Талантливый мистер рипли чем заканчивается
Талантливый мистер Рипли: Все ради лучшей жизни…
Этот фильм несколько выбивается из того, что я обычно смотрю. Он вызвал мой интерес благодаря актеру, сыгравшему главную роль. Не могу сказать, что являюсь поклонницей Мэтта Дэймона, но некоторые фильмы с его участием мне нравятся. Тем более что эта история не менее ужасна, чем самые изощренные ужасы.
Иногда диву даешься, что совершают обычные люди без участия сил тьмы. Но так ли это на самом деле? И не действуют ли они под напором невидимых инфернальных сущностей, даже если присутствие тех не обозначено? Итак, сюжет фильма.
Как Рипли попал в Европу
Том Рипли — обычный ничем не примечательный молодой человек. Он работает настройщиком музыкальных инструментов, играет на пианино и выполняет прочую невидимую и, естественно, низкооплачиваемую работу.
На одном из вечеров, где Том аккомпанировал оперной певице, он познакомился с мистером Гринлифом. Из-за пиджака со значком известного учебного учреждения, который он взял «поносить» на часок-другой, богатый господин делает ему интересное предложение.
Дело в том, что его сын Дикки застрял где-то в Италии и не собирается работать и даже возвращаться домой. Мистер Гринлиф готов заплатить Тому тысячу долларов, лишь бы тот съездил в Европу и убедил сынка поменять свои планы. Собственно, Том изучает пристрастия Дикки и едет в Италию.
Но задача оказывается не просто трудной, а почти невыполнимой по ряду причин. Ведь сам Том вовсе не горит желанием возвращаться в Америку. Жизнь в Европе под крылом богатенького нового друга его вполне устраивает. Но однажды его судьба делает резкий поворот.
Чего же хочет Том Рипли?
Фильм снят по одноименному литературному произведению Патриции Хайсмит, потому очень логичный и качественный, совершенно без каких-то изъянов. Судя по тому, что я прочла в Википедии, книжный Том был хитрым и коварным аферистом. Но мне главный герой показался несколько иным, потому расскажу, что увидела я.
В своей обычной жизни Том довольно скромный человек, но по ходу у него нет ни малейшей возможности что-либо изменить. Думаю, даже не деньги сыграли решающую роль, а шанс попасть в совершенно другой мир, туда, где его никто не знает. Именно там он смог бы проявить свои таланты и показать себя настоящего.
А талантов у парня предостаточно (причем о его музыкальных успехах ни слова). Он отлично подделывает чужие подписи, может выдавать себя за других людей и нагло обманывать окружающих. Странно, он мог бы стать удачливым мошенником и аферистом, но в Америке он был серой и незаметной мышкой.
Нечаянный и жутко невезучий преступник?
Но почему же он оказался в тупике? Думаю, все потому, что Том изначально не преступник, попал в такую ситуацию впервые, и ему банально не хватило изворотливости и продуманности.
Если бы он уехал из Италии и обосновался где-нибудь в другом месте, если бы не стал выползать в свет и тихонько сидел в своем уголке, просто наслаждаясь жизнью, так могло бы продолжаться очень долго. Но его первый опыт оказался не самым удачным, наверное, не всем преступникам благоволит Фортуна, и многие попадаются сразу.
Дьявольский соблазн?
Мне сильно показалось, что убийство и идея по перевоплощению в другого человека не были запланированными заранее. Хотя некоторые мелочи, вероятно, для увязки с оригиналом, в памяти всплывают.
Почему же Том сразу же не уехал и не растворился в толпе, дабы не отвечать за нечаянную гибель нового друга? Все просто — соблазн. Если бы администратор в гостинице не спутал его с Дикки, ему и в голову не пришло бы использовать его имя.
То есть, как бы смешно это не звучало, но Дьявол не дремлет, он всегда рядом. Он только выжидает, когда сам человек совершит ошибку и соблазняет его самым удивительным образом. Не каждый может устоять, Рипли, к примеру, не устоял и попал в ловушку.
Иногда правда убивает…
Переварить такое трудно. Говорят, физически человек начинает защищаться тогда, когда уже не может защититься словами. Вероятно, Дикки попал в самую точку, но даже не мог предположить, что встретит хоть какое-то сопротивление. И Том смог заставить замолчать его только одним способом.
Дикки – натура увлекающаяся и беспечная
Сам Дикки, конечно же, крайне интересная личность. Он богат и вполне может позволить себе беззаботное существование. Дикки — натура увлекающаяся, если ему что-то нравится, он готов посвятить этому всего себя. Но также быстро парень остывает и становится безразличным.
Такую очень точную характеристику ему дала собственная девушка Мардж. Вот интересно, она знала, что он ей изменяет, и предпочитала не замечать этого? Или же полностью доверяла ему и ничего не подозревала? В этом вопросе я так и не разобралась.
Чего боялся мистер Гринлиф?
Отца Дикки я тоже не смогла понять. Если ему не нравилась жизнь сына, почему он просто не прекратил ее финансировать? Возможно, оставшись без денег парень как минимум начал относиться к жизни серьезнее, может быть, даже начал бы работать и вернулся в Америку.
Конечно, вероятнее всего, он бы возненавидел своего отца. Получается, именно этого мистер Гринлиф боялся больше всего? И да, в финале мне показалось, что он понял, куда делся Дикки, но не стал продолжать расследование. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.
У Тома все могло сложиться…
И еще мне сильно показалось, что Том Рипли — гомосексуалист. И к Дикки он прикипел еще и по этой причине. Как обстояли дела в книге, не знаю. Моя версия подтвердилась позже, ведь у Тома появился явно не просто друг.
У них сходные интересы, они оба любят и чувствуют музыку. Питер очень хорошо понимает Тома, хотя и осознает, что тот хранит какую-то тайну. А Том и рад бы рассказать, открыться, но… В первый раз его кто-то полюбил, увы, судьба решила по-своему. Жаль, что Рипли не нашел в себе сил признаться и искупить вину. Питер бы его дождался…
Настойчивые сигналы судьбы!
И снова я возвращаюсь к вопросу: почему же Том оказался в тупике? Думаю, любое преступление влечет за собой чреду других. И это отлично показано во многих фильмах детективного и не только жанра. В последнее время их я почти не смотрю, единственное, что пришло на ум — одна из серий четвертого сезона «Черное зеркало».
Судьба словно кричит человеку: стой, остановись, получи наказание за уже совершенное, иначе твоя вина будет несоизмеримо больше… Увы, к этому мало кто прислушивается. Хотя, например, в фильме «Семь дней» герой искупил свою вину довольно оригинальным способом.
«Талантливый мистер Рипли» Патриция Хайсмит
Сюжет
Умница Том Рипли талантлив на все лады: отлично считает, прекрасно знает законы, хорош в понимании и чутье искусства, умеет подделывать подписи и голоса. С таким набором умений нет смысла искать счастья на нормальной работе для простых людей. Том — застенчивый авантюрист. Однажды в баре его окликает отчаявшийся отец Дики Гринлифа с просьбой помочь вернуть сына в Америку из его затянувшегося пребывания в Европе. Том прикидывается добрым другом Дики и соглашается на такое дельце, ведь Гринлифы богаты, предлагают за поездку денег, а он давно хотел в путешествие.
В Италии все сначала не складывается, потом складывается самым лучшим способом — Том сдружился с Дики и его девушкой-не девушкой Мардж, Дики зовет Тома пожить в его доме и они планируют веселые приключения за счет отца Гринлифа. Пока однажды все не ломается. Дики находит Тома, крутящимся по комнате в его одежде, Мардж обвиняет Тома в гомосексуальности, Дики уже не так счастлив с ним дружить, а потом Том и вовсе убивает его на лодке. Это не спойлеры — это даже на обложке нарисовано. А вот как все сложится дальше? Это ведь только середина книги.
Не сюжет
Несмотря на то, что я когда-то давно повелась на роман как на историю “об авантюрном путешествии”, меньше всего в процессе чтения меня заботила описательная сторона. Потому что все это пристрастие к красивому всего лишь часть психопатического характера Тома Рипли. Сама Патриция Хайсмит описывает его как «обходительного, располагающего, аморального и втирающегося в доверие серийного убийцу с пристрастиями к искусству». Нашла еще описание из серии “образованный и очаровательный монстр”. Я не много читала книг о психопатах, меня не привлекает такой типаж по одной простой причине — слишком в них верю и мне становится не по себе. Том Рипли в каталоге лучших литературных персонажей получил 60-е место (полный список можно посмотреть здесь), но в моем топе отъявленных злодеев он лидер, потому что он пугающе реалистичен.
Ведь Том Рипли, на первый взгляд, обычный парнишка, желающий изменить свою жизнь. Талантливо или слишком прямолинейно описывает его автор — это другое дело. Главное, что нам бросают в лицо основы становления его личности — тетушка не любит и унижает, не дает права самоопределяться, с работой не складывается, денег на обучение в нормальном вузе нет, сам он никогда не был особенно счастлив, никого не любил и ни к чему не привязывался и все, чего ему хочется от жизни — не быть Томом Рипли.
Ему неприятен его портрет, его натура. Он будто бы не видит себя собой, а все только образ, только игра. И вариант изменить собственную жизнь не рассматривается — будто с внутренней стороны кожи у него тавро “люди не меняются”. Том Рипли внутри Тома Рипли считает, что именно этот образ счастья не заслуживает, он неказистый и что из мыши не сделаешь птицу высокого полета. А вот Дики Гринлиф уже такой. Он с этим родился. И ему, Тому, проще стать Дики, чем изменить характер, судьбу, обстановку, образ в целом. И этот человек не просто готов на убийство, это не компромисс — это просто выход из ситуации. И ему не надо примеряться с совестью — ее у него нет.
Вот тут то и начинается самый страх, который в процессе чтения не почувствуешь — все в ней настолько плавно, обтекаемо, естественно, что тебе тоже в какой-то момент это начинает казаться естественным. Твой друг важный, самовлюбленный, знает себе цену и его родители богаты? Не будь как он — будь им. Все его расчеты кажутся понятными и справедливыми — когда у тебя такой контекст, то позняк метаться. Можно, конечно, но слишком сложно: общество, привычки, старые знакомые. Проще плюнуть и сразу стать другим человеком. Том прощупывает свои возможности выпиской “удержанных налогов” и обманом наивных людей даже без выгоды, просто чтобы ознакомиться с возможностями натуры. Но другой человек все же интереснее. Будто бы тут он уже взял все, что мог, и это такой апгрейд.
И мне почему-то кажется, что это мысль близка чуть большему количеству людей, чем одному Тому Рипли. Немудрено, что кража личности становится все более популярной. Хотя не всегда за этим воровством стоит психопат.
Том Рипли неистово нормальный. Да, надоедливый местами, прилипала, но образованный, обходительный, сообразительный — похож на элегантного выживалу. Страшное и пугающе то, что у него нет совести. То есть, ему неприятны убийства — это не тот вид психопатии, когда кайфуешь от насилия. Убийство — способ решать возникающие проблемы на пути к мечте. Он грустит о смерти Дики, потому что он ему нравился, убийство Фредди Майлза ему неприятно, потому что в его планы не входило, а сама мысль об убийстве Мардж его пугает и расстраивает, хотя девушка его раздражала в принципе. Но он не думает, что поступил неправильно или что был другой выход — это всего лишь способ достижения цели. И это страшно. Потому что это не та категория людей, у которых на лбу написано, что их стоит бояться. Такой человек скорее с первого взгляда не вызовет бурных эмоций и останется общественным фоном.
В общем, я нисколько не психолог, но герой романа меня очень зацепил. Потому в книге и нет однозначного ответа гей он или нет — он сам себя не идентифицирует в принципе. Сегодня он Том, а завтра Дики, а послезавтра еще кто-то более интересный, или уверенный в себе, или более богатый.
При этом не могу сказать, что мне безумно понравился роман. Или сильно. Или вообще в принципе понравился. Более того — его было тяжело читать. В описаниях и отзывов множество комментариев, что книга уходит в один присест/за одну ночь. Возможно, но эта история не про меня. Я давно хотела прочесть эту книгу, хотела посмотреть фильм, давно влюблена в это видео и это вкрадчивое исполнение My Funny Valentine, но все остальное оказалось не то пальто. Книга тянулась, в какой-то момент я даже заставляла себя ее читать из чистого любопытства — все закончится на том, что он убьет Дики или будет что-то дальше? А все таки его поймают или как?
Фильм опосля показался сценарно более пресным. Хотя Мэтт Деймон лапочка, Джуд Лоу уже тогда носил свои губы презрения (внезапно! я думала, это случилось с ним аккурат в папской роли), Гвинет Пелтроу неизменно хороша и от этого немножечко скучна и монотонна (хотя леопардовый наряд в последних сценах здоровский и не монотонный), а Кейт Бланшетт сильно красива. Но все это не вызвало у меня бурных восторгов и я вздохнула с облегчением, когда роман закончился.
“Талантливый мистер Рипли” — это роман-нуар и законченная по сути история, которую Патриция Хайсмит продолжила еще четырьмя книгами. Я их не читала и не планирую — по первой книге мне не показалось, что это очень увлекательный мир.
Одновременно мне хочется и не хочется рекомендовать эту книгу к прочтению, потому что то, что является ее достоинствами, является и недостатками, отбивающими желание читать дальше. Например, бесконечное самокопание — погружает нас в мир героя, но написано не увлекательно. В процессе чтения мне было неинтересно, а вот через пару дней, когда лоскутки сложились в полноценное панно, Рипли засиял для меня всеми пятидесятью оттенками серого своей души. Поэтому на вопрос “стоит ли читать этот роман?” вам надо получить два “да” на следующие вопросы: “интересует ли меня мир психопатов?” и “готов ли я к тому, что это чтение на послевкусие, а не мгновенное удовольствие?”
Обьяснение смысла концовки фильма «Талантливый мистер Рипли»
Фильм «Талантливый мистер Рипли» — это психологический триллер. В основе кинокартины лежит одноименное произведение Патриции Хайсмит. Фильм повествует о приключениях афериста, которому умело удавалось заметать свои следы. Попробуем разобраться, что режиссер фильма хотел сказать зрителям концовкой ленты «Талантливый мистер Рипли».
В большинстве фильмов добро побеждает зло. Но кинокартина «Талантливый мистер Рипли» стала исключением. Убийца-аферист так и не был пойман. Персонаж ведет роскошную жизнь, выдавая себя за другого. Ему все «сходит» с рук. Мистер Рипли так и не понес заслуженного наказания. Но почему возмездие его так и не настигло?
Многие люди во все времена стремились попасть в высший свет. Некоторые жители по всему миру преследуют корыстные цели. Им нужны материальные блага. Ведь для них это является смыслом жизни, показателем, что они чего-то достигли. Только счастье невозможно измерить в денежном эквиваленте. Персонаж кинокартины » Талантливый мистер Рипли» почувствовал вкус богатства. Он ни перед чем не остановился. Он ничем не брезгует. Ради исполнения своей мечты персонаж даже пошел на убийство. Это стало не единственным его преступлением. Однако мистер Рипли не чувствует угрызений совести, не испытывает дискомфорта. Его все устраивает.
Концовка кинокартины «Талантливый мистер Рипли» получилась не типичной для мирового кинематографа. Персонаж остался безнаказанным. Только что его сподвигло на его ужасные поступки? Для достижения своей цели мистер Рипли даже отказался от своего «я». Он сменил не просто свой имидж. Он изменил свою личность. Персонаж потерял свою индивидуальность, уникальность. Он стал тенью человека, который вел роскошную жизнь. Но даже и это его не смущало. Мистер Рипли устал от нищеты. Он не хотел больше существовать на пороге бедности. Персонаж всегда мечтал о другой жизни. И при первой удачной возможности он воспользовался своим шансом.
Изначально персонаж чувствовал себя отдельно от всего мира. Он не мог понять мышления богатых людей, так как не относился к ним. У героя ничего не было общего с ярким, насыщенным невероятными событиями миром, который окружал его. Он жил не в центре своей жизни, а на обочине чужой. Персонаж сидел и наблюдал за всеми со стороны, не принимая никакого участия в этом веселом и беззаботном существования. Но однажды мистер Рипли решил все изменить. Он отметил призрачную возможность и больше не хотел упускать ее из вида. Смысл концовки «Талантливый мистер Рипли» заключается в том, что деньги иногда меняют человека до неузнаваемости. Ты уже не принадлежишь себе. Тебя интересует ни твое призвание, а богатство. Ради материальных благ мистер Рипли переступил через свою личность.
Этот психологический фильм показал, что с людьми делают деньги. Кинокартина «Талантливый мистер Рипли» повествует о личности, о самоанализе и самоощущении. Важно на любом жизненном этапе оставаться верным самому себе, не взирая на обстоятельства и проблемы. Почему герой стремился стать кем-то другим? Персонаж понимал, что самостоятельно он не сможет добиться высот, которых желал. Он считал, что не достаточно силен и умен для этого. Но он не стал заниматься самосовершенствованием. Мистер Рипли пошел по легкому пути. Он решил «оставить» самого себя и стать другим человеком.
Верным спутником персонажа стала ложь. Том Рипли не готов признаваться в своих поступках. Ему проще спрятаться за маской другого человека. Многие люди знают изречение: «Тайное всегда становится явным». Только в кинокартине «Талантливый мистер Рипли» оно не работает. Однако персонажа сложно назвать счастливым человеком. Его существование со временем превратилось для него в ад. Мистер Рипли принял решение прожить жизнь другого человека. Несмотря на роскошные условия существования, до внутренней гармонии и умиротворения ему было далеко. Том Рипли оказался в ловушке, которую сам же и создал. Герой больше напоминал загнанного зверя, который попал в тупик. Он самостоятельно поместил себя в лабиринт, состоящий из обмана и подозрений.
Преследователям не удавалось поймать афериста. Каждый раз он был на шаг впереди. Он тщательно просчитывал свои действия. Том Рипли никогда не мог расслабиться. Ему необходимо постоянно было думать и анализировать, ведь от этого зависела его жизнь. Мистеру Рипли сложно сочувствовать. История персонажа получилась странной, запутанной, но невероятно интересной. Том совершает плохие вещи. Однако зрители переживают за него. Смысл концовки фильма заключается в том, что счастье уже находится внутри каждого.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.7 / 5. Количество оценок: 11
Просмотр фильма Талантливый мистер Рипли онлайн доступен в конце статьи
Действие фильма «Талантливый мистер Рипли» разворачивается в 1950-х годах в Европе. Главный герой фильма – Том Рипли, талантливый молодой человек, который точно знает, что рано или поздно добьется успеха. А пока он вынужден прозябать на различных подработках,заpaбатывая при этом гроши. Однажды с ним знакомится один из уважаемых и богатых людей Америки.
Сюжет фильма
Богач и владелец крупной судоверфи мистер Гринлиф рассказывает Тому, что у него есть сын Дикки, который уехал в Европу и не желает возвращаться, транжирит его деньги и не подает никаких надежд. Новый знакомый Тома Рипли предлагает ему тысячу долларов в обмен на то, что он поедет в Европу и заставит блyдного сына вернуться в Америку.
Том соглашается, садится на корабль и отправляется в путешествие через Атлантику, где знакомится с Дикки Гринлифом и его невестой Мардж. Разгульная и по-настоящему вольная жизнь Дикки очаровывает Тома, вместе они решают тратить деньги отца и ни в чем себе не отказывать. Дикки совсем не собирается возвращаться домой, а Том, тем временем, начинает питать к нему совсем не дружеские чувства.
Талантливый юноша Том Рипли показывает свои таланты — умение пародировать голоса и хаpaктеры людей, а также подделывать их подписи. Тому очень хочется занять место Дикки, дальнейшие обстоятельства складываются так, что ему это удается…
.
.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Стив Форд частный детектив из Лос-Анджелеса, чья жизнь перевернулась с ног на голову, когда бандиты украли его любимого пса Бадди. Теперь он вынужден выполнять поручения преступников, чтобы вернуться себе пса. И в это же время его преследуют двое злобных самоанских братьев, посланных ростовщиком, которому Форд задолжал денег. Несмотря на все трудности, Форд готов пойти до конца, чтобы воссоединиться со своим питомцем.
Комедийная интерпретация знаменитых историй Артура Конан-Дойля о частном сыщике Шерлоке Холмсе и его друге-напарнике докторе Ватсоне. Эксцентричный дуэт берется за запyтaнное расследование, наживая врагов со всего света.
Слендермен – это худощавая фигура в похоронном костюме, без лица, без красок и без ясных намерений. Он становится кошмаром множества детей и подростков, которые пытаются укрыться от его преследования, пока однажды не исчезают без следа.
В фильме «Эксперимент» группа ученых решает провести уникальное исследование психики человека. Однако никто не мог подумать, чем обернется этот эксперимент.
Любите фэнтези про эльфов? Значит Вы попали по адресу. Фэнтези про эльфов довольно обширная тема в кино и самом жанре. Жанр фэнтези подразумевает эльфов.
Современная экранизация научно-фантастической классики Г. Уэллса. Талантливый ученый, нашедший способ обрести невидимость, испробует его на себе. Изумительное открытие меняет своего создателя, причем не только внешне.
Кукольная мульт-комедия о приключениях храброго пещерного человека, который на пару с лучшим другом-кабаном объединяет свое племя в борьбе с наглым, но могучим и прогрессивным противником. Их соперничество должно разрешиться на первом в истории футбольном матче.
Фильм «Крестный отец 2» получил одиннадцать номинаций на «Оскар» (выиграв в шести категориях) и стал первым сиквелом, получившим награду за Лучший фильм.
Сюжет фильма «Талантливый мистер Рипли»:рецензия
Существуют триллерные фильмы, которые в основном полагаются на кровь — «Хостел», «Отклонение дьявола», «Пятница, 13-е», и другие подобные фильмы, в основном, посвященные убийствам, крови, и их волнение исходит от отвращения, от незнания (или предвидения) того, кто станет следующей жертвой.
Существуют триллерные фильмы, которые построены на сюжетных хитросплетениях, умных расследованиях, эмоциональном напряжении: «7 даже», например, «Разрушенный остров», «Начало» — эти фильмы привлекают зрителей сложными историями, которые они рассказывают. И есть триллеры, которые выстраивают тонкую грань между реальностью и вымыслом; они играют с эмоциями зрителей, заставляя их угадывать, что будет происходить каждый момент; они заставляют зрителей испытывать сострадание к каждому из героев фильма, повышая степень жары каждый раз, когда что-то происходит с главными героями; они всегда оставляют смешанное послевкусие,
«Талантливый мистер Рипли»
Снятый в 1999 году Энтони Мингеллой и основанный на одноименном романе, написанном Патрисией Хайсмит в 1955 году, «Талантливый мистер Рипли» заставляет вас чувствовать себя некомфортно с первых минут. Главный герой, Том Рипли (Мэтт Дэймон), бедняк, живущий в Нью-Йорке и работающий настройщиком фортепиано. В поисках работы на неполный рабочий день он одалживает пиджак своего друга, выпускника Принстона, чтобы попасть на светскую вечеринку, где играет на пианино для богатых людей. Один из них, мистер Гринлиф, берет Тома за школьного товарища сына и предлагает ему работу. Работа, казалось бы, простая: поехать в Италию, где в настоящее время проживает сын мистера Гринлифа Дики, и вернуть его домой. Том даже не пытается объяснить, что его приняли за кого-то другого, — соглашается Том, — и это первый из многих моментов, когда он притворяется кем-то другим.
Приехав в Италию и подружившись с Дики и его подругой Мардж, Том начинает жить жизнью, которую он всегда хотел. Джазовые вечеринки, яхтинг, дорогая еда и напитки, стильная одежда — все эти элементы роскошной жизни быстро поглощают Тома. Единственная проблема в том, что без Дики Том не смог бы позволить себе все это — и Дики это знает. День за днем отношения между этими двумя ухудшаются, в основном из-за того, что Дики постепенно теряет интерес к Тому, и потому что Том слишком цепкий, слишком сосредоточен на Дики и образе жизни, который он ведет. Однажды друзья выходят в море. Дики рассказывает Тому все, что он думает о нем, грубо и безжалостно; они начинают сражаться, и в ярости Том убивает Дики.
Название фильма не случайно; Том действительно талантливый человек, хотя его таланты несколько противоречивы. Он идеальный подражатель, умеющий копировать голоса, почерк, подписи и манеры. Убив Дики, он решает занять его место. Некоторое время он живет почти счастливо. Имея все деньги, которые ему нужны, далеко от Нью-Йорка и людей, которые его хорошо знали. Том наслаждается богатой жизнью, ловко избегая доносов. Однако все еще есть люди, которые знают его истинную личность — и этот факт заставляет Тома снова убивать. И опять.
Рассказывать больше означало бы испортить впечатление от фильма. Достаточно сказать, что «Талантливый мистер Рипли» не дает вам расслабиться, даже когда кажется, что все хорошо, даже когда Том уклоняется от еще одной скользкой ситуации, вы знаете, что он не останется один, что это еще не все — и этот факт заставляет вас задерживать дыхание каждые пять минут. Том не только подражатель, но и отчаянный импровизатор, изобретающий новые пути эвакуации на лету. «Талантливый мистер Рипли» — это, так сказать, злой близнец другого фильма о импровизаторах «Поймай меня, если сможешь». Злой близнец, потому что в отличие от главного героя последнего фильма. Том Рипли не просто очаровательный авантюрист — он темная душа, человек, который потерял свою личность, человек, отчаянно нуждающийся в любви. И, чтобы получить эту любовь, Том не остановится ни перед чем.
Актеры в этом фильме великолепны. Мэтт Дэймон, изображающий смущенного и сомнительного Тома, убедителен и действительно жуток. Джуд Лоу в роли Дики Гринлифа — яркая, харизматичная и очаровательно легкомысленная. Гвинет Пэлтроу в роли Мардж поглощена сомнениями и (позже в фильме) ужасными подозрениями вызывает сострадание. Операторская работа, декорации, пейзажи, музыка — все это воссоздает атмосферу средиземноморского отдыха, послевоенной Италии 1950-х годов. Я не могу найти ни одного недостатка в этом фильме — разве что тот факт, что Энтони Мингелла несколько изменил оригинальную историю Патрисии Хайсмит, заставил Тома раскаяться и скорбеть гораздо раньше, чем в оригинальном романе. Помимо этого, «Талантливый мистер Рипли» — это идеальный психологический триллер, полный шедевр — один из лучших фильмов, когда-либо созданных.