Тап 15в чем заменить
Тап 15в чем заменить
А я ленивый, раз в 10000 забегаю к «частнику-Кулибину», он за 15 мин все мажет. Так, вот мажет он какой-то гадостью, которую ему привозят из шахт и эту смазку даже бензином проблематично смыть.
Кстати, я не нашел на форуме рекомендаций по сайлентблокам и маятнику, кому интересно могу предложить рецепт замены родных резинок на рессорные (ходят лучше)
и опять же рессорная резинка в системе отопления.
Вот например:
Вапор облегченный 25
Получают смешением высоковязкого остаточного масла (цилиндрового тяжелого 52) с индустриальными маслами общего назначения без присадок И-20А и И-40А или путем очистки масляного полугудрона малосернистых нефтей. Применяют для прокатного оборудования при давлениях на поверхностях трения 60-120*103 Н.
Вапор облегченный 25
Получают смешением высоковязкого остаточного масла (цилиндрового тяжелого 52) с индустриальными маслами общего назначения без присадок И-20А и И-40А или путем очистки масляного полугудрона малосернистых нефтей. Применяют для прокатного оборудования при давлениях на поверхностях трения 60-120*103 Н.
Мало ли на свете хороших масел в спецпромышленности, военных разработках, самолетостроении, ракетостроении и пр. Только использовать такое чудо может практически один человек, кто может его «достать». Тогда какая польза от такой информации для всех?
А вот экспериментировать я бы не посоветовал даже врагу. Такие эксперименты наверняка завершатся очень трудоемкой и дорогостоящей переборкой передней подвески. Кто хоть частично менял отдельные узлы, меня поймет. Если нет сто-процентной уверенности, то тогда лучше не ставить эксперименты на родной сердцу Ласточке, а тупо следовать букве инструкций.
Для начала напомним – ставшее для наших автомобилистов именем нарицательным трансмиссионное масло ТАД-17И вот уже несколько лет в продажу не поступает. Буква «И» в маркировке означала, что при изготовлении того или иного сорта использовались импортные добавки (М8ГИ, М12ГИ, ТАД-17И), в данном случае комплексная присадка «Ангромол-99» фирмы «Лубризол». Но ее производство было прекращено, а следовательно, и само ТАД-17И приказало долго жить. Ему на смену пришли минеральные масла нового поколения.
Начнем с их маркировки. Обозначения уровня качества масел в зарубежной и отечественной классификации очень схожи. Скажем, импортный продукт GL-5 соответствует нашему ТМ-5, GL-4 – ТМ-4 и т. д. Вязкость отечественного масла выражена в сантитоксах при температуре 100oC, зарубежного – в единицах SAE. Таким образом, современные аналоги ТАД-17И – российские смазки ТМ-5-18 или импортные GL-5 вязкостью SAE 85W-90.
Поскольку привычное название ТАД-17И оказалось бесхозным, его нередко используют нечистые на руку люди для обмана покупателей. Если вы увидели на прилавке безродную канистру ТАД-17И, где не названо предприятие-изготовитель, знайте – это подделка. Крупные российские нефтеперерабатывающие заводы обязательно указывают свою торговую марку – «Велс», «Норси», «Рексол» и т. д. Иногда основное обозначение ТМ-5-18 сопровождается дополнительным, в скобках: (аналог ТАД-17И). Такое использование старого индекса не несет криминала. В данном случае оно поможет определить, что это масло для трансмиссии и позволяет выбрать нужный продукт тем, кто еще не привык к современным обозначениям.
Теперь рассмотрим применяемость трансмиссионных масел для агрегатов различных отечественных автомобилей.
Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Для начала напомним – ставшее для наших автомобилистов именем нарицательным трансмиссионное масло ТАД-17И вот уже несколько лет в продажу не поступает. Буква «И» в маркировке означала, что при изготовлении того или иного сорта использовались импортные добавки (М8ГИ, М12ГИ, ТАД-17И), в данном случае комплексная присадка «Ангромол-99» фирмы «Лубризол». Но ее производство было прекращено, а следовательно, и само ТАД-17И приказало долго жить. Ему на смену пришли минеральные масла нового поколения.
Начнем с их маркировки. Обозначения уровня качества масел в зарубежной и отечественной классификации очень схожи. Скажем, импортный продукт GL-5 соответствует нашему ТМ-5, GL-4 – ТМ-4 и т. д. Вязкость отечественного масла выражена в сантитоксах при температуре 100oC, зарубежного – в единицах SAE. Таким образом, современные аналоги ТАД-17И – российские смазки ТМ-5-18 или импортные GL-5 вязкостью SAE 85W-90.
Поскольку привычное название ТАД-17И оказалось бесхозным, его нередко используют нечистые на руку люди для обмана покупателей. Если вы увидели на прилавке безродную канистру ТАД-17И, где не названо предприятие-изготовитель, знайте – это подделка. Крупные российские нефтеперерабатывающие заводы обязательно указывают свою торговую марку – «Велс», «Норси», «Рексол» и т. д. Иногда основное обозначение ТМ-5-18 сопровождается дополнительным, в скобках: (аналог ТАД-17И). Такое использование старого индекса не несет криминала. В данном случае оно поможет определить, что это масло для трансмиссии и позволяет выбрать нужный продукт тем, кто еще не привык к современным обозначениям.
Теперь рассмотрим применяемость трансмиссионных масел для агрегатов различных отечественных автомобилей.
Тап 15в чем заменить
А я ленивый, раз в 10000 забегаю к «частнику-Кулибину», он за 15 мин все мажет. Так, вот мажет он какой-то гадостью, которую ему привозят из шахт и эту смазку даже бензином проблематично смыть.
Кстати, я не нашел на форуме рекомендаций по сайлентблокам и маятнику, кому интересно могу предложить рецепт замены родных резинок на рессорные (ходят лучше)
и опять же рессорная резинка в системе отопления.
Вот например:
Вапор облегченный 25
Получают смешением высоковязкого остаточного масла (цилиндрового тяжелого 52) с индустриальными маслами общего назначения без присадок И-20А и И-40А или путем очистки масляного полугудрона малосернистых нефтей. Применяют для прокатного оборудования при давлениях на поверхностях трения 60-120*103 Н.
Вапор облегченный 25
Получают смешением высоковязкого остаточного масла (цилиндрового тяжелого 52) с индустриальными маслами общего назначения без присадок И-20А и И-40А или путем очистки масляного полугудрона малосернистых нефтей. Применяют для прокатного оборудования при давлениях на поверхностях трения 60-120*103 Н.
Мало ли на свете хороших масел в спецпромышленности, военных разработках, самолетостроении, ракетостроении и пр. Только использовать такое чудо может практически один человек, кто может его «достать». Тогда какая польза от такой информации для всех?
А вот экспериментировать я бы не посоветовал даже врагу. Такие эксперименты наверняка завершатся очень трудоемкой и дорогостоящей переборкой передней подвески. Кто хоть частично менял отдельные узлы, меня поймет. Если нет сто-процентной уверенности, то тогда лучше не ставить эксперименты на родной сердцу Ласточке, а тупо следовать букве инструкций.
Для начала напомним – ставшее для наших автомобилистов именем нарицательным трансмиссионное масло ТАД-17И вот уже несколько лет в продажу не поступает. Буква «И» в маркировке означала, что при изготовлении того или иного сорта использовались импортные добавки (М8ГИ, М12ГИ, ТАД-17И), в данном случае комплексная присадка «Ангромол-99» фирмы «Лубризол». Но ее производство было прекращено, а следовательно, и само ТАД-17И приказало долго жить. Ему на смену пришли минеральные масла нового поколения.
Начнем с их маркировки. Обозначения уровня качества масел в зарубежной и отечественной классификации очень схожи. Скажем, импортный продукт GL-5 соответствует нашему ТМ-5, GL-4 – ТМ-4 и т. д. Вязкость отечественного масла выражена в сантитоксах при температуре 100oC, зарубежного – в единицах SAE. Таким образом, современные аналоги ТАД-17И – российские смазки ТМ-5-18 или импортные GL-5 вязкостью SAE 85W-90.
Поскольку привычное название ТАД-17И оказалось бесхозным, его нередко используют нечистые на руку люди для обмана покупателей. Если вы увидели на прилавке безродную канистру ТАД-17И, где не названо предприятие-изготовитель, знайте – это подделка. Крупные российские нефтеперерабатывающие заводы обязательно указывают свою торговую марку – «Велс», «Норси», «Рексол» и т. д. Иногда основное обозначение ТМ-5-18 сопровождается дополнительным, в скобках: (аналог ТАД-17И). Такое использование старого индекса не несет криминала. В данном случае оно поможет определить, что это масло для трансмиссии и позволяет выбрать нужный продукт тем, кто еще не привык к современным обозначениям.
Теперь рассмотрим применяемость трансмиссионных масел для агрегатов различных отечественных автомобилей.
Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Для начала напомним – ставшее для наших автомобилистов именем нарицательным трансмиссионное масло ТАД-17И вот уже несколько лет в продажу не поступает. Буква «И» в маркировке означала, что при изготовлении того или иного сорта использовались импортные добавки (М8ГИ, М12ГИ, ТАД-17И), в данном случае комплексная присадка «Ангромол-99» фирмы «Лубризол». Но ее производство было прекращено, а следовательно, и само ТАД-17И приказало долго жить. Ему на смену пришли минеральные масла нового поколения.
Начнем с их маркировки. Обозначения уровня качества масел в зарубежной и отечественной классификации очень схожи. Скажем, импортный продукт GL-5 соответствует нашему ТМ-5, GL-4 – ТМ-4 и т. д. Вязкость отечественного масла выражена в сантитоксах при температуре 100oC, зарубежного – в единицах SAE. Таким образом, современные аналоги ТАД-17И – российские смазки ТМ-5-18 или импортные GL-5 вязкостью SAE 85W-90.
Поскольку привычное название ТАД-17И оказалось бесхозным, его нередко используют нечистые на руку люди для обмана покупателей. Если вы увидели на прилавке безродную канистру ТАД-17И, где не названо предприятие-изготовитель, знайте – это подделка. Крупные российские нефтеперерабатывающие заводы обязательно указывают свою торговую марку – «Велс», «Норси», «Рексол» и т. д. Иногда основное обозначение ТМ-5-18 сопровождается дополнительным, в скобках: (аналог ТАД-17И). Такое использование старого индекса не несет криминала. В данном случае оно поможет определить, что это масло для трансмиссии и позволяет выбрать нужный продукт тем, кто еще не привык к современным обозначениям.
Теперь рассмотрим применяемость трансмиссионных масел для агрегатов различных отечественных автомобилей.
Масло ТАп-15В
Описание и технические характеристики
ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.
Технология изготовления
Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.
Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.
Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:
Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:
Расшифровываются маркировки следующим образом:
Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.
Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.
Аналоги
Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:
Эксплуатационно-технические характеристики
Технические характеристики ТАП-15В выглядят таким образом:
Область использования
ТАП-15В имеет довольно широкую область применения.
Оно используется в качестве смазочного средства в трансмиссиях грузовиков и тягачей, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехники.
Может использоваться на заводских конвейерах, а также для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и механизмах.
Отлично проявило себя масло ТАП-15В в качестве смазывающего материала для тяжелонагруженных в процессе работы механизмов и передач.
Но, несмотря на наличие в его составе противозадирных присадок, применять данное масло в гипоидных передачах не рекомендуется. Это может привести к их быстрому выходу из строя, так как ТАП-15В не обладает необходимыми техническими показателями для снижения коэффициента трения между соприкасающимися частями гипоидных передач.
Преимущества и особенности использования
Технические преимущества ТАП-15В:
Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.
По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности. При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:
Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.
Отзывы
Согласно отзывам пользователей на различных специализированных интернет-форумах, ТАП-15В обладает достаточно высокими техническими показателями.
Масло ТАп-15в. Рабочие характеристики и аналоги
Трансмиссионное масло ТАП-15в производится в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79, и предназначается для смазки тяжелонагруженных механических передач в таких транспортных средствах как тяговый подвижный состав железных дорог, грузовые автомобили, самоходная сельскохозяйственная техника и т.п.
Характеристики
Состав масла ТАП-15в определён вышеуказанным стандартом и включает:
Основной компонент этого масла – малосернистая нефть.
Физико-механические показатели трансмиссионного масла марки ТАп-15в должны соответствовать следующим значениям:
Масло ТАП-15в получают двухстадийной перегонкой нефти при нормальном атмосферном давлении в мазут. В результате его вторичной вакуумной перегонки образуются необходимые дистиллятные фракции, куда вводятся требуемые присадки. Поэтому число образующихся примесей невелико, и не превышает 0,03%. ГОСТ 23652-79 жёстко лимитирует состав таких примесей. В частности, в них не допускается наличие песка и прочих мелких механических частиц, обуславливающих повышенный абразивный износ смазываемых передач.
Аналоги
По международной классификации трансмиссионное масло ТАП-15в относится к группе API GL-5 SAE90. Согласно ныне действующему ГОСТ 17479.2-85 в эти группы входят масла, предназначенные для средних (по интенсивности) условий эксплуатации техники. Эти условия определяются длительностью непрерывной работы передач, температурными колебаниями и относительными скоростями скольжения. В частности, масло ТАП-15в не рекомендуется для применения в гипоидных передачах.
Индекс SAE90 указывает на характеристики вязкости масла (согласно отечественной классификации этот показатель отвечает 18 классу).
Ближайшие аналоги данной марки трансмиссионного масла:
Наряду с другими трансмиссионными маслами (например, ТСП-10) рассматриваемая смазка может использоваться в качестве всесезонной, поскольку отличается относительной стабильностью своей вязкости в широком температурном диапазоне. Тем не менее, следует придерживаться рекомендаций производителя, и не смешивать смазки аналогичного применения, но разного структурного состава.
Цена трансмиссионного масла марки ТАП-15в зависит от его производителя и фасовки продукта. При оптовых поставках (бочки вместимостью 216 л) цена составляет от 10500 руб., при фасовке в канистры ёмкостью 20 л – от 1400 руб., а ёмкостью 10 л – от 650 руб.
Особенности использования
Масло марки ТАП-15в является горючей жидкостью, поэтому при его применении необходимо придерживаться определённых правил техники безопасности. В частности, при вскрытии тары с продукцией следует пользоваться только искробезопасным инструментом, работать в хорошо вентилируемом помещении, в случае пролива масла на пол незамедлительно ликвидировать пролив и засыпать место разлива песком.
Поскольку масляный туман, образованный парами этого масла, относится к 3-й категории производственной опасности, то все работы с продуктом необходимо производить в специальной одежде и обуви; рекомендуется применять также индивидуальные средства, предназначенные для защиты кожных покровов и органов дыхания.
Трансмиссионное масло ТАД-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги
Российские водители до сих пор предпочитает механическую коробку автомату. Здесь слишком много причин, чтобы их перечислять. Все механизмы нуждаются в смазке, в том числе и трансмиссия. Правда, периодичность замены все-таки не такая, как у двигателя: примерно один раз на 60-80 тыс. км.
Рынок масел выпускаемых в России широк. Но при всем многообразии, по объему выпуска, одним из фаворитов является трансмиссионное масло ТАД 17 (ТМ 8-15), масло для механических коробок передач.
Общая характеристика продукта
Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85. Эта маркировка больше отвечает международным стандартам. Хотя есть мнение, что эта маркировка принадлежит аналогу ТАД 17, что неправильно. Это одно и то же масло. Но старое наименование до сих пор можно встретить на этикетках.
Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:
Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.
Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.
Назначение
Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:
Для автоматических коробок передач данную смазку не применяют.
ТАД 17 используется в целях:
Физико-механические свойства
Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:
Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.
ТАД 17 и ТАД 17И
Сравнительно недавно появилась разновидность масла, которая маркируется ТАД 17И.
Различие между этими двумя смазками не касается их основных свойств и можно говорить только о наполнении компонентами. Маркировка «И» обозначает, что при изготовлении использовались импортные компоненты. В основном были заменены присадки, которые отвечают за такие характеристики, как устойчивость к износу и образование пены. Если быть точными, то был заменен, например, дисульфид молибдена на более стабильную присадку для повышенных температур Molyslip XR250R.
Если сравнивать эти два масла в работе, то существенной разницы не ощущается. Обе разновидности имеют отличия, разве что, в цене.
Чем отличается ТАД 17 от ТАП 15 и ТЭП 15
Три типа трансмиссионных жидкостей имеют различные характеристики, поэтому сфера их применения различна.
ТАД 17 и ТЭП 15
По международным классификаторам ТЭП 15 (ТМ-2-18) относится к классу API GL-2, а по SAE его вязкость 90W. Его основное назначение это использование для сельскохозяйственной техники. Его аббревиатура читается:
Если взять основные характеристик, то они такие:
Сравнивая их, можно сделать вывод:
ТАД 17:
ТЭП 15:
Делая вывод, можно сказать, что ТЭП 15 эффективнее использовать в механизмах, работающих на низких оборотах. Это в основном машины сельскохозяйственного назначения. Для автомобилей больше подходит ТАД 17.
ТАД 17 и ТАП 15
Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:
Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:
То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.
Аналоги ТАД 17
К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.
Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.