Технический тротуар вдоль проезжей части для чего

Где и зачем устанавливают технические тротуары

Тюменские улицы, ремонтируемые в рамках нацпроектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», обрамляются техническими тротуарами.

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. Технический тротуар вдоль проезжей части для чего фото. картинка Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть фото Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть картинку Технический тротуар вдоль проезжей части для чего.

При строительстве и ремонте городских дорог, как правило, используется комплексный подход. Вместе с заменой дорожного полотна устанавливаются бордюрные камни, прокладываются пешеходные дорожки и тротуары. При необходимости обустраиваются пешеходные переходы и уличное освещение.

Нередко вдоль дорог различного значения можно увидеть узкие тротуары, их называют техническими. Главное предназначение этого элемента – сдерживание расползания и замокания грунта, воспрепятствование вылета транспортных средств за пределы проезжей части. Кроме того, такие тротуары становятся естественной защитой придорожной территории, повышают безопасность и эффективность уборки дорог. Обычно их ширина составляет 0,5 м.

Так, за последние строительные сезоны технические тротуары появились на участках улиц Осипенко, Комсомольской, Профсоюзной, Газовиков, Энергостроителей, Широтной и других.

— Технический тротуар располагается вдоль кромки проезжей части, как правило, на магистральных дорогах. Он не предназначен для передвижения пешеходов. Благодаря данным элементам укрепляется газон и конструкция дороги. Также, когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится чище и ее проще убирать. Ширина технических тротуаров в Тюмени соответствует нормативам, – отметил Евгений Сорокин, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города.

Комитет по связям с общественностью и СМИ

Источник

В администрации Оренбурга объяснили, зачем нужны «технические тротуары»

Оренбургские улицы, ремонтируемые в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обрамляются «техническими тротуарами». В 2019 году в Оренбурге ремонт городских улиц в рамках федерального проекта осуществлялся с обязательной заменой бордюрного камня и созданием технических тротуаров, по этой новой схеме дорожные службы работали на Донгузском и Нежинском шоссе и других дорогах областного центра.

В этом году комплексное благоустройство городских улиц продолжается. Технические тротуары обустраиваются на ул. Мира, ул. Алтайской, пр. Бр. Коростелевых, ул. Цвиллинга, ул. Монтажников, Шарлыкском шоссе и на всех объектах, вошедших в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Технический тротуар – это тротуар, расположенный вдоль кромки проезжей части на магистральных улицах, по нормативу его ширина может составлять от 0,5 до 1м. Его основные задачи – сдерживание расползания и замокания грунта, воспрепятствование вылета транспортных средств за пределы проезжей части. Кроме того, такие тротуары становятся естественной защитой придорожной территории от реагентов и повышают безопасность и эффективность уборки дорог.

— Мы сегодня убеждаемся, что, когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится значительно чище и значительно проще ее убирать», — рассказывает начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Дина Байгелова. — Благодаря техническому тротуару укрепляется газон и конструкция дороги: полоса является поддержкой для дорожных бордюров, которые ограничивают проезжую часть. Ширина технических тротуаров в Оренбурге соответствует нормативам.

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. Технический тротуар вдоль проезжей части для чего фото. картинка Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть фото Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть картинку Технический тротуар вдоль проезжей части для чего.

3 комментария

Ну да, правильно! Полоса будет сдерживать сползание грунта на проезжую часть, но только в том случае, если уровень грунта ниже этой полосы, как показано на фото. Но увы, хотя бы взять Терешки, грунт выше этой полосы. И полоса превращается в бессмысленное сооружение, т.е. в отмывание денег. КОГДА Ж ВЫ НАЖРЕТЕСЬ, слуги народа?

Больше проблем то нет в городе с дорогами. Везде идеальный асфальт и пешеходные дорожки, что можно забавляться с «техническими тротуарами», которые кроме как для набития кармана подрядчика и подмахнувшего им чиновника не нужны!

Источник

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. Технический тротуар вдоль проезжей части для чего фото. картинка Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть фото Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть картинку Технический тротуар вдоль проезжей части для чего.

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. Технический тротуар вдоль проезжей части для чего фото. картинка Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть фото Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть картинку Технический тротуар вдоль проезжей части для чего.

Оренбург онлайн запись закреплена

В администрации Оренбурга объяснили, зачем нужны «технические тротуары»

Оренбургские улицы, ремонтируемые в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обрамляются «техническими тротуарами». В 2019 году в Оренбурге ремонт городских улиц в рамках федерального проекта осуществлялся с обязательной заменой бордюрного камня и созданием технических тротуаров, по этой новой схеме дорожные службы работали на Донгузском и Нежинском шоссе и других дорогах областного центра.

В этом году комплексное благоустройство городских улиц продолжается. Технические тротуары обустраиваются на ул. Мира, ул. Алтайской, пр. Бр. Коростелевых, ул. Цвиллинга, ул. Монтажников, Шарлыкском шоссе и на всех объектах, вошедших в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Технический тротуар – это тротуар, расположенный вдоль кромки проезжей части на магистральных улицах, по нормативу его ширина может составлять от 0,5 до 1м. Его основные задачи – сдерживание расползания и замокания грунта, воспрепятствование вылета транспортных средств за пределы проезжей части. Кроме того, такие тротуары становятся естественной защитой придорожной территории от реагентов и повышают безопасность и эффективность уборки дорог.

— Мы сегодня убеждаемся, что, когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится значительно чище и значительно проще ее убирать», — рассказывает начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Дина Байгелова. — Благодаря техническому тротуару укрепляется газон и конструкция дороги: полоса является поддержкой для дорожных бордюров, которые ограничивают проезжую часть. Ширина технических тротуаров в Оренбурге соответствует нормативам.

Источник

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. Технический тротуар вдоль проезжей части для чего фото. картинка Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть фото Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть картинку Технический тротуар вдоль проезжей части для чего.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. Технический тротуар вдоль проезжей части для чего фото. картинка Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть фото Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть картинку Технический тротуар вдоль проезжей части для чего.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. Технический тротуар вдоль проезжей части для чего фото. картинка Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть фото Технический тротуар вдоль проезжей части для чего. смотреть картинку Технический тротуар вдоль проезжей части для чего.Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП «Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы»

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве», в целях обеспечения и повышения безопасности и комфортности условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр МосквыС.С. Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП

Требования
к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

1. Общие положения

— обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в городе Москве;

— поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;

— продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.

Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).

1.2. Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы достигается путем проведения работ по содержанию.

1.4. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.

2. Основные термины и определения

3. Требования к санитарному содержанию ОДХ

3.1. Летняя уборка ОДХ

3.1.1. Основная задача летней уборки ОДХ заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшающих эстетическое состояние города.

3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:

— мойка и полив проезжей части;

— подметание осевых и резервных полос;

— подметание и зачистка лотков;

— уборка, мойка, полив и подметание тротуаров;

— очистка и мойка элементов обустройства.

3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется дорожными организациями в круглосуточном режиме.

3.1.5. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в летний период устанавливаются регламентами работ и технологическими картами, утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам

3.2.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей):

3.2.1.1. Требования к качеству работ: в летний период проезжая часть, а также осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должны быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок указанны# в Таблице.

Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, включая осевые полосы и лотки, тротуаров, посадочных площадок

N п/пОбъем загрязнений по структурным элементам ОДХЕдиницы измеренияКатегория ОДХ
N 1N 2N 3N 4N 5N 6N 7аN 7б
1Проезжая часть, лотки, осевые полосыграмм/кв. м304050406030
2Тротуары, посадочные площадкиграмм/кв. м1520252030151520

3.2.1.2. В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части ОДХ с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества.

3.2.1.3. В жаркие дни при температуре воздуха выше +25 С производится поливка проезжей части ОДХ.

3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины:

3.2.2.2. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

3.2.3. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки) и посадочные площадки остановок общественного транспорта:

3.2.3.1. Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в Таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.

3.2.3.2. На каждой посадочной площадке остановок общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее двух урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается. Очистка урн от мусора производится круглосуточно по мере накопления мусора.

3.2.4. Обстановка пути:

3.2.4.1. Металлические и бетонные ограждения барьерного типа, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны (стенки), буфера безопасности, искусственные неровности, тротуарные столбики, дорожные знаки, информационные щиты и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от пыли и грязи.

3.2.4.2. Все надписи на дорожных знаках, информационных щитах и указателях должны быть четко различимы.

3.2.5. Сопутствующие работы по содержанию ОДХ:

3.2.5.1. В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с бортовых камней и с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:

Утилизация мусора и смета осуществляется путем вывоза на специализированные полигоны.

Снятие наносного грунта не производится с краев газонов, примыкающих к проезжей части, где обустроен технический тротуар.

3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения

3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

3.3.3. Основные и первоочередные операции зимней уборки:

— обработка проезжей части и тротуаров ОДХ (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей) противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;

— сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;

— раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся:

— формирование снежного вала;

— погрузка и вывоз снежной массы;

— зачистка дорожных лотков после удаления снега;

— скалывание и удаление снежно-ледяных образований.

3.3.4. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в зимний период устанавливаются утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, а также регламентами работ и технологическими картами.

3.4. Зимняя уборка ОДХ по отдельным элементам

3.4.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей):

3.4.1.1. В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда:

3.4.1.1.1. Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

3.4.1.2. После окончания снегопада:

3.4.1.2.1. Для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к категориям N 1, 2 и 6, после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

3.4.1.2.2. Для ОДХ, относящихся к категориям N 3-5, отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части отдельного ОДХ.

3.4.1.2.3. Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана ПГР и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

3.4.1.2.4. Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.

3.4.1.3. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений:

3.4.1.3.1. Проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а также прилотковые зоны должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.

3.4.2. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки), пешеходные дорожки и посадочные площадки остановок общественного транспорта:

3.4.2.1. В периоды снегопадов и гололедицы:

3.4.2.1.1. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов категорий N 1-6 тротуары, посадочные площадки остановок общественного транспорта и объекты категорий N 7а, 7б должны быть обработаны комбинированными ПГР, исключающими образование наледей или снежного наката и скольжения пешеходов.

3.4.2.1.2. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) и противогололедная обработка комбинированными ПГР на тротуарах, объектах категорий N 7а, 7б и остановках должны начинаться сразу по окончании снегопада.

При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки (механизированное подметание и ручная зачистка) должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.

3.4.2.2. После окончания снегопада:

3.4.2.2.1. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов категорий N 1, 2, 6, 7а и 7б время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки всей площади тротуаров, остановок, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства:

3.4.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.

3.4.3.2. В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.

3.4.3.3. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.

3.4.3.4. После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод.

3.4.3.5. В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:

— на пересечениях всех объектов дорожного хозяйства в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов (не менее 100 м до ближайшего рельса);

— на пешеходных переходах, не менее 5 м в каждую сторону;

— на остановках общественного транспорта, не менее 20 м в каждую сторону.

3.4.3.6. Перед погрузкой в самосвалы либо перекидкой на свободные территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером.

3.4.3.7. В местах парковок автотранспорта снег для временного хранения должен формироваться в виде куч.

3.4.4.1. Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.

В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:

— от остановок общественного транспорта;

— с пешеходных переходов;

— с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей;

— из мест массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, с территорий, расположенных у социально значимых объектов;

— с парковочных мест на ОДХ.

Перечень мест первоочередного вывоза снега согласовывается с ОАТИ города Москвы и Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и утверждается заказчиком/учредителем. Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.

После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.

3.4.4.2. Время для вывоза снега после окончания снегопада определяется утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, и регламентом работ по содержанию ОДХ в зимний период.

По указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства время вывоза снега может быть сокращено в зависимости от погодных условий.

3.4.4.3. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега.

Роторная уборка свежевыпавшего снега с ОДХ, на которых титульным списком объектов дорожного хозяйства города Москвы, данная технологическая операция не предусмотрена, допускается в случаях экстремальных погодных условий. Роторная уборка производится в период обильных снегопадов по согласованию с городским штабом по координации действий городских организаций и префектур административных округов города Москвы по организации работ зимней уборки территорий города под руководством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Участки роторной перекидки, не предусмотренные титульным списком, должны быть согласованы с природоохранными организациями.

После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.

Стоимость работ по вывозу снега с объектов дорожного хозяйства определяется в порядке, определенном в приложении 1 к настоящим Требованиям.

3.4.5. Обочины и обстановка пути:

3.4.5.1. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен в самосвалы и вывезен на ССП и МСУ или снегосвалки.

3.4.5.3. Металлические и бетонные ограждения барьерного типа, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, искусственные неровности, тротуарные столбики, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны (стенки), буфера безопасности, дорожные знаки, информационные щиты и указатели со стойками и креплениями должны полностью очищаться.

4. Требования к техническому содержанию ОДХ

4.1. Организация технического содержания ОДХ

4.1.3. Дорожные организации выполняют работы по устранению дефектов дорожных покрытий на ОДХ в соответствии с настоящими Требованиями и регламентами работ, утвержденными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются в рамках гарантийных обязательств данной организацией или за ее счет.

Все выполненные работы по устранению дефектов ОДХ должны быть учтены в специальном журнале (пункте 4.1.1 настоящих Требований) по каждому ОДХ в отдельности.

4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ

4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров:

4.2.1.1. К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:

4.2.1.2. К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:

4.2.1.4. К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:

— сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии, наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;

Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.

4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):

— отклонение от проектного положения;

— наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см.

4.2.4. Дефекты пешеходных ограждений и тротуарных столбиков:

— отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;

— отклонение от вертикального положения;

— сколы краски, ржавчина.

4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:

— деформации мусорной корзины и крепежного основания;

— отклонение от вертикального положения;

— неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.).

4.2.6. Дефекты контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм:

— отклонение от нормативного положения;

— неэстетичный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);

— отсутствие надписи «Щебень 2-5 мм» с указанием наименования обслуживающей организации.

4.2.7. Дефекты искусственных неровностей:

— отклонение от нормативного положения;

— отсутствие отдельных элементов, деталей.

4.3. Требования по техническому содержанию элементов ОДХ

4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров:

— отсутствие дефектов аварийного характера;

— отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв. м. глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв. м. не устраненных в суточный срок или не зарегистрированных в журнале;

— отсутствие дефектов аварийного характера, не устраненных в течение 24 часов с момента обнаружения или получения предписания от заказчика/учредителя;

— отсутствие сорной растительности;

— отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на всей ее протяженности).

С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв. м с применением горячих асфальтобетонных смесей.

Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а также для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжениях с трамвайными путями, люками колодцев и ливнесточными решетками производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв. м с применением литых асфальтобетонных смесей.

Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично применяются холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.

Выбоины (ямы) должны устраняться незамедлительно в момент их обнаружения в ходе ежедневных осмотров ОДХ или в течение 12 часов после получения предписания от заказчика/учредителя.

Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика/учредителя.

Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.

Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади составляет 2 кв. м и более.

Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 5 мм.

Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами.

Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должно проводиться в течение летнего сезона.

Сезонная покраска бортового (бордюров) производится два раза в год: в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле) и в период подготовки территории города к празднованию Дня города. Покраске подлежат бортовые камни (бордюры) только из цементобетона. Бортовые камни (бордюры) из гранита не окрашиваются.

Перед покраской бортовые камни (бордюры) должны быть промыты и не иметь загрязнений. Для покраски бортового камня (бордюров) должны использоваться лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли и влаги, предназначенные для покрытий из цементобетона, не оказывающие на него разрушительного воздействия. Запрещается для покраски бортового камня (бордюров) использовать кузбасслак.

Для устранения дефектов, указанных в пункте 4.2.2 настоящих Требований, выполняются работы по исправлению в плане и профиле просевших или выбитых бортовых (бордюрных) камней с устройством нового основания и обоймы, а также по замене отдельных бортовых (бордюрных) камней или установкой новых при необходимости.

Дефекты бортовых камней (бордюров) должны быть устранены в течение трех суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика/учредителя.

Для устранения дефектов, указанных в пункте 4.2.3 настоящих Требований, выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв. м.

Дефекты обочин должны быть устранены в течение трех суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя).

Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.

Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.

После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.

Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.

В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах.

Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие восстановлению.

Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение.

Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5 суток с момента обнаружения.

Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта и контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны и контейнеры подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской урны и контейнеры должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны и контейнеры должны быть восстановлены.

На контейнерах должна быть разборчиво нанесена надпись «Щебень 2-5 мм» с указанием наименования подрядной организации. Перед началом зимнего сезона производится инвентаризация контейнеров.

После зимнего сезона урны и контейнеры должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.

Дефекты урн и контейнеров должны устраняться в течение суток с момента обнаружения.

Ремонт недействующих (бесхозяйных) колодцев производится подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно предписаниям заказчика/учредителя, выдаваемым на основании актов, составленных с участием представителей балансодержателей всех подземных коммуникаций, расположенных в непосредственной близости от бесхозяйного колодца, административно-технической инспекции по административному округу города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы инженерной службы района или государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района.

4.4. Обеспечение безопасности и организации движения при производстве работ

При проведении работ по устранению дефектов элементов ОДХ дорожные организации обязаны:

— применять меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта;

— информировать территориальные подразделения ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве о планируемых работах не позднее чем за 6 часов до их начала;

— работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения;

— иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);

— расстановку дорожных знаков, информационных щитов и указателей осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными типовыми схемами;

— обеспечивать отгон места производства работ (1:10) из временных ограждений, а также плавный переход движения транспорта с одной полосы на другую пластиковыми конусами;

— при работах на тротуарах (пешеходных дорожках) обеспечивать безопасный и беспрепятственный проход для пешеходов по существующим направлениям;

— к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми временными дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными схемами;

— обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками;

— по окончании работ убрать ограждения и временные дорожные знаки.

4.5. Предупреждение аварийных ситуаций

Дорожные организации по результатам ежедневных осмотров ОДХ (пункт 4.1.1 настоящих Требований) обязаны незамедлительно:

1) Принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:

— выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев подземных коммуникаций или дождеприемников ливнесточных колодцев на время до их устранения или восстановления;

— удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.

2) Информировать территориальные подразделения ОАТИ города Москвы и учредителя/заказчика:

— об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;

— об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемников ливнесточных колодцев;

— о фактах проведения работ по разрытию проезжей части;

— о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств организаций, выполнявших строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;

— о нарушениях технологии производства работ организациями, осуществляющими капитальный и текущий ремонт обслуживаемых ОДХ.

4.6. Информационное обеспечение заказчика/учредителя

Дорожные организации по итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации, обязаны:

1) Ежедневно информировать заказчика/учредителя по форме согласно приложению 3 к настоящим Требованиям:

— о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ и ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;

— о просадках и выступах люков смотровых колодцев подземных коммуникаций более чем на 2 см и дождеприемников ливнесточных колодцев более чем на 3 см;

— о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.

2) Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специальном журнале (примерная форма приведена в приложении 2 к настоящим Требованиям) по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, с указанием сроков проведения и объемов работ.

3) Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять заказчику/учредителю отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях (примерная форма приведена в приложении 4 к настоящим Требованиям).

5. Мониторинг и технический учет ОДХ

5.1. Мониторинг ОДХ включает проведение ежегодных сезонных (в весенний и осенний периоды) осмотров и лабораторных обследований объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети с целью оценки их технического состояния для дальнейшего планирования работ по ремонту дорог. На основании результатов мониторинга, а также данных учета выполненных дорожными организациями работ заказчиком/учредителем осуществляется формирование и ведение базы данных о состоянии ОДХ, которая используется для планирования работ по капитальному и текущему ремонту дорог.

5.2. Технический учет ОДХ производится в целях повышения уровня хозяйственного управления.

5.3. Технический учет ОДХ включает инвентаризацию элементов и паспортизацию ОДХ, а также регистрацию изменений параметров ОДХ, произошедших после первоначального учета.

6. Контроль за санитарно-техническим состоянием ОДХ

6.1. Дорожные организации обязаны своевременно выявлять и устранять дефекты элементов ОДХ в объеме работ по содержанию ОДХ, принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций на ОДХ.

6.2. Контроль со стороны заказчика/учредителя за организацией и проведением дорожной организацией работ по содержанию ОДХ осуществляется:

6.2.1. С помощью данных подсистемы телеметрического контроля техники автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы».

6.2.2. Путем проведения в течение месяца не менее трех проверок состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих актов.

6.3. В случае выявления недостатков в ходе проверок заказчик/учредитель:

6.3.1. Приглашает на место представителя дорожной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка.

6.3.2. Выдает дорожным организациям предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ.

6.3.3. Применяет санкции к дорожным организациям, допустившим снижение качества работ.

Приложение 1
к Требованиям к санитарно-техническому
содержанию объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети города Москвы

Расчет стоимости
работ по вывозу снега с объектов дорожного хозяйства города Москвы

Расчет стоимости работ по вывозу снега с ОДХ осуществляется на основании подтвержденных балансодержателями ССП и МСУ объемов вывезенного снега (*) выраженного в куб. м с учетом коэффициента уплотнения (*) равного 3,5 и расценок и нормативов затрат на вывоз снега.

Оплата работ по вывозу снега с ОДХ производится за фактически вывезенный объем снега.

Объем снега с площади вывоза снега, подлежащий оплате, определяется в следующем порядке:

При этом должно соблюдаться условие:

Остаточный объем снега, не вывезенного в текущем расчетном периоде и подлежащего вывозу в следующем расчетном периоде (куб. м) (*), составляет:

Затраты дорожной организации на утилизацию объема снега в объеме * возмещаются учредителем/заказчиком на основании подтверждающих документов балансодержателей ССП и сведений журналов учета принятого на утилизацию объема снега балансодержателей МСУ.

Приложение 2
к Требованиям к санитарно-техническому
содержанию объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети города Москвы

журнала регистрации дефектов объектов дорожного хозяйства

и учета работ по их устранению

1. Форма левого разворота

N п/пДата выявления дефектаМестоположение дефекта на ОДХВид дефектаРазмеры и другие характеристики дефекта
элемент ОДХчетная сторона/ нечетная сторона/ средняя частьпикетаж + метрместный ориентир
12345678

2. Форма правого разворота

Требуемый вид ремонтаОбъем выполненных работДата выполнения работФамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица
единица измеренияколичество
910111213

Приложение 3
к Требованиям к санитарно-техническому
содержанию объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети города Москвы

ежедневного отчета о работе дорожной организации ____________________

по техническому содержанию объектов дорожного хозяйства

за «__» __________ 20__ г.

Выявлены дефекты ОДХ:

N п/пНаименование ОДХЭлемент ОДХВид дефектаРазмеры дефектаМестоположение дефекта с учетом местных ориентиров
1
2
N п/пНаименование ОДХЭлемент ОДХВид дефектаОбъем работМестоположение дефекта с учетом местных ориентиров
Единица измеренияКоличество
1
2
.

Ответственный исполнитель: Фамилия, инициалы

Приложение 4
к Требованиям к санитарно-техническому
содержанию объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети города Москвы

отчета о выполненных работах по устранению дефектов объектов

дорожного хозяйства дорожной организацией

за «__» __________ 20__ г.

N п/пВид работОбъем работ
Единица измеренияКоличество
1Ремонт дорожных покрытий с применением горячих АБСкв. м
2Ремонт дорожных покрытий с применением литых АБСкв. м
3Ремонт дорожных покрытий с применением холодных битумоминеральных смесейкуб. дм
4Ремонт бордюрного камня:
— без замены бордюрного камняштук
— с заменой бордюрного камняштук
5Заделка трещинпогонных м
6Ремонт металлических пешеходных направляющих огражденийпогонных м
7Ремонт тротуарных столбиковштук
8Урны:
— ремонт, покраскаштук
— замена, установка недостающихштук
9Контейнеры для щебня 2-5 мм:
— ремонт, покраскаштук
— замена, установка недостающихштук

Ответственный исполнитель: Фамилия, инициалы

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП

Порядок
выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

1. Общие положения

1.2. Улично-дорожная сеть города Москвы включает в себя объекты дорожного хозяйства и инженерные сооружения.

1.3. К объектам дорожного хозяйства относятся городские магистрали, улицы, проезды, площади, переулки и другие объекты, определенные Классификацией объектов дорожного хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве».

1.4. К инженерным (мостовым и гидротехническим) сооружениям относятся мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, набережные и водостоки.

1.6. Настоящим Порядком предусмотрены следующие виды работ:

— капитальный ремонт ОДХ;

— текущий ремонт ОДХ;

— прочие работы по капитальному ремонту ОДХ;

— прочие работы по содержанию ОДХ.

1.7. Перечни и протяженность подлежащих ремонту ОДХ и дорожных покрытий инженерных сооружений (или их участков) и сроки их выполнения в целом по городу определяются на основании результатов мониторинга, включающего в себя осмотр и инструментальную диагностику, в том числе лабораторные испытания образцов из дорожных покрытий объектов улично-дорожной сети, позволяющего дать оценку их фактического состояния, с учетом межремонтных сроков службы покрытий и сведений о предстоящих разрытиях ГУП города Москвы «Мосгоргеотрест».

1.8. Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту для каждого объекта улично-дорожной сети или его участка устанавливаются на основании результатов визуальных осмотров и инструментальной диагностики.

2. Основные термины и определения

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении эксплуатационного состояния ОДХ до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта.

Критерием для проведения капитального ремонта является такое эксплуатационное состояние ОДХ, при котором его параметры и характеристики не удовлетворяют потребительским свойствам настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по текущему ремонту и техническому содержанию.

Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией.

Капитальный ремонт ОДХ, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и др.), а также аварийный ремонт провалов и просадок дорожной одежды разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам.

Задача текущего ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния отдельных элементов ОДХ до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного капитального или текущего ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данного ОДХ.

Критерием для назначения текущего ремонта элементов ОДХ является снижение потребительских свойств ОДХ до предельно допустимых значений, когда их восстановление работами по техническому содержанию невозможно или экономически нецелесообразно.

2.7. Иные термины и определения используются в значениях, указанных в Требованиях к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы приложения 1 к настоящему постановлению.

3. Выполнение работ по капитальному ремонту ОДХ

3.1. Капитальный ремонт ОДХ должен производиться комплексно по всем структурным элементам ОДХ на всем протяжении ремонтируемого участка.

Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков, ограниченных перекрестками с пересекающимися улицами или границами предыдущего капитального ремонта, и отдельных элементов ОДХ.

3.2. К капитальному ремонту ОДХ относятся следующие виды работ:

3.2.1. Предпроектная проработка:

— уточнение сведений о предстоящих разрытиях ОДХ в ГУП города Москвы «Мосгоргеотрест»;

— определение (для внекатегорийных объектов, объектов категорий N 1 и N 6) интенсивности и состава транспортного потока на основании данных Автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий города Москвы;

— проведение диагностики ОДХ, включая отбор и лабораторный анализ проб верхних слоев существующей дорожной одежды с целью оценки их пригодности для дальнейшего использования без замены в ходе капитального ремонта;

— определение местоположения и глубины залегания подземных коммуникаций, а также выявление дефектов земляного полотна неразрушающими методами;

— заключение по техническому состоянию ОДХ;

— топографическая съемка объекта с учетом высотных отметок;

— определение требуемых видов ремонта, состава и объемов работ, выбор типов и марок материалов с учетом результатов диагностики, показателей интенсивности и состава транспортного потока, зоны проведения ремонта (скоростные полосы, остановки общественного транспорта, участки торможения у светофоров и т.п.);

— проектирование с составлением пояснительной записки, расчетов, чертежей и сметной документации;

— согласование и экспертиза проектной документации;

— инженерное и научно-техническое сопровождение проектирования и выполнения наиболее сложных работ по капитальному ремонту.

3.2.3. Производство капитального ремонта конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ:

3.2.3.1. По дорожным одеждам:

— замена изношенных слоев покрытия дорожной одежды с предварительным фрезерованием и укладкой верхнего слоя, а при необходимости нижнего и выравнивающего слоев или устройство покрытия дорожной одежды с использованием существующего слоя в качестве основания с предварительным исправлением поперечного профиля и устранением деформаций и разрушений;

— укрепление конструкции дорожной одежды и ее основания;

— проведение мероприятий по предотвращению трещинообразования перед укладкой слоев дорожного покрытия (заделка трещин, укладка трещинопрерывающих прослоек и армирующих материалов);

— переустановка, замена или устройство вновь бортового (бордюрного) камня;

— укрепление горловин люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемников ливнесточных колодцев с установкой на опорные плиты и рамы или с применением других современных технологий;

— сплошное мощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;

— закладка резервных труб при их наличии в проектной документации.

3.2.3.2. По обустройству ОДХ, организации и обеспечению безопасности движения:

— ремонт, замена или установка дорожных ограждений, тротуарных столбиков;

— устройство недостающих тротуаров и посадочных площадок общественного транспорта;

— устройство пандусных сходов с понижением бортового камня в зонах наземных пешеходных переходов;

— обустройство мест под установку контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм;

— восстановление и (или) устройство зеленых насаждений на разделительных полосах и газонах;

— нанесение и удаление временной разметки, нанесенной на период капитального ремонта.

3.2.4. Контроль качества:

— технический надзор заказчика/учредителя;

— авторский надзор организации-разработчика ПД, включая исполнительную геодезическую съемку высотных отметок объекта;

— оценка качества выполненных работ, включая лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия, измерение ровности, коэффициента сцепления дорожного покрытия.

4. Выполнение работ по по# текущему ремонту ОДХ

4.1. Текущий ремонт ОДХ производится комплексно по всем конструктивным элементам ОДХ (кроме дорожного основания) на отдельных участках ремонтируемого ОДХ. Допускается проведение выборочного ремонта отдельных конструктивных элементов ОДХ.

4.2. К текущему ремонту относятся следующие виды работ:

4.2.1. Составление технической документации на производство работ на основании результатов мониторинга или ведомостей дефектов и оценки состояния ОДХ. В состав технической документации входят:

— схема ремонта ОДХ с указанием границ зоны проведения работ в масштабе 1:500, изготовленная на основе графических материалов паспорта ОДХ;

— пояснительная записка с указанием технических решений и объемов работ;

— смета на производство работ.

4.2.2. Текущий ремонт дорожного покрытия картами размером от 100 кв. м и выше:

— восстановление изношенного верхнего слоя дорожной одежды с обеспечением требуемой ровности и шероховатости;

— ликвидация колей и неровностей на проезжей части с заменой нестабильных слоев дорожного покрытия с обязательным фрезерованием на ширину одной или нескольких полос движения или на всю ширину покрытия с укладкой нового слоя из сдвигоустойчивого и износостойкого асфальтобетона;

— при необходимости устройство покрытий из асфальтобетонных смесей на тротуарах с предварительным фрезерованием или разборкой.

4.2.3. Текущий ремонт других конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД (за исключением дорожных знаков) в зоне проведения работ:

— полное или частичное восстановление, переустановка или замена бортового (бордюрного) камня;

— выравнивание люков смотровых колодцев подземных коммуникаций в уровень с дорожным покрытием;

— выравнивание решеток дождеприемников ливнесточных колодцев в уровень с дорожным покрытием;

— ремонт поврежденных участков металлических и бетонных ограждений барьерного типа, ограждений отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, тротуарных столбиков;

— ремонт покрытий из плитки и брусчатки;

— подсыпка и укрепление обочин (картами свыше 100 кв. м);

— восстановление газонов в местах проведения работ по ремонту тротуаров и бортовых камней.

4.2.4. Контроль качества:

— технический надзор заказчика/учредителя;

— оценка качества выполненных работ, включая лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия, измерение ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия.

5. Выполнение работ по по# разметке ОДХ

5.1. Разработка и корректировка ПД на разметку дорог.

Проектная документация на разметку дорог подлежит согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

5.2. Мониторинг дорожной разметки:

5.3. Демаркировка дорожной разметки в случае ее несоответствия требованиям ГОСТ Р 51253-2011.

5.4. Нанесение дорожной разметки с применением:

— термопластиков и холодных пластиков;

— цветных покрытий, в том числе противоскольжения.

5.5. Контроль качества:

— технический надзор заказчика/учредителя;

— оценка качества выполненных работ, включая инструментальный контроль и лабораторные испытания.

6. Организация работ по содержанию ОДХ

6.1. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ устанавливаются утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, регламентами работ и технологическими картами.

6.2. Санитарное содержание ОДХ включает выполнение следующих видов работ:

— летняя уборка всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистка и мойка дорожных знаков, информационных щитов и указателей;

— зимняя уборка всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистка и мойка дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая противогололедную обработку ОДХ, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки, удаление (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизацию снега с ОДХ.

6.3. Техническое содержание ОДХ включает выполнение следующих видов работ:

— ремонт дорожного покрытия картами размером до 100 кв. м с применением горячих и литых асфальтобетонных смесей;

— аварийная заделка выбоин (ям) с применением холодных битумоминеральных смесей, с последующей переделкой с применением горячих и литых асфальтобетонных смесей;

— ремонт сопряжений с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемниками ливнесточных колодцев;

— заделка трещин в дорожных покрытиях битумом и битумными мастиками;

— обработка дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами;

— ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости);

— подсыпка и укрепление обочин (на участках до 100 кв. м);

— сезонная покраска бортового (бордюрного) камня в зонах остановок общественного транспорта (не реже двух раз в год);

— ремонт недействующих (бесхозяйных) колодцев;

— ограждение аварийных провалов;

— устранение повреждений дорожных ограждений;

— сезонная покраска пешеходных ограждений, тротуарных столбиков, при необходимости, разделительной стенки «Нью-Джерси»;

— ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта;

— ремонт и покраска или замена контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм;

— документальный учет выполненных объемов работ.

7. Виды прочих работ по капитальному ремонту ОДХ

В состав прочих работ по капитальному ремонту ОДХ входят:

— капитальный ремонт дорожных ограждений с заменой блоков, плит и восстановлением защитно-декоративного покрытия;

— капитальный ремонт и замена шумозащитных экранов (стен).

8. Виды прочих работ по содержанию ОДХ

В состав прочих работ по содержанию ОДХ входят:

— восстановление или ремонт ИН;

— устранение повреждений шумозащитных экранов;

— ремонт и покраска металлических заборов в лесопарковых зонах, примыкающих к МКАД;

— замена буферов безопасности;

— демонтаж бесхозяйных дорожных ограждений;

— уборка и ремонт габионных сооружений;

— очистка и ремонт водоперепускных труб большого диаметра на МКАД;

— техническая эксплуатация систем обеспечения противогололедной обработки;

— ремонт водоотводных сооружений открытого типа.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП

Правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы, признаваемые утратившими силу

1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 июля 1999 г. N 530-РЗП «Об утверждении Сборника технологических карт на текущий ремонт городских дорог и улиц с асфальтобетонным покрытием».

2. Пункты 5.2, 5.9, 5.10.1-5.10.8, раздел 7, пункты 8.1-8.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве».

3. Пункты 1.22, 1.23, 1.24 постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 643-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018».

4. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 мая 2000 г. N 407-РЗП «Об утверждении формы технического паспорта комплексного благоустройства объекта дорожного хозяйства».

5. Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 384-ПП «Об утверждении заданий по ремонту и разметке дорог на 2007 год и мерах по переходу на новый порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства».

6. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 246-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 384-ПП».

7. Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 384-ПП».

8. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 марта 2010 г. N 21-РЗМ «Об обеспечении работы летней уборочной техники».

9. Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2010 г. N 247-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018».

10. Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП «Об установлении задания по ремонту дорог на 2011 год».

11. Постановление Правительства Москвы от 4 мая 2011 г. N 173-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП».

12. Постановление Правительства Москвы от 19 августа 2011 г. N 378-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП».

13. Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2011 г. N 633-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП».

14. Пункты 1.18, 3 постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2013 г. N 588-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».

15. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 518-ПП «Об особенностях осуществления работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и объектов озеленения города Москвы и о внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы».

Обзор документа

Содержание объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города включает в себя комплекс работ по летней и зимней уборке объектов дорожного хозяйства, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, устранению (ремонту) локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней, покрытий на обочинах, урн на остановках, пешеходных ограждений и т.д. Для проведения указанных работ не требуется составления проектной документации, работы проводятся на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.

Ежегодно проводятся сезонные осмотры и лабораторные обследования объектов дорожного хозяйства с целью оценки их техсостояния для дальнейшего планирования работ по ремонту дорог. Установлено, что дорожные организации обязаны своевременно выявлять и устранять дефекты элементов дорожного хозяйства, принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций.

Регламентирован порядок выполнения работ по капремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *