Тамерлан про армян что говорил
Что испугало Тамерлана в Армении?
Многие районы Армении обезлюдели. С именем Тамерлана связано много легенд, притч, баек, но, как ни странно, в них почти не говорится о его кровожадности и жестокости, он просто злой.
Может, таким способом народ стирал из памяти жестокость и связанный с ней страх? Одна из легенд связывает имя Тамерлана с Татевским монастырем. Но, прежде чем рассказать ее, совершим путешествие к монастырю.
Татевский монастырь расположен у села Татев в 250 км от Еревана, на утесе, обрывающемся в ущелье реки Воротан, ныне не действует, но открыт для туристов.
Впервые я увидела Татев в 1973 г. Татев находится на юге страны между городами Сисиан и Горис. Мы всей семьей поехали на папиной «Победе» к родственникам в Сисиан и утром следующего дня отправились в Татев. Проехав около 20 км, мы выехали на равнину и очень удивились, когда папа нам сказал, чтобы мы приготовились считать повороты — сколько их будет вниз, столько же и вверх к Татеву. Дорога неожиданно резко пошла вниз. Впрочем, в горах всегда так: дорога может упасть вниз или взмыть вверх, с крутыми поворотами. Мы насчитали 17 поворотов и оказались в ущелье реки Воротан. Здесь мы сделали привал, чтобы увидеть «Сатани камурдж» (Чертов мост) — место, где река уходит под землю, а потом выходит на поверхность.
В ущелье бьет горячий источник и есть что-то похожее на бассейн, в котором всегда кто-то купается: деревенские мальчишки и туристы. Когда-то кто-то природный бассейн устроил совсем как домашний — можно вытащить затычку и спустить воду, затем вновь заткнуть дыру и набрать чистой воды. Минеральная вода удивительная: ласковая, как шелк. Мы ополоснули ноги и сели в машину, нам предстоял подъем на утес, где расположен монастырь Татев.
Есть несколько легенд о происхождении монастыря и его имени, расскажу одну из них.
Княжна вместе со своей свитой направлялась к жениху. Она сидела в седле своего коня, как неожиданно путь им преградили разбойники. Красавица была для них желанной добычей. Княжна потянула поводья, и конь понес ее вперед и вверх по холму. Видимо, по тому же, по которому мы ехали на машине, считая повороты. Конь вынес ее на ровную площадку. Сначала княжна обрадовалась, но потом пришла в отчаянье — всюду был обрыв, а топот копыт лошадей преследователей уже слышен. «Та-тев (дай крылья)», — взмолилась княжна, обратившись к небесам, и направила коня в пропасть. Разбойники видели это и повернули назад — они были уверены, что княжна разбилась о скалы.
Свита княжны снизу наблюдала за событиями и видела падение княжны. Они решили искать ее тело, размышляя о том, как им придется оправдываться перед ее родителями и женихом. К их удивлению и радости, княжна выехала им навстречу живая и невредимая. Она сообщила свите, что, пока летела в пропасть, дала обет остаться здесь и построить обитель. В ущелье и ныне есть обитель отшельников Татеви Анапат — Татевская пустынь.
Предположительно, Татевский монастырь основан в IX в. на месте древнего святилища. Сюникский князь Филипп в 848 г. подарил монастырю село Татев и построил церковь св. Григор Лусаворич (Просветитель).
Войско Тамерлана в конце XIV века разграбило и чуть не уничтожило Татев. Но монастырь удалось восстановить и он стал крупнейшим центром философской и научной мысли средневековой Армении. На территории монастыря действовал один из университетов страны — Татевский, семинария и библиотека.
Первое, что мы увидели подъехав к Татеву, маленькую церковь Аствацацин (Богородицы) XI в. над огромными каменными воротами. Тогда ее отреставрировали, а все остальное: церковь св. Погоса-Петроса (Петра-Павла) 895−906гг, жилые и подсобные помещения лежали в руинах — Татев был разрушен землетрясением в 1931 г.
Второй раз я была в Татеве в 2003 г., тогда почти все уже было восстановлено. Мы гуляли по крышам подсобных помещений, откуда очень красивый вид на окружающую природу и территорию монастыря. К большой церкви примыкает гробница св. Григора Татеваци, руководителя университета, философа, педагога. Интересна также Маслодавильня Дзит Ан XVII в., где сохранился массивный жернов, с помощью которого отжималось масло из кунжута, конопли, горчицы, репейника, мака, клещевины и льна.
Главной достопримечательностью монастыря является качающаяся колонна Гавазан (Посох) 904 г. — старинный маятник, предвещавший о землетрясениях и приближении вражеских армий. Это восьмигранный столб, сложенный из мелких камней, высотой 8 м, с хачкаром наверху, который качался при малейшем прикосновении или колебании земли, благодаря шарнирному соединению. Гавазан — это символ епископской власти, и означает, что в монастыре посвящали в сан монахов, венчались на царство князья.
Согласно легенде, войско во главе с Тамерланом поднялось к монастырю и занялось грабежом. В тот миг колонна качалась. Тамерлан очень удивился этому чуду и велел сдвинуть колонну с места. Воинам это не удалось, тогда привязали волов, пытались сместить столб. Вдруг поднялся ветер и стало темно — началось солнечное затмение. Тамерлан был суеверным, счел это дурным знаком и спешно покинул монастырь и Армению.
То, что не удалось Тамерлану — сдвинуть колонну, сделало землетрясение — колонна рассыпалась. Гавазан собрали и фрагменты скрепили обручами с болтами. К сожалению, ныне у нас нет возможности наблюдать то чудо, которое увидел Тамерлан — секрет утерян.
В 2010 г. была открыта канатная дорога «Крылья Татева», которая упростила поездку в Татев, теперь нет нужды преодолевать крутые спуски и подъемы к монастырю. Эта канатная дорога протяженностью 5,7 км, наибольшая высота 360 м над ущельем. Кабинка словно летит над лесами и среди скал около 12 минут.
Как армяне ненавидят свою нацию, или Устами знаменитых людей
Об армянах словами известных людей и самих армян
Армяне об армянах
Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
«-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа.
-отвергающее благое, изменяющего истине.
-народ строптивый и преступный.
-ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
-вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
-вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
-поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети. «
Профессор Лео (армянский автор нескольких крупных произведений об армянской истории, являющийся одним из создателей мифической армянской истории, которая на деньги армянской церкви и миллионеров распространялась в Европе, Америке и России) был вынужден признать:
«Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче».
Армянский журналист Р.Ачарян в своей книге «Тюркские заимствования в армянском языке» писал, что в армянском языке используется более 4200 тюркских слов.
Х.Абовян (XIX век) писал:
«. в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова».
Армянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова:
«В нас лицемерие появляется еще в утробе матери».
Русские об армянах
Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги»Массовые убийства, чинимые армянами»
«Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».
«Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана. Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян»
А.С. Пушкин: Ты раб, ты трус, ты армянин.
А.С.Грибоедов в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу: «Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом»
«Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови».
Историк А.Аннинский в конце XIX века писал:
«В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного».
Мысли знаменитых
Великий Амир Тимур (Тамерлан) сказал: История не простит мне 2 вещи:
«1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, 2) а второе- за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет».
Фридрих Энгельс:
«Армянские рабыни и наложницы были первыми танцовщицами и проститутками прислуживающими в Коринфе («наложницы Афродиты») и даже в храмах Индии.
Карл Маркс:
«Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания»
Александр Дюма (Отец), «Кавказское путешествие»:
«Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов».
Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг
Адам Мец, по происхождению швейцарский еврей (Москва изд-во > 1973 г.стр.144, Швейцарский Востоковед А.Мец, 1869-1917 г,эту книгу написал за 25 лет) освещая историю и культуру халифата писал:
«Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Они имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено. Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь».
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.
Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:
«Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам».
Использованная литература:
Аннинский А. История армянской церкви, Кишинев, 1900
Величко В.Л. Кавказ. Русское дело и межплеменные вопросы, Баку, Изд-во «Элм», 1990
Тагаев М. Москва, или Центр международного терроризма и геноцида. Изд-во «Искра», 2001
Шавров Н.И. Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам, СПб. 1911
Шопен И. Исторический памятник состояния армянской области в эпоху ее присоединения к Российской империи, СПб. 1852.
Обозрение российских владений за Кавказом, СПб., 1836.
Полное собрание публицистических сочинений, СПб., т. I, 1904
Материал собран и исследован Амиром Эйвазом
Тамерлан про армян что говорил
Шахин Шахин запись закреплена
САГА О ПОДЛОЙ НАРОДИШКЕ
(Великие об армянах)
Карл Маркс:
«Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания».
Петроний:
«Армяне тоже люди, но дома ходят на четвереньках».
Римский историк Корнелий Тацит:
«Этот народ испокон веков был ненадежен и вследствие своего душевного склада, и вследствии занимаемого им положения».
Шота Руставели об армянах:
«Не так страшусь открытого врага, как врага, прикидывающегося другом, страшусь его ласки, его улыбки».
Древняя армянская пословица:
Армянская народная пословица:
т.е. где хаи, там ваи, где тревога, там сметение.
Английский учёный Бертин считает армян, людьми одного типа с евреями допалестинского периода».
Французский ученый де Бан.
О визите в церковь Эчмиадзин:
«Эта церковь некоторый период была пристанищем фальшивомонетчиков. Этот монастырь создал во мне впечатление скорее политического центра, чем религиозной обители».
Французский путешественник граф Де-Шолье:
«Я с ними (армянами) никогда не мог договориться. Их хитрость довольно брезглива, низость довольно невыносима, а подлость достойна».
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе:
А.С.Грибоедов. Из письма русскому императору:
«Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что, прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля их отцов и прадедов».
Русский исследователь В. Л. Величко.
«Кто такие армяне? Основное их происхождение мало выяснено. История свидетельствует о слиянии с ними сперва во время вавилонского пленения, а затем после разрушения Иерусалима огромной массы евреев. С антропологической точки зрения они, в большинстве, крайние брахиценалы, т. е. короткоголовые и наиболее сходны в этом отношении, как видно из исследований Шантра, Эркерта, Потнюхова и др., с горскими евреями и сирохалдеями (айсорами).
«Армянин — просто одетое в английский сюртук хитрое животное, для которого христианство — мертвая и вдобавок искаженная буква».
«Армяне, в силу расового инстинкта, нутром враждебны всякой государственности».
«Армяне, у которых течет в жилах преимущественно семитическая кровь, не обладают в должной мере чертами государственного народа, к бескорыстному творчеству мало способны, и к спекуляции гораздо более склонны, чем к труду, не сопряженному с объегориванием ближнего».
«Армяне начали высасывать соки местного населения. Не удовлетворившись этим, они проводили политику подрыва репутации местного мусульманского населения, с целью присвоить их земли, прогнав в будущем».
Воспоминания русского дипломата генерала Маевского.
Из книги «Массовые убийства, чинимые армянами»:
«Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».
«Все армянские школы, начиная с высших и кончая самыми обычными, начальными школами, были превращены в арену бурной деятельности армянских пропагандистов, доведенных до крайней степени в Европейских столицах. Патриотические песни и оды, острая сатира и басни из преподавательской среды западали в горячие души подростков, разжигала в них ненависть против презренного мусульманского правительства, чувство злобы, целую серию никому не известных фантастических иллюзий будущего.
Таким образом, за очень короткий срок (3-4 года) для защиты созданных иллюзий появились готовые на кровавое самопожертвование разъяренные, упрямые юноши… «
Е.М.Богат, русский писатель публицист:
«Много политиков в Европе, России и США, которые слишком уж доверяют армянской лжи о мифическом «геноциде армян» 1915 года в Османской Турции и мало что знают о зверствах армян в отношении турок».
Командир русского артиллерийского полка подполковник Твердохлебов:
«Армяне турков резали и складывали в ямы, цинично считая: «Что, здесь восемьдесят? Можно еще десяток положить! Режь еще десять!». Подрядчик наслаждался сам. Приказывая выпускать турок из помещений по одиночке, выходящих рубил по голове, уничтожив таким образом около восьми десятков человек». «После Эрзенджанской резни, отлично вооруженные армяне и армянские войска стали отходить на Эрзерум»….«Двигавшееся от Эрзенджана к Эрзеруму армянская волна на пути своем уничтожала все мусульманское население области. Убийства сопровождались самыми зверскими жестокостями».
«Армяне народ достаточно бездарный, паразитный, могущим жить только на иждивении другого народа. Армянские солдаты в русских войсках считались элементом последнего, дрянного сорта. Сами они всегда старались польститься на тыловых должностях от неотрадных и уклониться от фронта».
Сурен Михайлович Айвазян— профессор, армянский геолог и общественный деятель:
«Предки британцев были армянами, которые 1500 лет назад переселились на остров.
Родиной проторусских, появившихся, во II тысячелетии до н.э., является Армянское нагорье.
Армянин Смбат Багратуни основал Киев в 585 году н. э., что христианские соборы Киева и Новгорода построены армянскими зодчими в X—XI веках, что именно армяне ввели христианство на Руси, а также что настоящее имя Юрия Долгорукого было Геворг Багратуни».
П.Кероп Патканов. «Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии». СПб.1981, стр. 36-37. Из книги Магди Нейман «Армения». СПб, 1899:
«Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств».
Н.И. Шавров. «Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам». С.Петербург. 1911, стр.59-61:
Из рапорта полковника-лейтенанта Грязнова об Арзинджанских убийствах в 1915 году:
«По дорогам, ведущим в села, были разбросаны пронизанные копьями тела мусульманских крестьян, отрезанные части туловищ и растекшиеся внутренние органы… В основном, женщины и дети! Судьи и богачи организовывали убийства, армянская армия их исполняла. Были вырыты глубокие колодцы и беспомощные люди, будучи зарезаны как животные, один за другим были выброшены в колодцы. Армяне, ответственные за убийства, заполняли дом восьмидесятью мусульманами, а затем отрезали им головы».
Из сообщения от 1915 года генерала русской армии Л.Одишелидзе:
«Ночами 11-12 марта армянские палачи топорами и копьями казнили мусульман на территориях вокруг Арзинджана. Эти звери бросали свои жертвы, в основном, в окопы, вырытые ими для осуществления своих коварных планов. Мой помощник насчитал двести (200) таких окопов и раскрыл содеянные преступления».
Самуэл А. Уимс. «Тайны Армянской террористско- «христианской» страны»,
Серии больших фальсификаций армян, 1 том:
«Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана… Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян».
Французский журналист Жан Ив Юнет ( Свидетель Ходжалинской трагедии):
Газетa «Московский комсомолец» 29.01.1994. Из статьи «Нефтяной синдром» про зверства армян в отношении пленных азербайджанцев:
«Представители дашнаков, собрав вокруг себя большое количество вооруженных добровольческих отрядов, беспощадно рубили женщин, детей, стариков и инвалидов на тюркских территориях, где шла война».
«Как стало спокойнее, вновь увидел Шушу.
В тюркском квартале, города кроме развалин, ничего не оставалось. Все дома были сожжены, а их владельцы убиты.
То же самое было проделано в тюркском квартале Ханкенди…
В Баку армяне с помощью англичан захватили этот большой нефтяной город и уничтожили 25 000 человек тюркского населения».
Армянский писатель Л.З. Сюрмалиян, проживающий в Америке. Из книги «Мое обращение к Вам, дамы и господа»:
«Одной из основных причин возникновения противоречий между тюрками и армянами, является беспощадная жестокость армянских националистов по отношению к гуманизму, заботливости, патриотизму турецкого и азербайджанского народов».
Эрих Файгл: Австрийский историк, профессор:
«»Хайки», как армяне сами себя называют, являются единственным народом, изображающим свою историю с помощью тысячи разных мифов и легенд»…..
«Когда Папа готовится совершить поездку в Эчмиадзин, надо отметить, что этот город является оплотом не только религиозной веры, но и армянского шовинизма».
А. Дюма, «Кавказское путешествие»:
«… В конце концов армяне превратились в людей хитрых и скрывающих свои помыслы и намерения».
Справка прокурора Эчмиадзинского Синода А.Френкеля к Святейшему Синоду:
«Исторические судьбы армянского народа доказали с неопровержимой точностью полную неспособность этого народа к образованию самостоятельного государства»
«…доказали полную несостоятельность этого народа в деле восприятия истинных начал высшей цивилизации, т.к. на протяжении нескольких тысячелетий, история не записала ни одного имени в рядах светил наук и искусства».
«Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени».
«…упускали из виду, что имели дело с лукавыми азиатами, испорченными рабством и которых только поверхностно коснулась цивилизация, не говоря уже о том, что нельзя было ожидать никаких реальных выгод от армян, презираемых и ненавидимых всем христианским и мусульманским Востоком».
«Пропаганда социализма была плодотворна среди армянского городского населения, ибо у горожанина – армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет – раб и всеми ненавидимый паразит».
Немецкий ученый Альфред Керке, «Анатомические эскизы»:
Грузинский писатель Серги Саджая:
«Армяне не львы, а лишь – шакалы, прислуживающие более сильным народам»
Согомонян Егише Абгарович (Егише Чаренц) поэт, классик армянской литературы:
«В нас лицемерие появляется еще в утробе матери».
Армянский историк Геворк Аслан в книге «Армения и армяне»:
«У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания».
Адам Мец, немецкий ученый:
«Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Армяне имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено. Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь».
Корбейдж Йозеф, Директор по исследованиям Национального института демографических исследований Франции.
«АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ… ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО РАЗЛИЧИЯ В ОЦЕНКАХ ЧИСЛЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА XX ВЕКА ВПОЛНЕ ОБЪЯСНИМЫ И ОСНОВЫВАЛИСЬ НА РАЗЛИЧИЯХ В МЕТОДАХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТОГО ПЕРИОДА… ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ АРМЯН ПОГИБЛИ, ВСТАВ НА СТОРОНУ РУССКИХ».
Что испугало Тамерлана в Армении?
Может таким способом народ стирал из памяти жестокость и связанный с ним страх? Одна из легенд связывает имя Тамерлана с Татевским монастырем. Но, прежде чем рассказать ее, совершим путешествие к монастырю.
Татевский монастырь расположен у села Татев в 250 км от Еревана, на утесе, обрывающемся в ущелье реки Воротан, ныне не действует, но открыт для туристов.
В ущелье бьет горячий источник и есть что-то похожее на бассейн, в котором всегда кто-то купается: деревенские мальчишки и туристы. Когда-то кто-то природный бассей устроил совсем как домашний – можно вытащить затычку и спустить воду, затем вновь заткнуть дыру и набрать чистой воды. Минеральная вода удивительная: ласковая, как шелк. Мы ополоснули ноги и сели в машину, нам предстоял подъем на утес, где расположен монастырь Татев.
Есть несколько легенд о происхождении монастыря и его имени, расскажу одно из них. Княжна вместе со своей свитой направлялась к жениху. Она сидела в седле своего коня, как неожиданно путь им преградили разбойники. Красавица была для них желанной добычей. Княжна потянула поводья и конь понес ее вперед и вверх по холму. Видимо по тому же, по которому мы ехали на машине, считая повороты.
Предположительно Татевский монастырь основан в IX в на месте древнего святилища. Сюникский князь Филип в 848г подарил монастырю село Татев и построил церковь св. Григор Лусаворич (Просветитель).
Второй раз я была в Татеве в 2003г, тогда почти все уже было восстановлено. Мы гуляли по крышам подсобных помещений откуда очень красивый вид на окружающую природу и территорию монастыря. К большой церкви примыкает гробница св. Григора Татеваци, руководителя университета, философа, педагога. Интересна также Маслодавильня Дзит Ан XVII в, где сохранился массивный жернов, с помощью которого отжималось масло из кунжута, конопли, горчицы, репейника, мака, клещевины и льна.
Согласно легенде войско во главе с Тамерланом поднялось к монастырю и занялось грабежом. В тот миг колонна качалась. Тамерлан очень удивился этому чуду и велел сдвинуть колонну с места. Воинам это не удалось, тогда привязали волов, пытались сместить столб. Вдруг поднялся ветер и стало темно – началось солнечное затмение. Тамерлан был суеверным, счел это дурным знаком и спешно покинул монастырь и Армению.
В 2010г была открыта канатная дорога «Крылья Татева», которая упростила поездку в Татев, нет нужды преодолевать крутые спуски и подъемы к монастырю. Эта канатная дорога протяженностью 5,7 км, наибольшая высота 360 м над ущельем. Кабинка словно летит над лесами и среди скал около 12 минут.