Технический регламент 313122070 что это

Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС

Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию

Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.

Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.

Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.

Что такое технический регламент ЕАЭС

Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.

Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.

Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.

Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.

ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ

Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.

Расскажу про каждый способ.

Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.

Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.

Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.

Общий план действий такой:

Технический регламент 313122070 что это. Технический регламент 313122070 что это фото. картинка Технический регламент 313122070 что это. смотреть фото Технический регламент 313122070 что это. смотреть картинку Технический регламент 313122070 что это.

Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.

Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.

Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.

Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.

Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:

Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.

Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.

Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.

Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.

Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.

Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.

Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.

Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.

При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.

В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.

С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.

Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.

У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.

В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.

Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :

Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.

Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.

Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:

Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:

Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.

Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.

Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.

План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.

Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.

Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:

Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.

Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:

Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.

Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.

К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.

Например, требование о госрегистрации установлено:

Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:

Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:

Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.

Как выбрать агента для получения разрешительных документов

Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.

Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.

Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.

Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.

Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.

Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.

Источник

Технический регламент 313122070 что это

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

от 23 апреля 2021 года N 49

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Смаилов

От Кыргызской Республики
У.Кармышаков

От Российской Федерации
А.Оверчук

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета Евразийской экономической
комиссии
от 23 апреля 2021 года N 49

1) абзац первый исключить;

2) абзац второй изложить в следующей редакции:

3) в абзаце третьем слова «Таможенного союза» заменить словами «Союза (Таможенного союза)».

2) абзац первый подпункта «а» изложить в следующей редакции:

«а) сосуды, предназначенные для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров, используемые для рабочих сред группы 1 и имеющие:»;

3) абзац первый подпункта «б» изложить в следующей редакции:

«б) сосуды, предназначенные для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров, используемые для рабочих сред группы 2 и имеющие:»;

«е) трубопроводы и арматура, имеющие расчетное давление свыше 0,05 МПа, номинальный диаметр более 25 мм, предназначенные для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров и используемые для рабочих сред группы 1.

Категории трубопроводов и арматуры, предназначенных для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров и используемых для рабочих сред группы 1, приведены в таблице 6 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту;

ж) трубопроводы и арматура, имеющие расчетное давление свыше 0,05 МПа, номинальный диаметр более 32 мм и произведение значения расчетного давления и значения номинального диаметра, составляющее свыше 100 МПа·мм, предназначенные для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров и используемые для рабочих сред группы 2.

Категории трубопроводов и арматуры, предназначенных для сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и паров и используемых для рабочих сред группы 2, приведены в таблице 7 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту;

з) трубопроводы и арматура, имеющие расчетное давление свыше 0,05 МПа, номинальный диаметр более 25 мм и произведение значения расчетного давления и значения номинального диаметра, составляющее свыше 200 МПа·мм, предназначенные для жидкостей и используемые для рабочих сред группы 1.

Категории трубопроводов и арматуры, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 1, приведены в таблице 8 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту;

и) трубопроводы и арматура, имеющие расчетное давление свыше 1 МПа, номинальный диаметр более 200 мм и произведение значения расчетного давления и значения номинального диаметра свыше 500 МПа·мм, предназначенные для жидкостей и используемые для рабочих сред группы 2.

Категории трубопроводов и арматуры, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 2, приведены в таблице 9 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту;»;

5) подпункт «к» дополнить словами «свыше 0,05 МПа»;

6) подпункт «л» исключить;

7) подпункт «м» дополнить словами «, за исключением устройств, отнесенных к средствам измерений».

«с) сети для подачи, распределения и отвода воды с температурой 110°С и менее, а также подводящие водоводы в гидросиловых установках и соответствующие детали оснащения;

т) отопительные приборы и трубопроводы в системах водяного отопления зданий и сооружений;

у) оборудование и элементы оборудования для питания двигателей газообразным топливом (компримированным природным газом, сжиженным нефтяным газом (или сжиженным углеводородным газом), сжиженным природным газом, диметиловым эфиром топливным), специально разработанные для использования на колесных транспортных средствах;

ф) опорно-подвесные системы трубопроводов и их элементы.».

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44, а также понятия, которые означают следующее:»;

2) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

3) в абзаце восьмом слово «окисляющихся» заменить словами «окисляющих (кроме воздуха с содержанием кислорода, соответствующим естественному составу атмосферного воздуха)»;

4) абзац тринадцатый исключить;

5) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

6) абзацы шестнадцатый и семнадцатый изложить в следующей редакции:

7) абзац восемнадцатый исключить;

8) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

9) абзац двадцать пятый исключить;

10) в абзаце двадцать девятом слова «сосудов с доведением их до работоспособного состояния» заменить словами «оборудования с приведением его в работоспособное состояние»;

11) после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

12) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:

13) абзац тридцать седьмой исключить.

5. Наименование раздела III дополнить словом «Союза».

6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Оборудование выпускается в обращение на рынке Союза при его соответствии требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых распространяется на данное оборудование, и при условии, что оно прошло оценку соответствия согласно разделу VI настоящего технического регламента и другим техническим регламентам Союза (Таможенного союза), действие которых на него распространяется.».

1) подпункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) превышение давления (давление превышает рабочее или расчетное, указанное в эксплуатационной документации);»;

2) подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) коррозия и иные виды износа материала элементов оборудования;»;

3) в подпункте «п» слова «уровня рабочей среды» заменить словами «уровня жидкой рабочей среды»;

4) в подпункте «р» слово «котел» заменить словом «оборудование»;

5) в подпункте «с» слова «в тракте котла» заменить словами «в оборудовании», слово «уровня» исключить;

6) в подпункте «у» слова «уровня рабочей среды» заменить словами «уровня жидкой рабочей среды».

9. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. При разработке (проектировании) оборудования и его элементов должны быть идентифицированы и учтены опасные факторы. Обеспечение приемлемого уровня рисков при разработке (проектировании) осуществляется с помощью расчета на прочность и соблюдения комплекса технических требований экспериментальным, экспертным методами или по данным эксплуатации аналогичного оборудования.».

10. Пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

«В комплект документов, обосновывающих безопасность оборудования с учетом всех характерных для него факторов опасности и требований безопасности, входят:

техническое задание, технические условия или иные документы, в которых устанавливаются требования к оборудованию на стадиях разработки (проектирования) и производства (изготовления);

проектная (конструкторская) документация (чертежи, схемы, спецификации, расчеты);

Источник

Технический регламент 313122070 что это

Технический регламент Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники»
(ТР ЕАЭС 037/2016)

I. Область применения

1. Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) изделий электротехники и радиоэлектроники относительно содержания в них опасных веществ.

Если в отношении изделий электротехники и радиоэлектроники приняты иные технические регламенты Союза (Таможенного союза), устанавливающие требования к данным изделиям, то такие изделия электротехники и радиоэлектроники должны соответствовать требованиям всех технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на них распространяется.

2. Действие настоящего технического регламента распространяется на выпускаемые в обращение на территории Союза изделия электротехники и радиоэлектроники по перечню согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на:

а) изделия электротехники и радиоэлектроники, предназначенные для использования при номинальном напряжении более 1000 В переменного тока и 1500 В постоянного тока, если иное не предусмотрено приложением N 1 к настоящему техническому регламенту;

б) изделия электротехники и радиоэлектроники, предназначенные исключительно для использования в качестве составных частей электрического оборудования, не включенного в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящему техническому регламенту;

в) игрушки электрические;

г) фотоэлектрические панели (солнечные батареи), входящие в состав изделий электротехники и радиоэлектроники;

д) изделия электротехники и радиоэлектроники, предназначенные для использования в составе наземных и орбитальных космических объектов;

е) электрическое оборудование, предназначенное исключительно для использования на воздушном, водном, наземном и подземном транспорте;

ж) батареи и аккумуляторы электрические, в том числе выпускаемые в обращение на территории Союза в составе изделий электротехники и радиоэлектроники;

з) бывшие в употреблении (эксплуатации) изделия электротехники и радиоэлектроники;

и) средства измерений;

к) медицинские изделия.

II. Основные понятия

4. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:

III. Правила обращения изделий электротехники и радиоэлектроники на рынке Союза

5. Изделие электротехники и радиоэлектроники выпускается в обращение на территории Союза при его соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Союза (Таможенного союза), действие которых на него распространяется, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно разделу VII настоящего технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Союза (Таможенного союза), действие которых на него распространяется.

6. Изделие электротехники и радиоэлектроники, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Союза (Таможенного союза) не подтверждено, не должно быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

IV. Требования по ограничению применения опасных веществ

7. Изделие электротехники и радиоэлектроники должно быть разработано и изготовлено таким образом, чтобы в его составе не содержалось:

а) опасных веществ по перечню согласно приложению N 2;

б) однородных (гомогенных) материалов, содержащих опасные вещества в концентрации, превышающей допустимый уровень, указанный в перечне, предусмотренном приложением N 2 к настоящему техническому регламенту.

8. В отношении изделий электротехники и радиоэлектроники установлены специальные требования по ограничению применения опасных веществ согласно приложению N 3.

V. Требования к маркировке и эксплуатационным документам

9. Наименование и (или) обозначение изделия электротехники и радиоэлектроники (тип, марка, модель (при наличии)), его основные параметры и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование государства, в котором изготовлено изделие электротехники и радиоэлектроники, должны быть нанесены на это изделие и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.

При этом наименование и (или) обозначение изделия электротехники и радиоэлектроники (тип, марка, модель (при наличии)), наименование и (или) товарный знак изготовителя должны быть также нанесены на упаковку.

10. Если сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего технического регламента, невозможно нанести на изделие электротехники и радиоэлектроники, то они могут указываться только в прилагаемых к данному изделию эксплуатационных документах. При этом наименование и (или) обозначение изделия электротехники и радиоэлектроники (тип, марка, модель (при наличии)), наименование и (или) товарный знак изготовителя должны быть нанесены на упаковку.

11. Маркировка изделия электротехники и радиоэлектроники должна быть разборчивой, легкочитаемой и должна быть нанесена на изделие электротехники и радиоэлектроники в месте, доступном для осмотра без разборки с применением инструмента.

12. Эксплуатационные документы к изделию электротехники и радиоэлектроники должны содержать:

б) информацию о назначении изделия;

в) характеристики и параметры изделия;

д) информацию о мерах, которые следует принять при обнаружении неисправности изделия;

е) наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, их контактные данные;

ж) информацию о месяце и годе изготовления изделия и (или) о месте нанесения такой информации либо способе определения года изготовления.

Эксплуатационные документы оформляются на бумажных носителях. К ним может прилагаться комплект эксплуатационных документов на электронном носителе. Эксплуатационные документы, входящие в комплект изделия электротехники и радиоэлектроники не бытового назначения, могут быть оформлены только на электронном носителе.

VI. Обеспечение соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники требованиям технического регламента

14. Соответствие изделия электротехники и радиоэлектроники настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований по ограничению применения опасных веществ.

15. Методы исследований (испытаний) и измерений изделия электротехники и радиоэлектроники устанавливаются стандартами, включенными в перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки соответствия продукции.

VII. Оценка соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники

16. Оценка соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники производится в форме подтверждения соответствия.

17. При подтверждении соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники заявителями могут быть зарегистрированные на территории государства-члена в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителями или импортерами (продавцами) либо уполномоченными изготовителем лицами.

18. Изделия электротехники и радиоэлектроники подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия по одной из следующих схем:

19. При декларировании соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники заявителем может быть:

20. Выбор схемы декларирования соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники осуществляется заявителем.

Декларирование соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники по схемам 3д, 4д и 6д осуществляется заявителем на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в Единый реестр.

22. При декларировании соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники заявитель:

а) формирует и анализирует документы, подтверждающие соответствие изделий требованиям настоящего технического регламента, в том числе:

технические условия (при наличии);

протокол (протоколы) испытаний образцов изделий и (или) составных частей, материалов, компонентов изделий на соответствие требованиям настоящего технического регламента и (или) иные документы по выбору заявителя, послужившие основанием для подтверждения соответствия изделий требованиям настоящего технического регламента (при наличии) (схемы 1д, 2д, 3д, 4д и 6д);

договор на поставку (контракт) и товаросопроводительную документацию (при наличии) (для партии изделий, единичного изделия) (схемы 2д и 4д);

сертификат на систему менеджмента качества (копию сертификата) (схема 6д);

б) проводит идентификацию изделий с целью отнесения их к области применения настоящего технического регламента;

в) обеспечивает проведение производственного контроля и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства изделий обеспечивал их соответствие требованиям настоящего технического регламента;

г) принимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента качества (схема 6д);

д) принимает декларацию о соответствии, которая оформляется по единой форме и правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года N 293;

е) наносит единый знак обращения продукции на рынке Союза после завершения процедуры подтверждения соответствия;

ж) формирует после завершения процедуры подтверждения соответствия комплект документов, который включает в себя документы, предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта, и декларацию о соответствии.

23. Декларация о соответствии подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 года N 76.

24. Срок действия декларации о соответствии для изделий электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых серийно, составляет не более 5 лет. Для партии изделий электротехники и радиоэлектроники срок действия декларации о соответствии не устанавливается.

25. По выбору заявителя подтверждение соответствия изделий электротехники и радиоэлектроники в форме декларирования соответствия может быть заменено подтверждением соответствия в форме сертификации по одной из следующих схем:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *