Таргет в финансах что это
Таргетирование
Таргетирование инфляции, денежное и валютное таргетирование, таргетирование рекламы, монетарное таргетирование, таргетирование аудитории
Содержание
Таргетирование (Тargeting) — это установление целевых ориентиров денежной системы
Таргетирование — это установление целевых ориентиров денежной системы, регулирование прироста агрегата денежной массы, которых придерживаются в своей политике центральные банки.
Таргетирование — это 1) осуществление таргетинга, 2) установление целей государственного регулирования прироста денежного агрегата в приростаи на базе теории монетаризма, которая полагает, что основным инструментом кредитно-денежной политики государства должен быть жесткий контроль над обращением агрегата денежной массы, а все другие вмешательства в хозяйственно-экономическую жизнь рассматривает как нежелательные.
Инфляционное таргетирование
Инфляционное таргетирование — это комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране.
Контроль инфляции состоит из нескольких стадий:
1) Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);
2) Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;
3) Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;
4) Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.
Основной инструмент проведения денежно-кредитной политики по поддержанию запланированного уровня инфляции — манипулирование учетной процентной ставкой (ставкой рефинансирования). Так% ставкойй ставки повышает депозитные ставки в частных банках и увеличивает привлекательность сбережения денег, нежели траты. Понижение учетной ставки понижает депозитные ставки в частных банках и уменьшает привлекательность сбережения денег.
Кроме того, повышение учетной ставки повышает уровень процентной ставки учетной ставки банках и снижает % ставки кредитование. Понижение учетной ставки позволяет кредитным организациям снучетной ставкипроцентной ставки кредитования. Таким образом, сниставки %вки повышает уровень инфляции. Повышениучетной ставкики снижает уровень инфляции.
Денежное таргетирование
Денежное Таргетирование на практике означает, что ЦБ поддерживает заданные параметры изменения Денежного агрегата. Такая стратегия основана на двух предпосылках:
— если существует стабильная связь между Деньгами и уровнем Цен, то ценовой стабилизации можно достичь ограничением Денежного агрегата;
— объем Денег должен быть контролируемым денежной Политикой на ограниченном временном горизонте.
При прямом Контроле инфляции стратегия Центробанка фокусируется непосредственно на динамике Инфляции. Политика Центробанка в этом случае сводится к более или менее механической реакции на отклонения прогнозных значений Инфляции от заданных значений на определенном временном горизонте.
Таргетирование Курса валют предполагает его фиксирование на заданном уровне путем корректировки Процентных ставок и денежной базы.
История таргетирования
Инфляционное Таргетирование двадцать лет назад считалось рисковым экспериментом, на который решались немногие страны, такие, как Новая Зеландия или Канада. Сегодня оно признано не просто нормой Денежно-кредитной политики, его можно назвать новой «священной коровой» экономической мысли. Позиции сторонников Контроля инфлиции обрели такую силу, что как в развитых, так и в развивающихся Странах в Законы о центральных Банках были внесены положения, по которым «обеспечение стабильности Цен и поддержание низкой и устойчивой Инфляции является единственной целью Денежно-кредитной политики».
Многие воспринимают инфляционное Таргетирование как режим, где Центрбанк заботит только низкий рост Цен и ничего более. В этом свете денежные Власти могут выглядеть, как «инфляционный маньяк». Однако на деле инфляционное Таргетирование более прагматично. Центральные Банки, объявившие ценовую стабильность своей главной целью, предпочитают гибкое Таргетирование. Регулятор реагирует как на рост Цен, так и стремится обеспечить сбалансированный экономический рост, не зацикливаясь исключительно на проблеме Инфляции.
В первой половине 2000-х годов инфляционное Таргетирование торжественным маршем обошло всю планету. В 2009 году в числе его последователей насчитывается 29 Стран. Причем лишь семь из них являются развитыми. На модный режим успели перейти даже Сербия и Армения (2006 год), а также Гана (2007 год). В 2009-2011 годах на очереди стоят Египет, Тунис, Казахстан и Россия.
Популярность инфляционного Таргетирования во многом обусловлена удачным моментом его рождения. На протяжении 1990-2000-х годов глобальная экономика переживала расцвет. Ценовая стабильность была достигнута в группе развитых Стран и во многих развивающихся государствах. Столь низкая глобальная Инфляция последний раз наблюдалась лишь в Период золотого монометаллизма в XIX столетии. Главы ряда центральных Банков поспешили заявить, что мастерство Денежно-кредитной политики достигло своего апогея и властям теперь все по плечу. В действительности, как свидетельствовали исследования, в Период низких Цен никакого различия между эффективностью инфляционного Таргетирования и Таргетирования денежного Предложения не существовало.
Мыльные пузыри на международных Сырьевых рынках могли положить конец моде на инфляционное Таргетирование. Всеохватывающая Инфляция требовала либо пересмотра инфляционных ориентиров, что подхлестывало инфляционные ожидания и подрывало доверие к Центробанку как главному борцу с ростом Цен, либо завинчивания гаек и увеличения Процентных ставок. Из-за того, что Инфляция носила глобальный характер, ужесточение Денежно-кредитной политики на Внутреннем рынке, что требовал режим инфляционного Таргетирования, не могло не кончиться плачевно. Инфляция осталась бы высокой, а Рецессия неизбежно последовала бы за рестриктивной Политикой.
Как правило, Контроль инфляции производится путем сжатия Денежного агрегата, путем, путем ограничения темпов роста Денежного агрегата и ограничительной Денежно-кредитной политикой, путем ограничения бюджетных расходов. Вот что означает Таргетирование.
Что еще хотелось бы сказать в завершении? Безусловно, Инфляция, т.е. рост Цен в экономике дестабилизирует ожидание экономических субъектов инвестиционного процесса. Однако этого допустить нельзя. Это указывает на то, что если это и является данностью, данностью, которой избежать нельзя, следует отказаться от мер жесткого Таргетирования или, скажем так, применить нестандартные методы Таргетирования. В краткосрочном Периоде необходимы меры, направленные на сдерживание и управление Инфляцией в целях формирования стабильных экономических ожиданий. Значит, краткосрочная деятельность по управлению Инфляцией должна быть построена по долгосрочной задаче. Таким образом, Контроль инфляции с помощью традиционного инструментария, который мы можем видеть и в выступлениях, противоречит задачам развития экономики Российской Федерации. Хотелось бы завершить свое выступление и поблагодарить за внимание.
Что такое таргеты и как они двигают рынок США
Теория
Инвесторы и аналитики используют разные методы, чтобы ответить на вопросы: дорогая перед нами компания или нет, каков ее потенциал и какова справедливая цена акций.
Целевая цена или таргет — это прогноз аналитика о стоимости ценной бумаги в будущем. Обычно прогноз устанавливается на 12 месяцев вперед с момента проведения анализа и публикуется вместе с рекомендацией (рейтингом) на покупку, удержание или продажу.
Таргет определяется с помощью различных методов оценки: модель дисконтирования денежных потоков, фундаментальный анализ, модель ценообразования капитальных активов (CAPM) и т.д. В оценку может быть включено состояние экономики, производственные или инвестиционные циклы, планы и финансовые показатели прошлых периодов.
Классическими рейтингами являются покупка, продажа или удержание позиции — это общая рекомендация аналитика. Однако можно встретить еще 3 рейтинга:
• Overweight, или избыточный вес
• Equalweight, или равный вес
• Underweight, или недостаточный вес
Такие рейтинги аналитики в основном используют при сравнении анализируемой компании со всей отраслью или с индексом. Например, «избыточный вес» означает, что акции компании могут превзойти отрасль.
Пример. Допустим, акции Apple имеют рейтинг Overweight и сравниваются с индексом S&P 500. Это означает, что, по мнению аналитика, акции будут выглядеть лучше динамики индекса. Underweight — наоборот, что инвестиции в акции принесут меньший доход по сравнению с эталоном. Equalweight — акции будут соответствовать эталону.
Откуда берется информация и где ее найти
Мнения аналитиков различных компаний можно найти на сайтах, в рассылках для клиентов. Также данные публикуются в СМИ, собираются и систематизируются новостными и информационными агентствами, такими как Bloomberg, FactSet, Reuters и другими. Данные, предоставляемые крупными аналитическими компаниями, в основном являются платными; в ряде СМИ плата за подписку может быть менее значительна.
Прогнозы инвестдомов по многим инструментам можно найти у нас на сайте или в мобильном приложении Мир инвестиций.
Как влияют таргеты
Мнение аналитиков известных компаний имеет весомое влияние: в момент публикации прогнозов котировки могут резко вырасти или снизиться, а затем таргеты долгосрочно воздействуют на инвесторов в будущем.
Что такое консенсус
Консенсус-прогноз — это согласие большинства аналитиков в отношении перспектив компании. Например, 8 из 10 экспертов полагают, что акции компании будут стоить на некоторую величину больше, чем сейчас. В этом случае можно говорить об общем позитивном настроении аналитиков.
Прогнозы касаются не только таргета или рейтинга акций, но и финансовых показателей — например, какую выручку и чистую прибыль компания покажет в будущем.
Если компания показывает результаты большие, чем в среднем ожидались аналитиками, это может способствовать росту котировок. И наоборот, если показатели в отчете недотянули до консенсус-прогноза, акции могут снизиться.
Как часто меняются таргеты и стоит ли на них ориентироваться
Важно отметить, что таргеты, как и прогнозы, могут меняться ежедневно. На них могут повлиять корпоративные события, изменение модели прогноза, события в экономике страны или мира и множество других причин. Если у инвестора нет доступа к постоянно обновляющейся информации, это чревато потерей денег и упущенными возможностями.
С другой стороны, необходимо понимать, что таргет, рейтинг или прогноз — это мнение аналитика. Эти уровни являются предположением, а не гарантией. От точности прогнозов зависит престиж и уровень доверия к аналитикам и инвестдомам.
Основные выводы
• Таргет — это прогноз будущей цены, мнение аналитика о справедливой цене какой-либо ценной бумаги.
• Для определения таргета, а также рейтинга и финансовых показателей, аналитики учитывают множество фундаментальных и технических факторов.
• Будущие ожидания по стоимости акций или финансовых показателей меняются довольно часто. Без оперативной информации можно упустить выгоду.
• Аналитики обычно публикуют свои таргеты вместе с рекомендациями: покупать, продавать или держать акции. Оперативно данные получают клиенты крупных инвестиционных компаний или информационных агентств.
• Ценовые ориентиры для одной и той же ценной бумаги у разных аналитиков могут быть разными из-за различных методов оценки. Среднее значение называют консенсус-прогнозом.
• На 100% полагаться на общее мнение аналитиков не стоит, так как ситуация может меняться быстро, а точность прогнозов может быть невысокой.
• Целевые уровни — это дополнительный фактор для принятия инвестиционного решения. Инвестору нужно проводить собственный анализ и учитывать свой риск-профиль.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Обвал нефти и быстрое сокращение QE
Сбербанк. Ждем еще одну попытку восстановления
Премаркет. Подпустить быков поближе
ФРС признала, что инфляция не временная, и готова ужесточать политику
РОСНАНО может погасить облигации с дисконтом
ФРС признала, что инфляция не временная, и готова ужесточать политику
Мосбиржа запускает утреннюю сессию на рынке акций. Что нужно знать
Хорошо растут и платят дивиденды
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Таргетирование инфляции — этапы, основные инструменты
В этой статье мы поговорим на тему «таргетирования инфляции». Что это значит и как её проводят? В чём плюсы и минусы.
1. Общее понятие инфляции
Неконтролируемый рост цен всегда был большой проблемой для монетарных властей любой страны мира. Из-за высокой инфляции обесцениваются сбережения, происходит бегство капитала, снижается инвестиционная привлекательность экономики.
Правильно проводимая денежно-кредитная политика способствует:
2. Что такое инфляционное таргетирование простыми словами
При этом ценовая стабильность не означает нулевую инфляцию, речь идёт о наличие предсказуемо низкого темпа роста цен, который колеблется в узком коридоре.
Одно из главных преимуществ инфляционного таргетирования заключается в том, что оно сочетает в денежно-кредитной политике как «правила», так и «свободу действий».
Выбор количественного целевого ориентира инфляции основывается на нелинейной зависимости между темпами роста потребительских цен и производством, выявленной в ряде исследований.
Пороговое значение, после которого ускорение инфляции начинает оказывать негативное воздействие на рост экономики, для большинства развитых стран колеблется около 2%. Для развивающихся стран пороговое значение варьируется от 5% до 19% (в зависимости от выбора стран в период исследования).
3. История возникновения инфляционного таргетирования
На сегодняшний день, многие центральные банки стали применять инфляционное таргетирование как прагматический ответ на неэффективность других методов денежно-кредитной политики.
Для обеспечения стабильности цен денежно-кредитной политике необходим номинальный якорь. Долгие годы таким якорем являлся золотой стандарт или привязка местной валюты к другой, более сильной валюте. Крах Бреттонвудской системы фиксированных валютных курсов в 1970-х годах в сочетании с высокой инфляцией, привёл к тому, что центральные банки обратились к поиску новых якорей.
Нужно отметить, что в 1980-х годах монетаризм являлся главенствующей теорией, определяющей концепцию денежно-кредитной политики. Центральные банки пытались контролировать цены, контролируя предложение денег в экономике. Теоретической основой этой концепции послужила количественная теория денег Милтона Фридмана.
Одним из первых последователей таргетирования инфляции в 1980-х годах стал Центральный банк ФРГ. Он косвенно таргетировал инфляцию, используя рост денежной массы в качестве количественного индикатора при калибровке своей политики.
А первой страной, официально объявившей таргетирование инфляции элементом денежно-кредитной политики, стала Новая Зеландия в 1989 году.
На сегодняшний день Центральные банки, осуществляющие таргетирование инфляции, весьма неоднородны и находятся в 11 развитых странах и в 25 странах с переходной экономикой. Россия перешла на режим инфляционного таргетирования в 2014 году.
Несмотря на относительную молодость метода, принципы его применения и используемый инструментарий заметно трансформируются.
4. Основной инструментарий ЦБ для инфляционного таргетирования
Центральные банки имеют возможность воздействовать на транснациональные потоки капитала и соответственно на обменный курс национальной валют в рамках таргетирования инфляции.
В настоящее время монетарные власти шести развитых стран (Австралия, Канада, Япония, Норвегия, Швеция, Великобритания) и четырёх развивающихся (Чили, Мексика, Польша и Россия) придерживаются инфляционного таргетирования а его традиционном понимании. Это предполагает удержание инфляции вблизи целевого уровня при свободно плавающем обменном курсе, то есть регулятор не участвует в курсообразовании.
Однако, это не исключает возможность проведения валютных интервенций монетарными властями при появлении рисков ценовой или финансовой стабильности.
Кроме того, защищая внутренний финансовый рынок, монетарные власти используют коридор процентных ставок, активно регулируя его ширину и расположение в нём ключевой процентной ставки.
Используя этот инструмент, регуляторы воздействуют на движение транснациональных потоков капитала, корректируя привлекательность своих депозитных или кредитных операций, усиливая или ослабляя эффект от изменения ключевой ставки. На практике это означает, что при росте инфляционных рисков, центральные банки, как правило, начинают повышение процентных ставок. А при снижении инфляции запускают процесс смягчения денежно-кредитной политики и понижение ключевой ставки. Нужно отметить, что именно такой путь таргетирования инфляции считал приоритетным автор идеи Кнут Векселль.
Режим инфляционного таргетирования имеет ряд существенных элементов:
Горизонт таргета зависит от того, находится ли инфляция в интервале стабильности цен. В 19 странах, имеющих таргет в размере 3% или менее, горизонт таргета, как правило, среднесрочный.
Если центральный банк проводит антиинфляционную стратегию, таргеты инфляции часто устанавливают ежегодно.
Практически все страны, таргетирующие инфляцию, используют индекс потребительских цен (ИПЦ) в качестве операционного таргета.
Таргеты могут быть точечными или интервальными. На практике большинство центральных банков предпочитают использовать лучшие возможности обоих вариантов. Чаше используют таргет как точку в интервале отклонений или целевой интервал.
В большинстве случаев целевой инфляционный ориентир устанавливается выше желаемого значения. Причин у этого несколько:
5. Основные этапы инфляционного таргетирования
Существующие режимы инфляционного таргетирования
6. Плюсы и минусы инфляционного таргетирования
Благодаря низкой инфляции у бизнеса, инвесторов и населения появляется уверенность в макроэкономической стабильности, увеличивается горизонт планирования, растут объёмы кредитования, в экономике появляется больше длинных денег, стимулирующих долгосрочные инвестиции.
Противники таргетирования инфляции в качестве основного, и, надо признать, весьма весомого аргумента, приводят экономические риски, связанные с ужесточением денежно-кредитной политики и повышением процентных ставок.
7. Альтернативные методы денежно-кредитной политики
В качестве альтернативы таргетирования инфляции, центральные банки могут использовать:
Несмотря на то, что целью инфляционного таргетирования является обеспечение стабильности розничных цен, экономисты признают, что рост денежной массы и кредитов может приводить к повышенной волатильности активов. В связи с этим, центральные банки, стремящиеся стабилизировать инфляцию и объём производства на достаточно длительном временном интервале, должны учитывать в своих решениях возможные долгосрочные неблагоприятные последствия в виде искусственного раздувания цен на активы.
Автор: Кутняк Екатерина, редактор: Балдин Андрей