Технический отказ в приеме обращения в суд что делать
Правомерно, что суд отказал принять моё заявление?
У меня есть личный кабинет госуслуги и после резолютивной решения суда я получил на почте на руки.
Написал заявление на сайте суда в ГАС «Правосудие», чтобы мне составили мотивированного решения суда.
Однако суд отказал принять моё заявление в электронном виде.
Суд пишет, что «Порядок с п. 4 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, суд возвращает исковое заявление, если исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд.
Порядок подачи документов мировому судье в электронном виде определен на основании Приказа Судебного департамента при ВС РФ № 168 от 11.09.17 г. «Об утверждении порядка мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа» при наличии технической возможности.
В соответствии с п.2.3.5. указанного Порядка, утвержденного Приказом Судебного департамента при ВС РФ № 168 от 11.09.17 г., электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Порядок подачи документов не предусматривает подачу электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Техническая возможность получения мировым судьей судебного участка № 1 в судебном районе Воронежской области электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не предусмотрена.
Разъяснить заявителю, что возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя в суд с аналогичным заявлением, если заявителем будут устранены допущенные нарушения.
Обоснованно, что суд отказа принять моё заявление в электронном виде?
Для чего тогда нужна
Если я вчера получил определение, то мне придётся повторно писать заявление о составлении мотивированного решения суда в бумажном виде с подписью и отправить на почту?
Технический отказ в приеме обращения в суд что делать
Имеем формальный отказ со ссылкой на пункты 1.4., 2.1.4, 2.3.1. 2.3.5., 2.3.6. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»:
В нарушение законодательства Российской Федерации и Порядка подачи документов обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью либо обращение в суд в виде электронного образа документа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронный документ «Административное исковое заявление о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя на 2 листах» не подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
Обоснование незаконности такого отказа:
В соответствии с частью 3.3.1. Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251) обращение в суд и прилагаемые к нему документы в рамках административного судопроизводства (в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации) могут быть поданы в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы.
Согласно пункту 1.4. вышеуказанного порядка ключ электронной подписи — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи. В качестве ключа простой электронной подписи используется учетная запись физического лица в ЕСИА.
Технический отказ в принятии искового заявления судом
Подавал исковое заявление через почту России на официальный адрес суда и через электронную приемную на сайте суда. Сейчас в статусе иска стоит: «Технический отказ (21.01.2021)» Нарушены иные требования к электронным документам и (или) электронным образам документов, установленные Порядком подачи документов. Я так понимаю это из за того, что копия паспорта истца на 1 странице (первая и данные о прописке)
Вопрос: Если параллельно я подавал и на бумажном носителе у меня отказ тоже?
2. Что делать в данном случае?
3. По второму иску у меня статус «Заведён первичный документ №» Это значит иск принят к производству но не назначена дата? Или тоже могут отказать в любое время?
Ответы на вопрос:
1. Если подавали в письменном виде, таких строгостей нет пока.
3.Если иск принят к производству, так и указано, а так же дата и время судебного заседания, ФИО судьи, номер зала.
Надо пождать, 5 дней на принятие иска, но сроки могут не выдерживаться. Согласна-надо звонить, надо ездить в канцелярии.
Жанна, иски поданы от 13.12.2020 и 15.12.2020 прошло больше месяца и только сегодня информация по одному из них что «Технический отказ» Из за пандемии приехать в суд не возможно, пускают только участников процесса. Завтра попробую позвонить узнать что и как.
Ответы на уточнение:
Позвоните в суд, также через личный кабинет можете написать заявление о предоставлении документов (определения суда) на Вашу эл.почту.
2. Аналогичный иск и все приложенные к исковому документы я отсылал им и по почте заказным письмом. Если отказали в электронном виде может приняли через заказное письмо? Как в таком случае отслеживать, так как по фамилии у меня информация выходит только по техническому отказу, а что с бумажным носителем не понятно.
Ответы на уточнение:
Если вы подавали заказным письмом бумажный носитель, то по трек-номеру отправления вы сможете отследить передвижение вашего искового заявления.
Похожие вопросы
Истец не проставил в своем исковом заявлении дату. В КПК среди обязательных реквизитов искового заявления дата не указана, но я где-то читала, что дата является обязательным реквизитом любого документа. Имеет ли исковое заявление без даты какую-нибудь силу, какой нормативный документ обязывает проставлять дату на любом документе?
Истец в исковых требования просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства. Что это значит? Если суд удовлетворит это требование, то в определении о принятии иска в производство это должно быть указано?
В производстве арбитражного суда с июня 2014 г. находится исковое заявление. Впоследствии истцом по почте были направлены копии. Суд принял такие копии, зарегистрировал их как новое дело. Таким образом в одном суде оказалось два тождественных исковых заявления. Истец заявил ходатайство об отказе от второго иска по мотивам, что данный спор уже рассматривается другим судьей. Данный отказ был принят судом и вынесено определение о прекращении производства по делу в связи с отказом. Каковы процессуальные последствия такого отказа и правильно ли поступил Истец? Есть ли право у судьи по первому делу прекратить производство по первоначальному иску в порядке ч. 2 ст. 150 АПК?
Вопрос по правильности подачи заявления по пропуску срока исковой давности.
В 2015 г брал микрозайм, после образовалась задолженность. Компания кредитор по договору Цессии продала мой долг коллекторскому агентству в 2016 г.В 2020 году мне пришел по почте Судебный Приказ о взыскании с меня задолженности. Я его отменил. Через 2 месяца, в феврале 2021 г мне по почте истец прислал копию иска в суд. Через месяц пришло уведомление из суда, что заседание назначено на 8 апреля. Я составил Заявление о пропуске истцом срока исковой давности, которое буду подавать во время судебного заседания.
Вопрос: К заявлению нужно прилагать копию заявления для истца, и документы, подтверждающие пропуск истцом срока исковой давности.
Что является подтверждением пропуска СИД?Мне прилагать копию Судебного Приказа, или же копию Искового Заявления?Или все вместе?
Пристав-исполнитель завел исполнительное производство спустя 10 месяцев с даты вынесения судебного приказа. Так как в то время, когда был суд, у меня сменился адрес регистрации, копию приказа мне направили по старому адресу. Истец об этом знал, т.к я лично писала ему заявление на снятие с регистрации и предоставила новый адрес. Но при подаче иска истец (ЖКХ) указала суду неверные рег. данные. Естественно, я не получила ни уведомление, ни саму копию приказа. Обычно на почте такие документы невостребованные отправляют обратно на адресу отправителя). У меня по этой причине пропущены все сроки для оспаривания и отмены приказа. А также, в исполнительном деле и судебном приказе неверно указана дата рождения моя. Значит юридически это разные люди. Но мой счет в банке арестовали. Есть ли в этой истории нарушения моего права и как мне поступить?
Технический отказ в приеме обращения в суд что делать
После вступления в силу Федерального Закона от 23 июня 2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» появилось множество вопросов относительно нового порядка подачи документов в суды общей юрисдикции через ГАС «Правосудие».
В связи с этим, команда правового партнерства «Ефимов и партнеры» решила подробно рассмотреть и описать порядок и некоторые вопросы подачи документов через интернет в суды общей юрисдикции.
Верховный суд РФ тремя различными приказами утвердил правила, по которым с 1 января регламентируется новый порядок подачи документов в Верховный суд Российской Федерации, Арбитражный суд Российской Федерации и суды общей юрисдикции через Интернет.
Относительно судов общей юрисдикции действует Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 года №251 в соответствии с положениями которого и происходит подача документов в суды общей юрисдикции через Интернет.
Прежде всего необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА на портале «Государственные услуги», нажав на кнопку зарегистрироваться.
ЕСИА – это Единая Система Идентификации и Аутентификации, авторизация в которой является простой электронной подписью при подаче документов (о видах электронной подписи расскажем позже).
На портале «Государственные услуги» существует три типа учетных записей:
От того какой у вас тип учетной записи зависит количество услуг, которыми можно воспользоваться с помощью портала «Государственные услуги». Поэтому, регистрация в ЕСИА поможет не только в подаче документов в суд через Интернет, но и при получении различных государственных услуг (подробнее о ЕСИА, подробнее о видах учетных записей).
Примечание: подтвержденная учетная запись позволяет получить полный доступ к государственным услугам и воспользоваться системой ГАС «Правосудие». Подтвержденная учетная запись поможет Вам значительно сэкономить как время, так в некоторых случаях и нервы при обращении за различными государственными услугами. Поэтому мы рекомендуем пользоваться подтвержденной учетной записью ЕСИА.
Подача документов в суд
Для подачи документов в суды общей юрисдикции через Интернет необходимо воспользоваться системой ГАС «Правосудие». Для этого заходим на портал системы, в правом верхнем углу нажимаем «вход». Для входа и авторизации в системе используется Ваша учетная запись в Единой Системе Идентификации и Аутентификации, которую Вы зарегистрировали ранее на портале «Государственные услуги».
После страницы входа в ГАС «Правосудие» попадаем на следующую страницу. Ставим галочку в подтверждение того, что мы соглашаемся с условиями Пользовательского соглашения и обработкой персональных данных. Нажимаем «войти» и вводим свои данные аккаунта ЕСИА. Войти в систему ГАС «Правосудие» можно и с помощью электронной подписи.
Далее попадаем на первую страницу и вместо кнопки «вход» уже появилась наша фамилия и инициалы. Нажимаем «подать обращение» либо вкладку «новое обращение» в соответствующем разделе.
После нажатия вкладки «подать обращение» попадаем на страницу, где нам необходимо выбрать вид нашего обращения. Стоит отметить, что система на данный момент не работает с мировыми судьями и делами, связанными с КоАП РФ. На выбор у нас подача заявлений в рамках КАС и обычные гражданские дела. Мы выбрали вкладку «Заявление по иным производствам»
Далее попадаем на страницу формирования заявления. Наши данные из ЕСИА автоматически вводятся в соответствующие поля (персональные данные по понятным причинам скрыты). Нам остается добавить доверенность, ввести данные заявителя, выбрать суд, добавить заявление и приложения к нему. После чего нажимаем «сформировать запрос».
Для подачи заявлений в арбитражный суд по-прежнему действует система «Мой арбитр». Поэтому нажав «Обращение в арбитражный суд» система направит нас в «Мой арбитр».
Черновики обращений, ранее поданные обращения, их движение отображаются во вкладке «История обращений». В данной вкладке отображается само обращение, суд в который подано заявление, вид заявления и его текущий статус. Как мы можем видеть административное исковое заявление имеет статус «Принято к производству», а заявление по иным производствам статус «Технический отказ в приеме обращения». Это связано с отсутствием технической возможности принимать заявления через систему ГАС «Правосудие» в данном суде, а не с ошибками в подаче или оформлении документации (о техническом отказе поговорим позже).
В суды общей юрисдикции через систему ГАС «Правосудие» можно подавать как электронный образ документа (то есть обыкновенную скан-копию документа) так и электронный документ (то есть документ который изначально создается не на бумаге, а в электронной форме).
Электронные образы документов, которые мы подаем через систему ГАС «Правосудие» нужно скрепить электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной).
К электронным образам документов, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подачу документов (например, доверенность в которой указаны полномочия этого лица на подачу документов в суд либо на ведение дел в суде). В противном случае в принятии документов Вам будет отказано.
Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб.
Полный перечень требований к электронным образам документов, электронным документам описывается в пунктах 2.2, 2.3 Приказа Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 года №251. Рекомендуем дополнительно ознакомится с данным Приказом.
Электронная подпись. Виды электронных подписей. Порядок использования электронных подписей в зависимости от вида документов.
Электронная подпись – это замена рукописной подписи. Электронные подписи (ЭП) подразделяются на следующие виды: Простую и Усиленную. Усиленная в свою очередь на Квалифицированную и Неквалифицированную.
Для создания и проверки подлинности Электронной подписи нужен ключ электронной подписи. Ключом электронной подписи является уникальная последовательность символов с помощью которой и проверяется подлинность электронной подписи.
В пункте 1.3 Порядка говорится о том, что в качестве ключа простой ЭП используется учетная запись физического лица ЕСИА. То есть, если лицо пришло авторизацию на портале «Государственные услуги», то электронные образы документов (то есть скан-копии бумажных документов), которые оно отправит в суд автоматически будут заверены простой электронной подписью.
Таким образом, простой электронной подписью является комбинация из логина и пароля ЕСИА, которая подтверждает, что электронное сообщение отправило конкретное лицо.
Примечание: возвращаясь к вышесказанному, еще раз отметим, что необходимо отличать между собой понятия электронный образ документа и электронный документ, от типа документа зависит порядок его скрепления определенным видом электронной подписи.
Электронные образы документов нужно заверять простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной подписью, а электронные документы – только усиленной квалифицированной подписью.
Электронные документы должно подписать электронной подписью лицо, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее. (то есть автор электронного документа должен подписывать документ УКЭП).
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания электронный документ не менялся.
УКЭП должна быть в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись), присоединенная подпись не допускается.
Существует перечень документов, которые можно подать через систему ГАС «Правосудие», только если они будут скреплены усиленной квалифицированной электронной подписью. К ним относятся:
Более подробно об электронной подписи можно узнать из Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»
Технический отказ в приеме обращения. Причины.
Существуют основания для отказа в принятии документов через систему ГАС «Правосудие». Технический отказ мы получим в случае, если документы, поданные через систему в суд не соответствуют положениям пункта 4.5 Приказа.
Кроме того, положения Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Гражданского Процессуального Кодекса РФ и Кодекса Административного Судопроизводства РФ в новой редакции применяются только при наличии в судах технической возможности (часть 4 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).
Это означает, что если, к примеру, в суде общей юрисдикции нет возможности получать документы в электронном виде или извещать участников процесса через Интернет, то суд продолжит работать по прежним правилам. Соответственно в данном случае мы также получим «Технический отказ в приеме обращения».
Оставление обращений без движения. Заключительные положения.
Необходимо понимать, что электронные образы документов, представленные в суд общей юрисдикции, в любом случае нужно будет представлять в оригинале вне зависимости от вида электронной подписи которой подписан документ. Это связано с тем, что суду необходимо установить имеется ли оригинал такого электронного образа документа, что вполне логично.
Кроме того, бывают случаи, когда судьи оставляют обращение без движения мотивировав это тем, что копии документов для ответчика и третьих лиц не представлены. Для того, чтобы исковое заявление не оставили без движения порядок, предусмотренный статьей 132 ГПК РФ о количестве копий по числу лиц можно выполнить путем почтового отправления данных копий ответчику и третьим лицам, приложив к заявлению копию квитанции об отправке. Однако, данный метод никак не предусмотрен. Исходя из смысла Приказа применять его мы не рекомендуем. Суд самостоятельно должен распечатывать необходимые копии документов.
Без движения оставляют обращения, к которым не приложены оригиналы квитанций об уплате государственной пошлины.
Исходя из смысла нового порядка, а также смысла статьи 132 ГПК РФ квитанции об оплате госпошлины могут быть представлены в предварительное судебное заседание, так как оригиналы в электронном виде подать не представляется возможным (аналогично копиям материалов по числу лиц). Таким образом, судьи, вероятно из-за новизны, незнания и непонимания системы, оставляют обращения без движения.
Мы настоятельно рекомендуем Вам создавать правильные прецеденты использования нового порядка подачи документов. Именно мы с Вами стоим у истоков новой системы подачи документов, нам и предстоит, несмотря на некомпетентность и невежество некоторых сотрудников, совершенствовать и притворять ее в жизнь. Верим, что в ближайшее время новый порядок подачи документов будет в полной мере доведен до сотрудников суда, а нерешенные и спорные вопросы регламентируются в полном объеме.
Правовое партнерство «Ефимов и партнеры» оказывает услуги по правовому сопровождению судебных споров по всей России: административные, коммерческие, корпоративные, трудовые и прочие споры в судах.
Инструкция: как подать исковое заявление в суд через портал Госуслуги
Данная инструкция актуальна для подачи искового заявления о защите прав потребителей, лично (не через представителя), с использованием аккаунта на портале ГОСУСЛУГ, без использования ключа квалифицированной электронной подписи.
Подготовка документов. Требования к сканам.
① Распечатайте исковое заявление. Подпишите. Отсканируйте в единый документ (все страницы иска в одном файле).
② Отсканировать все приложения к исковому заявлению, соблюдая все требования к сканам, приведенные выше.
Подача заявления в суд
③ Поставьте галочку и нажмите ВОЙТИ
④ Введите логин и пароль от доступа к сервису ГОСУСЛУГИ, нажмите ВОЙТИ
⑤ После того, как Вы вошли, нажмите в верхнем меню на ПОДАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
⑥ Нажмите на ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ в разделе ЗАЯВЛЕНИЯ ПО ИНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ
⑦ В открывшейся форме:
► Нажимаете ЛИЧНО в разделе СПОСОБ ОБРАЩЕНИЯ
► Заполняете свои данные (если что-то не заполнилось автоматически после нажатия кнопки ЛИЧНО) в разделе ДАННЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
► В разделе СУД нажмите ВЫБРАТЬ СУД. во всплывшем окне выберете свой регион и суд (наименование суда указано в шапке искового заявления), нажмите СОХРАНИТЬ
► В разделе СУТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ нажмите на ДОБАВИТЬ ФАЙЛ. Во всплывшем окне заполните ОПИСАНИЕ – наименование искового заявления (например, исковое заявление от 12.07.2017), укажите цифрой количество листов в исковом заявлении, прикрепите файл искового заявления (подготовленный в пункте 1 настоящей инструкции), нажав на ВЫБРАТЬ ФАЙЛ. Далее нажмите на кнопку ДОБАВИТЬ.
► Аналогично пункту 1.4. добавьте все приложения к исковому заявлению в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ
► В разделе ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ поставьте галочку напротив фразы «Заявитель освобожден от уплаты…». В этот раздел добавлять файл не нужно.
► Нажмите СФОРМИРОВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
⑧ Проверьте правильность данных и нажмите ОТПРАВИТЬ.
Отслеживание состояния вашего искового заявления
Для отслеживания состояния вашего искового заявления перейдите в пункт меню ИСТОРИЯ ОБРАЩЕНИЙ.
После отправки искового заявления, информация о нём должна появиться в таблице.
Статус ОТПРАВЛЕНО В СУД и/или ПРОВЕРКА ЭП ПРОЙДЕНА означает, исковое заявление успешно отправлено в суд, но ещё не зарегистрировано.
Далее, как правило, в течение 1-2 дней, статус изменяется на ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В СУДЕ либо на ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТКАЗ В ПРИЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ
Что делать, если статус заявления: “Технический отказ в приеме обращения”
Если статус изменился на ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТКАЗ В ПРИЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ, это означает, что суд не зарегистрировал исковое заявление. Для того, чтобы понять причины нажмите на ссылку ИСТОРИЯ РАССМОТРЕНИЯ, находящуюся под статусом. В раскрывшейся истории Вы увидите описание причин технического отказа.
Если Вам не понятны причины технического отказа, необходимо позвонить для уточнения в суд или попытаться самостоятельно найти ошибку.
Статус: “Зарегистрировано в суде”: что дальше?
Если статус заявления ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В СУДЕ, поздравляем! Исковое заявление зарегистрировано в суде.
Через 1-2 дня информацию о нём, о номере материала и назначенном судье Вы сможете увидеть на сайте суда в разделе СУДОПРОИЗВОДСТВО.
Ещё через 3-5 рабочих дней будет назначен номер дела, и ВЫ узнаете информацию о дате судебного заседания.