Техасская резня бензопилой что произошло
Кожаное лицо: объяснение всей истории из Техасской резни бензопилой
Кожаное лицо — безжалостный больной на всю голову маньяк из серии фильмов «Техасская резня бензопилой», инструментом убийств которого является бензопила. Он снимает кожу с лиц своих жертв, делает из нее маски, которые потом носит.
С момента выхода первого фильма в далеком 1974-м году, Кожаное лицо завоевал место среди классических злодеев фильмов ужасов. Со временем, история маньяка стала обрастать новыми фильмами, что привело к некоторой путанице, но в статье собрано все по порядку.
Основано на реальных событиях
Кожаное лицо похож на монстра, которого режиссер Тобе Хупер увидел в своём кошмаре, однако он не был продуктом воображения Хупера. Он, как и остальная часть семейства каннибалов Сойер, был частично основан на реальном человеке – серийном убийце и могильнике. Его звали Эд Гейн, и он получил прозвище Мясник из Плэйнфилда.
Несколько жителей этого города в штате Висконсин пропали без вести, и Гейн был признан виновным в их смерти. Обследование его дома привело к тому, что власти обнаружили органы, хранящиеся в банках и маски из человеческой кожи.
Значение разных масок
В Техасской резне бензопилой Кожаное лицо не просто носит одну маску – он переключается между ними в зависимости от сцены. Зачем?
Маски Кожаного лица из человеческой кожи
По словам покойного Гуннара Хансена, который изначально играл персонажа, маски были не просто жуткими аксессуарами. Они были единственным способом, которым Кожаное лицо мог выразить себя.
«Маска определила его личность. Кем он хотел быть в тот день. В зависимости от этого он выбирал, какую маску он наденет.» Поэтому, когда Дрейтон приходит домой с Салли, на Кожаном лице надета маска “Старая леди”. На нем фартук и деревянный половник в руке — он хочет быть домашним, помогать на кухне. За ужином у него другое лицо, “Красотка”, на которое нанесён макияж»
Родился жертвой
За 40 с лишним лет, прошедших с момента выхода оригинального фильма, различные фильмы во франшизе исследовали слегка измененные «истории происхождения» Кожаного лица.
Ремейк 2003 года и его приквел 2006 года, «Техасская резня бензопилой: Начало», дают интересное объяснение. В этой версии Кожаное лицо родился изуродованным от кожного заболевания, а его мать умерла, родив его прямо на работе.
Кожаное лицо с жертвой (Техасская резня бензопилой: Начало, 2006)
Её боссу было плевать на судьбу младенца, поэтому он оставил его в мусорном контейнере, рассчитывая на то, что он умрет. Женщина по имени Люда Мэй Хьюитт находит его и принимает как своего собственного сына, называя его Томасом.
Ему стыдно за то, как он выглядит, поэтому он начинает носить кожаную маску, чтобы скрыть свое лицо. Эта привычка сохраняется и во взрослой жизни, и со временем маска становится частью него.
То, что его усыновили, спасло его от смерти в мусорном контейнере, но Хьюитты – не самая теплая и любящая семья. Так же, как и семья Сойеров из оригинальной Техасской резни бензопилой, они – жестокая группа людоедов, и Кожаное лицо был обречен стать одним из них.
Борьба с влиянием своей семьи
Однако не в каждом приквеле он изображался изуродованным или больным. Фильм 2017 года “Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо” подробно рассматривает его детские и юношеские годы, но уводит историю в другом направлении.
На протяжении всего фильма его мать ясно дает понять, что она сделает его “одним из них” любой ценой. В этой версии истории ясно, что Кожаное лицо знает, чего от него ждут, но в глубине души он не хочет быть частью этого.
– Плохие люди, как он, пытаются разрушить нашу семью. Но мы же не позволим этому случиться, так ведь? (Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо, 2017)
Несмотря на жуткую обстановку в доме Сойеров, он выглядит обычным ребенком, у него нет никаких признаков кожного заболевания. В целом, в его внешности нет ничего, что отличало бы его от других детей, однако, детство у него отличалось от историй остальных мальчиков.
Еще маски из человеческой кожи у Кожаного лица
Лечение в психиатрической больнице
В фильме “Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо” заглавный персонаж проводит много времени вдали от своей жестокой семьи.
Молодые любовники Бетти и Тед встречают Джедидаю Сойер на обочине дороги. Бетти беспокоится о безопасности ребенка, и они идут за ним обратно в сарай, в надежде помочь ему.
Но семья Сойеров не хочет видеть чужаков, разгуливающих по их собственности, и девушку не ждёт ничего хорошего. Её отец, местный шериф, прибывает на ферму Сойеров.
Он потрясен и опечален сценой, которую он обнаруживает и в качестве возмездия он отсылает Джедидаю в психиатрическую больницу, несмотря на протесты его мамы Верны.
Она знает, пока он уязвим, она может вонзить свои когти в его душу и вернуть его в семью Сойеров.
Когда она кладет бензопилу в его руки, он впервые готов использовать её по назначению и первой жертвой становится шериф, который отослал его, а затем в него выстрелил.
Природа или воспитание?
В приквеле 2006 года не мать Кожаного лица побуждает его поддаваться его худшим побуждениям. Чарли Хьюитт, сын Люды Мэй, – настоящий преступник. Когда Кожаное лицо теряет работу на бойне, он убивает своего босса. Когда шериф Хойт пытается арестовать Кожаное лицо, Хьюитт убивает его, а затем маскируется под Хойта.
Проведя время с «Хойтом», впечатлительный Томас Хьюитт становится Кожаным лицом. Терренс Эванс, который сыграл в этом фильме Старика Монти, сказал:
«Я думаю, что был шанс, что жизнь Томаса могла быть иной. Но те страдания, через которые он прошёл, в сочетании с плохим характером и следованием за Хойтом, как щенок, позволило Хойту получить абсолютный контроль»
Первая маска Кожаного лица
Создание масок из человеческой кожи
В “Техасской резне бензопилой: Кожаное лицо” его первая маска была от одной из его первых жертв: медсестры, которая покинула психиатрическую больницу вместе с ним и другими заключенными, Лиззи.
Лиззи симпатизирует молодому человеку, но их дружба недолговечна. После убийства Хартмана, Джедидая преследует Лиззи с бензопилой в руках. Она падает, когда её нога попадает в медвежий капкан.
Лиззи умоляет его о пощаде, но когда она оскорбляет мать Кожаного лица, у неё не остаётся ни единого шанса на спасение. Он заводит бензопилу, обезглавливает её и делает свою первую маску из её кожи.
Роковое увольнение
В приквеле 2006 года убийства Кожаного лица начинаются, когда инспекторы здравоохранения закрывают бойню, где он работает.
Это соответствует деталям из оригинальной Техасской резни бензопилой, где все люди в семье Сойеров работали на местной бойне, а когда они потеряли работу, они обратились к каннибализму.
Кожаное лицо – один из тех классических злодеев кино, которые не обязательно были рождены злыми, но знание его предыстории делает оригинальную Техасскую резню бензопилой лишь более пугающей.
Как это снято — «Техасская резня бензопилой»
45 лет назад вышел один из самых страшных фильмов ужасов в истории – «Техасская резня бензопилой». О том, каким кошмаром обернулся для авторов картины процесс ее создания читайте в этом материале.
Слэшер
Съемочный период
Съемки фильма его авторы впоследствии характеризовали не иначе как «сплошное безумие». Группа во главе с режиссером Тоубом Хупером трудилась на протяжении 32 дней без выходных со сменами по 12-16 часов. А одна из смен, съемка сцены «ужина», длилась и вовсе 26-40 часов (на этот счет воспоминания создателей картины разнятся, но в любом случае впечатляют). Снимался фильм в хронологическом порядке, что, разумеется, только усложняло процесс работы. А усугублялась ситуация крайне ограниченным бюджетом, нехваткой пленки, реквизита, грима и других материалов. К примеру, в распоряжении команды была всего лишь одна бензопила. Для безопасности цепь с нее снималась, но если в кадре нужно было что-то распилить – ставилась обратно, что, разумеется, отнимало время. Сказывалась на работе и аномальная погода. На протяжении всего месяца съемок летом 1973 года в Остине, штат Техас, стояла жара – днем температура достигала +40°, а ночью – не опускалась ниже +25°. Впрочем, команду, почти целиком состоявшую из молодежи и дебютантов такие условия, конечно, смутить не могли.
Локации и интерьеры
Как уже говорилось, съемки фильма проходили в окрестностях Остина. Пустынное техасское захолустье с одиноко стоящими домами, фермами, скотобойнями и изредка встречающимися фриками традиционно ассоциируется в национальной культуре с чем-то неизведанным, загадочным и опасным. Дом семьи маньяков был выбран для съемок как типичный для этой местности. Любопытно, что жильцов экстремальное содержание фильма совершенно не смутило – пока съемочная группа работала, они спокойно продолжали заниматься привычными делами в невостребованных комнатах. К слову, сегодня зловещий дом превратился в уютный семейный ресторан.
«Обустраивая» интерьер жилища каннибалов, художник постановщик Роберт Бернс самостоятельно создал несколько десятков различных изделий из настоящих костей и латексного материала, имитирующего человеческую кожу – абажуры, стулья, кресла, а также знаменитый диван. Большинство костей собиралось Бернсом по окрестным скотобойням и ветеринарным клиникам. Правда, в Индии пришлось заказывать человеческий скелет, настоящий (!), – изготовить пластиковую копию выходило слишком затратно. Также Бернсом были вручную сделаны муляжи трупов. Его же авторству принадлежит и чучело броненосца, появляющееся в начале – увлечение таксидермией подсказало знаменитый кадр.
Грим и костюмы
Один из самых запоминающихся героев фильма – 124-летий дедушка, гротескный образ которого создан благодаря пластическому гриму. На его нанесение у художника Дороти Перл уходило более 5 часов. Персонажа играл 33-летний Джон Дуган, который впоследствии говорил, что съемки в картине дались ему тяжелее, чем участие в войне во Вьетнаме. Дело в том, что на протяжении почти всей сцены «ужина», снимавшейся более суток, ему необходимо было оставаться в неподвижном положении, в парадном костюме и галстуке, загримированным, на 40° жаре.
С костюмами у съемочной группы была особенная напряженка. Поскольку денег на дубли не было, актерам приходилось изо дня в день одевать одну и ту же одежду, причем стирать ее было нельзя из-за опасений, что костюмы поменяют цвет. Особенно тяжко пришлось исполнителю роли «Кожаного лица» Гуннару Хансену – человек большой и тучный, он носил одни и те же рубашку, пиджак и брюки на протяжении трех недель.
Знаменитая маска «Кожаного лица» была сделана Робертом Бернсом из самостоятельно приготовленного материала на основе жидкого латекса и утеплителя из стекловолокна. Материал обладал необходимой мягкостью и полупрозрачным желто-коричневым оттенком. Также участие в создании образа «Кожаного лица» принял зубной врач Хансена, изготовивший специальные зубные протезы.
Операторская работа
Как и полагается малобюджетному независимому проекту, фильм снимался на 16-мм пленку двумя ручными камерами Bolex и Eclair NPR. Зернистое изображение придает истории элемент документальности. Подвижная камера усиливает эффект присутствия, помогая втянуть зрителя в действие. А периодически используемая ракурсная съемка способствует созданию напряженной атмосферы.
По словам оператора фильма Дэниэла Перла ключевой проблемой при съемках стал свет. Единственными осветительными приборами, которые группа могла себе позволить, были вольфрамовые лампы. Правда, на съемки ночных сцен удалось заполучить три линзовых прожектора. При этом для коррекции цвета осветительных приборов Перл использовал голубые гелевые фильтры.
Также надо отметить, что фильм хоть и является хоррором, местами довольно живописно снят. Хупер и Перл, например, нашли возможность разбавить напряженное действие несколькими длинными кадрами с пейзажами, где-то красиво пустили дым и т.д. Финальные кадры с танцующим в лучах рассветного солнца маньяком, вооруженным бензопилой, и вовсе заслуживают галереи.
Монтаж
Монтаж фильма занял больше года, причем работа зачастую проходила непосредственно дома у Тоуба Хупера. Для постепенного нагнетания напряжения Хупер вместе с режиссером монтажа Ларри Кэрроллом выбрали следующее решение – чередование эпизодов с относительно длинными, порой статичными кадрами, и эпизодов, решенных в технике рваного или т.н. клипового монтажа. Подобная закономерность прослеживается уже в начале фильма – длинные кадры с отъездом от «тотема» и мертвым броненосцем сменяются экспозицией, знакомящей с главными героями, неожиданно выполненной рваным монтажом. Также примечательна клиповая сцена ужина, в которой друг за другом на экране сменяет каскад жутких образов – крупные планы и детали рож маньяков и искаженное от ужаса лицо жертвы. Кстати, использованные здесь кадры глаз главной героини доснимались, когда уже шел монтаж. При этом использовались линзы от микроскопа.
Жуткая звуковая партитура фильма создавалась, кажется, из всех возможных шумов. Экспериментируя, авторы отказались от традиционного формата саундтрека и использования обычных музыкальных инструментов. Вместо этого они прибегли к сломанным и экзотическим инструментам и шумовым фонотекам, в том числе записям звуков со скотобоен. Также в качестве музыки было использовано, казалось бы, совершенно неподходящее в фильме ужасов кантри. Рождаемый таким образом звуко-зрительный контрапункт позволил подчеркнуть безумие происходящего на экране.
Черный юмор
Вспоминая о фильме, Тоуб Хупер обычно сокрушается, что мало кто оценил созданный им специфический комедийный пласт ленты. «Резня» действительно изобилует черным юмором, выражающемся, к примеру, в поведении колясочника Фрэнклина, в эксцентричной пластике старшего брата «Кожаного лица», в образе дедушки, а также в иронии по поводу института семьи. В конце концов, по-своему смешно и то, что маньяки-каннибалы вовсе не охотятся на своих жертв, напротив, каждый раз жертвы сами идут к ним в руки.
Натурализм
Как уже отмечалось, в свое время фильм шокировал аудиторию, расширив границы дозволенного на экране в плане натуралистичного отражения насилия. Зрителей повергал в шок один из финальных кадров – крупный план бензопилы рассекающей ногу «Кожаного лица». Для создания эффекта было сделано следующее – к ноге актера была прикреплена металлическая пластина, покрытая беконом и емкостью с искусственной кровью. Другая впечатляющая сцена – героиню Тери МакМинн насаживают на мясной крюк. В действительности актрису подвешивали на нейлоновый шнур, который, правда, с силой упирался в ноги, из-за чего находиться в таком положении больше пары минут было невозможно. К слову, эта сцена отлично подтверждает тот факт, что крови в фильме не так много как кажется. Тоуб Хупер, долго размышлявший над решением этого кадра, в итоге отказался от, вроде бы, ожидаемого фонтана крови. Надо отдать должное чувству вкуса режиссера, поскольку сцена от этого выиграла в художественном плане, но не стала менее ужасающей.
Вместе с тем, на съемочной площадке хватило реального кровопролития. Травмы различной степени тяжести успели получить оператор, художник по гриму и некоторые актеры. Но больше всего в этом плане досталось исполнившей главную роль Мэрилин Бернс – в одной из сцен прыжка из окна она вывихнула ногу; во время эпизода погони через лес до крови исцарапала лицо и тело об ветки; актер Джим Сидоу для достоверности был вынужден в полную силу на протяжении десятка дублей лупить девушку метлой; наконец, в сцене ужина, где Бернс режут палец, ей действительно режут палец.
Довольно много в фильме и несыгранных вещей. Например, ужас, который герои испытывают при первой встрече с «Кожаным лицом» вполне подлинный – Тоуб Хупер специально сделал так, чтобы актеры впервые видели Хансена в образе только в совместной с ним сцене. Истерический смех Бернс в финале фильма тоже достоверен – трудная сцена, в которой на актрису выливали два литра искусственной крови, снималась в последний съемочный день, но уже во второй раз, поскольку материал, отснятый в предыдущую смену, оказался бракованным.
Южное гостеприимство или как создавали «Техасскую резню бензопилой»
«Техасская резня бензопилой» (1974) важный фильм для жанра хоррор. Это одна из первых лент, где главным героем был молчаливый маньяк, скрывающий своё лицо при помощи маски.
«Техасская резня» стала первым серьёзным успехом Тоуба Хупера, который до этого успел снять только психоделический фильм Eggshells о коммуне хиппи. История маньяка в маске с бензопилой, а также его чокнутой семейки быстро стала культовой.
У Тоуба была интересная идея, связанная с техасской глубинкой. С ранних лет, ему, горожанину, было любопытно узнать, что происходит в отдалённых уголках этого штата. Воображение рисовало ему ужасные картины. Изоляция и сельская глубинка были отличным местом для страшного сценария.
На сюжет будущего хоррора повлияли истории маньяка Эда Гейна. Родственники Хупера много рассказывали ему о преступлениях Эда. Этот преступник не только убивал людей, но и похищал трупы, коллекционировал человеческие органы и употреблял их в качестве пищи.
Хупер стремился попасть в Голливуд и поэтому решился на рискованный эксперимент. Вместе с соавтором Кимом Хенкелем начал разработку будущего проекта. Финансировал «Техасскую резню» друг Хупера Билл Петерсли, который выделил 60 тысяч долларов. Придумали несколько названий для фильма: «Зельц», «Кожаное лицо» и другие, но остановились на «Техасской резне бензопилой»
Имея небольшой бюджет и сценарий команда начала собирать актёров. Слухи о том, что Хупер снимает не совсем обычный фильм ужасов довольно быстро распространились по всему Техасу. Понятно, что на знаменитостей денег бы просто не хватило, поэтому ставку сделали на малоизвестных актёров. Например, исполнительница главной роли — Мэрилин Бёрнс имела небольшой опыт в съёмках полнометражных фильмов и была знакома с режиссёром Хупером.
Присутствовали актеры, которые работали с Тоубом ещё во времена съёмок Eggshells, а именно Аллен Данцигер, который в “Техасской резне” исполнит роль Джерри. Актриса Тери МакМинн попала в фильм благодаря статье в газете, где рассказывалось о ней. Создатели решил пригласить её на прослушивание и остались довольны ею.
Удачей для группы стало появление в фильме Пола Партейна, сыгравшего Франклина — брата главной героини Салли. Сначала ему предложили роль одного из злодеев киноленты — Попутчика. Его игра не понравилась Хуперу. Молодому человеку дали ещё один шанс, позволив пройти прослушивание на роль Франклина. Вскоре всем стало понятно, что Пол создан для этой роли.
Во время прослушиваний Хупер обратил внимание на молодого человека, который кривлялся и постоянно стремился передразнить режиссёра. У парня была очень странная мимика. Это был студент Техасского университета по имени Эдвин Нил. Необычное поведение для Нила было привычным делом. Он так вёл себя с детства. Эдвин обожал передразнивать учителей в школе. До учёбы в университете он участвовал в войне во Вьетнаме. Чтобы получить роль актёр решил взять за основу поведение своего племянника, страдающего шизофренией. Тоубу понравилась игра Нила и он получил роль Попутчика.
На роль дегенеративного главы семьи каннибалов пригласили театрального актёра и бывшего работника радио Джима Сидоу. Для Джима она стала одной из главных в его небольшой кинокарьере. С Хупером он познакомился во время съёмок киноленты «Ветролом» (1971), где оба сыграли небольшие роли.
Что касается самого главного злодея — Кожаного лица, то его роль первоначально получил другой человек, однако, в кастинге участвовал также Гуннар Хансен, но его отклонили. Через некоторое время Гуннар встретился с членом съёмочной группы. Он поведал ему о неприятностях с алкоголем связанных с актёром, которого взяли на роль. О не мог участвовать в съёмках, поэтому срочно нужен был другой исполнитель. Гуннар решил испытать шанс.
До участия в «Техасской резне» интеллигентный и начитанный Хансен учился в Техасском университете в Остине, где периодически участвовал в театральных постановках и снимался в любительских фильмах.
На роль главного злодея искали верзилу, который внушал бы страх. Огромный рост Гуннара впечатлил Тоуба Хупера. Хансен был куда более организован чем его предшественник. Он пытался найти любую информацию о том как должны вести себя ненормальные люди и даже несколько дней провёл в лечебнице для душевнобольных, где внимательно изучал поведение пациентов.
Последним в этой компании стал театральный актёр из Чикаго Джон Дуган. На съёмки он попал практически по знакомству.. Его сестра была женой сценариста Кима Хенкеля, которому потребовался человек на одну нестандартную роль. Они были едва знакомы, но Ким пригласил его участвовать в фильме. Ради этого Джон уволился из театра и приехал в Остин, где ему пришлось сыграть столетнего дедушку Сойера.
Жара была не единственным врагом съёмочной группы. Катастрофически не хватало время. Джим Сидоу имел одну неделю для того, чтобы успеть отснять с ним все кадры. Его роль была значительной в сюжете. Несмотря на то, что срок для съёмок был небольшим, Ким Кенкель постоянно переписывал сюжет. В одной из сцен злодеи должны были сорвать блузку с главной героини. После долгих споров решено было не снимать это. Некоторые детали приходилось убирать из истории, чтобы получить приемлемый рейтинг.
Много пришлось возиться со сценами убийств. Несмотря на название, крови в фильме очень мало. Съёмочная группа решила сделать ставку на постепенное нагнетание атмосферы и внезапное появление Кожаного лица. К тому же с убийствами жертв было всё не просто. В знаменитой сцене, где маньяк подвешивает на крюк Пэм пришлось отказаться от прохождения его сквозь тело. Создатели ленты не смогли придумать как это реалистично снять.
Актёрам постоянно приходилось импровизировать. Иногда это приводило к неприятным последствиям. В сюжете есть сцена, где Повар (Джим Сидоу) избивает Попутчика палкой. Она получилась эффектной и Хупер одобрительно отозвался об игре Эдвина Нила. Мало кто знал, что дубинка была настоящая и Джим бил со всей силы. Позже Эдвин со смехом вспоминал, что у него от побоев шла кровь из уха.
Джиму было нелегко играть жестокого персонажа. В другом эпизоде он должен был избить героиню веником. Актёр на сей раз боялся бить актрису со всей силы, из-за чего долгое время не получалось снять сцену. Лишь после нескольких дублей он всё-таки смог нанести правильные удары.
Тоуб Хупер решился на ещё один интересный шаг. Ему пришла в голову идея не показывать остальным Гуннара в образе Кожаного лица. Тоуб подумал, что актёры сыграют намного лучше, когда они встретятся со злодеем лицом к лицу. Внезапная встреча с маньяком была неожиданна и они реально пугались, когда увидели страшного громилу в кожанной маске.
Кино создавалось при помощи 16 мм плёнки. Операторы использовали камеры Bolex и Eclair NPR. Это позволило создать эффект документальной съёмки. Такая находка стала одним из достоинств фильма.
Важным фактором для съёмок стало создание необходимой атмосферы. Одна из главных сцен в “Техасской резне” — семейный ужин, который стал визитной карточкой для этой серии фильмов. Нужно было добиться, чтобы жилище каннибалов выглядело жутким и отталкивающим. Решено было найти кости животных и использовать их в качестве “украшений” для комнат коттеджа. На местной бойне нашёлся необходимый материал. Никто тогда не подозревал какие проблемы они вызовут.
Время поджимало. Деньги выделенные на производство фильма стремительно таяли. У Джима Сидоу заканчивался контракт, а ещё необходимо было снять семейный ужин. Забавно, что в фильме эта сцена идёт несколько минут, а в реальности её снимали почти без перерыва два дня. Для актёров эта сцена стала настоящим кошмаром по многим причинам.
Стояла дикая жара, усиленная лапами освещения. Дом, где всё происходило, был старым и не имел вентиляции. Чтобы имитировать ночное время суток окна закрыли и закрыли шторами. Из-за экстремальной духоты и жары еда на тарелках и кости стали разлагаться с невероятной быстротой, что привело к зловонию на сьемочной площадке. Многие выбегали на улицу с рвотными судорогами.
Хуже всего пришлось Дугану. Он сыграл немощного старика, всё время сидящего в кресле и почти ничего не говорящего. Для него создали особый грим, который наносила гримёр Дороти Перл. Такая работа занимала 5-7 часов, а также требовалось несколько часов, чтобы он полностью застыл. Можно представить себе, что чувствовал Джон в таком гриме, когда снималась та знаменитая сцена.
Наиболее всего настрадалась Мерлин Бернс, которая едва не сошла с ума во время этих сцен. Антисанитария и тяжелый график вызывал большое напряжение. Наибольший шок Мерлин испытала, когда она узнала, что финальные сцены фильма не удались и необходимо всё снимать заново. Эдвин Нил с содроганием вспоминал как ему пришлось лежать на раскалённом асфальте в сцене, где Попутчика сбивает грузовик. Асфальт обжигал его лицо. Однако страдания актеров не сильно интересовали съёмочную группу. Вскоре их ждал весьма неприятный сюрприз.
Малый бюджет был основной проблемой для Хупера. Для экономии средств пришлось уговаривать актёров на получение гонораров с будущих доходов от проката. Пол Партейн сумел выбить деньги сразу. Он поставил ультиматум: либо платят сейчас, либо он уходит с проекта. Остальные актёры не последовали его примеру и в итоге практически не получили своих гонораров.
Средств на монтаж не было. Чтобы найти их Тоубу пришлось продать часть акций компании Pie in the Sky на сумму 23 532 долларов. Это позволило закончить работу над кинолентой. Впереди ждала новая проблема. «Техасскую резню» никто не хотел брать в прокат, многие кинотеатры опасались связываться с этим фильмом. В то время цензура и прочая “борьба с непристойностями» были актуальны для кинематографа США.
На помощь Хуперу пришёл Уоррен Скаарен — глава Техасской кинокомиссии, который взялся за реализацию киноленты. Результат трудов, так скажем, был неоднозначным. Скаарен организовал показ для боссов Bryanston Pictures, которые заинтересовались фильмом. Они готовы были взять его в реализацию, но стоит сказать несколько слов о Bryanston. Фирма возглавлялась уважаемым человеком по имени Луис Перайно, членом мафиозной семьи Коломбо. Его отец Энтони также был участником банды. Больше всего это семейство прославилось тем, что они профинансировали и выпустили знаменитый порнофильм «Глубокая Глотка».
Однако выбора у Хупера не было. Пришлось иметь дело именно с ними. В итоге он остался в проигрыше. Никто тогда не мог представить, что такой неоднозначный фильм сумеет заработать в прокате почти 30 с лишним миллионов долларов.
Позже режиссёр судился с Bryanston. Создатели ленты считали, что фирма утаила значительный процент от кассовых сборов. Перайно думал, что его мрачная репутация отпугнёт Тоуба от судебных исков, однако, Хупер, Кенкель и Уоррен проявили железную волю и не дали себя запугать.
В итоге они сумели выиграть суд и получить 500 тысяч долларов. Эту сумму им выплачивала New Line Cinema, которая к тому времени приобрела права на распространение киноленты.
«Техасская резня бензопилой» получила неоднозначные отзывы от критиков. Художественные приёмы режиссёра были слишком непривычными для того времени. Критики считали, что история получилась слишком жестокой и кровавой.
Любители хорроров оценили актёрскую игру и творческие находки фильма. Таких слешеров было мало и «Резня» могла здорово удивить зрителей. Отдельные критики высказывали предположение, что, на самом деле, «Техасская резня» — сатирическая лента, которая в гротескной форме показывала проблемы США тех лет Например, жестокое обращение с женщинами и нищета жителей сельской глубинки.
Существует мнение, что фильм критиковал капиталистическую систему США. Главные жертвы сюжета не подростки, а одичавшее семейство Сойеров, которое из-за потери работы вынуждено заниматься каннибализмом, чтобы выжить. В сюжете есть отсылки на то, что злодеи раньше работали на местной скотобойне.
Другим казалось, что режиссёр иронично высмеял семейные ценности США и деревенщину. Сойеры типичные жители сельской местности, которые пытаются выжить в условиях кризиса и безработицы. Главное их убежище — это дом и, следовательно, семья. Кожаное лицо убивает жертв не из-за жестокости или кровожадности, а из-за страха перед чужаками, которые могут угрожать его семье.
Тоубу удалось перенести свои страхи, связанные с техасской глубинкой на экраны. Темы, которые он поднял в фильме, а именно изоляция и дегенеративность сельских жителей стали удачными для создания революционного слэшера, оказавшего большое влияние на формирования хоррора. Убийцы в масках станут типичными персонажами ужасов.
В следующей статье мы поговорим о создании сиквела и неудачной попытке сына Тоуба Хопера снять свой отдельный фильм по этой франшизе.