Талреп крюк кольцо для чего

Талреп крюк-кольцо. Гост и размерный ряд

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.Талреп крюк-кольцо представляет комбинированный тип такелажных приспособлений, который можно использовать для фиксации или удерживания грузов, оснащённых различными типами захватных приспособлений. Поэтому такие талрепы на практике применяются чаще.

Конструкция

Рассматриваемые типы талрепов производятся согласно техническим требованиям ГОСТ 9690 и европейского стандарта DIN 1480. Состоит талреп крюк-кольцо из следующих деталей:

Для того, чтобы обеспечить натяжение удерживаемого устройства с опорой, талрепная муфта имеет на одном конце левую резьбу, а на другом – правую. Соответственно, и резьбы крюка и кольца также должны быть различными. Особенность состоит в том, что выбор типа резьбы определяется условиями эксплуатации удерживаемого элемента. Если при транспортировке грузов это не имеет особого значения, то для устойчивого расположения антенн, мачт, кабельных опор очень важно к чему она будет присоединяться. Например, крюковой захват без защёлки безопасен лишь тогда, когда предельное отклонение смежного захвата от продольной оси талрепа не превышает 30…40º. Поэтому талреп крюк-кольцо необходимо заказывать и приобретать только с учётом конкретных предметов и грузов, для фиксации которых он будет использован.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Муфта талрепов для удобства её вращения должна иметь шестигранную часть на одном из торцов. Обычно её предусматривают со стороны кольцевого захвата, конструкция которого исключает самопроизвольное соскакивание смежного захвата при регулировке натяжения.

Наиболее удачной конструкцией талрепа крюк-кольцо считается такая, где к крюковому захвату поставляется также защёлка для крюка, либо зажим для троса. Они изготавливаются по DIN 741, и гарантируют надёжное удержание смежного захвата в крюке во время проворота муфты.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Требования к деталям

Крюк талрепа изготавливается из конструкционных сталей типа сталь 20 и выше (по ГОСТ 1050). В зависимости от марки заготовку после горячей объёмной штамповки подвергают термообработке – цементации или нормализации, а далее на деталь наносят антикоррозионное поверхностное покрытие из цинка, либо хрома. Кованые крюки не используют, поскольку при последующей механической обработке поверхностей волокна макроструктуры перерезаются, и эксплуатационная прочность детали уменьшается.

Штамповкой получают и муфту талрепа, хотя в случае удерживания небольших по массе предметов возможно применение литых или сварных муфт.

Литые муфты изготавливают из сталей 40Л по ГОСТ 977, а для сварных конструкций могут быть использованы трубы, либо толстолистовой прокат сталей типа ВСт3сп по ГОСТ 380, которые хорошо свариваются. Для того, чтобы обеспечить требуемую надёжность сварного корпуса муфты, соединение проводят электродами марки Э42А согласно ГОСТ 9467, а после окончания сварки готовые швы зачищают.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

С целью повышения безопасности (бывает важным при монтаже и фиксации конструкций, находящихся вне помещений) корпуса талрепов выполняют закрытыми. В таком случае конструкция муфты предусматривает сквозное поперечное отверстие. Но используется как для вращения муфты, так и для очистки её корпуса от загрязнений.

Кольцевой захват талрепа крюк-кольцо в плане может иметь форму круга или овала. Овальный вариант более практичен, поскольку позволяет использовать в качестве смежных элементов такелажа тросовые захваты. Длина резьбовой части хвостовика должна быть не менее 3…4 его диаметра, в конструкции должны отсутствовать потенциальные концентраторы напряжений (подрезы, галтели, резкие переходы от одной части контура к другой). Применяются только штампованные захваты (сварные кольца имеют граничную грузоподъёмность на 20…25% ниже, кроме того, они чаще должны подвергаться осмотру).

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Выбор и размеры талрепа

Талреп крюк-кольцо выбирают по следующим параметрам:

Талрепы крюк-кольцо производятся с размерами резьб от М6 до М56, при размерах приспособления в плане 110…335 мм. Максимальное усилие таких талрепов составляет от 100 кг до 20000 кг. Цена варьируется от 150 до 25000 руб., в зависимости от грузоподъёмности и размеров.

Источник

Талреп крюк-кольцо – когда пригодится такое сочетание?

Талреп крюк-кольцо различного размера можно обнаружить почти везде – от спортивного зала до строительной площадки. Это приспособление легко использовать, но также просто и сломать, если применять не по назначению. Чтобы получать от талрепа только пользу, изучим его характеристики.

1 Как талреп с крюком и кольцом появляется на свет?

Талреп изготавливается только из металла, вернее, сырьем служит низкоуглеродистая сталь с различным содержанием углерода, но не выходящим за 0,25 %. Чем больше этого элемента будет содержаться в материале, тем выше прочность и твердость изделия, но оно теряет всякую пластичность. А значит, любая неосевая нагрузка приведет к разрушению талрепа. Низкое содержание углерода рождает еще один недостаток – легкость коррозии. Поэтому изделия почти не выпускают без защитного покрытия.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Кстати созданию антикоррозионного слоя в производстве талрепов уделяют большое внимание, потому что эти приспособления зачастую несут свою службу на открытых площадках, постоянно подвергаясь воздействию осадков, холодов, ветров и палящих лучей солнца. Как правило, защита состоит из слоя цинка, который наносят гальваническим или диффузионным напылением. Иногда талреп просто красят после установки на рабочее место, но эта защита не продержится долго, и вряд ли приспособление можно будет использовать повторно.

Конструкция талрепов обычно состоит из продолговатого корпуса, с разных концов которого есть отверстия с резьбой разного направления (левая и правая). Туда вставляются винтовые крепежи, каждый из них имеет вид стержня с резьбой, которая подходит по направленности к той, что нарезана в отверстии корпуса. На концах этих стержней имеются различные приспособления для фиксирования внешних объектов – крюк, кольцо, вилка и др. Так как стержней в одном талрепе два, то и комбинаций с этими наконечниками много, в этой статье мы рассмотрим крюк-кольцо.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Корпус (или муфта) у таких талрепов чаще открытый и похож на прямоугольную замкнутую рамку с утолщенными короткими сторонами (торцами), потому что в них расположено круглое отверстие с резьбой. Получить это основание можно штамповкой, ковкой или литьем. Естественно, различные методы накладывают свои оттенки дефектности, самыми прочными, очевидно, будут литые изделия.

2 За выполнением какой задачи мы можем увидеть талреп?

Конструкция внешне выглядит просто, точно так же незамысловата она и в использовании. Если закрепленные за внешние объекты крюк и кольцо вставить стержневыми концами в муфту и начать вращать, то они начнут вкручиваться внутрь благодаря разнонаправленной резьбе. Концы стержней будут стремиться к середине корпуса, а внешние объекты – к талрепу, все больше натягиваясь.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Почему именно крюк и кольцо? За кольцо удобно закрепить что-то стационарное и основательное, что долго нужно монтировать и на весу сделать это неудобно. То есть, его закручивают в муфту первым с уже фиксированным на нем тросом, цепью или канатом. Затем в корпус вкручивают стержень с крюком и им дотягиваются до петли, которая стационарно закреплена где-то на прочном основании, например, на земле или бетонной плите. Остается вращать талреп и натягивать трос.

Области применения начинают напрашиваться сами собой. Так натягивать удобно стальные тросы, канаты, цепи. Причем талреп крюк-кольцо можно использовать не только для самого процесса натяжки, но для фиксирования такого состояния на долгое время. Нужно просто перестать его вращать и оставить нести службу. Так обычно зафиксированы опоры ЛЭП, водонапорные башни, тросы мостов и многие другие ответственные конструкции. И надо сказать, талрепы редко подводят, при правильно выставленном осевом усилии они не раскручиваются и не лопаются.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Но столь громоздкие архитектурные объекты – не единственная сфера применения талрепов с крюком и кольцом. Бельевая веревка, цепь в боксерском ринге, осветительные приборы, покрасочные мастерские и многое другое – со всем справится это приспособление. Главное правильно подобрать талреп крюк-кольцо под будущую нагрузку. А также стоит помнить, что он способен исправно служить только под стационарным давлением, направленным по оси корпуса.

Под ударом или динамической нагрузкой это приспособление не обязано долго и исправно работать.

3 Что нужно помнить при покупке талрепа?

Очевидно, что талрепы бывают разные. Так как основную работу выполняет резьбовое соединение, то маркировка производится именно по ней – маленькие (М4–М8), ходовые (М10, М12, М16) и большие (до М54) – а дальше уже тянутся и другие параметры согласно установленным пропорциям. Стандартизирует эти соотношения DIN 1480. Там вы найдете таблицы, где указаны длины всего изделия в открытом и закрытом виде, отдельно муфты и болтов, вес и грузоподъемность талрепа.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

На самом изделии маркировка диаметра отверстий наносится со стороны правой резьбы. При продаже обычно указывается более развернутая информация, обязательно пишется еще материал покрытия и длина. Продавец может указать и рабочую нагрузку, чтобы вам не пришлось долго искать этот параметр в стандарте. Например, популярный типоразмер талрепа крюк-кольцо М10 способен выдержать натяжение эквивалентное весу 544 кг. Для М12 это уже 998 кг. А рабочая нагрузка талрепа крюк-кольцо М16 составляет 1600 кг.

Во время покупки надо понимать, качество пропорционально цене, чем выше стоимость, тем больше вероятность, что партия действительно изготовлена по стандарту и прошла испытания. Естественно, «платить» за надежность стоит при строительстве, а для домашнего пользования, например, для бельевой веревки, эта роскошь вряд ли обязательна, подойдет талреп и подешевле. Но даже при покупке качественного талрепа стоит обратить внимание на кое-что. Например, если вы хотите, чтобы нагрузка талрепа крюк-кольцо М12 составила заявленную тонну, вы должны убедиться в исправности механизма и целостности резьбы прямо у прилавка.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Источник

Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Назначение талрепа

Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.

Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.

Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

• По методу горячего цинкования;

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;

• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;

• M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;

• Отсутствие любых повреждений;

• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;

• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

• Вантовый натяжитель (цепь);

• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

Источник

Талреп кольцо-кольцо – как и для чего его используют?

Талреп кольцо-кольцо – разновидность специальных механических приспособлений для натяжения подвесных гибких элементов конструкций различного назначения и крепления грузов и объектов. Это устройство изготавливают нескольких видов и применяют для решения очень широкого круга монтажных и возникающих при транспортировке задач.

1 Назначение, конструкция и принцип действия талрепа

Талреп пришел в повседневную жизнь человека из судового дела. Когда-то он использовался только на парусных кораблях, где был деталью стоячего такелажа – оснастки, предназначенной для крепления неподвижных элементов рангоута (мачт и их оснащения, используемого для постановки и удержания парусов). На парусниках с помощью талрепа натягивают такелаж (систему тросов и канатов).

В настоящее время различные виды талрепов используют как на воде, так и на суше, в воздухе, и не только для натягивания оснастки. Основное назначение и принцип использования остались неизменными – талреп позволяет регулировать натяжение и выбирать оптимальную слабину тросов и канатов. Он фиксирует в нужном положении что-либо и удерживает нагрузку, создаваемую закрепленным объектом.

Видимо, из-за использования талрепа для обтягивания такелажа некоторые приписывают ему также применение в одноименных работах – такелажных, то есть погрузочно-разгрузочных. Для этих целей устройство не предназначено.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Никакие виды талрепов нельзя использовать для такелажных работ, так как при погрузке-разгрузке неизменно происходит смещение усилия от подвешенного груза относительно оси приспособления, что приводит к его выходу из строя и разрушению.

Это становится очевидным при рассмотрении конструкции талрепа. Он состоит из муфты (узкого продолговатого корпуса), в обоих торцах которой есть по одному отверстию с резьбой, и двух винтов. У последних имеются оголовки. В зависимости от типа стяжки они бывают в виде крюка, вилки или кольца (ушка – как обозначают в техдокументации и стандартах). Резьба на одном торце муфты правая, а на другом левая. И винты тоже с разными резьбами. Они у собранной стяжки вкручены в муфту. Если талреп использовать при такелажных работах, то резьбы будут постоянно подвергаться поперечным воздействиям на излом и очень быстро износятся. В результате винты попросту вырвет из муфты при очередной погрузке.

Рассмотрим как работает талреп кольцо-кольцо, то есть имеющий на обоих винтах оголовок в виде ушка. После фиксации, например, тросов к кольцам, муфту начинают вращать вокруг продольной оси по часовой стрелке. При этом происходит одновременное затягивание обоих винтов – вкручивание внутрь корпуса талрепа. За счет этого тросы натягиваются. Если необходимо раскрепить груз или ослабить канат, муфту вращают в обратную сторону.

2 Основные технические характеристики современных стяжек

Основные технические характеристики талрепа: допустимая нагрузка, резьба винтов и ход (разница его длин в собранном незакрученном и полностью затянутом состоянии). Резьба и ход зависят от допустимой нагрузки. Чем на более высокое усилие рассчитан талреп кольцо-кольцо, тем мощнее у него резьба и больше ход. Величину последнего следует учитывать при выполнении монтажных работ, чтобы получить требуемый натяг троса и/или усилие крепежа груза.

Талреп крюк кольцо для чего. Талреп крюк кольцо для чего фото. картинка Талреп крюк кольцо для чего. смотреть фото Талреп крюк кольцо для чего. смотреть картинку Талреп крюк кольцо для чего.

Обозначают талрепы по номеру резьбы. Выпускают их сортаментом от М5 до М56 в зависимости от особенностей исполнения с соответствующей допустимой нагрузкой от нескольких десятков кгс до 20 тс. Наибольшее распространение получили М8, М10, М12, М16 и М20 (на 0,2; 0,3; 0,5; 1,2 и 2 тс соответственно).

Изготавливают талрепы из нержавеющей, углеродистой либо маломагнитной стали, когда того требует применение на судах. Готовые детали талрепов из последних двух материалов защищают антикоррозийным покрытием – оцинковывают.

3 Виды современных талрепов кольцо-кольцо и их назначение

Талреп кольцо-кольцо изготавливают по разным стандартам – ГОСТам и DINам. Все приспособления делятся на три основных вида:

Основное назначение всех этих приспособлений – натяжение любых гибких протяженных изделий (тросов, канатов, цепей, веревок, кабелей и так далее) или крепление с помощью последних каких-либо объектов или грузов. Нередко с помощью стяжек ликвидируют обрыв тросовых и подобных соединений. Все талрепы комплектуются контргайками, которые предотвращают самопроизвольное раскручивание винтов, приводящее к ослаблению натяжения прикрепленных растяжек, оснастки.

Стяжки до М8 и М10, М12, М14, М16 можно использовать для любых бытовых нужд и там, где нагрузка на них невелика. Самыми мелкими – М5 – натягивают слабонагруженные тросики, например, струны штор и занавесов. Нередко используют М10 и М12 для фиксации ворот ангаров и боксов, а также не очень массивных грузов. Талрепы М16, М20 и мощнее используют для крепления установленных мачт или опор линий электроснабжения, освещения и антенн, конструкций зданий и мостов, различных грузов, включая контейнеры, на палубах судов, бортах самолетов, платформах автомобилей и вагонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *