Таможенное оформление msk delivered to transit city что значит
Что значит в транзитном городе СДЭК
Для того чтобы мы были спокойны за свою посылку компании доставки организовали отслеживание отправлений. При помощи трек-кода можно узнать, где находится заказанный в магазине товар в данный момент. Но что именно значит статус «В транзитном городе» на сайте службы доставки СДЭК? В этом стоит разобраться.
Каким образом посылка СДЭК попадает к нам в руки
Большая часть почтового транспорта перевозят посылки из разных магазинов. Сначала их загружают работники склада на авто и приклеивают к упаковке сопроводительные документы.
В них указан адрес получателя и некоторые дополнительные данные. Маршрут, который должен преодолеть транспорт СДЭК, формируется операторами исходят из адреса проживания получателя. Далее посылка может пройти несколько сортировочных пунктов, где она также будет обработана оператором и направлена в дальнейший путь.
Минуя несколько таких перевалочных пунктов, посылка дойдёт до города получателя через транзитные пункты. В этот момент он получит сообщение на свой мобильный телефон (если он был привязан к аккаунту СДЭК). Также сообщение можно увидеть в своём личном кабинете в приложении и на веб-сайте компании. Получателю нужно взять с собой документ, подтверждающий личность, и отправляться в пункт выдачи посылок, который был указан в договоре.
Что значит статус «В транзитном городе»
Мы уже говорили, что на пути от отправителя к получателю посылка может проходить несколько различных так называемых перевалочных пунктов. У каждого грузового автомобиля компании СДЭК свой маршрут. Таким образом, автомобиль перевозит посылки только до определённого города, где груз подхватывает очередной грузовик СДЭК, чтобы продолжить маршрут. Города между отправной и конечной точками будут для системы отслеживания транзитными.
Например, если клиент из Краснодара сделал заказ в магазине, который расположен в Санкт-Петербурге, то скорее всего московские отделения выдачи СДЭК будут транзитными. А также любые другие города, куда будет заходить автомобиль с посылкой.
Можно ли отправлять посылки СДЭК не по адресу прописки
Россияне часто путешествуют по своей стране. И нередко возникает такой вопрос: а можно ли отправить своим друзьям посылку в другой город, в котором они не живут, а приехали погостить у родственников? Или просто заехали в регион с целью туризма. В службе поддержки отвечают, что для компании нет разницы, где прописан получатель. Он может забрать свой товар в любой удобном ему пункте выдачи или заказать курьера по адресу проживания в данный момент.
Доставку можно оплатить электронными деньгами. На сайте компании СДЭК есть возможность пополнить баланс и заплатить за их услуги сразу. Деньги резервируются на балансе до тех пор, пока клиент не получит уведомление об упаковке и погрузке товара на складке. Каждый шаг посылки будет сопровождаться сообщениями в ЛК или в сообщениях на мобильный телефон. Это значит, что тот же статус «В транзитном городе» на сайте СДЭК будет высвечиваться по ходу следования посылки.
Других способов оплаты пока нет. В том числе на данный момент нет возможности заплатить за услуги при получении, как это можно сделать в других подобных компаниях.
Посылка перестала отслеживаться или задерживается в транзитном городе
Нередко такое случается, что клиенты СДЭК при отслеживании отправок не могут дождаться смены статуса посылки с «В транзитном городе» на «Ожидает получения». Часто они теряются на складе, возникают нестандартные ситуации на дорогах, а также данные для идентификации посылки могут быть введены неверно. Нередко сопроводительный лист теряется среди прочих. Сейчас у компании СДЭК напряжённое положение с рабочим штатом. В связи с резким повышением количество клиентов, прежнее число сотрудников не справляется со своей работой.
Другие ситуации при отслеживании посылки СДЭК
Как и в любой другой логистической компании в СДЭК большую часть работы проделывается людьми. И ошибки, допускаемые ими, далеко не редкость. Также возникают технические неполадки. В этом случае при отслеживании можно обнаружить статус говорящий, что склад по адресу доставки сейчас закрыт. Он не означает ничего, о чём можно беспокоиться.
Это означает, что все посылки, которые были доставлены по этому адресу будут перегружены на авто по другому маршруту. А ваша посылка окажется у вас в руках всего лишь на один день позже, чем предполагалось по расчётам. В любом случае теперь можно воспользоваться контактами поддержки.
Видео-инструкция
Смотрите в этом видео, что именно значит такой статус «В транзитном городе» на сайте СДЭК. А также о других статусах при отслеживании.
Таможенный транзит как таможенная процедура
Таможенный транзит – это особый вид таможенных процедур, которые состоят в оформлении грузов, перемещающихся по таможенной территории одного или нескольких стран ТС транзитом под контролем таможенных структур. Этой процедуре присвоены собственные коды – ЭК80 или ИМ80. Своеобразие процедуры в том, что она не предусматривает взимание таможенных платежей и товары сохраняют статус зарубежных.
Случаи таможенного транзита
Под эту процедуру грузы помещаются в случаях, когда:
груз транспортируется из одной части страны в другую, но морем или через таможенное пространство других стран, которые в ТС не входят;
продукция ТС помещается под таможенную процедуру экспорта или свободной таможенной зоны;
часть маршрута, по которому перевозится иностранная продукция в третьи страны, проходит по территории ТС.
Варианты таможенного транзита:
Транспортировка товаров зарубежного производства между таможенными пунктами назначения и убытия.
Перевозка импортных товаров от места прибытия до таможенного поста, расположенного внутри страны.
Перемещение импортных товаров от внутреннего пункта контроля до места убытия.
Транспортировка груза между внутренними таможенными подразделениями.
Перевозка груза морским транспортом или по территории третьих стран, несмотря на то, что местами прибытия и убытия являются таможенные органы ТС.
Документы и подаваемые сведения
Процедура таможенного транзита обязательно сопровождается подачей ДТ. Таможенная операция начинается, когда декларация подается по месту прибытия, а завершается, когда груз доставляется до таможенного поста убытия. В ДТ указывается подробная информация о таможенной процедуре, декларанте, ТС, грузе, в том числе:
страны происхождения и назначения;
сведения о льготах и преференциях и другое.
Обратите внимание! Товар должен быть разрешен к ввозу на территорию ТС.
Подавать таможенную декларацию по процедуре таможенного транзита имеет право любой участник ВЭД, т.е. юридические и физические лица, ИП, владелец груза, экспедитор, таможенный брокер, представитель транспортной компании и некоторые другие.
После принятия документов ДТ присваивается номер, который проставляется в правом верхнем углу.
Особенности таможенного оформления по ТК ЕАЭС
По закону грузы, которые помещаются под процедуру таможенного транзита, освобождаются от уплаты налогов, акцизов и таможенных пошлин любого вида. Но обеспечение этих платежей вносить все-таки нужно. Расчет суммы выполняется как для процедуры импорт 40, т.е. выпуска для внутреннего потребления, причем по максимальным ставкам и максимальной таможенной стоимости товаров. Внесение обеспечения является своего рода гарантией доставки товара в пункт убытия. Случаи, когда обеспечение не вносится, указаны в ст. 146 ТН ЕАЭС.
Должны соблюдаться запреты и ограничения за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Товары под процедурой таможенного транзита могут перемещаться только транспортными средствами, допущенными к международным перевозкам. Это подтверждается специальным свидетельством. Что в свою очередь подразумевает соответствие транспортных средств требованиям ТК ЕАЭС и соблюдение правил международной перевозки грузов. В частности при перемещении товаров наземными видами транспорта грузовой отсек транспортного средства следует опечатать или опломбировать. Данное требование не касается воздушных и морских судов, а также тех случаев, когда:
перевозятся живые животные;
перемещаются почтовые отправления в спецконтейнерах или мешках;
перевозка выполняется по территории государств, не входящих в состав ТС;
товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита перевозятся в одном грузовом отсеке с товарами, которые под эту процедуру не помещаются.
Обязанности декларанта при заявленной процедуре таможенного транзита:
Зарегистрировать ДТ и сопроводить ее пакетом документов, подтверждающих указанные сведения.
Обеспечить соблюдение запретов и правил, установленных ТК ЕАЭС.
Предоставить таможенным органам возможность идентификации товара и его досмотра.
Предоставить сертификат обеспечения.
Обратите внимание! Таможенный инспектор может принять решение о необходимости таможенного сопровождения.
Помещая товары под данную таможенную процедуру, инспектор определяется сроки, учитывая вид транспорта и особенности маршрута, а также место доставки товаров. По заявлению декларанта сроки могут быть продлены. Но максимальный срок установлен законодательно: не более 1 месяца на 2 тыс. км. Местом доставки товаров является ЗТК, относящаяся к таможенному органу назначения. Место доставки товаров можно изменить, в том числе в ходе процедуры таможенного транзита, если оно расположено в зоне деятельности того же самого таможенного органа назначения.
Ограничения
Некоторые товары под таможенную процедуру таможенного транзита не помещаются:
Если самолет, на котором транспортируются грузы, совершает вынужденную посадку на территории одного из государств ЕС (грузы все время остаются на борту самолета).
Если местом прибытия и убытия товаров определен один и тот же приграничный таможенный пост, т.е. товары не покидают зону таможенного контроля.
Если это товары, перемещаемые по линиям электропередач.
Если ранее существовало деление на транзитное перемещение между внутренними таможнями и международный транзит, т.е. с перемещением товаров через границы транзитного государства, то сейчас это разделение упразднено.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Что означают статусы в СДЭК: «Отправлен в транзитный город» и «В транзитном городе»
Компания СДЭК работает на рынке транспортных услуг с 2000 года, и успела завоевать превосходную репутацию. Логистическая компания обладает большой сетью пунктов приема и выдачи грузов, общее количество которых превышает 1800. Для удобства отслеживания посылок используется система статусов. Далее в тексте пойдет речь о статусе «В транзитном городе». Его можно наблюдать во время перемещения груза из пункта А в пункт Б.
Как работает логистика в СДЭК
После того, как отправитель сдает груз в один из филиалов транспортной компании СДЭК, ему присваивается уникальный номер для идентификации, который фиксируется в базе данных. С помощью трек-номера клиент может отслеживать дальнейший маршрут следования посылки. Для этого необходимо вбить код в специальную форму на главной странице сайта cdek.ru или воспользоваться мобильным приложением «СДЭК» (доступно в App Store и Play Market). Отслеживать посылку можно также по номеру накладной, которая выдается при оформлении груза, или по фамилии получателя.
СДЭК не занимается доставкой напрямую из китайских интернет-магазинов. Для подобных задач транспортная компания использует различных посредников, доставляющих товары до границ Российской Федерации. СДЭК перевозит грузы по территории РФ после того, как они проходят процедуру таможенного оформления. Сроки доставки по России варьируются в диапазоне от нескольких суток до 30-45 дней в зависимости от места расположения населенного пункта и ряда сопутствующих факторов. Построением оптимальных маршрутов занимаются профессиональные логисты.
По пути следования грузы могут проходить по несколько промежуточных пунктов, где они сортируются и перегружаются в другие автомобили. После попадания в транзитный город на телефон получателя (в случае, если он связан с аккаунтом СДЭК) поступает соответствующее сообщение. Идентичная информация отображается в личном кабинете на сайте cdek.ru, а также в мобильном приложении.
Значение статуса «В транзитном городе»
Каждый грузовой автомобиль транспортной компании СДЭК идет по собственному маршруту, курсируя между определенными городами. Населенные пункты, расположенные между отправными и конечными точками, называются транзитными. К примеру, если клиент из Краснодарского края заказал товар из Санкт-Петербурга, то столичные пункты выдачи окажутся транзитными (как и все остальные города, в которые зайдет транспортное средство с грузом по маршруту следования).
Статус в СДЭК «Отправлен в транзитный город» сообщает о том, что посылка направляется в один из транзитных населенных пунктов, откуда будет отправлена в город адресата. Получатель имеет право забрать свое отправление в любом транзитном пункте по собственному усмотрению, либо заказать курьерскую доставку по адресу проживания на текущий момент времени.
Компания принимает оплату как наличными, так и электронными деньгами. Для того, чтобы ознакомиться с полным перечнем актуальных способов оплаты, стоит посетить официальный сайт компании cdek.ru или обратиться на номер горячей линии +7 (855) 278-04-56.
Посылка перестала отслеживаться или задерживается в одном из транзитных городов 
У многих клиентов транспортной компании СДЭК возникает проблема, когда отправление надолго «застревает» в одном из транзитных городов, при этом статус «В транзитном городе» остается неизменным на протяжении довольно длительного периода. Посылка может затеряться на промежуточных складах или по причине различных нестандартных и форс-мажорных ситуаций. Если сопроводительная информация была указана некорректно, груз может надолго застрять в транзитном пункте до выяснения обстоятельств. Из-за резкого повышения количества клиентов, (например, перед новогодними праздниками) сотрудники транспортной компании СДЭК не успевают обрабатывать возросший грузопоток.
Прочие ситуации, возникающие во время отслеживания посылок СДЭК
Логистическая компания CDEK располагает штатом квалифицированных сотрудников, однако нельзя исключать вероятность задержки посылки в связи с человеческим фактором. Даже профессионалы иногда совершают ошибки. Другая распространенная проблема своевременной доставки посылок – возникновение технических неполадок и сбои в работе оборудования. В таком случае при отслеживании отправления отобразится статус, уведомляющий о том, что склад закрыт. Данное сообщение означает, что все посылки, находящиеся в этом транзитном пункте, будут отгружены на другой склад. В подобной ситуации отправление поступит на пункт выдачи с незначительным опозданием от одного до двух дней.
Отзывы
Уже давно пользуюсь услугами логистической компании СДЭК. Поначалу не мог понять, что означает статус «В транзитном городе». Обратился за разъяснениями к работникам службы поддержки. Менеджеры ответили, что переживать в случае появления данного статуса не нужно, поскольку он указывает на то, что отправление прибыло в один из транзитных пунктов. После того, как посылка будет перегружена на другое транспортное средство, она отправится далее по маршруту следования по направлению к получателю.
СДЭК – хорошая транспортная компания, сотрудничаю с ней уже много лет. Был один случай, когда моя посылка застряла по пути из Москвы в Санкт-Петербург в перевалочном пункте. После того, как статус «В транзитном городе» не менялся более полутора недель, позвонил на горячую линию для того, чтобы узнать причину задержки. Выяснилось, что груз застрял из-за повреждения сопроводительного стикера с информацией о получателе. Отослал на электронную почту компании нужную информацию, и посылка уже на следующий день покинула пределы транзитного пункта.
Заключение
Статус «В транзитном городе» при отслеживании посылки на сайте компании СДЭК означает, что груз прибыл в один из промежуточных пунктов. После сортировки он отправится в город получателя.
Таможенный транзит товаров
Таможенный транзит товаров – важнейшая процедура перемещения продукции в процессе внешнеторговой деятельности. В этом материале мы объясним, в чем она заключается и какие при этом необходимы документы.
Что значит таможенный транзит товаров
Таможенный транзит – процесс, в соответствии с которым продукция перемещается под контролем органов таможни по таможенной территории Таможенного союза (ТС), а также по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза: от таможенного места отправления до таможенного места назначения. При этом соответствующие пошлины и налоги не оплачиваются, но все запреты и ограничения применяются, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Надеемся, что предлагаемая статья поможет получить ясное представление о том, как перемещаются грузы, подвластные таможенным структурам.
Таможенный режим транзита товаров обеспечивает перевозку:
импортной продукции от подразделения таможни в пункте убытия до подразделения таможни в пункте назначения;
импортной продукции от подразделения таможни в точке прибытия до внутреннего таможенного подразделения;
импортной продукции, а также товаров Таможенного Союза от внутреннего подразделения таможни до подразделения таможни в месте убытия;
импортной продукции от одного внутритаможенного подразделения до другого;
продукции Таможенного Союза от подразделения таможни в точке убытия до подразделения таможни в точке назначения по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза.
Виды таможенного транзита:
Международный таможенный транзит (МТТ) – процесс, при котором импортная продукция перемещается по зоне Таможенного Союза под наблюдением таможенных подразделений от точки ее прибытия на территорию Таможенного Союза до точки убытия ее с этой территории (если это только часть ее пути, начинающегося и заканчивающегося за территорией Таможенного Союза), без оплаты соответствующих налогов и пошлин, а также без применения к продукции финансовых запретов и ограничений, установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза.
Внутренний таможенный транзит (ВТТ) применяют при перемещении продукции из пункта ее прибытия до пункта нахождения таможенного подразделения назначения, из пункта нахождения продукции при ее декларировании до пункта вывоза с территории Таможенного Союза, между временными хранилищами, таможенными базами, а также в других случаях перевозки продукции иностранного происхождения по территории Таможенного Союза, если на нее не было предоставлено подтверждение таможенных платежей.
При ВТТ не надо оплачивать налоги и таможенные пошлины на ввоз, а также сборы за таможенное оформление, нет необходимости в предоставлении лицензий.
Таможенный режим транзита товаров по территории Европейского Союза
Цель процедуры транзита Евросоюза – урегулирование перемещения продукции внутри Евросоюза и облегчение соблюдения формальностей, которые необходимы при пересечении таможенных границ Евросоюза. Порядок транзита по территории Евросоюза разрешает оформлять продукцию в подразделении таможни в том пункте, где находится импортер (экспортер). Это дает возможность сохранить таможенный статус продукции: для товаров Евросоюза – при перевозке из одного места в другое на таможенной территории Евросоюза через территорию третьего государства; для иностранной продукции – при перевозке по таможенной территории Евросоюза.
При транспортировке продукции Евросоюза по таможенной территории Евросоюза транзитная процедура не используется, поскольку это основополагающий принцип Договора о ЕС.
В процессе ввоза импортной продукции процедура транзита дает возможность отсрочить оплату соответствующих пошлин и использование ограничительных мер до того момента, когда товар прибудет в пункт назначения или уйдет с таможенной территории Евросоюза. Транзитная продукция не облагается НДС и акцизами, однако находится под таможенным надзором для контролирования соблюдения таможенных правил.
В процессе вывоза продукции транзит позволяет не платить экспортные и импортные пошлины, если этот товар будет снова ввезен на таможенную территорию Евросоюза. Одновременно экспорт транзитных товаров не разрешает получать соответствующие возмещения.
Законодательство Евросоюза предусматривает два вида процедуры:
внешний транзит – для товаров, произведенных вне территории Евросоюза (обозначается кодом «Т1»);
внутренний транзит – для товаров, произведенных на территории Евросоюза («Т2»).
Также от того, куда направляется транзитная продукция, различают следующие виды транзита:
коммунитарный – перевозка продукции от одной точки до другой на таможенной территории Евросоюза;
общий – перевозка продукции, согласно Конвенции об общем транзите 1987 года, между Евросоюзом, ЕФТА (Лихтенштейн, Норвегия, Исландия, Швейцария), а также отдельными государствами-кандидатами.
международный – перевозка продукции согласно другим международным соглашениям:
Конвенция о навигации по Рейну;
Конвенция между государствами-членами НАТО;
почтовый – для продукции, которую перемещают посредством почты.
Условия помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТК ТС
Транзит продукции в рамках таможенного законодательства разрешен, если:
продукцию разрешено ввозить или вывозить с территории Таможенного Союза;
имеются документы, которые подтверждают следование ограничениям, связанным с перевозкой продукции через таможенную границу;
выполнен пограничный и государственный контроль, если это требуется в той точке, куда прибыл товар;
предъявлена транзитная декларация;
соблюдаются условия таможенного транзита товаров, указанные в Таможенном кодексе Таможенного Союза;
продукция идентифицирована согласно статье 109 Таможенного кодекса Таможенного Союза;
транспортное средство оснащено так, как этого требует перевозка запломбированной и опечатанной таможней продукции.
К примеру, согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещается провозить через нашу страну наркотики, психотропные вещества и их прекурсоры (вещества, которые могут быть использованы для производства наркотиков и психотропных веществ).
Срок таможенного транзита
При утверждении таможней определенного срока для таможенного перемещения продукции этот период должен соответствовать временным затратам транзитной операции. Во многих случаях сотрудники таможни определяют достаточно продолжительные по времени периоды для того, чтобы транзит совершался без ненужной спешки, чего достаточно для всех участников транспортировки.
При определении сроков основной целью является то, чтобы, способствуя завершению режима таможенного транзита в течение соответствующего временного периода, при необходимости начать расследование, которое обеспечит пополнение госбюджета без неоправданных задержек, затрудняющих другие этапы операций. Единые сроки предусмотрены для продукции, которая не представляет особого риска. При повышенном риске таможня может вводить также специальные сроки.
При объединенных таможенных постах, которые взаимосвязаны договором о таможенном транзите, существует регламент, в соответствии с которым таможенное подразделение отправления при необходимости может установить специальный срок конкретной транзитной операции, при этом другие участники договора должны согласиться с этим сроком и не требовать его изменения.
При определении срока транзита сотрудники таможни должны учитывать все требования, координирующие работу перевозчиков, например, правила, которые контролируют рабочее время и обязательный отдых водителей автотранспортных средств.
Какие документы требуется подготовить, чтобы пройти таможенный транзит товаров Таможенного союза
Счет-фактура (инвойс), упаковочный лист, в котором должны содержаться следующие данные:
О продавце и покупателе, соответствующие данным отправителя и получателя, содержащиеся в транспортных документах. Если отправитель – не та компания, название которой указано в счете-фактуре в качестве продавца (к примеру, производитель), то необходимо приложить подлинное письмо отправителя с подтверждением того, что он действует по поручению продавца.
Номер и дата счета-фактуры.
Код продукции согласно ЕТН ВЭД ТС, а также действительное наименование продукции на русском языке. Если указано более одного кода, то по каждому из них надо указать вес нетто, брутто, количество мест и стоимость.
Номер контракта, дата.
Номера контейнеров, зарегистрированный номер автотранспортного средства.
Вес нетто и брутто.
Валюта, которая обеспечивает контракт.
Число грузовых мест.
Условия, на которых осуществляется поставка по Инкотермс-2010.
Товаропроизводитель и страна, где был произведен товар.
Свидетельство из налоговой инспекции с указанием ИНН (копия).
Свидетельство из налоговой инспекции с указанием ОГРН (копия).
Документ о присвоении кода ОКПО (копия).
Транспортный документ (подлинник).
Название (с кодом) таможенного поста, который является пунктом принятия груза для таможенной очистки.
Схема доставки груза.
Соглашение с перевозчиком.
Если груз растительного происхождения, потребуется импортное карантинное разрешение на ввоз продукции на территорию Таможенного Союза, фитосанитарный сертификат.
Если груз животного происхождения, потребуется ветеринарный сертификат от отправителя (подлинник), ветеринарный сертификат (копия) страны происхождения, а также разрешение Управления ветеринарии РФ.
По Таможенному кодексу Таможенного Союза не требуется уплата таможенных платежей и налогов, если:
их общая сумма не превышает 20 тыс. рублей;
таможенное подразделение уверено, что компания-перевозчик исполнит все свои обязательства.
Согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза, компания-перевозчик не платит таможенные налоги и пошлины, если:
общая сумма налогов и пошлин не превышает 500 евро по курсу, установленному государством-членом Таможенного Союза в день, когда следует оплатить таможенные налоги и пошлины;
декларант – таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
транзит продукции осуществляется посредством трубопроводного, железнодорожного транспорта, а также по линиям электропередач;
отсутствует обеспечение согласно международным договорам РФ о перемещении продукции при таможенном сопровождении.
Как проходит процедура таможенного транзита товаров
Исходной точкой начала действия процедуры считается таможенный пункт пропуска на территории Таможенного Союза, куда прибыл груз для таможенного транзита. Разрешение на транспортировку иностранных товаров таможня выдает в режиме транзита.
Документы необходимо представить в течение одного – двух часов после прибытия партии продукции в пункт пропуска (в рабочее время). Таможенному пункту дается один час для регистрации всех документов и до 24 часов на то, чтобы их обработать и выдать разрешение на таможенный транзит (при условии соблюдения всех обязательных требований отправителем и транспортировщиком).
Таможенное сопровождение – непременное условие законного перемещения продукции по территории стран Таможенного Союза. Сопровождение транзита по России возлагается на сотрудников таможенной службы либо других должностных лиц, имеющих право выполнять мониторинг таможенного транзита товаров на территориях стран-членов Таможенного Союза.
Изменять определенный ранее маршрут допускается только после разрешения службы сопровождения. Соответствующий ордер должен быть у перевозчика в письменном виде.
Транзит импортной продукции считается завершенным после того, как груз действительно доставлен в пункт назначения, и факт приема товаров документально подтвержден с передачей пакета необходимых документов (транзитной декларации и пр.).
В соответствии со статьей 223 Таможенного кодекса Таможенного Союза служба, отвечающая за транспортировку таможенных транзитов, отвечает за безопасность груза, нанесенных пломб, запорных устройств и элементов, идентифицирующих товары.
обеспечение целостности грузового контейнера и защита продукции;
исключение риска незаконного доступа к тому, что находится в опломбированной таре, а также внеплановой разгрузки продукции, следующей транзитом;
строгое следование по заранее определенной схеме движения.
Форс-мажорные ситуации не по вине транзитера освобождают перевозчика от обязанности возмещать урон, связанный с утратой груза. Но служба перевозки должна сделать все необходимое для того, чтобы обеспечить безопасность продукции таможенного транзита при потенциальной опасности.
Любые операции с грузом таможенного транзита должны производиться:
так, чтобы были сохранены пломбы и печати на таре;
только после того, как получено письменное уведомление и согласие таможенных служб того региона, куда направляется груз.
Таможенный контроль транзита товаров с помощью новых технологий
Процесс компьютеризации таможенной службы России берет отсчет с начала 1990-х годов. К 1997 году, с окончанием первого этапа внедрения единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ФТС), были компьютеризованы все наиболее важные функции таможенных органов.
ЕАИС ФТС России имеет следующие уровни иерархии:
Федеральный уровень – верхний уровень иерархии, который образуют подразделения Государственного таможенного комитета (ГТК РФ) и Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ ФТС России).
Региональный уровень – семь региональных таможенных управлений (РТУ) отдельных Федеральных округов.
Таможенный уровень – таможни, зоной деятельности которых являются субъекты Федерации.
Территориальный уровень – таможенные посты или подразделения таможенного оформления и контроля.
На современном этапе развития ЕАИС приоритетными задачами являются: разработка подсистем предварительного информирования и декларирования с использованием электронной цифровой подписи, управления рисками, внедрение международных стандартов, обеспечение поддержки безопасных транспортно-логических цепочек поставок.
Таможенные органы всех стран вынуждены непрерывно совершенствовать технологии управления в соответствии с меняющимися условиями мировой торговли. Одновременно они призваны предотвращать правонарушения и преступления в таможенной сфере, обеспечивая безопасность. Чрезвычайно актуальным становится использование инновационных технологий в таможенной сфере.
Новые решения в области информационных таможенных технологий позволят обеспечить к 2020 году:
возможность взаимодействия таможенных органов и других ведомств, участвующих в приграничном управлении,
полностью открытую, беспроводную и мобильную операционную среду,
решения для структурированных и неструктурированных данных.
Использование новых методов позволит идентифицировать как личности, так и грузы для выборочного контроля. Современные технологии поиска и совпадения работают на высоких скоростях, позволяя осуществлять проверку декларации определенного содержания за малый промежуток времени.
Биометрия станет основным и широко распространенным методом идентификации к 2020 году, базируясь на таких характеристиках, как дактилоскопия, сканирование радужной оболочки глаза и распознавание голоса для подтверждения персональной идентификации. Применять технологию биометрии более безопасно, чем полагаться лишь на документы и сведения, предоставленные пассажиром (паспорт, декларации, прочие документы), так как их легко подделать или получить обманным путем.
По оценкам таможенников США, при использовании программы биометрической идентификации Global Entry для преодоления государственной границы клиенту требуется менее одной минуты, тогда как традиционное прохождение таможенного и паспортного контроля занимает гораздо больше времени.
Нанотехнологии перспективны в плане повышения надежности контроля подлинности документов, более безопасны как метод идентификации в сравнении со штрих-кодами, которые могут портить внешний вид товара или документа и легко подделываются.
Радиочастотная идентификация в сочетании со спутниковой технологией позволит безопасно прослеживать и контролировать маршрут перевозки товаров. Она позволяет определить, подвергался ли контейнер вскрытию, обнаружить изменения давления, влажности, температуры, содержание углекислого газа и др. Таким способом обеспечивается концепция «виртуальной границы», когда сертифицированный контейнер оформляется в месте выпуска с высоким уровнем надежности.
Оценка рисков на основе современных математических методов обеспечивает необходимую точность. Это позволяет всем законопослушным субъектам обходиться при перевозке товаров без вмешательства таможенных органов.
Большинство мировых портов и аэропортов используют системы контроля перевозчиков, которые связаны с системами обработки таможенных деклараций и могут обеспечить безопасность соглашения по использованию уникального номера партии груза.
Выборочный метод, основанный на комплексной обработке данных перед прибытием и убытием, эффективен в операциях по выявлению контрабанды. Информация о подозрительных поставках может применяться для определения координат товаров и организации оперативного наблюдения. Информационные системы должны основываться на системном агрегировании разрозненной информации с целью формирования действенной системы контроля.
Спутниковые системы определения координат объектов (GPS) в сочетании с современными геофизическими технологиями позволяют анализировать пространственную информацию, выявлять пространственные связи и скрытые направления. Это дает возможность принимать оперативные решения о наилучшем распределении ресурса таможни и пограничного управления.
В ряде стран используются электронные замки с функцией GPS-GSM навигации, которые устанавливаются бесплатно. Электронный замок оборудован блоком, с помощью которого информация о перемещении товара и закрытии/открытия замка передается через оператора мобильной связи и Интернет в соответствующий «Мониторинговый центр» Департамента борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями.
Решение относительно применения электронного замка принимаются руководителем таможенного органа отправления или уполномоченным им лицом на основании результатов анализа ситуации системой управления рисками. Использование электронных замков позволяет таможенным органам обеспечивать эффективную защиту транзитных перемещений товаров. В том случае, если в диспетчерский центр поступит информация об открытии замков, на место происшествия (координаты транспортного средства уточняются по GPS) выедет специальная бригада оперативной службы. В перспективе данная система будет работать не только на грузовых автомобилях, но и на железнодорожных контейнерах.
Для того чтобы подготовиться к процедуре таможенного транзита товаров, необходимо провести грамотный анализ, что требует изучения большого объема информации о рынке, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Наша информационно-аналитическая компания «VVS» является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами. Компания имеет 19-летний опыт в сфере предоставления статистики рынка товаров как информации для стратегических решений, выявляющей рыночный спрос.
Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.
Уточнить все детали можно по телефонам: +7 (495) 565-35-51 и 8 (800) 555-34-20.