Таргетолог с чего начинать обучение

Как стать таргетологом и выйти на 1000 долларов за 2 месяца: обучение, работа и выводы из всего этого

Мой офлайновый бизнес слегка помер вместе с началом ковида, поэтому пришлось переквалифицироваться в управд. таргетологи. Ненадолго, но опыт был интересный.

Меня зовут Андрей и я хочу денег. Понял я это еще в последних классах школы, и сразу после нее параллельно с нужным родителям обучением в ВУЗе пытался их заработать всеми доступными мне законными способами. Работал и в найме, и на себя, было много интересных историй, но сегодня речь не о них.

Посидел пару дней в Яндексе, поискал профессии, которые интересны мне с точки зрения:

— нормальной зарплаты, исходя из моих потребностей (от 100 000 рублей в месяц при сильно неполной занятости)

— реальной возможности перерасти из специалиста, работающего на дядю, в свой очередной микробизнес

— относительно быстрым порогом входа и массой бесплатных материалов для обучения (не люблю всякие говнокурсы, слишком много из них просто развод на бабки, растянутый на месяцы или годы).

— тупые чаты и группы в соцсетях с большим количеством воды

— каналы, в которых нанятные копирайтеры перепечатывают мысли настоящих спецов из авторских каналов

— блоги разных околотаргетинговых товарищей (в основном везде было соотношение 80% саморекламы и 20% пользы).

К концу недели в одном из чатов я увидел, что один таргетолог с опытом ищет себе помощника. Перспективы были огого: пахать на него минимум 5 часов в день 6 дней в неделю, а за это предлагалось получить 5000 рублей за месяц и бесценный опыт.

Разобравшись немного в основах и получив свою законную 5ку, я помахал своему Йоде рукой и решил, что справлюсь сам. И справился, правда не без факапов. В течение второго месяца моей карьеры такой вопрос я слышал нередко:

Саму работу я сначала искал в чатах, потом в разных каналах, в итоге остановился на одном, откуда и собрал всех своих (кроме одного) клиентов. Его укажу в списке рекомендаций вместе с другими полезными адресами.

За 2 последующих месяца я тащил заявки на мебель, салоны красоты и онлайн-курсы, суммарно на около 2.2 млн рублей бюджета. Показатели были разные, но в итоге я потерял только одного клиента, а остальных вел до ухода из этой профессии.

2. Сделать это (основы) можно бесплатно безо всяких там курсов от боксов, брейнов и прочего (сэкономите месяцы и десятки тысяч рублей) с помощью ютуба, каналов и блогов + наставник.

3. За первый месяц я заработал 5 000 рублей в качестве помощника таретолога. В конце этого же месяца я покинул наставника, но иногда еще дергал его в личку, и он отвечал (Спасибо, Макс!).

4. К концу второго месяца я вышел на ведение 4 аккаунтов и зарабатывал чуть больше 75 000 рублей в месяц (с учетом % от KPI). При этом до старта в таргете я не шарил от слова совсем. К концу третьего месяца я заработал 80 000.

6. Наверняка эта статья не понравится клиентам, которые страдали от таких нубов-таргетологов, как я. Что я могу вам сказать: когда вы нанимаете человека за 20 000 рублей в месяц, чтобы он тратил ваши 200-300 тыс., чего вы ждете? Суперменов? Так они стоят минимум в 2.5-3 раза дороже (а точнее, в 4-5 раз дороже +% от количества заявок). Жадность порождает бедность (частично слитый бюджет).

7. Из таргета я ушел в свой небольшой стартап, но опыт работы позволяет мне нормально контролировать подрядчика. Это прямо мегакруто.

8. В целом, я доказал сам себе, что реально освоить подобную профессию за короткое время и зарабатывать сильно больше средней зарплаты в РФ, тратя на это 3-4 дня в неделю.

Остановился на следующих местах, которые могу рекомендовать после своего путешествия в мир таргета.

1. Умный таргетолог. Ведет таргетолог Наташа, молодец: воды мало, смысла много. Этот канал дал мне, пожалуй больше всего знаний.

2. Рекламодром. Куча работы для таргетологов разных уровней. Сам брал простенькие заказы на ведение с чеком в 15-20 000 рублей, но видел и заказы на 50-100 тысяч + % от KPI.

2. PROFIT- таргетологи. Еще один чат с большой тусовкой спецов и нубов. Полезное бывает в переписках довольно часто.

Студия Чижова. Там в блоге много мануалов для нубов и для более опытных людей. Вот, например, хорошая статья со списком инструментов для таргетолога. (правда, кое-что уже вроде не очень актуально)

Youtube канал Коровкина. Конечно, тоже не без воды и самовосхвалений, но полезное отсеять проще, чем у других подобных товарищей.

Надеюсь статья поможет нубам или владельцам малого бизнеса стартовать в таргете. Спасибо, что дочитали до конца.

Источник

Профессия таргетолог: 10 актуальных советов, как стать таргетологом с нуля + 4 рабочих идеи по поиску клиентов

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Тонкости освоения профессии раскрывают автор обучающих программ и действующий таргетолог Лилия Жаркова и Елизавета Оберт — таргетолог, начавший карьеру во время пандемии.

В статье расскажем:

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Профессия таргетолог: кто такой таргетолог и чем он занимается?

Таргет (target) в переводе с английского означает «цель». Таргетированная реклама — это реклама, направленная на определенную целевую аудиторию, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется покупкой. Чем больше компаний переносят свой бизнес в онлайн, тем востребованнее для них таргетолог.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Представьте: каждому бренду, магазину, эксперту и бьюти-мастеру нужна реклама. Всем им нужен опытный таргетолог, который запустит качественную рекламу и приведёт клиентов. Может быть, им будете именно вы?

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Как таковой специализации у таргетологов нет, но некоторые предпочитают работать с конкретной площадкой: Facebook, Instagram, Вконтатке, Одноклассниками, TikTok, YouTube.

Многие таргетологи занимают определённую нишу: например, продвигают только услуги бьюти-мастеров и салонов, или берут заказы исключительно медицинской тематики.

Не бойтесь конкуренции: она существует только на начальном этапе. Развивайтесь, собирайте портфолио, устанавливайте бизнес-контакты, и скоро вы наработаете собственную базу клиентов.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Задачи, которые решает таргетолог

1. Готовит бриф для выяснения ключевых пожеланий и ожиданий от сотрудничества.

Бриф — это документ, в котором заказчик отвечает на основные вопросы для продвижения продукта. Чем бриф подробней, тем проще настраивать с ним рекламу.

Например, таргетолог может запросить портрет целевой аудитории, спросить, в чём уникальность конкретного товара или узнать, кто является основным конкурентом фирмы.

2. Проверяет существующие посадочные площадки (страницы в социальных сетях) на соответствие целям рекламы.

Простой пример: на странице эксперта должны быть экспертные статьи, а не описание отдыха с семьей. Так формируется нужный образ и собирается заинтересованная аудитория.

3. Рекомендует, как улучшить социальные сети.

4. Собирает целевую аудиторию: таргетолог анализирует, люди какого возраста, социального статуса, пола, региона проживания могут захотеть приобрести конкретный товар или услугу.

5. Запускает тестовые рекламные кампании, анализирует и оптимизирует их.

6. Масштабирует лучшие кампании: таргетолог увеличивает количество целевых действий (например, покупок) с сохранением стоимости рекламы.

7. Предлагает и запускает ретаргет — проводит повторную рекламную кампанию для тех клиентов, которые уже взаимодействовали с фирмой.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Онлайн-Курсы по Инстаграм

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Онлайн-Курсы SMM

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Курсы по маркетингу

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Курсы обучения таргету

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Онлайн-Курсы по веб-дизайну

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Онлайн-Курсы по бизнесу

Основная задача таргетолога: повысить интерес аудитории к товарам и услугам клиента и добиться выполнения целевого действия с минимальными расходами на рекламу.

Целевое действие может быть разным: оставить заявку, зарегистрироваться на сайте или купить продукт.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Плюсы и минусы профессии

5 плюсов профессии таргетолог:

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

5 минусов профессии таргетолог:

Сколько зарабатывает таргетолог?

Доход таргетолога зависит только от него самого — это одновременно и плюс, и минус профессии. Хотите получать больше? Возьмите дополнительный проект или расширьте спектр услуг.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Доход таргетолога может формироваться из 4 источников:

Оплата за один проект зависит от опыта и квалификации таргетолога. Новички получают от 2 000 рублей в неделю, минимальная стоимость проекта: 15 000 рублей в месяц. В дальнейшем средний чек увеличивается до 25 000 рублей, а месячный доход возрастает до 70 000-120 000 рублей.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Таргетолог может работать в штате компании или искать клиентов самостоятельно. Первый способ стабильнее, так как вы получаете фиксированную зарплату, второй — интереснее и прибыльнее.

Во-первых, вы можете выбирать, с какими клиентами и нишами хотите работать. Во-вторых, вы можете вести одновременно несколько заказов и получать доход с каждого из них.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Где найти клиентов таргетологу?

Боитесь, что новичкам сложно найти клиентов?

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Эксперты дали 4 действенных совета, как быстро наработать базу:

Из личного опыта эксперта Елизаветы Оберт: когда я прошла обучение по таргету, сразу начала вести блог и рассказывать о своих услугах. Моими первыми клиентами были знакомые, а работать мы начали через неделю после окончания моего обучения.

Как стать таргетологом?

Проще всего освоить профессию таргетолога на курсах. Опытные педагоги расскажут о профессии, объяснят, как работать с разными площадками, и поделятся собственными открытиями и наработками.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Как выбрать курс по таргету?

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Стоимость курсов зависит от полноты предоставления информации, дополнительных опций (например, проверки домашних заданий) и личности ведущего. Цена варьируется от 2 000 рублей до 10 000 рублей и выше.

Большинство встреч с преподавателем проводятся дистанционно, предоставляется запись занятий. Продолжительность обучения от 3-х дней до нескольких месяцев.

Заинтересовались профессией таргетолог? Тогда дерзайте! Обучайтесь, запускайте первые кампании. Расширяйте границы своих компетенций — и вы станете востребованным специалистом в любой области.

Вам может подойти это обучение:

Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по созданию клиентской базы! Расскажите в комментариях, с какой интернет-площадкой вы бы хотели работать?

Источник

Как стать таргетологом «с нуля»: пошаговое руководство

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

С 2017 года количество компаний, желающих видеть в своей команде таргетологов, выросло в 45 раз. Бизнес готов платить сотрудникам, которые способны найти целевую аудиторию на «бескрайних сетевых просторах».

Спрос рождает предложение. На рынке труда есть немало спецов по настройке рекламы, но не все они, к сожалению, могут похвастаться удачной карьерой. Сегодня расскажем, как стать успешным таргетологом и найти хорошую работу.

Таргетолог: этапы получения профессии

Стать высокооплачиваемым специалистом многим мешают отсутствие опыта и знаний. Эти пробелы нужно восполнить. Шанс стать востребованным сотрудником существует, если приобрести недостающие компетенции.

В деле поможет план развития:

Готовы к освоению профессии? Согласны потратить на это свои силы, время, а иногда и деньги для карьерного роста? Тогда вперед.

Шаг № 1. Знакомство со специальностью и теорией таргетинга

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Почему именно печатные издания? Потому что в них информация подается структурировано и систематизировано — с четкой последовательностью.

При выборе книг полезно учитывать актуальность изданий. Слишком быстро на электронных площадках меняются правила, поэтому лучше отдать предпочтение свежим источникам информации. Конечно, они должны быть от солидных авторов, с наработанной на практике репутацией.

Если нет денег на покупку печатных форматов, есть смысл присмотреться к онлайн-версиям. Востребованные учебники кочуют по сети в PDF-файлах и других цифровых вариантах.

Если не хочется неприятностей с клиентами и государственными структурами, каждому начинающему мастеру придется назубок выучить Федеральный закон о рекламе. Подробное содержание ФЗ опубликовано на сайтах consultant.ru или base.garant.ru.

Шаг № 2. Изучение запросов работодателей

Перед наработкой опыта полезно исследовать запросы работодателей. В этом помогут вакансии. Объявления позволят определить направления таргетинга и компетенции, которые актуальны сегодня. К примеру, на рынке реже востребованы эксперты по «Одноклассникам», но очень ценятся специалисты с практикой продвижения через Инстаграм или «ВКонтакте».

Вакансии работодателей дадут четкое представление о том, какие компетенции потребуются специалисту, чтобы стать действительно успешным и востребованным таргетологом.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Шаг № 3. Получение практического опыта

Работодатели желают видеть в команде сотрудника с опытом. Причина на это уважительная, ведь на кону стоит рекламный бюджет и прибыль компании. Достаточно сложно найти нанимателя, готового обучать новичков специальности.

Почему? Потому что они очень отличаются друг от друга по самым разным параметрам:

Все это необходимо учитывать, приобретая опыт. В реале начинающему таргетологу придется детально изучить правила и технические особенности соцсетей и рекламных кабинетов.

Как же наработать практические навыки:

Если нет средств на обучение, стать таргетологом совершенно бесплатно помогут 2 метода. Первый — найти клиента, который согласится сотрудничать с новичком. На такой риск готовы пойти мелкие предприниматели.

Второй вариант — пойти в подмастерья к экспертам по таргетингу. Не все маркетинговые агентства и фрилансеры справляются с объемом заказов. Они готовы брать начинающих специалистов, согласных на стажировку по минимальной ставке. Наставников лучше искать в профильных группах специалистов по продвижению бизнеса.

Шаг № 4. Подготовка кейсов с примерами

У кандидатов на должность часто спрашивают примеры успешного решения задач. Чтобы удовлетворить запросы бизнеса, придется подготовить личные кейсы.

Комментарий. Тестировал несколько форматов объявлений: тизеры, посты с кнопкой, универсальные записи, карусели. При настройке рекламы учитывал пол, интересы и возраст, поисковые запросы целевой аудитории. Лучшие результаты показали универсальные записи и карусели.

Статистика рекламного кабинета

Потрачено, руб.ПоказыПереходыCTRеСРССообщения
3605.21152713762.462 %9.58 ₽16
1096.256579961.459 %11.41 ₽8
1441.66118361060,90%13.60 ₽5
4078.50157973342.114 %12.21 ₽14
3363.91223632641.181 %12.74 ₽16
1122.865213901.726 %12.47 ₽5
Итого:
14708.397705912669,84%12.00 ₽64

Потрачено: 14708.39 ₽
Количество кликов: 1266
Стоимость клика: 12 ₽
Количество прямых лидов с рекламы: 64
Цена заявки (лида): 228.9 ₽

Шаг № 5. Создание эффектного резюме

Один из секретов удачного трудоустройства с хорошим заработком — грамотно составленное резюме таргетолога. Эффектную анкету составляют точно в соответствии с ключевыми запросами работодателя из вакансии.

При этом используют информацию, подтверждающую компетенции специалиста:

Качественное резюме составляется по готовым шаблонам с тематическими разделами для важных компетенций сотрудника.

К готовому резюме успешного специалиста прикладывают примеры работ. Кейсы отправляют в сопроводительном письме или в виде ссылок, ведущих на площадку с портфолио.

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Шаг № 6. Поиск работы

У таргетолога есть два варианта трудоустройства: на ставку в офис, фрилансером на проектную работу. Каждый способ имеет свои «плюшки», недостатки и риски. Выбирать придется самостоятельно.

Где же искать вакансии:

Есть и другой вариант поиска вакантного места. Например, создание рабочего личного аккаунта или сайта-визитки, затем продвижение проектов в Сети. Способ требует времени и бюджета на рекламную кампанию.

Чтобы найти работу таким способом, придется активничать в тематических сообществах, общаться с коллегами, давать экспертные советы, предлагать помощь, обрастать клиентами и отзывами. Рано или поздно вас заметят и порекомендуют в качестве эксперта.

Подведем итоги

Как стать таргетологом самостоятельно? Изучить теорию, получить практику, оформить кейсы и отправиться на поиски клиентов. Найти хорошую работу поможет тщательно подготовка к собеседованию с углубленным исследованием ниши. При этом полезно познакомиться с целевой аудиторией, определить эффективные настройки и наиболее актуальные рекламные площадки для продвижения.

Доскональное знание бизнеса убедит нанимателя в том, что кандидат не сольет бюджет напрасно. Рано или поздно активность принесет результаты. Удачи!

Таргетолог с чего начинать обучение. Таргетолог с чего начинать обучение фото. картинка Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть фото Таргетолог с чего начинать обучение. смотреть картинку Таргетолог с чего начинать обучение.

Карьерный консультант. Эксперт по созданию резюме и подготовке к интервью. Профориентатор.

Источник

Как освоить профессию «таргетолог» с полного нуля

Некоторые специалисты, на самом деле, получают еще больше, особенно если у них есть собственные помощники, возможность вести несколько проектов одновременно и база клиентов, которые раз за разом возвращаются за помощью в рекламе.

Вместе с тем, таргетолог — не та профессия, которая потребует многолетнего обучения. Желательно знать английский язык хотя бы на «начинающем» уровне, а все остальное — вопрос нескольких месяцев обучения. Переучиться на таргетолога можно в любом возрасте, в этой профессии есть все — от студентов до мам в декрете и пенсионеров.

Кроме того, совершенно не имеет никакого значения дресс-код, зачастую не потребуется просыпаться в 6 утра, чтобы к 8 приехать в офис, и это еще далеко не полный перечень плюсов профессии.

Чем занимается таргетолог

Таргетинг — это создание рекламных кампаний в интернете, а если точнее, то в соцcетях. Аналогичная работа в поисковых системах будет уже называться контекстной, хотя на данный момент таргетинг и контекст, а особенно баннерные сети достаточно успешно интегрируются друг с другом и «понимают» интересы пользователей.

Среди задач специалиста по таргетингу:

Зачастую таргетолог работает не в одиночку. Ему на «помощь» приходят дизайнеры, копирайтеры, специалисты по видеосъемке и видеомонтажу, иногда даже переводчики и люди, занимающиеся озвучкой.

А есть ситуации, когда таргетологу приходится «тянуть» все на себе, и это не всегда тяжелое испытание, порой — напротив, возможность проявить свою креативность на 100%.

Какие нужны навыки для таргетолога

Рекламные кабинеты соцсетей несложные, разобраться в них — вопрос 10 минут, тем более что на YouTube миллионы роликов-гайдов. Тем не менее, если бездумно скопировать инструкции, то вряд ли получится качественная реклама. Специалисту нужны определенные навыки помимо умения непосредственно работать с инструментарием соцсетей:

Умение находить целевую аудиторию

Для этого используется автоматизация, алгоритмы, различные специальные приложения. От самого таргетолога понадобятся скорее аналитические способности, потому что потребуется строить гипотезы вида: девушки от 20 до 30 интересуются турецкими сериалами, значит, этой аудитории можно предложить поездку в Турцию или линию дизайнерской одежды из этой страны. Сработает или нет гипотеза, тоже важно отследить.

Умение создавать офер и визуал

Да, в идеальном мире этим занимается другой специалист — копирайтер для текста, дизайнер для статичной картинки, еще и видеомонтажер для видеокреатива. Тем не менее, на практике и, по крайней мере, поначалу таргетологу придется выполнять все эти задачи самостоятельно.

К счастью, есть достаточно много удобных сервисов для визуальной работы, на уровне картинок или видео. А по поводу оффера придется подготовиться и попытаться дать понятную потенциальным клиентам и «цепляющую» информацию с призывом к действию.

Умение создавать лендинги, посадочные страницы

Программировать не придется, есть огромное количество конструкторов сайтов, причем, на основе таких систем создаются даже мощные профессиональные сайты — большая часть всех ресурсов в интернете сделана на базе WordPress с помощью конструктора Elementor, который как раз и предлагают «никакого кодинга».

Тем не менее, придется освоить хотя бы на элементарном уровне создание посадочных страниц.

Умение распоряжаться финансами

Клиент будет требовать отчет за каждый доллар, на что он имеет безусловное право. Никому не хочется выбрасывать деньги на ветер, поэтому задача таргетолога — научиться распределять затраты так, чтобы они приносили прибыль. Это не всегда «самое минимальное» вложение, особенно если нужно добиться эффекта как можно быстрее.

Умение контактировать с людьми и убеждать их в своей правоте

Заказчики попадаются всякие, далеко не каждый из них адекватный, спокойный, разумный и готов выдавать столько денег, сколько потребуется. Иногда могут быть и скандалы, и недопонимание, поэтому хороший таргетолог всегда еще и немного психолог, который умеет убедить, в первую очередь, заказчика: деньги расходуются не зря, отдача будет.

Стоит отметить, что часть навыков таргетолога — это так называемые soft skills. Ошибочное мнение: специалист по рекламе в социальных сетях — это какой-то технарь, который выставляет настройки в личном кабинете, а потом анализирует цифры. На практике придется быть «универсальным», по крайней мере, поначалу.

Какие практические инструменты нужны таргетологу

Автоматизация работы — это основная задача специалиста по таргетингу. Речь идет о больших объемах данных, анализировать их самостоятельно, без помощи программ и других «помощников» невозможно. Инструменты необходимы следующие:

Парсеры

Это приложения для сбора и простой аналитики каких-то схожих элементов данных. Например, парсер может проверить 100 000 аккаунтов в соцсетях и выбрать только те из них, которые принадлежат девушкам от 25 до 35 лет, которые интересовались в прошлом месяце поездками в Турцию. Известные парсеры целевой аудитории:

Владение инструментарием кабинетов

Нужно освоить все требования социальных сетей к рекламе. Например, Инстаграм и Фейсбук запрещают, чтобы на картинке было более 20% текста — такое объявление просто не пропустят. Если боты соцсетей замечают деятельность, которая им кажется подозрительной, можно отправиться в «теневой бан» и многое другое.

Аналитические программы

В том числе и редакторы таблиц с формулами. Стоимость клика или просмотра зависит от качества рекламы. Чем лучше создан креатив, тем больше он «подходит» людям по «мнению» социальных сетей.

Реакция анализируется на уровне алгоритмов, поэтому таргетолог должен понимать, какие креативы пользуются спросом, а какие — нет, когда лучше остановить рекламу и создать что-то новое.

Также на практике потребуется освоить технологию выстраивания воронки продаж, которая состоит для таргетированной рекламы из следующих этапов:

Некоторые владельцы бизнеса, особенно крупного, «крутят» рекламу постоянно. Раскрутка в соцсетях относительно недорогая, поэтому бюджет на таргет выделяется всегда. Тем не менее, можно определить для себя этапы «начало-завершение» определенной компании, чтобы подвести итоги и дать рекомендации на будущее.

Плюсы и минусы работы таргетологом

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. В интернете можно увидеть много рекламы курсов таргетинга, а если вы интересовались этой темой, то они буквально вас окружат — ведь это и есть суть работы подобных специалистов.

Суть многих «креативов» сводится к посылу: работай 2 часа в день, лежи на пляже с ноутбуком и ананасовым коктейлем. Разумеется, на практике все не так просто, хотя пляж, ноутбук и коктейль действительно возможны.

Плюсы

Свобода, неограниченная креативность, достаточно хороший заработок. Это отличные плюсы, за ними-то и идут в таргет как профессию. Тем не менее, есть и свои недостатки.

Минусы

Для многих минусы несущественны, а плюсы означают свободу и возможность наконец-то заниматься любимым делом. Но и о недостатках лучше иметь представление заранее.

Где обучиться на таргетолога

Информации о таргетированной рекламе много, рекламы вокруг еще больше. «Гуру» таргетинга заманивают на свои курсы подчас даже слишком агрессивно. Тем не менее, существуют разные способы как можно обучиться (платно и бесплатно). Основные критерии при выборе платного курса:

Рекомендуем познакомиться с нашим онлайн-курсом TARGETPRO, который на 100% соответствует этим критериям

Бесплатно можно обучиться, просматривая ролики на YouTube, читая различные блоги по таргетированной рекламе или подписавшись на блоги в соцсетях действующих специалистов.

К прочтению рекомендуем наш блог, где мы абсолютно бесплатно делимся новыми статьями на эту тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *