Талант с каскадом что значит
Русские фигуристки исполняют почти все сложные прыжки. Что им учить дальше?
Есть устоявшаяся фраза «не дай вам бог жить в эпоху перемен», которую приписывают Конфуцию и которая вроде как должна предостерегать от всяческих революций. Фигурное катание де-факто живет в редкую эпоху перемен, и в России уж точно этому счастливы — в отличие от Норвегии, которая захотела повысить возрастной ценз для одиночников до 17 лет. В ответ на любую революцию появляется реакция.
За два года десятки российских фигуристок научились исполнять четверные и каскады с тройным акселем. В эти выходные Этери Тутберидзе не только устраивала отповеди фанатам Алины Загитовой, но и выложила в новосозданный Instagram своей «тим» четверной тулуп Алисы Двоеглазовой, в карьере которой пока лишь одна победа на турнире со звучным названием «Медаль для мамы».
Сейчас уже сложно точно подсчитать, сколько именно фигуристок исполняют четверные. С учетом тренировочных попыток их уже минимум два десятка. Но вождем революции, конечно, была Александра Трусова, которая сейчас подбирается к потолку технической сложности. Из невыученных прыжков у нее остался четверной аксель.
«СЭ» решил изучить, какие возможности для усложнения программ будут у девушек и парней в ближайшие годы при таких темпах прогресса. Возможно, некоторые каскады покажутся нереальными, но когда-то и мама Алисы Двоеглазовой не думала, что ее дочь прыгнет квадтулуп.
Каскады 4+3
Пока арсенал фигуристок ограничивается в подавляющем большинстве случаев каскадом четверной + тройной тулуп, но для выигрыша дополнительных баллов вторым прыжком выгоднее ставить риттбергер. Например, потенциальный каскад лутц + риттбергер, но в формате 4+3, будет давать уже не «тулупные» 13,7, а 16,4 балла. Проблема тут в том, что «прицепить» риттбергер вторым прыжком в принципе сложнее: момент отрыва ото льда очень короткий, а набрать скорость нужно после непростого приземления с квада.
Тем не менее и Александра Трусова, и Анна Щербакова на тренировках такой каскад делали. В «Хрустальном» Анна даже исполняла каскад 4Lz+3T+3Lo, чем приводила в шок иностранцев.
Каскады 4+3+3 или 3+3+3 — отдельная тема и, возможно, тоже будущее фигурного катания. Реальнее пока кажутся каскады 4+1+3 (с ойлером), которые мужчины уже исполняли на соревнованиях.
Нестандартные комбинации
Среди каскадов 3+3 самый необычный демонстрировал Артур Дмитриев: на нескольких турнирах он прыгал тройной лутц + тройной флип, без всяких промежуточных прыжков, пауз и перетяжек. Для исполнения флипа ему пришлось по факту приземлиться на неправильную ногу после лутца. Но на Nebelhorn Trophy 2018 года русский новатор даже получил за элемент положительную оценку по GOE. Стоимость каскада — 11,20, а при постановке в конец программы — 12,32. Это меньше, чем тройной аксель + тулуп, но при обязательности лутца и проблемами с трикселем — вариант.
Innovative and crazy — Artur Dmitriev with a triple lutz-triple flip combo in the short at #NebelhornTrophy2018!! pic.twitter.com/S2AN53NCvc
Тройной аксель обычно делают в каскаде с тройным тулупом, но риттбергер можно присоединить и к нему — это пробовал, к примеру, Петр Гуменник.
Каскады 4+4 и 3+4
Логичное продолжение гонки вооружений — каскады из двух четверных. Татьяна Тарасова допускала такое развитие событий в будущем.
— Но это еще не предел, потому что можно прыгать 4+3, а можно и 3+4, и еще нет правил, которые позволили бы поставить за такой прыжок больше, чем за первый. Но мы с Алексеем Ягудиным пробовали это. Возможно, не при нашей жизни, но в будущем будут прыгать и 4+4, — предсказывала известный тренер.
Пока никому в мире сделать два квада подряд не удалось — не хватает скорости и крутки для второго прыжка. Но Даниэлю Грасслю, например, на тренировках удавался каскад четверной риттбергер + ойлер + четверной риттбергер (стоимость 21,5 балла), хотя после ойлера он все-таки сделал шажок.
Еще одна идея из цитаты Тарасовой — каскады в обратной последовательности, 3+4. Такой элемент даже пытались делать на соревнованиях: Сема Уно на прошлогоднем командном чемпионате мира поставил в конец каскад тройной аксель + четверной тулуп, докрутил оба прыжка и даже после падения набрал 14,5 балла (а мог — 19,25). Возможно, если ISU решит поощрить фигуристов за риск и увеличить стоимость таких каскадов по сравнению с 4+3, их начнут делать на постоянной основе. Но пока чиновники ISU не кажутся рисковыми парнями, желающими готовить каскадеров.
Каскады из множества прыжков
У Евгении Медведевой на видео зафиксирован чуть менее дорогой каскад — четыре тройных тулупа плюс двойной.
Но наверняка на тренировках в «Хрустальном» и не такое бывает.
Скорее, такой формат подойдет для отдельных прыжковых турниров, чем для зарегулированных соревнований. Условно — делится каток пополам, и каждый фигурист делает дорожку из каскадов. Либо до первого падения/недокрута, либо с ограничением по времени.
Запрещенные и необычные прыжки
Возможно, секрет дальнейшего технического прогресса в фигурном катании кроется в расширении числа прыжков. Официально их семь (вместе с ойлером), на детских соревнованиях в России также встречается вальс (перекидной), и он включен в GOE с базовой оценкой 0,2. Есть разные необычные варианты исполнения акселя — аксель во вращение или с определенным элементом в полете.
Еще несколько прыжков вышли из обращения — в частности, валлей.
Вице-президент ISU Александр Лакерник в интервью «СЭ» допускал, что к прыжкам можно добавить так называемый внутренний аксель (исполняется не с левой, а с правой толчковой ноги), также прыжки можно исполнять с круткой в обратную сторону. Но непосвященный зритель разницы не заметит, поэтому смысл таких новшеств сомнителен. Разве что для показательных выступлений.
Многое из того, что запрещено в соревновательных программах, делается в шоу. Филипп Канделоро прыгал с бортика на Олимпиаде-1994 (борта использовать во время проката запрещено). А вот какие поддержки на голове и тодесы крутили итальянцы Валентина Маркеи и Ондржей Готарек в последний день Олимпиады в Пхенчхане.
Ну а главным запрещенным трюком считается сальто, которое на постоянной основе делала француженка Сурия Бонали — даже вопреки правилам в конце неудавшегося олимпийского проката. Более того, на одном из шоу она сделала каскад сальто назад + тройной сальхов.
На последних тренировках и шоу сальто часто делает Нэйтан Чен.
Пятерные
Но, судя по всему, магистральным направлением развития творческой мысли останется добавление к прыжкам числа оборотов. В России много шума наделала удачная попытка пятерного ученика ЦСКА Максима Белявского.
Кровавокосый Эльф
Bloodbraid Elf 
Кровавокосый Эльф является отличным примером для подробного рассмотрения способности Каскад, а также розыгрыша заклинания без оплаты мановой стоимости. О чём мы и поговорим в этой статье.
Каскадь, воруй, убивай
Оракл-текст:
Creature — Elf Berserker
Cascade (When you cast this spell, exile cards from the top of your library until you exile a nonland card that costs less. You may cast it without paying its mana cost. Put the exiled cards on the bottom of your library in a random order.)
Существо — Эльф Берсерк
Каскад (Когда вы разыгрываете это заклинание, удаляйте карты с верха вашей библиотеки из игры до тех пор, пока вы не удалите не являющуюся землей и стоящую меньше карту. Вы можете разыграть ее без уплаты ее мановой стоимости. Положите удаленные карты в низ вашей библиотеки в случайном порядке.)
Игроки постоянно задают вопросы про розыгрыш карты без оплаты мановой стоимости. Неудивительно, что я решила осветить эту тему. За право быть основным примером боролись несколько карт, но большинством голосов в моей голове выиграл Кровавокосый Эльф. Тем не менее остальные номинанты на эту должность так или иначе появятся в примерах. Поэтому не стоит за них переживать. А сейчас встречайте Эльфа Берсерка.
Итак, эта зверушка имеет два цвета и два подтипа существа. С таким мы уже сталкивались, так что, если у вас есть вопросы на эту тему, то ссылочки на соответствующие картонки вам помогут. Мы идём дальше.
Первая способность Кровавокосого Эльфа является статической и позволяет ему бежать в атаку не зависимо от того, как долго он находится под вашим контролем. Так же если вдруг у него появятся активируемые способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота (например, если снарядить его Пылающим Факелом), то их тоже можно активировать не опасаясь всяких болезней вызова.
Вторая способность Кровавокосого Эльфа, — Каскад (Cascade), является триггерной. У неё всё просто с триггерным событием, но очень много букв в эффекте. Некоторые из них довольно понятны, а некоторые обладают загадочным смыслом. Итак, по порядку.
Каскад (Cascade)
702.84а Каскад — это триггерная способность, которая действует, только пока заклинание с Каскадом находится в стеке. «Каскад» означает: «Когда вы разыгрываете это заклинание, изгоняйте карты с верха вашей библиотеки до тех пор, пока вы не изгоните не являющуюся землёй карту, мановая ценность которой меньше, чем мановая ценность этого заклинания. Вы можете разыграть эту карту без оплаты её мана-стоимости, если его мановая ценность меньше, чем мановая ценность этого заклинания. Затем положите все неразыгранные карты, которые были изгнанный таким образом, в низ вашей библиотеки в случайном порядке».
Итак, Каскад срабатывает, когда разыгрывается заклинание, имеющее эту способность. Заклинание считается сыгранным после того, как вы выполнили все шаги, регламентированные правилами для розыгрыша, т.е. положили заклинание в стек, выбрали цели, определили и оплатили его полную стоимость. Только после этого сработает триггер Каскада. Если этого не делалось, и заклинание оказалось в стеке каким-либо другим образом, то Каскад не сработает.
Если вы положили Кровавокосого Эльфа на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, то этот эльф никогда не разыгрывался и, соответственно, его Каскад не имел возможности сработать.
Если Битуминозную Волну (волшебство с Каскадом) откопировать при помощи Парного Броска, то Каскад не сработает. Потому что эта копия не разыгрывается. Она просто кладётся в стек.
Копия отпечатанной на Panoptic Mirror карты играется. Следовательно, если у неё есть Каскад, то он сработает при розыгрыше.
Apex Devastator
702.84b Если у заклинания есть несколько способностей Каскада, то каждая из них срабатывает отдельно.
Когда вы разыгрываете Apex Devastator, то срабатывает целых 4 каскада. Эти триггеры делают одно и тоже, поэтому порядок их размещения в стеке не имеет значения. Нужно только помнить, что триггеры разрешаются по одному («Вместе только гриппом болеют») и между разрешениями этих способностей можно разыгрывать мгновенные заклинания и активировать способности.
Оппоненты тоже получают приоритет и могут отреагировать на ваши триггеры и заклинания, разыгрываемые с каскада.
Чтобы не запутаться в каскадах Apex Devastator рекомендую отмечать их состояние. Лучше всего использовать листочки бумаги, поскольку стек может солидно «разбухнуть».
Если триггер Каскада или несколько Каскадов сработали, то перед тем, как игрок получит приоритет, Каскады кладутся в стек. И кладутся они, обратите внимание, поверх исходного заклинания, которое, конечно же, пока никуда не делось. И только после того, как игрок спасует, его оппонент может пытаться что-то сделать с исходным заклинанием (скопировать, изгнать или отменить) или с Каскадом (всё тоже самое, но уже для способностей). Вспоминая про торпеды и подлодки, напоминаю вам, что сработавшая способность не зависит от её источника. Так что отмена исходного заклинания ничего с Каскадом не делает. Исходное заклинание и способность Каскад — это два разных объекта в стеке и бороться с ними надо по-разному:
Можно отменить Кровавокосого Эльфа Counterspell’ом, но для того, чтобы отменить Каскад потребуется Запрет. Отрицающая слизь в этом смысле универсальное заклинание: что хочешь, то и отменяй. Хочешь самого Эльфа, хочешь его Каскад. Выбирай угрозу на вкус. Только не обе сразу. Этого он не умеет, а ещё кофе не приносит.
Если триггер дожил до разрешения, то начинается самое интересное. Сначала вы обязаны изгнать карты с верха вашей библиотеки. Причём, вас никто не спрашивает, хотите вы там что-то разыграть или нет. Эта часть эффекта обязательна. Карты вы будете изгонять до тех пор пока не изгоните не земельку, при этом, её мановая ценность должна быть меньше, чем у исходного заклинания. Т.е. для Кровавокосого Эльфа это должна быть карта не земли с мановой ценностью равна меньше либо равной трём.
Поскольку зона изгнанных карт является открытой, а эффект Каскада не предписывает изгонять карты лицом вниз, то все они видны всем игрокам.
Про мановую ценность мы уже говорили много раз. Для того, чтобы освежить память по этому вопросу рекомендую статью про Тёмного наперсника.
С введением новых правил для двойных карт всё стало совсем просто:
Для любого эффекта Взлом // Проникновение имеет мановую ценность 8, а значит, не может быть разыгран с триггера Каскада Кровавокосого Эльфа.
Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993–2021
Москва слезам не верит (1979)
НАВИГАЦИЯ
Москва слезам не верит
1979
Рейтинг:
9.287 / 491 голос
Регистрация
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№25007 толстый тролль
№24988 Внимательный зритель
. Лиза, а какое из моих утверждений голословно?
Да практически все голословны.
То есть вы хотите сказать, что обыкновенные работяги на свой ДР приглашали исключительно докторов медицины и полковников? Ну чепуха ведь, зачем настаивать? Ну, допустим, такой уважаемый человек Гоша, что и доктора наук не пренебрегают его приглашением. Но почему тогда он не пригласил на пикник своих коллег-рабочих? Он в этом заведении единственный гегемон? Или общаться с работягами ниже его достоинства?
А откуда это очевидно, что детей у него нет? И почему он не мог уйти в чём был, с чемоданчиком и охапкой книг? Где деньги, Зин? Да квартиру купил бывшей с дитями, тамотко они. Чем такое предположение хуже вашего, что его бывшая выставила за пьянку. хотя пьяным мы его ни где ни разу не видим, несмотря на изобилие пойла? Или вы отказываете ему в благородстве только потому, что он не в вашем вкусе?
Важна роль водителя неотложки? Да, очень важна. Тем не менее, не он главный в оказании скорой медицинской помощи, помощь оказывают специально обученные люди с соответствующим образованием.
. Обычные люди только баловались «Мальборо». А кроме него «Вирджиния»,»Винстон»,»Кэмел ментол»,»Бенсон и Хеджес»,»Милде сорте»,»Ротманс». Это был особый шик. Но надо признать,что там был отличный табак. И сигареты быстро сгорали». Болгарскому «Опалу» до них было далеко. Вот «БТ» ещё туда сюда. А вот нынешний «Ротманс» из сорной травы.
PS. У меня самого учёная степень, о мире науки и техники знаю не понаслышке.
Каскад талантов
(Из книги «О людях и для людей»).
Воистину, красота спасёт мир! И чтобы ещё раз убедиться в справедливости этих слов, достаточно было побывать в нашем Доме культуру на открытии нового творческого сезона.
Такое яркое, запомнившееся зрелище не часто можно увидеть в нашем посёлке и потому не удивительно, что зал был чрезвычайно полон. Как будто бы в былые советские времена! Люди стояли в проходах между рядами, теснились, стараясь увидеть всё то, что происходило на сцене. И каждый номер художественной самодеятельности вызывал бурю аплодисментов.
Хотя, признаться, я никак не ожидал здесь столь многочисленной публики, но, тем не менее, был доволен, хотя и с трудом отыскал себе более или менее удобное местечко для просмотра этого концерта. Ведь всего год назад, казалось бы, жизнь здесь остановилась, оказывается, она просто замерла, а вот с весны этого года она стала набирать силу!
В чём же секрет, скажите мне, столь явного успеха самодеятельного творчества?! И тут ответ не может быть простым и однозначным, как в фокусе линзы собираются солнца лучи, так и здесь сегодня сошлись в одну точку сразу несколько составляющих, которые в совокупности и дали столь феерическое зрелище.
А посмотреть, действительно, было есть на что, четырнадцать самодеятельных коллективов работают сейчас в Доме культуры. И все они сегодня были представлены на сцене! Сценарий составлен был так, что показано было действительно самое лучшее. И все номера были так связаны между собой в единое целое, так что все полтора часа проведённые зрителями в зале пролетели как одно мгновение.
Но особенно ярко выступили сегодня танцевальные коллективы. Прекрасная музыка, замечательные костюмы, пленяла красота движения молодых исполнителей – всё это в целом и создавало совершенно очаровательное зрелище, которое захватывало и завораживало зрителей, доставляло им истинное удовольствие. И потому совершенно не случайно зрители отмечали не только хорошие способности танцоров, но и талант их наставников, сумевших сотворить такое волшебство.
Безусловно, выступление хореографического коллектива «Маленькая страна», под руководством Ольги Субботиной, ансамбля эстрадного танца Ларисы Добровой, студии народного танца под руководством Анны Раздорской и образцового ансамбля бального танца Веры Климовой достойны самой высокой похвалы. Это вполне профессиональные коллективы. Замечательным явлением на сцене Дома культуры и приятной неожиданностью для зрителей стало выступление студии эстрадной песни под руководством Людмилы Неверновой. Совсем немного прошло времени с основания студии, а какие здесь появились интересные, просто талантливые исполнители! Вот и в этот вечер они радовали зрителей прекрасными выступлениями: Алёна. Ведмеденко исполнением песни «Весна», Анастасия Андрианова «Любовь, которой больше нет!», Татьяна Филина «Мадемуазель поёт блюз», а все студийцы исполнили дружно все вместе «Мир, в котором я живу!».
Истинное удовольствие доставило зрителям и вызвало их заслуженные и дружные аплодисменты выступление на сцене самой Людмилы Неверновой. В её исполнении прозвучала песня «Это любовь!» и прозвучала она просто великолепно!
А дальше случилось то, что никак не могло не вызвать всеобщего восхищения. «Как же хорошо то, что в нашем Доме культуры есть такой коллектив, где так замечательно обучают игре на фортепиано, – восклицали многие, – игре на этом прекрасном сложном музыкальном инструменте!». Это случилось после того, как одна из школьниц – Таня Зотова, исполнила «Очи чёрные!», зрители долго аплодировали не только девочке, но и её педагогу-наставнику Алле Сидориной.
Именно она, Алла Сидорина, одновременно с обучением игре на фортепиано, ведёт ещё взрослую студию «Любителей романса». Не просто любителей, а уже можно сказать зрелых исполнителей. И вот зал затих в волнении, когда со сцены зазвучали прекрасные голоса Татьяны Гвоздевой, Майи Гирько, Юрия Драничкина.
Однако, хотелось бы добавить и особенно внимательно остановиться на выступлении двух театральных коллективов: кукольного театра и театра-студии «Надежда поколений». Они созданы недавно и тоже просто замечательные, и потому как хорошо, что у нас в посёлке есть свои вот такие талантливые театральные актёры! И особенно хорошо то, что у нас на Косой Горе по-прежнему зрители очень любят театр. В театральной студии «Надежда поколений» есть не один, а сразу два театральных коллектива – детский и взрослый, а руководит ими всего один человек – Надежда Абрамова. Успеха тебе, Надежда, и спасибо за доставленные приятные минуты общения с настоящим искусством!
С первыми постановками этого театра мы уже знакомы, а в это вечер самодеятельные актёры вышли в новых театральных костюмах и достойно представили себя. А кукольный детский театр выступил даже с интермедией, а в скором времени этот театр под руководством профессионального актёра Михаила Головко соберёт в свой состав многих мальчишек и девчонок нашего посёлка, а пока он только что делает свои первые шаги.
Что ещё понравилось зрителю на этом вечере? Можно сказать всё, а лично мне особенно понравился танец «Лебедь» в исполнении юной балерины Насти Букиной. И как тут не восхититься работой её руководителя и педагога Ольгой Субботиной? В фойе Дома культуры интересной показалась мне и выставка кружковцев изостудии Любви Агаповой. Наконец-то, в посёлке возобновляется традиция воспитания и любви к изобразительному искусству! Привлекло внимание участников вечера выставки других кружков: «Домовёнок», руководитель Елена Дулуб, «Вязание», руководитель Т. Крутикова.
А на сцене в завершение всего этого торжества самодеятельного творчества, были представлены все коллективы, все руководители и творческие работники Дома культуры, но особенно много тёплых слов прозвучало в адрес мастера по изготовлению костюмов, в которых сегодня и выступали самодеятельные артисты, в адрес Т. Васильевой.
Так все ли это я рассказал сегодня о начале нового творческого сезона, ничего не забыл? Кажется, нет. Но в чём же, всё-таки, секрет успеха, неожиданного расцвета художественной самодеятельности в нашем посёлке, её реставрации, так сказать? Думаю, в труде руководителей творческих коллективов. Конечно, в этом! В Доме культуры собрался сегодня крепкий коллектив единомышленников, союзников, творческих личностей, людей, преданных искусству, желающих и способных сделать нашу жизнь в посёлке ярче и интереснее.
Безусловно, что в этом успехе есть и такая наша небольшая «составляющая», что мы сами зрители потянулись к самодеятельному творчеству, что мы вдруг очнулись и поняли – только оно, искусство, способно сделать нас лучше! По дороге домой после этого прекрасного вечера я шёл с хорошим настроением и всё-таки, по-прежнему думал: « … А всё же, что же такого необычного случилось в этот вечер в нашем Доме культуры?». И вдруг понял: « Мы все открыли для себя новое и прекрасное ощущение настоящего чуда, мы открыли в себе нас самих!».
2003.
Значение слова «каскад»
1. Естественный или искусственный водопад, низвергающийся уступами, или система водопадов. Дождевая вода сбегала по склону горы многочисленными струями. Они соединялись в ручьи и шумными каскадами стремились книзу. Арсеньев, Сквозь тайгу. || перен.; чего. Стремительный, неудержимый поток, обилие чего-л. Каскад ударов.□ Острых слов, импровизаций И речей лился каскад. А. Майков, Алкивиад. Слышались каскады сыплющихся звуков, очень напоминающих звуки медных тарелок. Писемский, Масоны.
2. Цирк. Акробатический прием, имитирующий падение с чего-л. (с барьера, турника, велосипеда, с лошади и т. д.).
3. В оперетте: быстрый танец, сопровождаемый пением.
4. Тех. Группа последовательно соединенных однотипных устройств, сооружений.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Каскад — шорох ноги, ботинка, стопы об пол, о землю (музыкальное, старорусское).
Каскад — имитация падения как цирковой, акробатический или кинематографический трюк.
Каскад — небольшой водопад либо водопад, который можно представить как серию небольших водопадов — уступов.
Каскад — несколько гидроэлектростанций, расположенных одна после другой на одной реке.
Каскад — архитектурный комплекс, составной частью которого является небольшой искусственный водопад или система таких водопадов.
Каскад — ступенчатое расположение графических окон на дисплее.
Каскад (электроника) — в электронике и радиотехнике составная часть усилителей.
Каскад в теории динамических систем — динамическая система с дискретным временем.
Каскад смерча — облако или столб пыли, обломков и поднятых с земли предметов или водяных брызг.
КАСКА’Д, а, м. [фр. cascade]. 1. Природный или искусственный водопад (устар.). 2. Прием цирковой вольтижировки, падение
3. перен., чего. Обилие, поток чего-н., преимущ. слов, звуков (книжн.). К. красноречия. К. слов. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
каска́д
1. естественный или искусственный водопад, низвергающийся уступами, также система водопадов
2. перен. стремительный, неудержимый поток чего-либо (слов, звуков и прочее) ◆ Стрелка соревнования склонилась на сторону писателей, но в это время в купе зашел Свет-Молдавский, который обрушил каскад стихов, — и, не поверите, врачи победили! Лев Дурнов, «Жизнь врача. Записки обыкновенного человека», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
3. техн. группа последовательно соединенных однотипных устройств, сооружений, объектов ◆ Дело в том, что экономика Сибири и, в частности, области десятилетиями строилась на энергоемких территориально-производственных комплексах, определяющую роль в которых играла дешевая энергия Ангарского каскада ГЭС. И. Кудинов, «Реформирование — без принудиловки и уравниловки», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
4. цирк. кино акробатический приём, имитирующий падение с барьера, турника, велосипеда, с лошади и т. п.
5. спорт. в фигурном катании — несколько прыжков, идущих друг за другом ◆ Илюша прыгает уникальный каскад, взлетает на огромную высоту. Татьяна Тарасова, Виталий Мелик-Карамов, «Красавица и чудовище», 1984–2001 г. (цитата из НКРЯ)
6. в оперетте — быстрый танец, сопровождаемый пением ◆ Увидев когда-то в одной из картин чечеточные каскады американки Элеоноры Пауэлл, Марика решила, что тоже сможет так. Ольга Егорова, «Королева Чардаша», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
7. радиоэл. элементарный функциональный блок аналоговой электронной схемы, реализующий определённый этап в обработке сигнала и предназначенный для последовательного соединения с другими аналогичными блоками для получения требуемого устройства ◆ Высокочастотный генератор состоит из двух каскадов: задающего генератора и усилителя мощности. В. Ильичев, М. Свиньин, «Гидролокатор для аквалангистов» // «Спортсмен-подводник», 1968 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Почему у меня в третьем каскаде нет накала, вы не знаете? Александр Солженицын, «В круге первом», 1968 г. (цитата из НКРЯ)