Тефлоновая смазка для чего применяется в авто
PTFE смазка
PTFE смазка широко востребована в различных отраслях современной экономики и производится виде спрея (альтернатива сухой смазки) и пластичных продуктов с различным классом NLGI. Консистентные материалы чаще всего используются для пар трения общепромышленных и высоконагруженных механизмов (подшипники, шарниры, резьбовые соединения, зубчатые передачи), а аэрозоли особо популярны у владельцев автотранспорта и практически не заменимы для обработки:
Смазки с PTFE от компании РОКСОЛ
и другие, чтобы подобрать тот материал который наиболее полно будет отвечать вашим запросам мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, которые помогут выбрать наиболее оптимальный вариант.
Общие характеристики и особенности
Политетрафторэтиленовые смазки характеризуются высокой адгезионной способностью и совместимостью с различными резиновыми, полимерными, пластмассовыми материалами. Они способны сохранять свою работоспособность в широком температурном интервале и при значительных знакопеременных перепадах. Выдерживают значительные нагрузки, могут применяться в агрессивной среде щелочей и кислот и не эмульгируют при контакте с минеральными и синтетическими смазками.
Они формируют ультратонкую пленку с высоким сопротивлением к разрыву и:
Вне зависимости от консистенции, каждая PTFE смазка обладает высокой температурой каплепадения и подходит для обслуживания пар трения типа «металл/металл», «металл/пластик», «пластик/пластик», «пластик/стекло». Применение смазочных материалов из этой группы позволяет увеличить эксплуатационный срок обрабатываемых узлов и механизмов и защитить эластомеры от утраты эластичности и пересыхания.
Преимущества
Сухая и пастообразная PTFE смазка является на данный момент лучшим смазочным материалом для обслуживания электрооборудования с целью и ухода за пластиковыми и полимерными изделиями. Они:
Даже тонкий слой политетрафторэтиленовых смазочных материалов обеспечивает стойкий разделительный эффект, хорошо предупреждает схватывание и сваривание сопряженных поверхностей. Вышеперечисленное позволяет широко использовать их в автотранспорте для обработки направляющих люков и панелей салоны и для обслуживания велосипедной цепи и оптических устройств.
Сухая PTFE cмазка стекло покрывает без жирового налета. Это делает возможным ее применение в оптических устройствах и упрощает нанесение на уплотнительные элементы стеклопакетов и стеклоподъемников.
Благодаря способности PTFE смазки реконструировать мелкие царапины и шероховатости и ее инертности к лакокрасочным покрытиям и таким материалам, как пластик, полироль для автомобилей сегодня также производится с ее добавлением. Такие составы обеспечивают наибольшую защиту, дают ровный благородный блеск и очень экономичны в применении.
Рекомендации по нанесению
Обрабатываемую поверхность вначале рекомендуется очистить и обезжирить. PTFE смазка не оставляет темных следов, экологически безопасна и не въедается в кожу, поэтому очиститель-паста при работе с ней не понадобится.
Консистентные смазки
Для их нанесения можно воспользоваться кистью, шприцем и кусочком ледерина. Отдельные продукты даже подходят для применения в централизованных системах смазывания.
Аэрозольные составы
Перед применением спреи тщательно взбалтывают в баллончике. Определив направление носика распылительной головки, производят дозированное нанесение смазки на обрабатываемую поверхность.
Из-за наличия в составе растворителей, применять их лучше в хорошо проветриваемых помещениях или на открытой площадке. После нанесения дать PTFE смазке просохнуть в течение 10 ÷ 15 минут. Для труднодоступных мест выбираются распылительные головки с удлиненным носиком.
Тесты продукции
Сервиcные помощники
Помните, как в известной мультяшной сказке «Волшебное кольцо» на пенек выскакивали три миниатюрных удалых грибкамолодца и бодро кричали: «Что, новый (старый) хозяин, надо?» Они беспрекословно выполняли любые желания, начиная от мелких прихотей вроде возвращения «пинжака с карманами», и вплоть до решения сложнейших производственных задач, например, телепортации хрустального моста «инженерной работы» в Париж и обратно. Вот такие универсальные молодцы на фактически любой вид работ есть и в автосервисном деле. Причем каждый мастер просто должен их держать всегда под рукой, если не в волшебном кольце, то, как минимум, на рабочем столе. В этой статье мы в тестовых условиях представляем портрет незаменимых помощников для СТО – различные виды смазок и другие подручные средства от известной немецкой компании LIQUI MOLY.
Есть еще одно общее со старой доброй сказкой – как и в мультике, эти волшебные помощники, смазки в частности, очень похожи друг на друга по функциям. Более того, во многих узлах они взаимозаменяемы, ведь их основная миссия – снижение трения и защита от окружающей среды. Но есть и существенная разница – в определенных узлах и сопряжении различных материалов или деталей нужны разные свойства и качества той или иной смазки. Поэтому в гамме LIQUI MOLY их не три одинаковых удальца, а огромный выбор. Мы выбрали шесть самых основных средств, широту применения которых сложно переоценить, ведь они могут быть полезными в самых различных узлах автомобиля.
WartungS-Spray Weiss («белая» смазка)
Silicon-Fett (силиконовая смазка)
Однако не стоит забывать, что жирный силикон притягивает пыль, поэтому со временем в старых машинах скрипы демпфирующих пластиков могут возвращаться именно за счет абразива частиц пыли между ними. Поэтому в очень пыльных условиях силиконовая смазка не решает полностью антискрипных проблем, однако для таких мест и условий есть следующее средство, которое начисто (в прямом смысле слова «чисто») устраняет подобные недостатки.
Ptfe-Pulver-Spray (птфэ (тефлон)-спрей)
Haftschmier-Spray (компо-нентная смазка)
В противовес силиконовым и белой смазкам в ассортименте LIQUI MOLY есть еще одно средство. Это высококачественная, термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию подвижных деталей компонентная смазка. Такую смазку практически не реально смыть ни водой, ни химическими смывками, она очень липкая и трудно вымываемая. Отсюда ее применение и уникальные свойства. На СТО Haftschmier-Spray применяют в узлах подвески, которые потом тяжело выкрутить. Ее рекомендуется использовать для резьбовых соединений, а также сайлетблоков, подрамников и т.д. Компонентная смазка разработана на синтетической основе, смесь полимеров и делают ее такой густой. Но в отличие от лития, обладающего подобными свойствами, но быстро смываемого, в этой смазке консистенция такова, что она тянется как паутинки. Имея такую высокую тягучесть и цепкость, компонентная смазка обладает очень высокими антикоррозионными свойствами. Причем антикоррозионная защита допускает не менее пяти циклов с конденсацией влаги, согласно общим правилам испытаний, принятых в ЕС. Она защищает любые металлы от ржавления на очень долгий период. Эта смазка останется выдержит даже несколько лет, в течение которых остальные другие средства давно вымоются.
Очень часто ее используют не только в автомобиле, но и смазывают узлы высокооборотистых инструментов, например, зубчатых передач. Благодаря своей тягучести она не разбрызгивается и даже высокие центробежные силы не заставят такую смазку улетучиться с зубьев. Обладая очень высокой адгезией (липкостью), вполне можно применять смазку Haftschmier-Spray и в уже знакомых по вышеперечисленным смазкам узлам – в тех же петлях, замках, причем не только автомобильных, но и бытовых, например, в петлях ворот гаражей, боксов, дверей наружных зданий. Но в любом случае в тех же петлях ее нужно применять с умом и в разумных количествах, а лишнюю смазку лучше вытереть, чтобы на нее не садилась пыль, ведь мы помним – эта смазка очень липкая.
Единственное противопоказание, исходя из названных свойств и достоинств компонентной смазки – ее не стоит применять в местах, где много пыли и грязи, например, в замках, ведь это может повлечь дискомфорт. Однако в тех же скобах, шарнирах, тягах, штангах, где более важна защита, чем напыление – свойство такой тягучей смазки сложно переоценить. Кроме того, Haftschmier-Spray имеет достаточно высокий диапазон рабочей температуры, при которых она не теряет своих свойств. Верхняя планка ее температурного режима достигает 150С.
Schrauben-Sicherung (средство для фиксации узлов)
Как мы знаем, в любых механизмах тенденция к самооткручиванию болтов и гаек. Для борьбы с этим явлением механики и инженеры придумали контргайки и шплинты. Однако для того, чтобы облегчить конструкцию, а также в случаях, когда некуда закурить контргайку, химиками были разработаны специальные средства для фиксации. В автомобиле более чем остаточно таких элементов, где применение механических средств для борьбы с явлением самовольного откручивания соединений неэффективно или невозможно. И большинство автопроизводителей настаивают на применении герметиков в нужных узах по своим картам ремонта.
Второе название химических фиксаторов – анаэробный (т.е. безвоздушный) герметик, он затвердевает в аре между двумя металлами. Обычно ни бывают двух типов – средней и ильной фиксации – в зависимости от требований, прописанных в картах облуживания автомобилей. И в ассортименте LIQUI MOLY их также два типа. Интересно, что средство средней фиксации используется для больших болтов и гаек до М30, а вот сильной фиксации, наоборот, маленьких до 10. Возможно, на первый взгляд это окажется странным, однако ларчик просто открывается: чем мельче резьба, тем меньше сопряжение деталей по площади. А чем больше болт и гайка, ем их совместная «любовь», т.е. шаг и размеры резьбы, больше. Стало быть, обладая намного большей «жилплощадью», расстаться им сложнее. Вот и получается обратный парадокс – для больших размеров крепежа нужны средние виды фиксации, а вот для малых и юных, напротив, – более крепкие. Так и рассчитаны фиксаторы LIQUI MOLY.
Полное застывание фиксатора достигается в течение 6-8 часов, однако начало стабилизации происходит уже через 10-15 минут. Достаточно через час после ремонта уехать на машине, на которой произведена такая работа, и процесс фиксации уже полноценен, но полная кристаллизация достигнет своего максимума через несколько часов. Это вполне удобно для СТО, с учетом традиционного регламента работы с клиентурой.
Все рассчитано инженерами и моменты натяжения в первую очередь. Грамотно продуман и момент усилия в 28-56 Нм, а усиление на разрыв составляет 25 Н/мм2 для варианта сильной фиксации. Благодаря таким данным, тщательно выверенными инженерами компании LIQUI MOLY, средство фиксации не доставляет хлопот при демонтаже и срывается обычным ключом. Но без такого средства момент оттяжки был бы в 2 раза меньше. Ведь толковым мастерам известно, что мелкую резьбу перетягивать нельзя, это приведет к срыву и сильному напряжению металла. Однако и слабо затягивать крепеж небезопасно, т.к. вибрация сделает свое подлое дело. Вот для этого момента истины и применяются такие фиксаторы, чтобы и волки особо не напрягались, да и овцы не разбегались. В итоге герметик на 20-30% повысит усилие при срыве, но не глобально, поэтому такая защита не скажется на демонтажных процессах. Крепеж будет крутиться туго, но свободно, однако в незапланированную «самоволку» гайки с болтами не пойдут. Более того, это не просто лекарство для прихоти или удобства. Болты и гайки, нуждающиеся в такой дополнительной заботе по сохранению их законной связи, четко прописываются в картах ремонта каждого автомобиля. Но все-таки профессиональные мастера должны сами знать по опыту, какие крепежи и в каких узлах подвержены вибрациям и имеют склонность с самораскручиванию. Со-ответственно, в зависимости от размеров соединений необходимо лишь выбрать между двумя вариантами средней либо сильной фиксации.
Sekunden-kleber (секундный клей)
Фторопластовая вакуумная смазка. Зачем нужна тефлоновая смазка? Виды тефлоновых смазок
Хотели обзор про интересный и уникальный товар?
Держите;)
Некоторое время назад я прочитал пару обзоров от камрада карагандинца про тефлоновые смазки и применение их в быту.
и
Мне тоже захотелось такие получить, но показалось дороговато. Из этих обзоров запомнилась аббревиатура P.T.F.E. как одно из обозначений тефлона. И поэтому когда в магазине Xinte я увидел тюбик со знакомыми буквами всего за 60 центов, я не удержался и купил на пробу.
Сам тюбик прозрачный, смазка бесцветная.
Информация об изготовителе.
Эта мера оказалась не лишней, так как на осевом винте был фиксатор резьбы.
Разбираем.
Шайбы разного размера, изготовлены из желтого металла.
Вокруг осевой втулки видны следы от шайбы, на фрейме заметна вмятина.
Шлифуем шайбы на наждачке вплоть до P2000.
Так как у меня проблемы с дозированным выдавливанием пастообразных веществ из тюбиков и шприцов, я выдавил немного смазки на газету.
Я никогда не видел вазелин, но в отзывах упоминали, что смазка похожа на него. Начинаю наносить ее спичкой.
На газете остались слегка жирные следы.
Обычно я смазываю ножи машинным маслом. 1-2 дня у них характерный «масляный» ход клинка, затем он исчезает. После применения тефлоновой смазки, клинок «летает» уже 4 дня.
Из-за мазеобразной консистенции, есть вероятность, что смазка будет собирать мусор. Но ножи у меня редко бывают на выгуле, если что разберу и почищу.
Как всегда, результаты применения будут ясны через определенное время.
На этом все.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +131 Добавить в избранное Обзор понравился +96 +175
Связующий агент имеет очень высокую устойчивость к нагреву. В данном температурном интервале существует совсем немного химических реактивов (щелочные металлы и горячая концентрированная серная кислота), способных повредить образуемую пленку. Таким образом, Kontaflon 85 CRC отличается от других смазывающих покрытий, так как температурная и химическая стойкость поверхности определяется не смазкой, а свойствами самого смазываемого материала. Kontaflon 85 CRC может применяться совместно с такими чувствительными материалами, как ткани, бумага, картон, дерево. Он может быть использован при экстремально низких температурах, вплоть до температуры кипения жидкого азота. Он также может быть использован на нестойких пластиках, в том числе в присутствии агрессивных химических реагентов. Kontaflon 85 CRC может использоваться в качестве высокотемпературной смазки для отливочных форм в производстве пластиковых и эластомерных изделий.
Свойства
Применение
В пределах рабочих температур PTFE является очень стабильным химическим реагентом. Не отмечено опасных для здоровья эффектов при попадании частиц смазки на кожу или внутрь организма, однако, при использовании смазки в больших количествах (в масштабах производства) рекомендуется использовать пылевую маску и хорошую вентиляцию.
При воспламенении PTFE разлагается на компоненты, которые могут быть токсичными.
При работе со смазкой запрещается курить. Табачные продукты не должны находиться поблизости от рабочего места так как частицы PTFE, попавшие в табак при курении могут стать токсичными.
Технические характеристики
Расход средства
Заводская упаковка
ОПИСАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
Высокотемпературная фторопластовая смазка «Силатерм-300» изготовлена на основе фторопласта и силиконовых масел. Предназначена для работы в подшипниках скольжения, в резьбовых и других соединениях в условиях агрессивной среды, большой влажности и высоких температур. Может использоваться в направляющих и в парах трения: резина – металл, металл – пластик, пластик – пластик, резина – пластик. Предназначена для смазывания любых участков трения, подвергающихся экстремально высоким температурным нагрузкам, в узлах трения при формовке шин, в печах для выпечки, подшипниках качения и скольжения в тоннельных печах, вентиляторах и каландрах. Смазка химически стойка и инертна к резинам всех типов и полимерным материалам, может работать в тяжёлых условиях благодаря высокой нагрузке сваривания (более 3685 Н). В отличие от графитовых и пигментных высокотемпературных смазок, «Силатерм-300», не склонна к термоупрочнению и обладает великолепной механической стабильностью.
Области применения:
замки, выключатели, шарниры, цепи, скользящие опоры, телескопические антенны, передачи, электропровода, и т.д.
Не повреждает пластмассовые поверхности.
Способ применения:
Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой, очищена от ржавчины и жира. Перед употреблением хорошо встряхните баллон. Нанесите тефлоновую смазку тонким ровным слоем.
Продукт сертифицирован и имеет СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Тефлоновая PTFE смазка МДФ 288/289
Вид смазки: антифрикционная смазка.
Тип смазывания: твердая смазка
Тип трения: сухое, граничное трение
Эффекты от применения:
Основным фактором в условиях граничного трения (тонкой пленки) является химическая структура молекул смазочного материала. Особенность структуры молекул данной смазки таково, что опасность возникновения наклепа смазки сведено к минимуму.
Особенности тефлоновой смазки:
Способ применения: перед распылением аэрозольный баллон тщательно встряхнуть, распылять на чистую поверхность с расстояния 10 см.
Тефлоновая смазка PFTE выпускается в аэрозольных баллонах емкостью 520 см3
Со стремительным развитием технологий смазочные материалы уже используются не только для снижения трения и минимизации физического износа металлических поверхностей. В современных условиях производства и быта они:
Физико-химические характеристики и эксплуатационные свойства
Универсальность и вариативность применения
Уникальные физико-химические характеристики и отменные водоотталкивающие свойства ИПФ-200 позволяют ее использовать во всех отраслях народного хозяйства и для самых разнообразных производственных и бытовых целей. Ее можно применять для обработки контактных поверхностей типа «металл/металл», «металл/резина», а также различных изделий из дерева, кожи и пластика.
Общетехнические задачи
Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом ИПФ-200 способна формировать ультратонкий слой, активно противостоящий проникновению молекулярной влаги, кислороду, слабым кислотам и щелочам. Ее показатели химической устойчивости значительно превышают параметры, которыми обладает смазка с фторопластом Silicot, «МС спорт», что позволяет применять ее не только для минимизации трения, но и эффективной антикоррозионной защиты. Она упреждает появление задиров, заусениц и скрипов и может использоваться для защитной и профилактической обработки:
ИПФ-200 гипоаллергенная, не имеет запаха и не оставляет жирных и темных следов. Она не горюча, не вступает в реакцию с лакокрасочными покрытиями, не вызывает структурных изменений в пластиковых и резиновых материалах. Такое сочетание делает ее незаменимой для использования в бытовой инфраструктуре. Сегодня ее широко используют для обработки:
Специализированное использование
Как универсальная силиконовая смазка с фторопластом ИПФ-200 также находит применение в узких и специфических сферах. Но, главное, она имеет пищевой допуск.
Обработка запорно-регулирующей арматуры
В современных условиях компаниям, поставляющим водные и углеродсодержащие ресурсы, важно соблюсти компромисс между экономией и качеством услуг. ИПФ-200 продемонстрировала отменную антифрикционную эффективность, высокую степень герметичности при обработке эластомеров и резьбовых элементов шаровых кранов, задвижек, клапанов и заслонок. К тому же за счет абсолютной химической инертности она позволяет полноценно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы при обустройстве питьевых трубопроводов.
Медицинское оборудование
Нетоксичность в сочетании с описанными физико-химическими свойствами делает ИПФ-200 идеальной для обработки приборов медицинского и лабораторного оборудования. Она полностью гигиенична в применении, обладает высокой термостойкостью, что дает возможность использовать ее в диагностических комплексах, автоклавах, средоварках и ферментерах.
Переработка и производство пищевых продуктов и напитков
Несмотря на общую кремнийорганическую основу, далеко не все силиконовые смазки обладают столь унифицированными характеристиками и таким широким диапазоном применения, как ИПФ-200, разработанная специалистами компании «Интеравто». Ее использование позволяет снизить расходы на обслуживание оборудования и положительно сказывается на их функциональности и долговечности техники.
Лучшая смазка для авто
Каждый водитель знает, чем лучше смажешь, тем мягче поедешь. Лучшая смазка – это та, которая детально подходит под решение той или иной задачи.
Давайте рассмотрим, какие смазки для авто бывают.
Тефлоновая смазка
Керамическая
Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначается для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, особенно болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.
Смазка для электрических контактов
Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначается для смазки электрических контактов. Например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.
Медная
Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.
Алюминиевая
Эта смазка предназначается для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс. Особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. В частности, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.
Литиевая смазка
Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.
Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.
Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALIST называют лучшей смазкой?
Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.
Графитовая смазка
Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.
Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.
ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.
В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.