Тебе что лень миша маваши
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Хэппибездим звезду: 10 малоизвестных фактов о Бритни Спирс!
Пресса в последнее время буквально пестрит материалами о Бритни! Поэтому мы решили несколько отступить от традиционных поздравительных статей. ZAYCEV NEWS подготовили 10 скандальных фактов о поп-принцессе, которые особо не светились в прессе!
2. Когда в начале «нулевых» Спирс уже была известной и активно гастролировала, стало известно об увлечении звезды эзотерическим течением, вышедшим из иудаизма. Интерес к Каббале Бритни переняла от Мадонны.
3. В 2006 году в СМИ появились фото, где отчётливо видно, как Спирс управляет автомобилем, держа своего маленького сына, которому едва исполнилось 5 месяцев, на коленях. Инцидент имел большой резонанс, детали стали предметом обсуждения на судебном заседании.
4. Дружба со знаменитой светской львицей Пэрис Хилтон в 2006 году привела к череде скандалов. Спирс постоянно попадала под прицел фотокамер в нетрезвом состоянии и даже без нижнего белья.
5. В начале 2007 года Бритни продемонстрировала бритую наголо голову. Поступок стал частью последствий эмоционального стресса, который сначала привёл певицу в реабилитационную клинику на островах в Карибском море, а потом — в соответствующий центр помощи в Калифорнии.
6. 2007 год сложно назвать удачным для певицы. Это была череда сплошных скандалов и судебных процессов. Показания против Спирс давали многие люди из её близкого круга. Было замечено, что она принимает запрещённые вещества и не уделяет должного внимания детям. Дважды звезда была участницей дорожных происшествий, один раз была остановлена за вождение без прав.
7. В непростой период жизни Бритни регулярно была вынуждена сдавать тесты на наркотики. Отрицательные результаты помогли бы сохранить материнские права, но пробы были положительные. Спирс тогда призналась, что периодически возвращается к сильнодействующим препаратам, начиная с 2003 года.
8. Под воздействием сильнейшей затяжной депрессии, усугублённой проблемами личного характера и наркотиками, Бритни оказалась в психиатрической лечебнице. Здесь она была признана невменяемой и передана под надзор собственного отца. Началась опека.
9. Осенью 2008 года с альбомом «Circus» Бритни отправилась в мировое турне. Во время концертов на австралийском континенте разгорелся скандал, вызванный недовольством публики: певица якобы исполняет песни под фонограмму. Многие разочарованные зрители и слушатели покидали площадку спустя несколько минут после начала шоу. Концертный директор Спирс заявлял: случившееся — подстроенная недоброжелателями провокация.
10. На вручении престижной премии MTV в 2011 году Бритни получила награду в номинации «Признание поколения». Приз вручала Леди Гага, решившая завершить торжественную часть поцелуем с Бритни по аналогии с поступком, который Спирс совершила в 2003 году, поцеловав Мадонну. Призёрша пресекла такое проявление эпатажа!
Сегодня Бритни живет размеренной, спокойной жизнью, коей нельзя назвать предыдущие 13 лет певицы. Как мы сообщали ранее, певица с трудом избавилась от назойливой опеки своего отца Джеймса.
Мужчина долгое время лишал ее всяческих контактов, контролировал финансы и личную жизнь артистки. Сейчас Бритни Спирс живет со своим возлюбленным Сэмом Асгари, совсем скоро у них состоится свадьба, на которую приглашены сливки мирового шоу-бизнеса.
С днем рождения, Бритни!
При подготовке статьи использован материал сайта factik.ru.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Миша Маваши рассказал, как сидел в казахской тюрьме. Это оказалось неправдой
Миша Маваши оказался на слуху в начале десятых благодаря назидательным песнями о трезвости. Но тренд на ЗОЖ-рэп скоро сошел на нет, а самого накачанного артиста довели школьники с обидными комментариями «Ко-ко-ко». Теперь Маваши возвращается с альбомом «Питбуль» и тюремной легендой.
Черный питбуль
Миша Маваши — спортивный, наголо бритый 32-летний мужчина, покрытый татуировками вроде «Я душу святой верой грею». Он таскает за собой по Москве черного 25-килограммового питбуля по кличке Ахиллес. Бойцовский пес лижет руки девушкам в метро, но со стороны пара выглядит устрашающе.
Пять лет назад Миша Маваши числился видным героем ЗОЖ-рэпа и нравоучительно сообщал в интервью «Афише»: «Родину защищали на войне. А что будет сейчас, если вдруг, не дай бог, будет военное положение? У нас много людей не приспособлены абсолютно ни к чему. Поэтому я усилил внимание не только к спорту, но и к моральной составляющей». Сегодня физическая подготовка как массовое явление снова качнулась к безопасному комфорту фитнес-залов, а не военным учениям. Маваши предпочитает одинокую жизнь с собакой. И, как герой из фильма «Укрощение строптивого», уверен, что животные лучше людей.
Новый альбом рэпера называется «Питбуль». Музыкальное наполнение — чистый минимализм. Серьезное минорное пианино, незамысловатая ритм-секция, жирный бас. «Большего мне от саунда и не надо, акцент идет на то, о чем я говорю в своих стихах, — говорит Миша Маваши и продолжает цитатой из новой песни. — Смотри, среди силовиков есть менты, а есть мусора. Также среди тех, кто пишет, есть поэты улицы, а есть рэперы. Себя считаю поэтом — рэпом пользуюсь. И, что бы вы ни говорили, это так, друзья! Я реально болен поэзией: вскакиваю по ночам с кровати, если приходит удачная строчка».
«Правильный смысл»
Миша Маваши родился в Костанае — небольшом городке на границе Казахстана и России. В 15 лет отправился получать юридическое образование в Челябинск, но по профессии не работал — а в 24 года увлекся музыкой.
В лучших традициях Евгения Ройзмана артист Маваши призывал карать барыг, а в одной из песен даже объяснял, как получил лицензию на их отстрел. Утверждал, что с приезжими нужно не нянчиться, а заставлять их играть по своим правилам.
Знаменитым артиста сделал клип «Среди высоток и аллей». Низкобюджетное видео с простым месседжем — «тренироваться круто, употреблять алкоголь — нет» — стало вирусом и набрало на ютьюбе под 10 миллионов просмотров. Неожиданный успех моментально конвертировался в концертные туры.
Набрал популярность и паблик «Движение Миши Маваши: правильный смысл», (сейчас превратился в официальную группу Миши с 400 тысячами подписчиков). Героями постов становились русские богатыри, бойцы ММА, герои родины, паралимпийцы, верные женщины. Все, что этим ценностям не соответствовало, высмеивалось при помощи демотиваторов.
«Когда пошли концерты, я начал зарабатывать по 300 тысяч рублей в месяц и пересел на BMW X5, — вспоминает Маваши, — но были и минусы. Записывая альбом «Зерно» я уже был на контракте с выпускающим лейблом и зависел от сроков и ожиданий фанатов. А все хотели ЗОЖ и социалку. В итоге пластинка получилась слишком серьезной, мне она самому не нравилась».
На альбоме «Питбуль» Маваши больше не рассуждает о том, что «Россия не Европа, банки Ягуара затолкаем малолеткам в жопу», а возвращается к рэпу бандитскому — заходит на территорию «Кровостока» и «Каспийского груза».
«Альбом «Зерно», как и последующие работы, профессиональное сообщество не приняло, — вспоминает он. — Все говорили: «Миша Маваши — это не рэп, а дерьмо про турнички!» Сейчас все иначе. Слушателей цепанет сама тематика. У большинства ребят из России темное прошлое: все по молодости что-то мутили, двигались, хулиганили. Значит, у криминального рэпа всегда будет слушатель».
Кибербуллинг
Радикализм суждений Маваши и его последователей вызвал ровно противоположную реакцию: армия юных пользователей интернета элементарно затроллила ЗОЖ-рэпера. Работало это так: под постами в соцсетях, под новыми песнями, в комментариях к новостям, посвященным Маваши, появлялась одна и та же надпись — «ко-ко-ко». Абсурдный на первый взгляд флешмоб становился все более массовым. То, что третий альбом Маваши по-астафьевски назвал «Зерно», только добавило злым детям поводов для шуток вроде «Новая татуировка Миши Маваши — картинка с петухом». В конце концов исполнитель закрыл комментарии во всех социальных сетях.
«Сначала я вообще не понял, что происходит. Какое «ко-ко-ко»? Они упали все разом? — признается Миша. — Потом узнал, что волну запустил Хованский (популярный видеоблогер, спевший про Маваши песню. — Прим. ред.)».
В попытке уйти от негативного фона Маваши собрал живой бенд и создал сайд-проект «Цельразгром». Не помогло. Оба выпущенных альбома остались неуслышанными, просмотры клипов упали в десятки раз, а концерты и вовсе сошли на нет.
«Я не считаю проект ошибкой и не собираюсь его бросать, — тем не менее упорствует Маваши. — В будущем «Цельразгром» должен превратиться в русских Limp Bizkit. Просто сейчас я сосредоточен на собственном творчестве».
Тюрьма
«Всей этой истории можно было избежать, если бы не мой вспыльчивый характер, — морщит лоб Миша. — Но я был на пике физической формы. А парень позволил себе лишние слова, попытался пощечину дать — ну меня и перекрыло».
Пострадавший, по словам Михаила, оказался племянником областного прокурора — и действующим сотрудником этого ведомства. В драке он получил серьезные травмы лица. Через два часа рэпера задержали.
Михаил утверждает, что за решеткой его ждала полная изоляция. Ему не разрешали свидания, и он не смог подключить к решению своих проблем знакомых из Москвы или Астаны. Второе — это постоянные избиения. Маваши вспоминает, что, когда терял сознание, его откачивали нашатырным спиртом — и ему и сегодня иногда кажется, что он чувствует этот запах.
Он пересказывает историю про самого жестокого сотрудника — «главную мразь» — по имени Кайрат. «Я ему сразу не понравился, мои татуировки за Русь его дико раздражали, — говорит Миша. — Однажды, когда я уже серьезно потерял в весе, он предложил мне подраться в шингартах (перчатки для ММА. — Прим. ред.) один на один. И даже дал слово офицера, что никто не вмешается».
Бой, по словам Миши, прошел в пресс-хате — так называют камеру, предназначенную для пыток заключенных. Маваши говорит, что опознал в сопернике всего лишь боксера-любителя и, поймав его ударом на противоходе, отправил в нокаут. «Дальше по старой схеме, — вспоминает Миша. — Шаги за спиной, темная вспышка, нары, запах нашатыря».
Рэпер говорит, что провел в тюрьме пять месяцев и получил условный срок: адвокат нашла свидетелей и восстановила ход драки по записям с видеорегистраторов.
Тюремная легенда
На вопросы, почему в 300-тысячном городе Костанае, где подобное событие должны были обсуждать целый год, никто не знал о нахождении под следствием их популярного земляка, у Миши внятного ответа не находится. Он не может предъявить документального подтверждения (например, выписки из суда) того, что он находился под следствием и получил три года условно. Предоставить телефон своего адвоката он не захотел, как и назвать имя пострадавшего в конфликте. На вопрос, почему же никто из очевидцев не слил записи с регистратора в сеть, Маваши отвечает странно: «Была зима, я был в шапке, меня могли не узнать».
«Указанное вами лицо в 2016 году привлекалось к административной ответственности за правонарушения по линии безопасности дорожного движения, — говорится в официальном письме пресс-службы МВД Казахстана, полученном в ответ на редакционный запрос. — Также сообщаем, что данный гражданин к уголовной ответственности не привлекался, уголовные дела в отношении него не возбуждались, обвинение по каким-либо уголовным преступлениям ему не предъявлялось, сведений об отбытии им наказания на территории Республики Казахстан не имеется».
Когда мы снова звоним Маваши, приводим ему факты и предлагаем объясниться, тот упорствует: его рассказ о тюрьме правдив. И предлагает верить ему на слово.
Но верить все сложнее. Знакомые Миши пожимают плечами, а не под запись говорят, что бывший ЗОЖ-рэпер давно уже не ЗОЖ. И в смысле репертуара, и в более широком смысле. Так его история взлета, падения, испытания и искупления вдруг принимает форму странного пиар-мифа вроде тех, что рождались в воспаленных умах музыкальных продюсеров из 90-х.
Но то ли Маваши до конца доигрывает роль, то ли реальность и вымысел неразрывно сплелись в его сознании. Он рассуждает о творческом возвращении. «Понятно, что как раньше уже не будет. Но я даже рад — мне самому тесно в образе ЗОЖ-иконы, — резюмирует он. — Хотя я ни о чем не жалею. Один парень написал недавно: «Миша, в моей деревне сверстники спивались и курили план, а потом мы начали слушать твои песни и пошли в самбо. Спасибо тебе!» Понимаешь? Ну какое мне дело до Хованского и армии троллей? Я целую деревню из алкоголизма вытащил, а чего они в жизни совершили?»
Читая стихи
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Пролог
Дорогой читатель! Если ты держишь в руках мою книгу и намереваешься ее прочесть от начала и до конца, то тебе полезно будет знать несколько аспектов, прежде чем приступить к чтению.
Во-первых, эта книга не является моей полноценной автобиографией. Не велика я персона, чтоб писать о себе книги. Здесь будут фрагменты из моей жизни, но только те, что в той или иной степени привели к написанию конкретного стихотворения. Все истории, случаи и персонажи подлинные из разных периодов моего непростого и насыщенного жизненного пути. В книге «Читая стихи» я не рассказываю историю своей жизни, но описываю историю каждого стихотворения. Поэтому, пожалуйста, не спрашивай, почему я не упомянул про то или про это. Я уже ответил: книга – не автобиография. Она – про поэзию.
Во-вторых, диалоги в повествованиях я намеренно изложил литературным языком, дабы избежать наличия мата и большого количества жаргона. Поэтому не удивляйтесь.
В-третьих, в датах некоторых событий, о которых я здесь рассказываю, я могу немного ошибаться. Я старался писать все по памяти, как можно меньше пользоваться поисковиками. И так как жизнь у меня была и есть насыщена событиями, то что-то я мог вспомнить немного неточно. Не судите строго.
1. Мы вам читаем стихи
Эта глава – не про ЧСВ (чувство собственной важности). Она – про мироощущение и понимание себя в этом мире.
В декабре 2018 года я дописывал стихи к песням для альбома МАВАШИ group «Наши сердца». Не помню дату, но явно помню, что в тот день писать у меня не получалось и вечером я направился в китайскую чайную, где часто проводил время за разливничком крепкого шу-пуэра или габы. (Это название видов чая, если кто не в курсе – на здоровье!)
В чайной я встретил своего дальнего знакомого, он рэпер. Такой прямо до мозга костей рэпер, классический, верующий в хип-хоп, соблюдающий все заповеди культуры негров из Бронкса или Комптона. Ну вы слышали эти рэперские штучки – флоу, панчи и еще куча слов, которых я долго не вразумлял толком, не понимал их значения. Как-то в 2015 году мне один такой же рэпер наконец раскрыл тайны сленга рэп-культуры. Не скажу, что это как-то обогатило мой внутренний мир, но, как говорится, хорошо быть в курсе. К тому же я и сам послушивал рэп-музыку. Она занимала около 20 % в моем плейлисте (хотя более весомую часть внимания моих ушей и сердца занимал рок в разных его ипостасях). В этих 20 % были старый русский рэп, немного черного западного, немного французского. Нового хип-хопа я почти не слушаю – потому как нечего, увы.
Вернемся в чайную. У нас с рэпером завязался разговор. Честно сказать, я не помню его имени. Есть у меня такой грешок – не запоминать имена. Если человека видел в жизни раза три и дел с ним нет – то и имя его знать не особо нужно. Может, это и нехорошо, но уж точно не криминально и не критично. Вот и запомнил я его просто как «рэпера».
Разговор наш завязался о творчестве, он мне высказал свое положительное мнение о песне МАВАШИ group «Виселица и танцы», сказав, что текст крутой и музыка на уровне. Я поблагодарил. Он продолжил:
– Знаешь, Михаил, мы, рэперы, – это последняя надежда поэзии.
– То есть ты считаешь, что классический рэпер и поэт – это смежные понятия? – спросил я, подняв брови.
– Ну да! – ответил он, улыбаясь дежурно.
Знаете вот эти дежурные или коммерческие улыбки? Улыбка вроде как ради улыбки. Вот такую он мне и выдал. Хотя парень он неплохой, просто живет в иллюзиях о жизни рэп-звезды, коей он пренепременно когда-нибудь станет. Мечты у всех разные, и это нормально.
К тому времени я уже сел за свой столик и кипятил чайник, мне принесли кусочки душистого прессованного черного пуэра. Парень спросил разрешения подсесть ко мне и продолжить беседу – он понял, что я не согласен с ним, и хотел услышать мою точку зрения. Такие люди мне нравятся – с пытливым умом и жаждой конструктивно поспорить. Если они надоедливы, я стараюсь ретироваться или же свожу разговор на нет. Но наш рэпер таким не был, поэтому я решил поведать ему свои мысли о его, так скажем, заявлении:
– Я думаю, что не каждый рэпер – это поэт. Даже больше: мало кто из рэперов действительно являются поэтами. Не говоря уже о том, что львиная их доля не считают себя поэтами вовсе, и это нормально. Я не обесцениваю ребят, которые выступают в этом жанре, они занимаются своим ремеслом. И те, о ком мы все знаем, то есть состоявшиеся звезды, занимаются им очень удачно.
Но все же разница между рэпером и поэтом, на мой субъективный взгляд, есть. Вот в чем она заключается: классический рэпер, именно тот, что пишет по всем правилам этой культуры – технарь: он, по сути своей, из серии «декаданс в искусстве». В его стихах форма преобладает над смыслом: надо красиво подать, завернуть рифму, сделать по три рифмы в одной строчке, созвучно, красиво уху, заумно, стильно, технично, но без особого смысла. Много рэперов пишут красиво зарифмованный набор философских цитат и метафор с расчетом на уровень интеллекта своего слушателя. Проще говоря: я тут нафилософствовал и нарифмовал, а вы в силу своего интеллекта сами додумывайте, что я там имел в виду. И это работает. Мальчишки и девчонки слушают и говорят: «Вот это круто, вот это загнул, вот это стихи!» А если задать вопрос, о чем эта песня конкретно, никто не скажет. И этому тоже есть место. Каждый слушает то, что ему нравится. К тому же это вопрос еще и вкусовщины в музыке.
Поэт же, в свою очередь (опять же, на мой взгляд), пишет ради смысла, ради чувств тех, кто услышит или прочитает его стихи, чтобы они прожили с автором те же эмоции, которые он заложил в свое творение. Поэт может срифмовать строчка через строчку глаголы, что среди рэперов считается грехом, но сказать такие слова, с таким смыслом, что мурашки засыплют твое тело от головы до пят. Поэт может написать о непростых вещах очень простыми словами – и при этом не банально, что очень важно и на самом деле сложно. Поэтому Высоцкий – поэт, Губерман – поэт, Бродский – поэт, Есенин… У меня никогда не побегут мурашки, если я услышу круто зарифмованный куплет без смысла, не побегут от понимания уровня техники исполнителя. Но у меня бегут мурашки каждый раз, когда я слышу слова Высоцкого: «Я когда-то умру, мы когда-то всегда умираем».
Да, среди рэперов есть отличные поэты: Вова Нигатив, Андрей Бледный (хотя рэпером я бы его не назвал), Рустам Руставели, Дима Геращенко из группы «Грот», Ваня Noize MS, Вася «Баста» в своих лиричных песнях. И я рад, что знаком лично с этими моими современниками, кроме Нойза и Руставели (с ними мы заочно знакомы). Они все очень крутые, но это не значит, что рэпер и поэт – почти одно и то же. А уж тем более, что все рэперы – это поэты.
И тут он задал мне вопрос, которого я (если правильно отслеживать свои мотивы и чувства) ждал и немного побаивался:
– Тогда кто ты? Поэт или рэпер? Ты же читаешь в стиле рэп-речитатива, – спросил он, улыбаясь. И это уже была улыбка «разоблачения».
– Я рэп-речитативом пользовался и пользуюсь как инструментом, чтобы прочитать свои стихи. Такое сейчас время. Может, настанет период, когда поэтические выступления разного уровня и масштаба вновь найдут спрос в сердцах людей. И тогда я буду с удовольствием давать такие концерты и поддерживать мероприятия с поэтическими вечерами. А сейчас с таким же удовольствием пишу песни и стихи. Умел бы я петь – пел бы. Петь не умею – читаю стихи. Чувствую ли я себя поэтом? Да, безусловно, чувствую. Заслужил ли я это звание? Судить не мне. Да и к тому же меня часто судят по моим работам десятилетней давности, когда я еще не отточил свое стихосложение и просто выдавал все, что горело в сердце у меня, паренька 23 лет. Одно знаю точно: я далеко не рэпер, я пишу и читаю стихи, – ответил я смущенно, хоть я и не из стеснительных ребят.
– Пойми, – продолжил я, – ты просто так сказал: «Мы, рэперы, – надежда современной поэзии». Рэперы надеждой современной поэзии, бесспорно, могут стать, если возьмутся за поэзию, а не за рэп. Я не обесцениваю культуру, просто считаю, что вот так их смешивать нельзя, учитывая то, что сейчас происходит с современным рэпом.
Мы беседовали еще полчаса, он доказывал мне обратное, но я уже толком не слушал его, у меня в голове звучала фраза: «Мы вам читаем стихи…»
Я вернулся домой и начал писать. Все это вылилось в стихотворение, а потом – в песню под названием «Мы вам читаем стихи».
Спасибо тебе за этот спор, безымянный рэпер!
МЫ ВАМ ЧИТАЕМ СТИХИ
Мы вам читаем стихи,
Мы этим горим, и вы вместе с нами.
В стране немых и глухих
Мы – репродуктор, вы – наше знамя.
Тот, что недалеко от тебя –
По правую руку, и тот, что слева,
Он, как и ты, как мы и как я
В смутное время сделался смелым.
И это нормально.
Пока что быльем поросло,
Когда за стихи сажали буквально
И за ремесло. Нам пока что везло.
Вы можете петь вместе с нами,
Читать, понимать и быть близко.
И дело не в деньгах или в подписках.
Мы – репродуктор, вы – наше знамя.
Мы все холсты,
Пиши мечты
Нутром своим.
Мы вам читаем стихи.
Мы вам читаем стихи
И, может, за это мы будем биты –
Нас тянет сюда словно магнитом,
Как поводырь для слепых.
Ты можешь забрать свое завтра,
Ты должен всему научиться,
Но никто не сказал взаправду,
Что тебя станут учить. И вот тебе уже тридцать.
Проснись, наконец-то, утопия, вымысел.
Для чего и к чему мы стремимся?
Мы вместе поем, и я так ухитрился,
Чтоб все вы смешались, без примесей.
Но нам известно доподлинно,
Что есть другая реальность.
Там ты и я рука об руку
Бросаем вызов фатальности…
Метаются все, как листва на ветру,
В потоке забыв, для чего этот труд.
В стране слепых, немых и глухих
Мы вам читаем стихи…
2. Заблудшие
Стихотворение для песни «Заблудшие» я написал на одном дыхании – за вечер и полночи. Потом почти не редактировал его. Такое бывает нечасто – это и есть вдохновение, видимо. Мой барабанщик Миша называет это «подключиться», делая руками жест в небо. Он – про вселенную, не подумайте чего. Так и произошло. Подключился.
Чтобы тебе понять суть стихотворения, мне придется рассказать немного о себе. Во мне всегда уживались две личности. Не с точки зрения психического здоровья, конечно же. Я думаю, ты, мой читатель и слушатель, тоже находил в себе несколько личностей в разные периоды своей жизни и было ощущение, что одна личность намеренно портит все другой половине. Сам себя винишь за какие-то поступки и понимаешь, что это будто не твоих рук дело. Либо это был ты, но в густом тумане с поземкой. Так же было и у меня.
При моей воспитанности, коей меня наградили родители, в юности я был жутким грубияном, устраивал драки в общественных местах (хоть и по делу, но это не оправдание). И это притом, что я подавал отличные надежды в учебе в школе и сам выучил английский язык к 13 годам. В школе я был неисправимым хулиганом: были драки, отсутствие дисциплины, скандалы, порча имущества и так далее. В студенчестве нередко дрался в барах и на вечеринках, если кто-то нагрубил мне или пялился «как-то не так». В 18 лет меня перестали приглашать на тусовки в несколько разных компаний из-за моей несносности.
Стыдобища. При этом я был очень общительным парнем, да и сейчас такой. Легко заводил знакомства, в любой компании чувствовал себя уверенно и свободно. В 20 лет я уже имел серьезные дела с откровенными бандосами на равных правах, а не как шпана на побегушках. Так себе достижение, но такое было. Выглядел всегда старше своего фактического возраста. Развит не по годам был, много читал, было пять тренировок в неделю – по кикбоксингу и немного борьбы. Моя знакомая психолог-криминалист говорила, что я «идеальный преступник». Так себе комплиментик, но ей нравилось со мной беседовать, хоть и работала она в полиции и при звании была. А по сути, я был в стадии полнейшего хаоса и регресса в отношении своей души, своего будущего, своего настоящего.
В 15 лет я полностью осознал важность знаний и образования, стал усердно учиться, в тот период хороший парень во мне очнулся и вспомнил: «Я должен быть с головой на плечах». Так и отец говорил, и мама: «Мужчина должен быть сильным, умным, нравственным, с моралью и духовностью. И все эти характеристики должны работать слаженно. Если ты сильный, но при этом безнравственный или откровенно тупой, то ты теряешь свою мужскую целостность».
Немного жестко? Может быть. Но именно эта философия и воспитание сформировали меня таким, каков я есть. Потому как до конца я осознал и принял учение моих родителей только к 25 годам.
Спасибо им за это. Люблю.
У меня сейчас высшее юридическое образование, глубокое знание психологии – почти диплом (занимался я отдельно и с ведущим специалистом практической психологии, то есть это не книжки из серии «познай себя», а именно практика), отличное знание английского. Это я не для гордыньки своей рассказываю, а для твоего понимания того, что при моем желании учиться, познавать себя и мир и развиваться всесторонне я отчаянно и результативно занимался еще и полным саморазрушением. Тайлер Дерден был бы мной доволен. [1]
Расцвет моего «безумного я» пришелся на годы с 18 до 23. Я не был откровенным беспредельщиком, не был сволочью, но был жестоким, без стопа, даже в какой-то степени безумным. Например, я брал на таран патруль ДПС, лоб в лоб, «на слабачка», как говорится. Мы немного пошумели на трех машинах на одной из окраинных улиц города, к нам направился патруль, была ночь. Сразу скажу – мне сейчас стыдно за тот поступок, как и за многие другие мои выходки. Я был вспыльчивым безумцем, который вообще не задумывался о последствиях. Так нельзя. Со мной в машине был мой лучший друг Пашка. Я поинтересовался, жалко ли ему здоровья на этот таран или нет, и если что, он может выпрыгнуть, я для этого снижу скорость.
Паша остался со мной. Мы пристегнулись, включили дальний свет и пошли лоб в лоб. Патруль ДПС свернул в последний момент, и их сильно занесло – они были на «Ладе», а «десятка» – неуправляемая машина.
Нам удалось скрыться. Номера на моей машине почти всегда были в толстом слое грязи. Мы бросили мой Mercedes во дворах и убежали. Это было начало 2006 года, Казахстан, мне 21 год. Камер на каждом углу тогда еще не было. Ночь. Ситуация сама по себе как-то рассосалась, и никаких последствий не было. Мы тоже этому удивились. Но слушок, что я «включенный», пошел.
Таких историй, увы, очень и очень много. Отдельную книгу можно написать, но не хочется. Вот так «на слабака» лоб в лоб на машине я в своей жизни брал три раза, один из них в Америке. Но это, как говорит Каневский, уже совсем другая история. И тоже нехорошая. Но такие события были в моей жизни. Безумие.
Родители сходили с ума, не могли понять, в кого я такой. Отец очень воспитанный и честный человек, с отличной репутацией в городе. Мать – вообще умница. Брат – примерный ученик, бесконфликтный. Нашу семью называли образцовой, если без меня. По мере чтения этой книги ты узнаешь много событий из моей жизни – не все, конечно, но достаточно.
Угомонился и окончательно усмирил своих демонов я в возрасте 25 лет. Сам себе доказал все, что может доказать себе представитель мужского пола. И слава Богу. Тогда я уже писал альбом «То, что видел». Я не хочу назад в свои «17 лет на Большом Каретном». Я рад, что все это закончилось…
И вот октябрь 2018 года. К тому времени я прошел в своей жизни через зависимость, аресты, стрельбу, похороны почти всех друзей, безденежье, богатство, нищету, депрессии, 25 швов по всему организму, кучу переломов, безудержное и неописуемое счастье и убивающее горе, несколько предсмертных состояний из-за употребления сильнодействующих медицинских препаратов… Как на американских горках, только чуток красочнее и рискованнее.
К своим 33 годам у меня уже было опыта на две жизни. а любой опыт, даже самый плохой, – это всегда польза. Да, я жалею о многом, но повернуть время вспять не хотел бы – разве что только не допустить нескольких смертей. Такие истории, наверное, много у кого имеются и я не уникален, но все-таки ты читаешь мою книгу, и тут мы немного обо мне. Но для тебя.
И все же – октябрь 2018 года. Мы написали с моими ребятами из МАВАШИ group крутую аранжировку. Как всегда, помог нам с ней и Никита Беляков, он с нами работает по части сэмплированных фрагментов музыки. Я хотел скорее попасть домой, чтобы приступить к стихотворению. Я не знал, о чем буду писать, но чувствовал это всем нутром. Не могу передать такое состояние точно. Это как когда кто-то пялится на тебя со спины, и ты почему-то чувствуешь взгляд, хотя физически это невозможно. Так и в случае этого стихотворения: я просто знал, что мне срочно нужно сесть работать над ним. Так и поступил. Заварил выдержанный габа алишань-пятицветку – и ворвался.
И что-то произошло, идея написать стихотворение от лица «безумного я» к «славному я» с извинениями за все, что произошло в моей жизни, пришла откуда-то из недр моего подсознания. Я вдруг осознал, что если бы не тот безумец во мне, то все в моей жизни могло бы быть иначе, но не факт, что лучше. Что было бы со мной, если бы не тот «безумный Джо с моим лицом»? Стал бы я тем, кем являюсь? Было бы у меня сейчас то понимание мира и жизни, какое есть? Был бы я жив и здоров? Ты понимаешь философию этого? Ведь, если задуматься каждому из нас об этом, у всех найдется гора таких историй, переломных моментов и точек отсчета.
Остальное ты поймешь из самого стихотворения, или из песни «Заблудшие».
ЗАБЛУДШИЕ
Прости меня, я был жесток
И убедил тебя, что ты без чувств
Способен жить, и ты в итоге смог
Спокойствие невольно сменить на буйство.
И я был рад идиллии, доволен, упоен.
Так сладостно глядеть на саморазрушение!
И каждый новый твой день рождения
Размножит мною созданный закон.
Ты стал, как я, прости меня,
Красть и кидать, рвать якоря.
Давай разрушим нас до основания –
И по херу, что все мертвы с нашей компании.
Но ты вот как-то выжил, нонсенс,
И я с тобою жив под этим солнцем.
Прости меня, все это было зря.
Прости меня, мой я…
Сколько сил? Сколько я тебя просил?
Я сам разрушил, сам восстановил…
Будет лучше.
Заблудшие,
Мы все ходим под Богом,
Мы все желаем многого,
И если я сам это выбрал,
То я не знаю, как мне быть, а?!
Прости меня, я был самонадеян, к тому же
Я – тот, кто сделал, как всегда, хуже.
И посреди зависимости, ножей и ружей
Мы оба прозевали, как начался ужас.
Но ты такой благодаря мне – с опытом
Ты стал сильней, а я стал шепотом
Внутри тебя. И мы всегда шли напролом
Вдвоем!
Сколько сил? Сколько я тебя просил.
Я сам разрушил. Сам восстановил.
Будет лучше.
Заблудшие…
3. Среди высоток и аллей
Некоторые из моих старых стихов пришлось немного отредактировать для этой книги, дабы пройти цензуру и возрастной ограничитель, убрать матерную брань. Раньше я любил крепкое словцо, сейчас очень стараюсь не материться в жизни, а в стихах почти что не делаю этого. Стихотворение, о котором сейчас пойдет речь, как раз одно из таких. Но сначала рассказ.
11 или 12 декабря 2010 года. Четко помню, как стою перед «плазмой», висящей на стене у нас в квартире, и смотрю новости о беспорядках на Манежной площади. Я помню свои чувства: досаду, обиду, злость, разочарование, негодование, и главное – готовность!
Тогда было такое время, расцвет националистических разборок – между молодежью Кавказа и местными. Отовсюду сыпались новости, в Интернете текли рекой ролики об очередной поножовщине, массовой драке, дорожных разборках и тому подобных происшествиях. Остро стояли вопросы в Москве, Красноярске, Питере, Екатеринбурге, Тюмени… Это те города, которые я помню и выступая в которых слушал истории о таких столкновениях от непосредственных участников.
К тому времени я уже наполовину написал свой второй альбом «То, что видел». Из него были готовы на тот момент в основном песни «хулиганские». Первый альбом мой был почти весь из хулиганских стихов с примесью бандитской романтики, лирики, юмора, людских отношений, философии и взглядов на жизнь с верхотуры роста 23-летнего парня. Как жил, так и писал. Но первый альбом почти сразу «взорвал», и у меня появилась своя, уже немалая масса слушателей.
И вот – Манежка. Я смотрю, как наши парни кричат в камеру журналисту, мол, кавказцы охренели, наших бьют, беспредельничают, и все им сходит с рук. И все тому подобное. Да, так и было…
Все помнят эти лезгинки повсюду, рисование пятаков на машинах в парках, драки в метро и прочее. Но вот кричит этот парень в камеру пьяный в умат, с бутылкой крепкого в руках, а сам весит килограммов пятьдесят. И таких «россиянцев» тогда было очень много, большинство. Я стою, смотрю в телек на этого парня и думаю: «А кто же тебя будет воспринимать всерьез, если ты за себя постоять не в состоянии? Ни за себя, ни за свою женщину, ни за свои обычаи, традиции и законы морального поведения. Ты же сам на них наплевал. Естественно, тебя обесценивают как мужчину».
Я думал об этом, и неприятное чувство обиды съедало мой живот. Обволакивало мозг, вымогая из него нужные гормоны. Выкручивало меня изнутри и обвиняло в том, что я бездействующий му**к.
Отмотаем немного назад.
Я рос в Казахстане, и у нас так остро национальный вопрос не стоял. По крайней мере, до появления диаспор и их серьезного развития. Хотя росли мы все вместе – славяне, казахи, чеченцы, дагестанцы. Мы все занимались в одних залах – город был небольшой, 180 тысяч. Восемьдесят процентов парней занимались контактными видами спорта, и, если ты выяснял словесно отношения с щупленьким казахом с переломанным носом, ты всегда имел в виду, что, скорее всего, он боксер или кикбоксер, а дагестанец с поврежденными ушами – борец. И ты понимал, что нужно говорить правильно, без шелухи, и всегда быть готовым к рубке. Такая вот юность у нас была в 2000 году. За словами следить, за поступками – еще больше, и всегда быть готовым ответить за слова и за действия. Звучит, как цитата из «пацанского паблика», но тогда все парни так и жили.
Но к 2009 году в России сложилась такая ситуация, что огромная часть парней в армию не годны даже по весу, спортом не занимаются, пьют безмерно, употребляют. (Про армию я говорю как о неком стандарте хоть какой-то физической подготовки.) Увы, такова была статистика. И вот приезжает, например, 100-килограммовый борец из Дагестана или Чечни в Москву, а вокруг по большей части парни щупленькие, попивающие пивасик в восемь утра на остановке. Им на свою культуру – фиолетово, на свою честь – розовенько, а на остальное – «радужно». Будет этот борцуха воспринимать их слова всерьез? Отнесется к ним серьезно? Есть ему дело до твоих слов и претензий, учитывая, что у кавказцев испокон веку в почете мужская сила? Конечно же, нет. Так, увы, и было.
Пишу я это не из ненависти к кавказцам или еще к кому-либо, а из большой любви к славянам. Это мой этнос, моя культура, мои традиции, я желаю им процветания и готов их отстаивать. Если бы на месте кавказцев в те времена так себя вели китайцы или, например, финны – к ним точно так же были бы вопросы. Не потому что они китайцы, финны или кавказцы, а потому что они себя ведут неправильно, находясь в гостях.
Поэтому мысли о вроде бы нацистском контексте сразу отбрасывай, мой читатель. Я лишь констатирую факты того периода и объясняю свое восприятие на тот момент. Да и наш брат сам часто вел и ведет себя неподобающе, это нельзя не признать. А сейчас, в 2020 году, новое поколение наших ребят вообще думают, что они последние, видимо, раз у них процветает и приветствуется такой регресс.
И вот 2011 год, смотрю я в этот долбаный телек, смотрю на этих наших пацанов (хотя там было и немало парней из околофутбольной движухи, которые могут постоять за себя). И вот что я отчетливо уловил в своем сознании: если у меня есть база слушателей, если они прислушиваются ко мне, то я должен нести пользу, я постараюсь призвать их к всестороннему развитию. К физическому, духовному и умственному – вот он, эталон мужчины. Так я решил. Мне тогда было 24 года.
Я имел возможность через свои стихи мотивировать этих парней к занятию спортом, к сплоченности, к любви к своим корням, к своей родине (любовь к родине и любовь к государству – разные вещи), к умственному и духовному развитию. Я думал хотя бы попытаться, хоть как-то повлиять. И продолжил работу над альбомом уже в другом векторе. Я дописал оставшиеся стихи для него с уклоном в сторону жесткой и порой агрессивной мотивации. В том возрасте на меня самого действовала только жесткая мотивация.
А вообще, настоящая мотивация состоит из трех этапов: встряхнул, поддержал, замотивировал. Объясняю на пальцах: «Ты посмотри на себя! Что ты творишь?! В кого ты превратился?! Ужас! Но… Мне жаль тебя и я тебя понимаю, ты же хороший парень. А вообще, ты способен на многое, я в тебя верю, у тебя огромный потенциал и ты сможешь все изменить! Действуй!»
Это, конечно же, очень примитивно и обобщенно. На практике важно понимать психическое состояние человека, но схема рабочая в большинстве случаев, если осуществлять все со знанием дела. Это я к чему? Когда я взялся писать эти мотивационные песни, я использовал только этап «встряхнул», а другие этапы – нет. Не поддержал, не попытался понять, а конкретненько так встряхнул. В этом была моя ошибка. Я достиг своей цели, своими стихами замотивировал сотни тысяч человек и рад этому бесконечно. Но и свои шишки я тоже получил. Заслужил. Схлопотал опыт.
Но результат в стихах важнее. Стихотворение, которое ты сейчас прочтешь, – одно из многих, где я агрессивно и жестко пытался что-то изменить. Но тогда я был таков, тогда я так жил, тогда так было нужно. Я и сейчас парень довольно жесткий, но уже с огромным жизненным опытом и другим пониманием жизни. Я рад, что проделал такой путь и продолжаю его уверенно и с любовью. А ты, надеюсь, со мной.
СРЕДИ ВЫСОТОК И АЛЛЕЙ
Тебе че, лень? Так ты не волк – ты олень!
И слушать даже не хочу я жалобы на эту хрень!
Живется скучно, он поэтому бухает часто.
На спорт лаванды нет, отсюда безучастный.
Ломы идти в спортзал? Расскажешь это в драке кровной.
Плевать на Родину? Постой под фресками церковными.
Не надо шкнить тебе и брызгаться слюной негоже.
А враг твой – в отражении. Проблема не в прохожих.
У нас война. Но вроде бы народ проснулся.
И лично я не поверну с положенного курса.
Взамен стволов шприцы у них, бутылок артиллерия.
Дай Бог, осадим в нужном молодое поколение.
И вместо пальм чужих – меня береза радует,
Дежурная улыбка продавца – оно не надо мне.
У нас тут очень сложно, на здравое положено.
Тянуть лямку эту можно, если осторожно.
Я накошмарился уже в 06 году,
Я изнутри прочухал то, что скрыто и не на виду.
Любители фуражек ждали под подъездом даже.
Здоровье и решимость – не возьмешь на распродаже.
А че тут думать-то?! О, братуха, ты из местных.
Чужие сопли мне известны и неинтересны.
В глаза смотри и говори серьезным тоном.
Не в законах суть. Не в законах.
Волкодав – прав. Людоед – нет.
Мамочка тебя не упасет от всевозможных бед.
Три дня в неделю посвящай упорной цели,
Впадлу в самом деле каждый вечер проводить в постели.
Ты так и будешь смотреть по телику парашу?
Срать в комментариях? И верить всей управе нашей?
Рот разукрашен у шута, и он всегда продажен
Не жалея тела, первым делом, я в спортзале еб*шу.
Понятно все давно, и каждый видел эти знаки,
А меня все чаще в моих снах опять кусают собаки.
Пацы подогнали крест со Спаса на Крови,
А я по-прежнему молю, о чем и раньше молил.
Не буду слушать о том, как круто быть обнюханным,
И ты не слушай – это хавка для людей урюханных.
Мажорный наркоман, нанюханный, на пафосе весь –
Никто по жизни, кайфожор последний. Так и есть!
Правда режет глаза. Голосуйте за!
А потом смотрите, как спускают все на тормозах.
Мерседес полковника окуплен мокрым героином,
Ему в окошко ветер, наркам – полосы длинные.
Да, Россия – не Европа.
Банки Ягуара затолкаем малолеткам в ж*пу.
На белом черное видней, в суматохе дней
Не теряй уверенность среди высоток и аллей.
А че тут думать-то?! О, братуха, ты из местных.
Чужие сопли мне известны и неинтересны.
В глаза смотри и говори серьезным тоном.
Не в законах суть. Не в законах.