Танго нуэво что это
Танго нуэво что это
Сам термин «танго нуэво» возник в процессе эволюции музыки танго во второй половине 20-го века. В танце он появился гораздо позже. Также есть «неотанго» и «альтернативное танго», но единого понимания в этих терминах нет, поэтому в этой статье все стили мы будем называть «танго нуэво».
По факту музыка танго нуэво никак не повлияла на танец с таким же названием. Под музыку Астора Пьяцоллы (нуэво) сейчас танцуют традиционное танго эсценарио (шоу-формат). С танцем танго нуэво скорее связано электронное танго, которое танцоры традиционного танго вообще не признают за музыку танго.
В целом, мы рассматриваем танец, который появился в 90-е годы 20-го века и активно развивается сейчас.
После длительного периода единоличного присутствия спортивных бальных танцев, ориентированных только на соревнования, вдруг массово возрождаются сразу несколько групп парных танцев для танцевальных вечеров. Танцы максимально импровизационные и демократичные: сальса, линди-хоп, аргентинское танго и так далее.
Причинами резко возросшей популярности аргентинского танго стали, по моему мнению, следующие факторы:
Фактор 1. Появление электронного танго
Возникновение таких музыкальных групп как Bajofondo, Otros Aires, Tanghetto, Narcotango вывели звучание танго-музыки из категории музыки для меломанов и любителей ретро в актуальный формат. Эту музыку можно было услышать в модных клубах и ресторанах.
В туристических местах Буэнос-Айреса звучала именно эта музыка, создавая колорит не только исторического, но и стильного города. В нулевые годы электронное танго даже могло звучать на милонгах вместе с классическими оркестрами. Ведь в основе многих современных композиций были популярные темы традиционного танго, по сути — каверы мелодий, известных у танцоров.
Именно эта музыка и амбициозные молодые танцоры начали создавать новую манеру танца. Под новую музыку было неудобно двигаться в костюме и в импозантной манере а-ля Джеймс Бонд — образа, привычного для сцены. Большинство преподавателей и знаменитых танцоров первой волны танго, известных сейчас, пришли в танго под впечатлением именно от этой музыки.
Фактор 2. Структуризация базовой техники танго
Залогом успеха любого танцевального стиля является удачно найденная база, с одной стороны достаточно простая, чтобы в короткий период времени начать танцевать, с другой — имеющая потенциал для глубины, дающий возможность долго заниматься и совершенствовать технику. Танец, на изучение которого ушло пару часов, быстро надоедает, а танец, постоянно дающий горизонт развития, манит и затягивает.
В танго нашлись люди — Фабьян Салас, Густаво Навейра и Чичо Фрумболи — целенаправленно исследовавшие возможность разложить танец на базовые элементы и принципы. Без их системы была бы невозможна столько высокая комбинаторика в танго для танцпола. Вся сложность так и осталась бы в сценическом танго.
Также стройная теория позволила на базовом уровне унифицировать танго. Можно было танцевать в одной логике всем танцорам аргентинского танго. И эта логика принципиально отличалась от теории бальных танцев. Именно ее создатели и называли «танго нуэво» — новое танго нового времени.
Фактор 3. Новая эра массового распространения информации
Есть исторический фактор, никак не связанный с музыкой и танцами, который позволил совершить рывок в эволюции танго. Возник новый способ распространения информации — любительские видеокамеры и видеомагнитофоны VHS. Преподаватели записывали обучающие видео, продавали, копировали кассеты друг у друга, пересматривали по много раз. Доступность формата привел к тому, что охват у идей небольшой группы энтузиастов существенно увеличился и объял почти весь мир.
Сейчас, во времена тотального интернета, это сложно представить, но раньше не было иного способа получить знания, чем лично встретиться с преподавателем. Возможность получить после мастер-класса видеозапись, по которой можно тренироваться, уже было большим прогрессом.
Комбинация этих трёх факторов, каждый из которых по отдельности вряд ли бы что-то изменил, дала возможность танго не только воскреснуть после длительного забытья, но и ворваться по всем фронтам в музыкальную и танцевальную повестку.
Танго Нуэво. Реальность.
До 1990 года аргентинское танго преподавалось просто: те, кто хотел научиться танцевать приходили на класс, где без объяснений танцоров пытались повторить то, что видели. Как происходит движение и почему было тайной за семью печатями. Позже образовалось небольшое сообщество танцоров, которые начали исследовать танго, выявлять принципы техники, изучать физику движения. Во главе стояли Густаво Навейро и Фабиан Салас. И все полученные знания они начали применять в танце, рассматривая новые его возможности. Это и считается возникновением нуэво танго, так как произошел сдвиг в танце. Прогресс от того, «что» учить к тому «как» учить, а следовательно и «как» танцевать.
В Европе, особенно в России Танго Нуэво относят к отдельному стилю танго, что является заблуждением, поскольку это метод анализа, способ преподавания, основанный на знаниях анатомии человеческого тела и кинезиологии движения. Это и позволяет танцору развить свою собственную манеру танцевания.
«Существует некая путаница в определении нуэво как танца танго: его называют стилем, формой или техникой. Часто термин «нуэво» используется для обозначения стиля танца, что вновь является ошибкой. На самом же деле это все то, что происходило с танго с 1980 годов. Это не стиль. Слова Танго Нуэво именно отражают, что происходит с танцем в целом, что идет развитие».
Густаво Навейра, 2009 г.
В 90-х годах учителя танго начали задаваться вопросом не только как выполнить правильный шаг, но также и почему такой шаг получался именно так, а не по-другому, какая динамика лежит в его основе, на каких точках баланса он происходит, то есть им больше не было достаточно повторять что-то, что они уже видели, они пытались найти новые способы выполнения шага.
Чтобы этого достичь, они начали понимать, что фигуры в танго хорошо выполняются, когда они находятся в равновесии, а чтобы быть в равновесии, они должны происходить внутри некоего треугольника. Этот треугольник, теперь уже выстроенный по вертикали, а не по горизонтали, стал основой изучения динамических круговых движений.
Отсюда, при помощи разбора структуры на составные части, другими словами, систематического разложения каждого отдельного движения на его составляющие, а затем снова соединение этих составляющих вместе, шаг стал достаточно коротким.
В конечном счёте, танго нуэво – это просто изучение отдельных движений аргентинского танго, каждое из которых берётся как самостоятельное, а затем соединяется с другими движениями, при этом их последовательность не фиксирована, а полностью предоставлена свободной интерпретации самих танцоров.
(Выдержки из интервью с Мариано Чичо Фрумболи)
Поэтому из всего вышесказанного и еще не сказанного можно сделать вывод, что Танго — оно Танго, не больше и не меньше. Мы руководствуемся все одинаковыми базовыми принципами, кладем в основу танцевания объятие и музыку. Разница лишь в том как мы объясняем, на чем базируемся в этом объяснении. Закладываем ли в это глубинные знания анатомии и физики или нет. Любой изученные досконально стиль можно отнести к Нуэво Танго, как к чему то исследованному, а не к новому отдельному танцевальному танго-стилю.
Будьте полны знаний, энергии и любви для вашего Танго. Танца, который дарит нам всю гамму человеческих эмоций!
Танго нуэво или классика Золотого Века?
Вопрос не совсем корректен…
дело в том, что ни стиля танго-нуэво, ни стиля танго-модерн нет…
Есть танго давно забытых, аутентичных вариантов, ближе к основам танго: африканским корням: кандомбе, канженге, милонга-кандомбе, милонга-траспи…
Есть несколько танго вариантов для милонги: милонгэро стили (их много раньше было) К каждом районе или дворе (arrabal — barrio) бывало танцевали по-своему, национальное предпочтение, лидирующие авторитеты и танцоры, кастовость и образованность проживающей публики…
Сейчас из популярных сохранившихся: Ель Портеньо, Ля-бальдоса, Эстилио дель сентро…
И, наконец, танго-салон, стандартизация наиболее известных стилей танго в начале 40-х годов 20-го века, или ещё называют Villa Urquiza. Стандартизирован группой 23-х танцоров на основе наиболее интересных фигур различных стилей и основ классического танца.
Далее просто приведу некоторые цитаты очень известных и авторитетных танцоров Арг Танго, каждый из которых «в теме» более 20-ти — 30-ти и более лет…
«Существует некая путаница в определении нуэво как танца танго: его называют стилем, формой или техникой. Часто термин «нуэво» используется для обозначения стиля танца, что вновь является ошибкой. На самом же деле это все то, что происходило с танго с 1980 годов. Это не стиль. Слова Танго Нуэво именно отражают, что происходит с танцем в целом, что идет развитие». — Густаво Навейра…
Ruben Veliz, (профессиональный танцор аргентинского танго с 1989 года, учился у самых известнейших мастеров, включая Антонио Тодаро) так вот Ruben Veliz в своей книге написал: «Очень часто разговор о стилях является оправданием для отсутствия способностей. Я был знаком с преподавателями, которые придерживались какого-то стиля и учили своих учеников только ему, как единственно правильному, лишая их возможности получать более широкие знания. К сожалению, настоящая причина подобной приверженности одному стилю — это то, что преподаватель ни по своим знаниям, ни по владению своим телом не был подготовлен к пониманию других форм. Анализируя сказанное, можно даже сказать что это является причиной фанатизма в различных аспектах человеческой жизни. На мой вкус, эта приверженность далека от того свободного танца, что я вижу на миногах в Буэнос Айресе, это было проявлением характера жителей этого
города, которые жили и создавали танго параллельно с развитием страны, у которой были свои потребности и лишения».
К стати, Рубен мой учитель… с ним давно знаком, неоднократно встречались вместе на Фестивалях и концертах. много разговаривали о танго… он очень очень знающий и умный человек… Прекрасный танцор и тангэро…
Тогда в связи с этим, в чём суть вопроса? надо быть закостенелым приверженцем того, что даже сами аргентинцы давно развивают и меняют? а мы тупо копируем отдельно взятых персон, потому что ОНИ НАМ ТАК СКАЗАЛИ… почему мы, молодые и энергичные должны танцевать как старые престарые старики под «пыльную» музыку, которую к тому же толком и не понимаем? какой классике мы должны быть привержены? и что такое тогда «нуэво» в нашем понимании? волькады-кольгады? расхристанный стиль без правил и соблюдения норм этики и удобства? танец под примитивную электро-музыку или попсу?
Вы сами имеете своё мнение относительно комфорта в танце, эстетики движения и содержательности музыки, под что вы двигаетесь?
Нет ни нуэво, ни модерна, есть ТАНГО… разные способы интерпретации музыки танго, которая не обязательно должна быть 1900-х годов, 1940-х годов или другой какой…
судя по всему для грамотного ответа на этот вопрос, надо для начала основатель просветить непосредственно тех, кто этот вопрос задаёт…
Моя небольшая статья-исследование о танго-салон:
Танго Салон. Базовый стиль Аргентинского танго.
Сначала оговорка. В статье использованы материалы по рассказам старых и молодых тангэро, или из их интервью, опубликованных в различных печатных источниках. Орасио Ферер, Минго Пульезе, Качо Данте, Нито Гарсия, Эдуардо Фернандез, Карлос Гавито, Эстебан Морено, Пабло Верон…. некоторые интервью приведены фрагментами прямой речи.
В Золотой век танго, в 20-30-40-е годы 20-го века, Аргентинское танго было очень многообразно. В то время практически в каждом районе Буэнос Айреса танцевали по-особенному. Поэтому, в зависимости от локальных особенностей каждого района, везде существовали свои различные стили танго. На появление стиля влияло национальное большинство, проживающее в том или ином регионе города, со своими культурными национальными традициями в том числе в танце и музыке, размер и качество танцевальных площадок, где танцевали танго, также тенденции, задаваемые и отдельными танго персонами, авторитетами танго-сообществ.
Единого способа танцевания танго не существовало. Всё это породило большое многообразие стилей «Милонгэро». То есть танго, созданного и используемого на милонгах. В общем то слово «милонгэро» в смысле стиля, так же как и «милнгэро» и «милонгэра» по отношению к персонам вряд ли носило сильно серьёзный смысл. И имело скорее нарицательные значения наподобие как у нас бы в России танец называли «медляк» или «медлячок». А «милонгэро» или «милонгэра» — тусовщик, тусовщица, любитель погулять на вечеринках.
Эстер Пульезе: «раньше слово «милонгеро» было оскорбительным. А сегодня этот термин стал брендом, его значение изменено публикой, ищущей аутентичности … Но это не то танго, которое мы танцуем.»
Минго Пульезе: «Танго 1920-х, танго-милонга, игралось на два счета. Танцоры старой школы танцевали в этом очень выраженном ритме, с относительно ограниченным количеством фигур, названия которых были взяты из реальной жизни: el corte, la quebrada, el quiebro, el alfajor, la bicicleta, la rueca, la tijerra, la sentida, la asentada, la corrida del bolsero. Каждый исполнял эти фигуры по-своему, без особого порядка на милонге. Танцоры в паре танцевали не лицом к лицу, а боком друг к другу, немного развернув грудь (друг к другу), поперек линии танца».
Различных стилей милонгэро существует множество. Большая часть утеряна для нынешнего поколения, так как из-за различных военных режимов и кризисов, чередой охвативших Аргентину в период с 1955 по 1983 года, как минимум два поколения танго не изучало и не танцевало.
Из дошедших до нас стилей танго в более менее популярном варианте сохранились: милонгэро «ля-бальдоса», милонгэро «эстильо дель сентро» (он же танго-апиладо), канженге. Возможно как некоторые отдельные явления кое какие стили ещё имеют место быть. В своей танцевальной танго жизни видел и довольно странные, напоминающме самбу (милонга-кандомбе), даже танго видел, которое некоторым образом в припрыжку танцевалось, на мягких ногах с сильным баунсом. Встречал стиль, где танцоры стоят в паре под значительным углом к друг другу и танцуют с сильными «восьмёрками» в корпусе. Типа «борачито», пьянчужка. это всё любопытно, но для нынешнего практичного танго не очень актуально сейчас.
Уже в 30-е годы стала меняться, усложняться музыка танго. С появлением оркестров наподобие оркестра Julio de Caro в танго появился размер на 4 счёта с более плавными мелодическими и ритмическими рисунками.
Где то в начале 40-х годов ХХ века сформировалась группа из 23 танцоров, которые поняли, что танцевать фигуры под новую музыку стало тяжелей. Среди них — Jorge Curi « El Turquito », Carlos Esteves « Petroleo » и так далее. Они практиковали и танцевали в клубе «Nelson», № 1850 по улице Bernaldez в Буэнос Айресе. К ним позже примкнул и молодой ещё тогда Минго Пульезе.
Минго Пульезе: «… Это они придумали, создали все новые движения танго – те, что мы танцуем сегодня; они перестали танцевать заученные фигуры, начав
использовать вместо этого свободно комбинирующиеся друг с другом движения. Например, это Petroleo, вместе с Salvador Sciana (известным как « Negro Lavandina »), создали вращение enrosque, вдохновленные классическим танцем: отрабатывали они это движение в гараже, придумав себе подвеску через шкивы, — чтобы найти форму, подходящую для танго. Этот стиль понравился женщинам, и с их одобрения он и начал свою долгую жизнь.»
Так что нанешний танго-салон — это несколько синтетическое культурное и танцевальное явление, созданное на основе большого количества стилей, традиций, но и на основе объективных танцевальных и хореографических принципов.
До 50-х годов мужчины практиковались в танго преимущественно друг с другом. Нравы того времени не позволяли незамужним, а тем более замужним женщинам встречаться, тем более танцевать и обниматься с другими мужчинами без негативной огласки и испорченной репутации… Тот период, когда мужчины практиковали танго преимущественно друг с другом, в истории танго называется период «компадрито». Компадрито — это мужчина-партнёр, танго-друг. Как правило постоянный.
Качо Данте: «Вы счастливые, что можете так свободно практиковать танго с женщинами, да ещё и разными. В моё время мужчина сначала практиковал танго около 1-2 лет как партнерша с другим мужчиной, потом как партнёр. тоже с мужчиной. И только после этого осмеливался идти на милонгу, где мог танцевать с женщиной. И не дай Бог было так танцевать, чтобы разочаровать партнёршу, или доставить неудобство остальным танцующим…»
Минго Пульезе: «… мужчины на практиках танцевали друг с другом, и это не имело ни малейшего гомосексуального подтекста, это было абсолютно исключено в те очень целомудренные времена.»
С середины 50-х годов ситуация изменилась. Появились клубы, где мужчины и женщины могли практиковать танго совместно. Это дало существенный импульс к развитию танго, как танца. Так как в некоторые наиболее популярные места стали съезжаться тангэро со всего города. Те, кто танцевал наиболее интересно, были более востребованы.
Эстер Пульезе: «Клуб моего квартала – «Lourdes», — был первым, где мужчинам разрешалось практиковать с женщинами. И это привлекло многих хороших танцоров из центра, например, из Monte Castro; у них был более нежный стиль, чем у мужчин нашего квартала, чье ведение было более грубым. Это понравилось женщинам, и наши местные мужчины, — немного задетые этой внешней конкуренцией, — начали тоже танцевать в той же манере. Вот так и распространился тот стиль, который мы все еще танцуем сегодня.»
Я вспомнил одно из интервью Астора Пьяццоллы, который рассказывал про танго в Японии. В своё время Астор нередко ездил в Японию с концертами, лекциями и уроками.
После первого своего визита, через год он снова туда вернулся.
Обнаружил около 22 клубов имени самого себя и кучей музыкантов-последователей.
и эти последователи стали ему задавать вопросы, как правильно «по-пиаццольски», держать бандонеон, играть «по-пиаццольски». и они были более рьяные последователи игры в стиле Пиаццоллы, чем даже сам Пиаццолла, который по первости даже не мог толком понять о чём идёт речь. А после долго смеялся…
Мы, с нашим русским отношением к танго, напоминаем этих японцев. мы такие приверженцы некоей классики и чистого стиля, что некоторые «педагоги» из русских говорят, что даже сами аргентинцы не знают что такое танго, и надо туда поехать и их поучить чистому стилю… Думаю, есть повод посмеяться.
Стили аргентинского танго
Довольно неоднозначная и терминологически спорная тема. Однако понятия «милонгеро», «танго-салон», «нуэво», «танго эльцентро», даже, прости Господи, «стиль вижа уркиза» регулярно встречаются в речи преподавателей, в постах, статьях всяких танго-пабликов и в холиварах под ними. Поэтому тем, кто практикует «это ваше танго» (еще один мем танго-сообщества, но о нём не здесь), владеть данным понятийным аппаратом хоть приблизительно необходимо.
В этом тексте — наиболее общеупотребительная сегодня терминология и личные знания, основанные на услышанном, прочитанном в разных источниках разной степени авторитетности. 🙂
Вообще, по большому счету, существует только два главных стиля и вида аргентинского танго. Это танго социальное, которое основано на импровизации и ведении-следовании, и танго-шоу, которое сценическая хореографическая постановка.
С последним всё понятно, а вот там, где социальное танго всё неоднозначно по объективным причинам. Социальное танго в современном мире представляет сложную диалектику общих черт и различий.
У этого разнообразия вроде как есть исторические причины. Пишут и рассказывают, что раньше в Буэнос-Айресе в каждом районе был свой стиль танго. И мужики с района не очень-то охотно пускали на свои милонги и практики чужаков. Ну а что — женщин мало, самим не хватает. 🙂 И больше того, в разных районах жили люди разного социального положения и стиля жизни. Поэтому стиль танго, например, района Вижа Уркиза мог довольно сильно отличался от стиля района Ла Бока. В центре (стиль «эльценро») танцевали иначе, чем в порту или в окраинных баррио.
Отсюда, вероятно, это разнообразие названий. Бывает, что разные преподаватели называют одно и то же разными словами или одним и тем же словом разные вещи. Слышала, как простой прерванный шаг называют кунитой, каденсией, реботе, траспи. Еще наверное, есть названия. 🙂
Больше того, каждый из именитых милонгеро работал над своим собственным уникальным стилем и своими фишками.
В середине 80-х танго шагнуло в мир и глобализация изменила эту картину. Люди западного склада хотят систему, структуру, единообразие, разложить по полочкам.
Всунуть эту бурлящую стихию в сетку почти невозможно, но сегодня ОЧЕНЬ УСЛОВНО И ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО выделяют три основных стиля социального аргентинского танго как танца (есть же еще аргентинское танго — музыка): милонгеро, салон и нуэво. Критерии разграничения: степень близости объятия, количество фигур и поворотов в условную единицу времени, высота задирания ног.
Милонгеро
Основные черты: только близкое объятие, почти нет поворотов в бедрах (шаги, прерванные шаги, кресты, очо кортадо, очо милонгеро и т.п), небольшая амплитуда шагов и движений (почти на месте), может быть существенный накат партнеров друг на друга («общая ось», «стоять ёлочкой», «общий центр тяжести» и т. п. как только это не называют), почти нет скрутки-диссоциации. Стиль подходит для загруженного танцпола (скорее, единственно возможный стиль в этом случае 🙂 ). Хорошо танцуется под ритмичное неспешное танго 20-х-первой половины 30-х годов.
Наверное, поэтому в России долго ходил миф, что это самый старинный стиль аргентинского танго. Но потом выяснилось, что гуапо и компадрито начала века очень даже любили козырнуть хитровыдуманными и размашистыми движениями. Элементы называли «кортес и кебрадас», и как они точно выглядели никто особо не знает сейчас. 🙂
Было еще мнение, что милонгеро — это, наоборот, примитивный стиль времен упадка танго, когда на дискотеках молодежи включали танго, а они, не умея его танцевать, просто ходили под музыку, обнявшись.
А ещё говорят, что этот стиль вроде как придумала некая женщина-хореограф в Буэнос-Айресе вообще в конце 80-х.
Но так или иначе это слово сейчас есть и чаще всего под ним понимают вот это.
Я лично думаю, что соотносить современные концепции с историческими стилями и явлениями достаточно некорректно. В разных районах и разных социальных группах танцевали по-разному, а достоверные сведения относительно истории танца весьма и весьма обрывочны, особенно на русском языке. Более того, аргентинское танго как таковое очень сильно изменилось за последние 30 лет. И это, скорее всего, не очень похоже в принципе на то, что танцевали хотя бы в 40-х.
Салон
Основные черты: партнеры стоят прямо — даже в близком объятии каждый «на своей оси», объятие может быть как открытым, так и близким — меняется в процессе танца, много поворотов («пивоты на опорной ноге»), вращений пары, есть скрутка-диссоциация, поворот в бедрах, однако ноги в основном на полу, иногда как вишенка на торте может быть болео или неглубокая волькада, характерно периодическое включение длииииных подчеркнуто элегантных шагов. Отлично танцуется под танго «золотого века» — сер. 30-сер.50-х годов.
Самый распространенный сейчас стиль социального аргентинского танго. Всё, что сейчас танцуют на милонгах, не сильно размашистое, технически доступное большей части непрофессиональных танцоров — это танго-салон. Это тот самый живой, изменчивый, синкретический социальный стиль. Он с удовольствием вбирает в себя как традиции, так и новшества.
Нуэво
Основные черты: много сложных размашистых движений, поэтому преимущественно открытое объятие; объятие может довольно сильно искривляться, даже разрываться с одной стороны или полностью; постура очень гибкая, хорошо работают колени; постоянные выходы с оси во все стороны; много широких поворотов, скруток, нередко даже экстремальных; очень характерно ногомахание и ногообвитие в разных плоскостях; классическое нуэво — это такое плавное перетекание из фигуры в фигуру, без рывков и скачков (последнее характерно для танго-шоу); гендерные роли в нуэво очень условны — вести могут оба по-очереди, хорошо ощущая друг друга и гармонично перехватывая инициативу. Однако при всем этом мы помним, что это социальный стиль, то есть все эти сложные движения — это импровизация, ведение-следование, а не постановка.
Есть еще крайняя форма нуэво «контакт-танго» — синтез аргентинского танго и контактной импровизации.
Хорошо танцуется под электронное танго (когда-то эта музыка и этот стиль танго возникли почти одновременно и развивались, дополняя друг друга), всякое не-танго, позднее «симфоническое» танго (особенно протяяяяжное). Теоретически нуэво танцуется подо всё, но мне кажется, что под классику танго всё же как-то негармонично получается.
Этот стиль подходит исключительно для очень свободного танцпола. Размашистые движения и ногомахания, долгие хитровыдуманные вращения на одном месте не согласуются с уважением к ронде и людям на заполненной милонге.
Считается, что стиль танго-нуэво был создан в конце 80-90-х годах тремя танцорами Густаво Навейрой, Фабианом Саласом и Мариано Чичо Фрумболи. Также считается, что в нем сильно влияние танго-шоу, которое только одно и существовало к тому времени как явление аргентинского танго. Милонги в 60-80-е практически полностью исчезли. И возрождение социального танго, его «серебряный век» началось именно под впечатлением танго-шоу, после колоссального успеха шоу «Танго аргентино» в 1983 году.
Говорят, что размышляя о том, как соединить современность и традиции старых милонгеро, Густаво, Фабиан и Чичо, создали актуальную теорию и методику обучению танго: систему тонкого взаимодействия (говорят, что танго-деды ведут очень и очень брутально по современным меркам), спирали в теле танцора, технику поворота и т. п. Все это позволило вести на очень сложные элементы, рождая танец здесь и сейчас. При этом танец получался эффектным и зрелищным — не то, что эти топтания старых милонгеро… Как правило, именно танго-нуэво восхищаются все начинашки, ища ролики с аргентинским танго на ютубе.
Когда-то нуэво и салон были очень сильно противопоставлены друг другу. Но современный танго-салон и танго-нуэво строятся примерно на одних и тех же базовых основах. Просто нуэво сложнее и размашистее. Для него требуется хороший баланс, хорошая растяжка, умение очень хорошо управлять собственным телом и слышать тело партнера.
Я обожаю нуэво. По молодости, когда была получше растяжка и тонус мышц, даже танцевала его немного. Потом оно, правда, окончательно вышло из моды.
Но я уверена, что нуэво — это следующий уровень. И пытаться танцевать сложные элементы без усвоения базовых внутренних основ — это все равно, что дать первоклашке писать серьезный роман, не обучив, как следует азбуке. Получится коряво.
Увы, факт, но 70% людей, пришедших в социальные танцы в течение нескольких лет обучения просто не смогут качественно повторить элементы нуэво с хорошей амплитудой. А 60% не смогут их повторить никогда. Просто уровень физподготовки и личного упорства не позволит. А корячиться это делать без должной подготовки просто опасно для здоровья. Нет, как у Чичо не получится.
Не разумнее ли достойно выглядеть, доставлять удовольствие себе и партнеру, танцуя хороший салон, чем изображать конвульсии, делая то, что не получается в силу исходных физических данных и умений? И постепенно, трудясь, углубляясь в технику, в свое тело, подходить к мечтаемым элементам… 😉
PS: А что же танцуют сейчас? А всё это! Лютый фьюжн сейчас танцуют. Круто уметь всё. Чистые стили вообще очень сложно выделить у кого-то. Как бытие определяет сознание, так музыка, загруженность танцпола, физические возможности, знания и умения определяют, что и как мы сейчас будем танцевать.
PPS: Есть еще спортивно-бальное танго. Оно не называется аргентинским. Это теперь ВООБЩЕ ДРУГОЙ танец. О различиях можно почитать вот тут.