Тебе помочь с чем нибудь
Как правильно просить о помощи, чтобы тебе точно не отказали 👍
Многие люди не привыкли просить о помощи: я же взрослый, я же сильный, я же сам справлюсь! Но иногда ресурсы оказываются на исходе, и тебе срочно нужна помощь. Придется просить об одолжении или услуге — как же это сделать, чтобы тебя выслушали и помогли? Вот наши советы 🙌
✅ Выбери подходящее время и место
Когда нам нужна помощь, охота быстрей бежать и о ней просить. Однако если в ситуацию вовлечен другой человек, будет вежливо спросить о его границах. К тому же на помощь согласится тот, кто в расслабленном состоянии и никуда не спешит, чем тот, кому сама бы не помешала помощь
✅ «Привет! У меня есть к тебе просьба, извини, если отвлекаю. Тебе удобно сейчас говорить? Могу позвонить или написать в Telegram».
✅ Опиши ситуацию
Фразы вроде «Сделай», «Помоги» и другие императивы моментально отпугивают человека. Никому не хочется чувствовать себя рабом и чужой марионеткой. Зато люди очень охотно идут навстречу, если сопереживают чужой проблеме. Поэтому важно описать свою четко, ясно и понятно. Не стоит изливать душу, но и оставлять человека без условий и обстоятельств, почему он помогает, тоже странно.
✅ «Мне надо встретить бабушку на Павелецком вокзале в 21:00. Я сама в это время буду в другой части города, а парень вечером на учебе. Бабушка плохо видит, и без сопровождающего ей нельзя. Из всех моих знакомых она знает тебя, так что обращаюсь к тебе».
Как помочь человеку на расстоянии: список фраз и слов, чтобы успокоить и поддержать (3 фото + 2 видео)
70 успокаивающих фраз, которые можно написать человеку
Как успокоить человека словами?
Найти подходящие слова поддержки не так уж и трудно. На интуитивном уровне мы примерно понимаем что нужно сказать и как отреагировать на реплики впавшего в уныние человека.
К сожалению, отсутствие близкого контакта осложняет дело. Если общение ведется по переписке, то нет возможности увидеть лицо собеседника, оценить интонацию его голоса и т. д.
Тем не менее, даже не видя человека, можно сказать правильные слова поддержки:
Просим подробно рассказать о том, что произошло. Идеально подойдет фраза: «Я ценю то, что ты обратился ко мне за помощью. К сожалению, я не знаю всех деталей твоей проблемы. Пожалуйста, расскажи, как и что произошло. Я готов тебя выслушать». Используя эти слова, мы решаем сразу несколько задач. Во-первых, ненавязчиво предлагаем свою помощь. Во-вторых, даем понять, что человек нам не безразличен. В-третьих, узнаем причину плохого настроения собеседника;
Адекватно реагируем на возможный отрицательный ответ. Далеко не все люди готовы сразу открыться. Особенно если обида слишком серьезная и человеку даже стыдно сказать, как нехорошо с ним поступили. Еще одной причиной является нежелание слышать нравоучения. Собеседник может решить, что сейчас вы начнете давать рекомендации по поводу того, как следовало поступить в непростой ситуации. Именно поэтому человек может сказать что-то вроде: «У меня нет желания говорить об этом». Но не нужно обидчиво соглашаться с ним. Лучше написать следующее: «Я не могу оставить тебя в таком состоянии, так как переживаю. Я не намереваюсь тебя учить жизни. Ведь ты умный и рассудительный человек. Просто если ты выскажешься мне, то тебе станет лучше. Можешь не рассказывать какие-то моменты. Но все же мне хочется знать хотя бы в общих чертах, что же с тобой случилось»;
Даем осторожную оценку переживаний, делаем акцент на положительных качествах собеседника и при необходимости советуем, как решить проблему. Когда человек рассказал о расстроившем его случае, следует написать: «Ситуация действительно непростая. Но ты поступил правильно (не растерялся, нашел нужные слова, не поддался на провокации и т. п.). Уже решил, что делать дальше? Я бы на твоем месте пока все оставил как есть (попросил помощи у коллег, постарался помириться и т. п.)». Важно отметить, что мы не напрямую советуем человеку как поступить. Мы лишь говорим о своих возможных действиях в той или иной ситуации. Это важно потому, что так фраза не будет звучать как нравоучение и попытка навязать советы.
ТОП 7 запрещенных фраз для успокоения
Следующие слова только больше усугубят душевное состояние человека:
«Вот у моего знакомого вообще случилась настоящая беда! Но он успешно справляется с этим. Твоя же проблема – сущая ерунда!»;
«Тебе нужно просто успокоиться;
«Попробуй отвлечься. Займись спортом (найди себе пару, погуляй и т. п.)»;
«Не думай об этом»;
«Ты слишком чувствительный. Нельзя же на каждую проблему так реагировать!»;
«Это ужасно! Не представляю, как теперь тебе с этим жить!»;
«Ты просто неправильно себя повел. В следующий раз обязательно не будь таким вспыльчивым (мягкотелым, невнимательным и т. д.)».
Как успокоить человека в истерике?
Когда приходится общаться по телефону или через мессенджер с впавшим в истерику человеком, то надо следовать нескольким правилам:
Спокойно принимаем все его эмоции. При необходимости игнорируем даже колкие замечания в свой адрес;
Ждем, когда основной поток слов иссякнет. Человеку в истерике надо максимально выговориться. В переписке следует обозначить, что вы внимательно его слушаете. Отлично подойдут фразы: «Я тебя понял», «Продолжай, я внимательно слушаю», «Так что там было дальше?». Пытаться давать продуктивные советы на пике истерики не стоит;
Когда острая фаза пройдена, предлагаем реальную помощь, например: «Я могу чем-то помочь? Если хочешь, я постараюсь приехать при первой же возможности»;
По окончанию диалога напишите примерно следующее: «Попробуй ненадолго прилечь и отдохнуть. Если вновь станет плохо, то звони или пиши. Телефон у меня всегда под рукой. Я готов тебя выслушать даже ночью».
Лучший метод коммуникации
Если человеку хочется выплакаться и высказаться, то переписка в мессенджере или соцсети – не самый лучший вариант. Сегодня почти у каждого есть смартфон с видеокамерой. Поэтому лучше всего провести «сеанс психотерапии» именно по видеосвязи.
Человек так устроен, что выплескивать накопившиеся эмоции ему проще тогда, когда он видит лицо собеседника и слышит его голос. К тому же намного проще выпалить весь свой рассказ за 5 минут, чем в два раза больше времени тратить на написание текста в окне чата.
Впрочем, тут все зависит от собеседника и ситуации. Если беда не такая уж большая и человеку проще выразить свои мысли в текстовом формате, то лучше не настаивать на видеосвязи или разговоре по телефону.
Чтобы успокоить загрустившего или впавшего в истерику человека не обязательно быть психологом. Обычно достаточно выразить готовность выслушать, не перебивать и дать пару осторожных советов, которые могут улучшить ситуацию.
Видео: слова поддержки, которые реально действуют
«Если вам нужна помощь, придется попросить». Почему мы этого боимся и страдаем
Мы чувствуем себя неловко, когда просим о помощи. Поэтому ждем, что окружающие — супруги, дети, коллеги или даже прохожие — догадаются обо всем сами. Но так не бывает. Как обратиться к другим людям за поддержкой и принять ее с благодарностью, рассказала социальный психолог Хайди Грант в выступлении на TED Talks.
И хотя бояться признаться в том, что вам нужна помощь, просто глупо, от кого бы она ни исходила: от любимого человека, друга, коллеги или даже от незнакомца, мы всегда чувствуем себя немного смущенно и неловко, когда приходится просить о помощи. И именно поэтому многие из нас стараются избегать подобных просьб, насколько это возможно.
Мой отец принадлежал к тому многочисленному типу отцов, которые, я клянусь, скорее проедут через кишащее аллигаторами болото, чем попросят кого-нибудь помочь выбраться назад на дорогу. Как-то раз, когда я была ребенком, мы с семьей отправились в отпуск. Мы ехали из нашего дома в Южном Джерси в Колониальный Вильямсбург. Я помню, мы очень сильно заблудились. Мы с матерью умоляли его съехать на обочину и спросить кого-нибудь, как вернуться на шоссе, но он категорически отказывался и уверял нас, что мы не заблудились: просто он всегда хотел узнать, что здесь в округе.
Итак, когда мы обращаемся за помощью, — а нам всем приходится это делать едва ли не каждый день, — единственный способ не испытывать при этом неловкость — это научиться делать это хорошо, так, чтобы увеличить шансы на то, что тот, кого вы попросите о помощи, действительно скажет «да». И не просто скажет «да», а сделает это с удовольствием и чувством удовлетворения, потому что тогда вам захотят помочь и в будущем.
Почему нам трудно просить о помощи
Мы с коллегами провели исследование, которое во многом проясняет то, почему люди иногда говорят «да» в ответ на наши просьбы о помощи, а иногда, напротив, говорят «нет». И вот первое, что я хочу вам сказать: если вам нужна помощь, вам придется о ней попросить. Громко и вслух. Согласны?
Мы все в некоторой степени страдаем тем, что психологи называют «иллюзией прозрачности». Это ошибочная вера в то, что наши мысли, чувства и потребности очевидны для других людей. Это не так, но мы в это верим.
Мы просто стоим и ждем, что кто-нибудь обратит внимание на наши проблемы и сам вдруг предложит нам помощь. Это крайне ошибочная установка.
На самом деле со стороны очень трудно понять, в чем вы нуждаетесь, и даже близким людям приходится прикладывать усилия, чтобы понять, как им вас поддержать.
Мой партнер был вынужден обзавестись привычкой несколько раз в день спрашивать меня: «Все в порядке? Тебе что-нибудь нужно?» Это потому, что мне сложно показать, что мне нужна помощь. Он со мной более терпелив, чем я того заслуживаю, и в отношении помощи проявляет гораздо больше инициативы, чем мы того вправе ожидать от других.
Если вам нужна помощь, вам придется о ней попросить. И кстати, даже если кто-то видит, что вам нужна помощь, откуда ему знать, что вы захотите ее принять? Вы когда-нибудь пробовали предложить помощь тому, кто на самом деле не изъявлял желания, чтобы ему помогли? Вам же еще и достанется, правда?
На днях… Это правдивая история: моя дочь-подросток собиралась в школу, и я решила помочь ей выбрать одежду, не спросив ее разрешения. Мне пришло в голову, что ей к лицу яркие цвета. Сама она склонна выбирать более темные и нейтральные оттенки. И я сказала, желая ей помочь, что, быть может, ей стоит подняться наверх и подобрать что-то немного менее мрачное.
Если бы взгляды могли убивать, я бы не стояла здесь сейчас. Нельзя обвинять других в том, что они не бросаются нам помогать, когда сами не знаем, что это именно то, что нужно.
Исследование показывает, что 90 процентов помощи, которую коллеги оказывают друг другу на рабочем месте, оказывается в ответ на явные просьбы о помощи. Так что вам придется произнести слова «Мне нужна твоя помощь». Верно? Этого не избежать.
Чтобы делать это хорошо, так, чтобы люди действительно помогали вам, когда вы об этом просите, полезно помнить о некоторых моментах.
Совет первый. Будьте точны
Когда просите о помощи, будьте максимально конкретны насчет того, какая помощь вам нужна и почему. Расплывчатые, выраженные в косвенной форме просьбы о помощи мало чем помогут человеку, который готов вам помочь, правда? Люди не знают, чего вы от них хотите, и, что не менее важно, не знают, насколько эффективной может быть их помощь.
Никто не хочет оказать плохую услугу. Как и я, вы, вероятно, получаете на LinkedIn запросы от весьма симпатичных незнакомцев, которые хотят «встретиться за чашечкой кофе и поговорить» или «узнать ваше мнение». И буквально всякий раз я игнорирую эти запросы. И не потому, что я невежливый человек. Это тот случай, когда не понимаешь, чего от тебя хотят, чем конкретно ты можешь им помочь, поэтому мне это неинтересно. И другим тоже.
Я бы заинтересовалась куда больше, если бы они просто сказали, чего именно они от меня хотят, потому что я уверена — у них на уме что-то конкретное. Скажите прямо: «Я надеюсь обсудить возможность работы в вашей компании». Или: «Я хотел бы предложить совместный исследовательский проект в интересной вам области». Или: «Мне нужен ваш совет насчет поступления в медицинскую школу». Конкретно в этом деле я вам не помощник, потому что я не тот доктор, но я могу направить вас к тому, кто сможет помочь.
Совет второй. Избегайте извинений и не предлагайте денег
Это очень важно: избегайте отговорок, извинений и не предлагайте взяток. Это правда очень важно. Не правда ли, это звучит знакомо? «С большим сожалением вынужден просить вас…» «Мне неприятно досаждать вам этим…» «Если бы я мог хоть как-то обойтись без вашей помощи, я бы так и сделал».
Иногда люди настолько горят желанием доказать, что они просят о помощи не из-за слабости или жадности, что они полностью упускают из вида то, что они ставят вас в неловкое положение.
Кстати, насколько мне, по-вашему, будет приятно вам помогать, если вам так противно просить меня о помощи?
И хотя это совершенно нормально — платить незнакомцам за то, что они что-то для вас делают, когда речь заходит о том, чтобы поощрить друзей и коллег, нужно проявлять большую осторожность. Если вы состоите с кем-то в отношениях, взаимопомощь — естественная часть этих отношений. Так мы проявляем заботу друг о друге. Если вы примешиваете сюда деньги или другие способы поощрения, возникает такое чувство, как будто отношения испортились, превратились в сделку. И это воспринимается как дистанцирование, и в результате, что забавно, люди с меньшей охотой вам помогают.
Итак, неожиданный подарок в качестве признательности за оказанную помощь — это совершенно нормально. Предложить лучшему другу деньги за то, что он помог вам с переездом, — нет.
Совет третий. Позвоните, а не пишите сообщение
Третье правило, и я хочу его подчеркнуть: пожалуйста, не просите о помощи в письме или текстовом сообщении. Серьезно, не нужно так делать.
Письма и текстовые сообщения безличны. Я понимаю, иногда других вариантов нет, но в большинстве случаев мы предпочитаем просить о помощи письменно, потому что нам проще это сделать, так мы чувствуем меньше неловкости.
Но знаете, что еще можно сделать в письме с меньшей неловкостью? Сказать вам «нет». Есть исследования, подтверждающие эту точку зрения.
На просьбы о помощи, высказанные лично, отзываются в 30 раз чаще, чем на просьбы, высказанные в письме.
Так что, если для вас очень важно получить от кого-то помощь, попросите о личной встрече с человеком или воспользуйтесь своим телефоном как телефоном — позвоните и попросите о помощи.
Совет четвертый. Поддерживайте связь после того, как вам помогли
Последнее правило, оно действительно очень важное, и его чаще всего упускают из виду, когда просят о помощи: после того, как человек согласился вам помочь, продолжайте поддерживать с ним связь. Есть распространенное заблуждение, что оказывать помощь само по себе приятно. Это неправда. Когда помогаешь, приятно знать, что твоя помощь пришлась кстати, что она оказала на что-то влияние, была действенной. Если я понятия не имею, чем моя помощь обернулась для вас, что я должна по этому поводу чувствовать?
Я много лет была профессором в университете, я написала множество писем с рекомендациями людям, которые устраивались на работу или поступали в аспирантуру. И я понятия не имею о том, что произошло с 95 процентами из них. Что я должна думать о затраченных на это все времени и усилиях, когда я понятия не имею, помогла ли я вам, помогло ли это вам получить то, чего вы хотели.
Ощущение собственной полезности — одна из причин того, почему некоторые просьбы о помощи так убедительны. Благодаря им ты можешь очень ярко представить тот эффект, который окажет твоя помощь.
Возьмем, к примеру, проект DonorsChoose. Вы идете в интернет и выбираете конкретного учителя, чей класс вы поможете оснастить, купив те конкретные вещи, о которых они просят, вроде микроскопов, ноутбуков или эргономичных стульев. Такой подход позволяет мне с легкостью представить, на что пойдут мои деньги. Ощущение полезности возникает немедленно, в ту минуту, когда я делаю свой вклад.
Но знаете, что еще они делают? Они поддерживают связь. Спонсоры получают письма от детей из этих классов. Они получают фотографии. Им дают понять, что благодаря им что-то изменилось. Нам всем нужно так делать в нашей повседневной жизни, особенно если мы хотим, чтобы люди продолжали помогать нам еще долгое время.
Найдите время рассказать коллегам, что благодаря их помощи вы заключили большую сделку или смогли получить то интервью, на которое рассчитывали. Найдите время рассказать партнеру, что благодаря его поддержке вы смогли преодолеть трудности. Найдите время сказать человеку, который следил за вашими котами, что вы безумно счастливы, что на этот раз они ничего не разнесли в ваше отсутствие и он отлично справился с работой.
И последнее: я знаю… поверьте мне, я знаю, что просить о помощи трудно. Мы все этого немного боимся. Это заставляет нас чувствовать себя уязвимыми. Но таковы реалии современной жизни и работы — никто не справляется в одиночку. Никто не может преуспеть в вакууме. Чаще, чем когда-либо, мы вынуждены полагаться на других людей, на их поддержку и сотрудничество, чтобы преуспеть.
Поэтому, если вам нужна помощь, попросите об этом вслух. И делайте это в той манере, которая увеличит ваши шансы услышать в ответ «да» и даст другому человеку возможность порадоваться тому, что он помог вам, потому что вы оба этого заслуживаете.
9 причин, почему ты не должен пытаться всегда оказывать помощь другим
На первый взгляд может показаться, что пытаться помочь всем вокруг — это хорошо. Ты чувствуешь прилив сил, тебя уважают окружающие, ты завоевываешь доверие. Но есть несколько весомых причин, которые убедят тебя в обратном.
1. Ты втягиваешься в проблемы других людей
Если ты тот самый человек, который всегда готов бросить всё и прийти на помощь, есть большая вероятность, что ты постоянно будешь находиться в подвешенном или подавленном состоянии. Решая проблемы других людей, ты втягиваешься в них настолько, что эти самые неприятности становятся одновременно и твоими.
Ты начинаешь переживать, много размышлять об этом, чувствовать, как проблемы твоих знакомых, друзей или родных портят в первую очередь твою жизнь. В конце концов твоя способность отличать свои проблемы от тех проблем, которые тебя не касаются, притупляется.
2. Не всем на самом деле нужна твоя помощь
«Я очень плохо разобрала новую тему и не знаю, смогу ли сдать зачет», «Мне не хватает денег на оплату квартиры — наверное, придется занимать у родителей, а я так не хочу», «Я не понимаю, как он мог поступить так после стольких лет дружбы?» Ты можешь думать, что человек, который жалуется тебе на что-либо, просто стесняется попросить у тебя помощи.
На самом деле он может преследовать совершенно другие мотивы (например, выговориться, услышать твой совет, получить слова поддержки и так далее). Не всем людям нужна твоя помощь — тебе необходимо смириться с этой мыслью. И уж точно не следует лезть в жизнь человека, решая проблемы, без его просьбы.
3. Ты тратишь слишком много усилий на чужие нужды
Быть человеком, который всегда приходит на помощь, — значит тратить слишком много усилий на других людей. Всегда откликаясь на чьи-то нужды, ты в конечном счете не сможешь урегулировать свою собственную жизнь, ведь на это попросту не останется времени и сил.
Люди, которые берут на себя роль спасателей, часто рискуют собственным здоровьем из-за того, что слишком много приносят в жертву своим любимым людям, родственникам, друзьям, коллегам и просто знакомым. Если ты настроен на то, чтобы помогать всем, кто тебя окружает, то у тебя не будет времени на заботу о самом себе.
4. Твоя помощь в большинстве случаев не вернется
С этим придется смириться. Если ты без раздумий бросаешься на помощь, вне зависимости от того, насколько ты занят или устал, тебе может казаться, что ты заслуживаешь такого же отношения и от других людей.
Ты должен понять одну вещь: в большинстве случаев твоя поддержка не вернется к тебе. Даже если ты на протяжении долгого времени оказывал помощь близкому человеку, это еще не значит, что он сделает то же самое для тебя. И в итоге ты будешь чувствовать себя обманутым и использованным.
5. Своим участием ты можешь мешать человеку сильнее, чем помогать
Если ты постоянно помогаешь человеку с решением одной и той же проблемы, взвалив всю ответственность на свои плечи, будь уверен: ты просто поощряешь чьё-то деструктивное поведение. Таким образом ты только мешаешь человеку избавиться от позиции жертвы и взять свою жизнь под контроль.
К хорошему люди привыкают быстро — вот и твоя помощь скоро покажется человеку настолько обыденной, что он попросту перестанет пытаться решать свои проблемы самостоятельно. Вряд ли ты хочешь оказаться в роли чьей-то няньки, особенно когда своих забот вполне хватает.
6. Твоя помощь рано или поздно вызовет зависимость
Человек, которому ты постоянно оказываешь свою помощь, в конце концов может стать зависимым. Таким образом, ты станешь своего рода контролирующим фактором в его жизни — от тебя будут ждать советов, принятия решений, активных действий в случае возникновения новых проблем.
Ты будешь испытывать раздражение оттого, что вынужден постоянно вовлекаться в неприятности другого человека, и со временем можешь заметить, что окружающие ждут от тебя команд, что и как им делать/говорить. Быть может, ты даже извлекаешь выгоду из нахождения в такой роли и возможности контролировать других людей, но всё же минусов в таком положении гораздо больше.
7. Тебя могут обвинить в неудаче
Бывают и такие ситуации, когда ты стараешься помочь человеку от чистого сердца, а он в итоге обвиняет тебя в своих неудачах. Такое бывает не только потому, что ты плохо старался или взялся за решение проблемы, в которой не разбираешься. Вполне вероятно, что сам человек не прислушался к твоим советам или не выполнил свою часть действий.
На твоем пути будет встречаться много людей, для которых проще найти виноватого, нежели взять на себя ответственность за свою жизнь. Не стоит добровольно увеличивать свои шансы столкнуться с такими индивидуумами.
8. Ты не всегда можешь оказать помощь на должном уровне
Не стоит предлагать свою помощь тогда, когда ты не уверен, что сможешь сделать это хорошо. Если у тебя нет необходимых знаний и умений, не ввязывайся в решение проблемы. Лучше оставить ее для кого-то более подкованного в этом вопросе.
Запомни: лучше посоветовать своему знакомому нанять строительную бригаду, чем согласиться помочь ему с ремонтом, не имея нужных знаний. Так и знакомый будет благодарен тебе за наводку, и ты не будешь чувствовать себя виноватым в плохом результате вашего труда.
9. Ты помогаешь, ориентируясь на причину, а не на следствие
Ты можешь предложить помощь, потому что человек — твой друг или родственник — оказал тебе услугу в прошлом и т. д. Но этот подход в корне неверен: помогай не «потому, что», а «для того, чтобы». Грубо говоря, ты никому ничего не должен, но некоторым людям ты можешь предложить помощь просто потому, что ты этого хочешь/тебе не сложно/ты видишь, что в одиночку они не справятся. Тогда твоя помощь действительно будет ориентирована на результат.
Вам чем-нибудь помочь?
Да, можете помочь деньгами. Именно такой ответ я получил 15 лет назад, впервые оказавшись в роли консультанта в магазине электроники. Казалось бы, что плохого в этом вопросе? Человек искренне желает помочь в выборе товара, чтобы облегчить жизнь покупателю.
— да понял я, продавай больше, кидай дальше.
— не больше и не дальше. Вот так, вот так и вот так.
— зачем мне это знать? Я в продажах разбираюсь. А эти ваши проценты, никогда и нигде не учил, да и не нужно это.
Ну ладно, может я на этот раз ошибся и их парня выйдет толк. Нет ничего не возможного.
— как знаешь, ответил я и отправил в торговый зал.
-нет, спасибо, мы просто смотрим.
— Игорь пойдем в офис, поговорим.
— дружище, нельзя так встречать клиентов. Им твоя помощь не нужна. Совет, мысль идея, но не помощь.
— я всегда так спрашиваю. Что тут такого.
— пойми, люди не хотят ощущать себя беспомощными. Они хотят выбирать. Покупать то что им нравится. А ты этим вопросом убиваешь на корню все общение.
-Чушь. Я много раз так продавал. Это вы новеньких так учите. А меня учить не надо. У меня опыт есть.
Бесполезно. Я таким же упёртым был.
— ну как знаешь. Только потом не говори, что не получается.
В итоге Игорь ушел, проработав ещё пару месяцев. Не устроила зарплата. Люди почему-то категорически отказывались от его помощи. Как впрочем и сам отказывался от бесценного опыта старших коллег.
И вот, знаете. Я ни фига не в «холодных продажах», не «манагер по телефону», да и не был таковым никогда. Простой IT-шник, админ МРГ всего лишь.
Пережиток, устаревший формат продаж, только нервируют.
Ага, а потом заходишь в днс, Эльдорадо или мвидео и фиг найдешь у какого консультанта что спросить
Ну, продавец должен обозначить, чем он может помочь (дабы не и скушать покупателей-троллей), выразить готовность.
Мне нравится, когда говорят что-то вроде:
Какой товар вас интересует?
(Здесь я отучила себя бычиться и напрягаться. И прямо говорю,что именно мне интересно.)
Если вам нужен будет совет, информация о. я вам расскажу, проинформирую, ознакомлю.
Когда работал продаваном, то это были азы общения с клиентом (о помощи). Также помню, что нельзя скрещивать руки: ни перед собой, ни за спиной, облокачиваться, переминаться с ноги на ногу, ну, и многое другое. Когда потом сам стал управляющим, так же вбивал в головы нормы общения, но доходило не до всех.
В этом плане мне нравились магазины МедиаМаркт. Когда на здоровенный отдел 3-4 консультанта, которые постоянно чем-то заняты и в лучшем случае от них услышишь приветствие. И если нужна их помощь сам зовёшь.
Ещё более дебильные вопросы: «Вас что-то интересует?», или » Вы что-то ищите?», или даже «Что вы хотите купить?».
продаван, давай ты не будешь нам лапшу на уши набрасывать. «искренне помочь. » угу.
Меня в таком случае напрягает не то, что я якобы беспомощный, а то, что я только пришел и хочу спокойно посмотреть сам, чтобы меня не трогали, а ко мне сразу подходят и мешают реализовать свой сценарий.
Будуту ли вы рады такой ситуации: вы пришли в аптеку за аспирином, а я буду настойчиво помогать вам с выбором анальных презервативов.
вот уж не знаю, иногда просто не знаешь где товар находится, и при выборе техники мне нужна помощь
На волне постов про покупателей и продавцов
История произошла сегодня 26.03 заказали мы кондиционер и оформили заказ через горячую линию.
Бывали ли у кого подобные ситуации? Как поступали? Буду рад советам.
Каждый сидит на своем месте и всем хорошо
Во всех магазинах страны
Перлы покупателей
Всем доброго времени суток. Опять ноябрь, людей все больше, запросы все забавнее. Не мог не сделать пост.
— здравствуйте, проконсультировать по товару?
-не нужно. где у вас стирки?
— а скидка будет на витрину?
-5%, но надо будет подождать минут 10-15, пока акт составляется.
— хорошо, а 5% это сколько?
— мне самый крутой телевизор, в подарок уважаемому человеку.
-прям самый хороший?
— мне дважды повторить? Деньги не вопрос.
— ок, есть вот такой под заказ 4,9 млн рублей?
— у вас есть зарядка для 12 Айфона
— да, вот пожалуйста 999 неоригинальный
— молодой человек, я сказала на 12, а вы мне для 11 впариваете. Я надписи на коробках читать умею.
— она подойдет, поверьте. Просто ее сделали до выхода 12 Айфона, но там все идентично.
— нет, мне нужно оригинальную, на 12
— под заказ, 2999. Кабель отдельно.
— а первый вариант подходит, говорите?
— у меня своя флэшка с видео. Давайте телевизор выбирать.
*включаем видос в 1080р, скачанный с Ютуба в самом шакалистом битрейте. На телевизоре за 20, 40 и 60к.*
— ну вот, я же говорил, разницы нет.
-конечно нет, вы берете Феррари и пытаетесь на ней ездить по нашим дорогам.
— давайте я хотя бы 4к вам включу, чтоб вы разницу увидели.
— эти ваши магазинные ролики специально сделаны, чтобы дорогой продать.
-дайте жалобную книгу
— мы уже час в вашем магазине и ни одного продавца.
— вы зашли 5 минут назад. Я же с вами заходил.
— но мы уже запарились как будто час.
Все написанное выше, написано с любовью к покупателям и улыбки ради)
Не карма, а кармище
Во время моей работы в Эльдорадо(Украина), в магазине работал пацан по имени Юра.Мерзковатый, хамоватый, малёха нарик и алкоголик.Все его не переваривали, но директор его не мог уволить, хоть и хотел, так как продажи у него были на высоком уровне, ну чисто заноза в жопе, постоянные проблемы были из-за него.Конечно консультации были на уровне общения за гаражами.В один прекрасный как потом оказалось день, зашла клиентка в магазин, пышная(это важно), Юрий поздоровался и пошел с ней в отдел с встроенными духовками, далее диалог Юрия и клиентки:
К:Мне нужна духовка
Ю:Вот духовка агонь, большая, функциональная вам подойдёт как никогда!
К:Я же не сказала, что меня именно интересует и вы уже.
Ю:Да я знаю и так, загляните туда
К:Куда
Ю:В духовку, посмотрите какой обьем
К:Нагибается и заглядывает в духовку
Ю:Пффф вот это жопа
Вы спросите откуда я знаю это всё, эта клиентка оказалась тайным покупателем, который должен был оценить качество обслуживания, записать беседу и передать главному руководству сети Эльдорадо.В итоге, увольнение с лишением ЗП!
Это ты виноват!
— помните, мы у вас по поводу тв консутировались?
— покупателям. Я же предупреждал, что прав не имею, больше чем на сутки бронировать.
— а когда ждать поступления?
-никогда. Модель снята с производства. Есть такая же модель этого года, но за 220к.
-за 60 уже нет. И не будет. Можем шестой серии посмотреть с вами, как раз 60 будет.
— но нам нужна девятая.
-сожалею, но ничем помочь не смогу.