Тайная вечеря что это

Тайная Вечеря

(см.: Мф 26, 1 7–29; Мк 14, 12–25; Лк 22, 7–38; Ин 13, 1–30)

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Накануне праздника Пасхи ученики спросили Господа, где бы Он хотел совершить праздничную трапезу. Господь указал, к кому в Иерусалиме ученики должны обратиться: «Пойдите и скажите ему: “Время Мое близко; у тебя буду праздновать Пасху с Моими учениками”». Ученики сделали все, как им велел Иисус, и приготовили пасхальную трапезу. На этой трапезе присутствовали только Иисус Христос и двенадцать Его апостолов. Все они понимали, что происходит что-то особое, таинственное. «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания», — сказал ученикам Господь.

Однако между учениками возник спор, кто из них должен почитаться старшим. Господь прервал этот спор: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий». И, подавая Своим ученикам пример кротости и служения ближним, Господь встал, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце и умывальницу, начал умывать ноги Своим ученикам и отирать их полотенцем. Когда же Он умыл им ноги и надел одежду Свою, то, вернувшись за стол, сказал им: «Знаете ли, что Я сделал для вас? если Я, ваш Господь и Учитель, омыл вам ноги, то и вы должны умывать ноги друг другу».

Еще во время трапезы Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам: «Истину говорю вам: один из вас предаст Меня». Ученики недоумевали: о ком говорит Учитель? Они спрашивали Христа: не я ли, Господи? Иоанн Зеведеев, ученик, которого Господь особенно любил, припав к груди Иисуса, спросил Его: Господи! кто это? Господь ответил: «Тот, кому Я, обмакнув, подам кусок хлеба». И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту со словами: Что делаешь, делай скорее. Сатана, толкавший ученика Христова на преступление против Учителя, в этот момент окончательно овладел Иудой. Иуда вышел в ночь и поспешил к врагам Господа. Однако никто из учеников не понял слов Спасителя. Они решили, что Господь отослал Иуду купить необходимое к празднику или раздать пожертвования нищим.

Евангельский текст не говорит прямо, причастился ли Иуда Тела и Крови Христовых или же Господь обличил предателя до установления Евхаристии. Но видно, как Господь до последнего пытается пробудить в Своем ученике совесть и удержать его от гибельного шага.

Источник

Тайная вечеря

Та́йная вече́ря ( Мф.26:17-29 ; Мк.14:12-25 ; Лк.22:7-30 ; Ин.13-17 ) – пас­халь­ная тра­пеза (ужин) Спа­си­теля с уче­ни­ками-апо­сто­лами нака­нуне Его крест­ных стра­да­ний, в Вели­кий Чет­верг, во время кото­рой Он уста­но­вил Таин­ство При­ча­ще­ния (Евха­ри­стии), как бла­го­дат­ного сред­ства еди­не­ния веру­ю­щих с Богом и друг с другом, кото­рое совер­ша­ется ныне за бого­слу­же­нием, име­ну­е­мым Литур­гией.

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Крат­кий пере­чень собы­тий Тайной вечери:

Если Евха­ри­стия была уста­нов­лена на Тайной вечере до Крест­ных стра­да­ний и смерти Спа­си­теля, то каким обра­зом мы при­ча­ща­емся тела вос­крес­шего Христа?

Как сле­дует из про­из­но­си­мой на Боже­ствен­ной Литур­гии молитвы, уча­стие в Таин­стве — уча­стие в Тайной вечере: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, при­част­ника мя приими». Но почему, если Тайная вечеря исто­ри­че­ски совер­ши­лась одна­жды, около двух тысяч лет тому назад, то и сего­дня веру­ю­щий молит Сына Божьего при­нять его участ­ни­ком Тайной вечери?

Как когда-то в Сион­ской гор­нице, так и сего­дня в каждом пра­во­слав­ном храме при­сут­ствует Гос­подь: неви­димо по Боже­ствен­ному есте­ству, и зримо — под видом хлеба и вина, в соот­вет­ствии с Его сло­вами: «Я есмь хлеб, сшед­ший с небес» ( Ин.6:41 ). Как апо­столы при­ча­ща­лись тогда Тела и Крови Христа, так и совре­мен­ный веру­ю­щий при­ча­ща­ется Истин­ных Тела и Крови Хри­сто­вых. Как в Сион­ской гор­нице свя­щен­но­дей­ство­вал Гос­подь, так Он же свя­щен­но­дей­ствует и на совре­мен­ной Боже­ствен­ной Литур­гии, имея «свя­щен­ство непре­хо­дя­щее» ( Евр.7:24 ), как «свя­щен­ник вовек по чину Мел­хи­се­дека» ( Евр.7:17 ), «Пер­во­свя­щен­ник: святой, непри­част­ный злу, непо­роч­ный, отде­лен­ный от греш­ни­ков» ( Евр.7:26 ).

В этом отно­ше­нии совер­ша­е­мое в наше время Таин­ство Евха­ри­стии есть по духу и содер­жа­нию та Тайная вечеря, что была совер­шена в Сион­ской гор­нице. В чём же отли­чие нынеш­ней Евха­ри­стии от той Тайной вечери?

На той Тайной вечере было совер­шено уста­нов­ле­ние Таин­ства Евха­ри­стии, кото­рое, после созда­ния Церкви, стало совер­шаться во всех хри­сти­ан­ских храмах. На той Тайной вечери апо­столы при­ча­ща­лись не как члены (уже создан­ной) Церкви, а как бли­жай­шие уче­ники и после­до­ва­тели Христа, в част­ном порядке (заме­тим, что на неко­то­рых ста­рин­ных хри­сти­ан­ских изоб­ра­же­ниях Воз­не­се­ния Гос­подня апо­столы пред­став­лены без нимбов (тогда как Бого­ро­дица с нимбом), поскольку это собы­тие пред­ше­ство­вало Соше­ствию Свя­того Духа в день Пяти­де­сят­ницы, кото­рый стал Днём рож­де­ния Церкви). Со вре­мени созда­ния Церкви воз­мож­ность при­ча­ститься Святых Хри­сто­вых Тайн дана каж­дому пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину. Причём, хри­сти­ане при­ча­ща­ются уже про­слав­лен­ного, нетлен­ного, бес­смерт­ного, мак­си­мально обо­жен­ного Тела (и Крови) Христа (напом­ним, что и до Вос­кре­се­ния Хри­стос, как Чело­век, был обожен, но обожен настолько, насколько это было воз­можно для обла­да­теля тлен­ного Тела).

В молит­вах перед При­ча­стием есть слова: Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, при­част­ника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лоб­за­ния Ти дам, яко Иуда, но яко раз­бой­ник испо­ве­даю Тя: помяни мя, Гос­поди, во цар­ствии Твоем.

О какой тайне здесь гово­рится, о каких врагах, и при чём тут Иуда?

Как известно, Иуда входил в круг бли­жай­ших уче­ни­ков Гос­пода Иисуса Христа. Наряду с дру­гими Его уче­ни­ками он был участ­ни­ком Тайной вечери, на кото­рой было утвер­ждено Таин­ство Евха­ри­стии, однако вместо того, чтобы, в резуль­тате, ещё теснее соеди­ниться с Гос­по­дом, он пошёл и… предал Его врагам.

Когда мы, во время Боже­ствен­ной Литур­гии, про­из­но­сим ука­зан­ные выше слова, мы испо­ве­дуем, что при­сту­паем к при­ча­ще­нию Тела и Крови Хри­сто­вых не с таким же настроем, какой был у Иуды-пре­да­теля, когда он участ­во­вал в Тайной вечере, а с кар­ди­нально про­ти­во­по­лож­ным духовно-нрав­ствен­ным настроем: испо­ве­дуем, что при­сту­паем к при­ча­ще­нию с искрен­ней верой в Иисуса Христа как в Воче­ло­ве­чив­ше­гося Сына Божьего, нашего Спа­си­теля, Иску­пи­теля, с верой в дей­ствен­ность Таин­ства Евха­ри­стии, с целью еди­не­ния с Богом ( Ин.6:56 ) и ближ­ними ( 1Кор.10:17 ), с надеж­дой на дости­же­ние вечной бла­жен­ной жизни в Цар­стве Небес­ном ( Ин.6:48-51 ).

Источник

Тайная Вечеря

Тайная Вечеря — последняя трапеза Христа

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии — величайшее таинство соединения верующих со Христом.

Слово на Евангельское чтение в Великий Четверг (15.04.93)

Перед самым началом Своих страстей Господь собирает учеников на Тайную вечерю. Хотя Господь наш имел право сказать: «Я ничего не говорил втайне» (как Он сказал Своим врагам); хотя христианству чуждо настроение заговора и конспирации, а тем более пустая игра в мнимые тайны, в таинственность, в секреты, как это свойственно оккультистам, в сердце христианства — тайна.

Вечеря Христова — тайная. Во-первых, потому, что ученики собираются вокруг Учителя, ненавидимого миром, ненавидимого Князем мира сего, пребывающего в кольце злобы и смертельной опасности, которая являет великодушие Христа и требует верности от учеников. Это требование, нарушенное страшным предательством со стороны Иуды и несовершенно исполняемое другими учениками, которые впадают в дрёму от уныния, от унылых предчувствий, когда им должно бодрствовать с Христом во время моления о Чаше. Петр в оторопи страха с клятвами отрекается от своего Учителя. Все ученики разбегаются.

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Евхаристия. София Киевская

Но грань между верностью, хотя бы несовершенной, и полнотой предательства остается. Это страшная грань: непримиримое столкновение между Его великодушием и святостью, между Царством Божиим, которое Он возвещает и приносит людям, — и царством Князя мира сего. Это настолько непримиримо, что, приближаясь к тайне Христа, мы оказываемся перед последним выбором. Ведь мы приближаемся ко Христу так близко, как верующие других религий и вообразить не могут. Они не могут вообразить, что можно так приблизиться к Богу, как мы, когда мы вкушаем Христову плоть и пьем Его кровь. Это помыслить трудно, а каково выговорить! Каково было апостолам услышать впервые слова, которыми Господь устанавливал истину Евхаристии! И горе нам, если мы не испытываем хотя бы малой доли того трепета, который тогда должен был охватить апостолов.

Мы — слабые люди. И когда наши сердца мертвеют, нам хочется благополучия. Но пока у нас живое сердце, грешное, но живое, — о чем тоскует живое сердце? О том, чтобы был предмет любви, бесконечно достойный любви, чтобы можно было такой предмет любви найти и служить ему, не жалея себя.

Все мечтания людей — неразумны, потому что это мечтания. Но они живые, пока живое сердце стремится не к благополучию, а к жертвенной любви, к тому, чтобы нас обрадовали неизреченным великодушием к нам и чтобы нам какой-то долей великодушия ответить на это и верно послужить Царю царствующих и Господу господствующих, который так великодушен к Своим слугам.

Господь наш в лице апостолов назвал нас своими друзьями. Об этом более страшно подумать, чем подумать о том, что мы рабы Божьи. Раб может в поклоне спрятать глаза; друг не может уклониться от того, чтобы встретить взгляд своего друга — укоризненный, прощающий, видящий сердце. Тайна христианства, в отличие от мнимых тайн, которыми ложные учения соблазняют людей, — это как непроницаемая для взгляда глубина прозрачнейшей воды, которая, однако, так велика, что дна мы не видим; да и нет его — дна.

Что можно сказать в этот вечер? Только одно: что Святые Дары, которые будут нам вынесены и поданы, — это те самые тело и кровь Христовы, которые в невообразимом потрясении сердца вкушали апостолы. И это наше собрание — это та самая длящаяся Тайная вечеря. Будем молиться, чтобы нам не выдать Божьей тайны — тайны, которая сплачивает нас со Христом, чтобы мы пережили эту теплоту тайны, не предали ее, чтобы мы ответили на нее хотя бы самой несовершенной верностью.

Блаженный Августин говорил о Евхаристии довольно трудные для нашего малодушного сердца слова. Он толковал Евхаристию, в частности, как призыв к мученическому подвигу: за тело и кровь, которые Христос предал за нас, мы должны быть готовы отдать наше тело и нашу кровь. К подвигу мученичества в полном смысле призваны немногие, и не будем говорить о вещах, слишком для нас высоких. Но если Господь наш предает нам, омыв наши ноги, Свое тело и Свою кровь, как же нам не терпеть великодушно хотя бы те малые невзгоды, которые нам приходится терпеть?!

Помолимся, чтобы нам никогда не забывать тайны, в которую мы взяты великой тайной — Тайной вечерью, чтобы нам никогда не выдать ее врагам видимым и невидимым, никогда не иметь окамененного нечувствия в отношении к ней. И чтобы наше сердце рвалось послужить Царю царствующих, который так милосерден, так близок — до последней близости, до близости вкушаемого нами Яства.

И еще одна мысль должна посетить каждого, кто слушает это Евангельское чтение. Мы видим, что Господь наш в земной Своей жизни соблюдал ветхозаветный Закон. И в город Иерусалим Он пришел в связи с тем циклом празднеств, которые были у иудеев, — между иудейской Пасхой и иудейской Пятидесятницей. Он пришел не разрушить, но исполнить, и Его жизнь началась с того, что Он по Закону подвергся обрезанию. Почему же в одном Господь наш так последовательно бросал вызов законничеству — в вопросе о полном бездействии, которого иудейские законники требовали от человека в субботу?

Конечно, это учит нас тому, что доброта важнее обряда, важнее обрядовой правильности, это избавляет нас от опасности обрядоверия. И всё-таки, кажется, дело не только в этом. Что значило для верующего иудея особо строгое почитание субботы? — Что творящая деятельность Бога окончена к седьмому дню: в седьмой день Бог опочил от трудов Своих, и эта завершенность Божьего творения празднуется каждую субботу.

И бездействие верующего — свидетельство о его вере в то, что мир изменен не будет. (Хотя у иудеев во времена Христа было учение, не очень ясное, о будущем веке и о воскресении, в которое верили фарисеи; саддукеи, впрочем, отрицали его, так что это еще не было всеобщей верой.) Если празднуется покой Бога, понимаемый как полное бездействие, как прекращение Его творчества, значит, мир стабилен. Это описано со скорбной красотой в книге Екклесиаста: что было, то и будет.

Этому Господь наш противопоставляет другое учение, не разрушающее смысл Ветхого Завета, но его дополняющее: покой Бога — это не прекращение Его творчества (хотя мир Божий завершен и совершенен в той мере, в какой он не испорчен действием падших духов и падших людей). Мы и сейчас, видя каждое творение Божье — распускающиеся ветви весной и любое другое творение, — слышим слова Творца о том, что это весьма хорошо.

Всё же замысел Бога еще не осуществлен — замысел о преображении мира. Бог создал нас людьми, а мы сами себя сделали падшими людьми. Но Бог хочет нас возвести к такому достоинству, для которого апостол Иоанн в своем послании не находит и слов, говоря: мы сейчас дети Божии, но не знаем, чтo будем. И слова Господа: Отец продолжает делать, продолжает творить, и Я продолжаю. Знамение этого — исцеление в субботу.

Милость Божия безгранична, щедра, она упреждает человека, его просьбы и мольбы, не говоря уже о его исправлении. Но милость Божия требовательна. Мы знаем, как мы себя ведем с чужими маленькими детьми и со своими детьми. Чужих маленьких детей, за которых мы не несем ответственности, мы рады приласкать, если уж не вовсе злые люди, дать им что-нибудь сладкое, обрадоваться за них и ничего от них не требовать. Мы за них не отвечаем. Это для них и для нас радость на мгновение, не имеющая продолжения и дальнейшего смысла. Но Бог добр к нам не как чужой дядюшка, который дарит нам конфетку и идет своим путем, ничего от нас не требуя. Христос встречает исцеленного Им человека и напоминает ему о том, что великая милость, им полученная, — это одновременно и требование: не греши. Чем больше Бог нам дает, тем больше Он от нас и требует.

Еще лучше будет, если мы поймем, что Его требовательность к нам — это самое лучшее, что Он нам дает. Слова «не греши» были сказаны человеку, исцеленному от очень тяжелой, очень длительной болезни, вызволенному из горчайшей беды. Но каждый из нас, даже живущий благополучной и как будто безопасной жизнью, не знает, над какими безднами проводит его, не зрящего, не видящего этих бездн, рука Божия. И эти слова обращены к каждому из нас: не греши, чтобы с тобой не сделалось чего худшего. Ибо даже те из нас (а много ли таких среди нас?), у кого нет воспоминаний о прошедшей мимо, чудом миновавшей тяжелой беде или беде уже настигшей и потом отступившей, имеют все основания знать, что с нами каждое мгновение может быть много хуже. Мы привели себя и Божий мир в такое состояние, когда беды должны с нами случаться. И благоразумно нам — не говоря о том, что это долг благодарности — не грешить, потому что не по грехам нашим поступает с нами Господь.

Помолимся о том, чтобы Бог воздвиг наши расслабленные души, расслабленные сердца и чтобы он совершил дело возрождения нашего Отечества. И мы сегодня должны ещё молиться о душах тех, кто своей кровью заплатил за победу нашего Отечества. Мы должны также вспоминать людей, отдавших свою жизнь в русской диаспоре за спасение тех, кому угрожала бесчеловечность гитлеровского режима. Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. Помолимся о том, чтобы, как расслабленный, потерявший земную надежду, наше Отечество не по нашим грехам получило бы здравие. Аминь.

(Аверинцев С.С. Духовные слова, М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. С. 71-78)

Богослужение на Тайную Вечерю:

Тайная Вечеря в иконах и картинах

В Четверг Страстной седмицы Церковь вспоминает Тайную Вечерю. На Тайной Вечере было установлено таинство Евхаристии.

Источник

Тайная вечеря что это такое

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г.

Тайная вечеря – последняя трапеза, которую совершил Иисус Христос со своими учениками накануне Крестных страданий.

Этот ужин произошел в Иерусалиме, в так называемой Сионской горнице. Спаситель праздновал с апостолами иудейскую пасху, установленную в память чудесного избавления еврейского народа из египетского плена. Во время Тайной Вечери Христос, преломив хлеб, подал его ученикам со словами: «Это Тело мое, которое за вас предается». Затем Он дал им чашу с виноградным вином, сказав: «Это Кровь моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Так впервые в истории человечества произошло Таинство Причащения Телу и Крови Христовой, которое с тех пор происходит на каждой литургии в Православной церкви. На Тайной Вечере Иисус предсказал предательство Иуды и Свои грядущие Страдания. События Тайной Вечери нашли отражения в произведениях многих художников, одним из самых ярких среди этих творений является знаменитая фреска Леонардо да Винчи.

Надежда Иoнина. Отрывок из произведения «Сто великих картин»

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, или какие тайны хранит роспись. Разбор деталей и мифов

Пожалуй, немного картин смогут соревноваться с известной росписью по скрытым символам, спекуляциям и тайнам. Давайте разбираться. Пристегните ремни, поехали!

Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», 1498

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Никто и подумать не мог, что заказ на роспись трапезной в капелле при монастыре в Милане превратится в одно из популярнейших произведений искусства эвер))

Хотя да Винчи впервые брался за фреску, без попытки переизобрести вообще все он не обошелся. Блин, а он даже строительные леса пробовал переделать.

В 1495 году топовым решением была мокрая штукатурка, но она быстро сохла, а Леонардо любил писать вдумчиво и неторопливо, поэтому он нахимичил с составом: добавил масла и яичный желток для ярких и сочных цветов, и теперь мог подолгу наносить слои, менять плотность оттенков. Однако здесь Акела промахнулся – со временем это решение начало разваливать фреску на куски.

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Художник работал медленно и дорого: 3 года он и его студия расписывали стену, получали неплохие деньжищи и задалбывали монахов – ну а вы бы не бесились, если в вашей кухне будут делать ремонт 3 года? Да еще о запахе новомодной штукатурке Леонардо ходили легенды))

Усложняло дело еще и поиск моделей. Ну и тут я расскажу классическую легенду. Наш гений искал натурщика для Иуды среди пьяниц и прочих маргиналов, и однажды сыскал подходящего любителя алкоголия. Когда образ Иуды был готов, еле стоявший на ногах алконавт вгляделся в работу и сказал – о, да я уже позировал для фрески раньше. И оказалось, что три года назад он был юным и целомудренным певчим, которым позировал для образа Христа. Вот такая красивая притча о том, как можно из воплощения чистоты и святости можно превратиться в падшего пьяного получеловека. Поучительно-с)

Якобы один и тот же натурщик. Что сказать, жизнь явно помотала:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Сам момент на картине вполне в духе да Винчи – он захотел одновременно изобразить реакцию апостолов на известие о скором предательстве (поэтому все на картине возмущены) и зарождение таинства причастия Иисусом (он указывает на хлеб и вино, сами знаете почему). Леонардо смог усидеть на двух стульях, поэтому и гений))

Да Винчи первым решился изобразить живую сцену с апостолами без нимбов и добавить психологизма всей сцене. И удивительно изобразил совершенно разные эмоции героев, причем ни один из них не портит композицию и не оттягивает внимание на себя.

Для наглядности композиции добавлю точную копию росписи от Джампетрино, ученика великого Леонардо:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Иоанн (слева от Иисуса) не может поверить своим ушам, на ухо ему яростно шепчет Петр с ножом в руке (его загасили сильнее всех – он якобы скоро отречется три раза, обидка). А вот между ними сидит и внимательно смотрит на Христа, держа в руке кошель с серебряниками.. Скажите дети, как его зовут?

Есть еще пара интересных деталей по поводу Иуды – он рассыпал соль (к беде, как известно) и тянется к той же тарелке, на которую указывает Иисус («предатель протянет руку к еде одновременно со мной»). Все по канонам.

Справа налево: Иисус, Иоанн (про его фигуру позже), Иуда и Петр с ножом в руках. С его помощью он отрежет ухо первосвященнического раба в Гефсиманском саду, когда пришли арестовывать Христа:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

В левой части стола тоже идет движуха. Варфоломей поднялся из-за стола и намерен устроить разборки, только скажите имя. Андрей (третий слева) показывает, мол я ни при чем.

Вот поближе. Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей. Разные апостолы, разные эмоции:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

На правом конце стола Матфей, Иуда Фаддей и Симон активно обсуждают новости от Иисуса. Бедный Филипп (четвертый справа) тянет руки к груди и спрашивает, неужели это он предатель (Филипп вообще был душка, жаль его тоже распяли спустя время в 87 лет).

Фома (который потом не поверит в воскресение Христа) показывает пальцем на небо, мол, Бог то не допустит таких стремных дел. А Иаков сдерживает напор других апостолов и осмысливает происходящее.

Итак, слева на право: Фома, Иаков Зеведеев, Филипп, Матфей, Иуда Фаддей (про него тоже чуть позже) и Симон. У Симона графика не прогрузилась:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

С сюжетом и персонажами познакомились, давайте отделим мифы и заблуждения от правды))

Часто мелькают суждения о золотом сечении в композиции фрески – все это чушь, гоните ссаными тряпками таких знатоков. Ничего золотого в дневниках Леонардо не находили, да и построена работа на основе правила третей.

Но все же некоторая закономерность тут есть, и она прослеживается в записях художника: он пытался создать музыкальную гармонию, там много разных вычислений и как итог – попытка превратить ноты в музыку, которую можно увидеть на стене в трапезной))

Примерно так работает композиция в картине согласно правилу третей:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

А теперь окунемся в теории заговора, люблю их. Да Винчи был бы эксцентричным гением в любую эпоху, а уж в свою он слишком выделялся. Любил он и ставить многие вещи под сомнения. Все это давало ему разные характеристики, но самый скандальный миф – Леонардо был еретиком.

Естественно, это выдумки. Тут карты спутала традиция изображать апостола как нежного юношу с длинными волосами и любовь да Винчи изображать героев с набором мужских и женских черт. А буква «V» всегда присутствовала на картинах Леонардо как подпись (Vinci, ну вы поняли). Не ведитесь))

Буква «М» на картине, которая якобы составляется вдоль фигур Иисуса и апостолов слева:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Еще одна теория говорит о том, что в образе Иуды Фаддея (второй справа) автор изобразил себя. Вот тут однозначно трудно сказать, так что хрен знает))

Леонардо вполне мог засунуть себя на роспись, вроде как похож:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Есть совсем бредовые догадки – соответствие по знакам зодиака и даже по указанию апостолами на планеты и спутники солнечной системы. С этой темы я долго смеялся, там все зависит от жестов, да Винчи крутой шифровальщик))

Вот на что стоит обратить внимание, так это цифра три. Композиция на основе третей, три окна сзади, группы апостолов по 3 человека. И это не считая библейские отсылки на цифру три в Новом завете. Здесь тоже можно поискать замысел, но тут скорее любовь к тройке в те времена и стремление к гармонии от Леонардо.

Справа фотография росписи, как она выглядит сейчас. Как видите, не очень мудрые монахи проделали дверь и лишили Иисуса ног. Если вы затосковали по ногам Иисуса, справа их изображение на точной копии Джампетрино:

Тайная вечеря что это. Тайная вечеря что это фото. картинка Тайная вечеря что это. смотреть фото Тайная вечеря что это. смотреть картинку Тайная вечеря что это.

Ну и конечно же, есть теория про конец света. Одна ученая-исследовательница Ватикана разгадала код да Винчи (и особо пояснила, что с книгами Дэна Брауна он не связан) и смогла разгадать зашифрованную художником дату конца света. 21 марта 4006 года нас ждет всемирный потоп, который продолжится до ноября и уничтожит человечество.

Пожалуй, на такой весомой и серьезной ноте я завершу пост. Единственное, важная вещь – если будете в Милане и захотите посмотреть на работу, нужно бронировать билеты за 1,5-2 месяца, иначе не пустят.

Уверен, что не рассказал все теории и не показал всех деталей, но мы уже слишком увлеклись. Давайте лучше продолжим общение в комментариях)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *