Танго нуэво что это

Танго нуэво что это

Сам термин «танго нуэво» возник в процессе эволюции музыки танго во второй половине 20-го века. В танце он появился гораздо позже. Также есть «неотанго» и «альтернативное танго», но единого понимания в этих терминах нет, поэтому в этой статье все стили мы будем называть «танго нуэво».

По факту музыка танго нуэво никак не повлияла на танец с таким же названием. Под музыку Астора Пьяцоллы (нуэво) сейчас танцуют традиционное танго эсценарио (шоу-формат). С танцем танго нуэво скорее связано электронное танго, которое танцоры традиционного танго вообще не признают за музыку танго.

В целом, мы рассматриваем танец, который появился в 90-е годы 20-го века и активно развивается сейчас.

После длительного периода единоличного присутствия спортивных бальных танцев, ориентированных только на соревнования, вдруг массово возрождаются сразу несколько групп парных танцев для танцевальных вечеров. Танцы максимально импровизационные и демократичные: сальса, линди-хоп, аргентинское танго и так далее.

Причинами резко возросшей популярности аргентинского танго стали, по моему мнению, следующие факторы:

Фактор 1. Появление электронного танго
Возникновение таких музыкальных групп как Bajofondo, Otros Aires, Tanghetto, Narcotango вывели звучание танго-музыки из категории музыки для меломанов и любителей ретро в актуальный формат. Эту музыку можно было услышать в модных клубах и ресторанах.

В туристических местах Буэнос-Айреса звучала именно эта музыка, создавая колорит не только исторического, но и стильного города. В нулевые годы электронное танго даже могло звучать на милонгах вместе с классическими оркестрами. Ведь в основе многих современных композиций были популярные темы традиционного танго, по сути — каверы мелодий, известных у танцоров.

Именно эта музыка и амбициозные молодые танцоры начали создавать новую манеру танца. Под новую музыку было неудобно двигаться в костюме и в импозантной манере а-ля Джеймс Бонд — образа, привычного для сцены. Большинство преподавателей и знаменитых танцоров первой волны танго, известных сейчас, пришли в танго под впечатлением именно от этой музыки.

Фактор 2. Структуризация базовой техники танго
Залогом успеха любого танцевального стиля является удачно найденная база, с одной стороны достаточно простая, чтобы в короткий период времени начать танцевать, с другой — имеющая потенциал для глубины, дающий возможность долго заниматься и совершенствовать технику. Танец, на изучение которого ушло пару часов, быстро надоедает, а танец, постоянно дающий горизонт развития, манит и затягивает.

В танго нашлись люди — Фабьян Салас, Густаво Навейра и Чичо Фрумболи — целенаправленно исследовавшие возможность разложить танец на базовые элементы и принципы. Без их системы была бы невозможна столько высокая комбинаторика в танго для танцпола. Вся сложность так и осталась бы в сценическом танго.

Также стройная теория позволила на базовом уровне унифицировать танго. Можно было танцевать в одной логике всем танцорам аргентинского танго. И эта логика принципиально отличалась от теории бальных танцев. Именно ее создатели и называли «танго нуэво» — новое танго нового времени.

Фактор 3. Новая эра массового распространения информации
Есть исторический фактор, никак не связанный с музыкой и танцами, который позволил совершить рывок в эволюции танго. Возник новый способ распространения информации — любительские видеокамеры и видеомагнитофоны VHS. Преподаватели записывали обучающие видео, продавали, копировали кассеты друг у друга, пересматривали по много раз. Доступность формата привел к тому, что охват у идей небольшой группы энтузиастов существенно увеличился и объял почти весь мир.

Сейчас, во времена тотального интернета, это сложно представить, но раньше не было иного способа получить знания, чем лично встретиться с преподавателем. Возможность получить после мастер-класса видеозапись, по которой можно тренироваться, уже было большим прогрессом.

Комбинация этих трёх факторов, каждый из которых по отдельности вряд ли бы что-то изменил, дала возможность танго не только воскреснуть после длительного забытья, но и ворваться по всем фронтам в музыкальную и танцевальную повестку.

Источник

Танго Нуэво. Реальность.

До 1990 года аргентинское танго преподавалось просто: те, кто хотел научиться танцевать приходили на класс, где без объяснений танцоров пытались повторить то, что видели. Как происходит движение и почему было тайной за семью печатями. Позже образовалось небольшое сообщество танцоров, которые начали исследовать танго, выявлять принципы техники, изучать физику движения. Танго нуэво что это. Танго нуэво что это фото. картинка Танго нуэво что это. смотреть фото Танго нуэво что это. смотреть картинку Танго нуэво что это.Во главе стояли Густаво Навейро и Фабиан Салас. И все полученные знания они начали применять в танце, рассматривая новые его возможности. Это и считается возникновением нуэво танго, так как произошел сдвиг в танце. Прогресс от того, «что» учить к тому «как» учить, а следовательно и «как» танцевать.

В Европе, особенно в России Танго Нуэво относят к отдельному стилю танго, что является заблуждением, поскольку это метод анализа, способ преподавания, основанный на знаниях анатомии человеческого тела и кинезиологии движения. Это и позволяет танцору развить свою собственную манеру танцевания.

«Существует некая путаница в определении нуэво как танца танго: его называют стилем, формой или техникой. Часто термин «нуэво» используется для обозначения стиля танца, что вновь является ошибкой. На самом же деле это все то, что происходило с танго с 1980 годов. Это не стиль. Слова Танго Нуэво именно отражают, что происходит с танцем в целом, что идет развитие».

Густаво Навейра, 2009 г.

В 90-х годах учителя танго начали задаваться вопросом не только как выполнить правильный шаг, но также и почему такой шаг получался именно так, а не по-другому, какая динамика лежит в его основе, на каких точках баланса он происходит, то есть им больше не было достаточно повторять что-то, что они уже видели, они пытались найти новые способы выполнения шага.

Танго нуэво что это. Танго нуэво что это фото. картинка Танго нуэво что это. смотреть фото Танго нуэво что это. смотреть картинку Танго нуэво что это.Чтобы этого достичь, они начали понимать, что фигуры в танго хорошо выполняются, когда они находятся в равновесии, а чтобы быть в равновесии, они должны происходить внутри некоего треугольника. Этот треугольник, теперь уже выстроенный по вертикали, а не по горизонтали, стал основой изучения динамических круговых движений.

Отсюда, при помощи разбора структуры на составные части, другими словами, систематического разложения каждого отдельного движения на его составляющие, а затем снова соединение этих составляющих вместе, шаг стал достаточно коротким.

В конечном счёте, танго нуэво – это просто изучение отдельных движений аргентинского танго, каждое из которых берётся как самостоятельное, а затем соединяется с другими движениями, при этом их последовательность не фиксирована, а полностью предоставлена свободной интерпретации самих танцоров.

(Выдержки из интервью с Мариано Чичо Фрумболи)

Поэтому из всего вышесказанного и еще не сказанного можно сделать вывод, что Танго — оно Танго, не больше и не меньше. Мы руководствуемся все одинаковыми базовыми принципами, кладем в основу танцевания объятие и музыку. Разница лишь в том как мы объясняем, на чем базируемся в этом объяснении. Закладываем ли в это глубинные знания анатомии и физики или нет. Любой изученные досконально стиль можно отнести к Нуэво Танго, как к чему то исследованному, а не к новому отдельному танцевальному танго-стилю.

Будьте полны знаний, энергии и любви для вашего Танго. Танца, который дарит нам всю гамму человеческих эмоций!

Источник

Танго нуэво или классика Золотого Века?

Вопрос не совсем корректен…
дело в том, что ни стиля танго-нуэво, ни стиля танго-модерн нет…
Есть танго давно забытых, аутентичных вариантов, ближе к основам танго: африканским корням: кандомбе, канженге, милонга-кандомбе, милонга-траспи…
Есть несколько танго вариантов для милонги: милонгэро стили (их много раньше было) К каждом районе или дворе (arrabal — barrio) бывало танцевали по-своему, национальное предпочтение, лидирующие авторитеты и танцоры, кастовость и образованность проживающей публики…
Сейчас из популярных сохранившихся: Ель Портеньо, Ля-бальдоса, Эстилио дель сентро…
И, наконец, танго-салон, стандартизация наиболее известных стилей танго в начале 40-х годов 20-го века, или ещё называют Villa Urquiza. Стандартизирован группой 23-х танцоров на основе наиболее интересных фигур различных стилей и основ классического танца.
Далее просто приведу некоторые цитаты очень известных и авторитетных танцоров Арг Танго, каждый из которых «в теме» более 20-ти — 30-ти и более лет…
«Существует некая путаница в определении нуэво как танца танго: его называют стилем, формой или техникой. Часто термин «нуэво» используется для обозначения стиля танца, что вновь является ошибкой. На самом же деле это все то, что происходило с танго с 1980 годов. Это не стиль. Слова Танго Нуэво именно отражают, что происходит с танцем в целом, что идет развитие». — Густаво Навейра…
Ruben Veliz, (профессиональный танцор аргентинского танго с 1989 года, учился у самых известнейших мастеров, включая Антонио Тодаро) так вот Ruben Veliz в своей книге написал: «Очень часто разговор о стилях является оправданием для отсутствия способностей. Я был знаком с преподавателями, которые придерживались какого-то стиля и учили своих учеников только ему, как единственно правильному, лишая их возможности получать более широкие знания. К сожалению, настоящая причина подобной приверженности одному стилю — это то, что преподаватель ни по своим знаниям, ни по владению своим телом не был подготовлен к пониманию других форм. Анализируя сказанное, можно даже сказать что это является причиной фанатизма в различных аспектах человеческой жизни. На мой вкус, эта приверженность далека от того свободного танца, что я вижу на миногах в Буэнос Айресе, это было проявлением характера жителей этого
города, которые жили и создавали танго параллельно с развитием страны, у которой были свои потребности и лишения».
К стати, Рубен мой учитель… с ним давно знаком, неоднократно встречались вместе на Фестивалях и концертах. много разговаривали о танго… он очень очень знающий и умный человек… Прекрасный танцор и тангэро…
Тогда в связи с этим, в чём суть вопроса? надо быть закостенелым приверженцем того, что даже сами аргентинцы давно развивают и меняют? а мы тупо копируем отдельно взятых персон, потому что ОНИ НАМ ТАК СКАЗАЛИ… почему мы, молодые и энергичные должны танцевать как старые престарые старики под «пыльную» музыку, которую к тому же толком и не понимаем? какой классике мы должны быть привержены? и что такое тогда «нуэво» в нашем понимании? волькады-кольгады? расхристанный стиль без правил и соблюдения норм этики и удобства? танец под примитивную электро-музыку или попсу?
Вы сами имеете своё мнение относительно комфорта в танце, эстетики движения и содержательности музыки, под что вы двигаетесь?
Нет ни нуэво, ни модерна, есть ТАНГО… разные способы интерпретации музыки танго, которая не обязательно должна быть 1900-х годов, 1940-х годов или другой какой…
судя по всему для грамотного ответа на этот вопрос, надо для начала основатель просветить непосредственно тех, кто этот вопрос задаёт…

Моя небольшая статья-исследование о танго-салон:
Танго Салон. Базовый стиль Аргентинского танго.

Сначала оговорка. В статье использованы материалы по рассказам старых и молодых тангэро, или из их интервью, опубликованных в различных печатных источниках. Орасио Ферер, Минго Пульезе, Качо Данте, Нито Гарсия, Эдуардо Фернандез, Карлос Гавито, Эстебан Морено, Пабло Верон…. некоторые интервью приведены фрагментами прямой речи.

В Золотой век танго, в 20-30-40-е годы 20-го века, Аргентинское танго было очень многообразно. В то время практически в каждом районе Буэнос Айреса танцевали по-особенному. Поэтому, в зависимости от локальных особенностей каждого района, везде существовали свои различные стили танго. На появление стиля влияло национальное большинство, проживающее в том или ином регионе города, со своими культурными национальными традициями в том числе в танце и музыке, размер и качество танцевальных площадок, где танцевали танго, также тенденции, задаваемые и отдельными танго персонами, авторитетами танго-сообществ.
Единого способа танцевания танго не существовало. Всё это породило большое многообразие стилей «Милонгэро». То есть танго, созданного и используемого на милонгах. В общем то слово «милонгэро» в смысле стиля, так же как и «милнгэро» и «милонгэра» по отношению к персонам вряд ли носило сильно серьёзный смысл. И имело скорее нарицательные значения наподобие как у нас бы в России танец называли «медляк» или «медлячок». А «милонгэро» или «милонгэра» — тусовщик, тусовщица, любитель погулять на вечеринках.
Эстер Пульезе: «раньше слово «милонгеро» было оскорбительным. А сегодня этот термин стал брендом, его значение изменено публикой, ищущей аутентичности … Но это не то танго, которое мы танцуем.»
Минго Пульезе: «Танго 1920-х, танго-милонга, игралось на два счета. Танцоры старой школы танцевали в этом очень выраженном ритме, с относительно ограниченным количеством фигур, названия которых были взяты из реальной жизни: el corte, la quebrada, el quiebro, el alfajor, la bicicleta, la rueca, la tijerra, la sentida, la asentada, la corrida del bolsero. Каждый исполнял эти фигуры по-своему, без особого порядка на милонге. Танцоры в паре танцевали не лицом к лицу, а боком друг к другу, немного развернув грудь (друг к другу), поперек линии танца».
Различных стилей милонгэро существует множество. Большая часть утеряна для нынешнего поколения, так как из-за различных военных режимов и кризисов, чередой охвативших Аргентину в период с 1955 по 1983 года, как минимум два поколения танго не изучало и не танцевало.
Из дошедших до нас стилей танго в более менее популярном варианте сохранились: милонгэро «ля-бальдоса», милонгэро «эстильо дель сентро» (он же танго-апиладо), канженге. Возможно как некоторые отдельные явления кое какие стили ещё имеют место быть. В своей танцевальной танго жизни видел и довольно странные, напоминающме самбу (милонга-кандомбе), даже танго видел, которое некоторым образом в припрыжку танцевалось, на мягких ногах с сильным баунсом. Встречал стиль, где танцоры стоят в паре под значительным углом к друг другу и танцуют с сильными «восьмёрками» в корпусе. Типа «борачито», пьянчужка. это всё любопытно, но для нынешнего практичного танго не очень актуально сейчас.
Уже в 30-е годы стала меняться, усложняться музыка танго. С появлением оркестров наподобие оркестра Julio de Caro в танго появился размер на 4 счёта с более плавными мелодическими и ритмическими рисунками.
Где то в начале 40-х годов ХХ века сформировалась группа из 23 танцоров, которые поняли, что танцевать фигуры под новую музыку стало тяжелей. Среди них — Jorge Curi « El Turquito », Carlos Esteves « Petroleo » и так далее. Они практиковали и танцевали в клубе «Nelson», № 1850 по улице Bernaldez в Буэнос Айресе. К ним позже примкнул и молодой ещё тогда Минго Пульезе.
Минго Пульезе: «… Это они придумали, создали все новые движения танго – те, что мы танцуем сегодня; они перестали танцевать заученные фигуры, начав
использовать вместо этого свободно комбинирующиеся друг с другом движения. Например, это Petroleo, вместе с Salvador Sciana (известным как « Negro Lavandina »), создали вращение enrosque, вдохновленные классическим танцем: отрабатывали они это движение в гараже, придумав себе подвеску через шкивы, — чтобы найти форму, подходящую для танго. Этот стиль понравился женщинам, и с их одобрения он и начал свою долгую жизнь.»
Так что нанешний танго-салон — это несколько синтетическое культурное и танцевальное явление, созданное на основе большого количества стилей, традиций, но и на основе объективных танцевальных и хореографических принципов.
До 50-х годов мужчины практиковались в танго преимущественно друг с другом. Нравы того времени не позволяли незамужним, а тем более замужним женщинам встречаться, тем более танцевать и обниматься с другими мужчинами без негативной огласки и испорченной репутации… Тот период, когда мужчины практиковали танго преимущественно друг с другом, в истории танго называется период «компадрито». Компадрито — это мужчина-партнёр, танго-друг. Как правило постоянный.
Качо Данте: «Вы счастливые, что можете так свободно практиковать танго с женщинами, да ещё и разными. В моё время мужчина сначала практиковал танго около 1-2 лет как партнерша с другим мужчиной, потом как партнёр. тоже с мужчиной. И только после этого осмеливался идти на милонгу, где мог танцевать с женщиной. И не дай Бог было так танцевать, чтобы разочаровать партнёршу, или доставить неудобство остальным танцующим…»
Минго Пульезе: «… мужчины на практиках танцевали друг с другом, и это не имело ни малейшего гомосексуального подтекста, это было абсолютно исключено в те очень целомудренные времена.»
С середины 50-х годов ситуация изменилась. Появились клубы, где мужчины и женщины могли практиковать танго совместно. Это дало существенный импульс к развитию танго, как танца. Так как в некоторые наиболее популярные места стали съезжаться тангэро со всего города. Те, кто танцевал наиболее интересно, были более востребованы.
Эстер Пульезе: «Клуб моего квартала – «Lourdes», — был первым, где мужчинам разрешалось практиковать с женщинами. И это привлекло многих хороших танцоров из центра, например, из Monte Castro; у них был более нежный стиль, чем у мужчин нашего квартала, чье ведение было более грубым. Это понравилось женщинам, и наши местные мужчины, — немного задетые этой внешней конкуренцией, — начали тоже танцевать в той же манере. Вот так и распространился тот стиль, который мы все еще танцуем сегодня.»

Я вспомнил одно из интервью Астора Пьяццоллы, который рассказывал про танго в Японии. В своё время Астор нередко ездил в Японию с концертами, лекциями и уроками.
После первого своего визита, через год он снова туда вернулся.
Обнаружил около 22 клубов имени самого себя и кучей музыкантов-последователей.
и эти последователи стали ему задавать вопросы, как правильно «по-пиаццольски», держать бандонеон, играть «по-пиаццольски». и они были более рьяные последователи игры в стиле Пиаццоллы, чем даже сам Пиаццолла, который по первости даже не мог толком понять о чём идёт речь. А после долго смеялся…
Мы, с нашим русским отношением к танго, напоминаем этих японцев. мы такие приверженцы некоей классики и чистого стиля, что некоторые «педагоги» из русских говорят, что даже сами аргентинцы не знают что такое танго, и надо туда поехать и их поучить чистому стилю… Думаю, есть повод посмеяться.

Источник

Стили аргентинского танго

Довольно неоднозначная и терминологически спорная тема. Однако понятия «милонгеро», «танго-салон», «нуэво», «танго эльцентро», даже, прости Господи, «стиль вижа уркиза» регулярно встречаются в речи преподавателей, в постах, статьях всяких танго-пабликов и в холиварах под ними. Поэтому тем, кто практикует «это ваше танго» (еще один мем танго-сообщества, но о нём не здесь), владеть данным понятийным аппаратом хоть приблизительно необходимо.

В этом тексте — наиболее общеупотребительная сегодня терминология и личные знания, основанные на услышанном, прочитанном в разных источниках разной степени авторитетности. 🙂

Вообще, по большому счету, существует только два главных стиля и вида аргентинского танго. Это танго социальное, которое основано на импровизации и ведении-следовании, и танго-шоу, которое сценическая хореографическая постановка.

С последним всё понятно, а вот там, где социальное танго всё неоднозначно по объективным причинам. Социальное танго в современном мире представляет сложную диалектику общих черт и различий.

У этого разнообразия вроде как есть исторические причины. Пишут и рассказывают, что раньше в Буэнос-Айресе в каждом районе был свой стиль танго. И мужики с района не очень-то охотно пускали на свои милонги и практики чужаков. Ну а что — женщин мало, самим не хватает. 🙂 И больше того, в разных районах жили люди разного социального положения и стиля жизни. Поэтому стиль танго, например, района Вижа Уркиза мог довольно сильно отличался от стиля района Ла Бока. В центре (стиль «эльценро») танцевали иначе, чем в порту или в окраинных баррио.

Отсюда, вероятно, это разнообразие названий. Бывает, что разные преподаватели называют одно и то же разными словами или одним и тем же словом разные вещи. Слышала, как простой прерванный шаг называют кунитой, каденсией, реботе, траспи. Еще наверное, есть названия. 🙂

Больше того, каждый из именитых милонгеро работал над своим собственным уникальным стилем и своими фишками.

В середине 80-х танго шагнуло в мир и глобализация изменила эту картину. Люди западного склада хотят систему, структуру, единообразие, разложить по полочкам.

Всунуть эту бурлящую стихию в сетку почти невозможно, но сегодня ОЧЕНЬ УСЛОВНО И ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО выделяют три основных стиля социального аргентинского танго как танца (есть же еще аргентинское танго — музыка): милонгеро, салон и нуэво. Критерии разграничения: степень близости объятия, количество фигур и поворотов в условную единицу времени, высота задирания ног.

Милонгеро

Основные черты: только близкое объятие, почти нет поворотов в бедрах (шаги, прерванные шаги, кресты, очо кортадо, очо милонгеро и т.п), небольшая амплитуда шагов и движений (почти на месте), может быть существенный накат партнеров друг на друга («общая ось», «стоять ёлочкой», «общий центр тяжести» и т. п. как только это не называют), почти нет скрутки-диссоциации. Стиль подходит для загруженного танцпола (скорее, единственно возможный стиль в этом случае 🙂 ). Хорошо танцуется под ритмичное неспешное танго 20-х-первой половины 30-х годов.

Наверное, поэтому в России долго ходил миф, что это самый старинный стиль аргентинского танго. Но потом выяснилось, что гуапо и компадрито начала века очень даже любили козырнуть хитровыдуманными и размашистыми движениями. Элементы называли «кортес и кебрадас», и как они точно выглядели никто особо не знает сейчас. 🙂

Было еще мнение, что милонгеро — это, наоборот, примитивный стиль времен упадка танго, когда на дискотеках молодежи включали танго, а они, не умея его танцевать, просто ходили под музыку, обнявшись.

А ещё говорят, что этот стиль вроде как придумала некая женщина-хореограф в Буэнос-Айресе вообще в конце 80-х.

Но так или иначе это слово сейчас есть и чаще всего под ним понимают вот это.

Я лично думаю, что соотносить современные концепции с историческими стилями и явлениями достаточно некорректно. В разных районах и разных социальных группах танцевали по-разному, а достоверные сведения относительно истории танца весьма и весьма обрывочны, особенно на русском языке. Более того, аргентинское танго как таковое очень сильно изменилось за последние 30 лет. И это, скорее всего, не очень похоже в принципе на то, что танцевали хотя бы в 40-х.

Салон

Основные черты: партнеры стоят прямо — даже в близком объятии каждый «на своей оси», объятие может быть как открытым, так и близким — меняется в процессе танца, много поворотов («пивоты на опорной ноге»), вращений пары, есть скрутка-диссоциация, поворот в бедрах, однако ноги в основном на полу, иногда как вишенка на торте может быть болео или неглубокая волькада, характерно периодическое включение длииииных подчеркнуто элегантных шагов. Отлично танцуется под танго «золотого века» — сер. 30-сер.50-х годов.

Самый распространенный сейчас стиль социального аргентинского танго. Всё, что сейчас танцуют на милонгах, не сильно размашистое, технически доступное большей части непрофессиональных танцоров — это танго-салон. Это тот самый живой, изменчивый, синкретический социальный стиль. Он с удовольствием вбирает в себя как традиции, так и новшества.

Нуэво

Основные черты: много сложных размашистых движений, поэтому преимущественно открытое объятие; объятие может довольно сильно искривляться, даже разрываться с одной стороны или полностью; постура очень гибкая, хорошо работают колени; постоянные выходы с оси во все стороны; много широких поворотов, скруток, нередко даже экстремальных; очень характерно ногомахание и ногообвитие в разных плоскостях; классическое нуэво — это такое плавное перетекание из фигуры в фигуру, без рывков и скачков (последнее характерно для танго-шоу); гендерные роли в нуэво очень условны — вести могут оба по-очереди, хорошо ощущая друг друга и гармонично перехватывая инициативу. Однако при всем этом мы помним, что это социальный стиль, то есть все эти сложные движения — это импровизация, ведение-следование, а не постановка.

Есть еще крайняя форма нуэво «контакт-танго» — синтез аргентинского танго и контактной импровизации.

Хорошо танцуется под электронное танго (когда-то эта музыка и этот стиль танго возникли почти одновременно и развивались, дополняя друг друга), всякое не-танго, позднее «симфоническое» танго (особенно протяяяяжное). Теоретически нуэво танцуется подо всё, но мне кажется, что под классику танго всё же как-то негармонично получается.

Этот стиль подходит исключительно для очень свободного танцпола. Размашистые движения и ногомахания, долгие хитровыдуманные вращения на одном месте не согласуются с уважением к ронде и людям на заполненной милонге.

Считается, что стиль танго-нуэво был создан в конце 80-90-х годах тремя танцорами Густаво Навейрой, Фабианом Саласом и Мариано Чичо Фрумболи. Также считается, что в нем сильно влияние танго-шоу, которое только одно и существовало к тому времени как явление аргентинского танго. Милонги в 60-80-е практически полностью исчезли. И возрождение социального танго, его «серебряный век» началось именно под впечатлением танго-шоу, после колоссального успеха шоу «Танго аргентино» в 1983 году.

Говорят, что размышляя о том, как соединить современность и традиции старых милонгеро, Густаво, Фабиан и Чичо, создали актуальную теорию и методику обучению танго: систему тонкого взаимодействия (говорят, что танго-деды ведут очень и очень брутально по современным меркам), спирали в теле танцора, технику поворота и т. п. Все это позволило вести на очень сложные элементы, рождая танец здесь и сейчас. При этом танец получался эффектным и зрелищным — не то, что эти топтания старых милонгеро… Как правило, именно танго-нуэво восхищаются все начинашки, ища ролики с аргентинским танго на ютубе.

Когда-то нуэво и салон были очень сильно противопоставлены друг другу. Но современный танго-салон и танго-нуэво строятся примерно на одних и тех же базовых основах. Просто нуэво сложнее и размашистее. Для него требуется хороший баланс, хорошая растяжка, умение очень хорошо управлять собственным телом и слышать тело партнера.

Я обожаю нуэво. По молодости, когда была получше растяжка и тонус мышц, даже танцевала его немного. Потом оно, правда, окончательно вышло из моды.

Но я уверена, что нуэво — это следующий уровень. И пытаться танцевать сложные элементы без усвоения базовых внутренних основ — это все равно, что дать первоклашке писать серьезный роман, не обучив, как следует азбуке. Получится коряво.

Увы, факт, но 70% людей, пришедших в социальные танцы в течение нескольких лет обучения просто не смогут качественно повторить элементы нуэво с хорошей амплитудой. А 60% не смогут их повторить никогда. Просто уровень физподготовки и личного упорства не позволит. А корячиться это делать без должной подготовки просто опасно для здоровья. Нет, как у Чичо не получится.
Не разумнее ли достойно выглядеть, доставлять удовольствие себе и партнеру, танцуя хороший салон, чем изображать конвульсии, делая то, что не получается в силу исходных физических данных и умений? И постепенно, трудясь, углубляясь в технику, в свое тело, подходить к мечтаемым элементам… 😉

PS: А что же танцуют сейчас? А всё это! Лютый фьюжн сейчас танцуют. Круто уметь всё. Чистые стили вообще очень сложно выделить у кого-то. Как бытие определяет сознание, так музыка, загруженность танцпола, физические возможности, знания и умения определяют, что и как мы сейчас будем танцевать.

PPS: Есть еще спортивно-бальное танго. Оно не называется аргентинским. Это теперь ВООБЩЕ ДРУГОЙ танец. О различиях можно почитать вот тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *