Тайна коко о чем мультик
«Тайна Коко»: не забывай.
Буйство красок, мексиканский колорит, легкий юмор, зажигательная музыка и трогающая до глубины души история. Вот чем запоминается новое творение пиксаровцев — «Тайна Коко». Мультфильм относится к тем редким произведениям анимационного искусства, которые подходят для всех возрастов. Примечательно, что чрезвычайно яркая форма подачи сюжета не испортила глубокого смысла, вложенного сюда создателями. Сюжет «Коко» интересен непредсказуемыми поворотами. Потому лучше принять на веру, что эта чудесная вещица действительно достойна внимания, и посмотреть мульт до прочтения рецензии. Иначе рискуете потерять некоторые «изюминки», без которых «вкус» будет совершенно испорчен.
Параллельные миры пересекаются
Двенадцатилетний Мигель страстно хотел стать великим гитаристом, как знаменитый Эрнесто де ла Крус. Отчаявшись встретить понимание со стороны семьи, в которой из-за давней трагической истории наложен строжайший запрет на музыку, мальчик пробирается в музей давно умершего кумира и пытается украсть его инструмент. Но дело было в канун Дня Мертвых, и подросток оказывается в потустороннем мире. Становится ясно, что сферы существования живых и усопших имеют точки соприкосновения: между ними существует призрачный мост, по которому раз в году можно пройти в обе стороны. Мигелю придется пережить невероятные приключения, пока он не вернется домой.
Правда, незамысловатое повествование? Но сценаристы вплели сюда сразу несколько разножанровых линий. Фанаты мелодрам увидят душещипательную сагу о любви, которая не поддается времени и прочим препонам. Ценители детективов насладятся сюжетом, пытаясь разгадать тайну давнего преступления. Поклонники драм будут со всевозрастающим волнением следить за судьбой мальчишки, пытаясь угадать, чем же закончится яростный протест против семейных традиций. И, наконец, любители мистики и ужастиков тоже получат долю «вкусняшек», потому что пиксаровцы вновь продолжают раскрывать перед детьми тему смерти. А как же при этом без разных кошмариков? Правда, здесь они милые, веселые и чрезвычайно обаятельные. Отнюдь не столь мрачные, как в «Кубо» от Laiki или в «Трупе невесты» от Тима Бертона!
Давайте заигрывать со смертью
Мексику отличает весьма специфическое отношение к смерти. Если большинство народов мира относятся к костлявой с трепетом и страхом, то местные жители предпочитают с нею заигрывать и даже поддразнивать. Ни один Хеллоуин не сравнится с латиноамериканским Днем мертвых, внесенным в список ЮНЕСКО! Именно этот праздник стал фоном, на котором разворачивается сюжет мультфильма. Команда мультипликаторов специально выезжала в Мексику, чтобы полностью погрузиться в психоделическую атмосферу карнавальных шествий. Как отмечают коренные жители, пиксаровцы в своей работе весьма бережно отнеслись к увиденным обрядам. В результате зрители получают наглядное представление о древнейшей латиноамериканской традиции — Dia de Los Muertos, существующей со времен майя и ацтеков.
В мультфильме мы видим главные признаки мистического праздника — атмосферу всеобщего веселья и предвкушения встречи с духами близких, множество оранжевых бархатцев. Из нежных лепестков цветов создается мост между мирами. Такой же лепесток служит для благословения Мигеля, без которого тот не мог вернуться из загробного мира.
Показали нам и праздничные алтари: их с великим почтением устанавливают в семье мальчика. Здесь размещают фотографии усопших, раскладывают хлебцы мертвых, их любимые угощения и вещи. Снимки играют крайне важную роль, являясь пропуском в мир живых. Те, чью фотографию не поставили на алтарь, не могут перейти через мост. Да, всюду царит не убиваемая бюрократия! Вообще, тамошнее общество похоже на земное — шум, гам, социальное расслоение.
Многие удивляются присутствующим в мульте животным-проводникам между мирами: звери весьма пестрые, просто потрясающие! На самом деле, удивительного в них ничего нет. Проводники здесь олицетворяют алебрихе — расписные игрушки-талисманы, оберегающие владельцев от страхов. Эти безделушки якобы проводят души людей по мосту из лепестков.
Кстати, примечательно, что проводник у Мигеля — презабавная собака, порода которой — ксоло. Такие псы некогда представляли бога огня по имени Ксолотль. Так что, глядя на экран, где Данте выделывает разные кренделя и пытается управиться со своим длиннющим языком, отнеситесь с почтением к увиденному. Ученые считают, что эта порода впервые появилась 3500 лет назад!
Смысл на блюдечке с оранжевой каемочкой
Мораль мультфильма не нуждается в разгадывании. В светящемся кружении оранжевых лепестков вырисовываются простые вечные истины. Вряд ли здесь найдется двойное дно, ведь аниматоры, что называется, всё разжевали и в рот положили. Осталось лишь проглотить. Давайте этим и займемся сейчас.
Ловить миг удачи или написать свою историю?
Мигель одержим идеей быть похожим на кумира — гитариста прошлого столетия Эрнесто де ла Круса, которого принял за своего прапрадедушку. Мальчик часто просматривает фильмы с ним. Девиз гитариста «Лови миг удачи» становится для подростка руководством к действию. Обидевшись на родных, заставляющих его стать сапожником, а не музыкантом, бунтарь решает нарушить запреты. Во что бы то ни стало, надо поймать птицу удачи за хвост, и будь что будет!
Но затем произошла встреча в стране Незабытых, где юный герой встретил и блистательного Эрнесто, и чудаковатого Гектора. Ряд событий привел подростка к полному разочарованию в кумире. В результате малыш понял, что привычный девиз не так уж хорош. Любой ценой добиваясь желаемого, можно легко ошибиться и свернуть на ложный путь. Намного лучше не подражать, а писать собственную историю, оставаясь верным себе и моральным принципам, привитым в семье. Пусть это гораздо более трудная, зато единственно верная жизненная дорога.
Верьте в свою любовь
Все перипетии начались с того, что прапрадедушка Мигеля оставил свою жену и дочурку Коко ради призвания — музыки. Уходя, он обещал вернуться, но так больше и не появился на пороге родного дома. Имельда в ответ вычеркнула музыку из жизни, хотя обожала петь. Так и не дождавшись мужа, она освоила профессию сапожника и сделала ее семейным бизнесом. Тогда же у малышки Коко появилась тайна, о которой упоминается в названии мульта: оскорбленная мама оторвала на фото кусочек с лицом возлюбленного, но дочка спрятала крохотный фрагмент, сохранив навсегда.
Лишь много десятилетий спустя, с помощью Мигеля выяснилась причина «подлости» папы Коко. Эрнесто с Гектором были друзьями и выступали вместе. Но первый всеми фибрами души жаждал славы, а второй хотел своими песнями дарить радость людям. Поняв, что семья дороже популярности, Гектор решил вернуться домой, но вмешался де ла Крус, и воссоединение любящих душ произошло лишь после смерти. А смысл этой сюжетной линии в том, что не следует торопиться терять веру в любимых. Тогда сердце не будет отравлено мыслью о предательстве, как произошло с Имельдой и ее потомками.
Будь готов жертвовать собой
В мире мертвых Мигель неоднократно стоял перед моральным выбором. Вернуться к семье или продолжить купаться в лучах славы Эрнесто? Спастись, оставив Гектора постепенно исчезать (из памяти старенькой Коко стирается образ отца), или, рискуя собой, сохранить прапрадедушку для всех Ривера? Нарушить семейное табу и стать гитаристом или освоить дело башмачника, чтобы в семье воцарился покой?
Мультфильм ненавязчиво показывает ребятам, что близкие люди должны учиться взаимопониманию. Всегда найдется компромисс между собственными желаниями и желаниями родных, надо только захотеть услышать друг друга, и увидеть выход из сложной ситуации. Но чтобы к такому пониманию прийти, порою приходится чем-то жертвовать. Но оно того стоит!
Не забывай, помни меня
Теперь о главном, что звучит в «Тайне Коко». Праздник Дня Мертвых существует ради памяти. Те, о ком забывают, — исчезают в никуда, превращаются в ничто. Усопший уходит в Страну забытых, не оставляя следов на Земле. Мы видим, что благодаря маленькой тайне Коко, сберегшей фото отца, Гектор остался жить в памяти родных. И то же происходит не с мультяшными персонажами, а с реальными людьми. Неважно, существует ли загробный мир, главное, чтобы человек не исчезал бесследно.
Детям эта истина преподносится студией Pixar в доступной форме, с очень деликатным юмором. Разговор о мертвых здесь не пугает, а заставляет почувствовать тепло в душе, светлую грусть по ушедшим, радость от того, что мы ведь их не забываем. А значит, они где-то рядом. И так будет всегда, пока помним!Думается, что колыбельная «Remember Me», которую сочинил Гектор для крошки Коко, получит не одну премию, вероятно, даже оскаровскую. Красивая и душевная песня вызывает бурю эмоций, вплоть до появления слез на глазах у слушателей.
«Тайна Коко» — ремейк «Книги жизни»?
При всем великолепии мультфильм заставляет почувствовать некоторое дежавю. Вероятно, ощущение узнавания приходит из-за того, что мексиканский День Мертвых уже показан в «Книге жизни» (2014). Учитывая своеобразие праздника, немудрено, что многие нюансы будут сходны — и по атмосфере, и по музыкальной составляющей. Но мысли о ремейке не покидают, ибо в обоих мультфильмах:
Пиксаровская анимация однозначно выигрывает по визуальному ряду, но уступает по логичности происходящего. С чего вдруг Мигеля занесло в мир мертвых? Как устроено всё по ту сторону жизни? Кто руководит этим эксцентричным краем? А вот в мультфильме Хорхе Гутьерреса таких проколов нет. Сюжет развивается без внезапных переходов, плавно и закономерно.
Хотите сами понять, не является ли «Тайна Коко» плагиатом? Непременно посмотрите «Книгу жизни». Вероятно, сначала техника изображения персонажей будет непривычна, но затем действие затягивает так, что уже не обращаешь внимания на такую мелочь. Зато здесь можно окончательно понять, как устроен мир мертвых по представлениям мексиканцев, и познакомиться с главными распорядителями праздника — Катриной и Шибальбой, правителями стран Незабытых и Забытых.
Эзотерический смысл мультфильма Тайна Коко
Эзотерический смысл мультфильма «Тайна Коко».
В 2017 году на студии Пиксар был создан прекрасный мультик. Сюжет его основан на реальных событиях: праздновании Дня Мертвых в Мексике.
«Любое новое учение принимается, во-первых, на основании прежнего мистического опыта, во-вторых, в разных регионах цивилизации одновременно. И, каждый просветленный, ищущий, устремленный к Свету, человек примет новые знания в духе той религии, которую он исповедует, то есть по соответствующему каналу».
История праздника Дня Мертвых
«История праздника Дня Мертвых в Мексике восходит к индейцам майя и ацтекам. Их вера была тесно связана с ритуалами смерти и воскрешения. Местные жители (до завоевания Мексики испанцами) часто держали в домах настоящие черепа умерших, как символы смерти и воскрешения.
Каждый год ацтеки устраивали настоящий месяц жертвоприношений (современный август), в знак уважения мертвым, загробному миру и его покровительнице — богине Миктлансиуатль.
Несмотря на то, что коренное население Центральной Америки принудительно обратили в католицизм, искоренить сильную традицию не удалось. Не помогло ни 500 лет католической пропаганды, ни скрещивание с религиозным календарем, ни мягкая интеграция в христианские каноны.
Все что удалось католической церкви – сдвинуть праздник на первый день ноября, когда церковь отмечает День всех Святых.
День Мертвых остался самобытным языческим праздником, со своими символами и традициями.
День Мертвых отмечают два дня подряд 1 и 2 ноября. Считается, что именно в эти дни души покойных родственников навещают родной дом. Мексиканцы 1 ноября общаются с душами умерших детей, а на следующий день – с душами взрослых родственников.
Никакого траура и дней скорби. Считается, что этот праздник – отличный повод посмеяться над смертью и активно наслаждаться жизнью.
Ко Дню Мертвых мексиканцы готовят ярко украшенные цветами алтари в память об умерших родственниках.
На постаменты кладут любимые вещи, еду, напитки почившего родственника, сладости, зажигают свечи. Считается, что душа умершего родственника должна вспомнить вкус земных блюд.
Кульминация праздника — посещение кладбища. Мексиканцы устраивают там шумные вечеринки с песнями и танцами. Также ведутся долгие беседы с усопшими родственниками и вспоминаются веселые факты из жизни умершего».
Краткое содержание мультфильма
От семейной фотографии оторвала кусочек, где было лицо ее мужа. Но дочь, маленькая Коко, очень любила отца, помнила, как он пел ей песни, и как они с мамой пели, спрятала этот кусочек от семейного фото и хранила всю жизнь. Она не ослушалась мать, но и не ожесточила свое сердце против отца: в тайне продолжала любить его. Имельда, жена поэта – музыканта запретила своим потомкам даже упоминание о музыке. Коко тоже стала сапожником. Все слушались запрета своей бабушки, прабабушки, прапрабабушки Имельды и шили обувь. В 4 поколении родился ребенок – мальчик Мигель, для которого музыка была смыслом его жизни. Он тайно смастерил гитару, играл и пел.
Надеяться на благосклонность семьи не приходилось: бабушка бдила и резко пресекала все попытки Мигеля прорваться в мир музыки. События, произошедшие в ночь накануне Дня мертвых, сняли заклятие с отношения к музыке в этой семье. Мальчик Мигель, при попытке взять на время гитару Эрнесто де ла Круза, таинственным образом оказался в ином мире: огромном, многослойном, красивом, звучащем, двигающемся – живом настоящем мире.
Очень красивое зрелище открылось. С ним был его преданный друг – уличный пес Дантэ, с которым он и делился своими впечатлениями: для начала надо хотя бы разобраться, куда мы попали.
Обратимся к Священному Писанию
Ветхий Завет говорит, что грех родителей передается потомкам до 3-4 поколения: в 3-4 поколении негатив греха уже начинает сказываться на судьбе и здоровье деток.
Преподобный Макарий Великий: «Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить Зло».
Второзаконие гл.15, ст. 1 — в седьмой год делай прощение. Много трактовок этой строки Ветхого Завета. Одна из них гласит: энергия Рода держится до семи поколений, а в седьмом поколении рождается ребенок, аккумулирующий в себе все накопления Рода. Если накопления светлой положительной энергии, то рождается ангельский ребенок, если много негатива неразряженного накоплено, то рождается ребенок больной физически, либо умственно отсталый. Своей жизнью – болью он спасает Род от гибели: пережигает в себе весь негатив. Далее рождаются нормальные здоровые детки. Если негатива в Роду очень много и нет сознательно отмаливающих, то может родиться и два и даже три больных ребенка, а затем вновь будут рождаться здоровые дети.
Память о предках или Иваны, не помнящие родства
В мультфильме мир мертвых с миром живых соединял Цветочный мост, перед ним – пропускной пункт: помнят тебя – проходи, один день в году проведешь в общении с теми, кто тебя помнит в физическом мире, не помнят – возвращайся и доживай в одиночестве.
Семь поколений Рода – это только прямых предков: папа, мама и их папы, мамы и т.д.,- 126 человек и я. Но очень много у наших прямых предков всех поколений тех, кто не оставил потомков по разным причинам, а значит они тоже наши предки. В фильме это тети, дяди, двоюродные бабушки, дедушки и т.д. Цифра как минимум, удваивается. Сколько всего пережито этими людьми – душами, и с каким опытом они перешли через Цветочный мост? Все, что исходит из нашего подсознания, это накопления Рода. До той поры, пока эта информация в том или ином виде не проявится, мы не знаем, что там «хранится».
Как понять, что человек исчезает, если его забывают на земле? Удалось найти то, что после ухода из физического мира во времена языческих религий, то есть до прихода Спасителя на Землю, индивидуальность не сохранялась. Наш мир не сразу стал очень плотным, не проникаемым для информации из тонких миров: «падение» — уплотнение происходило постепенно, память перекрывалась, но люди передавали потомкам хотя бы обрывки знаний о существовании и законах тонкого мира. В нескольких источниках нашла, что животные не имеют души индивидуальной, возможно, она у них только начинает формироваться, а весь накопленный опыт они, уходя из физической формы, передают в групповую душу конкретного вида животного. Возможно, что и человечество когда то проходило такую или подобную ступень развития. О 12 Лучах – каналах, исходящих от Отца Миров, проходящих через всю Вселенную, знали и древние: о них есть упоминание в различных трудах, дошедших до нашего времени. Но до прихода Спасителя в физический мир, каналы эти не были проявлены в нашем мире. Господь через Апостолов, выстоявших все испытания до конца, проявил в наш мир 12 информационно – энергетических каналов. (В примитивном варианте эхом этой информации являются гороскопы, которые есть у всех народов). По ним души приходят – рождаются в этот мир, по ним же и уходят. А регулируют все эти процессы ангелы и архангелы. В фильме они показаны как служители на пропускных пунктах, связывающих два мира.
Чадородием спасаются
«Если ж ночью, при дороге, совращенный упадешь –
Значит, мысль была не в Боге, значит зрела в сердце ложь».
Раскаяния не было. Несколько поколений семьи Гектора жило в неведении о произошедшем. Мигель своим, по — детски наивным, но упорным устремлением к музыке помог раскрытию преступления, совершенного несколько поколений назад: что свяжете на земле, то свяжется на Небесах, что развяжете на Земле, то развяжется на Небесах. Наши предки жили как могли: события истории показывают, что далеко не все было «медом» в их жизни, естественно совершались и ошибки. Далеко не всегда это осознавалось, да и на раскаяние не все готовы.
Душа подобна Лотовой жене, не остается долго в вышине.
Оглядываясь на Содом, отыскивает там свой дом,
(Арх. Иоанн Сан-Францисский (Шаховский))
В фильме показано отрицательное отношение к музыке у отдельной семьи, а по большому счету, отрицательная энергия накапливается всей планетой, соответственно и разрядка: войнами и природными катаклизмами – башмак бабулиты отдыхает.
В корне всех грехов мы найдем недостаток любви, о котором часто не подозреваем. Получается, что вся жизнь во Вселенной развивается – живет между Любовью Творца и страхом при потере связи с Ним. В самой глубине сердца мы все помним эту Любовь и пытаемся ее вновь обрести в доступном нам виде: через наших ближних, через желание славы – тщеславия – от многих людей и т.д.
«Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника». С. Саровский
Я отмахал полжизни, полдороги, не езженной, не хоженной, моей,
где: то крутой подъем, то спуск отлогий,
я просто жил, не замечая дней, лет не считал, не думал об итоге,
любил, терпел, но не вникал в людей.
То молодость была, избыток силы, когда воспрянешь даже из могилы,
когда от счастья прыгнешь до небес.
Но за бездумье часто ждет расплата, я шел вперед, я знал:
приду куда – то и вот забрел в непроходимый лес.
Дай знак нам, Боже, что же будет с теми,
Кто прожил век слепым и не прозрел,
кто не узнал Тебя в кромешной теми,
не осознал, насколько свет наш бел?
Что ближних ждет, с кем разделил я время,
и тех, с кем не имел при жизни дел?
Что станется с любимыми, со всеми, кто, не раскаясь, канул за предел?
В минувший век мы жили в том пределе,
где за младенца не молилась мать,
и многие до смерти не успели ни ощутить Тебя, ни осознать,
ни побывать в Твоей святой купели.
Даруй им, неразумным, благодать. (А. Ревич)
Любовь – путеводная звезда
Имельда и Гектор сохранили свою любовь. Когда истина прояснилась, их отношения восстановились. Понятно, что они теперь будут играть и петь вместе – радовать зрителей. Естественно, что в мире ином никто не «гремит костями» — их там просто нет: тела энергетические. Нам трудно это представить, но жизнь продолжается в иных мирах в другом виде. Старая форма уходит, а содержимое, а оно и есть наша суть, — облекается в новую форму.
Основная масса душ после смерти физического тела переходит в 4-х мерный мир, какой и показан в мультике – астральный, потому что не отработаны резкие эмоции – не подчинены уму – разуму.
Этот мир считается буферной зоной на Пути возврата в Небесную обитель. Очень немногие души выдерживают испытания и поднимаются после смерти сразу в духовные миры, в миры жизни вечной. Пройти в них не так просто: необходимо своими сердцем, душой и сознанием преодолеть очень высокую планку – научиться любить Того, кто нас создал, а идти к этой любви через генерирование этого чувства ко всему, Им созданному. По сути, мы вновь и вновь будем рождаться в иные миры, каждый раз в более высокий уровень бытия, пока не достигнем Единства с Тем, кто нас Сотворил. Кроме нашего физического мира, во всех остальных мирах наши тела – тонкие, как и сами миры, и переход из одного мира в другой там является радостью: человек «взлетает». Планета высшими своими телами уже почти перешла в пятое измерение, мы подтягиваемся. Кто не желает – сопротивляется и старается тормозить этот процесс.
Делай свой выбор
«Как известно, свобода выбора – это то, что нам даровано свыше, то, из-за чего Господь попустил наше падение из Эдема, то, что дает нам всем возможность ежеминутно делать свой выбор»: марионетками мы становимся, когда не делаем его, а предоставляем возможность нашего выбора другим.
Выбор Имельды: между сохранением любви к мужу и полным запретом на эту любовь. Ее обида выбрала запрет, и сердце больше не пело, хотя можно было в часы досуга – отдыха петь с дочерью, а Имельда хорошо пела и любила петь, и потомкам передать музыку души: «посеешь поступок – пожнешь характер».
Родовой дом — иераполис
В фильме показаны огромные светящиеся красивые дома – города и жалкие развалюхи, в них находятся – живут люди — души, которых никто не помнит. У каждого Рода есть своя идея, естественно, приходя в этот «замороженный» мир мы ее не помним, но идя на землю, у каждого из нас запланирован определенный набросок судьбы: какие-то судьбоносные жизненные ситуации, задача которых, при правильном выборе на тот момент, вывести нас на Свой Путь. Чем больше людей в Роду найдет свою дорогу — веточку, тем ветвистей и пышнее Древо Рода, тем больше, красивее, ярче, звучнее будет выстраиваться Дом этого Рода – иерополис, по переходу душ в мир иной. Мы говорим: я в прошлой жизни… А живем всего одну жизнь: кто же нам даст такую роскошь много раз повторять одно и то же? Даже с физической точки зрения – просмотрите соотношение рожденных и абортированных детей в своей местности и в России в целом и станет ясно, какой подарок нам сделали родители – дали нам жизнь и возможность исправить что-то в родовом древе: мальчик Мигель может сказать – в прошлой жизни я был музыкантом и, ради личной славы, бросил свою семью.
Душа Рода
Если в Роду найдется кто-то, кто уже при жизни на Земле в сознании своем перейдет в духовный мир – от пятой мерности и выше, то он переведет — вымолет весь Род за собой: «блажен тот Род, где есть хоть один дважды рожденный». И весь город – иераполис этого Рода перейдет на следующую, более высокую, ступень Жизни – духовную. С таких уровней души уже не рождаются в физическом мире: все негативные накопления в них уже исправлены и жизнь продолжается на совершенно другом уровне.
Об этих городах Света люди знали давно и мечты о жизни в них порождали разные идеи о построении таких городов на земле, пытаясь в них изолироваться от внешнего мира, но это утопия: в дуальном мире Рая быть не может: «царство Небесное внутрь вас есть». Не меняя себя, не изменишь мир, в котором ты живешь: даже если искусственно поместить человека в самый идеальный мир, то в этот мир он придет вместе со своей внутренней «грязью».
«Меж гранью смерти и рожденья я жил, не ведая о том, что это только лишь мгновенье…
Коль день бесцельно был потерян, назад для жизни не вернешь. …
Продолжить путь лишь могут дети, душа в них наша оживет. …
И будет путь наезжен Млечный, блажен тот Род, что доживет».
я говорю: «Да, я прощаю, но забыть не могу», — как будто бы Бог, дважды в день, омывающий бесчисленные пески на берегах всего мира, не способен смыть такие воспоминания из моего сознания,
значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.
Приближаюсь к последней черте,
И достоин я ада кромешного.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Я с легкостью обсуждаю недостатки других людей;
если могу с небрежностью говорить даже о провинностях ребенка – значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.
О смирении и простоте
Забывал я в гордыне насмешливой.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Я с удовольствием выслушиваю шутку, высмеивающую другого человека, или сама не прочь пошутить на чей-то счет;
Если я могу каким бы то ни было образом очернить человека в разговоре или даже в мыслях,-
значит я ничего не знаю о Голгофской любви.
О душе забывал я в тщете
И желал не глубинного, — внешнего.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
в центре моей жизни – я сама, если мысли мои вращаются вокруг меня;
значит я ничего не знаю о Голгофской любви.
Я в тщеславной пустой маете
За успехом тянулся поспешливо.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
я не могу с искренней радостью занять второе (или двадцатое) место;
если я не могу занять первое место без лишнего шума и протеста о том, что я его недостойна (или наоборот)
— значит я ничего не знаю о Голгофской любви.
Не однажды к своей доброте
Хитрый ум и расчет я примешивал.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
мой интерес к работе других людей весьма прохладен;
если я считаю только свою работу совершенно особенной и самой важной;
если ноши других людей не становятся моими, и я не радуюсь радостям других,-
значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.
Забывал о высокой звезде,
Душу низкие радости тешили.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Я в животной слепой наготе
Жадно плоть ублажал и не сдерживал.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Я приспешником темных властей
Слишком часто поклоны отвешивал.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного
Проклинал мою жизнь в суете,
А потом начинал все по-прежнему.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Зависть зрела в моей темноте,
И прошла по судьбе моей трещина.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Жадность в сердце жила, как в гнезде.
Скупость злато копила — да где ж оно?
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
получая неожиданный ответ на молитву (которая, как мне кажется, была совершенно искренней), я отшатываюсь от него;
если бремя, вверенное мне Господом, совсем не похоже на то, что я выбрала бы для себя сама;
значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.
Трусость ела меня до костей,
Тело жалко дрожало, хоть режь его.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
я легко и быстро обижаюсь;
если я готова жить в атмосфере прохладного недружелюбия там, где возможна дружба –
значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.
Жил я в ревности, как на костре,
Пожиравшем доверие бешено.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
я горько обижена на тех, кто осуждает меня (как мне кажется, несправедливо);
если забываю, что знай они меня так, как я сама себя знаю, то осуждали бы меня гораздо больше,-
значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.
Беспощадный в своей правоте,
Я не миловал друга сердечного.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
рядом со мной страдают души, а я едва это замечаю, потому что во мне нет духа различения,-
значит, я ничего не знаю о Голгофской любви.
А теперь я один в пустоте,
Не вернуть мне любовь отгоревшую.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.
Приближаюсь к последней черте,
Плачет сердце мое безутешное.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного. (Эмми Кармайкл «Если…», Лев Болеславский «Приближаюсь…»)
«Если ж ночью, при дороге, совращенный упадешь –
Значит, мысль была не в Боге, значит зрела в сердце ложь.
Но во тьме, во власти ночи, где ликует вечный ад –
Не забудь, что волей Отчей, для тебя Христос распят». (В.Диксон)
Нам, землянам – христианам, – потомкам Адама – Евы, дана возможность вернуться туда, где мы были созданы – к Отцу Небесному, за одну жизнь в физическом мире, что и делали великие Святые всех времен и народов: они воспользовались этой возможностью. Не религиозная фанатичность, а устремление к Живому Богу — Иисусу Христу. Не получается самому – обращаемся к Святым за помощью – они живые, прошедшие земной путь, они нас слышат и помогают: проверено.
Вот таким мне открылся смысл этого прекрасного, веселого, красочного мультика, а у вас может быть совсем другое мнение.
Использована информация: О.В.Асауляк «Книга огней», С.В.Журавлева «Записки врача – целителя» и соответствующие сайты интернета.
«Спросил у мудреца, как мне узнать мои недостатки? Он ответил, скажи жене про один ее недостаток и она расскажет тебе о всех твоих недостатках, о недостатках твоей семьи и твоих друзей и соседей, и некоторых недостатках жителей соседних государств»…