Тамбурин что это такое фото
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Пимен Орлов Октябрьский праздник в Риме. 1851 г.
Константин Маковский в Каирской кофейне 1872 г.
Леонид Соломаткин Странствующие музыканты 1872 г.
Адольф Вильям Бугро Прогулка на осле. Чествование Бахуса 1878 г.
Жан Антуан Ватто Итальянская серенада 1718 г.
Павел Сведомский Две римлянки с бубном и флейтой 1880е г.
Пьер Огюст Ренуар часть диптиха Музыка 1895 г.
Эдвардо Сконамильо Цыганские музыканты
Эдгар Дега Танцовщица с бубном 1897 г.
Эдгар Дега Танцовщица с бубном
Heywood Hardy Teasting the lions cubs
Пабло Пикассо Женщина с бубном 1938 г.
Винсент Ван Гог Бубен и анютины глазки 1886 г.
Хасан Курбанов Женщины гор 1969 г.
Елена Москалева Девушка с тамбурином 1998 г.
Анатолий Рожанский Восточный мотив 2006 г.
Альберт Дюрер Флейтист и тамбуринист 1503-4 г.г.
Средневековая фреска Angel and Tambourin.
W. F. Dawson A Christmas minstrel playing pipe and tabor.1902 г.
Справедливость требует признать, что разновидность тамбурина, описываемая Форсайтом, есть, очевидно, и наиболее верная. Но явное расхождение начинается в способах применения этого инструмента. До сих пор было известно, что тамбуринист бьёт по тамбурину палочкой, которую он держит в правой руке, а на дудочке играет левой. Форсайт, и вместе с ним Закс, утверждает, что палочку с толстым наконечником |из твёрдого дерева или слоновой кости он держит в левой руке, а не galoubet или chirula,- играет правой. Не в этом, в конце-концов, дело. Марсельский цех тамбуринистов предписывает в своём уставе уменье играть на тамбурине любой рукой. Важнее установить присутствие подлинного тамбурина в оркестре, а не какой-нибудь его доморощенной подделки. Ведь обязанности galoubet всё равно будут исполнять присяжные флейтисты или кларнетисты, а палочкой будут действовать доподлинные барабанщики, которым одинаково сподручно бить как левой, так и правой рукой.
Patricia Brasil Tamborin.
Итак, настоящий тамбурин обладает весьма вытянутым кузовом, одной струной или пеньковым жгутом; протянутым вплотную поверх кожи, и одной палочкой, с которой исполнитель управляется с достаточным искусством. Благодаря этим особенностям тамбурин обладает несколько глуховатой звучностью, весьма к тому же характерной и своеобразной. Поэтому, им следует пользоваться только в тех случаях, когда того требует либо сама музыка, либо особое намеренье автора, безусловно исключающее участие обыкновенного барабана. Тамбурин при всех обстоятельствах не может быть сближен ни с современным военным барабаном, ни, тем более с бубном. Ясно, конечно, что такое положение вытекает не из родовых или исторических обстоятельств, а из обязанностей и возможностей инструмента в современном симфоническом оркестре. Это должно быть понято, наконец, раз и навсегда.
Кому разрешалось играть на бубне в разные эпохи, и почему для шумеров от был просто решетом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В русском языке бубнами либо, «культурнее», тамбуринами называют очень разные музыкальные инструменты. В музыкальных магазинах можно обнаружить под этими названиями как пластиковый обод с прорезями и звонкими тарелочками в них, так и обод безо всяких тарелочек, с натянутой кожаной мембраной, по которой необходимо бить специальной палочкой. Объединяет эти инструменты, кроме названия, только наличия обода, или обечайки, причём ей необязательно даже быть круглой — есть и квадратные, и замысловатой формы.
Перечислим только несколько популярных видов бубна. Европейский (концертный) тамбурин — бубен и с мембраной, и со звонкими тарелочками в прорезях обода. Русский бубен — с тыльной стороны крест-накрест натянута проволока с нанизанными бубенцами, в обечайке могут быть или не быть тарелочки. Даф (в Иране) или дойра (в Средней Азии) — цельный обод с мембраной, за мембраной расположены вдоль обода металлические колечки, которые могут при ударах и потряхиваниях звенеть или шуршать. Рик — бубен, похожий на концертный тамбурин, но с пятью парами очень крупных тарелочек, по которым можно отдельно ударять пальцами, чтобы получить чистый звук без гудения мембраны. Боуран — ирландский бубен с очень широкой обечайкой, на котором играют с помощью палочки, закруглённой с одной или двух сторон.
Очевидно, что в мистических и сакральных ритуалах прошлого круглый музыкальный инструмент играл роль символического солнца или луны — в зависимости от страны. В северных странах больше почитали тёплое дневное светило, в южных — ночное. Есть и ещё особенность: в ряде культур бубен был долгое время чисто женским инструментом, что, возможно, связано с культами древних богинь.
Такова, например, история дафа. До самых недавних пор иранский даф (играть на котором надо не только с помощью ударов, но и ритмично подкидывая его в ладонях) был женским инструментом. Мужчины начали играть на дафе после того, как его стали активно использовать дервиши для своих танцев-молений. Притом дервиши и использовать его стали не в знак того, что мужчинам даф тоже дозволен, а как женский инструмент, который в полной мере показывал бы их способность покоряться Всевышнему подобно тому, как женщина покоряется мужчине. На некоторое время мужчины-дафисты даже вытеснили женщин из музыки, но сейчас женщины берут реванш и покоряют сцену с дафом в руках. Именно женщины играли у древних евреев и на бубне-топе. Кстати, бубны (в синодальном переводе — «тимпаны») упоминаются в Библии.
Иранский даф традиционно использовался женщинами в праздники, особенно — во время свадебных церемоний и в день рождения нового ребёнка, что, вместе с традиционным ограничением на то, чтобы в руки брал даф мужчина, и заставляет предполагать в дафе изначально чисто ритуальный инструмент, связанный с обычаями плодородия.
Считается, что бубен появился в Средней Азии в бронзовом веке, примерно во втором-третьем веках до нашей эры. Кстати, в Скандинавии предком бубна является облегчённый, символический бронзовый щит, с которым танцевали шаманы. Таких щитов, совершенно непригодных для боя, немало нашли в Дании и Швеции, как и изображения шаманов, пляшущих с ними в руках. Но ещё интереснее, что на самом деле такие щиты использовали, судя по найденным археологами экземпляром, буквально по всей Европе, от Ирландии до Венгрии, от Швеции до Италии. Нет точных сведений, что во время танцев по щиту били, но предполагается, что это очень возможно, потому что логично и потому что бубны по всему миру использовались для священных обрядов не только как зрительный символ солнца и луны, но и как музыкальный инструмент. Точно известно, что с щитами в руках танцевали жрецы в Древнем Риме, осенью и весной.
Теория о бронзовом веке скорее говорит нам о том, когда бубен впервые попал в руки мужчин. В Турции найдено изображение женщины, играющей на бубне, которому около восьми тысяч! А вот в Египте он появился много позже, во времена Нового Царства, форма у бубна могла быть как круглая, так и квадратная, и с ним в руках танцевали именно женщины.
У цыганок бубен долго был женским инструментом безо всякой мистической подоплёки. Бубен давал любой девушке выступить с танцем, когда её попросят, не разыскивая музыкантов себе в помощь, а на мембрану бубна легко было ловить монеты, которые кидали ей в награду. Лёгкий в переноске и обращении, бубен давал большую степень свободы цыганке и был той музыкой, которая всегда с тобой.
Словом «тамбурин» изначально обозначали маленький барабан французских пастухов (собственно, слово и переводится как «барабанчик»), на котором играли палочками. На все виды бубна его распространили относительно недавно. А слово «бубен» в родстве со многими славянскими словами, обозначающими равномерный звук — сравните с русскими словами «бубнить» и «бубенчик». С типами звука они связаны разными, глухим и звонким, но в том и другом случае идёт речь о неумолчности, равномерности этих звуков. Слово, похожее на «бубен», в словацком, польском и сербском означает просто «барабан», что роднит его со словом «тамбурин».
На шумерском языке бубен обозначали тем же словом, что и решето — возможно, что там бубен действительно произошёл от сита, на котором, развлекаясь, выстукивали ритм для танца женщина, а может быть, связь тут просто на уровне метафор — если бубен был похож на даф и дойру, то для получения некоторых звуков его надо было встряхивать. В любом случае, сито и манипуляции с ним ассоциировались прежде всего с женской работой — вероятно, у шумеров бубен был, как и у персов, и евреев, женским инструментом.
Русские бродячие музыканты в девятнадцатом веке говорили: гармонь без бубна — сирота, а бубен без гармони — круглый сирота. Игра на гармошке без сопровождения ритмом считалась скучноватой, за ритм и отвечал «бубнист». Русский бубен не только хлопали ладонью — развлекая зрителей, музыканты ударяли по нему самыми неожиданными частями тела, вроде локтей и колен, по-разному колотили в мембрану специальной колотушкой. Мода на музыку без выраженного жёсткого ритма была насажена уже любителями академической музыки в двадцатом веке.
До сих пор мистическое значение сохранили бубны в традиции Сибири. Шаманы, играющие на них, часто называют их оленями или лошадьми. Бубен для сибирского шамана — живое (только не в нашем мире) существо, которое способно увезти в другой мир. Иногда шаманский бубен изготавливается нарочно для определённого ритуала и затем уничтожается, но чаще шаман подолгу использует один и тот же инструмент и избегает заводить их одновременно два — «поссорятся». Традиционно шаманский бубен — очень большого размера, и часто не круглый, а овальный по форме. Его не держат за обод — у него, почти как у щита, есть крепления с обратной стороны мемьраны. Похожий культ бубна существовал и у североамериканских индейцев.
Использовался бубен в языческих обрядах Руси — сохранилось немало упоминаний уже в христианские времена бубна именно в этом контексте. Возможно, поэтому игра скоморохами и уличными музыкантами на бубнах долго вызывала острое недовольство у представителей православной церкви.
Вместе с бубном самым древним музыкальным инструментом считают флейту. Самой древней найденной флейте — больше 35 000 лет. Сделана эта флейта из птичьей кости и нашли её на территории современной Германии.
Почему дервиши крутятся, а суфийские поэты воспевают вино и женщин, и всё равно считаются аскетами — для кого-то куда более волнующий вопрос, чем что в тонкостях символизировал для суфиев бубен.
Текст: Лилит Мазикина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое тамбурин
Тамбурином называется небольшой ударный инструмент с древней историей. Первые упоминания о нем в разных странах мира относятся к XI веку. Официальной родиной тамбурина принято считать Францию, поэтому его нередко называют провансальским барабаном.
Популярный инструмент изображен на многих картинах XVI‒XIX вв. Испанские, французские, итальянские живописцы рисовали танцовщиц, аккомпанирующих себе на тамбурине. Он задавал ритм при исполнении тарантеллы и других народных танцев.
В традиционном исполнении инструмент представляет собой круглый деревянный обод диаметром до 30 см, шириной около 5 см. На него с одной стороны (реже с обеих) туго натянута кожаная мембрана или перепонка. Это рабочая поверхность. Под ударами ладони либо маленькой палочки с закругленным концом кожа колеблется и начинает звучать.
По периметру круга расположено от 4 до 16 пар небольших металлических дисков. Их еще называют тарелочками или джинглами. Когда тамбурин встряхивают, звучит мелодичный перезвон. Чтобы получить более громкий, отчетливый звук, ударяют не в центральную часть, а близко от обода. При изготовлении современных вариантов тамбурина зачастую используется пластик.
Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность. Поначалу уличные музыканты задействовали его для ритмического сопровождения игры на флейте. Звук извлекали при помощи палочки. Позднее он стал использоваться и в оркестровой музыке.
Tamburino в переводе с итальянского означает «барабанчик». Среди маститых музыкантов прошлых столетий порой случались дискуссии на тему, в чем отличие тамбурина от барабана. Французские маэстро Суайе и Видор пришли к выводу, что очевидная разница заключается в форме инструментов и издаваемом ими звуке. У тамбурина он менее резкий, скорее, глуховатый.
Большие бубны имели диаметр около полуметра. Деревянный обод был шириной 10 см. Иногда в нем делали прорези для металлических бубенцов, пластинок или колокольчиков. В другом варианте их подвешивали к натянутой внутри обода проволоке либо бечевке.
Позднее в конструкции бубна произошли некоторые метаморфозы: исчезла кожаная мембрана, и он приобрел современный вид. Этот уникальный инструмент с XIX века используется при исполнении симфонической музыки. Сегодня оркестровый бубен прочно занял свою нишу в перкуссионной группе.
Тамбурин и бубен не утратили былую популярность и по сей день. Их используют современные исполнители народных песен и танцев, рок и поп музыканты, симфонические оркестры. Сравнительно небольшой размер наряду с малым весом позволяет легко перемещать эти незаменимые ударные инструменты.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Музыкальные инструменты. Бубен или Тамбурин?
Попытка выяснить, чем же бубен отличается от тамбурина.
Этот вопрос возник, потому что многие картины западных художников пестрят названиями «Девушка с тамбурином», «Цыганка с тамбурином» и т.д., а на самих полотнах изображен бубен.
Многие словари и энциклопедии (например, толковые словари русского языка Ожегова, Ефремовой, и др.) пишут, что тамбурин имеет два значения:
1. Небольшой барабан с удлиненным корпусом цилиндрической формы
2. Разновидность бубна
Джон Уильям Годвард Девушка с бубном 1909 г.
Джон Уильям Годвард Девушка с бубном 1906 г.
Величайшей нелепостью остаётся упорное непризнание за тамбурином его художественных прав и явное нежелание уразуметь, что тамбурин есть совершенно особая разновидность семейства барабанов в самом широком значении слова, и ничего общего с бубном, часто именуемым «тамбурином», не имеет.
Вся вздорность такого положения возникла, несомненно, из-за неправильного перевода этого слова.
Джон Уильям Годвард Ионическая танцовщица 1902 г.
Джон Уильям Годвард Друзилла 1906 г.
Уилльям Мерритт Чейз Девушка с тамбурином 1886 г.
Уилльям Мерритт Чейз Девушка с бубном. Миссис Чейз в роли испанской танцовщицы 1886 г.
Жюль ЛеБланк Стюарт Испанская девочка 1875 г.
Любопытно заметить, что ни один француз ни разу не назвал бубна итальянским наименованием tamburino. Ни Берлиоз, ни Геварт, ни Видор на страницах своих трудов нигде и ни разу не впали в такую неточность. Они называют «бубен» словом Tambour Basque или Tambour de Basque и, как это сделал Видор, переводят его немецким Schellentrommel. Геварт же, ссылаясь на немецкое слово Taburin, подтверждает, что оно является неправильным переводом этого инструмента.
Алексей Харламов Итальянка с тамбурином
Уильям Этти Вакханка с бубном
Кристиан Бернар Роде Девушка с бубном 1785 г. Эрмитаж
Адольф Вильям Бугро Цыганская девочка с баскским бубном 1867 г.
Жан Батист Коро Цыганка 1865-70 г.
Хосе де Рибера Девочка с бубном 1637 г.
Ансельм Фейербах Девушка с бубном 1860-61 г.
Элизабет Виже-Лебрен Эмма, леди Гамильтон 1790-91 г.
Алоиз Ганс Шрам Цыганка.
Луис Рикардо Фалеро Цыганка с бубном.
Альберт Дюрер Флейтист и тамбуринист 1503-4 г.г.
Средневековая фреска Ангел с тамбурином.
У. Ф. Доусон Рождественский менестрель, играющий на дудке и тамбурине. 1902 г.
Патрисия Бразиль Тамбурин.
Справедливость требует признать, что разновидность тамбурина, описываемая Форсайтом, есть, очевидно, и наиболее верная. Но явное расхождение начинается в способах применения этого инструмента. До сих пор было известно, что тамбуринист бьёт по тамбурину палочкой, которую он держит в правой руке, а на дудочке играет левой. Форсайт, и вместе с ним Закс, утверждает, что палочку с толстым наконечником |из твёрдого дерева или слоновой кости он держит в левой руке, а не galoubet или chirula,- играет правой. Не в этом, в конце-концов, дело. Марсельский цех тамбуринистов предписывает в своём уставе уменье играть на тамбурине любой рукой. Важнее установить присутствие подлинного тамбурина в оркестре, а не какой-нибудь его доморощенной подделки. Ведь обязанности galoubet всё равно будут исполнять присяжные флейтисты или кларнетисты, а палочкой будут действовать доподлинные барабанщики, которым одинаково сподручно бить как левой, так и правой рукой.
Итак, настоящий тамбурин обладает весьма вытянутым кузовом, одной струной или пеньковым жгутом; протянутым вплотную поверх кожи, и одной палочкой, с которой исполнитель управляется с достаточным искусством. Благодаря этим особенностям тамбурин обладает несколько глуховатой звучностью, весьма к тому же характерной и своеобразной. Поэтому, им следует пользоваться только в тех случаях, когда того требует либо сама музыка, либо особое намеренье автора, безусловно исключающее участие обыкновенного барабана. Тамбурин при всех обстоятельствах не может быть сближен ни с современным военным барабаном, ни, тем более с бубном. Ясно, конечно, что такое положение вытекает не из родовых или исторических обстоятельств, а из обязанностей и возможностей инструмента в современном симфоническом оркестре. Это должно быть понято, наконец, раз и навсегда.
Рубрики: | Музыкальные инструменты Музыка и живопись |
Метки: музыкальные инструменты бубен тамбурин
Процитировано 8 раз
Понравилось: 9 пользователям
Тамбурин
Его родиной считают Францию. В XI веке в этой стране появился инструмент, называемый провансальским барабаном. Но веками раньше тамбурин использовали шаманы, проводившие магические ритуалы. Равномерный звук и звон джинглов вводил их в транс. Пройдя через века, инструмент не утратил своего значения. Сегодня он применяется в рок-группах, популярной и этнической музыке.
Что такое тамбурин
Мембранофон из семейства рамных барабанов. Состоит из рамы и натянутой на нее кожаной мембраны. По ней исполнитель удаляет ладонями или деревянными палочками с круглыми набалдашниками. В современном исполнении рабочая поверхность выполняется из пластмассы. Обод имеет высоту 5 см, диаметр рамы – 30 см. Возможны различные размеры и формы.
Тамбурин – это музыкальный инструмент с неопределенным звучанием. В корпусе обода вырезаются продольные отверстия, в них вставляются металлические диски – тарелочки. Их может быть от 4 до 14 пар. При ударах они производят звон, дребезжание.
Форма тамбурина может быть круглой или полукруглой. Первую чаще используют шаманы, подбрасывая, совершая вращения, запуская «энергетическую спираль». Вторая встречается реже, но удобнее для исполнителя, так как фактически становится продолжением его руки. Одна сторона полукруглого инструмента прямая, выполняет роль ручки.
Чем отличается тамбурин от бубна
Разница между инструментами в звучании, конструкции, комплектации. Некоторые образцы имели струны, натянутые поверх кожи. Французский композитор Шарль-Мари Видор видел главное отличие от бубна в отсутствии резкого звука и мягком звучании. В остальном оба мембранофона имеют много общего.
История инструмента
Родиной тамбурина считается юг Франции. На улицах европейских городов появились бродячие музыканты, аккомпанирующие себе на круглых инструментах, ударяя по материалу, натянутому на корпус, палочками. В XVIII веке исполнители использовали дуэт из флейты и тамбурина, одновременно играя на двух инструментах.
В Азии задолго до появления европейского мембранофона играли на бубнах. По их образу и был создан тамбурин. Он быстро перекочевал в Италию, стал популярным в Ираке, Греции, Германии. В XIX веке вошел в состав духовых и симфонических оркестров, твердо укрепился в профессиональной музыке.
Использование
Популяризированный во Франции, старинный инструмент задолго до прихода в музыкальную культуру использовался индейскими и сибирскими шаманами. Он был священным, к нему не смели прикасаться не посвященные. Материал для мембраны подбирался тщательно. В Сибири часто использовали кожу оленей, в Индии натягивали змеиную или свиную.
В Европе тамбурин получил распространение позднее. Композиторы включали его в оперу, балет, симфонические композиции. Итальянцы использовали, как часть антуража в балетных постановках. Танцовщики исполняли свои партии, держа в руках бубен, украшенный лентами, бубенчиками.
Полукруглая модель
Как выбрать тамбурин
Различные габариты, очертания, материал мембраны позволяют выбрать инструмент, исходя из собственных предпочтений. Чем больше джинглов на корпусе, тем ярче, громче звучание. Звук кожаного тамбурина отличается от пластикового. Размер тоже имеет значение. Начинающим исполнителям удобнее играть на полукруглом мембранофоне. Одна его сторона плоская, выполняет роль ручки. Профессионалы используют круглые, во время исполнения подбрасывают их, производят вращения. Реже встречаются треугольники, и даже инструменты в виде звезды.
Современное применение бубна расширило возможности профессиональной музыки. Сфера обширна – рок-, этно-, поп- эстрадные композиции. С XIX века он активно используется в симфонических партитурах, занимая свою нишу в перкуссионной группе, добавляя произведению таинственности, акцентируя важные моменты.