Тактильные эмоции что это

Трогательный момент. Зачем нам прикосновения и какими они должны быть

Это не осязательно

Современный мир сексуализировал сферу осязания. Положить ладонь на колено товарища — домогательство, погладить другого по плечу — «черт, я понял, что ты имеешь в виду», а коснуться чужого лица — совсем криминал. Мы стали отстраненнее. Пусть в час пик в метро полностью отстраниться не выходит, но каждый стремится укрыться от других рюкзаком, а дядю, который не притаился за сумкой, а встал слишком близко, можно смело именовать маньяком. Да, у нас теперь гораздо больше возможностей рассказать о своих чувствах или выразить их, в мессенджерах удобно общаться, а из-за экрана можно «поделиться своими болями». Лайк, шер, репост — если попали в особенно болевую точку.

Мы чувствительны, распознаем едва уловимые оттенки эмоций, можем издалека увидеть на фотографии признаки абьюза, эмоционального насилия и шовинизма. Зачем эти рискованные телесные взаимодействия, если у нас есть другие каналы связи?

Никогда в истории человек не был так физически отдален от другого, как сегодняшний хикка [от яп. «хикикомори» — человек, отказавшийся от живого контакта. — Прим. ред.], который общается по сети с кучей людей. Откройте «Моби Дик»: в таверне герою предлагают лечь в одну кровать с другим постояльцем — и оба не в обиде. Обычная практика. Парень оказывается другой расы, другой веры и ночью невзначай кладет на Измаила ноги. Никто не вскакивает с криком: «Ты что это имел в виду, подлец?»

Взгляните на фото этих дружелюбных мужчин столетней давности. Ничего фривольного — они просто товарищи:

Тактильные эмоции что это. Тактильные эмоции что это фото. картинка Тактильные эмоции что это. смотреть фото Тактильные эмоции что это. смотреть картинку Тактильные эмоции что это.Источник

Позирующие таким образом друзья в наши дни сильно рискуют. Может, к ним и не придут отнимать детей, но они точно узнают об уровне гомофобии в обществе по сильным эпитетам в свой адрес.

Впрочем, есть культуры, в которых три поцелуя в щеку — банальное приветствие между мужчинами-соседями. Жители Южной Италии, Франции, стран Латинской Америки позволяют себе больше, чем, например, азиаты, американцы, британцы или русские.

Исследование, сравнивающее поведение подростков в Париже и Майами, выявило, что американцы намного реже, чем французы, облокачивались на плечо товарища, обнимали или гладили ровесников — зато были более агрессивными физически и вербально. И это вполне объяснимо. В рамках борьбы с буллингом в школах США наложено табу на физический контакт. Вы пихнули соседа в плечо со зла или пытались с ним поиграть? В любом случае придется долго объяснять директору, что это было за поползновение.

Богатые западные общества лишаются прикосновений: растет психологическая грамотность, люди всё больше стремятся к безопасности и при этом не желают разбираться в том, как трактовать физические контакты.

Раз наши поглаживания могут воспринять двусмысленно (а по-другому и быть не может, если вас из каждого угла предупреждают о разнообразных вариантах домогательств), то легче вовсе не ступать на тревожную территорию. Эти чужие руки, щеки и плечи — ну их! Пусть всё это не имеет к вам никакого касательства.

Ведите себя тактильно

Эрик Берн, психиатр и первопроходец трансакционного анализа, писал, что люди жить не могут без поглаживаний, хиреют без них и чахнут. Согласно его теории, поглаживанием может считаться и словесное взаимодействие, приятное человеку. Современная наука тоже считает, что нам жизненно необходимы прикосновения, однако понимать их нужно не по Эрику Берну, а именно в буквальном смысле.

О ценности живого тактильного общения ученые стали задумываться, наблюдая за развитием младенцев. Недоношенные дети, лишенные физического контакта, хуже набирали вес, чаще болели и в разы медленнее развивались. Любой педиатр, который сегодня прописывает малышу материнский «массажик», состоящий из бессистемных поглаживаний, следует научным рекомендациям, выработанным полвека назад.

Нынешние матери и без того знают: чем больше они обнимают своих младенцев, чем чаще носят их на руках, тем они здоровее, умнее и радостнее.

Стоит человеку войти в подростковый возраст, с объятиями становится сложнее. Надо либо идти к французским тинейджерам, которые нет-нет да и облокотятся на ровесника, либо поддерживать смешную акцию Free Hugs, стоя с табличкой в местах, где высока концентрация симпатичных людей. «Обнимашки» основал австралиец Хуан Манн в 2004 году. Спустя два года движение Free Hugs стало международным. Организаторы сетуют на век социальной разобщенности и уверяют, что обниматься с незнакомцами — это ни много ни мало «символ человеческой надежды».

Тактильные эмоции что это. Тактильные эмоции что это фото. картинка Тактильные эмоции что это. смотреть фото Тактильные эмоции что это. смотреть картинку Тактильные эмоции что это.

На самом деле, есть основания верить в объятия, поглаживания, постукивания и прочие процедуры. Крупный научный обзор 2010 года описывает положительные эффекты прикосновений. Участник эксперимента в форме продавца при общении дотрагивался до посетителей супермаркета, и те охотнее отправлялись что-то дегустировать и покупать. Выяснилось, что водитель автобуса с большей вероятностью повезет вас бесплатно, если, попросив об этом, вы невзначай его коснетесь. (Хотя с российскими водителями и дальнобойщиками такое проделывать, наверное, не стоит.) Вообще, если к устной просьбе прибавить прикосновение, вас скорее угостят сигаретой и даже не откажут в дурацком опросе для торгового центра.

Секрет в том, что физический контакт с другим человеком вызывает в нас сильные эмоциональные переживания. Люди, лишенные такого контакта, чувствуют себя нежеланными и нелюбимыми, что ученые наблюдают, например, в домах престарелых.

Телесное взаимодействие усиливает иммунитет не только младенцев, но и взрослых людей. Американские исследователи доказали это любопытным способом: заперли 406 здоровых людей в отеле и заразили вирусом, вызывающим простуду. У участников, которые чаще получали поддержку, в том числе физическую, болезнь протекала легче. Можно сказать, чихать они хотели на всякие ОРЗ! А если вас трогает не просто какой-то парень из эксперимента, а по-настоящему близкий человек, это способно снимать боль.

Исследованиями о том, как полезно прикосновение чьей-то теплой ладони к плечу, можно заполнить увесистый научно-популярный том. Но почему это работает?

О поддержке и ранних формах коммуникации

В упомянутых исследованиях прикосновения давали положительный эффект не потому, что люди только и делали, что обнимались.

Оказывается, нам достаточно мимолетных бытовых прикосновений, чтобы чувствовать себя лучше.

Специалисты связывают это с тем, что при контакте в организме вырабатывается окситоцин — гормон, который вызывает чувство удовлетворения, снижает тревожность и увеличивает доверие к ближнему. Также обычное поглаживание активизирует отделы мозга, ответственные за социализацию.

Потребность формировать и поддерживать связи с другими появляется у людей с самого рождения. Ребенок, еще не научившийся говорить, уже осваивает язык телесных взаимодействий. Это сложная коммуникативная система, за которую мы должны сказать спасибо эволюции.

Американский психолог Мэтью Хертенштейн и его коллеги доказали, что люди способны читать эмоциональные сообщения, передаваемые исключительно тактильно. Добровольцы, дотрагиваясь до случайных коллег с завязанными глазами, передавали им такие чувства, как гнев, страх, отвращение, благодарность, сочувствие, грусть. Эти тонкости реципиенты угадывали так точно, что даже скептики не могли назвать это случайностью. Более того, исследователи описали, как с помощью разных видов касаний можно передавать разнообразные эмоции.

Таким образом, прикосновение очень важно для установления и поддержания социальных связей и эффективно помогает нам передавать свои чувства на невербальном уровне. Это дополнительный язык, которым мы все владеем, сами того не понимая.

Как трогать людей, чтобы они не шарахались в сторону

Нейрофизиолог Хелена Баклунд Васлинг в своей книге «Ближе» дает несколько советов, как не попасть впросак людям, решившим внести в свою жизнь больше телесного контакта.

О местах

Место, к которому вы хотите прикоснуться, должно находиться в безопасной зоне человека. При этом нужно учитывать пол собеседника, его культурный код и место жительства.

Оксфордский университет и финский Университет Аалто провели эксперимент, подтвердивший, насколько мы разные. Участники опроса из Финляндии, Франции, Италии, России и Великобритании подробно рассказали, где их могут трогать незнакомцы, члены семьи, друзья и романтические партнеры. Например, если брать человека за руку почти везде в порядке вещей, то никто не рад попыткам коснуться живота и тем более области гениталий. Уровень близости тоже важен — есть кто-то, кому мы и гениталии простим.

У мужчин в целом меньше мест, где можно испытывать целительную мощь прикосновений. В отличие от женщин, они нервничают, даже если кто-то гладит их по затылку.

А вот плеча и предплечья можно смело касаться, не рискуя обидеть человека. Спина — более интимная зона, ее лучше не трогать, особенно если вы подкрались сзади. Кисть руки тоже деликатная часть тела: не случайно в романтических фильмах сплетенные пальцы предвещают близкую постельную сцену. Исключение — ритуальное рукопожатие. Ходить, взявшись за ручку, могут или женщины, или любовники. Подобное предложение, ни с того ни с сего поступившее от начальника отдела закупок, любого вгонит в краску.

О движениях

Товарищеские прикосновения должны быть статичными. Перебирать волосы, ритмично поглаживать лопатки — всё это люди воспринимают как нечто интимное и чувствуют в этом некий эмоциональный заряд. Так что коллеге лучше просто положить руку на плечо и не возить ею туда-сюда.

Тактильные эмоции что это. Тактильные эмоции что это фото. картинка Тактильные эмоции что это. смотреть фото Тактильные эмоции что это. смотреть картинку Тактильные эмоции что это.

Как не надо

Прикосновения могут быть способом манипуляции. Те, что направлены сверху, например поглаживания по макушке, воспринимаются как принижающие.

Да и кто нас в последний раз гладил по голове? Разве что родная бабушка.

Также негативно воспринимается слишком сильное воздействие. Если кто-то вцепляется в вас мертвой хваткой, есть повод начать нервничать. А если при этом он еще и просит принять участие в социологическом опросе, пиши пропало.

Однако такие советы нам понадобятся, когда мы совсем разучимся контактировать с живыми людьми и будем общаться исключительно с роботами. Хотя даже роботы сегодня учатся ощущать и интерпретировать прикосновения. Пока что «как потрогать человека, чтобы он посторонился и я вовремя вышел из вагона метро» — несложная, интуитивно понятная задача. А благодаря нашей природе даже более понятная, чем навигация на сенсорном экране смартфона. Главное — не растерять навык.

Источник

Тактильные эмоции что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Тактильные эмоции что это. Тактильные эмоции что это фото. картинка Тактильные эмоции что это. смотреть фото Тактильные эмоции что это. смотреть картинку Тактильные эмоции что это.

Статья:

Первоначальным действием ребенка с предметом – является хватание. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней. Тактильное восприятие представляет собой отражение целого комплекса качеств объекта, воспринимаемых посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли [1].

Тактильные ощущения и восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуются слабым различением мышечных ощущений, что приводит к плохой координации. Дети быстро устают, снижается работоспособность. Отмечается скованность, неполный объем общихдвижений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности, затрудняет овладение культурно-гигиеническими, трудовыми, учебными, а также навыками самообслуживания. Отсутствует планомерность в обследовании объекта, какой бы канал восприятия дети ни использовали (слуховой, зрительный, тактильный и т. д.), а по результатам проявляется меньшая полнота и недостаточная точность, односторонность. Особенности тактильных ощущений и восприятия ярко видны у детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте и только под влиянием специально организованных педагогических условий и коррекционного-развивающего обучения они постепенно сглаживаются. [2]

Основной целью такой работы является не механическая тренировка движений или манипуляций, а систематическое развитие тактильного ощущения и восприятия, как базиса для развития познавательной, продуктивной деятельности, формирования жизненной компетенции.

Работа по развитию тактильных ощущений осуществляется как на индивидуальных коррекционных занятиях по сенсорному воспитанию, так и как часть занятий по познавательному развитию. Длительность таких занятий зависит от конкретной игры и от поставленных целей и задач, а также от индивидуальных способностей детей.

Ниже приведены примеры различных дидактических игр, пособий, которые я использую в своей работе.

1. Пальчиковая гимнастика и элементы массажа, самомассажа: способствует повышению тактильной чувствительности. В настоящее время разработано большое количество комплексов пальчиковых игр и упражнений (Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Автор: Н. Нищева, Пальчиковая гимнастика Авторы: Л.Яртова, Ю.Кудинов; Пальчиковая гимнастика Автор: Узорова О. В., Нефедова Е. А. и др);

2. Использую в игровой форме следующие элементы массажных движений для пальчиков, кистей рук:

сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

катание одного грецкого ореха или шарика,

катание ребристого карандаша,

имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

(Орешек на ладошке. Массаж для пальчиков. Авторы: Бардышева Татьяна Юрьевна, Абрамова Любовь Павловна, Моносова Елена Николаевна; Красикова И.С. Массаж вашего ребенка);

3. Игры из нетрадиционного материала: Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, развития тактильных ощущений, носящих игровой характер.

«Покорми Хрюшу!» (птичку, собачку, коровку и др). Пластиковый контейнер от ватных палочек (либо другой подходящий по форме) с изображением мордочки животного (приклеить, нарисовать и др) с отверстием в районе рта. Кормить животное – проталкивать пальчиком любые крупы, семечки.

— «Веселые прищепки». Шаблоны из картона, линолеума – тучи, солнце, рыбка, еж и др. прицепляем прищепки к шаблонам: плавники для рыбки, лучи для солнца и т.д.

— «Закручиваем крышки». 1 вариант: закручивать крышки пустых пластиковых бутылок. 2 вариант: несколько крыше разных по размеру, одна бутылка. Нужно подобрать нужную крышку.

«Бусы из макарон». Шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Сделать бусы для мамы, бабушки, куклы нанизав макароны на шнурок.

— «Шнуровки». Шаблоны из картона любой формы, проделать дырки дыроколом, подобрать шнурки, веревки.

«Рисование на крупах». На подносе ровным слоем насыпан песок или крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.). Рисуют кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по желанию, образцу или словесной инструкции, инсценируют стихи или песенки.

«Сенсорные ванны». Крупы, косточки, семена гороха, фасоли, семечки в небольшой глубокой миске. Ребенок погружает руки как можно глубже, производя различные действия: «помешать» крупу, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, найти на дне «бассейна» спрятанные игрушки или предметы.

Рисунок из фасоли, гороха, небольших камушков, ракушек. На заранее подготовленный шаблон с контурами любых изображений выложить рисунок.

— «Зубочистка». Заранее подготовленный шаблон с контурами рисунка или цифры, буквы положить на ковер, на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

«Веселые клубочки». Разматывать и наматывать пряжу.

4. Дидактические игры и упражнения. Игры направлены развития и коррекции тактильных ощущений ребенка:

«Платочек для куклы

«Догадайся, что за предмет»

«Легкий-тяжёлый» и другие.

Воспитатели также могут использовать данные игры и упражнения в

индивидуальной работе и как часть занятий по познавательной и продуктивной деятельности.

В качестве основных видов ощущений различают:

— кожные ощущения – прикосновения и давления, осязания, температурных ощущений и болевых, вкусовых и обонятельных ощущений, зрительных, слуховых, ощущений положения и движения (статические и кинестетические);

— органические ощущения – голод, жажда, болевые ощущения, ощущения внутренних органов и т.д.

В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Проблемы развития тактильного восприятия у детей первого года жизни связываются с такими действиями, как ощупывание, схватывание и манипулирование. Под тактильным восприятием подразумевают – получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами.

Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета.
С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда. Более того, в процессе привычных действий человек зачастую почти не использует зрение, целиком опираясь на тактильно-двигательную чувствительность.

С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений:

лепка из глины, пластилина, теста;

аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);

аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);

конструирование из бумаги (оригами);

макраме (плетение из ниток, веревок);

рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;

игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным);

собирание пазлов;

сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки), разных по величине, форме, материалу.

Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.

Известно, что почти 18% тела составляет кожа. Стимуляция ее нервных окончаний способствует формированию более полных представлений о предметах окружающего мира.

Для развития тактильной чувствительности у детей с интеллектуальной недостаточностью необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.

Полноценно организованная тактильная среда позволяет через развитие тактильной чувствительности расширить представления о различных предметах и объектах окружающей действительности.

Тактильные ощущения играют чуть ли не самую главную роль в сенсорном развитии детей раннего возраста. Без них малыш не научиться правильно понимать формы и поверхность объектов.

Источник

Дисфункция сенсорных систем (тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, слуховая, зрительная, расстройство осязания и вкусовая дезориентация)

Дети очень восприимчивы к внешним факторам. Но не нужно думать, что если ребенок отказывается от “колючего” свитера, вздрагивает от громких звуков и взволнован ярким светом, если его укачивает в транспорте, и он не любит кататься на качелях, часто падает или бьется головой, чтобы привлечь внимание или показать свое недовольство, закрывает уши от громких звуков, отдергивает руку от прикосновений, что это «так и должно быть», и малыш «перерастет». Необходимо срочно обратить внимание на его сенсорное развитие.
Что такое сенсорное развитие и сенсорная интеграция? Это способ сбора информации мозгом об окружающем мире от всех органов чувств.

Мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от зрительных, слуховых, вестибулярных и тактильных рецепторов. Собирая и анализируя наиболее значимую информацию, нейроны головного мозга вырабатывают соответствующую ответную реакцию.

Если ребенка раздражает или отвлекает свет и звук, он не может понять того, что он видит или слышит, не может анализировать тактильные и двигательные стимулы, это будет плохо сказываться на его обучении и поведении в дальнейшем. И сейчас эти «странности» являются первым «звоночком», что что-то не так.
На наших занятиях мы уделяем огромное внимание сенсорному развитию детей с самого раннего возраста, так как это является важнейшим и первым шагом для интеллектуального и социального развития ребенка.

В том случае, если:
– ребенок путает право – лево, верх – низ;
– меняет руки, выполняя задание, хотя ему уже больше 5 лет;
– плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела;
– не может сидеть прямо или раскачивается на стуле;
-поворачивается всем телом, вместо того, чтобы протянуть руку или повернуть шею;
– не может удержать взгляд на движущемся предмете;
– постоянно хочет двигаться, не может усидеть и минуты;
– часто падает или неловок в спортивных играх;
– выглядит неорганизованным или демонстрирует резкие и неритмичные движения;

– закрывает уши от громких звуков;

– отдергивает руку от прикосновений;

– не любит играть с детьми, старается больше быть один;
-нормально развивается, но сталкивается с серьезными трудностями, при обучении чтению и письму;

Родителям необходима обязательная консультация нейропсихолога, специалиста по сенсорной интеграции и полное нейропсихологическое обследование.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств.

Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»

Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
Если этот неврологический процесс где-либо нарушается, на этапе входа информации, организации или ответной реакции, тогда естественное развитие и адаптивные ответы мозга становятся невозможными.

Что оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие, также как впрочем, и на поведение. Как раз этот нарушенный процесс и есть неврологическая дисфункция называемая дисфункцией сенсорной интеграции или нарушение процесса сенсорной обработки.

Важно разделять симптомы дисфункции сенсорной интеграции на категории, согласно нашим чувствам (слух, зрение, осязание, обоняние, проприоцепция, вкус, координация).

СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;

Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.
Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.

Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.

Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Замедленная реакция:
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.

Быстрая реакция:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.

Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)

Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.

Разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов. Может давиться твердой пищей, не может, как следует жевать и глотать, не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту и чистить зубы.

Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Может наблюдаться обильное слюнотечение. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.

Признаки РАССТРОЙСТВА ОСЯЗАНИЯ:

Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие.

Не замечает неприятные или резкие запахи, занюхивает все, что встречает, плохо различает запахи.

Признаки ЗРИТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Раздражается от яркого света, легко отвлекается на зрительный стимул, избегает зрительного контакта, возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.

Плохо следит за движущимися объектами, путает схожие буквы, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком, не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции не должны остаться незамеченными. И если Вы заметили у своего ребенка какие-либо из выше перечисленных симптомов, обратитесь к профессионалу, специалисту по сенсорной интеграции, который подтвердит или опровергнет Ваши опасения.

Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.

Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.). И в последствие может привести к серьезным проблемам обучения.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы.

Наши занятия помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.

Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции и нейропсихологической коррекции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию особых движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.

Занятия могут проходить в «мокрой» среде, в сенсорной комнате, в Монтессори пространстве, в солевой комнате со множеством стимуляторов, массажным оборудованием, тренажерами, балансировочными и тактильными дорожками, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы.

Это упражнения на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания. В программу занятий входят упражнения из нейрокоррекционной программы, эвритмические задания (танец и движения под музыку на заданную тему), упражнения из йоги и нейройоги.

В арсенале специалистов огромное количество соответствующего оборудования — утяжеляющие жилеты, яйца Кислинга, чулок Совы, психологические парашуты, специальные качели и качалки, бочки и скалодромы, тунели и воздушные лестницы, тренажеры, былансировочное, тактильное, координационное оборудование.

Такие занятия очень важны для детей с аутичным спектром, задержками речи и психо-речевого развития для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Такие занятия в нашем центре воспринимается не как лечение, а как веселая игра, в процессе которой дети учатся обрабатывать все виды поступающей информации.

Но только после грамотного нейропсихологического обследования ребенку прописывается индивидуальная программа коррекции, исходя из его особенностей, целей и задач на актуальный момент развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *