Тайна печати дракона о чем

Они заманили Арни! Посмотрели самый дорогой в истории российский фильм

Арни, дай миллиончик!

«Тайна печати дракона» позиционируется как продолжение российского же блокбастера «Вий 3D». Не древней классики с Леонидом Куравлевым, а обычной поделки «по мотивам». Поделка, впрочем, стала одной из самых кассовых российских лент. Стало ясно, что внезапно перерожденную франшизу будут доить и дальше.

Надо отдать авторам должное, они то ли не решились использовать в названии отсылки к «Вию» (в противном случае было бы совсем абсурдно), то ли намеренно отказались от этой затеи (но тогда зачем пусть ниточками, но все-таки связывать обе картины?). В общем, родилось чудо в виде «Тайны печати дракона».

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Роды проходили сложно. О съемках заговорили еще пять лет назад. Тогда же появились вбросы о любви к русской истории, литературе и в целом стране. О новейших невиданных технологиях, дорогущих костюмах, титулованных актерах и прочих киноманских плюшках. Ах да, лента снималась с финансовой поддержкой Китая, поэтому львиная доля действия должна происходить где-то в этой стране или хотя бы с отсылками к ней.

Завершить съемки планировалось еще в 2015 году, тогда же или годом позже продолжение «Вия» ждали в прокате. В конце концов фильм добрался до зрителей, но только сейчас. И тут стало понятно, что с лентой что-то не так.

Многомиллионный бюджет «Тайны печати дракона» явно планировали отбить за счет всеядного и безразмерного китайского рынка. Премьера откладывалась в том числе из-за вопросов с получением прокатного удостоверения в Китае. Казалось, все проблемы наконец-то миновали, картину запускают в китайские кинотеатры и… Карманы ломятся от юаней, долларов и риса. Только наоборот — фильм провально стартовал, собрал скромную кассу в два миллиона долларов и негативные отзывы зрителей.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Дальше скандалы, в основном искусственного характера, вокруг «Тайны печати дракона» только запутывались в мягкий шерстяной клубок. То ли продюсеры фильма и правда переругались. То ли все так представили, якобы истребовав деньги с Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана в качестве возмещения убытков. Что это было — юридические споры и поиск справедливости или попытка раскачать волну хайпа на изначально вроде бы дохлой теме?

Ответ не так уж важен, если вы идете в кино. Но если вы идете в кино на САМЫЙ ДОРОГОЙ российский фильм, то все становится интереснее. Причем гораздо интереснее самой «Тайны печати дракона». И все же мы сходили в кино на эту премьеру. Чтобы своими глазами увидеть, способны ли голливудские звезды и гигантский бюджет заставить российское развлекательное кино прыгнуть выше головы. Спойлер: нет.

Ведьма Петр Первый дракона шатать молнии паром

В предложении выше кратко описана форма и суть происходящего на экране. Даже вопросы примерно те же возникают: «Что за белиберду я только что прочитал/посмотрел?»

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Главный герой «Тайны печати дракона»… Погодите-ка, как такового главного героя здесь нет. Вместо него — разрозненная ватага разновозрастных ребят и девчат. Хотя вроде бы картографа Джонатана Грина все-таки пытаются выпячивать как основного персонажа. Не получается, но он — единственное, что связывает этот фильм с «Вием» пятилетней давности.

Так вот. Британца заносит ко двору Петра Первого. Здесь, естественно, все пьют и барагозят. А все потому, что царь-то ненастоящий. Реальный правитель заточен в Тауэре. Там же сидит китайский маг и куча парней с гнилыми зубами. Заправляет всем капитан Джеймс Хук, здоровяк, готовый отпускать на волю всех, кто одолеет его в честном бою.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

А еще есть дракон, из ресниц которого заваривают тонизирующий чай. Злая колдунья монополизировала право на ресницы дракона. Вот только странная зверюга подчиняется лишь владельцу особой печати. А печать эта, вы не поверите, в Тауэре.

Вся эта овсяная каша в конце концов худо-бедно высохнет, оставив после себя заскорузлые крошки куцей истории, части которой заимствованы из самых разных источников, от классических сказок до всемирно известных франшиз вроде «Звездных войн» или «Пиратов Карибского моря». Возможно, сваять из этого более-менее внятный рассказ было можно. Но не в этот раз.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Такое даже ругать жалко. Поэтому попробуем найти хоть какие-то плюсы. Невероятно, но они здесь есть. Например, Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Ничего выдающегося в их игре нет, но это самое яркое пятно на фоне остального школьного театра, где первоклассники впервые решили поиграть в «Гамлета».

Особенно хорош эпизод довольно продолжительного сражения смотрителя тюрьмы и пожилого китайца. Когда его смотришь, то на пять минут реально забываешь, что перед тобой не голливудский продукт. Органично смотрятся и другие приглашенные актеры. Тот же Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер) или Рутгер Хауэр. Но их на экране чересчур мало, чтобы хоть как-то повлиять на в целом печальное положение вещей.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Не исключено, что львиная доля бюджета фильма как раз ушла на гонорары зарубежных звезд. Ах да, еще на костюмы. Потому что больше ни на что не осталось. Компьютерная графика здесь такая, будто изначально делалась для какой-нибудь посредственной компьютерной игры. Но так как на натурные съемки или грамотный CGI средств не хватило, вот вам — гонки на компьютерной карете, которые смотрятся словно любительский мод для Grand Theft Auto. Они даже падающее дерево сделали нарочито компьютерным.

Стоп. Мы же договорились, что будем искать достоинства картины! Условно к таким можно отнести четверку телохранителей главной злодейки. Один — здоровяк в каменных доспехах, второй — сипящий Дарт Вейдер с молниями, третий повергает противников в шок звуковыми волнами, ну а четвертый пускает газы. Образы прикольные, пусть и частично скопированные. Но, увы, их потенциал не раскрыт. Потому что в качестве главного антагониста зрителю упорно навязывают шаблонно-унылую колдунью.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

А еще иногда хватало денег на постановку драк. Там, где не хватало, вялые подбросы ног и рук неумело пытались маскировать бестолковым рваным монтажом (впрочем, он и так преследует зрителя на протяжении всего фильма). Но в те редкие моменты, когда постановщик трюков получал доступ к хрустящим купюрам, они смотрятся ненамного хуже, чем в стандартных фильмах с участием Джеки Чана.

Увы, но даже редкие достоинства не спасают «Тайну печати дракона». Как бы его ни маскировали заморской штукатуркой, перед нами типичный российский недоблокбастер, скандалы вокруг которого всегда интереснее самого фильма.

Источник

Тайна печати дракона: Он вернется и наведет порядок…

Бессмысленный типа голливудский фильм, который, несмотря на роскошную картинку и именитых актеров, я смотрела в три приема. Именно таким было первое впечатление. И только посмотрев кино полностью во второй раз, я кое-что в нем откопала. Да такое, что с трудом пришла в себя.

И дело совсем не в том, что по официальной версии фильм был снят, чтобы показать культуры России и Китая. И не в том, что базируется он на трех легендах и одном историческом факте. Как по мне, за основной картинкой скрывается нечто большее. Но не буду забегать вперед. Собственно, фильм является долгожданным продолжением отечественной картины «Вий» 2014 года.

Легенда о драконе и чае

Начинается все с древней легенды о драконе. Где-то в далеком Китае живет чудесный дракон. Ресницы его простирают до земли и прорастают в чудесное растение, которое обладает чудодейственными свойствами. Растение люди назвали чаем, и напиток из него стал популярным во всем мире. Пришлось собирать целую команду, чтобы ухаживать за ресницами дракона. Этой командой стали белые маги. Их принцесса получила кольцо, с помощью которого могла подрезать ресницы.

Но черные маги решили прибрать к рукам это дело. А то, продажа чая – выгодное предприятие. Они напали на белых магов и победили их. Мастера и его дочь принцессу Чен Лань заточили в тюрьмах на разных концах света. Но для полной власти двуликой ведьме не хватает кольца, которое бесследно исчезло. Вот такая вот история. Одного не пойму, каким боком магия касается выращивания, производства и торговли чаем? Хотя, если хорошо подумать, то…

Узники Тауэра и перехваченное письмо

Далее сюжет перемещается в камеру Тауэра, где на цепях сидят три заключенных. Один из них престарелый китаец — видимо тот самый Мастер. Играет его понятное дело Джекки Чан. Второй старик-бандит с примитивным мышлением. Третий заключенный — статный мужчина, лицо которого закрыто железной маской. Забегая вперед скажу, что последнего играет Юрий Колокольников («Девятая»).

Однажды в окно камеры залетает почтовый голубь. Из письма, которое он куда-то должен был доставить, узники узнают о том самом мистере Грине, который объехал пол европейского континента, составляя самые точные карты. Слава об ученом дошла и до Петра Первого. Он заказал Джонатану Грину карты Европы.

Но когда ученый картограф добрался до Москвы, то оказалось, что на престоле сидит кто угодно, но не от Петр, с которым он некогда встречался. А чтобы мистер Грин никому не рассказал большой секрет про подмену царя, его отправили в тюрьму. Именно это письмо помогло нашим героям вырваться на свободу. Ну а что было дальше, смотрите сами.

А была ли подмена?

Кстати, русское общество показано самым неподобающим образом. Пьянки, гулянки, разброд в самых верхах. И все это во главе с царем, который по некоторым непроверенным данным был подменен во время своего посольства в Европу. Причем эта информация доносится не альтернативщиками, а официальной историей, пусть зачастую и посредством намеков.

Но с некоторых пор я усвоила: то, что усиленно впихивают в умы нас, обывателей, на самом деле является правдой лишь в небольшой своей части. По большей мере все приправлено щедрой порцией наглой лжи. Так что не исключено, что на самом деле Петра никто не подменял, или это вымышленный персонаж, или реформы воплощал на Руси еще кто-нибудь, или на самом деле происходило такое, о чем сегодня мы даже помыслить не можем.

Есть в фильме забавный момент. Начальник тюрьмы Джеймс Хук в образе Шварценеггера долгое время считал, что владеет шлемом самого Чингисхана. А Мастер с первого взгляда определил, что это горшок для благовоний. Очень показательный эпизод, который может намекать, что мы не всегда понимаем предназначение какого-то древнего артефакта.

Очень странные совпадения…

Надо сказать что, все, произошедшее в Китае, имеет двойной смысл. С точки зрения альтернативной истории и здравого смысла как-то слишком много совпадений. Не верю я в такие случайные совпадения. Так вот, казначей в сопровождении охраны собирает подати с обычных земледельцев. Тот факт, что они берут не просто налоги, а настоящие поборы, опустим. Явление вполне нормальное для прошлого, да и настоящего тоже.

Структура мира стандартная: бедные беднеют, богатые богатеют. Обществом управляет кучка самозванцев, применяющих технологии даже не ими разработанные. Но что за существа сопровождают казначея? И что за волшебство они показывают окружающим? Или это просто высокоразвитые технологии, которые, как известно, кажутся аборигенам возможностями богов?

И что интересно — темные маги в этом фильме, по сути, ученые. У них нет природной магии, нет понимания Мироздания, есть только техника. Это тоже совпадение? А может еще один намек? Может, наш мир захватили такие себе темные маги, лишенные любых человеческих моралей и сострадания, чувства справедливости и прочее. У них есть сверх продвинутые технологии, до которых нашей цивилизации еще долго расти.

Они поработили человечество, увы в отличие от жителей китайской деревни, человеки об этом даже не подозревают. И самое главное — все действия магов направлены не только на порабощение человеков, но и на владение ресурсами и в частности драгоценными металлами. Очень, очень странно…

Да, убегая, темные маги пытаются забрать с собой все награбленное, а вот своих помощников и приспешников не щадят и с собой не берут. Очень типичное для всех темных поведение. Улетает двуликая королева на «летучем корабле». Не хочу показаться параноиком, но не говорит ли все это о том, что нашу планету давно завоевали какие-то пришельцы из других миров?

Магия белых магов

А что же белые маги? У них есть магия? Судя по артефакту и поведению Мастера таки есть. Но это не технологии, а скорее единство с самой Землей и природными стихиями, как в мультике «Холодное сердце 2». Мастер даже за много сот километров един с драконом. А кто же у нас дракон? Сила, сущность, божество или все вместе? Как по мне, то дракон и есть сама Земля.

В общем, эта история закончилась счастливо. Китайскую деревню освободили от ига темных магов, самих темных магов и их приспешников уничтожили, дракон занял свое законное место. Петр первый вернулся в Россию и навел там порядок, ну а Джонатан Грин и его супруга уехали домой к сыну. И да, в кино темных магов победили русские и китайцы. Интересненько получается…

Фильм с двойным дном

Что сказать, фильм все-таки получился прикольным. А если все мои наблюдения верны, то еще и с двойным дном. Слишком много почти неприкрытого символизма. И это я еще не все заметила. Неужели, наши тоже решили снять такое себе послание плюс корректировка будущего? Очень может быть, пора уже просыпаться, наконец!

Актеры играли великолепно. Хотя местами мне показалось, что они даже не совсем играли, каждый был словно сам собой. Мастер восточных единоборств и американский Терминатор сошлись в схватке, но признали, что оба хороши и сильны. Неужели это способ символически примирить две державы?

Есть небольшая отсылка к «Пиратам Карибского моря». Во-первых, Мартин Клебба — член команды Жемчужины, во-вторых эпизод, в котором Петр проводил корабль по такому себе треугольнику Дьявола, ну и мисс Дадли, пробравшаяся на корабль под видом мужчины. Зачем они здесь и почему, я не знаю. Но, опять-таки, если мои выводы на счет всего остального верны, возможно, это тоже не просто так. В общем смотрите сами…

Источник

Он вам не дракон Этот российский фильм стоил три миллиарда. Он опозорил страну, Шварценеггера и Джеки Чана

«Лента.ру» продолжает начатую текстом о «Вратаре Галактики» серию материалов о грандиозных провалах русского кинопрома и вопиющих случаях поддержки этих провалов на государственном уровне. В фокусе внимания — стоивший 50 миллионов долларов фэнтези-конфуз «Тайна печати дракона», история создания и неудачи которого включает банкротства, иски к голливудским звездам и крах отношений с крупнейшей китайской госкорпорацией.

Эй, Арнольд

23 августа российская пресса взорвалась одной из самых абсурдных новостей года: кинокомпания «Русская Фильм Группа» (РФГ) подала в суд на Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана с требованием взыскать с двух суперветеранов экшена, а также главной китайской киногоскорпорации China Film Co. сумму 216,6 миллиона рублей. Спустя месяц стало известно, что арбитражный суд отказался рассматривать скандальный иск, но осадок, что называется, остался. В том смысле, что, попав в сводки новостей, судебная тяжба позволила частично пролить свет на одну из самых мутных и одновременно самых показательных историй в новейшем отечественном кинематографе, демонстрирующих, как устроена парадоксальная и полукриминальная изнанка русского кинопроизводства. Более того, в этой истории оказались замешаны не только Чан со Шварценеггером, русские кинематографисты и покровительствующий им Фонд кино, но и китайские функционеры.

Обо всем, впрочем, по порядку. В 2014 году на российские экраны вышел «Вий 3D» Олега Степченко, довольно бесцеремонно, но не без сочинительского ухарства обращающаяся с гоголевским первоисточником фантазия о приключениях английского картографа-чистоплюя Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) в кишащей CGI-нечистью и казаками-оборотнями карпатской глуши. Размашистое, напиравшее на редкую в русском кино технологическую начинку промо и любопытство отечественных зрителей сыграли свою роль: «Вий 3D» стал самым кассовым российским фильмом года, заработавшим 34,6 миллиона долларов на родине и еще 5 миллионов — в зарубежном прокате (прежде всего украинском и прибалтийском). Как водится в таких случаях, не заставили себя ждать пафосные сообщения о кассовых рекордах (ни один отечественный фильм еще не собирал столько в первый уикенд на экранах), а также громогласные заявления создателей картины о дальнейших, еще более амбициозных планах: РФГ поспешила рассказать о планах не только снять сиквел, но и сделать полноценную трилогию. Не обошлось и без профессионального признания: по итогам 2014-го продюсер «Вия 3D» и глава «Русской фильм группы» Алексей Петрухин был награжден премией «Блокбастер» в номинации «Продюсер года».

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Вот только за убедительными, на первый взгляд, цифрами бокс-офиса несколько потерялся один ключевой факт. При всех своих рекордах и лидерских по итогам года позициях «Вий 3D» в прокате вообще-то провалился: 39 миллионов долларов — сумма недостаточная для того, чтобы отбить бюджет пробывшей в производстве не менее семи лет картины (впервые проект представляли на российских кинорынках еще в 2007 году): согласно открытым источникам, этот бюджет составил 26 миллионов долларов. Напомним, что для того, чтобы выйти в прибыль, любое кино должно заработать более-менее три своих бюджета, ведь половина от сборов уходит кинотеатрам, а солидный процент остатка — дистрибьюторам. Да, что-то удается заработать на продаже телевизионных прав и релиза в стриминговых сервисах и на домашних носителях, тем не менее даже выйти в ноль создателям «Вия 3D» не удалось: итоговый убыток от производства картины, согласно исследованию издания «Проект», оценивается в 95 миллионов рублей.

Но что такое дыра в 100 миллионов рублей в итоговой ведомости, когда в процессе ты ворочаешь миллиардами, правда? Особенно — в российской киноиндустрии, славящейся не только в кулуарах, но и более-менее в публичном поле завышенными, почти не поддающимися аудиту производственными сметами и откатами самым разнообразным заинтересованным лицам. Особенно — когда в бюджет картины входят и государственные деньги (сумма поддержки, полученной «Вием 3D» от Фонда кино, не раскрывалась, но сам факт выделения фильму субсидий неоспорим), в начале 2010-х почти всегда проходившие под грифом «безвозвратные». Проще говоря, амбиции «Русской Фильм Группы» на фоне мнимого, номинального успеха «Вия» не убавились, а только возросли, и Петрухин вместе со Степченко поспешили приступить к работе над сиквелом. Причем еще более масштабным.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Кадр: фильм «Тайна печати дракона»

В самом деле, в 2015-м и 2016-м специализирующиеся на кинематографе — да и федеральные тоже — издания регулярно доводили до сведения общественности разной степени хайповости новости о деталях реализации этих амбиций РФГ. Вот впервые в истории российского кинематографа к числу инвесторов картины, действие которой, по идее Петрухина и Степченко, развернется в Поднебесной, присоединяется влиятельнейшая China Film Co., производственное подразделение рулящей тысячами кинотеатров и миллиардами долларов китайской госкорпорации по делам кино (и это на фоне успеха в китайском прокате русских лент «Он — дракон» и «Сталинград»). Вот в актерский состав сиквела, получившего название «Вий 2: Тайна печати дракона», входят уже не только привычный Флеминг, но и такие звезды, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Вот озвучивается беспрецедентный по отечественным меркам бюджет в 49 миллионов долларов, а Алексей Петрухин, говоря о прогнозах на бокс-офис, называет головокружительные суммы: 2 миллиарда рублей в России (больше удавалось собрать только «Движению вверх» и «Т-34») и от 200 до 400 миллионов долларов в Китае.

«Ну не заработали»

Мимо радаров большинства изданий тем временем прошла куда менее льстящая создателям «Вия» и «Тайны печати дракона» новость: еще в декабре 2016 года «Русская Фильм Группа» была признана банкротом. Камнем преткновения, согласно судебным документам, стала как будто бы смехотворная сумма — 38,3 миллиона рублей (из которых 7,8 миллиона составили проценты по кредиту), которую РФГ задолжала выступившей одним из инвесторов первого «Вия» компании «Автокомплект». Затем, в 2017 году, процедуру личного банкротства провели уже в отношении самого продюсера Алексея Петрухина: как осенью 2016-го сообщала Business FM, он вместе с РФГ занял у структур предпринимателя Руслана Устинова (одной из которых и был «Автокомплект») в общей сложности около 6,5 миллиона долларов на производство «Вия 3D». Несмотря на почти 40-миллионные сборы картины, возврата долга Устинов так и не дождался — обратно он получил лишь 1 миллион долларов, а авторские права на картину (в титрах которой сделавший состояние на поставке автозапчастей бизнесмен значился продюсером и даже сыграл эпизодическую роль хромого казака), на которые в свете долга он также претендовал, РФГ, по словам адвоката Устинова Кирилла Бельского, переоформил на некую офшорную компанию.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

Возмущение Устинова и его представителей вызвал и тот факт, что незадолго до введения в РФГ внешнего управления со счетов компании исчезли 200 миллионов рублей, которые могли пойти в счет оплаты долга бизнесмену. Они оказались переведены на счета свежесозданной Петрухиным компании «РФГ корп». Отвечая на претензии в прессе, Петрухин оправдался тем, что претендовать на эти 200 миллионов Устинов права не имеет: эти деньги, по его словам, во-первых, уже ушли на производство «Тайны печати дракона», а во-вторых, являются не доходами с проката снятого совместно с Устиновым первого «Вия», а субсидией Фонда кино на его сиквел (а значит, не имеют никакого отношения к обязательствам перед кредитором). Что же до «Вия 3D», по словам Петрухина, из-за фильма он и сам оказался в «минусе 11 миллионов долларов собственных денег». «Партнер должен понимать — ну не заработали. Тогда надо идти дальше и зарабатывать в другом месте», — подытожил обладатель премии «Продюсер года».

Киноиндустрия и в самом деле считается одним из самых рискованных бизнесов с точки зрения возврата инвестиций — в этом с Петрухиным не поспоришь. Другое дело, что институт репутации еще никто не отменял — впрочем, кажется, на его личной репутации скандал с Устиновым не сказался никоим образом. Во всяком случае, новые проекты РФГ (или теперь уже «РФГ корп», если по документам), и в первую очередь 50-миллионный сиквел «Вия» — «Тайна печати дракона» — Петрухину не пришлось оплачивать из собственного кошелька (который, напомним, уже к 2017 году был, судя по объявлению продюсера банкротом, пустым). Если бы только разобраться в том, кто же и в каких именно пропорциях вложился в «Тайну», было так легко, русско-китайский недоблокбастер, в который не повезло вляпаться Шварценеггеру и Чану, впечатлит мутностью своего финансирования кого угодно.

Тот давал, этот не давал

Конечно же, не обошлось и без государственных денег, этой вечной палочки-выручалочки русских студий: попечительский совет Фонда кино проблемы «Русской Фильм Группы» с кредиторами и ее преобразование в «РФГ корп» не смутили. По любопытному совпадению, вскоре после недавней публикации «Ленты.ру» о фильме «Вратарь галактики» и непрозрачности системы господдержки кино Минкульт и Фонд кино наконец (впервые в своей истории) сделали достоянием общественности суммы, которые выделялись и выделяются на конкретные кинопроекты. Согласно этим сведениям, опубликованным на сайте системы ЕАИС, «Тайна печати дракона» с 2015 года получила от государства 270 миллионов рублей, из них 180 миллионов с обязательством возврата. Как будто бы крохи на фоне трехмиллиардного (при пересчете с 49 миллионов долларов) бюджета, не правда ли? Ну, а сторонние, частные инвестиции — как будто бы частное дело и персональные риски самих этих сторонних инвесторов, ведь так?

Есть, впрочем, подозрение, что все в этой истории далеко не так очевидно, как кажется, исходя из опубликованных Минкультом данных. Начнем с того, что бросается в глаза определенное расхождение в цифрах: кроме сумм господдержки, сборов и числа зрителей Минкульт также опубликовал бюджеты получавших субсидии фильмов, и, по информации ведомства, «Тайна печати дракона» обошлась в 2,3 миллиарда рублей (около 35,9 миллиона долларов). При этом во всех остальных открытых источниках, включая заявления самих продюсеров киноленты, бюджет «Тайны» составляет уже 49 миллионов долларов (3,1 миллиарда рублей). Чем объясняется этот, как ни посмотри, существенный разрыв? Можно было бы предположить, что дело в колебаниях курса рубля к доллару, если бы только доллар, взлетев в конце 2014 года, за те пять лет между началом производства «Тайны» и ее выходом в прокат в сентябре 2019-го всерьез менялся. Ответа, есть опасение, мы не узнаем никогда.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Тайна печати дракона о чем. Тайна печати дракона о чем фото. картинка Тайна печати дракона о чем. смотреть фото Тайна печати дракона о чем. смотреть картинку Тайна печати дракона о чем.

Кадр: фильм «Тайна печати дракона»

Какую сумму, впрочем, ни бери в качестве правдивой — 35,9 миллиона долларов или 49 миллионов долларов, — в бухгалтерии «Тайны печати дракона» все равно что-то не сходится. Как рассказал «Ленте.ру» источник в China Film Co., китайская сторона выделила на совместный с российскими продюсерами проект 15 миллионов долларов (Минкульт, впрочем, заявлял о 20 миллионах — мы тем не менее будем опираться на информацию от China Film Co.). Еще 12 миллионов долларов — средства весьма заметного российского киноинвестора Глеба Фетисова (миллиардер с банкирским бэкграундом ранее вкладывался в такие картины, как номинант на «Оскар» «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и несостоявшийся номинант на «Оскар» «Собибор» Константина Хабенского). О том, что вклад Фетисова составляет именно такую сумму, стало известно после того, как в августе этого года он подал иск на 12 миллионов долларов к China Film Co. в гонконгском суде, рассказывает китайская сторона, обвиняя местную госкорпорацию в откровенном сливе проката картины (об этом — чуть позже).

Возникает разумный вопрос: откуда взялись еще 8,9 миллиона (или же 22 миллиона) долларов бюджета «Тайны». Что ж, кроме компании Фетисова FetisOFF IllusiON, China Film Co. и способной располагать лишь небольшими государственными субсидиями «РФГ корп» среди производителей картины также значится компания Сергея Сельянова СТВ. Можно ли предположить, что остальной бюджет фильма покрыла она? Что ж, в таком случае стоит только порадоваться за студию Сельянова и наличие у нее таких солидных свободных капиталов и задаться вопросом, так ли уж СТВ, год за годом фигурирующая в списке компаний-лидеров по классификации Фонда кино и пользующаяся особенными его преференциями (29 картин СТВ были поддержаны Фондом, начиная с 2012 года, и это не считая тех фильмов, на которых СТВ выступала сопродюсером, участвуя при этом в отдельных питчингах, посвященных проектам независимых студий), нуждается в государственных деньгах. Было бы справедливо также поинтересоваться, не вкладывала ли СТВ в производство «Тайны печати дракона» те деньги, которые получала как студия-лидер — номинально совсем на другие проекты, и не значит ли это, что реальная сумма господдержки продолжения «Вия» значительно превышает те официальные 270 миллионов рублей, о которых сообщает Минкульт.

Тайна печали дракона

Все эти изыскания на тему источников финансирования «Вия 2» были бы, наверное, упражнением строго утилитарным и малоинтересным кому-либо, кроме налоговиков, если бы фильм действительно оправдал амбиции своих создателей в прокате. Но «Тайна печати дракона» не просто, подобно своему предшественнику, не смогла выйти в ноль — она провалилась в прокате с грохотом, какого наше кино не слышало со времен «Утомленных солнцем 2» и «Матильды». В России, где Петрухин рассчитывал на 2 миллиарда сборов, фильм, вышедший на экраны 19 сентября, собрал всего 361,2 миллиона рублей (5,6 миллиона долларов). Разгромные рецензии в прессе и возмущенные отзывы первых зрителей свидетельствуют о том, что за прошедшие с выхода первого «Вия» пять лет отечественная аудитория стала в своих вкусах изысканнее, как и о том, что, затеяв такой дорогостоящий проект, «Русская Фильм Группа» проявила катастрофическую наивность в своих представлениях о будущем зрителе. В 2019 году присутствия в кадре Шварценеггера и Джеки Чана, стокового, полного дыр в логике и абсурдных допущений приключенческого сюжета и совсем не на 50 миллионов долларов выглядящих CGI-спецэффектов уже недостаточно для того, чтобы пробиться в хиты проката.

Если бы, впрочем, «Тайна печати дракона», как надеялись ее создатели, сделала кассу в Китае — те самые 200 миллионов долларов минимум, о которых в свое время говорил Петрухин, — неприятие родной аудиторией оказалось бы обидной, но незначительной неудачей. Но в Поднебесной так надеявшийся на местную аудиторию фильм ждал совсем уж убийственный конфуз. «Тайна» вышла в китайский прокат 16 августа, а уже спустя два дня China Film Co. поспешила ленту попросту снять с экранов по всей стране, чтобы избежать дальнейших убытков и освободить пустые залы, где шел фильм Степченко, под картины более перспективные и популярные: с показов «Тайны», судя по реакциям в китайских соцсетях, попавшие на нее зрители уходили толпами в массовом недоумении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *