Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего

Кассетная дека. Настройка, регулировка.

Уважаемые знатоки по ремонту, регулировке кассетных дек, подскажите один момент. Во многих постах пишут об установке уровня 0дБ на индикаторе:
-подаем на линейный вход деки синус 400 Гц амплитудой, которая указана в паспорте на деку (режим записи).
-контролируем при этом чтобы индикатор четко показывал 0дБ.
-если у индикатора есть отклонения, подстраиваем на плате подстроечным резистором нужный уровень.
— и по идее после такой регулировки можно считать индикатор настроенным.

Или я что-то не так понимаю?

Владимир, если я правильно понимаю, то на линейный вход подается напряжение уровнем приблизительно +-0дБ (дека в режиме записи) и регулятором уровня записи устанавливается на выходе деки точное значение уровеня 0дБ по вольтметру. При этом индикатор должен показывать 0дБ. Если показания индикатора различаются, тогда нужно подстроечниками регулировать его показания.

Извините за тупость.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

На 6.
Владимир у меня есть осциллограф цифровой который при просмотре сигнала показывает значение напряжения. Хотя где-то на даче должен быть и вольтметр переменного тока В3-38 кажется если не ошибаюсь. В случае чего его можно будет найти.

Скорость можно выставить снова же записав на кассету, на заведомо исправном магнитофоне синус частотой кажется 3150 Гц. И установив его в регулируемую деку отрегулировать скорость до показания на частотомере частоты 3150 Гц. Правильно?

Вот уровень как правильно выставить. Когдато помнится нужна была кассета с какимто параметром 250 нановебер. Но что это означает не помню. Но думаю есть методика как-то устанавливать уровень и с помощью приборов. Если знаете подскажите.

По АЧХ если не затруднит тоже проконсультируйте как ее проводить. Заранее спасибо.

2 Константин Лупичь (8)

Цитата
Владимир у меня есть осциллограф цифровой который при просмотре сигнала показывает значение напряжения. Хотя где-то на даче должен быть и вольтметр переменного тока В3-38 кажется если не ошибаюсь.

При наличии осциллографа выставлять азимут намного проще и точнее по минимальному фазовому сдвигу между каналами при воспроизведении образцовой записи, сначала на более низкой частоте (2-3 кГц), а потом и на 10 кГц. К сожалению, многие кассеты не слишком хороши для тестовых записей, так как слегка асимметричны от стороны к стороне. Желательно найти кассету, которая бы не проявляла такой асимметрии. Я использую довольно старые BASF CrO2 кассеты для этих целей, именно потому, что они хорошо держат азимут от стороны к стороне.

Цитата
Скорость можно выставить снова же записав на кассету, на заведомо исправном магнитофоне синус частотой кажется 3150 Гц. И установив его в регулируемую деку отрегулировать скорость до показания на частотомере частоты 3150 Гц. Правильно?
Цитата
Вот уровень как правильно выставить. Когдато помнится нужна была кассета с какимто параметром 250 нановебер. Но что это означает не помню. Но думаю есть методика как-то устанавливать уровень и с помощью приборов. Если знаете подскажите.
Цитата
По АЧХ если не затруднит тоже проконсультируйте как ее проводить.

Можно записать на «образцовом» магнитофоне кассету с частотами от 20 Гц до 20 кГц для проверки АЧХ при воспроизведении.

Источник

Наши хитрости в технологии магнитной записи

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Браво! Совершенно потрясающая идея и тема для обсуждения! Просто браво!

Болею и откликаюсь (пока на то, что есть).

С радио не писал никогда и ничего – не слушаю. Поэтому не знаю, насколько он там «жизненно» нужен. При записи с иных (качественных) источников категорически противопоказан, поскольку обрезает АЧХ фактически уже даже не после 19, а после 18К.

2. Cистемы шумопонижения. Какие и когда лучше применять.

Стараюсь не применять вообще из-за частого появления эффекта «одышки» на низкоуровневых пассажах. Кроме того, чипы Долбей как таковые редко попадаются приличного качества. Парадоксально отменная Долбежка установлена на двухголовых (недорогих!) BX’ах. По мне, так даже лучше, чем на более старших моделях. Как это внятно объяснить не знаю. Что еще откровенно порадовало – это внешний (выносной) блок Долби Накамичи NR200 (там В, С и MPX), подключаемый вообще к любому аппарату через линейные вход/выход, в котором можно очень точно контролировать/настраивать/подстраивать уровни записи и воспроизведения (0 дБ).

3. Предпочитаемые магнитные ленты (МЛ) конкретными деками и музыкальными жанрами, почему.

Не считаю, что нормально отрегулированная/настроенная дека тем не менее «предпочитает» те или иные кассеты/ленты. Сталкивался с этой «дилеммой» 1000 раз. 1000 раз убеждался, что если дека «благоволит» к одним кассетам и «не любит» другие – хреновая это дека. Или расстроенная. Сам я не пренебрегаю никакими типами ленты. Из чисто практических соображений «тихую» музыку предпочитаю писать на «тихие» кассеты. Из своей практики знаю, что самым «тихим» является хром. Металл – либо такой же по уровню собственных шумов, либо чуть-чуть пошумнее. Но действительно чуть-чуть. Опять же из своего опыта больше всего люблю и стараюсь использовать исключительно:

Type 1: TDK D
Type 2: BASF TPII Reference Maxima
Type 4: BASF TP IV Metal Maxima

4. Как часто чистить головки, а когда ролики.

Лично я чищу всегда и то и другое одновременно. Если грязь есть, она оседает везде. Пора чистить или нет – сужу по внешнему виду ИМЕННО роликов. Если есть хоть какой-то явный мусор, ворсинки, окраска – чищу все. Особенно перед записью.

5. Тонкости подмагничивания. Ручка BIAS.

Суровая штука. ИМХО, скорее вредная, чем полезная, если пользоваться на слух. Мне кажется, что если зависимость подъема АЧХ на, скажем, 15К, при том или ином угле поворота ручки fine bias ТОЧНО НЕ известна (хотя бы для каких-то лент), то ну его на фиг. Больше навредишь.

6. Как правильно пользоваться Dolby B,C,S, чтобы не разочароваться ими.

Для встроенных Долбей нужно быть уверенным в том, что

7. Как определить оптимальный уровень записи на конкретную МЛ?

Сложный вопрос. И очень неоднозначный.

Аспект №1:
Можно исходить из перегрузочной способности тракта «данная конкретная лента – головка –УЗ», т.е. писать на пограничном уровне, при превышении которого коэффициент гармоник, измеряемый на 400Гц (или 1К), переваливает за порог слышимости, т.е. за 3%. Это даст наилучшее отношение Сигнал/Шум, но что будет с верхами при таких уровнях (скажем, при +5дБ) – большой вопрос. В большинстве случаев они будут «задавлены» и, как следствие, запись будет сильно отличаться от оригинала своей «глухостью».

Аспект №2:
Можно исходить из «хороших» верхов, что в большинстве дек достижимо при уровнях меньше! 0дБ. Что толку от частотки 20-20К при –20дБ?! Это могут 2/3 дек! Кто пишет при таких уровнях? В миллиард раз важнее частотка при –10дБ и 0дБ! Вот, на что следует обращать внимание. Особенно на последнее. Там порой такое творится, что не удивительно, что люди морщатся. ОК, оставим пока, кто на что способен. Опытным путем найдем такой максимальный уровень, при котором верха вроде бы как не теряются (скажем, 0дБ или около того). Это даст прекрасную, яркую запись, очень смахивающую на оригинал (про гармоники на таких уровнях можно не говорить), но сильно ухудшит отношение Сигнал/Шум. Особенно будет раздражать на тихих местах… шум перемагниченной пленки. Особенно на большой громкости.

Аспект№3:
Можно врубить Долби. Это даст неплохое повышение соотношения Сигнал/Шум (около 5-6 полезных дБ для B и около 10-12дБ – для C), но в большинстве случаев принесет с собой «одышку», а может чего и похуже. Более того, слушать эти записи на других, «чужих» аппаратах будет практически всегда непреодолимой мукой.

8. Как часто размагничивать головки и протяжку.

Скажу так: иногда надо. Вообще эта проблема больше актуальна для катушечников, где скорости ленторотяга ломовые. За все время, что я пользуюсь всякими деками, я лишь один или два раза наблюдал необходимость в размагничивании головок и транспорта. Определить, намагничена ли головка или еще чего можно очень просто: отрежьте кусочек от ненужной пленки, приведите деку в вертикальное положение и поднесите болтающийся кончик пленки туда да сюда. Если он, не дай бог, явно притянется к голове или там тонвалу, то надо от греха размагнитить.

Здесь позволю себе не повторяться, а отослать всех интересующихся к себе на сайт, к статье «АС и комнаты», Часть вторая, кажется. Найдите там пассаж про роль эквалайзера и примените к записи на кассеты.

10. Как проверить калибровку магнитофона? Что для этого нужно? А попроще можно?

Сначала, наверное, нужно в общих чертах понять, что в деках вообще калибруется (кто знает, тот знает, но наверняка есть и такие, кто в этом вопросе несведущ).

Итак, вот основные «моменты» процесса:
А) Скорость ЛПМ
Б) Детонация ЛПМ

Без положительного разрешения этих двух пунктов, дальше можно ничего не делать. Даже если все остальное в деке на высшем уровне. Это как кататься на Феррари с проколотым колесом.

В) Выставление ВСЕХ головок (и направляющих) по глубине посадки, зениту и азимуту (разумеется, где что регулируется)

Без грамотного выполнения этого шага дальше двигаться тоже смысла нет. Все равно что заправить Феррари 76-м бензином и пытаться разогнаться до 250 км/ч.

Г) Калибровка индикаторов
Д) Поканальная калибровка УВ (выходной уровень + иногда кое-где коррекция пологости АЧХ воспроизведения)
Е) Поканальная калибровка УЗ дя всех (3-х) типов ленты (ток записи, ток подмагничивания, фильтры-пробки)
Ж) Измерение гармонических искажений, разделения каналов, перекрестного проникновения каналов друг в друга, уровня стирания, отношения Сигнал/Шум
З) Сопоставление полученных данных с целевыми
И) В случае наличия недопустимых отклонений по каким-либо позициям, поиск и устранение причин, повторная калибровка
К) Снятие АЧХ при различных уровнях записи на различных кассетах, изучение, оценка, возможно легкая повторная коррекция.
Л) Составление «портрета» деки, рекомендаций по наилучшим режимам работы.

Что нужно для ПОЛНОЦЕННОЙ калибровки?

А) Эталонная кассета для проверки скорости ЛПМ и Детонации
Б) Эталонная кассета для проверки АЧХ УВ
В) Эталонная кассета для точного выставления глубины посадки ГВ
Г) Эталонная кассета для точного выставления Азимута
Д) Эталонная кассета для установки эталонного уровня воспроизведения
Е) Жидкость для проверки правильности размещения дорожек на ленте
Ж) Специальное лекало для предварительного выставления направляющих, а также глубины посадки, зенита и силы давления на пленку головок
З) Специальная кассета для визуального наблюдения за движением пленки в тракте
И) Специальная кассета для проверки момента подмотки/натяжения пленки
К) Аудиогенератор
Л) Милливольтметр со шкалой, отградуированной в децибелах
М) Осциллограф
Н) Измеритель искажений
О) Детонометр
П) Частотомер
Р) Эталонные кассеты, на работу с которыми, собственно, и планируется настроить деку
С) Спектроанализатор (например, SpectraLab – такая вещь будет полезна в хозяйстве вообще всякому твикеру)

Нельзя ли попроще? Хм-м-м… Пусть каждый сам решает.

11. Как согласовать вход магнитофона с источником исходного сигнала?

Никак. В смысле нет нужды. Никакой.

12. Брать сигнал для записи с усилителя или непосредственно.

13. …
Предвижу вопросы, но… буду отвечать по ходу их поступления.

Источник

Звукомания: аудио кассеты

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Содержание

Содержание

Да, к огромному сожалению многих, “золотая” эпоха производства высококлассных кассетных дек и магнитол закончилась в самом начале 90-х годов, уступив место в середине 90-х максимально удешевлённым и механически упрощённым аппаратам, которые неплохо записывали компакт-кассеты, но внешне и внутренне были очень убоги. Золотая эра качественных кассет закончилась чуть позднее, в середине 90-х годов, а освободившуюся нишу заполнили дешёвые прозрачные “стекляшки”, производимые под известными брендами в Корее, Таиланде и Мексике. Не отставал и Китай, наводнивший рынок подделками кассет под известные бренды. В общем, в середине первой декады 2000-х массовый выпуск аудио кассет и аппаратуры для их воспроизведения прекратился, а всё, что было произведено до этого, осело на складах и дома у расторопных ценителей аналогового звука.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Стоит отметить, что некоторые известные производители, например TEAC, продолжают выпускать единичные модели современных кассетных дек, а TOSHIBA магнитолы, но качество их звука и близко не стояло с качеством “той” аппаратуры, которую можно было увидеть в 80-х годах в советских комиссионных магазинах и магазинах валютной торговли “Берёзка”. А сколько аппаратуры в СССР не попадало! Сейчас только приходится удивляться огромному ассортименту техники, ещё представленной на вторичном рынке, и стоимость её растёт баснословными темпами, следом за увеличением спроса на кассеты и магнитофоны. Согласитесь, мало кто сможет себе позволить приобрести кассетную деку Nakamichi 1000ZXL за 450000 рублей или одну. новую запечатанную кассету SONY METAL MASTER за 6000 руб.! Да, недешёвое удовольствие сейчас быть энтузиастом кассет.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

ТЕХНОЛОГИЯ

Предлагаю немного окунуться в технологию магнитной записи звука и компакт-кассет в частности, а затем проверить возможности данной техники на конкретных примерах. Повествование постараюсь вести с минимальными заумствованиями, тем более я в этой области не являюсь экспертом.

Итак, магнитная запись звука предполагает перевод электрических колебаний, получаемых с микрофона или линейного входа магнитофона магнитной головкой в изменения магнитного поля, которое вызывает изменение ориентации магнитных частиц магнитного слоя, нанесённого на тонкую полимерную ленту. Чтобы звук записывался постоянно, нужно обеспечить постоянное движение записывающей магнитной головки над магнитным носителем, ну и поскольку головку гораздо проще механически закрепить неподвижно, то в магнитофонах было реализовано движение поверхности магнитной ленты относительно головки, как в кассетных, так и в бобинных, где более широкая и толстая лента наматывалась на бобины. Подобная технология также была реализована в компьютерной технике: ленточных накопителях стримерах, флоппи и жёстких дисках.

При внедрении технологии магнитной записи были попутно решены многие проблемы, мешавшие её реализации – нелинейная характеристика магнитных носителей с их гистерезисом, необходимость обеспечения стабильности скорости протяжки ленты относительно магнитной головки и снижение уровня собственного шума ленты в тракте воспроизведения. Экспериментальным путём было выяснено, что хорошее качество записи достигается только при подаче в записывающую магнитную головку совмещённого сигнала звуковой частоты и высокочастотного подмагничивания переменного тока. Теперь позволю себе процитировать Википедию:

«Уровень подмагничивания — критический параметр тракта записи; он определяет динамический диапазон записываемого сигнала, линейность его АЧХ и уровень искажений. Соответственно, оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может быть выбран на основе различных критериев:

— максимальной отдачи ленты на частоте 400 Гц или 1 кГц (критерий максимального динамического диапазона);

— максимальной линейности АЧХ канала записи-воспроизведения в области «малого сигнала» (минус 20 дБ от номинального, то есть такого, при котором обеспечивается установленный для данной ленты максимальный уровень остаточного намагничивания). На практике, (при автоматической калибровке тока подмагничивания под конкретную ленту), выбирается такой ток подмагничивания, при котором уровень отдачи ленты на частоте 400 Гц и 10 кГц (15 кГц) одинаков;

— минимальными нелинейными искажениями канала записи-воспроизведения на частоте 400 Гц.

— минимальным уровнем шумов.

В общем случае эти критерии дают разные значения оптимального тока подмагничивания, а значит, выбор оптимального тока подмагничивания является компромиссным. Но чем совершеннее данный экземпляр магнитной ленты, тем ближе между собой оптимальные токи подмагничивания, полученные по этим критериям.

Оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может отличаться от стандартного тока, установленного на заводе; это отклонение может быть несущественным в простых системах, но совершенно неприемлемо при использовании компандерных систем шумоподавления (Dolby NR и аналоги). Превышение тока подмагничивания сверх оптимального «заваливает» верхние частоты и сужает динамический диапазон, и наоборот; компандер Dolby нелинейно усиливает эти огрехи, порождая «модуляцию» АЧХ воспроизведения уровнем сигнала».

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Поэтому в кассетных магнитофонах верхнего уровня, начиная с флагманских моделей середины 1970-х годов, применяется, как минимум, ручная регулировка (калибровка) тока подмагничивания под конкретную ленту с использованием встроенных образцовых генераторов стандартной звуковой частоты 400 и 10 000 Гц. Для регулировки магнитофон включается в режиме записи, на вход левого и правого каналов подаются сигналы 400 и 10 000 Гц одинакового образцового уровня. Регулировка заключается в выставлении такого тока подмагничивания, при котором уровни воспроизводимого сигнала левого и правого канала, наблюдаемые по встроенному индикатору, совпадают. По мере удешевления электроники в 1980-х годах ручная калибровка появилась и на моделях среднего уровня, одновременно появились полностью автоматические схемы подстройки тока подмагничивания, управляемые микропроцессором, позволившие осуществлять подстройку тока подмагничивания на деках без сквозного канала (с двумя головками).

Стоит упомянуть и о системах динамического подмагничивания (СДП), где необходимый оптимальный ток подмагничивания уменьшается с ростом высокочастотных составляющих полезного сигнала (полезный сигнал «сам себя подмагничивает»). Поэтому снижение тока подмагничивания в те моменты, когда в полезном сигнале присутствует много высокочастотных составляющих, расширяет динамический диапазон в области высоких частот примерно на 10 дБ. Лента, записанная на магнитофоне с СДП, может воспроизводиться на любом магнитофоне — при условии, что динамический диапазон его тракта воспроизведения позволяет воспроизвести повышенный относительно стандартного уровень записанного сигнала в области высоких частот. Из коммерческих СДП наиболее распространённой и известной является Dolby HX Pro, разработанная компанией Dolby Laboratories.

Применение СДП особенно актуально при малых скоростях движения магнитной ленты (4,76 см/c и ниже). Дело в том, что при фиксированном (оптимальном) токе подмагничивания и использовании ленты типа I, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) канала записи-воспроизведения кассетного магнитофона линейна (с стандартным отклонением 3 дБ в рабочем диапазоне частот) только в области «малого сигнала» (при уровне записи порядка −20 дБ относительно номинального). А применение СДП позволяет получить линейную АЧХ без завала высоких частот при существенно бо́льших уровнях записи (порядка −10…−6 дБ).

Важнейший узел магнитофона — магнитные головки. Их характеристики во многом определяют качество работы аппарата в целом. Они могут быть как универсальными (используются для записи и воспроизведения звука), так и специализированными (в магнитофонах со сквозным каналом, обеспечивающими одновременную запись сигнала и контроль его качества с выхода воспроизводящей головки). Также обязательно наличие в магнитофоне стирающей головки, которая производит стирание фонограммы на уже записанной кассете. Вот примерная упрощённая схема лентопротяжного механизма кассетного магнитофона.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Магнитная головка по своей сути представляет из себя катушку индуктивности с одной обмоткой и с одним или двумя разрывами в кольцевом магнитопроводе – зазорами. Чем тоньше рабочий зазор, тем более высокую частоту сможет записать головка. Также, чем выше скорость движения магнитной ленты относительно головки, тем более высокая частота на записи может быть достигнута. Это было реализовано в бобинных магнитофонах со скоростью движения ленты 19 и 38 см/сек и на кассетных деках, позволявших записывать на удвоенной скорости ленты (не перезаписывать).

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Многие любители кассетной звукозаписи именно поэтому не жалуют аппараты с автореверсом, считая, что они не могут обеспечить идеальное воспроизведение при разном направлении движения ленты, но часто это не так. В качественных кассетных деках такого не наблюдается и механика там отрабатывает превосходно. Ну а если взять отдельный отряд элитных дек с автоматической подстройкой азимута головок, то там уже и завзятые меломаны голосуют своим богатым карманом за эти воистину уникальные магнитофоны, позволяющие выжать максимум из технологии магнитной записи звука.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

По себе скажу, что подкручиванием азимута головок я занимался только в конце 80-х — начале 90-х годов и только в советских деках типа Электроника МП-204С, где мощный соленоид настолько сильно и быстро подбрасывал/отбрасывал универсальную головку, что она со временем начинала менять положение, настроенное производителем.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Ну ладно, кажется я слишком увлёкся проблемами и тонкостями технологии магнитной записи, которые уже давно были решены инженерами и забыл про главное, что нужно конкретному человеку, а именно: с чего начать, если появилось желание окунуться в аналоговый звук. Прежде всего нужно уяснить, что в продаже можно встретить множество магнитофонов по почти бросовой цене (несколько тысяч рублей), но большинству из них потребуется профилактика или даже ремонт с заменой резинотехнических изделий — пассиков и резинки идлера (колёсика с резиновым ободом). У некоторых аппаратов могут быть сломаны пластиковые шестерёнки, которые массово применялись в лентопротяжных механизмах в 90-е годы, у каких-то могут быть подсохшие электролитические конденсаторы или тусклые индикаторы. В любом случае, нужно внимательно читать описание продающегося на аукционе или доске объявлений аппарата, смотреть его фото, по возможности в живую поехать, посмотреть и послушать его. Если такой возможности нет, аппарат находится в другом городе или даже стране, нужно смотреть рейтинг продавца и при необходимости задавать ему конкретные вопросы.

Ну вот, вы морально созрели приобрести себе первый кассетный аппарат. Отлично! Что надо определить для себя, так для чего вы его будете использовать — для прослушивания уже имеющихся старых кассет или для записи. Если для прослушивания, то подойдёт практически любая исправная кассетная дека, а вот если для записи, то желательно обратить свой взор на трёхголовочные деки со сквозным каналом, либо на двухголовочные деки с автоматической калибровкой. Если есть желание перезаписывать кассеты, присмотритесь к двухкассетным декам, или со временем придётся приобретать второй аппарат. Почему именно деки, а не магнитолы или музыкальный центр? Деки обычно выдают гораздо лучшее качество звука при воспроизведении, да и при записи они превосходны, а в магнитолах часто даже нет линейного входа для подключения источника звукового сигнала и тем более линейного выхода. Музыкальные центры — отдельная «песня», обычно в них использовались упрощённые кассетные деки, а в самых дешёвых кассетные «карманы» были в едином моноблоке, где также располагались тюнер, усилитель мощности и проигрыватель компакт-дисков.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Плюс к вышесказанному: у кассетных дек имеются чётко прописанные в инструкции частотные характеристики при записи на ленты разных типов, коэффициент детонации (неравномерность скорости движения ленты) и соотношение сигнал-шум с шумоподавителями и без. Разумеется, эти характеристики были актуальны, когда техника была новой, а сейчас их уже никто не может гарантировать. Исключение может быть, только, если настройку аппаратуры произведёт хороший мастер, умеющий использовать измерительные приборы и имеющий тестовые ленты.

Перейдём к носителям, то есть компакт-кассетам. Их сейчас выпускают очень ограниченными партиями для использования некоторыми компаниями звукозаписи, записывающими на них новые альбомы современных исполнителей. Качество этих кассет не идёт ни в какое сравнение с теми кассетами, что были в продаже в 80-е и 90-е годы прошлого века, но унывать не стоит. В продаже на интернет-аукционах ещё можно встретить бывшие в употреблении и новые, запечатанные, кассеты из старых запасов.

Собиранием запечатанных кассет во внешне идеальном состоянии занимается очень много коллекционеров.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

И ведь реально, кассет было такое огромное количество разновидностей, что собирать не собирать.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Любители кассетной тематики скупают запечатанные кассеты для своих коллекций и под запись, некоторые обложились ими, как баррикадами. 🙂

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Если у вас в городе есть «блошиный» рынок, где продают старые вещи, посетите его, наверняка там иногда можно будет разжиться по бросовым ценам кассетами. Они успешно подойдут для записи сборников любимой музыки и песен, которые будет приятно послушать самому или с друзьями.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

ЗАЧЕМ?

Чем же интересна кассетная тема таким людям, как я? Наверное, прежде всего тем, что это ностальгия по временам нашей молодости, когда шикарный импортный магнитофон или дека вызывали безумный восторг у всех, кто его видел и слышал музыку с него. Многие из нас не могли себе позволить приобретать качественную крутую технику, большинство из которой даже не завозилась в СССР, а та, что завозилась, стоила, как пол-автомобиля «Жигули».

Ещё огромный плюс, который не имеют современные слушатели музыкальных треков и песен на жёстких дисках и флешках — кассеты можно воочию увидеть и потрогать, достать кассетку, попутно пересмотрев одну-две сотни других. А потом очень приятно смотреть, как крутятся в магнитофоне бобинки кассеток (особенно красиво, когда кассетные бобинки имеют металлические щёчки и напоминают бобины катушечных магнитофонов), как бегают линейки индикатора уровня, как меняются циферки на счётчике. Когда в нашей семье в 1979 году появилась импортная магнитола Philips 774 без всяких индикаторов уровня, я смотрел, как зачарованный, даже на механический счётчик ленты.

Дизайн той аппаратуры из 70-х — 80-х тоже сейчас не имеет аналогов. Всё было сделано ослепительно красиво и надёжно, зачастую с использованием деревянной отделки.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

А где ныне тот самый звук? Поэтому многие люди в наши дни пытаются реализовать мечту своей молодости или детства и приобрести такие магнитофоны, которые в годы их производства невозможно было иметь у нас в стране. За рубежом, кстати, многие скупают магнитофоны точно так же, как будто и они были обижены. Или снова та самая ностальгия по прошлому, отягощённая болезнью коллекционирования? Наверное, даже я, будь у меня много денег, кинулся бы скупать самые классные деки и лишь пустые карманы удерживают меня от этого.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего фото. картинка Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть фото Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего. смотреть картинку Таймер записи и воспроизведения на кассетных магнитофонах для чего.

Ну а пока, достанешь какую-нибудь кассету, попробуешь на неё записать музыку и получаешь от этого удовольствие, особенно, если дека даёт возможность откалибровать ток записи и частотную характеристику тракта под каждую конкретную ленту. Ведь даже кассеты одной фирмы и наименования могли иметь совсем разные характеристики из-за разного полива плёнки магнитным составом или от лет выпуска. Ну, или просто слушаешь неизвестные записи на приобретённых кассетах, ожидая найти что-нибудь интересное.

ОТДОХНЁМ!

Я, конечно, затронул только верхушку айсберга столь обширной темы, как кассетная звукозапись, но, надеюсь, у вас в душе при прочтении хоть что-нибудь шелохнулось, а может быть вы даже, как я, решите попробовать «тряхнуть стариной».

Делаем автокалибровку и записываем кассету DENON HD-M (тип IV, металл) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S со сквозным каналом.

и воспроизводим кассету MAXELL UD XL II 1978 года выпуска (тип II) на двухголовочной деке AKAI GX-R70 с автореверсом. При этом пробуем систему шумопонижения dbx.

Сравниваем звук трёх кассетных дек, используя кассету BASF Reference Maxima TPII (тип II).

Ну и напоследок, пробуем записывать кассету Konica XR-I (тип I) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S.

Желаю всем удачи в хобби и в жизни!

Дисклеймер: основная часть фото взята из открытых источников в социальной сети Facebook.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *