Шарль Мори́с де Талейра́н-Периго́р (фр. Charles Maurice de Talleyrand-Périgord, 1754—1838) — французский политик и дипломат, занимавший пост министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа. Известный мастер политической интриги. Eпископ Отёнский (с 2 ноября 1788 по 13 апреля 1791). Имя «Талейран» стало едва ли не нарицательным для обозначения хитрости, ловкости и беспринципности.
Талейран родился 2 февраля 1754 г. в Париже, в знатной, но небогатой аристократической семье Шарля Даниэля де Талейран-Перигор (1734—-1788). Предки будущего дипломата происходили от Адальберта Перигорского, вассала Гуго Капета. Дядя Талейрана, Александр Анжелик де Талейран-Перигор, был в свое время архиепископом Реймсским, затем кардиналом и архиепископом Парижским. Счастливейшие годы детства, по воспоминаниям, Талейран провёл в усадьбе своей прабабки, графини Рошешуар-Монтемар, внучки Кольбера.
Предположительно, травма ноги помешала мальчику поступить на военную службу. Родители решили направить сына на церковную стезю, вероятно, в надежде сделать его епископом и сохранить под влиянием семьи Талейранов епископство Отён. Шарль Морис поступил в коллеж д’Аркур в Париже, затем учился в семинарии Сен-Сюльпис (1770—1773) и в Сорбонне. Получил степень лиценциата по теологии. В 1779 г. Талейран был рукоположен в священники.
В 1780 г. Талейран становится Генеральным агентом Галликанской (французской) церкви при дворе. На протяжении пяти лет он совместно с Раймоном де Буажелоном, архиепископом Ахенским, ведал имуществом и финансами Галликанской церкви. В 1788 году Талейран стал епископом Отёнским.
Революция. В Англии и СШАВ апреле 1789 г. Талейран был избран депутатом от духовенства (первого сословия) в Генеральные штаты. 14 июля 1789 г. его включают в Конституционный комитет Национальной ассамблеи. Талейран участвует в написании Декларации прав человека и гражданина и выдвигает проект Гражданской конституции духовенства, предусматривающей национализацию Церкви. 14 июля 1790 г. он служит торжественную мессу в честь Праздника Федерации.
В 1792 г. Талейран дважды ездит в Великобританию для неофициальных переговоров о предотвращении войны. Переговоры не завершаются успехом. В сентябре Талейран оказывается в Англии как раз накануне вспышки массового террора. Во Франции на него как на аристократа в декабре выдается ордер на арест. Талейран остается за границей, хотя и не объявляет себя эмигрантом.
В 1794 г. в соответствии с декретом Питта французскому епископу приходится покинуть Англию. Он отправляется в Североамериканские Соединенные Штаты. Там он зарабатывает себе на жизнь операциями с финансами и недвижимостью.
Директория и ИмперияПосле 9 термидора и свержения Робеспьера Талейран начинает хлопотать о своем возвращении на родину. Ему удается вернуться в сентябре 1796 г. В 1797 г. он становится министром иностранных дел, заменив на этом посту Шарля Делакруа. В политике Талейран делает ставку на Бонапарта, и они становятся близкими союзниками. В частности, министр помогает генералу осуществить переворот 18 брюмера (17 ноября 1799 г.).
В эпоху Империи Талейран участвует в похищении и расстреле герцога Энгиенского.
В 1805 г. Талейран участвует в подписании Пресбургского договора. В 1807 г., при подписании Тильзитского договора он выступает за сравнительно мягкую позицию в отношении России.
Переход на сторону Бурбонов. Ещё во время первой Империи Талейран начал получать взятки от враждебных Франции государств. В дальнейшем он способствовал реставрации Бурбонов.
На Венском конгрессе 1814—1815 гг. представлял интересы нового французского короля, но при этом исподволь отстаивал интересы зарождающейся французской буржуазии. Выдвинул принцип легитимизма (признание исторического права династий на решение основных принципов государственного устройства) для обоснования и защиты территориальных интересов Франции, состоявших в сохранении границ, существовавших на 1 января 1792, и недопущения территориального расширения Пруссии. Этот принцип, однако, не был поддержан, ибо противоречил аннексионистским планам России и Пруссии.
После революции 1830 года вошёл в правительство Луи-Филиппа, а позднее был назначен послом в Англии (1830—1834). На этом посту он немало способствовал сближению Франции и Англии и отторжению Бельгии от Голландии. При определении государственной границы Бельгии Талейран за взятку включил Антверпен в состав Бельгии. Из-за последующего скандала дипломат был вынужден уйти в отставку.
Талейран скончался 17 мая 1838 г. в Париже. Остряки шутили: «Талейран умер? Интересно, зачем это ему понадобилось?» Виктор Гюго в связи с его смертью рассказывал следующее. В целях бальзамирования врачи извлекли из покойного внутренности и вынули из черепа мозг. А затем… затем слуга обнаружил, что врачи просто забыли мозг Талейрана на столе! Виктор Гюго:
«Они забыли мозг, который придумал две революции, который вдохновлял целые поколения великих людей и возводил величественные здания. Этот мозг сверг двадцать королей, а они бросили его на столе» Слуга, не зная, что ему делать, просто выбросил мозг Талейрана в сточную канаву…
Таков был конец гения дипломатии, который интересы государства всегда ставил выше всех нравственных норм. Впрочем, как это ни странно, но его действия, в конечном итоге, всегда оборачивались на пользу его стране, Франции… На его могиле в замке Валансе написано: «Здесь покоится тело Шарля Мориса де Талейран-Перигора, принца Талейрана, герцога Дино, родившегося в Париже 2 февраля 1754 г. и умершего там же 17 мая 1838 г.».
«Лицо Талейрана столь непроницаемо, что совершенно невозможно понять его. Ланн и Мюрат имели обыкновение шутить, что если он [Талейран] разговаривает с Вами, а в это время кто-нибудь сзади дает ему пинка, то по его лицу Вы не догадаетесь об этом.»
Слово «толерантность» происходит от имени французкого политика Шарля Мориса де Тайлерана, прославившегося тем, что он умудрился предать практически всех, кого имело смысл предать, и через это сохранил пост министра иностранных дел в целой череде смен режимов: от Директории до правительства Луи Филиппа — в общей сложности он давал 14 присяг. Его способность предавать была по истине удивительна: так, к примеру, он предал даже русского царя Александра I — понятно, что прежде ему понадобилось предать Францию. Он изумлял решительно всех, включая своего временного патрона Наполеона Бонапарта. Последний даже как-то воскликнул: «Я гибну от предательства. Талейран предал религию, Людовика XVI, Учредительное собрание, Директорию. Почему я его не расстрелял?». К счастью для Талейрана, на момент восклицания Бонапарт уже не мог его расстреливать. Впрочем сам Тайлеран предательство предательством не считал, кратко выразив свою идею фразой: «Вовремя предать — это не предать, а предвидеть».
Довольно быстро имя Тайлерана сделалось нарицательным для обозначения ловкости, приспособленчества и беспринципности. По первости, пока люди ещё не потеряли связь между словом и делом, а следование идеям почиталось за добродетель, понятие «талейран» (или как стали говорить «талерантность») все ещё имело негативную окраску. Однако это, по меткому замечанию писателя Льюиса, было исправлено с помощью еженедельной прессы и других средств. Добродетельными же стали так необходимые для карьерного роста «гибкость», ловкость, умение «предвидеть» — словом толерантность.
Последние годы словарный запас российских людей пополнился множеством «заимствованных» слов и выражений. Люди направо и налево бросаются «высокопарными» фразами, чаще всего не зная истинного значения того, что произносят, да не просто так, а с какой-то гордостью (с одной стороны) или бравадой (с другой). О современном сленге поговорим в другой теме, сегодня на повестке дня «Толерантность».
Из истории происхождения понятия:
Шарль Мори́с де Талейра́н-Периго́р (фр. Charles Maurice de Talleyrand-Périgord; 2 февраля 1754, Париж — 17 мая 1838, там же) — князь Беневентский, французский политик и дипломат, занимавший пост министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа. Известный мастер политической интриги. Eпископ Отёнский (с 2 ноября 1788 по 13 апреля 1791). Имя «Талейран» стало едва ли не нарицательным для обозначения ХИТРОСТИ, ЛОВКОСТИ и БЕПРИНЦИПНОСТИ.
Шарль Мори́с де Талейра́н — один из выдающихся представителей так называемой классической дипломатии.
Талейран загадочен не сам по себе, а, скорее, загадкой извечного вопроса о «совместимости» гения и злодейства.
С одной стороны, это был умница, каких надо ещё поискать, с другой стороны, вся его жизнь — это настоящий гимн беспринципности.
Он добился своего даже в этом. Через столетия люди, не понимающие истинности понятия, провозглашенных Талейраном, причисляют себя к его союзникам, называя своё отношение к реальной действительности, красивым словом – толерантность.
По первости, пока люди ещё не потеряли связь между словом и делом, а следование идеям почиталось за добродетель, понятие «талейран» (или как стали говорить «талерантность») все ещё имело негативную окраску. Однако это, по меткому замечанию писателя Льюиса, было исправлено с помощью еженедельной прессы и других средств. Добродетельными же стали так необходимые для карьерного роста «гибкость», ловкость, умение «предвидеть» — словом толерантность.
А провозглашая себя «толерантами», безоговорочно принимают и его позицию. Вот несколько «лозунгов» Талейрана:
— Не доверяйте первому побуждению — оно почти всегда благородно.
— Прежде всего — не быть бедным.
— Он продал всех, кто его покупал
— Слово дано человеку на то, чтобы скрывать свои мысли.
— Если бы люди всегда понимали друг друга, не было бы всемирной истории.
— Единственный правильный принцип — не иметь никаких принципов.
— Я верую, во-первых, потому, что я епископ Отенский; во-вторых, потому, что я ничего во всем этом не понимаю.
— Чтобы сделать карьеру, следует одеваться во все серое, держаться в тени и не проявлять инициативы.
— Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.
— Я прощаю людей, не разделяющих мое мнение, но не прощаю тех, кто не разделяет свое собственное мнение.
— Обещание хорошо тем, что от него всегда можно отказаться.
— Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли.
— Они ничего не забыли и ничему не научились
— Правом помилования обладают лишь короли и рогоносцы.
Что говорит духовенство о толерантности? Оно считает, что толерантность мешает познанию верующими истины веры. Священник Георгий Рябых указывает, что «заимствованный у Запада термин «толерантность» имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране»
Так, есть чем возразить истинно верующим? Готовы выслушать вас.
В современной «лексике» слово (не понятие) толерантность приняло несколько другие понятия:
Полный толерант – мертвый человек. Можно и иронии подпустить – больные СПИДом – толеранты. Хотя … какая тут ирония… это истина. Привычка к тому, что тебя убивает, рано или поздно окажется той самой причиной, от которой ты умер.
Отличным лекарством от толерантности общества является национализм – национальная гордость.
Так что думайте сами, решайте сами, именовать ли себя толерантами, а целое общество толерантным, тем самым привыкать ли к пропаганде гомосексуализма и прочих патологических меньшинств, суицидов, алкоголизма, чайлдфри и иной либеральной заразе. А если вы еще не определились, то вот вам одна интересная притча, на мой взгляд, ну очень поучительная:
« Собрались как-то в кишечнике одного человека глисты. И стали обсуждать свои политические интересы. Сперва выступила аскарида. Она поведала «высокому» собранию о новых веяниях общественного прогресса. Прошли, дескать, те темные времена, когда с глистами жестоко и бесчеловечно боролись. И нужно де решительно и окончательно покончить с дискриминацией глистов в организме, потому как прогресс не повернуть вспять.
Описторхи восторженно аплодировали и скандировали равенство в правах с клетками печени.
Потом взял слово широкий лентец. Сделал доклад об истории вопроса. Дескать, было раньше золотое время, когда про глистов никто и не знал, не то, чтобы с ними бороться. Но потом наступило смутное и темное время, когда глистов стали травить и выводить. Однако прогресс не стоит на месте. И теперь никто не смеет поставить под сомнение равноправие глистов на питание и свободу их самоопределения в организме. Угнетать глистов медпрепаратами и прочим мракобесием никому не позволено. И что нужно всеми мерами искоренять глистофобию. Так как глисты равны всем органам человека. И что негоже стоять на пути прогресса.
Печеночный сосальщик в блоке с описторхами выступил за то, чтобы выделить глистам квоту на кровоснабжение в соответствии с их потребностью. И приравнять в правах к головному мозгу.
Слово взял бычий цепень. Он говорил про то, что шовинизм по отношению к глистам совершенно недопустим, так как нарушает согласие в организме и ведет к последствиям. Он предложил издать закон, запрещающий неполиткорректные выражения. Отныне вместо слова «глист» следует употреблин термин «автономный человеческий орган», а вместо слова «паразит» следует говорить «симбиотик второго рода». Идея о политкорректности была встречена бурными аплодисментами, переходящими в овацию.
Все были очень рады и довольны установившимся либеральным порядком и совсем было устроили глист-парад. Но тут вдруг все собравшиеся почувствовали, что почему-то стало холодать. И кислороду с питанием стало маловато. И решили они даже устроить акцию протеста против такой вопиющей дискриминации. Однако не успели.
Человек умер. Не справился его организм с паразитами. Не сдюжил нагрузки. Вот и не стало в его кишке ни питания, ни условий. Издохли вместе с ним и его глисты.
Постепенно реальное значение толерантности раскрылось мне во всем своем убожестве. Впрочем, ожидать от общества, где лучшей идеологией считается ленивое служение Маммоне, а на место Наполеонов предлагают различную малообразованную национальную экзотику, ничего лучше не приходится. Не беда, что толерантностью иноземцев фактически принуждают оставаться в своем очаровательном агрессивно-бескультурном состоянии, это нормально. А раз так, к чему нам знать новых Талейранов?
Так кто у нас здесь за толерантность?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Толерантность произошла от фамилии французского министра иностранных дел Толейрана который благодаря своему гибкого уму и эффективной дипломатии оставался на посту при Бурбонах до Наполеона, при Наполеоне, после Наполеона. Был очень знаменит и популярен. Из политики это слово попало в психологию, социологию и всю медицину.
Толерантность поражает волю человека и разъедает его душу. С гниющей безвольной душой человек очень быстро превращается в биологическую машину, в голема, в послушную игрушку в чужих руках (руках ли? ) «американцев», которые любой ценой стремятся превратить наш мир в один глобальный дом толерантности, чтобы хозяйничать в нём до скончания века.
Выражение «дом толерантности» в общественный лексикон ввели французы в начале XIX века, а затем калькой с французского la maison de tolerance это понятие вошло и в русский язык, став «домом терпимости», с очевидным акцентом на обязанности публичных девок терпеть в силу профессии любые выкрутасы своих клиентов. Французы, правда, акцент ставили иначе: называя публичные дома домами толерантности, они тем самым хотели подчеркнуть, что проституцию они осуждают, но терпят у себя дома, во Франции, потому, что проституция не запрещена законом.
Вот так благодаря законопослушным французам публичный дом сделался символом толерантности. Или, наоборот, толерантность сделалась символом публичного дома. И это совсем не случайно, поскольку имеется чёткая аналогия: мужчина приходит в публичный дом, чтобы законно обладать чужой женщиной; чужие «американцы» приходят в наш дом, чтобы законно обладать нами.
— если вкратце, то терпимость к другим. А общий смысл в принятии одного человека ценностей других людей, то есть в отсутствие осуждения и дискриминации в вопросах вероисповедания, национальности, мировоззрения, привычек и т. п.
— это путь в пропасть.
— в медицине это привыкаемость к препаратам. в социологии тупая терпимость, то есть безразличие к окружающему.
— это когда одним внушается что нужно быть терпилой, а вторым в это время можно резать первых.
— это попытка подмены русского слова нерусским, tolerance в переводе с английского означает «терпение» поэтому толерантность это слово урод произошедщий от слова терпимость.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Толерантность или жизнь
Оскомину уж набила.. эта толерантность. Разбираемся.
Толерантность (лат. tolerantia способность переносить, терпеливость; син. переносимость) в фармакологии — способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта.
Вроде неплохо звучит. Хотя как-то мыловато, непонятно. Не то просто ядами не травишься и лекарствами не лечишься, не то тебя с первого раза так приголубило (сейчас это звучит двусмысленно), что реагировать на вторую дозу, хоть того, хоть другого, уж и сил нет?
А вот ещё одно определение.
Толерантность в медицине – это резкое уменьшение реакции на последующее введение наркотических, нейротропных и лекарственных средств.
Вот теперь маски сняты. Следующую фразу любой сможет понять адекватно содержанию, независимо от стартовых убеждений.
После исчезновения толерантности способность организма вырабатывать антитела восстанавливается.
После исчезновения толерантности способность организма вырабатывать антитела восстанавливается.
В новых ювенальных инструкциях, в разных детских учреждениях, в разных взрослых учреждениях, на самых высоких площадках этот термин озвучивается, выучивается, употребляется и выдаётся уже за русское слово.
Толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствии с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/ кому-либо» Каждое из определений имеет свою культурную специфику. Так английская – снисходительность, китайское – великодушие, русское – умение терпеть. В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единению или к преобладанию какой-то одной точки зрения.
Ага! Нас уже не проведёшь! Ещё раз и адекватно: После исчезновения толерантности способность организма вырабатывать антитела восстанавливается.
У меня на полке стоит словарь
Состав словаря
Ищем слово «толерантность»
Ну и, для полного понимания, так сказать..
Подлинная этимология: толерантность Взято у alex_nacharov 24 октября, 2009
Слово «толерантность» происходит от имени французкого политика Шарля Мориса де Тайлерана, прославившегося тем, что он умудрился предать практически всех, кого имело смысл предать, и через это сохранил пост министра иностранных дел в целой череде смен режимов: от Директории до правительства Луи Филиппа — в общей сложности он давал 14 присяг. Его способность предавать была по истине удивительна: так, к примеру, он предал даже русского царя Александра I — понятно, что прежде ему понадобилось предать Францию. Он изумлял решительно всех, включая своего временного патрона Наполеона Бонапарта. Последний даже как-то воскликнул: «Я гибну от предательства. Талейран предал религию, Людовика XVI, Учредительное собрание, Директорию. Почему я его не расстрелял?». К счастью для Талейрана, на момент восклицания Бонапарт уже не мог его расстреливать. Впрочем сам Тайлеран предательство предательством не считал, кратко выразив свою идею фразой: «Вовремя предать — это не предать, а предвидеть».
Довольно быстро имя Тайлерана сделалось нарицательным для обозначения ловкости, приспособленчества и беспринципности. По первости, пока люди ещё не потеряли связь между словом и делом, а следование идеям почиталось за добродетель, понятие «талейран» (или как стали говорить «талерантность») все ещё имело негативную окраску. Однако это, по меткому замечанию писателя Льюиса, было исправлено с помощью еженедельной прессы и других средств. Добродетельными же стали так необходимые для карьерного роста «гибкость», ловкость, умение «предвидеть» — словом толерантность.