Театр современник что сейчас происходит
«Вот кто всегда грезил властью!»: Хаматова обставила Ефремова и Гармаша
Продолжение: «Буду Раисой Максимовной»: стало известно о связи Хаматовой с Горбачевым
Сейчас уже всем профессионалам и любителям театра очевидно, что на место Галины Волчек не смогут претендовать ни Михаил Ефремов, ни Сергей Гармаш. Первый оказался на скамье подсудимых после того, как стал виновником автомобильной аварии со смертельным исходом. Второй и вовсе со скандалом покинул театр.
ПО ТЕМЕ
Орбакайте высказалась об уходе из «Современника» вслед за Гармашем
Садальский: Театр «Современник» умер
Чулпан Наилевна Хаматова актриса театра и кино
Поэтому и стали муссироваться слухи, что возглавить «Современник» может Чулпан Хаматова, которая якобы заняла «выжидательную позицию». «Хитрая Чулпан в итоге подвинет этого, с позволения сказать, художественного руководителя и займет его место. Вот кто действительно всегда грезил властью!» – сообщили в театре.
Говорят, что у многих сотрудников нет и тени сомнения в успехе Чулпан Хаматовой. «После ухода Галины Борисовны стало ясно видно, кто есть кто в театре. Друг за друга у нас только Cтебунов, Ефремов и Гармаш. А самое главное, они за «Современник», – заключил информатор.
Ранее Чулпан Хаматова прокомментировала сенсационный уход из театра Сергея Гармаша. В его решении актриса не увидела ничего катастрофического или ужасающего. Также она посетовала, что Сергей Гармаш даже не попытался принять нового художественного руководителя театра – Виктора Рыжакова.
Напомним, Сергей Гармаш написал в чат труппы письмо, где объяснил, почему уволился. Для смены работы у него оказалось несколько причин. Первая – новый художественный руководитель «Современника» Виктор Рыжаков, с которым у Сергея было много разногласий. Вторая причина – проект театра «Диалоги «Современника»: Война и мир», часть которого Гармаш считает кощунством, провокацией и даже преступлением. А третья – что, по его мнению, он не смог сохранить традиции театра.
Новости
Внимание! Замена спектакля 28 ноября
В связи с болезнью одного из артистов, вместо назначенного на 28 ноября спектакля «Три сестры» на Основной сцене будет сыгран «Двое на качелях». Приобретённые ранее билеты действительны.
Жил-был я: вечер памяти Валентина Гафта
13 декабря на Основной сцене «Современника» пройдёт вечер, посвящённый памяти Валентина Гафта — уникального художника, чей талант невозможно уместить в привычные рамки.
Литературный вечер фонда «Дом с маяком»: Владимир Познер и Галина Юзефович
25 ноября на Другой сцене нашего театра пройдёт литературный вечер благотворительного фонда «Дом с маяком», главным героем которого станет Владимир Познер.
Отмена спектакля «Солнечная линия»
По техническим причинам назначенный на 3 и 4 декабря спектакль «Солнечная линия», к сожалению, не состоится. Вместо него на Основной сцене пройдут спектакли «Три товарища» (3 декабря) и «Папа» (4 декабря).
От Ивана Грозного до Распутина: в репертуаре «Современника» появится опера
24 и 25 ноября на Основной сцене театра сыграют премьеру спектакля «Птица Феликс», вдохновлённого парадоксальной судьбой рода Юсуповых. Это первая постановка современной оперы Александра Маноцкова, в основе которой лежит пьеса Михаила Чевеги. Режиссёр-постановщик — Олег Глушков. Автор идеи — Павел Каплевич.
Спектакль «Фантазии Фарятьева» попал в Long List «Золотой маски»
История Павлика и Шурочки, которую в ноябре прошлого года на Другой сцене поставил Георгий Сурков, вошла в число самых заметных спектаклей сезона 2020-2021 по мнению экспертного совета фестиваля «Золотая маска».
«Современник» побывал на гастролях в Хабаровске
31 октября в рамках федеральной программы «Большие гастроли» спектакль «Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» отправился на гастроли на Дальний Восток. Историю невероятной любви Марии Небылицы сыграли на сцене хабаровского Музыкального театра.
Гастроли «Современника» в Эстонии
25 и 26 октября спектакль «Собрание сочинений» был сыгран на сцене Национальной оперы «Эстония» в рамках фестиваля «Золотая маска».
Внимание! В театр по QR-коду
По постановлению Правительства Москвы с 28 октября вводятся дополнительные меры безопасности при посещении театров. Сейчас, чтобы прийти на спектакль, необходимо иметь QR-код, удостоверение личности и соблюдать масочный режим на территории театра. 50%-ная рассадка в зрительном зале сохраняется.
Внимание! Отмена спектакля «Загадочное ночное убийство собаки»
К сожалению, назначенный на 20 октября спектакль «Загадочное ночное убийство собаки» не состоится по техническим причинам. Средства за билеты будут возвращены автоматически на счёт, с которого осуществлялась покупка.
Встречи/расставания: на станции метро «Воробьёвы горы» открылась фотовыставка театра «Современник»
В вестибюле станции метро «Воробьёвы горы» открылась выставка фотографий «Встречи/расставания», в рамках которой документальные кадры из ретро спектаклей театра осмысляются средствами цифрового искусства. Автор экспозиции художник, графический дизайнер, программист, член Союза художников и Союза дизайнеров России Андрей Топунов. Выставочный проект стал одним из завершающих в программе специальных событий, посвящённых 65-летию «Современника».
Простой день простого человека: «Современник» открывает новый сезон
1 октября, в день рождения основателя театра Олега Ефремова, на Основной сцене состоялся традиционный сбор труппы, посвящённый новому 66-му сезону. Художественный руководитель «Современника» Виктор Рыжаков подробно рассказал коллективу о планах на год: о готовящихся постановках и графике репетиций, о специальных офлайн и онлайн проектах, о междисциплинарных активностях, гастролях и многом другом.
Внимание! Замена спектакля 5 октября на Другой сцене
В связи с болезнью артиста вместо спектакля «Девочка Надя, чего тебе надо?», запланированного на 5 октября, пройдёт спектакль «Потанцуем…». Билеты действительны.
Открыта продажа билетов на ноябрь
До нового 66-го сезона всего четыре дня. И пока подготовка к первой встрече со зрителем идёт полным ходом, открываем продажу билетов на спектакли ноября.
«Мам, а кто это на фото?»: благотворительный спектакль для семейного просмотра
2 октября впервые после театральных каникул сыграем благотворительный спектакль «Мам, а кто это на фото?».
Современники Москвы
12 сентября в 17:30 в пространстве Арт-фойе «Современника» пройдёт открытая встреча, посвящённая рождению этого уникального театрального организма, а также неразрывной связи его судьбы с Москвой и москвичами.
БДТ в «Современнике»
13 сентябрь в Москве откроются гастроли Большого драматического театра имени Георгия Александровича Товстоногова. Большая часть спектаклей будут играться на сцене «Современника». Принимать у себя дорогих коллег, соратников и без преувеличения легендарный театр — большая честь. Приглашаем разделить этот праздник искусств с нами.
В «Современник» по «Пушкинской карте»
С 1 сентября наш театр присоединился к государственной программе популяризации культурных мероприятий среди молодёжи под названием «Пушкинская карта». Благодаря этой инициативе граждане России в возрасте от 14 до 22 лет получили возможность углубить свои познания в области искусства: с помощью карты можно купить билеты на спектакль, выставку или концерт. Средства на приобретение билетов выделяются из федерального бюджета.
Фестиваль молодой драматургии «Любимовка-2021»
2 cентября на Другой сцене «Современника» стартует фестиваль молодой драматургии «Любимовка-2021».
«Современник» едет на «Кинотавр»
В этом году в программу главного отечественного кинофестиваля попали две картины, в создании которых принимали участие современниковцы.
Наш сайт использует технологию cookie для хранения на вашем устройстве данных, необходимых для нормальной работы сайта. Эти данные хранятся как во время посещения вами нашего сайта, так и между посещениями. Подробнее о технологии вы можете прочитать в статье на Википедии. Также наш сайт собирает и хранит техническую информацию о вашем посещении: IP адрес, разрешение экрана, версию операционной системы, времч посещения и пр.
В случае, если вы не согласны на использование таких технологий, вы должны покинуть сайт.
Нажатие вами кнопки «OK» или продолжение использования нашего сайта, означает ваше согласие на применение технологии cookie и подобных и дачу «Московскому театру «Современник» «Согласия на обработку персональных данных».
Появились пронзительные детали ухода Сергея Гармаша из «Современника»
Чем кончился день закрытых дверей в самом открытом театре Москвы
Актер Сергей Гармаш объявил об уходе из «Современника». Между тем в пятницу в середине дня театр открыл свой 65-й сезон. И впервые за всю его историю сбор труппы прошел при закрытых дверях. Почему? Чего так боится новый руководитель «Современника» Виктор Рыжаков, назначенный в руководящее кресло едва ли не в день похорон Волчек? Что происходило за закрытыми дверьми и какова сейчас обстановка в коллективе?
Фото: Наталья Мущинкина
31 июля 2020 года войдет в историю как День закрытых дверей и резкого ухода из труппы Сергея Гармаша, о чем он внезапно заявил на сборе, произведя эффект разорвавшейся бомбы.
Саму же амосферу сбора можно было назвать настороженной — все ждали если не бунта, то выяснения отношений с новым начальником. Накопилось, знаете ли, за время пандемии — и вопросы, и обиды, и претензии, хотя казалось бы, самоизоляция к этому совсем не располагала. Да и что такого успел натворить Виктор Анатольевич, проработавший худруком в режиме онлайн чуть больше двух месяцев? Оказывается, много чего. И то, о чем шуршали в закрытом чате артисты и сотрудники театра, открыто заявил только один — первый артист (и по засалугам первый) Сергей Гармаш.
Итак, как нам сообщил источник (и не один) из театра, первую половину собрания, где-то около часа вещал худрук Рыжаков. О планах (они большие), о человеческих ценностях (они самые продвинутые и превыше всего). Стоп, к слову о ценностях и человеческом факторе: именно при Рыжакове, в первое полугодие его правления, в театре под сокращение попали не артисты, а самые незащищенные слои — билетеры, вахтеры, гардеробщики. Скажите как у него монтируется теория с практикой? По принципу «мухи отдельно, котлеты отдельно»?
Очевидно, мучимая такими же, как и я, вопросами, на собрании поднялась старейшая актриса театра Елена Миллиоти и прямо спросила: «Разве можно увольнять людей, и без того с большим стажем и маленькими зарплатами, в такой тяжелый период — в пандемию?» В ответ она и все услышали метеллические нотки в голосе: «Решение продиктовано экономическими соображениями». Вот вам и все человеколюбие, о котором так любят трындеть мастера культуры, транслирующие направо и налево либеральные ценности.
И дальше по пунктам Гармаш расшифровал вектор движения театрального корабля «Современник». С его точки зрения, впрочем, как и многих, ошибочный и даже опасный.
Справедливости ради следует заметить, что приход любого нового главного начальника в такой коллектив как «Современник», где свои традиции, свой свод законов внутренней жизни и кодекс поведения, не может быть мягким и бархатным. Тут многое зависит от того, кто входит и как начинает. А Рыжаков начал странно, если не сказать больше.
Во-первых, ничуть не смутился несоблюдением поминальных дней (девяти или сороковин) запросто вошел в должность и в кабинет Волчек. По словам Гармаша, «кабинет разрушен». Не в физическом смысле, но в моральном: в дом покойного не вламываются в галошах и не приводят шумных гостей. Даже временное сохранение мемориала в театральном общежитии принято как негласный закон: сделай паузу, как сделали те, кто пришел в последнее десятилетие к руководству в столичных театрах. Так мог поступить мальчишка, с замашками модного радикала, но не серьезный мужчина 60-ти лет.
И вот теперь Рыжаков получил уход Гармаша. Не просто артиста, а именно такого, на ком держатся все кассовые спектакли театра.
Зачитав письмо, Сергей покинул зал и, по свидетельству очевидцев, там на несколько минут повисла гробовая тишина. Поступок, надо сказать, резкий и очень мужской, не свойственный профессии артиста. Такого я давно не припомню в нашем театре, где давно в большом дефиците не слово, а дело.
Актеры «Современника» разругались после ухода Гармаша и Волчек
Обстановка в «Современнике» остается напряженной. Катализатором скандалов в театре послужил уход из труппы народного артиста России Сергея Гармаша, который не согласился с назначением режиссера Виктора Рыжикова на пост худрука вместо покойной Галины Волчек.
«На сегодняшний день ситуация внутри труппы чудовищная. Сейчас на место авторитету пришел тоталитаризм: мнения могут быть разными, но правильное одно — мое. И это декларирует человек, еще ничего не сделавший в театре. Вернее, сделавший уже очень многое для его развала и уничтожения», — говорится в письме Гармаша.
Народная артистка России Лия Ахеджакова сравнила заявление актера с доносом и обвинила его в попытке «подогревать» ненависть и агрессию по отношению к новому худруку. Ее письмо опубликовал на своей странице в Facebook актер Владимир Еремин.
«Если тебе не нравится интеллигентный и талантливый режиссер В. Рыжаков и у тебя имеются свои представления, в чьих руках по праву должен оказаться наш театр (наш, а не твой), не стоило «стучать» на него в высоких кабинетах, — обратилась Ахеджакова к Гармашу.
— И твой «героический» уход из театра на глазах у всего коллектива очень хорошо читался после обращения В. Рыжакова, который озвучил планы театра по меньшей мере на три сезона — имена замечательных режиссеров, драматургов, композиторов, которые будут работать с нами, сотрудничество с «БДТ» и театром «Гешер».
По словам источника сайта kp.ru, Рыжаков вычеркнул из репертуара «Современника» постановку «Шагает солнце по бульварам», в которой звучат композиции Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Микаэла Таривердиева, Давида Тухманова, Арно Бабаджаняна и Андрея Петрова. Заслуженный артист России Михаил Ефремов, задействованный в трех постановках, находится под домашним арестом, а покинувший группу Гармаш участвовал в пяти спектаклях, поэтому программа театра рискует значительно сократиться.
Также инсайдер сообщил, что приглашенный артист Кирилл Сафонов отказывается выходить на одну сцену с актрисой Чулпан Хаматовой для участия в постановке «Двое на качелях». Ранее она заявила РБК о том, что Рыжаков «еще не успел себя показать, так как учреждение закрыто из-за пандемии коронавируса». Также Хаматова поддержала Гармаша в решении уйти из театра.
«Если человек как художник не может согласиться с другим художником, значит, он выбирает другой путь», — заявила актриса.
По мнению актера Василия Мищенко, который проработал в «Современнике» 39 лет, Хаматова сама хочет всех «подмять под себя» и встать у руля театра.
«Я также не вижу проблемы неучастия Чулпан Хаматовой в жизни театра — что и было, когда она слукавила, а по сути обманула Волчек, будто имеет проблемы личного характера и взяла паузу в театре на год, — сказал Мищенко сайту mk.ru. — И Галина Борисовна вынуждена была делать вводы и заменять ее (как пример — спектакль «Двое на качелях»). Хитро-мудрость Чулпан во всем мы знаем изнутри, работая в одном театре. Следующее ее действие будет подмять и возглавить театр «Современник». Чулпан переиграет Рыжакова, помяните мое слово».
В конце 2018 года Волчек пожаловалась на обман Хаматовой, которая попросила о «паузе по медицинским соображениям» из-за нервного истощения» на полгода, но была замечена репетирующей в других театрах раньше указанного срока.
«Это меня не просто обидело или ранило. Я поняла, что надо распрощаться с этим спектаклем, и все. Потом я подумала: «Нет, не имею права, раз зритель так поверил и так пошел, — говорила Волчек. — Но кто будет играть? Я понимала, что заменить Чулпан Хаматову не просто трудно, что это очень тяжело».
По словам худрука театра, несмотря на риски, на замену Хаматовой она утвердила Кристину Орбакайте. При выборе кандидатуры режиссер руководствовалась своим чутьем и впечатлением от фильма «Чучело» в котором артистка сыграла главную роль в детстве. Участие Орбакайте в спектакле только подогрело к нему интерес и спровоцировало аншлаги. Но сейчас она находится в США и не может попасть в Россию, чтобы снова заменить Хаматову, поскольку границы закрыты из-за коронавируса.
Скандал с Гармашем и слухи о расколе. Как назначение Виктора Рыжакова на место Галины Волчек повлияло на «Современник»
Споры о том, кто возглавит театр после Галины Волчек, ходили еще при жизни драматурга. Виктор Рыжаков принял пост худрука в начале января, но уже через несколько месяцев стало ясно, что далеко не все в «Современнике» одобрили его кандидатуру.
В 1970-м Олег Ефремов поставил труппу перед фактом: он переходил во МХАТ. Сперва осиротевшим «Современником» управлял худсовет, но через два года коллектив избрал нового руководителя — Галину Волчек. Все проголосовали за нее, лишь один человек оказался против — сама Галина Борисовна. Тем не менее решение обжалованию не подлежало, так что пришлось смириться с участью и взять на себя ответственность. «И плакала, и отказывалась. А мои товарищи говорили: «Галя, мы будем тебе помогать, не бойся». Вот я и не боюсь, уже 46 лет», — вспоминала Волчек в свой 85-й день рождения.
С обязанностями она справлялась прекрасно: лично поставила 40 спектаклей, которым рукоплескала не только российская, но и иностранная публика, стала первым советским режиссером, приглашенным в США, заслужила прозвище «железной леди», буквально прорвавшей «железный занавес». Волчек не боялась рисковать, и ее любовь к экспериментам открыла дорогу многим молодым режиссерам.
Еще четыре года назад, когда Галину Борисовну госпитализировали с осложнениями после гриппа, а затем в звездных кругах заговорили об ее серьезных проблемах с легкими, в воздухе повис немой вопрос: кто же заменит режиссера на посту худрука, если случится худшее? Неизбежное произошло 26 декабря 2019-го — Галина Волчек скончалась после долгой болезни. В годовщину смерти вспоминаем, кто претендовал, а кто в итоге занял кресло легенды театра.
Слухи, ходившие еще при жизни Волчек
В 2016-м в интервью Ксении Собчак Галина Волчек заявила, что передала бы эстафету руководителю Александринского театра Валерию Фокину, который на протяжении 15 лет сотрудничал с «Современником». Вот только Фокин был не в курсе планов Волчек. «Для меня важно не кресло и стол, а театр — живой или мертвый, и как я в нем работаю. Это во-первых. А во-вторых, мы с Галиной Борисовной на эту тему пока не говорили», — сообщил он «СтарХиту».
В театре же тогда ходили слухи о том, что новым худруком непременно станет Чулпан Хаматова. Дело в том, что Волчек выбрала Чулпан в качестве заместителя, переложив на нее часть организационных вопросов. А вот сплетням о назначении Хаматовой своей преемницей Галина Борисовна просила не верить.
«Чулпан же не режиссер. При всей моей невероятной любви к актрисе Хаматовой — вряд ли это возможно, — поясняла Галина Волчек. — К тому же она и сейчас постоянно раздваивается — одна ее половинка в профессии, другая — в общественной деятельности, к которой я отношусь с огромным уважением. А для того, чтобы руководить театром, нужно забыть и откинуть все».
В то время как раз шел ремонт здания «Современника» на Чистых прудах, так что помощь Хаматовой в решении этой проблемы оказалась как нельзя кстати. Кроме того, артистка отвечала за изготовление декораций и организацию гастролей театра, оставаясь при этом его ведущей актрисой. Так что замечание Волчек о занятости Чулпан было весьма разумным.
Подковерные игры или пустые сплетни?
За год до смерти на вопросы о преемнике Галина Волчек отвечала пространно. «Это должно случиться совершенно органично, как со мной, — когда потребуется, коллектив сам выберет лидера. Хорошие традиции не надо нарушать», — уверяла режиссер.
Конкретных имен Галина Борисовна так и не назвала, поэтому обсуждение кандидатур на вакантное место худрука «Современника» разгорелось еще до ее похорон. Среди претендентов фигурировали все та же Чулпан Хаматова, Марина Неелова, Сергей Газаров, Виктор Рыжаков и Сергей Гармаш. Какие шансы были у каждого из них?
С Хаматовой все уже понятно: на высокую должность она не претендовала, будучи занята как артистка и как учредитель благотворительного фонда «Подари жизнь». Марина Неелова также оставалась одной из ведущих актрис «Современника» и иных карьерных устремлений не имела. Посвященные театральной жизни Telegram-каналы подмечали, что имя Нееловой вообще оказалось в списке кандидатов в худруки «для массовки».
А вот дальше сложнее: Сергей Газаров пять лет играл в «Табакерке», организовал свою частную кинокомпанию, а с конца 90-х стал главным режиссером драмтеатра Армена Джигарханяна. Очевидно, что артист проявил себя и как талантливый актер, и как успешный постановщик, так что, в принципе, все шансы возглавить «Современник» у него имелись. Однако творческая судьба Сергея Ишхановича сложилась иначе — после смерти Джигарханяна он получил пост худрука его театра.
Переходим к самому интересному: поговаривали, что занять место Волчек намеревался Сергей Гармаш, хотя сам актер всегда подобные домыслы опровергал. Однако стоило только Виктору Рыжакову вступить в должность худрука, как Гармаш со скандалом покинул «Современник», которому служил 36 лет.
К этому мы еще вернемся, а пока остановимся на том, почему именно Рыжаков получил престижный пост. Актерский опыт он приобрел в московском ТЮЗе, преподавал в Школе-студии МХАТ, что немаловажно, так как в «Современнике» привлечение молодежи к работе приветствовалось. Худруком Виктор Анатольевич до нового назначения успел побывать дважды: в Театре драмы и комедии на Камчатке и в процветающем столичном ЦИМе. И, пожалуй, главное — Виктор Рыжаков заслужил репутацию блестящего режиссера, с одной стороны, уважающего традиции, с другой — ценящего авангард и современную драматургию.
Добавим к этому списку незапятнанную репутацию и получим фигуру, которая в общем-то должна восприниматься с симпатией большинством актеров. Кроме того, уже после назначения Рыжакова в театральных кругах шептались, что оказывается, сама Волчек неофициально называла его достойным преемником. Также поговаривали, что Виктора Анатольевича поддерживали Евгений Миронов, Александр Калягин, Юлия Пересильд и многие другие уважаемые артисты.
«Кандидатура Виктора Рыжакова, с моей точки зрения, наиболее правильная, — заявлял Валерий Фокин. — Я всячески ее поддерживал и раньше, когда были только какие-то первые разговоры на эту тему. Я знаю его не просто как человека одаренного, но и склонного к современному искусству, к эксперименту. Это все то, что, на мой взгляд, нужно этому театру, который должен думать и возвращать себе имя «Современника» сегодняшнего дня».
Скандал с Гармашем и сплетни о внутреннем расколе в театре
Официально должность худрука перешла к Рыжакову 4 января. Конечно, редко бывает так, чтоб только назначенный начальник нравился абсолютно всем в коллективе, да и поговорку про новую метлу не стоит забывать. Но что такого успел сделать Виктор Анатольевич, (особенно с учетом, что вскоре после его прихода начался период самоизоляции) раз в июле Сергей Гармаш решился покинуть родной театр?
«Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова. Катастрофичным для будущего театра. Оно было принято подковерно, еще при жизни Галины Борисовны. Подписано буквально на крышке гроба. Это сделали московские власти. Видимо, чего-то боялись. Возможно, даже слухов о том, что я претендую на роль худрука. Говорю вам ответственно: это не так», — заявил актер в открытом письме, адресованном членам труппы.
По словам Гармаша, кабинет Волчек был разрушен мгновенно. А одной из главных причин своего ухода из «Современника» артист назвал решение Рыжакова снять несколько конкурентоспособных спектаклей и заменить их собственными, сделанными со студентами. Особенно актера возмутил новый онлайн-проект «Диалоги Современника. Война и мир»: часть прозвучавших там высказываний звезда окрестил кощунством и преступлением против патриотизма.
«Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, литература, на которой вырос, и моя память. Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, апеллируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших назначение», — сетовал Гармаш.
Впервые заявление об уходе из «Современника» актер озвучил на ежегодном собрании труппы перед открытием сезона. Правда, раньше подобные обсуждения проходили публично, и видео можно было даже найти в Интернете. Но то было при Волчек, а Рыжаков устроил встречу за закрытыми дверями. Вероятная причина такой таинственности — необходимость решить ряд острых вопросов, например, сокращение гардеробщиков и билетеров, многие из которых верно служили театру десятилетиями. «Разве можно увольнять людей с большим стажем и маленькими зарплатами в такой тяжелый период — в пандемию?» — удивилась на собрании заслуженная артистка РФ Елена Миллиоти.
По словам инсайдеров, Рыжаков холодно ответил, что решение продиктовано экономическими соображениями. И это не единственный пункт, по поводу которого возмущались актеры. Так, кумовство в театральной среде никогда не приветствовалось, а Виктор Анатольевич вскоре после назначения представил свою дочь как специалиста по соцсетям…
Но можем ли мы заявлять, что в «Современнике» зреет внутренний конфликт? Со стороны это не слишком заметно, ведь многие артисты после поступка Гармаша встали на сторону худрука. Так, Марина Неелова заключила, что уход коллеги связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями, а не с творческими декларациями.
«Традиция — это не застывшая форма, а разумная эволюция, — рассуждала актриса. — Именно это, как мне кажется, пытается привнести в театр Виктор Рыжаков, который как главный режиссер сформулировал свою позицию, построив многогранный, интересный репертуар на три года вперед! Итак, дорогие артисты, давайте работать, а не разглагольствовать на тему защиты и «спасения театра».
Поддержала Рыжакова и Чулпан Хаматова, отметив, что если б она лично не была согласна с его видением развития «Современника», то тоже непременно бы уволилась. Впрочем, не осуждала актриса и Гармаша, который, по ее мнению, поступил честно и пошел своим путем. Лия Ахеджакова и Алена Бабенко в свою очередь заявили, что Сергей Леонидович сгущает краски, и никакого раскола в театре нет.
Станет Виктор Рыжаков продолжателем дела Галины Борисовны или же устроит революцию? Пока этот вопрос остается открытым. Среди последних новостей — уход из «Современника» Игоря Попова. По информации Telegram-канала «Закулиска», Рыжаков видит на месте нового директора Артема Мазура, работавшего ранее в театре имени Пушкина. В актерских кругах мнение о менеджерских способностях Мазура сложилось нелестное. Остается лишь надеяться, что грядущие рокировки не навредят внутренней кухне детища Галины Волчек.