Театр тантамарески что это такое
Консультация «Чудесные тантамарески»
Анастасия Армянова
Консультация «Чудесные тантамарески»
«Чудесные тантамарески»
Высшая квалификационная категория
2. «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста»
2.1. Что такое театр тантамаресок?
2.2. Мастерим театр сами
2.3. Импровизация сказки
4. Список литературы
ребенок радуется, а играя, познает
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено как одно из направлений развития и образования детей.
В ходе проведенного мониторинга освоения образовательной программы в ДОУ было выявлено, что на начало учебного года более 65% детей страдают нарушением речи (связанная, диалогическая, монологическая речь).
Проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Общая культура речи характеризуется степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка. Речь — основа психического развития дошкольников. Развитие речи — одна из главных педагогических задач. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей различными педагогическими средствами. Эффективным средством развития речи у дошкольников является театральная деятельность. Этим объясняется актуальность моей методической разработки.Актуальность выбранной проблематики обусловила цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (тантамарески).
Познакомить дошкольников с новым видом театра в ДОУ – театр тантамаресок.
Развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения посредством данного вида деятельности.
Развивать правильную артикуляцию, дикцию.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, навыки импровизации.
Оборудование и материалы: 2 ширмы, набор иллюстрированных сказочных героев, прищепки, скатерть.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Именно это совершенствует речь и развивает его воображение и фантазию, мышление, тренирует память.
Надо сказать,что театральная деятельность в детском саду присутствует почти во всех режимных моментах: зарядка, прогулка, занятия, праздники и развлечения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Театральная игра считается разновидностью сюжетно-ролевой игры. Различие между ними лишь в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные ситуации, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений.
Театральная игра делится на 2 группы: режиссёрские или предметные игры и игры – драматизации. К режиссёрским играм относятся – настольный, теневой, кукольный и другие виды театров. А в играх-драматизациях дети сами исполняют роли героев сказок.
Очень важный момент состоит в том, что дети даже старшего дошкольного возраста в театрализованные игры не играют самостоятельно. Поэтому педагог должен направлять детей и создавать необходимые условия. Творческие приёмы и методы,используемые в театрализации:
• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
• организация творческого поиска;
• хоровое и индивидуальное пение;
2.1. Знает ли кто из вас, что такое тантамареска?
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Что еще может так забавлять детей, как тантамарески! С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, монолог.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше могут помочь тантамарески, что в переводе с французского означает «кукла» и «стенд».
Почему тантамарески интересны детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя.
Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, отрабатывают мимику, показывают разные эмоции, а так же, самое важное, развивают речь детей.
Ширмы – тантамарески появились в нашей группе сравнительно недавно, но пользуются большой популярностью у детей в самостоятельной игровой деятельности. Используя тантамарески в работе с детьми, отрабатываем мимику, эмоциональную выразительность речи и жестикуляцию.
Игры можно любые придумать.Например: один ребенок стоит за ширмой, а второй меняет рисунок и предлагает первому отгадать кто он сейчас, задавая наводящие вопросы.
Тантамарески можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и свободной деятельности.
Сегодня у нас в группе тантамарески практически незаменимый предмет для проведения детских праздников, утренников и тематических развлечений.
2.2. Театр тантамаресок можно смастерить и самим.
2. Берем бумагу формата А6 для топотушек; А3 для создания масок; кусок обоев или несколько ватманов для ростовых фигур и сюжета.
3. Рисуем необходимых персонажей. Можно распечатать картинку из
4. Раскрашиваем картинку акриловыми или гуашевыми красками. Чтобы рисунок не стирался, можно тантамареску обклеить скотчем. Также для создания персонажа можно использовать ткань.
5. Для прочности советую приклеить работу на картон (но делайте так, чтобы тантамареска не была слишком тяжёлой).
6. Вырезаем отверстия под лица и руки, стандартный размер овала под лицо – 16 х 25 см.
7. Вырезайте отверстия под лица и руки таким образом, чтобы голову или кисти потом не пришлось выворачивать под неудобным углом.
2.3. Импровизация сказки мастер-класса «Лиса и журавль»
Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?
— познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»,
— привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.
1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.
2. Учить инсценировать сказку по ролям.
3. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
5. Развивать память, внимание, мыслительные операции.
6. Воспитывать умение внимательно слушать других.
7. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
— просмотр мультфильма по мотивам сказки «Лиса и журавль»
Материал: 2 ширмы, картинка лисы и журавля, скатерть, кувшин, тарелка, стол и муляжи выпечки.
1. Как-то раз так получилось
С журавлём лиса сдружилась
Вот надумала лисица
«Пусть журавль удивится!
Если будет угощенье
От меня на воскресенье.
2. И лиса после обеда
Пошла в гости звать соседа
За столом, за угощеньем
Посидим с тобой часок.
3. Согласился длинногий
И на утро по дороге
По тропинкам, по росе
В гости он идёт к лисе
4. Вот лиса его встречает
Кашей манной угощает
По тарелочки размазала
Маслом сверху густо смазала.
5. Стук, да стук, журавль носом
По тарелке, по столу.
Каша в клюв не попадает,
Хоть и хочется ему.
6. А лиса тарелку лижет
Так голубушку сумела,
Что сама всю кашу съела.
7. Кашу съела и сказала
Извини, что каши мало!
А журавль отвечает.
Куму словом привечает.
Не показывает виду.
Говорит ей не в обиду:
8. «Благодарствую, кума
Приходи ко мне сама
А давай-ка прямо в среду
Буду ждать к обеду».
9. В среду, утром лишь рассвет
Как плутовки – дома нет
В гости собралась лисица
Чтоб у кума поживиться. (пересесть).
10. А журавушка встречает
Куму важно привечает:
«Ну устала ли с дорожки?
Похлебай, давай окрошки».
И подвинул, в пол – аршин.
С узким горлышком кувшин
11. Так и сяк лиса мостится
Как к кувшину подступиться?
Как окрошку ей достать?
12. Так зайдёт, и эдак встанет
Всё напрасно – недостанет
Нюхала кувшин, лизала
Начинала все сначала.
13. А журавль из кувшина
Клювом длинным достаёт
Угощенье для лисицы
14. Съел журавль всю окрошку
А лисица не достала
Так хотелось дармовщинки
Да не солоно хлебала.
15. Вот стоит кувшин пустой
И лиса пошла домой
Тут взяла её досада
Поделом! Так ей и надо!
А в народе говорится:
Что посеешь – то пожнёшь.
И журавль с лисой – не дружит.
С той поры всё время – врозь.
Вопрос залу: Чему нас учит эта сказка?
Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадным, быть дружным.
Дружбой надо дорожить!
Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений а и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.
Речь ребёнка становится более выразительной, грамотной. Обогащается новыми словами.
Моё стремление направлено к тому, чтобы дети понимали, что речь должна быть чёткой, звучной, выразительной, неторопливой. Должна быть красочной и выражать мысли ребёнка.
Работа по театрализованной деятельности будет проводиться и дальше. Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и детского творчества. Она вводит детей не только в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, но и помогает раскрывать творческие возможности, развивает речь и, что самое главное, помогает адаптироваться ребёнку в обществе.
Результат проделанной работы:
-Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
— Расширились представления детей об окружающей действительности.
-Повысился уровень речевого развития и речевого этикета детей.
-Обогатился и активизировался словарь детей.
-Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
— Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.
-Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки
-Появилось умение контролировать эмоциональное состояние детей.
-Появилось осознанное поведение и общение в обществе.
-Повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
4. Список литературы
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004
2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
Аквагрим. Чудесные превращения Аквагрим – это грим, который наносится водными красками. Этот новый вид рисования на лице является неотъемлемой частью многих детских праздников.
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Чудесные тантамарески» 8 июня, в нашем дошкольном образовательном учреждении прошло районное методическое объединение для воспитателей по теме «Самореализация.
Фотоотчет по изготовлению тантамарески «Русалочки» Тантамареска – это слово, может быть, и не всем знакомо, но то, что так называют, нам известно давным-давно. Кто ни разу не видел на набережных.
Фотоотчёт «Чудесные причёски!» Фотоотчёт: «Чудесные причёски!» Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава.
Фотоотчет «Театр — это мир открытий». Тантамарески
Елена Тарасова
Фотоотчет «Театр — это мир открытий». Тантамарески
По сути — театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам, посредством ее решать разнообразные проблемы детей.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше могут помочь тантамарески, что в переводе с французского означает «кукла» и «стенд».
Существуют разные виды тантамаресок.
Пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Тантамареска, удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек, при инсценировке театральных импровизаций, сказок.
Маски-тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощено, быть защищенными от посторонних взглядов, не испытывать стеснения. Способствуют активизации словаря, отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи.
Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Тантамареска-свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.
Тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощено. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.
Игры–тантамарески стимулируют развитие речи, фантазию ребенка, способствуют полноценному проживанию ребёнком дошкольного этапа детства,оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир: у детей совершенствуется память, внимание, раскрываются творческие способности, а также нравственно-коммуникативные и волевые качества личности.
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Чудесные тантамарески» 8 июня, в нашем дошкольном образовательном учреждении прошло районное методическое объединение для воспитателей по теме «Самореализация.
Фотоотчет по изготовлению тантамарески «Русалочки» Тантамареска – это слово, может быть, и не всем знакомо, но то, что так называют, нам известно давным-давно. Кто ни разу не видел на набережных.
Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.
Мастер-класс изготовления баннера-тантамарески «Дети на горшочках» для сценки на выпускной бал Данный мастер-класс пригодится для педагогов,воспитателей и просто творческих людей. Цель данного мастер-класса :изготовление атрибута.
Мастер-класс «Театр на основе театра тантамарески» Во всех детских садах огромное разнообразие видов театров. Сегодня хочу показать, как появился у нас в группе такой вид театра, как театр.
Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.
Театр «Пальчиковые тантамарески» Мастер-класс Цель создания игрового пособия: формирование социально-коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста средствами.
Театр тантамаресок в работе с детьми дошкольного возраста
Развитие творческой активности детей 4-5 лет в театрализованной деятельности, посредством дидактического многофункционального пособия «Театр «Тантамарески».
Актуальность пособия в том, что использование «Театр Тантамарески» является комплексным решением проблем развития речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию в драматизации и развитию творческих способностей детей.
«Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.
Дидактическое многофункциональное пособие «Театр «Тантамарески»может использоваться в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», в ОУД и внеорганизованной учебной деятельности.
Инновационная идея пособия заключается итеграции методов и приемов театрально-игровой технологии, взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. С помощью данного пособия проходит взаимопроникновение и взаимосвязь всех областей педагогического процесса.
Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.
С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. (дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено). Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.
2. Изготовлены ширмы из плотного картона. Одна сторона с вырезами, другая сплошная. При оформлении можно разукрасить красками, в нашем случае, ширмы обклеены цветной самоклеющейся пленкой.
Далее подобрали сказочных персонажей и нарисовали на ватмане. Нарисованные персонажи могут быть использованы отдельно от ширм (если это необходимо)
Продумывая способ крепежа, остановились на прищепках, работа с которыми развивает мелкую моторику рук.
Ширмами можно играть как на столе, так и на полу, используя в качестве напольной ширмы для театральных постановок.
Игры можно любые придумать.Например: один ребенок стоит за ширмой, а второй меняет рисунок и предлагает первому отгадать кто он сейчас, задавая наводящие вопросы.
3. Пальчиковые игрушки- тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Использовать тантамарески можно при заучивании стишков, потешек, рассказывании сказок,историй собственного сочинения, в театральных играх, играх импровизациях, и даже при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности. Тантамареска в руках ребенка может превратиться во что угодно.
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Кроме того что мы используем тантамореску на занятиях и в кружковой
деятельности, она нашла своё применение для поздравления детей с Днём рождения
Но самый большой эффект принесли тантамарески, когда я решила внести
ширму в группы для вновь прибывших детей. Выяснилось, что новенькие дети,
вместе со всеми остальными, спрятавшись за ней, начинают чувствовать себя легко
и раскрепощённо, стеснение и неуверенность исчезают без следа, дети легко
вливаются в коллектив.
Игры для пособия мы подбираем с учётом уровня развития детей и возможности решения программных задач. Использую игры на развитие речи, мимики, пантомимики и мелкой моторики, разучиваем мини-диалоги и стихи, роли к спектаклям.
Результаты внедрения нашей педагогической идеи свидетельствуют, что
подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство
всестороннего развития детей. Оно даёт возможность в полной мере реализовать на практике принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.
С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.
С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. (дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено). Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.
2. Изготовлены ширмы из плотного картона. Одна сторона с вырезами, другая сплошная. При оформлении можно разукрасить красками, в нашем случае, ширмы обклеены цветной самоклеющейся пленкой.
Далее подобрали сказочных персонажей и нарисовали на ватмане. Нарисованные персонажи могут быть использованы отдельно от ширм (если это необходимо)
Продумывая способ крепежа, остановились на прищепках, работа с которыми развивает мелкую моторику рук.
Ширмами можно играть как на столе, так и на полу, используя в качестве напольной ширмы для театральных постановок.
Игры можно любые придумать.Например: один ребенок стоит за ширмой, а второй меняет рисунок и предлагает первому отгадать кто он сейчас, задавая наводящие вопросы.
3. Пальчиковые игрушки- тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Использовать тантамарески можно при заучивании стишков, потешек, рассказывании сказок,историй собственного сочинения, в театральных играх, играх импровизациях, и даже при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности. Тантамареска в руках ребенка может превратиться во что угодно.
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Кроме того что мы используем тантамореску на занятиях и в кружковой
деятельности, она нашла своё применение для поздравления детей с Днём рождения
Но самый большой эффект принесли тантамарески, когда я решила внести
ширму в группы для вновь прибывших детей. Выяснилось, что новенькие дети,
вместе со всеми остальными, спрятавшись за ней, начинают чувствовать себя легко
и раскрепощённо, стеснение и неуверенность исчезают без следа, дети легко
вливаются в коллектив.
Игры для пособия мы подбираем с учётом уровня развития детей и возможности решения программных задач. Использую игры на развитие речи, мимики, пантомимики и мелкой моторики, разучиваем мини-диалоги и стихи, роли к спектаклям.
Результаты внедрения нашей педагогической идеи свидетельствуют, что
подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство
всестороннего развития детей. Оно даёт возможность в полной мере реализовать на практике принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.
Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.
Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. » Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.