Таргет фриланс что это
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Кто такие таргетологи, и как стать одним из них: подробный обзор профессии
Привет, дорогие читатели! Некоторые профессии на волоске от вымирания. И пока они еще кормят, хочется подготовить спасательную лодку – обучиться актуальной на ближайшие десятилетия профессии с высокой зарплатой. Один из вариантов – стать таргетологом. В этой статье я расскажу, кто такие таргетологи, и какие у них обязанности. Разложу информацию по полочкам так, что вы сами сможете освоить это ремесло.
Кто это, где и как работают
Таргетологи – это люди, которые создают и запускают рекламу в соцсетях. Причем не любую, а ту, которая нацелена на конкретную аудиторию по возрасту, семейному положению, месту жительства.
Работа начинается за пределами рекламного кабинета. Сначала таргетолог просит заполнить опросный лист (бриф) заказчика, чтобы узнать побольше о продвигаемом продукте.
Можно сделать бриф в Google Forms. Потом давать ссылку каждому заказчику. Так вы избежите волокиты с отправкой документов. Проще будет получать ответ.
Посещает все злачные места, где сидит целевая аудитория. Беседует с ней, становится ее частью – все что угодно, лишь бы понять ее желания.
Записывает наблюдения о целевой аудитории: сколько лет, где живут, чем интересуются, их боли. Пишет в свободной форме.
Потом составляет ментальную карту (Mind map). Там же прописывается уникальное торговое предложение или шаблоны будущих заголовков. Выглядит она вот так.
Строит ассоциации с названием, функциями товара, чтобы найти крутую картинку. Можно показать результат, процесс использования. На поиск изображения уходит несколько часов. На стандартных фотостоках редко найдется что-нибудь стоящее. Поможет Pinterest, блоги независимых фотографов, поиск картинок на английском языке.
Собирает адреса целевой аудитории. Для этого пользуется сервисами парсинга: Церебро, TargetHunter. Берет из сообществ смежной тематики или у конкурентов.
Пишет рекламный текст или заказывает у копирайтера.
Идет со всеми данными в рекламный кабинет соцсети. Вставляет заголовок, текст, картинку, настраивает показ по характеристикам ЦА. Если продаем вязаные вещи для детей, то это платежные мамы с детьми до 12 лет.
Вот такие рекламные объявления делает таргетолог во ВКонтакте.
Глядя на статистику, оценивает результаты. Сколько целевых переходов, стоимость клика и т. д.
Что должны уметь
Профессия требует креативности и аналитического склада ума. Неплохо еще в психологии разбираться и знать азы маркетинга. Вы должны четко понимать, что и кому вы продаете.
Ну а если подробнее, то вот список обязанностей:
Некоторые путают работу SMM-специалиста и таргетолога. Да, они оба занимаются социальными сетями. Но первый, кроме таргетинга, еще пишет контент, создает и проводит аудит сообществ, занимается оформлением. Можно сказать, это мастер на все руки. Таргетолог же сконцентрирован на рекламе, остальное – это не его заботы.
Можно поучиться Photoshop, но это по желанию. Всегда можно нанять дизайнера.
Кто нанимает и платит
Таргетироваться хотят все: бизнесмены, блогеры, удаленщики. Они понимают, что в социальных сетях сидят их клиенты. Но привлечь их не получается, потому что не хватает навыков продаж или элементарного владения ПК (у малых предпринимателей). Поэтому они готовы платить специалисту, который возьмет все заботы на себя.
Например, у заказчика небольшой магазин цветов в Новгороде. Ему нужны новые лиды (покупатели).
Как найти клиентов таргетологу? 7 способов поиска клиентов для фрилансера
Всем привет! На связи Алёна Альтергот, специалист по трафик-системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с различными бизнесами и вывожу их на ROMI от 240%.
Сегодня расскажу о том, как таргетологу искать клиентов. Статья подойдёт как для начинающих ребят, которые только прошли курсы, так и для опытных специалистов.
Все эти способы в свое время я проверила на себе. Какие-то у меня работали лучше, какие-то хуже. Какие-то не работали вообще. Расскажу про все каналы, их плюсы и минусы.
Старый проверенный способ поиска клиентов. Находим аккаунты по интересам и по скрипту рассылаем им наше предложение. Вот только есть риск попасть в теневой бан за большое количество отправленных сообщений в день.
Инстаграм запрещает отправлять более 20 одинаковых сообщений подряд. А вот если подписываться на профиль и только после этого писать в Директ, то ограничения немного ослабевают и инстаграм разрешает отправить вам до 60 сообщений.
Здесь у нас ограничений нет. Ежедневно я рассылаю по 300-500 сообщений и еще не разу не попала в бан. Так что здесь у вас полная свобода действий.
В моем случае конверсия в ответ была примерно такая: 5-6 интересно на 300 сообщений. Если постараться, то одному из этих 5-6 человек можно продать. Но не забывайте, то это холодный трафик и его нужно прогреть перед тем, как назвать стоимость и начать продавать в лоб!
Заходим в Сегменто → находим вкладку Instagram → поиск пользователей по Inst. Собираем данные в формате «ID: логины», после чего заходим в менеджер задач → находим нужную задачу → нажимаем «использовать результат» → «сбор телефонов Instagram»
Готово! Вы собрали номера, которые будете использовать в рассылке.
Ну, если вы мазохист или же очень терпеливый человек, то можете попробовать. Но я упростила себе жизнь и купила подписку на wsender.ru
Просто, удобно и эффективно. За 500 рублей в месяц будет рассылать вам по 300 сообщений в день. Круто, не правда ли?
Важно помнить, что нельзя просто выложить сториз «ищу клиентов на таргет» и сидеть ждать, когда к вам придут лиды. Нужно хорошенько поработать над личным брендом и позиционировании в блоге. люди должны знать кто вы, чем занимаетесь, в какой нише работаете. Раскрученный инстаграм и качественная, живая аудитория никогда не будут лишними.
Также не забывайте, что в 2021 году можно и нужно продавать свои услуги даже на небольших охватах. Главное, чтобы на вас были подписаны живые люди, чтобы это была именно ваша целевая аудитория. Ну и про экспертность и правильное донесение ценности не забывайте)
Вы же таргетолог! Запустите таргет на свои же услуги. Не обязательно инвестировать в это огромные бюджеты. Для начала можно обойтись бюджетами в 5000 рублей. Думаю не стоит рассказывать вам какие аудитории использовать и на какие боли давить. вы и сами всё знаете. Могу лишь показать вам пару примеров для крео, которые я нашла в сети.
Как рекламировать услуги на фрилансе? Контекстная и таргетированная реклама
На фрилансе есть активные способы поиска клиента и полупассивные. Напомню, что относится к активным:
Полупассивный — это когда вы один раз делаете что-то, что в дальнейшем приведет вам клиентов. Это:
О рекламе подробнее. Есть два типа рекламы: контекстная и таргетированная. Контекстная — это реклама в поиске, она появляется в ответ на запрос. Например, клиент ищет «заказать дизайн сайта» и на первых строчках видит несколько объявлений.
Контекстная реклама — самая эффективная, но и самая дорогая. Здесь вы получаете самый горячий трафик, то есть наиболее готовых к покупке клиентов, так как они сами ищут исполнителя, знают, что им нужно, и подготовили бюджет.
Таргетированная реклама отличается от контекстной по многим параметрам: это реклама, появляющаяся в ленте социальных сетей, она настраивается по интересам, геолокации и соцдем-характеристикам (пол, возраст, семейное положение), а потому охватывает более широкую и более «холодную» аудиторию.
Если контекстная выпадает в ответ на конкретный запрос человека, который планирует что-то купить, то таргетированная показывается людям, которые могут быть прямо сейчас не заинтересованы в ваших услугах — и могут не заинтересоваться совсем.
Настройка контекстной рекламы услуг фрилансера
Чтобы настроить контекстную рекламу, пройдите бесплатные курсы от Яндекса и Гугла. Проанализируйте рекламу в выдаче по вашему запросу: вбейте, например, «заказать статью» или «услуги копирайтера» и посмотрите, как построен текст объявления.
Заголовок должен попадать в основную потребность. Посмотрите в примере: «Трудности с выбором агентства?» подчеркивает, что исполнитель понимает, как сложно бывает выбрать агентство, и помогает с этим, а «Разработка сайта от 3-х дней» закрывает потребность в быстром создании сайта под запрос и решает проблему с затянутыми сроками, если сайт нужен, например, к новогодней распродаже.
В тексте объявления раскройте основные преимущества и типы услуг, которые чаще всего у вас заказывают. Не забудьте добавить несколько слов из ключевых запросов и в заголовок, и в текст (обратите внимание, что в тексте объявлений они выделяются жирным, поэтому привлекают больше внимания — а значит, повышают кликабельность, то есть больше людей кликнет именно на ваше объявление).
Чтобы контекстная реклама окупалась, ваши услуги должны стоить в несколько раз больше стоимости привлечения клиента. Стоимость привлечения одного клиента высчитывается так:
Пример: гугл показывает, что расчетная стоимость клика — 50 рублей. По объявлению кликает 100 человек, 10 из них оставляют вам заявки на сайте или пишут напрямую в мессенджер, уточняя детали по проекту, 2 из них в итоге заказывают услуги. Получается, что для привлечения этих двух клиентов вы потратили 50х100 = 5000 рублей, стоимость заявки — 500 рублей, а стоимость одного клиента — 2500 рублей. Значит, стоимость проекта, который он заказал, должна быть в 3-4 раза выше, и чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не должна быть ниже 5000 рублей. Иначе вы окупите эту рекламу, но не сможете запустить следующую или забрать что-то себе.
Учитывайте, что на первых порах реклама может работать не так, как вы хотите, или не работать совсем. Стоимость клика в вашей сфере или нише может быть гораздо выше, а конверсия значительно ниже той, что я привела (2% из 100 кликов — это довольно много, на самом деле). Поэтому лучше всего взять консультацию у хорошего специалиста по контекстной рекламе с опытом от 3 лет, который работал именно со сферой онлайн-услуг, а не магазинами и офлайном. Услуги ремонта тоже не подойдут.
К тому же, успех рекламы зависит не только от правильного выбора ключевых слов, верных настроек, бюджета и текстов, но и от посадочной страницы — сайта, на который ведет реклама. Он должен содержать подробную и понятную информацию о вас как специалисте, об услугах, прайсе, гарантиях, отзывы и кейсы. О подготовке лендинга для рекламы услуг я рассказала в другой статье.
Важно, чтобы на сайте была понятная и простая форма для заявки, а вы быстро могли их обработать — сразу перезвонить или ответить по почте или мессенджеру. В этом случае затраты на рекламу себя окупят.
Кому я рекомендую использовать контекстную рекламу?
Учиться настраивать контекстную рекламу для себя и для клиентов приходите на курс Нетологии «Контекстная реклама». За 4 месяца вы получите знания и навыки, благодаря которым вы сэкономите бюджет на рекламных кампаниях и найдете горячих клиентов на свои услуги.
Кому контекст не подойдет?
Итак, резюмируем:
Принципы таргетированной рекламы для фрилансеров
Настройку таргета на услуги фрилансера нужно продумывать еще более детально. Здесь вам понадобится воронка продаж, о которой я рассказываю в видео:
Также пригодится понимание, как строить личный бренд специалиста:
Так как в таргете вы охватываете широкую аудиторию, вам нужно ее сегментировать (разделить) и выделить только ту, что потенциально захочет заказать вашу услугу. Для этого нужно провести подготовительную работу:
Если ВК вы не пользуетесь, можно использовать обычную email-рассылку, например, через sendpulse, или бота в телеграме через botmother (да, это потребует дополнительных затрат — 1000-1500 руб. в месяц плюсом к бюджету рекламы).
Работа строится так: вы настраиваете рекламу, предлагая что-то полезное и интересное именно вашим потенциальным клиентам, они подписываются на рассылку, а вы затем предлагаете свои услуги.
Такая реклама работает на сразу, но приводит к вам клиентов позже, причем более лояльных, чем при поиске на биржах и вручную в соцсетях. Они готовы больше вам заплатить и лучше вас знают, чем при первом контакте без такого прогрева.
Контент-план нужно составлять на основе вопросов и болей клиентов, которые вы выяснили на прошлом шаге. Чуть ниже подробнее распишу.
Научиться качественно настраивать рекламу можно в Нетологии на курсе «Таргетолог». Даже если вы не планируете настраивать рекламу для клиентов, а хотите только продвигать себя, вы получите навыки, которые значительно увеличат количество заказов на ваши услуги.
Какую цепочку писем сделать для продажи услуг?
Вот письма по порядку:
Можно ли обойтись без писем? Да! В этом случае настраивайте таргет сразу на личные сообщения («Сбор заявок» в ВК, «Генерация лидов» в фейсбуке и инстаграме). Но тогда нужно предложить что-то привлекательное: тот самый бесплатный аудит или консультация. В продающем посте так и пишите: «Проведу бесплатный аудит вашего лендинга и расскажу, что в нем поправить, чтобы повысить продажи. Пишите прямо сейчас, возьму только 10 человек!».
Как с помощью таргета найти нужную ЦА? Настройте таргет на широкую аудиторию, и когда вы соберете хотя бы несколько сотен реакций (кликов, лайков, сохранений), сделайте похожую аудиторию и таргетируйтесь на нее. Вот алгоритм в ВК:
— в разделе «Настройки сохранения аудитории» выберите «Все позитивные действия» и название аудитории (или создайте новую), куда будут сохраняться люди, заинтересовавшиеся вашим объявлением
— в разделе «Ретаргетинг» нажмите на нужную аудиторию и выберите «Найти похожую аудиторию»
Проще говоря, вы охватываете много разных людей, запоминаете тех, кто позитивно отреагировал на объявление (значит, заинтересовался), а потом ищете людей, которые ведут себя в интернете так же, как они — ходят на те же сайты, пользуются теми же приложениями. Скорее всего, это будут такие же предприниматели/маркетологи/тимлиды, с которыми вы работаете.
Уроки по технической настройке рекламы есть у самих соцсетей: таргетинг в ВК, таргетинг в фб и инстаграме, таргетинг в ВК+ОК+Мой мир+проекты Mailru. Но как и в случае с контекстом, лучше взять консультацию у практикующего таргетолога с опытом настройки рекламы для агентств и специалистов, чтобы точно знать, что делать именно в вашем случае.
И здесь работает та же схема подсчета затрат:
В случае с прогревом (рассылкой) клиенты будут появляться позже, так что нужно учитывать еще и временные затраты. Но может оказаться, что из рассылки будут приходить клиенты с большими бюджетами или долгосрочными проектами. Поэтому если есть возможность и желание, обязательно пробуйте разные варианты.
Первое время можно не заморачиваться с рассылкой и вести клиентов сразу в личку, предлагая бесплатный короткий аудит или небольшую услугу. Если уверены в своих силах, то можно предлагать и полноценную услугу сразу в рекламе, но первый контакт ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть бесплатным — например, оценка сайта клиента, какие-то краткие рекомендации, да даже просто созвон для понимания задач. Клиент не должен думать, что сразу же после заявки обязан заплатить вам 100% денег — он хочет понять, сможете ли вы решить его задачу, подходите ли вы друг другу, понимаете ли друг друга. Для этого и нужны бесплатные аудиты или созвоны. Не делайте их долгими — 15 минут вполне достаточно для понимания проекта и задачи.
Рассылка — для продвинутых специалистов. Если вам есть что рассказать клиентам и вы в целом уже неплохо зарабатываете, запускайте рассылку — она увеличит ваш чек и приведет новых, более интересных клиентов, а также может принести неожиданный доход — например, от индивидуального обучения и платных консультаций.
Вывод: какую рекламу выбрать фрилансеру
Если вы хотите быстрый результат, ваши услуги легко продаются «холодным» клиентам, они простые, понятные и конечные — выбирайте контекстную рекламу.
Если для продажи услуги вам нужно «обучить», прогреть клиента, рассказать ему, из чего состоит ваша услуга и почему стоит покупать ее именно у вас, выбирайте таргетированную рекламу.
Чем занимается таргетолог
Настройка рекламы и поиск своей аудитории – важные задачи бизнеса и значительная статья расходов. Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, компании все чаще ищут таргетологов и доверяют им продвижение продукта. Рассмотрим, что должен уметь специалист и как обучиться этой профессии.
Кто такой таргетолог
В обязанности специалиста не входят создание контента, общей рекламной стратегии, развитие сообщества. Его основная деятельность – анализ целевой аудитории и конверсии рекламы.
Суть работы
Таргетолог организует комплексное продвижение компании в интернете, планирование и проведение рекламных кампаний на основе анализа и реальных цифр.
Специалист анализирует особенности продукта и создает общий портрет потребителя – по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Затем подбирает аудиторию, которой может быть интересен продукт, и настраивает рекламу. Его цель – сделать так, чтобы объявление видел не любой пользователь, но только те, кто подходит под нужные характеристики.
Таргетолог анализирует эффективность рекламы, определяет, какие каналы продвижения наиболее удачны. Специалисты пользуются аналитическими сервисами, которые собирают данные с рекламных площадок. Хорошим помощником таргетологу станет система сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает данные с разных систем в 1 окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете быстро делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.
Сквозная аналитика
Обязанности
Хотя основная профессиональная обязанность заключается в настройке рекламы, функции таргетологов различаются. Набор компетенций зависит от уровня специалиста:
В компанию могут нанять ассистента – начинающего специалиста. Он не ведет собственные проекты, но выполняет несложную работу по сбору информации об аудитории и выгрузке данных для отчетов.
В крупных компаниях работой отдела руководит Group Head. Он не ведет проекты (исключение – ключевые клиенты), занимается управленческими задачами.
Ответственность
Таргетолог рассчитывает и анализирует ключевые показатели:
Затем он предоставляет данные другим исполнителям и помогает остальным департаментам работать в правильном направлении. Таргетолог не контролирует эти процессы и не ищет оптимальные решения для улучшения показателей – это ответственность сотрудников отдела маркетинга.
Необходимые навыки
Вот основные профессиональные навыки, которые понадобятся любому таргетологу:
Личные качества также помогут таргетологу развиваться профессионально. Наиболее важные:
Необязательно иметь высшее образование, чтобы достичь успехов в этой профессии. Но маркетинговые знания дадут преимущества специалисту – он сможет оценить потребности покупателя и наиболее точно составить его типаж.
Будет заблуждением считать, что таргетолог должен обладать навыками программиста. Без умения пользоваться специальными сервисами не обойтись, однако для продуктивной работы есть много готовых инструментов. Например, Segmento Target, Pepper.Ninja, Target Hunter, myTarget.
Сервис интеграции Calltouch позволит связать данные аналитических программ, рекламных площадок, CRM-систем и CPA-сетей. Одна из них – интеграция с рекламным кабинетом myTarget. Таргетолог сможет получать данные по расходам и кликам по рекламным кампаниям.
Интеграции Calltouch
Плюсы и минусы профессии
В числе преимуществ:
Профессия подойдет тем, кто готов заниматься однообразной работой длительное время.
Перспективы профессии
С точки зрения карьерного роста профессия больших перспектив не предлагает. То есть устроиться таргетологом, а затем вырасти до руководителя маркетингового отдела не получится. Таргетолог остается таргетологом. Единственный возможный рост – уровневый: от junior до middle и senior.
Специалист может получить больше опыта, стать одним из лучших на рынке, но вертикальная карьера невозможна. Для того чтобы получить более высокую должность, придется переквалифицироваться.
Сколько зарабатывает таргетолог
В среднем зарплата штатного специалиста составляет 30 000-80 000 рублей в месяц. Сумма будет зависеть от региона, города, опыта и объема работы.
Фрилансеры могут зарабатывать больше или меньше – зарплата зависит от количества и уровня проектов.
Где учиться
Обучиться профессии можно:
Вне зависимости от выбранного типа обучения, понадобится постоянное самообразование. Методы таргетинга совершенствуются и профессионалы должны знать их, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Как найти работу
Самые распространенные методы поиска работы:
Как вариант, можно воспользоваться той же таргетированной рекламой и продвигать собственные услуги в сети самостоятельно.
Ошибки начинающего таргетолога
Как и в большинстве других профессий, начинающие таргетологи совершают ошибки. Наиболее распространенные:
Коротко о главном
Таргетолог – молодая и востребованная профессия. Ей можно обучиться самостоятельно, однако для профессионального развития понадобится постоянное самообразование. Возможностей трудоустройства у таргетологов много – от разовых заказов до постоянной удаленной или офисной работы. Фрилансеры имеют преимущество: они могут работать с несколькими заказчиками и зарабатывать большие суммы. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, понадобится опыт и солидное портфолио.