Танцевальный батл что это
Танцевальные батлы. Описание соревнований.
В батлах существует два главных правила: во-первых, ни в коем случае нельзя касаться друг друга, а во-вторых, нельзя нарушать очередность, то есть когда один танцует, то другой обязательно должен стоять.
Батлы всегда сопровождаются DJ-еем, который в режиме реального времени играет для участников. Батлы бывают как одиночные, так и командные. В одиночных батлах участник полагается на себя, только на свою технику и свой запас движений. Он может импровизировать, либо танцевать уже какие-то готовые танцевальные связки.
Тем временем в командных батлах все участники самой команды должны знать достаточное количество движений и общих связок, чтобы суметь станцевать это синхронно, ведь синхронная хореография в командных выступлениях на конкурсах танцевальных батлов ценится гораздо больше, выше и дороже. Например, в командных батлах по Тектонику большую роль играет не столько стиль, сколько синхронность и креатив.
Оценка танцевального батла
В танцевальных батлах существуют критерии оценивания, которые известны по всему миру. За пол века истории эти критерии судейства сложились очень хорошо и крепко обосновались в мире танцевального батла.
В них входят:
1) Музыкальность – способность танцора чувствовать музыку, обыгрывать ее и импровизировать под неё.
3) Оригинальность – это сам стиль танцора, его неповторимость, то чем он отличается от остальных, его индивидуальность, то, насколько интересно построен танец, и самое главное, насколько оригинальны его элементы или стиль их выполнения.
4) Подача – это, конечно же, эффектность, мимика, уверенность и опыт танцора.
5) Сложность – это то, насколько физически сложны элементы исполненные танцором.
6) Грамотность построения выхода – это появление, концовка и переходы между комбинациями.
Танцевальные батлы чаще всего проводятся по таким танцевальным стилям, как hip-hop, breackdance, Джаз-фанк и други м «уличным» направлениям.
Представитель Международной Танцевальной Федерации (IDF) в России- МАРКС проводит множество конкурсов танцевальных батлов по России.
Танцевальный баттл, как особенный вид состязания, дающий рост и развитие для танцора.
как особенный вид состязания,
дающий рост и развитие для танцора.
1.Что такое баттл. История возникновения
2.Порядок проведения баттлов. Основные правила.
3.Важность и актуальность проведения танцевальных баттлов. Баттл-мощный толчок для развития танцоров.
Конкурсы и состязания между исполнителями – важная часть современной танцевальной культуры. Оценить уровень мастерства, технику исполнения, умение импровизировать можно во время специальных коротких соревнований, которые в танцевальной среде получили название «баттл» (от английского «battlе» – битва). Современная танцевальная культура привнесла такое явление, как Dance Battle (Танцевальная битва), или попросту Battle. Он стал очень популярным способом определения победителя среди танцоров, возможностью сравнить танцевальное мастерство во время «живого» соперничества.
Именно благодаря Батловой системе проведения чемпионатов и фестивалей танцоры современных стилей, на пример Break Dance, Hip—Hop, House… развиваются очень стремительно, и с каждым годом растет число высокопрофессиональных танцоров, которые в свою очередь добавляют базу своего стиля новыми движениями. Почему? Именно ответ на этот вопрос в полной мере раскроет секрет столь быстрого развития современных баттловых стилей.
Часто люди, далекие от танцевального мира или родители деток, которые только начали заниматься, не понимают, зачем нужны участие в баттлах и соревнованиях их детям. Но уже после первого такого опыта приходит осознание важности подобных мероприятий для профессионального танцевального роста. Суть участия в таких событиях заключается в том, чтобы получить объективную оценку своим достижениям. Говорят, «в споре рождается истина», так и во время баттла раскрываются истинные сильные и слабые стороны участников, появляется понимание в каком направлении стоит развиваться и какие моменты дорабатывать. В своей танцевальной группе ребенок или взрослый находится в своеобразной зоне комфорта и в какой-то момент может перестать объективно оценивать свои возможности. Во время же баттла четко виден уровень подготовки, раскрепощенности, артистичности, умение импровизировать. Поэтому участие в танцевальных соревнованиях и баттлах – это обязательная ступень развития и роста танцоров, и своеобразное испытание.
Участие в соревнованиях, кроме прочего, развивает командный дух, приучает к дисциплине и собранности.
Цель: показать руководителям хореографических кружков и студий один из вариантов разрешения конфликта через танцевальную деятельность.
— освоение танцевальных и психологических упражнений, способствующих формированию стремления детей к здоровому соперничеству, поддержке и взаимовыручке;
— воспитание умения сопереживать происходящему;
— развитие двигательного воображения и самовыражения;
— улучшение самочувствия при взаимодействии;
— формирование трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
1.Что такое баттл. История возникновения.
Танцевальный баттл (от английского «battlе» – битва) – это особенный вид состязания, во время которого участники по очереди импровизируют на одном танцполе. Под баттлами подразумеваются танцевальные битвы, соревнования, которые проходят как один на один между двумя танцорами, или парами танцоров, так и между командами, танцевальными коллективами или студиями. Участники подают заявки или регистрируются для участия в таких соревнованиях самостоятельно или с помощью своего тренера-хореографа.
Импровизация – самое главное отличие баттла от любого другого танцевального конкурса. Для проведения баттла обязательно приглашается DJ, который исполняет треки в произвольном порядке и танцор, выходя танцевать, не знает, каким будет музыкальное сопровождение. Обычно время выступления одного участника длится от 30 секунд до 3-х минут и за это время он должен успеть продемонстрировать владение разными техниками, умение правильно выстраивать композицию, показать свою оригинальность и мастерство.
Практика проведения баттлов в большей степени относится к танцам уличной субкультуры – хип-хопу, брейку, локингу и множеству других современных направлений.
Все началось не с брейк-данса, а с племенных танцев африканцев. На Южном материке несколько веков назад соседствовали тысячи племен, которым периодически приходилось решать насущные геополитические вопросы: делились места охоты и проживания. После кровопролитных и жестоких дикарских войн в составе общин оставалось слишком мало людей для дальнейших наступлений. Папуасы решили выяснять отношения без крови. Они собирались на нейтральной территории и соревновались в ловкости (танцах) и ремеслах. Победителя определяли представители других племен. В качестве награды земля занималась на один год, после чего древний «баттл» проводился снова.
Возродили традицию темнокожие танцоры в первой половине XX века. В те времена набирали популярность предшественники брейк-данса – быстрый джаз и степ. Клубы начинали приглашать на свою сцену лучших танцоров, за что последние получали небольшие деньги. Работа была престижной и классной, танцоров было много, а вот клубов – не очень. Баттлы возникли как способ решения вопроса, кому же в этот раз идти на сцену и зарабатывать деньги. Абсолютно любой человек, знакомый с танцевальными основами, мог вызвать на дуэль любого танцора и объявить об этом владельцу клуба, который предоставлял площадку. Если новичку удавалось вытеснить постоянного резидента, то ему доставалось место соперника в рядах клуба. «Дед» при этом отправлялся ловить удачу в других заведениях. Победителя баттла определяли зрители, но сейчас все чаще эта обязанность отдается ведущему, который, впрочем, в качестве присяжных использует зрителей.
Батлы среди брейкдансеров начались практически сразу же с появлением самого танца – в начале 70-х годов. За это время сражения вышли за рамки первоначальной цели – заработка денег. В формате баттлов проводились практически все уличные чемпионаты.
Культура баттлов в большей степени относится к уличным танцам, – Hip-Hop, Break dance, House, Krump, Popping и т.д., — и зародилась на Западе, когда уличные самородки и таланты отвоевывали свое право на социальное положение в обществе и признание потенциала. Так называемые уличные разборки перешли в другое русло танцевального соперничества. Помимо одиночных баттлов популярностью так же пользуются «двушки» и «трешки».
2.Порядок проведения баттлов. Основные правила.
Суть баттла заключается в том, что каждая из участвующих сторон по очереди импровизирует (обычно от 30 сек), стараясь «перетанцевать» соперника по мастерству и таланту. Одно из основных правил баттлов – нельзя касаться друг друга. Победителя определяют квалифицированные судьи.
Итак, для баттла необходимы зрители и участники, то есть танцевальная публика. Когда собирается необходимое количество танцоров, можно начинать поединок. В ходе соревнования баттлеры пытаются показать все, на что способны, все свое мастерство, все свои трюки и фишки, таким образом, «зарабатывая» себе рейтинг. Все реальные отношения участников демонстрируются в состязании. Это может быть и неприязнь, тогда битва носит враждебный характер, что создает более горячую атмосферу. А если баттлеры друзья, то они могут «разыгрывать» это состязание, иронично изображая ярое соперничество. Громкие крики, свист и аплодисменты выражают симпатию зрителей и определяют победителей после нескольких раундов.
Танцор (команда) сражается не со всеми соперниками одновременно, а с одним соперником (двумя или тремя, если битвы проходят по системе ProMв несколько углов ). А т.к. битва идет 1х1, то в баттловом танцевальном стиле появляется понятие «СТРАТЕГИЯ» – то, как танцор (коллектив) способен вести батл, держать инициативу. Развивается понятие «ПОДАЧА» — то, как танцор умеет преподнести себя, свой стиль, то, как он может заинтересовать судей и зрителей, то, как танцор может в максимальной степени презентовать свой материал и навыки.
Танцоры батловых стилей уделяют огромнейшее внимание импровизации, т.к. Dance Battles сопровождаются DJ-ем, который в режиме реального времени играет для участников свои сэты, а не заранее запланированную танцорами музыку. Т.е. участник Батла не знает под какой трек он будет танцевать, а, следовательно, на самом танцполе ему приходится импровизировать, ломать и переделывать связку, или вовсе придумывать что-то новое на ходу, попадая в такты и акценты сопровождающего его выход трека. Танцор не умеющий импровизировать не сможет выиграть батл высокого уровня.
Критерии оценки Dance Battle которыми руководствуются судьи по всему миру.
За полувековую историю танцевальных баттлов сложились объективные критерии судейства:
• Музыкальность – способность танцора чувствовать музыку, обыгрывать ее, импровизировать.
• Чистота исполнения – техника выполнения танцевальных и силовых элементов.
• Оригинальность – стиль танцора, его неповторимость, чем он отличается от остальных, его индивидуальность, то, насколько интересно построен танец и самое главное насколько оригинальны его элементы или стиль их выполнения.
• Подача – Эффектность, мимика, уверенность и опыт.
• Сложность – то, насколько физически сложны элементы исполненные танцором.
• Грамотность построения выхода – появление, концовка, переходы между комбинациями.
В СОЛЬНЫХ БИТВАХ 1Х1 ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ КРИТЕРИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ – РАЗНОПЛАНОВОСТЬ ТАНЦОРА – Т.Е. НЕ ПРОСТО КАКИМИ СТИЛЯМИ, ЭЛЕМЕНТАМИ, БАЗОЙ, И Т.Д. ВЛАДЕЕТ ТАНЦОР, А ИМЕННО НАСКОЛЬКО ОН УНИВЕРСАЛЕН ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ СТИЛЯ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ТАНЦОР В СВОИХ ВЫХОДАХ ИЛИ НЕТ.
Хотя и разработаны критерии судейства в батлах, достаточно часто танцоры и зрителями не согласны с решением судьи, а все потому, что каждый член Жюри сам для себя выбирает приоритетность того или иного критерия. Другими словами, для одного судьи чистота исполнения будет важнее оригинальности, или музыкальности, для другого сложность и подача наиболее важные критерии, а третий вовсе приоритетным считает грамотность построения выхода.
ПРАВИЛА ТАНЦЕВАЛЬНОГО БАТТЛА:
Каждый по очереди танцует определенное время (неопределенное время в стиле Break Dance) — от 30 сек и более, в зависимости от формата батла. Помимо танца допускается некоторое иронизирование над соперником, «передразнивание» его.
ГЛАВНЫЕ ДВА ПРАВИЛА:
— нельзя нарушать очередность, в баттле соперники одновременно не танцуют, сначала одни должен показать на что способен, а потом ему должен ответить оппонент, в зависимости от формата контекста, битва может идти в несколько раундов.
Десять заповедей баттла от культовой Break Dance команды Rock Steady Crew:
3.Важность и актуальность проведения танцевальных баттлов. Баттл-мощный толчок для развития танцоров.
Практику проведения танцевальных баттлов, полезно и актуально применять в любом танцевальном коллективе. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как определение солиста коллектива. Обучающие, назначенные вами, иногда, подвергаются негативному отношению со стороны сверстников. Они считают себя или кого-либо другого более достойным, обладающим такими же танцевальными и артистическими данными.
Для решения данного конфликта можно выбрать самую эффективную форму занятий для детей – танцевальный баттл. Он дает возможность увидеть взаимоотношение внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Танцевальный баттл помогает выявить положение ребят в коллективе; обучающихся, готовых брать на себя функции организатора; решить конфликтную ситуацию. В ходе баттла раскрывается как индивидуальные способности детей, так и особенности всего коллектива.
Танцевальные батлы.
Конкурсы и состязания между исполнителями – важная часть современной танцевальной культуры. Оценить уровень мастерства, технику исполнения, умение импровизировать можно во время специальных коротких соревнований, которые в танцевальной среде получили название «батл» (от английского «battlе» – битва).
Танцевальный батл – это особенный вид состязания, во время которого участники по очереди импровизируют на одном танцполе.
Импровизация – самое главное отличие баттла от любого другого танцевального конкурса. Для проведения батла обязательно приглашается DJ, который исполняет треки в произвольном порядке и танцор, выходя танцевать, не знает, каким будет музыкальное сопровождение. Обычно время выступления одного участника длится от 30 секунд до 3-х минут и за это время он должен успеть продемонстрировать владение разными техниками, умение правильно выстраивать композицию, показать свою оригинальность и мастерство.
Практика проведения батлов в большей степени относится к танцам уличной субкультуры – хип-хопу, брейку, локингу или тектонику.
Танцевальные батлы проводятся по определенным, давно сформировавшимся, правилам. Три основных из них гласят:
Очередность соблюдается всегда, независимо от количества раундов; участникам категорически запрещается выходить на сэт два раза подряд. Не менее пристально жюри и зрители следят за выполнением второго правила – не касаться друг друга, батл – битва, которую выигрывают при помощи таланта и мастерства, а не посредством неспортивных методов.
Сами танцоры придерживаются нескольких принципов, которые помогают им во время выступления: никогда не фиксировать взгляд под ногами, никогда не использовать движения, которые не отточены идеально; никогда в первых раундах не показывать самые сильные свои стороны.
Жюри оценивает музыкальность, оригинальность, уверенность подачи композиции, сложность исполнения. Кроме этого, многие (почти все) судьи всегда обращают внимание на универсальность танцора – более высокую оценку всегда получит тот, кто одинаково хорошо владеет разноплановыми танцевальными стилями.
Участие в танцевальных батлах – обязательное условие для профессионального роста танцора. Именно при живом соперничестве можно объективно оценить свои возможности, усовершенствовать себя, приобрести неоценимый опыт импровизаций.
Батл-стори: откуда взялись танцевальные битвы «стенка на стенку»
Батл – огромная часть истории брейкданса. Битвы танцоров являются главными стимулами для постоянного развития танца, появления новых его направлений. Все потому, что одна из его заповедей — никогда не повторять движений соперника. Впрочем, о заповедях чуть ниже.
Для начала – история.
История батлов
Все началось не с брейкданса, а с племенных танцев африканцев. На Южном материке несколько веков назад соседствовали тысячи племен, которым периодически приходилось решать насущные геополитические вопросы: делились места охоты и проживания. После кровопролитных и жестоких дикарских войн в составе общин оставалось слишком мало людей для дальнейших наступлений. Папуасы решили выяснять отношения без крови. Они собирались на нейтральной территории и соревновались в ловкости (танцах) и ремеслах. Победителя определяли представители других племен. В качестве награды земля занималась на один год, после чего древний «батл» проводился снова.
Возродили традицию темнокожие танцоры в первой половине XX века. В те времена набирали популярность предшественники брейкданса – быстрый джаз и степ. Клубы начинали приглашать на свою сцену лучших танцоров, за что последние получали небольшие деньги. Работа была престижной и классной, танцоров было много, а вот клубов – не очень. Батлы возникли как способ решения вопроса, кому же в этот раз идти на сцену и зарабатывать деньги. Абсолютно любой человек, знакомый с танцевальными основами, мог вызвать на дуэль любого танцора и объявить об этом владельцу клуба, который предоставлял площадку. Если новичку удавалось вытеснить постоянного резидента, то ему доставалось место соперника в рядах клуба. «Дед» при этом отправлялся ловить удачу в других заведениях. Победителя батла определяли зрители, но сейчас все чаще эта обязанность отдается ведущему, который, впрочем, в качестве присяжных использует зрителей.
Если в джазовых клубах сражались парни, то в традиционных ночных – девушки. В батлах они демонстрировали эротическую пластику и навыки стриптиза, вытесняя других танцовщиц.
Батлы среди брейкдансеров начались практически сразу же с появлением самого танца – в начале 70-х годов. За это время сражения вышли за рамки первоначальной цели – заработка денег. В формате батлов проводились практически все уличные чемпионаты.
Лучший батл мира
За сорокалетнюю историю батлы породили сотни легендарных битв, которые сейчас пересказываются из уст в уста.
Пожалуй, самая известная из них — сражение танцоров Lilou и Hong 10 в 2005 году на популярном хип-хоп фестивале Red Bull BC One. Победил танцор афро-французского происхождения Lilou, который впоследствии стал первым в мире двукратным победителем этого состязания. Его южнокорейский соперник, Hong 10, стал вторым двукратным чемпионом Red Bull BC One (в 2006 и 2013 годах). Они до сих пор считаются лучшими танцорами мира, поэтому за их битвой следить особенно интересно. Даже спустя пять лет и не вживую, а на YouTube.
Десять заповедей для участников батлов
Никто уже не помнит автора этих заповедей, но они точно отражают то, что происходит на танцполе, поэтому мы не можем обойти их стороной.
Напоследок, наше собственное правило: умей выигрывать. Порой, красивая победа – это еще сложнее, чем красивое поражение.
Танцевальный батл что это
Современная танцевальная культура привнесла такое явление, как DanceBattle (Танцевальный батл), или попросту Battle. Он стал очень популярным способом «выяснения отношений» между танцорами, возможностью сравнить танцевальное мастерство во время «живого» взаимодействия.
Именно благодаря Батловой системе проведения чемпионатов и фестивалей танцоры современных стилей, на пример BreakDance, Hip-Hop, House… развиваются очень стремительно, и с каждым годом растет число высокопрофессиональных танцоров, которые в свою очередь добавляют базу своего стиля новыми движениями. Почему? Именно ответ на этот вопрос в полной мере раскроет секрет столь быстрого развития современных батловых стилей.
Что такое танцевальный батл (dance battle)?
Батл, баттл (англ. battle — бой, битва) — в Krump, Popping, Breakingи т.д: танцевальное сражение между участниками для выявления сильнейшего из них, т.е. танцор (команда) сражается не со всеми соперниками одновременно, а с одним соперником (двумя или тремя, если битвы проходят по системе ProMв несколько углов ). А т.к. битва идет 1х1, то в батловом танцевальном стиле появляется понятие «СТРАТЕГИЯ» – то, как танцор (коллектив) способен вести батл, держать инициативу. Развивается понятие «ПОДАЧА» — то, как танцор умеет преподнести себя, свой стиль, то, как он может заинтересовать судей и зрителей, то, как танцор может в максимальной степени презентовать свой материал и навыки. Танцоры Dance BattleБатловых стилей уделяют огромнейшее внимание импровизации, т.к. DanceBattlesсопровождаются DJ-ем, который в режиме реального времени играет для участников свои сэты, а не заранее запланированную танцорами музыку. Т.е. участник Батла не знает под какой трек он будет танцевать, а, следовательно, на самом танцполе ему приходится импровизировать, ломать и переделывать связку, или вовсе придумывать что-то новое на ходу, попадая в такты и акценты сопровождающего его выход трека. Танцор не умеющий импровизировать не сможет выиграть батл высокого уровня.
Критерии оценки Dance Battle которыми руководствуются судьи по всему миру.
За полувековую историю танцевальных батлов сложились объективные критерии судейства:
Музыкальность – способность танцора чувствовать музыку, обыгрывать ее, импровизировать.
Чистота исполнения – техника выполнения танцевальных и силовых элементов.
Оригинальность – стиль танцора, его неповторимость, чем он отличается от остальных, его индивидуальность, то, насколько интересно построен танец и самое главное насколько оригинальны его элементы или стиль их выполнения.
Подача – Эффектность, мимика, уверенность и опыт.
Сложность – то, насколько физически сложны элементы исполненные танцором.
Грамотность построения выхода – появление, концовка, переходы между комбинациями.
В сольных битвах 1х1 очень важным критерием является – Разноплановость танцора – т.е. не просто какими стилями, элементами, базой, и т.д. владеет танцор, а именно насколько он универсален по всем направлениям стиля, повторяется ли танцор в своих выходах или нет.
Dance BattleХотя и разработаны критерии судейства в батлах, достаточно часто танцоры и зрителями не согласны с решением судьи, а все потому, что каждый член Жюри сам для себя выбирает приоритетность того или иного критерия. Другими словами, для одного судьи чистота исполнения будет важнее оригинальности, или музыкальности, для другого сложность и подача наиболее важные критерии, а третий вовсе приоритетным считает грамотность построения выхода.
Танцевальный Батл интересен в первую очередь накалом страстей, напряженностью и духом соперничества, т.к. это и есть бой (хоть и безконтактный), поединок между танцорами, в котором один победитель и один побежденный. Многие академические танцоры и критики придерживаются мнения что в батлах нет искусства, это спорт, сравнивая командный батл с футбольным матчем, а соло битвы с боксерскими поединками, и в этом есть часть правды. Именно благодаря тому, что в батловых танцевальных стилях присутствует элемент