Тактовое расписание что это такое
Столичные трамваи перейдут на тактовое расписание в ближайшие три года
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
В ближайшие три года вся трамвайная сеть Москвы будет переведена на тактовое расписание. Об этом в интервью m24.ru рассказал глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов. Тактовое расписание означает, что автобус, трамвай или троллейбус будет приходить на остановку не в конкретный час, а через определенный интервал. По словам Михайлова, на этот формат расписания в пилотном режиме уже перешла трамвайная сеть Краснопресненского трамвайного депо. Дальше нововведение коснется автобуса номер 903, который проходит через районы: Марьина Роща, Алексеевский, Ростокино и Ярославский.
«Мы занимаемся переходом на тактовое расписание, – отметил Михайлов. – В ближайшие три года мы планируем перевести всю трамвайную сеть на тактовое расписание. Это задача номер один».
В ближайшие три года трамваи перейдут на тактовое расписание
По словам главы «Мосгортранса», сейчас на этот формат расписания в пилотном режиме перешла трамвайная сеть Краснопресненского трамвайного депо. Компания расширяет число маршрутов, которые будут работать по-новому расписанию.
«Следующим мы планируем запустить тактовое расписание на маршруте автобуса номер 903. Вместе с ЦОДД установим дополнительные камеры, изменим конфигурацию выделенной полосы для этого автобуса», – добавил Михайлов.
Автобус номер 903 идет от Холмогорской улицы до Рижского вокзала. Он едет по Ярославскому шоссе и Проспекту Мира.
О том, что наземный транспорт в Москве будет переходить на тактовое расписание, заявил глава департамента транспорта Максим Ликсутов еще в марте этого года. Самый наглядный пример тактового расписания – работа метро. Мы не знаем точное время, когда придет поезд. Но знаем, что поезда на ветке ходят с определенной периодичностью.
«Расписание разрабатывается для того, чтобы вы знали, что в час пик, например с 07:30 до 10:30, автобус по таким-то маршрутам ходит с интервалом семь минут. И если вы пришли на остановку, а перед вами захлопнулась дверь – вы знаете, что автобус придет через семь минут, и запоминать его расписание не нужно», – объяснил Ликсутов.
Напомним, с лета в коммерческих автобусах вводятся новые правила. Проезд можно будет оплатить городскими билетами – «ТАТ», «Тройка», «90 минут» и «Единый». В транспорте частных перевозчиков будут действовать все льготы.
Наземный транспорт будет ходить по тактовому расписанию
Власти Москвы разрабатывают тактовое расписание для наземного транспорта, который ходит по основным городским маршрутам. Об этом сообщил заммэра Москвы, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.
«Мы хотим дать тактовое расписание движения по основным маршрутам. Это как в метро: мы не знаем расписания движения поездов, но оно есть. Мы хотим, чтобы по основным магистралям, которые либо въезжают в город по радиальным направлениям, либо по хордам, там, где передвигаются люди, было тактовое расписание», — рассказал Максим Ликсутов. Он также подчеркнул, что разработка такого расписания уже ведётся.
«Расписание разрабатывается для того, чтобы вы знали, что в час пик, например с 07:30 до 10:30, автобус по таким-то маршрутам ходит с интервалом семь минут. И если вы пришли на остановку, а перед вами захлопнулась дверь — вы знаете, что автобус придёт через семь минут, и запоминать его расписание не нужно», — объяснил заммэра.
«Переход на такую модель доверия к наземному транспорту — задача, которую мы должны решить в этом году», — заявил Максим Ликсутов. По его словам, строгое соблюдение расписания — одно из главных требований к схеме работы коммерческих перевозчиков в Москве наряду с безопасным вождением транспортного средства.
Напомним, что проезд в коммерческих автобусах, которые работают по госконтрактам, уже с мая можно будет оплатить любым проездным — «Тройкой», «ТАТ», «Единым», «90 минут», а льготники смогут бесплатно ездить по социальной карте москвича. Цены в новых автобусах коммерческих перевозчиков будут такими же, как и в муниципальном транспорте. Таким же останется и билетное меню, которое сейчас действует для автобусов, трамваев и троллейбусов. Водители на коммерческих маршрутах также смогут продавать билет на одну поездку. Он будет стоить столько же, сколько и билет на одну поездку у водителей Мосгортранса, — 50 рублей.
«Транспорт в ЮАО»: что такое тактовое расписание, как оно формируется и в чем его преимущества
На основных столичных маршрутах планируется ввести тактовое расписание. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. В нашей постоянной рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, какие шаги уже предприняты в этом направлении и какие новинки ждут пассажиров.
Что такое тактовое расписание
Тактовое расписание подразумевает, что транспорт курсирует с равными интервалами, приходя на остановку в одни и те же минуты каждого часа. Это удобно, поскольку позволяет избегать больших перерывов в движении, а пассажирам не придется запоминать конкретное время отправления автобуса или трамвая.
Как отметил Максим Ликсутов, разработка такого расписания уже началась. Его планируют ввести, в первую очередь, на крупных городских магистралях.
Тактовое расписание для трамвайных маршрутов
В порядке эксперимента в мае на тактовое расписание были переведены шесть трамвайных маршрутов в СЗАО. Уже сейчас можно сказать, что опыт оказался успешным – средняя скорость движения общественного транспорта возросла, по меньшей мере, на 15%. Увеличилось также и количество пассажиров. Нововведение положительно оценили 96% участников опроса на портале «Активный гражданин».
Отметим, что на самых загруженных маршрутах трамваи курсируют с интервалом в 4 минуты, на остальных – 8. В целях экономии времени пассажирам разрешается входить в салон через любую дверь (а не только переднюю), оплата проезда осуществляется с помощью установленных внутри валидаторов.
В ближайшие три года, по словам главы Мосгортранса Евгения Михайлова, на тактовое расписание будет переведена вся столичная трамвайная сеть.
Московский метрополитен
Единственный вид столичного общественного транспорта, который изначально придерживался тактового расписания – это столичный метрополитен. Количество пар поездов, проезжающих в час, зависит от времени суток.
Так, в часы пик интервалы движения составляют 90 секунд – этот показатель является абсолютным мировым рекордом. В целом столичная подземка в настоящий момент занимает первое место по интенсивности курсирования составов.
Отметим, что с 1 июля на восьми наиболее загруженных линиях метро ввели 115 дополнительных поездов. Составы курсируют в часы пик по Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской ветках. Кроме того, на кольце начало вечернего часа пик перенесли на более раннее время.
Новый стандарт работы общественного транспорта
За последние несколько лет общественный транспорт Москвы стал гораздо более комфортным для пассажиров. Соблюдение расписания в 2015 году наземным пассажирским транспортом достигло 93%. Добиться таких результатов удалось благодаря комплексным мерам, предпринимаемым столичными властями, в частности, введению выделенных полос.
В 2016 году Москва перешла на новый стандарт работы общественного транспорта. Строгое соблюдение расписания – одно из основных требований, предъявляемых к перевозчикам.
Эксперт по транспорту о введении тактового движения поездов по инициативе Беглова: «Очень целесообразно»
Электрички смогут перевозить пассажиров в большом количестве и по удобному для всех расписанию.
На минувшей неделе губернатор Александр Беглов встретился в Москве с руководством РЖД и обсудил дальнейшие шаги по развитию Петербургского транспортного узла.
Градоначальник рассказал, что электрички и другой общественный транспорт Северной столицы и Ленобласти станут частью единой системы, программа по созданию которой уже разработана.
Кроме того, во время московской встречи Беглов предложил запустить тактовое движение — поезда начнут курсировать между регионами с минимальным интервалом во времени.
«Тактовое движение электричек сделает доступнее Пушкин, Колпино, Сестрорецк, Гатчину и Тосно. Планируем построить и реконструировать 18 путепроводов над железной дорогой вместо переездов», — разъяснил глава Петербурга.
Эксперт по транспорту Михаил Бурцев отметил, что вопрос доступности пригородов для поездки остро стоит на повестке дня Северной столицы и области, поскольку жители регионов регулярно перемещаются между ними.
«Уличная дорожная сеть и автомобильные дороги несильно справляются с возросшими объемами, в том числе в летний период, поэтому рассматривать электрички — очень целесообразно, а рассматривать РЖД как стратегического партнера в решении конкретных задач города — вполне оправдано», — считает Бурцев.
По словам эксперта, функционал поездов позволяет справляться с большими потоками пассажиров, здесь главное — сделать удобный график для электричек, чем предстоит заняться ответственной компании.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали об инициативе Александра Беглова по открытию государственных приютов для зверей в Петербурге. По мнению экспертов, это большой шаг для создания эффективной системы помощи животным.
«Возим воздух». Челябинцы и машинисты пожаловались на «тактовое» расписание трамваев
Жители Челябинска и сотрудники городского электротранспорта пожаловались на новый график движения трамваев. Многочисленные жалобы горожан опубликованы в разных пабликах в соцсети «ВКонтакте».
«У нас в городском транспорте — уму непостижимое, ввели новые графики, едем друг за другом, время сильно сократили, — рассказала машинист трамвая. — Люди ждут часами 3,16,17-й маршруты, а их убрали, ввели 18-й, который ходит пустой и никому не нужен. Зато двойные разрывы, когда человек должен целый день торчать на работе. Мало того, что работаешь с кассой, которая скоро доведет кого-нибудь до сильного ДТП. Неужели человек за ночь может сделать новые графики, которые до этого разрабатывались годами? Непонятно одно — для чего это делается? Развалить ГЭТ полностью? Люди уходят на маршрутки, а мы попусту сжигаем электроэнергию».
Согласны с тем, что трамвай стал неудобным транспортном, и пассажиры.
«По информации от кондукторов, маршрут № 17 сократили до трех единиц, поменяли расписание, — пишут горожане. — От „ЧелябГэт“ ответ такой: это дублирующий маршрут троллейбуса № 12, добирайтесь до Чичерина или Свердловского проспекта и пересаживайтесь на другой транспорт, — у нас оптимизация. Как он может быть дублирующим, если едет по другому проспекту и это единственный трамвай, который соединяет Чичерина и АМЗ? Администрация посоветовала чаще смотреть актуальное расписание, но все дело в том, что по расписанию трамвай опаздывает на 20–25 минут либо вообще не приезжает. Ребенок-инвалид каждый день добирается в спецшколу в центре города и обратно на этом трамвае, люди утром спешат на работу и, не дожидаясь, уезжают на другом номере. За три недели учебы четыре раза пришлось воспользоваться услугами такси, так как трамвай просто не приезжал».
На запрос Znak.com в ООО «ЧелябГЭТ», которая управляет городским электротранспортом, ответили, что с 1 января 2021 года на всех трамвайных маршрутах было введено «тактовое расписание».
«Произведено согласование расписаний движения разных маршрутов с общим конечным пунктом и имеющих большую протяженность совместного участка движения, — заявили в „ЧелябГЭТ“. — При „тактовом“ расписании интервал между прибытиями трамвайных вагонов разных маршрутов на остановку составляет от 3 до 4 минут, а интервал прибытия трамвайных вагонов одного маршрута — 11 минут. Преимуществом введенного расписания является минимизация времени ожидания прибытия транспорта для осуществления пересадки. При этом происходит рациональное перераспределение пассажиропотока, что не влияет на финансовый результат».
Напомним, ООО «ЧелябГЭТ» было создано на базе одноименного МУПа, который признали банкротом из-за долга в 1 млрд рублей. Но новое предприятие почти сразу пришло к плачевному состоянию. В прошлом году в рамках банкротства МУПа министерство дорожного хозяйства и транспорта региона выкупило все электротранспортное хозяйство: депо, подвижной состав, трамвайные пути, контактную сеть и силовые подстанции. Губернатор Алексей Текслер анонсировал масштабную реконструкцию трамвайной инфраструктуры и закупку новых вагонов.