задачи обучения. Многим кажется, что это — получение знаний. Но на самом деле школы и другие учебные заведения должны научить анализировать полученную информацию, сопоставлять ее и делать выводы. Как это сделать?

Таксономия Блума — что это такое

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Если сказать кратко, таксономия Блума — это классификация педагогических целей. Ее создатель, как видно из названия, — профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум. В 50-е годы прошлого столетия он пытался систематизировать цели и задачи обучения. Результатом этой работы и стала теория, которая по прошествии десятков лет вызывает массу споров. Но при этом активно используется при создании образовательных программ.

Согласно таксономии Блума, обучение — это не просто запоминание каких-либо фактов. Оно должно включать в себя их анализ и оценку.

Можно сказать, что таксономия Блума — это педагогическая методика по запоминанию и усвоению знаний.

Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия)

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Свои мысли по поводу педагогического процесса автор выразил в книге «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Там он рассказал о том, в какой иерархии находятся образовательные цели. Если смотреть на пирамиду снизу вверх, цели идут в таком порядке:

На каждом уровне учащийся побуждается к действию. Для этого используются специальные глаголы таксономии Блума. Обучение выглядит так:

Уровень пирамидыОпределениеДействия педагогаДействия ученикаГлаголы
ЗнаниеВыделение важной информацииРассказать, показать, при необходимости направитьПринять, запомнить, распознатьПеречислить, запомнить, назвать
ПониманиеПонимание полученной информации, объяснение своими словамиСравнить, противопоставить, продемонстрироватьОбъяснить, преобразовать, продемонстрироватьОбсудить, определить, рассказать
ПрименениеПрименение новых знаний в конкретных ситуацияхНаблюдать, помогать, критиковатьПоказать знания, решить поставленные задачиПрименить, вычислить, изменить, выбрать, классифицировать, завершить, инсценировать, провести эксперимент, соотнести, спланировать, решить, использовать
АнализРазделение информации на отдельные, связанные между собой частиНаправить, исследовать, проинформироватьРазделить, обсудить, раскрытьПроанализировать, сгруппировать, сравнить, связать, упорядочить, проверить
СинтезОбобщение информацииОбобщить, оценить, порассуждатьОбобщить, сформулировать, спланироватьСгруппировать, скомбинировать, разработать, предложить, перегруппировать, установить, заменить
ОценкаОценивание знания согласно определенным критериямУточнить, допустить, гармонизироватьПровести дискуссию, оценить, выбратьДоказать, сделать выводы, обосновать, порекомендовать, суммировать, проверить, оценить

Три области обучения

Таксономия учебных целей по Блуму включает три области образовательной деятельности. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Когнитивная

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Это знания и развитие интеллекта. Сюда включаются запоминание каких-либо фактов, распознавание информации, построение связей и т.д.
Блум разделил когнитивный процесс на шесть частей. Они описаны выше в таблице по таксономии Блума. Приведем примеры и инструменты, используемые в каждой из них:

УровеньПримерыИнструменты
ЗнаниеЦитирование правил техники безопасности, котировки цен наизустьВыделение важных моментов в тексте, повторение после чтения, использование флэш-карточек
ПониманиеЗаписать принципы по-своему, своими словами. Объяснить материал другому человеку так, чтобы он понялАналогии, метафоры, заметки, поиск в интернете
ПрименениеВысчитать, сколько сотрудник должен быть в отпуске, не используя компьютер и специальные программы. Оценить надежность, воспользовавшись законами статистикиПрактические занятия, обучение в группе
АнализВыявить сделанные в рассуждениях логические ошибки
СинтезСоставить инструкциюПример заданий по таксономии Блума — составление э ссе, создание новой модели
ОценкаВыбрать из нескольких кандидатов самого лучшего. Принять лучшее для этой ситуации решение

Аффективная

Эта область обучения тесно связана с чувствами, эмоциями, настроением. Также имеет несколько уровней:

ПроцессОписаниеПримерКлючевые слова
ВосприятиеГотовность слушать, внимание (избирательное), осведомленность в каких-то вопросахУважительно выслушать другого человекаПризнание, внимательность, понимание
РеагированиеУчащиеся активно участвуют в процессе, готовы отвечатьУчастие в обсуждении, работа с презентациямиОтветить, помочь, исполнить, рассказать
Усвоение ценностейЧеловек придает ценность явлению или объектуПроявление чувствительности к различиям в культуре, вера в процесс демократииЦенить, оберегать, инициировать, делиться, уважать
Организация ценностейУчащийся превращает ценности в приоритеты, противопоставляет их друг другу, разрешает конфликтыУченик понимает, что между свободой и ответственностью нужно сохранять балансСвязать, сравнить
Интернализация ценностейУ учащегося есть ценности, определяющие его поведение. Он действует последовательно, предсказуемоВ самостоятельной работе человек уверен в себе. Он решает проблемы, используя объективный подход. Принимает людей такими, какие они естьДействовать, выполнять, задавать вопросы, проверять, решать

Заключение

Споры об актуальности таксономии Блума как методики оценки успешности обучения, наверное, будут продолжаться еще долгие годы. Одни будут критиковать иерархию в пирамиде. Другим не понравится разделение на области обучения. Но можно сказать одно: теория стала большим шагом вперед в процессе выделения педагогических целей. Благодаря ей учителя правильно построят обучение, а ученики не только получат знания, но и научатся оценивать их и применять в жизни.

Источник

Таксономия Блума

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Таксономия Блума была создана в 1956 г/ под предводительством педагогического психолога Бенджамина Блума в целях поощрения развития более высоких форм мышления в образовании, таких как анализ и оценка концепций, процессов, процедур и принципов, а не просто запоминания фактов. Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов.

Таксономия — это вариант классификации педагогических целей. Впоследствии Блум написал книгу под названием «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Таким образом, если вы педагог или ставите целью научить кого-нибудь чему-нибудь, таксономия Блума может оказаться очень полезной. Она не только позволяет понять, чему стоит обучать, но и отслеживает прогресс.

Блум выделяет три области обучения (образовательной деятельности):

Рассмотрим когнитивную и аффективную области, поскольку они имеют непосредственное отношение к цели нашего сайта.

Когнитивная область

Она включает в себя знания и развитие интеллектуальных способностей. Например, запоминание или распознавание конкретных фактов, процедурные модели или концепции, служащие развитию интеллекта.

Блум выделяет шесть основных категорий когнитивного процесса:

Категории можно рассматривать как степени сложности. То есть желательно начинать со знаний, переходить к пониманию и так далее.

Аффективная область

Это все, что связано с чувствами, эмоциями и настроением в процессе обучения.

В наше время применение таксономии Блума находят не только в сфере обучения, но и в других областях. Многие люди критикуют ее. Например, указывают, что хоть и согласны с существованием шести категорий когнитивной области, но ставят под сомнение существование последовательной иерархической связи. Так или иначе, но она не теряет своей актуальности и каждый может почерпнуть из нее немало интересного.

Источник

Вверх тормашками: что такое перевёрнутое обучение

Новые технологии поменяли местами уроки и домашние задания, трансформировали роль учителя и требуют большего от учеников.

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Из этой статьи вы узнаете:

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.

Что такое перевёрнутое обучение

Если объяснить упрощённо и образно, то перевёрнутое обучение — это когда классную работу ученики делают дома, а домашнюю — в классе. Чтобы познакомить с темой, ученикам дают материалы для самостоятельного изучения (видеолекции), а занятия с преподавателем служат для обсуждения темы, о которой учащиеся уже кое-что узнали, и для проверки того, насколько хорошо они этот материал поняли.

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Формальное определение звучит так: перевёрнутое обучение — это педагогический подход, при котором ученики самостоятельно осваивают теорию, а на уроках создаётся групповая динамичная, интерактивная среда, где обучающиеся под присмотром учителя творчески применяют изученную теорию на практике.

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Кто изобрёл этот подход

Пионерами перевёрнутого обучения считают педагогов Джонатана Бергмана и Аарона Сэмса из американского штата Колорадо. В начале 2000-х годов Бергман и Сэмс преподавали химию старшеклассникам небольшой сельской школы. Некоторые ученики частенько пропускали занятия из-за спортивных соревнований, популярных в провинциальной Америке. Чтобы они не отставали от остальных, Бергман и Сэмс решили делать видеозаписи своих лекций.

Так школьники могли осваивать новый материал дома, и эта самостоятельность пришлась им по душе. Тогда Бергман и Сэмс решили записывать на видео все свои лекции. Ученики просматривали их перед занятиями, а в классе обсуждали, насколько правильно поняли тему, проводили эксперименты, в рамках которых проверяли свои знания, и получали обратную связь от преподавателей.

Бергман и Сэмс отмечают, что были вовсе не первыми, кому в голову пришла идея поменять местами домашнюю и классную работу. В 2000 году увидела свет научная публикация «Перевернуть класс» преподавателя маркетинга из Университета Майами Гленна Платта и его коллег. В ней, похоже, впервые была озвучена идея отказаться от уроков в традиционном формате в пользу видеозаписей. Но лишь после успеха Бергмана и Сэмса этот метод стал быстро набирать популярность: только с 2012-го по 2014-й год число учителей — участников сообщества Flipped Learning Network, посвящённого перевёрнутому обучению, выросло
с 2 500 до 20 тысяч человек.

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

На чём основано перевёрнутое обучение

Основные материалы по исследованиям и применению этого метода представлены на сайте Flipped Learning Network — главного международного сообщества, которое занимается вопросами перевёрнутого обучения. В частности, там опубликованы подробные руководства на английском языке о том, как воплотить этот подход в классе. А в 2014 году лидеры сообщества сформулировали четыре основных принципа перевёрнутого обучения.

1. Гибкая среда

Перевёрнутое обучение подразумевает гибкость. Это касается и учебного пространства, и сроков сдачи работ, и оценки успехов. Даже классы преподаватели часто физически перестраивают под нужды урока. Характер работы тоже влияет на обустройство помещения: например, учитель может преобразить пространство, чтобы ученикам было комфортнее работать в группе.

2. Культура обучения

Перевёрнутое обучение культивирует в учениках стремление заниматься самообразованием и активно вовлекает их в процесс конструирования знаний. Акцент, в отличие от обычного образовательного процесса, делается не на учителе, а на учащихся, ведь новые знания они приобретают самостоятельно.

В класс школьники приходят уже подготовленными, это позволяет им глубже погружаться в тему. Задача учителя — придумывать для них активности, а самому занимать роль наблюдателя. Создавать разнообразные и доступные для всех занятия позволяет сбор обратной связи от учеников и анализ происходящего на уроке.

3. Продуманный материал

В перевёрнутом обучении материал становится основой учебного процесса. Он должен быть доступным и ценным для учеников. Педагог должен подбирать его так, чтобы ученики могли освоить новые знания собственными силами. Обычно такой контент представлен в видеоформате, но это может быть и список учебной литературы.

4. Учитель-профессионал

Хотя кажется, что учитель вроде бы отходит в перевёрнутом обучении на второй план, на самом деле его роль становится ещё значительнее. Во время уроков преподаватель постоянно наблюдает за учениками, комментирует и оценивает их работу. Он всегда приходит на помощь, когда ученики нуждаются в этом, умеет работать в условиях контролируемого хаоса, стремится к взаимодействию с коллегами, принимает конструктивную критику и постоянно совершенствует свою преподавательскую практику.

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Что думают учёные о пользе этого подхода

Состоятельность перевёрнутого обучения научно доказана. Уже к 2017 году накопилось больше 130 рецензируемых статей об успешном применении этого подхода на разных уровнях: от начальной школы до послевузовского образования.

Пример из практики

Американская средняя школа Клинтондейла в 2010 году была одной из самых отстающих в штате Мичиган. Тогда учителя решили прибегнуть к перевёрнутому обучению. Результаты впечатляли:

В 2012 году в рамках Flipped Learning Network провели опрос, участие в котором приняли 453 учителя, о результатах перевёрнутого обучения в их практике:

Какие минусы у перевёрнутого обучения

Представители Университета штата Айдахо в Бойсе выделяют два основных недостатка этого учебного подхода. Во-первых, преподавателю придётся тратить больше времени на подготовку к урокам: и готовить материалы для самостоятельной работы учеников, и планировать ход дискуссий при очных встречах. Во-вторых, вполне возможно, что слабо мотивированные ученики просто не будут заниматься самостоятельной работой и придут на уроки неподготовленными.

Среди других недостатков этого типа обучения отмечают отсутствие мгновенной обратной связи: ведь только на обсуждении ученик сможет проверить, правильно ли он понял материал. Не говоря уже о том, у школьников может попросту не быть компьютера с быстрым интернетом или необходимой техники для просмотра материалов к уроку.

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Как применить подход на практике

Простую инструкцию из шести шагов предлагает Университет штата Мичиган.

1. Подготовьте план

Определите, какую часть урока вы хотите «перевернуть» (перевести на самостоятельное изучение). Продумайте примерные цели урока и подготовьте его план.

2. Сделайте видеозапись

Запишите лекцию или теоретический материал урока на видео. Упомяните всё то важное, что озвучили бы на обычном занятии. Но прибегать к видео стоит только в тех случаях, когда это будет уместным и послужит образовательным целям не хуже, чем традиционный урок.

3. Поделитесь материалом

Отправьте видео ученикам. Чётко донесите до них, что вся информация из видео будет обсуждаться на следующем уроке.

4. Обсудите материал

На очередном уроке поговорите с учениками о просмотренном ими материале и помогите им углубить знания по изучаемой теме.

5. Используйте групповые активности

Поделите класс на группы и дайте им задания, например: сочинить стихотворение, придумать пьесу или снять видео на тему урока. Это самый эффективный способ применить и обсудить предложенный им материал.

6. Снова соберите учеников

Попросите участников каждой команды поделиться результатами своей работы с другими группами. Задавайте вопросы и вместе углубляйтесь в предмет.

Когда каждый шаг выполнен, нужно проанализировать произошедшее, исправить то, что требует корректировок, и с учётом первого опыта повторить шаги заново. Кстати, в этом процессе могут быть полезны и другие практики, например, перекрёстное обучение — в этом случае ученики объясняют изученные концепции друг другу. Кроме того, перевёрнутое обучение можно совместить с проблемно-ориентированным, когда уроки посвящены решению проблем реальной жизни.

Разработать собственное «перевёрнутое» занятие поможет подробная инструкция Университета Нью-Йорка, где приводятся полезные практические советы. Например, её авторы предлагают дополнительно мотивировать учеников подготовиться к уроку: задать им открытые вопросы по изучаемой теме до встречи в классе (чтобы они пришли уже с самостоятельно найденными ответами) или попросить подготовить к предстоящему уроку презентацию. Поиск примеров, которые станут иллюстрациями к изучаемой теории, тоже может подтолкнуть школьников к самостоятельной работе.

Кроме того, в инструкции можно найти информацию по активностям, которые помогут включить учеников в работу, на это предлагается отвести десять минут занятия. Так, педагог может узнать, насколько успешно ученики справились с самостоятельной работой, чтобы определить повторяющиеся вопросы и пробелы в знаниях. Другой вариант — провести опрос по темам, которые ученики разбирали дома, с оценкой или без неё, это поможет настроиться на работу в классе. В руководстве также есть полезные лайфхаки по выбору подходящих форматов для самостоятельного изучения, преподавательские стратегии и варианты оценки знаний.

обложка: Катя Павловская для Skillbox

Источник

Как проверить знания сотрудников: создаём тест по таксономии Блума

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Таксономия Блума — это теория, которая поможет проверить глубину знаний сотрудников по учебным материалам из электронных курсов, вебинаров и тренингов.

Оценка по таксономии Блума показывает, какие темы даются ученику с трудом и готов ли он применить полученные знания на практике.

В статье разберём, как работает таксономия Блума и как её использовать при создании онлайн-теста, чтобы детально просканировать знания сотрудников, увидеть их сильные стороны и зоны роста.

В чём польза таксономии Блума

Бенджамин Блум разработал свою теорию в 1956 году. Основная идея заключается в том, что обучение — это последовательный процесс. Состоит он из 6 уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: без знания невозможно понимание, без понимания — применение и далее. Например, если человек не знает, что такое молоток, то не поймет как с его помощью вбить гвоздь.

По Блуму, проверка знаний тоже охватывает каждый из этих уровней от простого к сложному: от знания к оценке навыков. Например, на старте важно проверить насколько хорошо продавец освоил теорию по технике продаж. Если он путается в основных терминах, проверять навыки бесполезно.

Как правильно формулировать вопросы для теста

Блум пришёл к выводу, что двоякие и неточные формулировки вопросов вводят в заблуждение: ответ не очевиден, даже если студент вдумчиво изучил материал. В итоге, он путается, отвечает неверно и не справляется с тестом. Чтобы этого не происходило, учёный предложил использовать конкретные глаголы действия в заданиях для каждого из уровней в аттестации. Они помогают преподавателю оценить глубину знаний студента, а ему — понять, что от него ожидает услышать преподаватель.

Определите, опишите, назовите, выберите и покажите, дайте определение, укажите правильный ответ, перечислите, повторите.

Показывает, кто запомнил новую информацию, а кто — нет. Находит слабые места в курсе, где не хватает информации и деталей.

Дайте определение термина «Таксономия Блума».

Повторите, найдите, определите, сравните, объясните, обощите, перефразируйте, приведите пример, выделите главное, расшифруйте.

Проверяет, кто зазубрил информацию, а кто погрузился и разобрался в новой теме. Подсказывает, если в курсе не хватает пояснений и деталей.

Объясните, за что отвечает когнитивная сфера в таксономии Б.Блума?

Примените, решите, рассчитайте, используйте, измените, преобразуйте, классифицируйте, расположите, составьте (например, отчёт), приготовьте, подскажите.

Тестирует, кто из сотрудников сумеет применить новые знания на практике. Выявляет, если в курсе не хватает практической пользы.

Придумайте вопрос на проверку знаний на уровне «применение».

Сравните, сопоставьте, различите, выделите, отсортируйте, найдите, выведите, резюмируйте, сгруппируйте, соберите, обобщите, установите.

Заставляет выйти за рамки инструкций и разобраться в ситуации самостоятельно.

Найдите различия между уровнями «запоминание» и «понимание».

Докажите, сделайте вывод, проанализируйте, обоснуйте, проверьте, оцените, порекомендуйте.

Проверяет, кто сумеет на основе полученных знаний придумать новое решение, дать оценку ситуации и действовать самостоятельно.

Дайте оценку эффективности теории Блума в проверке знаний сотрудников.

Глаголы действия из таксономии Блума помогут правильно формулировать вопросы в тесте. Скачать таблицу →

Как использовать таксономию Блума в тестах

Чтобы детально просканировать знания учеников, Блум предлагает разделить тест на шесть групп вопросов. Каждая группа соответствует конкретному уровню таксономии. Например, сперва мы проверяем, насколько хорошо ученик запомнил материал. Затем — что он понял. После — какие знания ученик может применять на практике и так далее.

Если студент не допускает ошибок по первой группе заданий, он получает доступ к вопросам следующего уровня. Если ошибается, идёт на повторное обучение, а потом проходит тест заново.

Дальше мы разберем, как использовать таксономию Блума при создании онлайн-теста в iSpring Suite и правильно формулировать вопросы.

I уровень таксономии Блума покажет, насколько хорошо сотрудники запомнили материал

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Вопрос сформулирован верно: он исключает вероятность «двойного дна». Структура вопроса не оставляет места для сомнений: есть только один верный ответ

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Студент дал верный ответ, но из-за некорректной формулировки вопроса, он оказался ошибочным. В такой ситуации опасно то, что обучающийся может потерять мотивацию продолжать обучение, потому что его старания не дали ожидаемого результата

II уровень таксономии найдёт, кто понял материал

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Правильная формулировка вопросов на «понимание» помогает проверить глубину знаний сотрудников. А глаголы из таксономии — объяснить студенту, что от него требуется

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

В вопросе непонятно, какая перед студентом стоит задача. Стоит сформулировать его иначе, например: «Найдите альтернативное название для “когнитивной сферы”»

III уровень таксономии проверит на практике

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

В данном примере глагол «расположите» обозначает конкретное действие, которое должен совершить сотрудник, чтобы набрать баллы

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Задание сформулировано неверно. Непонятно, что именно ожидает увидеть проверяющий в ответе: одно слово или целое предложение

IV и V уровни таксономии Блума покажут, кто сможет действовать не по сценарию

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Вопрос сформулирован верно: он подталкивает к совершению понятных действий. На уровнях «анализа» и «синтеза» на первое место выходить способность студента вычленять из обучающих материалов нужную информацию и самостоятельно строить логические цепочки

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Вопрос похож на предыдущий, но сотрудник с ним не справился. Возможная причина — некорректная формулировка. Она не объясняет, что именно нужно сделать, чтобы набрать баллы

VI уровень таксономии Блума покажет, кто умеет принимать решения

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Вопросы уровня «оценки», как правило, не имеют правильного или неправильного ответа. Однако по рассуждениям студентов легко понять, кому можно доверить крупный проект, а кому — нет. Задача вопросов на этом уровне — подтолкнуть человека к раскрытию своей точки зрения

Таксономия блума что это такое. Таксономия блума что это такое фото. картинка Таксономия блума что это такое. смотреть фото Таксономия блума что это такое. смотреть картинку Таксономия блума что это такое.

Этот вопрос не подталкивает к рассуждению. Сотрудник может дать верный ответ, но он сам в нём не раскроется, потому что формулировка вопроса изначально этого не требует. С таким же успехом он мог бы ответить 1-2 словами

Что учитывать при создании тестов по таксономии Блума

Если сотрудник не справляется с группой вопросов на одном из уровней, то не стоит продолжать тестирование.

Если он не запомнил новую информацию, то он не сможет её использовать в работе. Лучше перенаправить сотрудника на повтор материала и попросить пройти тест снова. Такую навигацию можно настроить с помощью ветвления слайдов.

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *