Тату метка каина что значит
Магические символы в «Сверхъестественном» и их значение
Рога и борода
Тот же Зонди упоминает поэта Шахина, который представлял, что Бог наградил Каина столь страшной бородой, что от убийцы бежали прочь даже дикие звери.
Версии о сущности Каиновой печати
По словам Папы Иоанна XXIII, которые тот высказал во время одной из устных бесед, «вид обезображенного Каина, отмеченного печатью отвержения, внушал страх, ужас и отвращение». Но что же сегодня мы вкладываем в значение фразеологизма «Каинова печать»? Под этим выражением можно понимать и некую «тень преступления» на лице у человека, уже совершившего неправедный поступок, и настоящее клеймо, подобное тому, которое позже выжигали на лбу у преступников.
Однако нельзя с достаточной долей уверенности утверждать, что же точно значит «Каинова печать» и как именно Бог отметил Каина. Текст Библии лаконичен и поэтому труден для интерпретации. Некоторые ученые, в частности английский востоковед и библеист Уильям Робертсон-Смит, еще в конце XIX века утверждали, что знаки отличия, подобные Каиновой печати, были распространены среди племен различных народов. Это могла быть прическа или рисунок на теле (татуировка). Но вряд ли такое возможно, если речь идет не об узкой традиции, а о событии, действительном для всего человечества – так, по мнению Иоанна Златоуста, братоубийца своим видом должен был убедить всех «не покушаться на подобные дела, чтобы не потерпеть таких же наказаний» (полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста). Тем более что, согласно Ветхому Завету, проклятие пало не только на самого Каина, но и на землю, по которой он ходил и на которую он пролил кровь брата. Она больше не могла его прокормить. Поэтому Каин вынужден был стать скитальцем.
Болезни
Другие толкователи почти уверены в том, что Бог ниспослал на Каина какую-то болезнь, чаще всего заразную, например, проказу. А Иоанн Златоуст утверждал, что убийца наверняка был отмечен другим заболеванием, наличие которое вызывало бы в людях чувство жалости к Каину, но никак не страха. Иоанн Златоуст писал, что Каином овладела некая телесная слабость, плоть его все время дрожала, тем самым напоминая остальным об опасности и последствиях греха (Иоанн Златоуст «Против иудеев»).
Священник Даниил Сысоев в книге «Летопись начала» упоминал, что, согласно переводу 70-ти толковников, после убийства брата Каин все время стонал, тряс головой и правой рукой, которой и расправился с Авелем. Конечно, благодаря этому знамению-недугу он не мог совершать даже примитивных действий, в частности принимать пищу. Несомненно, такого больного человека большинство людей не тронули бы. Хотя Бог, конечно, допускал возможность того, что кто-то может и, напротив, воспользоваться слабостью Каина, а потому он, делая знамение для Каина, для верности произнес: «За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» (Быт. 4:15).
О болезни Каина говорит и отец Олег Моленко на сайте церкви Иоанна Богослова. В частности Моленко приводит в пример эпилептические припадки. Кроме того, священник предполагает, что после совершения преступления Каин начал страдать и психическими отклонениями.
Что такое печать Каина или Каинова печать?
Ключом к этому вопросу является ответ не другой не менее интерес- ный вопрос:«Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь не призрел?» кто прав: Ева или Апостол Иоанн? Ева о Каине: «Приобрела я человека от Господа».
Ап. Иоанн: «Не так как Каин, который был от лукавого» (1 Иоан. 3:12). Если права Ева, то почему так изломана жизнь её сына? Чёрная зависть брату, безразличие к Божьему предостережению, братоубийство, дерзкий разговор с Богом («что я сторож брату моему?»), и демонстративный уход от лица Господня в землю Нод, где и был убит одним из потомком Адама в четвертом поколении — Ламехом. (Быт. 4:23—24), когда Каин уже соста- рился и его сопровождал отрок. Грех Адама и Евы тяжелее, чем кажется на первый взгляд: непослушание, запретный плод… они продали, гене- тически всё человечество греху, который терзает ещё и сегодня 6 млрд, человек.
Татуировка
Многие понимают священные тексты буквально, а потому уверены в том, что на теле Каина Господь нарисовал какое-то изображение или сделал несмываемую надпись, вроде татуировки. Один из известных комментаторов Торы Раши писал, что Бог поставил на лоб убийцы одну из букв своего имени. Согласно иудейской и каббалистической традициям, полное имя Бога, так называемый «тетраграмматон», состоит из 4-х букв, но произнести его нельзя: это табу. Поэтому Всевышний и написал только одну букву. Но даже она одна внушала в окружающих такой страх или трепет другого рода, что никто не смел поднять руку на Каина.
Однако раввин-философ Авраам ибн Эзра был уверен в том, что Всевышний сделал это не для того, чтобы отпугнуть кого бы то ни было от Каина, а для того, чтобы вернуть тому веру в то, что Бог всегда будет рядом с ним и защитит его от любых опасностей.
Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь не призрел?
И после всего, после страшной сделки, ни слова раскаяния?! Свалили каждый свою вину на кого-то: Ева на змея, Адам — на Бога («это жена, которую Ты дал мне»). И, обиженные, шагнув за пределы рая, утонули в буд- нях, так и не раскаявшись. Рождается сын, мать в восторге: «Приобрела я человека от Господа». Но диавол уже поставил печать на проданного ему Адамом и Евой сына.
Ап. Иоанн, видящий несравненно глубже, чем нераскаявшаяся мать, пишет: «Не так, как Каин, который был от лукавого».
Христиане — супруги знайте, если вы впадете в грех и не раскаетесь, притихнув в церкви, то первый, кто родится в вашей семье после этого, может быть о. Будь это изломанная жизнь, бо- лезнь Дауна или скверный характер, или ещё что-то в этом роде, вплоть до одержимости. Многочисленные факты подтверждают возможность это- го в большинстве случаев, хотя бывают и исключения.
С такой печатью, с таким дерзким характером религиозный Каин при- носит жертву Богу. Но Бог не призрел на неё. И совсем не потому, как толкуют, что Авель принёс кровную жертву, как прообраз жертвы Христа.
А Каин — бескровную.
Каждый принёс от того, чем занимался. И мы сегодня служим Господу к тем, чем богаты, отдаем Ему от наших способностей и возможностей. При- мет Господь или отвергнет наш дар — зависит лишь от того, чья печать проступает в нашей жизни — печать принадлежности Господу или диаво- лу, которому мы не только даём место, но, порою, предоставляем простор на уровне языка, помыслов и поступков, хотя остаемся религиозными, как Каин, и даже пытаемся что-то делать для Бога.
Рог Гавриила
В сериале «Сверхъестественное» символ под названием рог Гавриила имеет довольно могущественную силу. Его используют для того, чтобы приманить к себе ангелов. Чтобы привести в действие данный знак, необходимо проведение особого ритуала. Однако для этого требуются очень редкие ингредиенты: кость феи, перья грифона и кровь. Символ изображается в форме рога и загорается в момент его использования. Рог Гавриила издает особенный звук, который приманивает всех ангелов, находящихся в зоне его слышимости. В сериале «Сверхъестественное» рог Гавриила появляется в 9-м сезоне. Его использует падший ангел Гадриэль для того, чтобы заманить ангелов с помощью символа к себе, а после заставить их присоединиться к Метатрону, который является ангелом и писарем Божьим.
«Каинова печать» в современном словоупотреблении
Итак, если кратко: значение фразеологизма «Каинова печать» сообщает о преступных замыслах какого-либо человека, либо что на нем уже лежит тень совершенного проступка. А имя Каин является нарицательным для указания на злобную, завистливую личность, способную на низость, предательство, часто уже совершившую какое-либо преступление.
Не случайно древнерусская языковая параллель приводит нас к слову окаяти («проклясть»), старинному аналогу слов окаянный и неприкаянный. А в церковно-славянском языке существует слово каяться, т. е. исповедоваться в своих грехах, признаваться в них.
Метка Каина
Печать Еноха в сериале «Сверхъестественное»: символ и его значение
Печать Еноха – это особенный символ, способный скрыть обычного человека от ангелов и демонов. Этот знак имеет важное значение, так как может действовать на протяжении всей жизни человека. Помимо него, еще одним способом скрыться от магических существ является использование ведьмовских мешочков, но со временем они утрачивают свою энергию. Данный знак может быть начертан на стенах или на бумаге, а также на теле в виде татуировки или на ребрах. В сериале печать Еноха появляется в 5 сезоне. Ангел Кастиэль наносит этот символ на ребра Дина и Сэма, чтобы никто из ангелов и демонов, в особенности Михаил и Люцифер, не смогли найти их. После этого печать Еноха еще несколько раз используется в 5 сезоне, изображенная на зданиях, а также в конце этой части Кастиэль ставит знак на ребра Адама Миллигана.
Звезда Водолея
Значение символов и знаков в «Сверхъестественном» довольно различное. Некоторые из них служат для защиты от демонов и ангелов, а некоторые способны давать нечеловеческую силу. Еще один необычный символ этого сериала — звезда Водолея. Она является гербом Хранителя Знаний и обозначает могущественную силу и магию. Изображение звезды Водолея представляет собой шестиконечную звезду, иногда нарисованную внутри круга. Хранители Знаний отмечали этим символом свои вещи или территорию, также его можно было встретить на надгробиях. В сериале «Сверхъестественное» символ звезды Водолея впервые появляется в 4 сезоне. Кастиэль переносит Дина Винчестера в прошлое, где герой видит свою мать в молодости с браслетом на руке. На нем висят различные символы, один из них – Знак Водолея. Так Дин понимает, что их мать тоже была охотницей на демонов. В 8-м сезоне кинокартины, когда умирает дед братьев Винчестеров Генри, они вырезают на его надгробии данный символ.
Каин: печать милосердия
Но почему Бог не принял жертву Каина? Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя. И все же не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу то, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Но ведь очевидно, что Богу вообще не нужны никакие приношения от людей. Все, что человек может принести Ему в дар, Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.
Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты и зефирины, а может, отведя глаза в сторону, сунуть им пару слипшихся карамелек. И если он пожалел самое вкусное лакомство, приберегая его для себя, родителям есть от чего расстроиться. Но причиной этого огорчения будет тревога и горечь за свое чадо, которое растет жадиной.
Можно ли считать человека лишь игрушкой в руках Бога? Есть ли у Бога «любимчики» и «гадкие утята»? Чем человек отличается от куклы, а Бог от Карабаса Барабаса? У каждого из нас, как и у одного из читателей «Фомы», иногда возникают такие вопросы. Ответить на них попытался психолог и постоянный автор нашего журнала Александр Ткаченко.
Так и с жертвой Богу — она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: «Смотри, Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Без Твоего благословения эти плоды никогда не стали бы такими прекрасными, возьми их часть Себе!» Так человек своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.
А что же сделал Каин? К сожалению, он поступил так же, как жадный ребенок на новогоднем утреннике, и принес свою жертву по принципу: «На тебе, Боже, что нам негоже». Святитель Иоанн Златоуст писал об этом так: «Каин, сказано, принес от плодов земли жертву Господу. Потом, желая сообщить нам и об Авеле, божественное Писание говорит, что и он принес жертву от своего, пастушеского занятия: принесе и той от первородных овец своих и от туков их. Смотри, как Писание показывает нам боголюбивое его намерение и то, что он принес не просто от овец, но первородных, то есть, дорогих, отборных, далее, что от этих первородных он принес самое драгоценнейшее: и от туков их, сказано, то есть — из самого приятного, наилучшего. О Каине же ничего такого Писание не замечает, а говорит только, что он принес от плодов земли жертву, что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора».
И, наверное, не так уж важно, что же именно принес Каин в жертву Богу. В любом случае ясно, что это была не лучшая часть его урожая, а значит, и о любви к Богу тут говорить не приходится.
Но, отвергнув его жертву, Бог вовсе не отверг его самого. Непринятие даров Каина было, если можно так выразиться, воспитательной мерой, призванной пробудить в нем сомнение в собственной правоте: ведь если Бог не принял твоей жертвы, значит, ты что-то делаешь не так. Бог не принял плоды Каина, давая ему повод задуматься над причинами этого отказа, желая помочь ему разобраться в себе и вернуть в душу утраченную любовь. Однако в отношениях человека и Бога далеко не все определяется действиями и намерениями Бога. Человек волен отвергнуть предложенную ему помощь, восприняв ее как оскорбление, и остаться наедине со своей обидой. Именно такой выбор, к несчастью, сделал Каин.
И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть каиновой печатью. В чем она заключалась, сказать трудно. В Библии сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог (отсюда, кстати, и пошла поговорка: «Бог шельму метит»).
Под каиновой печатью обычно понимают некое клеймо, подобное тем, которые выжигали на лбу у осужденных преступников. Однако Библия говорит совсем о другом. Знамение, данное Богом Каину, было вовсе не наказанием, а свидетельством того, что, несмотря на совершенное им преступление, он находится под защитой Господа.
Рога и борода
Тот же Зонди упоминает поэта Шахина, который представлял, что Бог наградил Каина столь страшной бородой, что от убийцы бежали прочь даже дикие звери.
Болезни
Другие толкователи почти уверены в том, что Бог ниспослал на Каина какую-то болезнь, чаще всего заразную, например, проказу. А Иоанн Златоуст утверждал, что убийца наверняка был отмечен другим заболеванием, наличие которое вызывало бы в людях чувство жалости к Каину, но никак не страха. Иоанн Златоуст писал, что Каином овладела некая телесная слабость, плоть его все время дрожала, тем самым напоминая остальным об опасности и последствиях греха (Иоанн Златоуст «Против иудеев»).
Священник Даниил Сысоев в книге «Летопись начала» упоминал, что, согласно переводу 70-ти толковников, после убийства брата Каин все время стонал, тряс головой и правой рукой, которой и расправился с Авелем. Конечно, благодаря этому знамению-недугу он не мог совершать даже примитивных действий, в частности принимать пищу. Несомненно, такого больного человека большинство людей не тронули бы. Хотя Бог, конечно, допускал возможность того, что кто-то может и, напротив, воспользоваться слабостью Каина, а потому он, делая знамение для Каина, для верности произнес: «За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» (Быт. 4:15).
О болезни Каина говорит и отец Олег Моленко на сайте церкви Иоанна Богослова. В частности Моленко приводит в пример эпилептические припадки. Кроме того, священник предполагает, что после совершения преступления Каин начал страдать и психическими отклонениями.
Татуировка
Многие понимают священные тексты буквально, а потому уверены в том, что на теле Каина Господь нарисовал какое-то изображение или сделал несмываемую надпись, вроде татуировки. Один из известных комментаторов Торы Раши писал, что Бог поставил на лоб убийцы одну из букв своего имени. Согласно иудейской и каббалистической традициям, полное имя Бога, так называемый «тетраграмматон», состоит из 4-х букв, но произнести его нельзя: это табу. Поэтому Всевышний и написал только одну букву. Но даже она одна внушала в окружающих такой страх или трепет другого рода, что никто не смел поднять руку на Каина.
Однако раввин-философ Авраам ибн Эзра был уверен в том, что Всевышний сделал это не для того, чтобы отпугнуть кого бы то ни было от Каина, а для того, чтобы вернуть тому веру в то, что Бог всегда будет рядом с ним и защитит его от любых опасностей.
Значение фразеологизма «Каинова печать»: как его понимать
История возникновения выражения
Каин был первым рожденным, а не сотворенным Богом человеком. Он стал первенцем у Адама и Евы, рожденным после их грехопадения и изгнания из Рая. Каин имел младшего брата по имени Авель. Он стал скотоводом и пастухом, тогда как Каин возделывал поля и работал в саду.
Однажды, как говорится в предании, Каин и Авель принесли Богу свои жертвы. Авель – ягненка, а Каин – первые колосья пшеницы и плоды нового урожая. Но Господь дары Авеля принял благосклонно, тогда как каинову жертву оставил без внимания. Некоторые комментарии к Ветхому Завету указывают, что старший брат поступил неподобающим образом, принеся к алтарю незрелый хлеб и порченые плоды. Однако сама Библия об этом умалчивает.
Тогда Господь проклял Каина, наложив на него печать изгоя и убийцы. Однако назначение печати было не только в том, чтобы все узнавали, кто перед ними, но и в том, чтобы никто не смог навредить преступнику, ибо сказал Господь, что того, кто поднимет руку на Каина, ждет страшная судьба.
Что такое печать Каина или Каинова печать?
Ключом к этому вопросу является ответ не другой не менее интерес- ный вопрос:»Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь не призрел?» кто прав: Ева или Апостол Иоанн? Ева о Каине: «Приобрела я человека от Господа».
Ап. Иоанн: «Не так как Каин, который был от лукавого» (1 Иоан. 3:12). Если права Ева, то почему так изломана жизнь её сына? Чёрная зависть брату, безразличие к Божьему предостережению, братоубийство, дерзкий разговор с Богом («что я сторож брату моему?»), и демонстративный уход от лица Господня в землю Нод, где и был убит одним из потомком Адама в четвертом поколении — Ламехом. (Быт. 4:23—24), когда Каин уже соста- рился и его сопровождал отрок. Грех Адама и Евы тяжелее, чем кажется на первый взгляд: непослушание, запретный плод… они продали, гене- тически всё человечество греху, который терзает ещё и сегодня 6 млрд, человек.
Версии о сущности Каиновой печати
По словам Папы Иоанна XXIII, которые тот высказал во время одной из устных бесед, «вид обезображенного Каина, отмеченного печатью отвержения, внушал страх, ужас и отвращение». Но что же сегодня мы вкладываем в значение фразеологизма «Каинова печать»? Под этим выражением можно понимать и некую «тень преступления» на лице у человека, уже совершившего неправедный поступок, и настоящее клеймо, подобное тому, которое позже выжигали на лбу у преступников.
Однако нельзя с достаточной долей уверенности утверждать, что же точно значит «Каинова печать» и как именно Бог отметил Каина. Текст Библии лаконичен и поэтому труден для интерпретации. Некоторые ученые, в частности английский востоковед и библеист Уильям Робертсон-Смит, еще в конце XIX века утверждали, что знаки отличия, подобные Каиновой печати, были распространены среди племен различных народов. Это могла быть прическа или рисунок на теле (татуировка). Но вряд ли такое возможно, если речь идет не об узкой традиции, а о событии, действительном для всего человечества – так, по мнению Иоанна Златоуста, братоубийца своим видом должен был убедить всех «не покушаться на подобные дела, чтобы не потерпеть таких же наказаний» (полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста). Тем более что, согласно Ветхому Завету, проклятие пало не только на самого Каина, но и на землю, по которой он ходил и на которую он пролил кровь брата. Она больше не могла его прокормить. Поэтому Каин вынужден был стать скитальцем.
Метка Каина
Каинова печать – метафора?
Следовательно, отвечая на вопрос: «Что значит Каинова печать?» — говорить, вероятно, нужно о некоей метафорической метке изверга и убийцы, «клейме преступления», признаке порочности человека. Один из комментаторов Писания и Талмуда Шломо Ицхаки (Раши) поясняет, что, возможно, это была одна из букв имени Всевышнего, которую он начертал на лбу у Каина. Этот знак должен был внушить окружающим – и людям, и диким зверям – страх перед ним. Однако имя Бога – имя табуированное, так называемый «тетраграмматон» (четырехбуквенное непроизносимое слово). Впервые это понятие встречается в Торе. Имя Господа и не могло быть названо, поскольку оно – выражение сущности, а Бог, согласно Книге книг, вездесущ и неопределим. Таким образом, смысл выражения «Каинова печать» подводит нас к более глубинному пониманию значения этого фразеологизма.
Тот же явленный так или иначе знак становился и благодеянием, защитой Бога, поскольку должен был вернуть преступнику уверенность в себе. Прежде всего для того, чтобы рассеялись злоба и отчаяние, и он нашел в себе силы, чтобы раскаяться. Поэтому у другого знатока Талмуда, Авраама Ибн Эзры, появились все основания говорить о том, что Каинова печать – это «знамение божье», «чудо», которое он сотворил для Каина. Этот знак появляется на лице у того, кто исполнил заповедь и признал, что находится целиком во власти Всевышнего и под его защитой.
С учетом всего вышесказанного становится понятным, что значение фразеологизма «Каинова печать» может быть истолковано куда шире, чем это обычно принято.
Появление метки Каина в сериале
«Каинова печать» в современном словоупотреблении
Итак, если кратко: значение фразеологизма «Каинова печать» сообщает о преступных замыслах какого-либо человека, либо что на нем уже лежит тень совершенного проступка. А имя Каин является нарицательным для указания на злобную, завистливую личность, способную на низость, предательство, часто уже совершившую какое-либо преступление.
Не случайно древнерусская языковая параллель приводит нас к слову окаяти («проклясть»), старинному аналогу слов окаянный и неприкаянный. А в церковно-славянском языке существует слово каяться, т. е. исповедоваться в своих грехах, признаваться в них.
Образ Каина в Библии
Вера Каина деградировала ещё до жертвоприношения. Бог для него был уже не любящим Отцом, а идолом. Своим преступлением Каин подвёл черту под давно назревавшим богоотступничеством. Не содержимое жертвы, а духовное состояние, в котором Каин её приносил, стало причиной отказа Бога. Он не принял жертву Каина по любви к нему, ради вразумления и пробуждения его совести. Но Каин из-за своей гордыни воспринял это как оскорбление.
В «Первом соборном послании» святого апостола Иоанна Богослова написано, что Каин пошёл на убийство, потому что
“дела его были злы, а дела брата его праведны” (1Ин. 3:12).
Следовательно, Каин невзлюбил Авеля задолго до рокового жертвоприношения. Наблюдая за праведной жизнью брата, Каин не только не последовал его примеру, но и взращивал в своей душе зависть и ревность. Эти страсти достигли пика после неугодного Богу жертвоприношения и породили гнев, а затем и убийство.
Не раскаявшись даже после терпеливого взывания Бога, Каин ещё больше отягчил свой грех. Превратившись в мрачного скитальца, он стал страшным, предостерегающим от совершения убийств примером для потомков. Убийство Каином Авеля символизирует осознанный выбор человека идти по пути зла. Имя Каина стало нарицательным для завистливого и жестокосердного человека, способного навредить даже самым близким людям. Такого человека называют “окаянный”.
Сверхъестественное [Сериал]
Метка Каина (каинова печать, первое проклятие) — мощнейший магический символ, которым Люцифер отметил Каина после совершения с ним сделки.
Метка даёт своему носителю ряд преимуществ:
Сверхсила — человек с Меткой Каина обладает большей физической силой, чем у обычного человека. Демон с Меткой (такой, как Каин) так же превосходит по силе всех себе подобных.
Использование Первого клинка — Метка позволяет использовать Первый клинок. В руках же обычного человека он — всего-навсего древний обломок кости.
Однако носитель, получив её однажды, уже не может ни избавиться от неё, ни умереть, будучи обречённым вечно испытывать неудержимую тягу к убийствам. Так что по сути Метка Каина — самое первое в истории и самое опасное проклятие, известное человечеству.
Надёжный способ избавиться от Метки всё же есть, но если сделать это, предварительно не передав её другому, будет освобождена Тьма — величайшее первородное зло.
Несмотря на связь с именем Каина, на самом деле Метка появилась задолго до него. В незапамятные времена, ещё до сотворения Вселенной, мироздание населяла Тьма — чудовищная разрушительная стихия, являющая собой изначальное зло. Когда в мироздании наступила эра Бога, Он заточил Тьму и создал Метку — своеобразный «замок», не позволяющий ей вырваться. Но Метка нуждалась в живом существе — носителе, поэтому Бог доверил её Люциферу.
Но, как оказалось, даже из заточения Тьма могла воздействовать на носителя через Метку. Именно из-за неё Люцифер возгордился и поднял мятеж против Бога, после чего Бог низверг его с Небес.