Тарификационный список что это
Тарификация педагогических работников
Особенностью оплаты труда отдельных педагогических работников является исчисление ее с учетом объема установленной педагогической нагрузки. О ежегодной тарификации педагогических работников и порядке определения и распределения объема педагогической нагрузки читайте в данной статье.
1. Общие правила тарификации педагогических работников бюджетных организаций
Ежегодно на 1 сентября в учреждениях образования осуществляется тарификация учителей, преподавателей, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, аккомпаниаторов, концертмейстеров, музыкальных руководителей, культорганизаторов (педагогические работники), которым устанавливаются нормы часов педагогической нагрузки за ставку (подп. 1.1, ч. 4 подп. 1.2 п. 1 постановления N 25).
Связано это с ежегодным установлением указанным работникам объема педагогической нагрузки в астрономических часах, который в общем случае не изменяется только в течение текущего учебного года (ч. 1 подп. 1.2 п. 1 постановления N 25).
Рассмотрим отдельные вопросы данного процесса.
Что входит в объем педагогической нагрузки?
Педагогическая нагрузка включает (п. 2 Инструкции N 25):
При этом учебные часы представляют собой часы педагогической деятельности, регулируемой расписанием уроков (учебных занятий, занятий) в соответствии с учебными планами в классах, специальных классах, учебных группах, группах, специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, классах интегрированного обучения и воспитания, объединениях по интересам, а также планами воспитательной работы (абз. 2 п. 2 Инструкции N 25).
Организационно-воспитательная работа осуществляется за пределами учебного расписания и включает:
— классное руководство (кураторство), воспитательную, идеологическую и культурно-массовую работу с учащимися, социально-педагогическую работу с родителями и др.;
— организацию и выполнение работы по обучению в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях, цикловых, предметных и методических комиссиях учебных заведений (п. 2 Инструкции N 70).
Дополнительный контроль — работа по проверке знаний учащихся, включая проверку письменных работ, и с использованием современных технологий — осуществляется по отдельным учебным предметам (дисциплинам) также за пределами учебного расписания (ч. 1 п. 4 Инструкции N 70).
Кто и как распределяет педагогическую нагрузку?
Распределение всей педагогической нагрузки между работниками, учет и контроль осуществляет руководитель учреждения образования по согласованию с соответствующим комитетом отраслевого профсоюза. Он также несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме (ч. 3 подп. 1.2 п. 1 постановления N 25, ч. 1 подп. 24.6 п. 24 Соглашения с отраслевым профсоюзом на 2019 — 2022 годы).
Предварительная работа по установлению педагогической нагрузки, как правило, проводится до ухода педагогических работников в отпуск. Тем самым работники заранее информируются о том, в каких классах, группах и с каким объемом нагрузки они будут работать в новом учебном году (ч. 2 подп. 24.6 п. 24 Соглашения с отраслевым профсоюзом на 2019 — 2022 годы).
Конкретный объем педагогической нагрузки устанавливается работникам исходя из количества часов согласно учебным планам, часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля, обеспеченности педагогическими кадрами и других конкретных условий в учреждении. При этом нагрузка менее чем на ставку устанавливается с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник по трудовому договору (контракту) принят на условиях неполного рабочего времени (ч. 3 подп. 24.6 п. 24 Соглашения с отраслевым профсоюзом на 2019 — 2022 годы).
Объем часов дополнительного контроля определяется каждому учителю (преподавателю), выполняющему эту работу, пропорционально объему педагогической нагрузки, установленной на основании учебного плана по соответствующему учебному предмету (учебной дисциплине) (п. 7 Инструкции N 70).
Перераспределение учебной нагрузки в течение учебного года, как правило, не допускается. Исключением может быть изменение количества часов по тем или иным предметам, предусмотренным учебным планом, либо изменение количества классов (групп).
Что такое тарификация и как она оформляется?
Согласно ТК тарифы оплаты труда работников бюджетных организаций определяются по базовой ставке и коэффициентам тарифного разряда тарифной сетки (кратным размерам базовой ставки). В свою очередь, тарифный разряд — это величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 1, 4 ст. 60 ТК).
Таким образом, тарификация в оплате труда — это установление тарифных разрядов (разрядов выполняемых работ) работников для определения размеров их окладов. Тарификация может оформляться ведомостью либо тарификационным списком.
Тарифные разряды по должностям служащих педагогических работников бюджетных организаций определяются согласно постановлению от 03.06.2019 N 71. Данным документом определены также перечни отраслевых стимулирующих и компенсирующих выплат и утверждены инструкции о порядке их осуществления и размерах (п. 1 и 3 постановления от 03.06.2019 N 71).
Тарификация педагогов оформляется списком педагогических работников бюджетных учреждений образования, которым устанавливаются оклад, надбавки и доплаты с учетом педагогической нагрузки (Список). Список составляется ежегодно на начало учебного года на основании всех имеющихся данных и утверждается руководителем учреждения образования (п. 11 Инструкции N 25).
Список представляет собой документ, в котором также планируется штатная численность педагогов и расходы на оплату труда этих работников, включаемые в штатное расписание учреждения образования (абз. 2 ч. 2 п. 3 Инструкции о порядке расчета планового ФЗП N 149, п. 4 Методических рекомендаций).
По структуре Список похож на штатное расписание, однако в отличие от него он поименный и содержит персональные данные по каждому педагогу, а также планируемый размер его зарплаты без учета премий.
Законодательство не содержит указаний по составлению данного Списка. Исходя из практического опыта в Список включаются:
— педагогические работники, работающие по основному месту работы, в том числе находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;
— учителя (преподаватели), работающие на условиях совместительства, которые также тарифицируются;
— вакантные должности (нераспределенные часы педагогической нагрузки из-за отсутствия кадров по предметам преподавания).
В Список не включаются работники, с которыми заключен гражданско-правовой договор.
По вакантным должностям в Списке размер оклада, надбавок и доплат рассчитывается как средний сложившийся размер оклада, надбавок и доплат по всем штатным единицам по соответствующим должностям работников (п. 5 Инструкции о порядке расчета планового ФЗП N 149).
В целях уточнения планового фонда оплаты труда при изменении базовой ставки, законодательства в части размеров выплат, изменения количества часов учебного плана, организационно-воспитательной работы, дополнительного контроля, объемов средств, направляемых на надбавку за контракт, а также при изменении у работников продолжительности стажа работы, квалификационной категории Список также уточняется (п. 4 Инструкции о порядке расчета планового ФЗП N 149).
2. Особенности тарификации учителей в школе
Об особенностях тарификации учителей в школе и преподавателей учреждений профессионально-технического и среднего специального образования читайте в ilex.
Тарификационный список: что это, образец
Во многих организациях, в основном государственной сферы деятельности, помимо штатных расписаний составляют тарификационные списки. Этот документ помогает в дальнейшем планировать расходы на оплату труда персонала.
Тарификационный список
Тарификационный список — это документ, конкретизирующий сведения из штатного расписания компании.
Его содержание отличается от штатного расписания, наличием персональных данных каждого из работников, а также формированием фонда оплаты труда, с учетом квалификационных особенностей нанятого персонала.
Как правило, его необходимость обуславливается распоряжениями вышестоящих органов или ведомств. Вместе с тем, наличие тарификационного списка позволяет точнее оценивать предстоящие расходы на оплату труда персонала.
Составлением этого документа занимается специальная комиссия, действующая на постоянной основе. Ее состав утверждается приказом руководителя. В комиссию входят:
При необходимости в комиссию можно включать и иных специалистов или руководителей.
В обязанности этого коллегиального органа входит составление тарификации по каждой штатной единице. Она составляется на основании внутренних документов организации, регулирующих оплату труда, а также утвержденных отраслевых или государственных нормативных актов, например, квалификационных сеток или справочников.
Свои решения по каждому работнику комиссия оформляет в виде тарификационного списка. При необходимости могут составляться и протоколы заседания.
Тарификационные списки составляют ежегодно, как правило, по состоянию на 1 января. В некоторых отраслях, дату начала действия этого документа, сдвигают с учетом особенностей трудового процесса. Например, в сфере образования новый период начинается с 1 сентября.
Составление тарификационного списка
Поскольку в тарификационном списке присутствует достаточно большой объем информации, его составляют, как правило, в виде таблиц. Форму этого документа разрабатывают либо вышестоящие организации, либо компания может составить его шаблон исходя из необходимости внесения в него тех или иных данных.
Этот документ должен содержать информацию по каждому работнику с указанием его оклада, повышающих коэффициентов и постоянных доплат. В небольших организациях может составляться один тарификационный список на всех сотрудников. В компаниях, где численность персонала значительна, тарификационные списки могут разделяться на документы по:
Дополнительно составляют сводный список по всему персоналу организации.
В тарификационных списках указывается следующая информация о каждом сотруднике:
Например, в дополнительных сведениях можно указать изменение стажа работы, в период действия тарификационного списка.
В том случае, когда сотрудник занимается внутренним совместительством, сведения о нем заполняют дважды — по основной и совмещаемой должностям.
Данные по вакансиям заполняют в том структурном подразделении, где есть открытая вакансия. Особенностью расчета информации по оплате труда на свободных должностях является их заполнение по средним значениям.
Пример расчета оплаты труда по вакантной должности для тарификационного списка
В организации вакантна должность специалиста с окладом в 15 000 рублей. Квалификационные требования предполагают диапазон повышающих оклад коэффициентов от 1,1 до 1,5, в зависимости от категории специалиста.
По условиям труда предполагается доплата за вредные условия в размере 10 %.
В зависимости от стажа работы в профессии, по коллективному договору положена надбавка: за 5 — 10 лет стажа 10 %, за 10 — 15 лет стажа 20 %, свыше 15 лет положено 25 %.
Для расчета оплаты труда по вакантной должности нужно найти средние значения для доплат, по которым установлены диапазоны значений. В примере это доплаты за стаж и квалификацию. Средний квалификационный коэффициент равен:
Средний процент доплаты за стаж в профессии составит:
Средняя оплата труда по вакансии составит:
15 000*1,3+(15 000*10%)+(15 000*18,33%)=23 749,5 рубля.
Изменение тарификационного списка
При необходимости внесения изменений в этот документ, в течение срока его действия, издается распорядительный документ от имени руководителя организации. Если оформляется приказ руководителя по кадровым вопросам, например, при приеме на работу, который влечет за собой изменение одной или нескольких позиций в тарификационном списке, то соответствующее распоряжение можно внести в него.
Актуализируемая информация оформляется в виде вкладыша в тарификационный список. Его структура аналогична основному документу. Вкладыш также подписывается всеми членами тарификационной комиссии.
Тарификационный список, фактически является детализацией информации, содержащейся в штатном расписании. В него вносят сведения по каждому сотруднику, совмещаемым и вакантным должностям. Это позволяет точнее планировать предстоящие в каждом периоде затраты на оплату труда наемного персонала. Составлением документа занимается специальная комиссия. Срок действия тарификационного списка, как правило, составляет один календарный год.
Тарификационный список на новый учебный год. Готовый образец
К началу учебного года школы должны составить тарификационный список. Чтобы избежать конфликтов с работниками и их жалоб в ГИТ, нужно учесть все их надбавки и новый МРОТ.
Чтобы составить тарификационный список, создайте комиссию, которая этим займется. Напомните работникам, которые войдут в ее состав, что надо учесть, чтобы рассчитать зарплаты педагогам. Школа обязана установить зарплаты учителям не ниже МРОТ, а также уточнить их квалификацию и дополнительную работу, которую они будут выполнять в 2019/20 учебном году. Необходимо рассказать комиссии и о том, как оформить тарификационный список и с кем его нужно согласовать.
Создайте тарификационную комиссию
Чтобы сформировать комиссию, определитесь, кого включите в ее состав. Затем закрепите это в приказе. Смотрите его образец в конце статьи.
Стать членами комиссии можно поручить бухгалтеру школы, специалисту по кадрам и заместителю директора. Также можно попросить поучаствовать представителя профсоюза работников образования.
Вы можете поручить составить тарификационный список и одному работнику. Например, привлечь для этого специалиста по кадрам. Но если создадите комиссию, это позволит подтвердить, что школа старается объективно назначать зарплату.
Напомните, что комиссия должна учесть
Поручите комиссии руководствоваться документами и приказами школы, чтобы составить тарификационный список. Выдайте ее членам чек-лист с порядком действий.
Пусть члены комиссии проверят, чтобы у учителей итоговая зарплата в тарификационном списке не была ниже МРОТ. С 1 января 2019 года он составляет 11 280 рублей.
Когда комиссия будет прописывать зарплату работников, она должна учесть все факторы, которые могут повлиять на ее сумму.
Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:
Чтобы оформить тарификационный список, поручите комиссии использовать форму, которую утвердило Минобрнауки (письмо от 29.12.2017 № ВП-1992/02). В ней – 21 графа. Форма учитывает надбавки, которые нужно начислить педагогам, а также районные и северный коэффициенты.
На заметку
Что кадровик школы мог забыть сделать, когда установили новый МРОТ
Многие школы уже учли новый МРОТ в тарификационном списке. Но есть еще три важных нюанса из-за новой минималки, которые нельзя забывать.
Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.
Образцы заполнения тарификационного списка
В институте новых технологий в образовании действует выгодное предложение на обучение сотрудников образовательной организации. Обучайтесь всем коллективом быстро, качественно, недорого!
Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом!
Специальные предложения:
1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.
© Материал из Справочной системы «Образование»
Экономист и кадровик: доверяй, но проверяй!
Метод разделения труда существует с древнейших времен. Такой способ работы использует в своей деятельности практически любая организация. При этом разделение труда требует, чтобы все отделы взаимодействовали между собой. Так и кадровики, выполняя свои обязанности, должны учитывать потребности других подразделений.
Журнал «Я кадровик» уже освещал вопрос взаимодействия отдела кадров и отдела по расчету зарплаты на производственном предприятии. Сейчас мы решили поговорить о важности взаимопонимания и взаимопомощи между кадровиками и экономистами в медицинском учреждении. О точках пересечения этих двух отделов и о том, как проще и быстрее они могут найти общий язык, рассказывает менеджер по проектной работе Дмитрий ШАФРАН.
В чьих руках благополучие ЛПУ?
Основные задачи экономиста — анализ, планирование и прогнозирование деятельности медучреждения, составление штатного расписания и тарификационных списков, формирование фонда оплаты труда. Экономисты контролируют хозяйственную деятельность организации, работают над эффективной экономией и производительностью труда, выявляют резервы и стараются предупреждать потери. Во многом от профессионализма и ответственности планово-экономического отдела зависят эффективная работа больницы и уровень оплаты труда специалистов.
Для формирования штатного расписания, тарификационных списков, фонда оплаты труда, для планирования численности персонала и составления свода отчетов экономисту необходимы актуальные сведения из отдела кадров: они вносят приказы о приеме, переводе, увольнении, изменении надбавок, об очередном отпуске. Поскольку здесь присутствует человеческий фактор, возможны ошибки, которые сразу же находят отражение в неточных цифрах.
Во многих ЛПУ экономисты не доверяют тем данным, которые предоставляют кадровики. Встречаются организации, у которых в приказе о приеме указано «оплата соответственно положению» или отдел кадров готовит и распечатывает «рыбу» приказа о приеме на работу, в которую экономисты вписывают необходимые цифры. Подобные ситуации происходят именно в тех ЛПУ, где экономисты не доверяют отделу кадров.
По мнению некоторых экономистов ЛПУ, доверие — не метод работы. Порой экономисты утверждают, что для составления отчетов по стажу или персоналу кадровики им не нужны и что проще вносить данные самим, чем исправлять ошибки.
А кто-то из экономистов предполагает, что легче вести свою тарификационную таблицу в Excel. Тогда взаимодействие отделов строится по такой схеме: кадровик принимает сотрудника, а приказ о приеме или копию его относит экономисту, который вносит сведения из приказа в тарификационные списки. Вероятность ошибки снижается, но при этом любые изменения по сотрудникам экономистам надо отслеживать и обновлять вручную: смена фамилии, перевод, повышение квалификации. Если в штате ЛПУ не более ста человек, то экономисты уже наизусть знают, где кто работает, у кого когда должна смениться надбавка, кто получил категорию. Но если штат большой, то все держать в голове очень сложно.
В программе «Контур-Персонал Медицина» успешно работают:
Автоматизация спешит на помощь!
Основной источник недоверия экономистов к кадровикам заключается в устаревшей информации. Внедрение программы, автоматизирующей кадровое делопроизводство, позволяет решить эту проблему и грамотно распределить обязанности между кадровиками и экономистами.
Прежде всего, в системе «Контур-Персонал Медицина» экономист формирует штатное расписание, где расписаны все источники финансирования, оклады и надбавки, положенные по должности. В нем можно посмотреть количество ставок всего, количество нормативных ставок и количество ставок по источникам финансирования: бюджет, ОМС, хозрасчет и др. Таким образом, экономисты снимают с плеч кадровиков обязанность по заведению штатного расписания. Затем специалисты СКБ Контур загружают в программу информацию по сотрудникам, а кадровики ее корректируют, формируют приказы о приеме. В приказах они указывают, на какой должности работает сотрудник, основная это работа или по совместительству, количество ставок. А также отмечают, какие у него надбавки за стаж и категорию, почетные звания, персональные коэффициенты. И в этом случае уже отдел кадров работает во благо планово-экономического отдела: теперь можно в любой момент построить тарификационные списки, они будут актуальны и будут постоянно обновляться без участия экономистов. Например, сформированный приказ о переводе, измененная надбавка, увольнение — все это сразу же отражается в тарификации.
Но и тут есть нюанс: если кадровик не внес изменения надбавок за стаж, оперативно не отследил присвоение какой-либо категории, то в тарификации будут отражаться некорректные надбавки. Поэтому, даже используя программу автоматизации кадрового делопроизводства, экономисты тщательно проверяют тарификационные списки.
Затем на основе тарификации экономист делает сводный отчет, после чего формирует фонд оплаты труда. Кроме основного фонда экономисты должны учитывать затраты на различные переработки, замещения, оплату праздничных и ночных часов, дежурств, замещений на период отпусков и стажировок. «Контур-Персонал Медицина» помогает все учитывать и рассчитывать.
Мы устраним остатки разногласий
Иногда у кадровиков и экономистов возникают разногласия по поводу источников финансирования в тарификационных списках. Например, у врача 0,5 ставки финансируется из бюджета, а 0,5 — из ОМС. Соответственно, экономисты хотят иметь возможность построить тарификацию отдельно по ОМС и по бюджету. А с точки зрения кадров, этот врач работает на одной ставке: у него один трудовой договор и один приказ о приеме.
Специалисты проекта «Контур-Персонал Медицина» делают все возможное, чтобы работать с программой было комфортно всем участникам процесса кадрового делопроизводства. В ближайшей новой версии программы появится возможность делить ставку сотрудника по различным источникам финансирования и формировать соответствующие тарификационные списки.
Вне зависимости от того, какие складываются взаимоотношения между кадровым и планово-экономическим отделами, программа «Контур-Персонал Медицина» упрощает работу и минимизирует риски ошибочного ввода данных.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Составление и утверждение тарификации
Данные об окладах, повышающих коэффициентах и другие, имеющиеся в тарификационных списках, должны полностью соответствовать значениям, содержащимся в локальном нормативном акте учреждения – Положении по оплате труда работников учреждения.
Ответственность за правильность составления тарификационных списков несет тарификационная комиссия и руководитель учреждения.
Куратор учреждения из отдела финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства выборочно проверяет тарификационные списки в сроки, установленные Министерством. Проверка тарификационных списков сплошным методом не является обязанностью куратора.
Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников, размеров коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, заместителя главного врача по экономическим вопросам (начальника планово-экономического отдела или экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется:
— Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения (образования) Свердловской области;
— Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих,
— Квалификационным справочником рабочих и другими действующими нормативными актами по оплате труда работников.
Тарификационная комиссия рассматривает материалы об установлении повышенных окладов высококвалифицированным рабочим, представляет рекомендации руководителю учреждения в виде рапорта (служебной записки). Руководитель приказом устанавливает повышенные оклады высококвалифицированным рабочим.
Лица, кроме медицинских, фармацевтических и педагогических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен оклад в пределах профессионально-квалификационной группы (далее – ПКГ) и квалификационного уровня для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Тарификационная комиссия рассматривает материалы о квалификации этих лиц, представляет рекомендации руководителю учреждения в виде рапорта (служебной записки). Руководитель приказом устанавливает оклад в пределах ПКГ и квалификационного уровня для лиц, претендующих на занятие данной должности.
Тарификационная комиссия формирует перечень должностей, не вошедших в профессионально-квалификационные группы, и рекомендации по установлению окладов. Оклады для данных должностей устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не выше оклада руководителя. Тарификация таких должностей производится в разделе «Должности, не вошедшие в ПКГ».
Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами. Председатель и члены тарификационной комиссии заверяют свод по тарификационным спискам (форма 6 Приложения № 3), при этом каждый лист тарификационных списков, тарификационные списки структурных подразделений, видов персонала и другое не заверяются.
Тарификация работников учреждений здравоохранения и образования проводится по формам тарификационного списка № 1, 2, 3, 4 и 5 (Приложение № 3).
По форме тарификационного списка № 1 проводится тарификация руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главной медицинской сестры.
По форме № 2 проводится тарификация педагогических работников.
По форме № 3 проводится тарификация должностей служащих, руководителей структурных подразделений и их заместителей.
По форме тарификационного списка № 4 проводится тарификация медицинского, фармацевтического персонала.
По форме тарификационного списка № 5 проводится тарификация рабочих.
При тарификации руководителя и его заместителей в столбец «Оклад» вносится размер оклада, установленный Министерством руководителю учреждения. Заместителям руководителя оклад уменьшается в соответствии с приказом руководителя, определяющего процент уменьшения оклада по каждой должности заместителя. При наличии вредных или опасных условий оплаты труда руководителя или его заместителей соответствующие компенсационные выплаты фиксируются в тарификационном списке.
Тарификационные списки заполняются в разрезе ПКГ и квалификационных уровней по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения, по основной должности и должности, занятой в порядке совместительства. Совмещение должностей, расширение зоны обслуживания, замещение отсутствующего работника и подобные выплаты в тарификационных списках не учитываются.
Если стаж работника, дающий право на выплату надбавки за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, изменится в течение предстоящего года, то при тарификации его следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу «Дополнительные сведения».
Данные о наличии квалификационной категории, почетного звания, ученой степени вносятся в строку «Дополнительные сведения».
Формы тарификационных списков являются рекомендательными. При отсутствии каких-либо условий оплаты труда (работа в сельской местности, работа на скорой помощи и др.) форма тарификационных списков может быть сокращена. В тарификационных списках могут быть изменены названия столбцов, в части сокращения названий. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат могут располагаться в любом порядке.
Выплаты по персональному повышающему коэффициенту в тарификационный фонд оплаты труда не включаются и планируются из стимулирующего фонда.
Тарификация вакантных должностей медицинских и фармацевтических работников производится исходя из оклада работника соответствующего квалификационного уровня ПКГ, компенсационных выплат в связи с опасными и тяжелыми условиями труда и половины процентной надбавки за стаж непрерывной работы, предусмотренной для соответствующей категории работников.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.