Тайное окно о чем
Всё дело в шляпе: «Тайное окно»
Сюжетов, подобных психологическому триллеру «Тайное окно», поставленному по повести классика литературного фастфуда Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад», немало: «Психо», «Бойцовский клуб», «Сплит», «Американский психопат», «Остров проклятых»… Следует заметить, что у Кинга всегда присутствуют загадочные пространства, будь то комната в гостинице, тоннель в стене тюрьмы или тайное окно. И здесь снова главный герой – писатель, как в «Сиянии» и «Мизери». И снова речь идёт о безумии и кошмарах.
Кинговская история о таинственном втором «я», преследующем своего двойника, уже была поставлена в триллере «Тёмная половина», но «Тайное окно» куда реалистичнее. Сложно писать о фильмах про сумасшествие, не раскрыв главного сюжетного поворота, но если кто-то не видел «Тайное окно», которому скоро стукнет 15 лет – тем хуже для вас. И вообще, как бы хотелось пересмотреть фильм, не зная его развязки, ведь уже не забыть, что в теле писателя Морта Рейни живут два человека. В образе аскета с прибабахом – Джонни Депп, на котором, по сути дела, держится вся картина. Странность событий преувеличена так, что приходится гадать, что вообще происходит. В жизнь одинокого писателя внезапно вторгается некий наглец в шляпе по имени Джон Шутер (Джон Туртурро), твёрдо убеждённый, что Рейни – вор. Тут-то герой, уединившийся в лесной избушке, оказывается в жутко щекотливом положении, ведь никакого рассказа он не крал.
Постепенно Морт Рейни начинает сомневаться в собственной здравости, соединяя звенья извилистой цепочки и распутывая связь между собой и надоедливым гостем. Однако в центре сюжета не столько люди, сколько детективный рассказ, написанный Рейни и имеющий отношение к его судьбе. История «Тайного окна» жизненная – мучения мужчины, преданного женщиной. Тихая жизнь писателя превращается в тревожный кошмар. А произведение Рейни становится его единственным спасением и утешением. Правда, неясно, почему от него ушла жена. Выпивка? Видимо, подробности в его рассказе.
Герой расхаживает в рванине, валяется на диване, пьёт, ест и бестолку смотрит в экран монитора, буквально выдавливая слова для написания нового рассказа. Скучные будни хоть как-то встряхивает маньяк в шляпе. Шутер то дверь выбивает, то угрожает расправой, то отвёрткой закалывает подслеповатую собаку. Рейни – не Джон Уик, поэтому он обращается в полицию, которая бездействует – старый шериф занят вышиванием. В фильме очевидно странное столкновение настроений – вроде бы смотришь триллер, но проскальзывает юмор. Вспоминается нелепая попытка Морта избавиться от трупов в машине.
Сперва навязчивый гость закалывает пса, потом до тла сгорает дом, оставленный Мортом жене, и всё это время ум эксцентричного писателя занят не работой, а болезненными воспоминаниями об измене. Вокруг да около нам намекают, что чертовщина, якобы указываюшая на Шутера, прямиком ведёт к Рейни. Во всяком случае, улики точно говорят о его причастности. Примечательно, что режиссёр и сценарист фильма Дэвид Кепп знакомит нас с главным героем плавным пролётом камеры через окно дома – то самое «тайное окно». Дом – метафора рассудка Морта Рейни, его психологическое состояние. Конфликт не заставляет себя долго ждать, поэтому в первой же сцене Джон Шутер ломится в дверь дома – единственное место, где встречаются эти персонажи.
Знакомство с героем происходит через его отражение в зеркале – подсказка о двойственности Рейни. Кстати, зеркало красиво закольцовывает параноидальную историю. Закономерно и то, что в финале стены дома дают трещины, что олицетворяет тревогу писателя, сумасшествие. Лесная избушка сутью похожа на «Мотель Бэйтса» из хичкоковского «Психо». Оказывается, что Рейни – первичная личность – нравственный, робкий, ранимый, а Шутер – вторичная личность – настойчивая, грозная, жестокая. Рейни старательно отказывается признавать Шутера и всячески избегает его, всеми правдами и неправдами отрицая, что он украл его текст. Шутер же напористо заявляет о себе, напоминая о лживости Рейни (то есть Шутер знает о первичной личности и измене жены), высмеивая мягкотелого писателя, переживающего творческий кризис. Однако жертва лишь сперва кажется жертвой.
«Тайное окно» под колдовскую музыку Филипа Гласса показывает, что любое зло пугающе гибельно, а лицо зла – сам человек. Оно вылезает, когда человек поддаётся своим самым страшным желаниям. Пора больному заглянуть внутрь себя и смириться с реальностью.
Смысл фильма Тайное окно
Картина была снята в 2004 году по повести Стивена Кинга «Потаенное окно, потаенный сад». По мнению критиков, это одна из наиболее удачных экранизаций произведений писателя.
О чем фильм Тайное окно
Морт Рейни — писатель, ещё недавно считавший себя абсолютно счастливым, поскольку его карьера шла в гору, а в личной жизни все складывалось весьма удачно. Однако, теперь уже около полугода он одиноко живёт в огромном доме, общаясь лишь с собакой, поскольку жена ушла и решила развестись с ним. Писательский дар Морта пропал, вдохновение не посещает уже давно — поэтому он целыми днями сидит за компьютером, не в силах написать ни одной новой строчки или спит.
И вдруг в жизни Рейни появляется незнакомец, обвиняющий писателя в плагиате. Мужчина показывает свою рукопись с произведением, один-в-один совпадающим с рассказом Морта, опубликованным когда-то в одном из журналов. Назвавшийся Кокни Шутером человек преследует героя, убивает его собаку, поджигает дом, где жена Рейни живет с новым избранником. А все из-за того, что писатель не признает факт воровства идеи, ведь Морт четко помнит, что рассказ он сам написал и опубликовал на два года раньше, чем незнакомец.
Рейни принимает меры — нанимает детектива. Специалист должен его оправдать и обезопасить от Шутера, на которого падает подозрение в убийстве еще двух человек. Однако, найденная детективом улика оказывается испорченной, а все расследования, которые параллельно ведёт Морт, неожиданно приводят его к самому себе. В реальности оказывается, что нет никакого Шутера, а писатель, страдающий раздвоением личности, в итоге убивает жену и её любовника.
Смысл фильма Тайное окно
Зрители, ожидающие от мистического триллера холодящих кровь сцен, будут разочарованы. В картине не происходит фантастических превращений, связанных с окном, как можно подумать, прочитав название. В доме главного героя нет никаких секретных окошек, позволяющих обрести экстрасенсорные способности или увидеть что-то необыкновенное или странное. Атмосферу загадочности и страха подчеркивает лишь глухая местность, в которой располагается дом Морта — одиночеством и беспомощностью веет от безлюдных пейзажей. Музыкальное сопровождение нагнетает тревогу, заставляя сердце зрителя биться сильнее в ожидании новых поворотов сюжета — и это гораздо интереснее, чем кровавые сцены.
Начиная наблюдать за необыкновенными жизненными перипетиями главного героя, зритель вообще забывает о названии фильма, увлекаясь переживаниями безвольного, но симпатичного писателя. Сопереживая Морту, любители триллеров не сразу замечают зловещие изменения, происходящие с депрессивным неудачником. Из забитого жизнью бедолаги в драном халате он постепенно превращается в расчетливого хладнокровного обманщика — и эти преобразования очень трудно отследить.
Множество мелочей, очевидных лишь для внимательного наблюдателя, наводят на мысль о том, что главная идея картины — не страшные убийства и пожары, а трагедия одного человека, живущего в своем, выдуманном, а не настоящем мире. И это постепенное погружение в параллельную действительность, которую любители мистики наблюдают глазами главного героя, и есть самая ужасная реальность.
Выбивающие Морта из привычной спокойной колеи отшельнической жизни события заставляют задумываться не только писателя, но и зрителя. Загадка следует за загадкой, клубок таинственных происшествий растет, как снежный ком. Логика и здравый смысл теряются — поэтому герой вынужден заглянуть в самые темные глубины своего подсознания, увлекая туда и наблюдателей. И когда открывается правда, становится страшно не оттого, что жизнь полна опасностей, а оттого, что игры с человеческой психикой могут окончиться такой чудовищной бедой.
Смысл финала Тайное окно
Концовка картины расставляет все «точки над i», открывая зрителю настоящий масштаб произошедшей беды. Писатель, убивший и жену, и любовника, легко избегает наказания, без зазрения совести врет полицейским. Хотя в картине не показано, как Морт избавляется от трупов, зритель догадается об этом сам, поскольку камера красноречиво показывает заросли кукурузы, посаженной в укромном местечке за домом. Ведь в рассказе, ставшем камнем преткновения между Мортом и Шутером, человек убивает жену, закапывает в огороде и сажает на этом месте кукурузу.
Именно так и поступил Рейни, но он уже не тот депрессивный лентяй, с которым познакомился зритель в начале ленты. Личность писателя раздваивается так же, как разваливается пополам в финале фильма его дом. Но перед этим зритель успевает понять идею, заложенную в названии — только через потайное окошечко в доме Морта можно увидеть эти зловещие кукурузные кусты, скрывающие мрачную тайну. Судьба сумасшедшего писателя в итоге остается неизвестной, об этом ничего не рассказывается, поэтому остается лишь фантазировать и предполагать, какая участь ожидает несчастного. Поневоле зрители задумываются — а нет ли в их жизни какого-то тайного окна, открывающего неприглядные стороны личности или отвратительные поступки, рожденные искаженной действительностью.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 7
пересказ фильма «Тайное окно»
досмотрела тайное окно
ппц киношка..
Фильм представляет собой экранизацию романа самого известного автора триллеров — Стивена Кинга. На этот раз картина повествует о талантливом и успешном писателе Морте Рейни, который переживает не самые лучшие времена в своей жизни.
короче там появился чувак,который говорил,что Джонни Депп(Морт Рейни) спер его рассказ
чем дальше, тем запутанней и интересней,мне прям правда интересно стало, кто написал.
кто решил посмотреть, дальше лучше не читать!!))
потом оказалось,что это любовник жены джонни нанял подставного мужика, чтобы запугать Морта (джонни с женой в разводе и она живет с любовником)
подставной мужик оказался фанатиком и продолжал настаивать на авторстве,при этом убивая людей(копа и мужика-соседа). и больше всего негодовал,что джонни поменял конец
(в конце было что парень похоронил жену под тайным окошком)
это просто пик непредсказуемости
в конце все узнали, что это джонни всех КОКНУЛ (кстати у того подставного мужика было имя КОКНИ шутер), и к нему пришел шериф,сказал, что все об этом знают и чтобы джонни не появлялся в городе и не пугал людей, а не сажают его,т.к. он все улики убрал. и в самом конце показывают как под окном растут початки кукурузы напряженная музыка.
он громко кусает кукурузу и фильм кончается)
Про Джонни Деппа и его новую кинокомпанию
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам
Джонни Депп заявил, что стал жертвой культуры отмены и призвал людей добиваться справедливости
На кинофестивале в Сан-Себастьяне, получивший премию «Доностия» Джонни Депп высказался о том, что стал жертвой культуры отмены, и что «никто не застрахован» от движения, а пострадать успело немало людей.
Эта культура отмены — мгновенная поспешность суждения, которая на самом деле основывается на сотрясании воздуха
Во время своей речи Депп призвал вставать на защиту тех, кто, как и он, ощущает несправедливость.
Это так далеко от подконтрольности, что я могу ручаться — никто не застрахован. Ни один из вас. Никто из тех, кто за этой дверью. Никто не в безопасности. Достаточно одного предложения, и твёрдой земли под вами больше нет, словно ковёр выдернули из-под ног. Это случилось не только со мной, со многими людьми. Случалось с другими женщинами и мужчинами. К сожалению, в какой-то момент они начинают думать, что это нормально. Или что они те, кем их считают. Когда это не так.
Когда происходит несправедливость, будь то против вас или близких вам людей, или тех, в кого верите — поднимайтесь, не сидите. Потому что они нуждаются в вас.
В результате приговора суда, компания Warner Bros исключила Деппа из франшизы «Фантастические твари». У актёра есть иск о клевете на 50 миллионов долларов против бывшей супруги Эмбер Хёрд, которая должна предстать перед судом в США в следующем году; Хёрд подает встречный иск на 100 миллионов.
Депп не выглядел полным энергии на пресс-конференции, но, похоже, был готов взаимодействовать с присутствующими журналистами, приветствуя каждого и общаясь. И не отказывал в обсуждении деликатных тем, которые преследуют актёра в последнее время.
Один из вопросов прессы со стороны Испанской Ассоциации женщин-кинематографистов касался критики фестиваля за вручение Деппу награды, данная ассоциация также публиковала заявление, в котором говорится, что награда «передаёт ужасный месседж обществу».
Однако прежде чем Депп смог раскрыть рот для ответа, ведущий конференции сразу отклонил вопрос и сказал прессе, чтобы они задавали вопросы о карьере актёра.
Позже Депп признался, что «беспокоился» о том, что его присутствие на фестивале в этом году «обидит людей», и что он «не хотел никого обижать». Он похвалил мероприятие, его директора Хосе Луис Ребординоса и мэра Сан-Себастьяна за их «незыблемую поддержку», и за то, что «они не купились на то, что слишком долго было не имеющем связи с реальностью представлением» об актёре.
Также актёру задали вопрос о современном шоубизнесе
Голливуд, конечно, не тот, что был. Студийная система, недовольство, пандемониум и хаос кинорелизов на стриминге… это всё часть идеи «я получу своё любой ценой». Вот откуда берутся все эти люди.
Они понимают, что такие же заменимые, как и я. Некоторые даже более. Крупные корпорации берут на себя контроль над этими вещами. Как человеку, который делает кино, сколько ещё формулы нам нужно от подобных студий? Насколько больше снисхождения нужно нам как аудитории? Я думаю, что Голливуд гротескно недооценил публику.
Во время пресс-конференции было видно, что комната заполнена поклонниками Деппа. Действительно, репутация актёра, похоже, во многих европейских странах пострадала меньше, чем в США и Великобритании (где, конечно, у него всё еще много фанатов).
В какой-то момент его спросили о будущем его знаменитой роли Капитана Джека Воробья, на что Депп ответил, что персонаж никогда не оставит его, и что никто никогда не сможет отнять у него персонжа. Затем Депп поставил на сцене импровизированное исполнение Джека Воробья, к большому удовольствию присутствующей публики.
Тайное окно (фильм)
Тайное окно (фильм)
Гэвин Полон
Эзра Свердлоу
Columbia Pictures Corporation
Grand Slam Productions
Pariah Entertainment Group
Содержание
Сюжет
Морт Рейни живет в доме на берегу. Еще недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера. Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале. Морту нужно лишь найти копию журнала, и Шутер уйдет. Но до тех пор странный человек в черной шляпе будет преследовать писателя и его жену. В серьезности намерений Шутера сомневаться не приходится, он убивает собаку Морта, поджигает дом, в котором живет жена Рейни, а дальше доходит и до человеческих жертв. Морт в ужасе, но Шутер непреклонен, он возмущен тем, что его рассказ не просто украли, но и изменили в нем концовку, а она ведь гораздо лучше опубликованной, там главный герой убивает свою жену. Рейни обращается к детективу, но тот не находит ни одного свидетеля, видевшего когда-либо человека в черной шляпе. В конце концов, Морт Рейни находит журнал, но страницы, на которых написан рассказ, оказываются вырванными. Рейни не понимает, кто это мог сделать, ведь кроме самого Морта никто не дотрагивался до конверта с журналом. Рейни смотрит на шляпу, лежащую на столе, и вспоминает, что она когда-то была куплена им. А значит никакого Шутера нет. Загадка разгадана. Морт надевает шляпу, и в этот момент приезжает его жена с документами о разводе, а за ней и ее любовник. Они оба и становятся последними жертвами Морта Рейни. Рассказ «переписан», как и хотел Шутер…
В ролях
Подготовка к съёмкам
Джон Туртурро, исполнивший роль Кокни Шутера, решил принять участие в фильме из-за своего сына, который страстно увлекался произведениями Стивена Кинга. На одну из ролей претендовал Винг Реймс, но ввиду несовпадающего графика съёмок он отказался от участия в фильме.
Съёмки
Съёмки фильма проходили в нескольких городах провинции Квебек в Канаде, а также в Нью-Йорке, начались они 14 июля 2003 года, а закончились в октябре. В сцене, когда герой Джонни Деппа врывается в номер гостиницы (в самом начале фильма), лица актёров выглядят действительно испуганными. Этот эффект достигался режиссёрской уловкой, которая заключалась в том, что актёры Мария Белло и Тимоти Хаттон, по указанию режиссёра, лежали в кровати около 15 минут, а появление героя Джонни Деппа оказалось действительно неожиданным.
Отличия фильма от литературного произведения
В оригинале у Кинга умер Морт Рейни (Морт с латыни означает «смерть»), а жена и ее любовник остались в живых. Также в оригинале у Морта Рейни был кот, а не собака.
Выход фильма
Премьера фильма была отложена примерно на месяц с целью успешного проката другого фильма с Джонни Деппом: «Пираты Карибского моря».
Особенности фильма
В самом начале фильма камера входит в зеркало, так что весь фильм происходит в зазеркалье. В одной из сцен, Морт смотрит в зеркало заднего вида с предупредительной надписью: «Objects in mirror are closer than they appear» («Предметы отражённые в зеркале ближе, чем кажутся»). На последних секундах титров можно услышать в исполнении Деппа короткую песенку про коржик, обозначенную как «Shortnin’ bread» Traditional. В фильме существует отсылка к работам бельгийского живописца Рене Магритта когда герой Джонни Деппа в широкополой шляпе смотрит в зеркало и видит в нём своё изображение сзади, Магритт в некоторых работах изображал именно подобные обстоятельства.
Примечания
Ссылки
Эффект спускового крючка (анг)• Отзвуки эха • Тайное окно • Город Призраков (анг)
Все отзывы о фильме Тайное окно
Рецензия «Афиши» на фильм
После измены жены писатель Морт Рейни (Депп) отлеживается в маленьком домике где-то в штате Мэн. Он бы так и продолжал валяться на диване спиной к монитору, на котором завис первый, никуда не годный абзац нового романа, если бы на пороге однажды не возник Джон Шутер (Туртурро) — странный, похожий на персонажа Фолкнера человек в черной шляпе. «Вы украли у меня рассказ, и я этого так не оставлю», — сказал он. Рейни никогда не видел Шутера и не то что не воровал — не читал его рассказа. Но с этого момента все в жизни писателя пошло не так.
«Потаенное окно, потаенный сад» — одна из многих книг Стивена Кинга, в которых он размышляет о писательском ремесле. И одно из очень немногих его творений, по самой сути своей не приспособленных к переносу на экран. К финалу в свои права, конечно, вступает привычная мистика, но до этого предельно логоцентричный, почти борхесовский саспенс держится на неуловимых, но очевидных совпадениях стиля двух новелл; на ужасе, который испытывает Рейни, обнаружив, что незнакомый ему человек написал так же и о том же, что и он; на всплывших из глубин подсознания воспоминаниях о поступке, который писатель давно пытался забыть. Однако знаменитый голливудский сценарист Копп («Парк Юрского периода», «Комната страха», «Человек-паук») решил экранизировать именно эту вещь. И зря: как бы ни старался весьма тут убедительный Депп, вместо истории о том, «что происходит с наблюдателем, когда окно, отделяющее реальное от нереального, разбивается и во все стороны летят брызги стекла», на экране пыхтит нестрашный и вторичный триллер. Все так, но не так — Кингу впору надевать черную шляпу и стучаться в дверь: «Вы украли у меня рассказ, мистер Копп, и я этого так не оставлю».
Лучшие отзывы о фильме «Тайное окно»
Да, я люблю книги Стивена Кинга. Да, мне нравятся фильмы с участием Джонни Деппа. Да, я посмотрел экранизацию романа Стивена Кинга «Потаенное окно, потаенный сад» («Secret Window, Secret Garden») с Джонни Деппом в главной роли (для краткости фильм назвали просто «Тайное окно» ).
Сравнивать книгу и фильм, особенно в данном случае, это все равно, что сравнивать по строкам две версии одного и того же рассказа (чем и занимается в фильме писатель, герой Деппа). Сонная, заторможенная атмосфера загородного дома писателя, его творческий кризис – совпадает. В книге – кошка, в фильме – собака: не совпадает. Ну ладно. Таинственный незнакомец (Джон Туртурро) обвиняет героя в плагиате – совпадает. И далее совпадает почти по тексту, почти до конца. А потом – как в футболе – ох уж эти последние пять минут…
Роман Кинга держался на скрытом чувстве вины героя, которое терзало его, рвалось наружу, и это чувство вины приняло форму персонажа его собственного рассказа. В кино же героя терзает исключительно ревность, желание отомстить жене, и, в итоге, сам писатель превращается в героя своего рассказа. Чувствуете разницу, нет?
Я не уверен, что самому Стивену Кингу удалось сказать в «Потаенном окне…» именно то, что он хотел. Книга получилась слишком рекурсивной, герой зациклен сам на себя. Чтобы оживить такой образ на экране, наверно, и нужен был такой великолепный актер, как Джонни Депп: то меланхоличный, то безумный, сохранивший кошачью пластику Джека Воробья из недавних «Пиратов Карибского моря». Если бы он не справился, не справился бы никто. Он честно старался.
Спасибо авторам фильма за сохранение вроде бы незначительного, но ключевого «бытового» эпизода, когда жена писателя обнаруживает на чердаке окно, из которого знакомый сад выглядит другим, тайным. Если верить предисловию Кинга, так у него и родился замысел этого романа, именно после такого реального эпизода в его жизни.
А вот еще один «бытовой» эпизод авторы не осмелились перенести на экран. Ничего в нем такого нет. Обычная ситуация, в которой каждый так или иначе побывал. Но, выражаясь словами персонажа книги, «…я никогда не читал об этом в книгах. Ни в одной…». А вот Кинг написал. А в кино – не показали. О чем это я? Читайте книгу.