Тайгер что за машина
Тагаз Тагер Tagaz Tager
В 2008 году на Таганрогском автозаводе началось производство трёхдверного внедорожника «Тагаз Тагер» — лицензионной копии корейской модели SsangYong Korando. В 2009 году на конвейер встал пятидверный вариант автомобиля, разработанный силами корейского инжинирингового подразделения ТагАЗа (у «Корандо» пятидверной версии не было).
«Тагаз Тагер» имел традиционную для утилитарных внедорожников конструкцию: рама, неразрезной задний мост, жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей. На машину устанавливались лицензионные «мерседесовские» силовые агрегаты корейского производства.
Интерьер внедорожника «Тагаз Тагер»
У базовой версии внедорожника под капотом стоял 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с. в сочетании с механической коробкой передач, а привод мог быть задним или полным. «Тагаз Тагер» с рядным шестицилиндровым двигателем 3.2 (220 л. с.) имел четырёхступенчатый «автомат» и полный привод. А ещё в гамме было два турбодизеля: четырёхцилиндровый объемом 2,6 литра (104 л. с.) и пятицилиндровый объёмом 2,9 литра (120 л. с.) — они комплектовались «механикой» и полноприводной трансмиссией.
В 2009 году цены на заднеприводный Tagaz Tager 2.3 начинались с 470 000 рублей, в базовом оснащении машины были водительская подушка безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, легкосплавные диски Вариант с шестицилиндровым бензиновым мотором стоил от 625 000 рублей.
Пятидверный внедорожник «Тагаз Тагер», 2009–2011
Спрос на «Тагер» оказался весьма скромным: например, в 2009 году было продано 2462 экземпляра модели. При этом многие покупатели жаловались на невысокое качество сборки, скажем, коробки передач некоторых версий пришлось в массовом порядке возвращать на завод для ремонта.
Сам ТагАЗ в те годы испытывал серьёзные финансовые проблемы и постепенно снижал объёмы производства, а окончательно выпуск «Тагеров» завершился в 2012 году.
ТагАЗ Тайгер
Технические характеристики ТагАЗ Тайгер
Модельный год | 2008 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1840 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 350-1200 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ТагАЗ Тайгер
ТагАЗ Тайгер 2.3 MT 4×2
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2295 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ТагАЗ Тайгер 2.3 MT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2295 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ТагАЗ Тайгер 2.6 MT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2607 |
Мощность, л.с. / оборотах | 104/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 215/2200 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ТагАЗ Тайгер 2.9 MT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2874 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 256/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 8.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ТагАЗ Тайгер 3.2 AT 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3199 |
Мощность, л.с. / оборотах | 220/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 307/4700 |
Расход комби, л на 100 км | 15.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники ТагАЗ Тайгер по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ТагАЗ Тайгер
ТагАЗ Tager, 2009 г
Достоинства : неприхотлив. Ремонтопригоден почти в любых условиях. А главное — не угоняем вообще.
Недостатки : российская сборка. Безопасность.
ТагАЗ Tager, 2008 г
Достоинства : проходимец. Рама. Все блокировки. Согласованная работа автомата и двигателя. Мощная рядная «шестерка» с цепью в ГРМ. Неординарный дизайн.
Недостатки : сборка сыровата. По слухам — ненадежная механическая коробка.
ТагАЗ Tager, 2010 г
Достоинства : надежность. Проходимость. Неприхотливость. Цена. Неугоняемость.
Недостатки : 2 двери. Маленький багажник.
ТагАЗ Tager, 2009 г
Достоинства : проходимость. Управляемость.
Недостатки : немного трясучий.
ТагАЗ Tager, 2009 г
Достоинства : рамный. Дизельный двигатель. Простой как болт.
Недостатки : на гребенке надо аккуратно ездить, может выбросить.
ТагАЗ Tager, 2009 г
Достоинства : надежность. Проходимость. Управляемость (для лифтованного джипа). Динамика.
Недостатки : заводские косяки.
ТагАЗ Tager, 2011 г
Tagaz Tager
TAGER воплощает собой ваши самые смелые автомобильные амбиции. Это настоящий внедорожник – и по форме, и по содержанию, и по духу.
Внешний вид TAGER, созданный по классическим канонам легендарных армейских автомобилей, не подвластен веяниям моды и неизменно ассоциируется с силой, надежностью и выносливостью. На ваш выбор предложены два варианта двигателей: бензиновые объемом 2,3 л мощностью 150 л.с. и 3,2 л (220 л.с.). Силовые агрегаты производятся по лицензии компании Mercedes-Benz и отличаются высокой надежностью, большим ресурсом и приспособленностью к российским условиям. Вы также оцените наличие версий с автоматической коробкой передач. TAGER оборудован системой подключаемого полного привода. На скорости до 70 км/ч переключателем на приборной панели вы можете перевести автомобиль в полноприводный режим. Для особенно трудных дорожных участков в трансмиссии предусмотрена понижающая передача (4L).
Даже в базовой комплектации TAGER очарует своего владельца щедрым набором оборудования. Гидроусилитель рулевого управления и регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники, обогреваемые наружные зеркала заднего вида с дистанционной электрорегулировкой, центральная блокировка дверей, иммобилайзер, кондиционер, аудиосистема – вот неполный список составляющих внутреннего комфорта этого автомобиля.
TAGER является одним из наиболее интересных предложений в соотношении цена/качество в своем сегменте.
Хотите выбрать и заказать компрессор воздушный? Рекомендуем обратиться в компанию «ТИТАН». Это лучший поставщик промышленного оборудования для строительных и производственных предприятий.
Обзор автомобиля ТагАЗ Tager.
Внедорожник… Это пропитанный тестостероном кусок металла. © Слова лучшего друга Альфира Ильясова.
Выражаю огромную благодарность Владимиру BLOODYGOBLIN за встречу, покатушки и поездку на его суровом и безобидном ТагАЗ Tager 3D Metalocalypse.
По факту – клон корейца с лицензионным двигателем от немцев. Этот джип очень даже годится для поездок вне дорог, и на нем не надо испытывать трудности в городе. На мой взгляд – середина между Нивой и УАЗом. У меня на обзоре ТагАЗ Tager 3D.
На первый взгляд – автомобиль вполне хороших габаритов и в потоке как-то старашеся держаться от него подальше. По моему мнению, именно так должен выглядеть настоящий джип, ибо зачем покупать машину за несколько миллионов и трястись над нею?
Сказать честно, сложно описать такой внедорожник, ибо он уже перепилен хорошо. Но отвращения не вызывает точно. Автомобиль стал брутальнее, более солидным. В хищном взгляде читается злость и желание давить всех, кто перегородит путь. Нет бампера? Плевать! Можно и усилителем пробивать путь, при желании и передним мостом. Пока нет расширителей арок? Ну да, тут проблемка, закидывает грязью неслабо. Шноркель – первое дело при преодолении водных преград. Ветровики здесь вполне нужны, однако через них все равно в салон летит грязь.
Все это покоится на мощной раме. И она выдерживает все нагрузки, что очень похвально!
Вот салон у меня вызвал несколько противоречивые чувства, но по большей части очень положительные. Несмотря на такие габариты, пространства хватает. Но этот джип используется по прямому назначению и заднее сиденье сложено, сделав багажное отделение по истине бездонным.
Конструкторы еще «SsangYong» заранее продумали возможные трансформации и сделали диапазон регулировки передних сидений по вперед-назад, поэтому даже при сложенных задних, рослый человек сядет спереди вполне комфортно. Руль не закрывает приборы, которые отображают только самое необходимое, все другое в виде загорающихся значков.
Дверь открывается довольно широко, а вот забираться сюда неудобно. Нет ручки, чтобы дополнительно держаться. Вот тут явный промах. Зато сел и сидишь высоко, смотришь далеко, ничего не стесняет. Под правой рукой рычаг механической КПП, раздатка здесь как на новых УАЗах – электронная, в виде шайбы. Это уже переделка владельца.
На пассажирском месте не хватает только поручня, как на все том же УАЗе, ибо машина огромная, держаться можно только за ручку над дверью. А по салону порой мотыляет.
Багажник. Нет сидений задних сидений – нет лишней грязи в салоне. Здесь же их нет, поэтому места завались. В случае поездки на рыбалку можно и улов перевезти, закинуть снасти, а затем и бухих в драбадан дружков-гоблинов. Нет ничего невозможного для этого автомобиля. Полезного места там море, малую толику которого занимает компрессор. Колеса ими не накачать, не хватит объема, а так он предназначен для блокировок.
А вот теперь перейдем к тому, что здесь самое главное.
Под капотом стоит лицензионный бензиновый двигатель «Мерседес-Бенц» объемом два и три десятых литра и мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Рядная «четверка» на шестнадцать клапанов. В дополнении была произведена чиповка «мозгов» под 95 бензин. В принципе, этого двигателя хватает для передвижения автомобиля и обеспечения динамики, однако это благодаря новым мостам. Задний мост аналог Dana 44, самоблок Нирфи, передний укороченный мост KSC с приводами, аналог Dana 30, 100% пневмо-блокировка Yukon Zip Locker и заменены ГП с 4,55 на 5,38. Также был произведен общий лифт ходовой части на семь – десять сантиметров.
Тяга панара была распилена и сделана регулируемой, дополнительно перенесена немного вниз. Рулевой кардан был удлинен на 2 сантиметра.
Передняя подвеска независимая, торсионная, но в данном случае без стабилизатора, с установленной проставкой в 2 сантиметра. Сзади зависимая пружинная. Тормоза дисковые по кругу, спереди дополнительно вентилируемые. Установлены омские хабы.
Двигатель трудиться в паре с пятиступенчатой механикой, грузового происхождения. Переключатель электронный раздатки 2WD, 4WD, 4WD Low расположен под рулем.
А теперь о том, что представляет собой этот автомобиль в движении.
Сидишь высоко, комфортно. Рычаг коробки как «мешалка», почти в прямом смысле этого слова. Передачу воткнуть немного непривычно, отчасти и из-за неполной информативности. Напомнило обзор Академега на «Патриот».
Двигатель запускается с полоборота и его почти не слышно. Ход педали сцепления очень короткий, схватывает сразу. Сама педаль довольно мягкая. Втыкаю передачу, едва приотпустил, как машина легко тронулась и резво поехала покорять болота. Отклик на педаль просто мгновенный. Несмотря на все установленные навороты, рулиться машина легко и руль довольно информативен, Тагер вполне быстро и очень бодро преодолевает подъемы и спуски, слегка покачивается на неровностях, но вот отсутствующий временно стабилизатор сдерживает пыл. Небольшие габариты позволяют вполне шустро поворачивать среди кочек или каких-то препятствий. Как раз таки при некой «болтанке» водителю и хорошо, он держится за руль, а вот пассажир вынужден искать что-то. Но пока и ремня хватает.
В городе это самый обычный автомобиль. Да, джип, да лифтован и колеса. Но вот так ездить могут и не все новые автомобили. Развернуться при двух полосах в каждую сторону — запросто, при это радиус маленький, вписывается легко. В зеркалах очень хорошо видно все, вот только не когда они закиданы слоем грязи. А так – ехать со скоростью потока на обычной дороге, устроить небольшой ралли заезд – этот автомобиль выполнит его с честью и не опозориться. Честно скажу и признаюсь – этот автомобиль смог таки завоевать мое доверие в отношении к джипам =)
По итогу хочется сказать – автомобиль создан для грязи, настоящая механика (правда рычаг — «мешалка» в салоне прям веселье). Очень комфортный автомобиль, который может погибнуть на безжорожье, а если стоят хабы, то подключив их можно неспешно катить по городу. Салон примет в свои объятия, но при условии, что не обременен семьей – можно не возить никого сзади. Золотая середина между более меньшей Нивой и полноценным УАЗом.
Близнецы, но не во всем: стоит ли покупать SsangYong Korando или Tagaz Tager за 500 тысяч
Настоящий внедорожник за 500 тысяч рублей – задача, которую ставят перед собой многие. Мы эту задачу решали уже как минимум двумя способами: УАЗ Патриот и Great Wall Hover. Есть, конечно, еще и Suzuki Jimny, и Chevrolet Niva и много чего еще… Вот и сегодня мы рассмотрим еще один, несколько более экзотический вариант для тех, кому «китаец» кажется ничем не лучшим выбором, чем исконно отечественный автомобиль: SsangYong Korando или его «брат-близнец» TagaAZ Tager. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что разброс цен на эти машины довольно большой: самые дешевые отдают тысяч за 200, а наиболее свежие и ухоженные экземпляры Tager предлагаются уже за полмиллиона, а то и дороже. Каким вышел переезд «корейца» в Россию, есть ли смысл купить более свежий вариант и с чем придется столкнуться при выборе такой машины?
История появления модели TagAZ Tager сегодня известна в основном тем, кто ей интересовался. Не каждый вспомнит, что в 2006 году Таганрогский автозавод решил расширить ассортимент собираемых автомобилей, и не за счет партнеров, а путем выкупа у корейцев оснастки для производства снимаемой с конвейера модели Korando. SsangYong дал согласие, и через два года после выхода на пенсию второго поколения Korando, выпускавшегося с 1996 по 2006 годы, в России появилось первое поколение его близнеца под именем Tager. Его жизнь оказалась не слишком короткой – машина продержалась в производстве с 2008 по 2014 год. Однако объемы реализации и выпуска были ниже, чем рассчитывалось, так что проект можно считать лишь условно успешным. А насколько успешным может быть поиск такой машины сегодня на вторичном рынке?
SsangYong Korando 1996–2006
На идеальную сохранность кузова внедорожника надеяться не приходится. Даже корейский оригинал не был образцом коррозионной стойкости, а уж с учетом возраста в 15-25 лет здесь и удивляться нечему. Локализация в Таганроге добавила к этому свое качество металла, окраски и сборки, так что у местных машин в возрасте 7-13 лет можно видеть вполне схожие проблемы. Особенно ощутимо страдает нижний контур автомобиля. Пороги активно ржавеют и гниют, а штатные подножки дополнительно собирают грязь и воду и могут годами скрывать масштаб проблемы, пока не сгниют сами или не будут сняты для осмотра. Кромки арок корродируют под пластиковыми накладками – в лучшем случае под ними можно найти ржавые уголки крыльев, в худшем – бахрому, оставшуюся от кузовного металла. В полостях арок, особенно задних, скрывается ржавчина, причем зачастую тоже сквозная. На Корандо в силу возраста повыше вероятность того, что в арках и на днище будут дыры в салон. Передние крылья, под которыми тоже копится влага, гниют изнутри, так что стоит как минимум заглянуть в стык передней стойки кузова и крыла. На дверях ржавчина почти наверняка будет под пластиковым молдингом, а черные рамки боковых стекол иногда облезают.
ТагАЗ Tager 2008–13
Впереди, помимо крыльев, ржавчину можно традиционно встретить на капоте и рамке лобового стекла. Сзади же в зоне риска дверь багажника. Сама она провисает из-за тяжелого запасного колеса, а из-под крепления кроншейна запаски и из-под ручки открытия двери неизбежно выползает коррозия. А еще за задними фонарями есть обширные ниши, в которых копится грязь и ржавчина, особенно при отсутствии или повреждении резиновой заглушки снизу. Одной строкой стоит упомянуть и раму, ведь Korando и Tager – рамные внедорожники. Сама рама, разумеется, страдает от коррозии, особенно в задней части, так что стоит проверить ее и на сквозные повреждения, и на предмет целостности номера для успешной регистрации. Ну и здесь же нужно осмотреть подушки крепления кузова: их тут много, и они со временем разрушаются вместе с креплениями, провоцируя стуки.
SsangYong Korando 1996–2006
Еще один вопрос, актуальный для владельца и корейской, и российской версии внедорожника – это кузовные детали и внешняя отделка. Korando – не самый популярный внедорожник, так что выбор неоригинальных компонентов тут практически отсутствует, а оригинальные мало того что дороги, но и весьма редки. Если лобовое стекло можно купить отечественного производства тысяч за 5-6 вместо оригинального корейского за 15-16, то со многими кузовными запчастями ситуация гораздо сложнее. Например, сгнившее переднее крыло заставит потратить 20, а то и 30 тысяч рублей с ожиданием в месяц-полтора, бампер тоже обойдется тысяч в 30, если удастся его найти, а капот или пластиковые молдинги, которые опоясывают всю машину по периметру, можно вовсе не добыть. А уж где искать задние двери для пятидверного кузова Tager, которого в корейской гамме не было, – и вовсе тайна.
Ходовая часть у внедорожников весьма простая: впереди это независимая двухрычажная подвеска с торсионами в роли упругих элементов, а сзади – неразрезной мост на пружинах. Причем переезд в Россию не изменил производителя заднего моста: он остался корейским, от Tongil. Подвески в целом весьма надежны и дешевы в содержании, хотя некоторые сложности подкинуть могут. Прежде всего это вновь касается скудности ассортимента неоригинальных компонентов. Однако то, что найти можно, стоит недорого, причем даже в оригинальном исполнении. Например, задний рычаг можно купить тысячи за 3, как и пружину, и амортизатор. Сайлентблоки доступны в широком ассортименте, так что восстановительный ремонт выполнить реально. Шаровые опоры впереди меняются отдельно от рычагов и доступны за 700-1000 рублей за неоригинал. Но и здесь могут быть мелкие сюрпризы – например, передний верхний рычаг в сборе найти можно, а нижний – сложно. В общем, сгнившие рычаги здесь могут стать поводом для неплохого торга. Вдобавок при покупке стоит подробно расспросить хозяина об объеме доработок подвески. Простота конструкции и скудный выбор неоригинала толкают многих на эксперименты и тюнинг, особенно в провинции, где запчасти не так доступны. В итоге может получиться солянка из всего, что, по мнению владельца, может улучшить характеристики. Пружины ставят от чего угодно, от УАЗа и Газели до Геландвагена и W140, амортизаторы подбирают по длине, а уж сайлентблоки и подавно можно подогнать по размерам и жесткости.
SsangYong Korando 1996–2006
С тормозами здесь все тоже просто. Впереди они, разумеется, дисковые вентилируемые, а сзади можно встретить не только диски, но и барабаны. Цены на расходники весьма щадящие: неоригинальные диски можно купить буквально от тысячи рублей, как и комплект колодок. Ремкомплекты суппортов стоят тех же денег, причем в оригинальном исполнении. В общем, если тормозные магистрали не сгнили, а суппорты еще не закисли намертво, ничего нерешаемого тут нет. То же самое можно сказать про рулевое управление с гидроусилителем. Простота конструкции обещает минимум проблем, а при поломке оригинальную рейку от Mando можно купить буквально за 17-20 тысяч. Насос доступен неоригинальным тысяч за 5-7. В общем, проверка состояния масла, целостности шлангов и бесшумности работы насоса как всегда обязательны, но можно не бояться обжечься.
Полный привод на Tager выполнен по схеме part-time, с постоянным приводом на заднюю ось и жестко подключаемым передком. Соответственно, ненадлежащая эксплуатация вроде быстрой езды по асфальту на полном приводе может «приговорить» раздатку, так что ее нужно не только протестировать, но и послушать, и проверить на предмет чистоты масла. Слабые места в полноприводной схеме – вакуумные муфты подключения передних колес и электрический привод включения понижайки. Вакуумный привод зачастую так допекает владельцев, что те меняют передние хабы на механические, с ручным включением. Ну а учитывая все ту же любовь к тюнингу, стоит еще до покупки выяснить, что еще привнесли годы и хозяева в конструкцию полного привода. Иногда доходит до серьезных модификаций вроде перехода на постоянный полный привод с установкой раздаточной коробки и заднего кардана от SsangYong Musso, благо встают они фактически без переделок.
ТагАЗ Tager 2008–13
И у Korando, и у Tager имелась возможность выбора коробки передач. Базовой была пятиступенчатая ручная трансмиссия, а за доплату можно было получить четырехступенчатый автомат: либо 722.3 от Mercedes-Benz, либо M74 от австралийской компании BTR, которая позже под именем DSI была куплена холдингом Geely. Последняя коробка была доступна и для Tager. Конечно, АКП 722.3, собранная по лицензии Mercedes-Benz, более надежна и ресурсна, да и простота конструкции, в которой нет управляющей электроники, идет ей на пользу. Такие агрегаты с регулярной заменой масла и промежуточным обслуживание могут пройти до полумиллиона километров. Правда, с учетом возраста Korando и полного незнания истории обслуживания коробки главным плюсом сегодня стоит считать ремонтопригодность и относительную дешевизну восстановления. Впрочем, и агрегат от BTR проявил себя неплохо, так что его можно считать хорошим выбором при покупке Tager.
Особенно на фоне хронических и практически неизлечимых проблем с ручной коробкой передач, которых не было у «оригинального» Korando, но появившихся у «наследника». Основные проблемы были с синхронизаторами, причем почти всех передач, и переборка, которую пришлось осваивать заводу для выполнения гарантийных обязательств, обычно не помогала. Хруст, треск и порой полная невозможность переключить передачу приводили владельцев в отчаяние, а неспособность изготовителя решить проблему усугубляла положение. Основным выходом в этой ситуации была замена коробки передач либо на автоматическую – все ту же BTR M74, либо на «оригинальную» механику от Korando. Покупая Tager с ручной коробкой сегодня, стоит уделить максимум внимания рассказам владельца и проверке работы трансмиссии.
ТагАЗ Tager 2008–13
Моторов и у Korando, и у Tager было достаточно много, и большая часть – это агрегаты, собранные по лицензии Mercedes-Benz. Бензиновые варианты – это четырехцилиндровый 2,3-литровый M111 и рядная «шестерка» M104, которые в полном составе перешли от «корейца» к «россиянину». Дизели – это четырехцилиндровый OM661 (в девичестве OM601) на 2,3 литра и 2,9-литровый пятицилиндровый OM662 (он же OM602 у Mercedes). На Tager к ним добавился четырехцилиндровый дизель DA26, который TagAZ производил сам и ставил во все, что можно, включая легкий грузовик Master. Давайте кратко пройдемся по всем моторам, чтобы понять, что предпочесть.
Бензиновые моторы M111 и M104 – вариант практически беспроигрышный, особенно если удастся найти живой шестицилиндровый вариант. Ведь конструктивно M104 – это еще тот двигатель, что ставился на W124 и W140. Оба мотора имеют чугунный блок, надежный цепной ГРМ и простую конструкцию. Если следить за чистотой впуска, работой системы вентиляции картера и системы охлаждения (особенно это важно для «шестерки»), даже четырехцилиндровый двигатель способен пройти более полумиллиона километров до капремонта. Конечно, сейчас верить в чудеса уже поздно, особенно при покупке Korando, но шансы найти мотор с неплохим остаточным ресурсом еще есть. А в крайнем случае можно за умеренные деньги найти агрегат на разборке.
ТагАЗ Tager 2008–13
Дизельные моторы от Meredes-Benz тоже хороши. Правда, это очень старые форкамерные моторы, ведущие свою историю еще из начала 80-х годов прошлого века, но для нетребовательного водителя в эксплуатации это несет в основном плюсы. Здесь механические форсунки, механический ТНВД с цепным приводом, но добавлен турбонаддув, что придает тяги на низах и живости в целом. При этом наддув не сделал мотор ощутимо дороже в содержании: новую турбину Garrett можно купить за 30-35 тысяч, что немного, а еще доступны картриджи для ремонта за 7-10 тысяч. Остальное по современным меркам и вовсе стоит копейки: оригинальные форсунки можно приобрести по 4-5 тысяч за штуку, а механический ТНВД не купить новым, но можно отремонтировать. А вот мотор DA26 собственного производства TagAZ – то, чего стоит избегать. Даже если оставить в стороне его скверную надежность и ресурс, для него банально не найти запчастей: происхождение агрегата покрыто мраком, и ремонт обычно оборачивается поиском и сбором всех останков этих дизелей со всех близлежащих разборок, чтобы наскрести из каждого по чуть-чуть деталей. Неудивительно, что дело обычно кончается заменой мотора на все тот же OM602: по деньгам это не дороже, а в эксплуатации несравнимо лучше.
SsangYong Korando 1996–2006
Ну а теперь, кратко разобравшись, чем Tager отличается от Korando и чего вообще можно ждать от этих машин, давайте попробуем составить портрет оптимального экземпляра. Если вас не пугают сложности с кузовными запчастями и подбором некоторых других деталей, то с учетом общности моторов и автоматической трансмиссии можно поискать автомобиль помоложе – таганрогской сборки. Вполне логичным выбором будет бензиновый Tager с мотором 3,2 литра и АКП. В продаже еще можно найти ухоженную машину от первого владельца – примерно вот такую. Если Автотека подтвердит «ровный» пробег и отсутствие ДТП в истории, то это один из лучших вариантов по модели. Кстати, дизельный Tager найти сложнее: на момент написания материала их было всего 20% от всего объема машин, продававшихся на Авито. Да и бензиновый экземпляр с шестицилиндровым мотором тоже не самый популярный вариант: три четверти бензиновых машин оснащены 2,3-литровым двигателем.