Техника matte painting что это

Мэт-пейнтинг – создание новой реальности

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Сегодня от термина Matte Painting осталось немного, ведь когда мы говорим мейтпентинг, мы подразумеваем масштабные компьютерные декорации, которые идеально сочетаются с натурными съемками.

Приведем пример мэт-пейтинга в кинематографе. К примеру, сериалы.

Анатомия страсти (Grey’s Anatomy)

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Игры престолов (Game of Thrones)

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Властелин колец (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring)

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Великий Гетсби (The Great Gatsby)

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Один из специалистов, Крис Стоски, сформулировал 9 принципов создания изображений с помощью мэт-пейтинга:

Отрисовка деталей должна быть фотореалистичной

Естественный свет и экспозиция

Все должно быть подчинено основному, самому крупному исходному изображению

Техника отрисовки должна идеально передавать физическую природу объектов

В изображениях всегда контролировать появление динамических объектов – автомобилей, водопадов и т.д.

Четко фокусировать внимание зрителя

Композиция изображения должна быть четко сбалансированной

Создавать непревзойденный эффект с первого взгляда

Учитывать движение камеры (для съемов фильмов и роликов)

Сегодня метпейтинг так же часто используется при создании компьютерных игр. Графика включает в себя основное изображение и дополненные картинки, иногда дорисованные, которые в итоге создают 3D-панорамы.

Как создается изображение в мэт-пейтинге:

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Метпейтинг используется и в создании рекламы:

Рекламное агентство «ТриЗа-Медиа» также разработало проект декора стены в помещении при помощи технологии мэт-пейтинга:

Источник

Техника matte-painting: что это и где используется?

Рассказываем, что такое matte-painting, как он появился и где используется. Желающим освоить графику читать обязательно!

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Чтобы разобраться в вопросе, придется совершить небольшой экскурс в историю этой области, которая насчитывает уже больше сотни лет.

Как появился matte-painting

Изначально под техникой matte-painting понимали дорисовку изображения, когда отснятый для фильма материал совмещался с подготовленным рисунком для создания иллюзии окружения, которое по каким-то причинам нельзя было снять или создать с помощью декораций.

Эта техника впервые появилась в киноиндустрии, но постепенно захватила и смежные области. Создание красивого ландшафта для рекламы какого-либо продукта или создание фона для игры также считается matte-painting.

Появление техники связывают с именем режиссера Нормана Дона, который первым догадался применить стекло с дорисованными элементами для съемок фильма. Этой технике режиссер научился, еще работая фотографом в 1905 году. А его развитию помог Жорж Мельес — настоящая легенда, создатель первых трюков и основоположник фантастики в кино. Встретившись с Мельесом в Париже, Дон многое узнал о спецэффектах того времени и вернулся в Америку с солидным багажом знаний, которые поспешил применить на практике и в 1907-м снял свой первый фильм «The Missions of California».

Несмотря на прогресс и интересные техники, matte-painting начал широко применяться только в 1930-х годах. В этот период многие студии даже открыли свои отделы по разработке окружения. Переломный момент случился в 1939 году, когда вышли два легендарных фильма — «Волшебник страны Оз» и «Унесенные ветром», открывшие новую главу в истории matte-painting.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Но к 1960-м и 1970-м публика успела пресытиться спецэффектами, и многим студиям пришлось сократить, а то и вовсе закрыть отделы по matte-painting. Своим возрождением направление обязано Джорджу Лукасу и его культовым «Звездным войнам», совершившим настоящий прорыв в области визуальных эффектов.

Как использовался matte-painting до развития компьютерных технологий

На заре matte-painting при съемке сцены перед камерой помещался лист стекла, на котором уже было дорисовано необходимое окружение. Такой метод был не особенно удобен хотя бы потому, что съемочная группа не могла приступить к работе, пока отдел по matte-painting не закончит работу.

Затем начал применяться метод создания «масок»: на нужные области просто накладывали черное полотно. Специалист по технике matte-painting затем получал кадры, куда нужно было встроить дорисованные области. Как вы догадались, этот способ оказался удобнее, ведь художники по окружению могли приступать к работе уже после съемок.

Третий способ получил название «многократная экспозиция» и иногда используется фотографами сегодня для получения необычных эффектов. Суть метода заключается в том, что один и тот же кадр экспонировался несколько раз до получения нужного результата.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Matte-painting сегодня

Появление новых компьютерных технологий отодвинуло все прошлые методы
matte-painting на задний план. Если раньше художники по окружению были ограничены доступными технологиями, то сегодня все зависит лишь от воображения и от поставленной задачи.

Первым примером применения цифровых программ для дорисовки окружения считается лента «Молодой Шерлок Холмс» (1985) — в моменте, когда изображение рыцаря на витраже внезапно оживает.

До начала XXI века традиционная дорисовка окружения использовалась наряду с цифровой обработкой. Даже в «Титанике» 1997 года многие изображения для съемок изготавливались вручную.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Дальше история matte-painting развивалась вместе с техническим прогрессом. Чем мощнее становились компьютеры, тем больше появлялось программ и возможностей для создания фотореалистичных миров. Наработки из области matte-painting и визуальных эффектов плавно перетекли в гейм-индустрию и рекламную графику. В этих областях, как и в кино, одна из главных задач — произвести впечатление на зрителя. Согласитесь, с применением компьютерных технологий сделать это куда проще.

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Если вас увлекла тема возникновения matte-painting, рекомендуем книгу “The Digital Matte Painting Handbook”, написанную Дэвидом Маттингли. В книге автор не только рассказывает о matte-painting, но и делится массой приемов и лайфхаков, используемых при создании окружения.

Для создания matte-painting художникам не нужна ни сложная техника, ни кисти, ни целая студия — достаточно иметь подписку на фотобанк, установленный Photoshop и знания. Если вы всегда мечтали научиться создавать невероятные миры, обратите внимание на наш курс «Рекламная графика и технический дизайн».

Техника matte painting что это. Техника matte painting что это фото. картинка Техника matte painting что это. смотреть фото Техника matte painting что это. смотреть картинку Техника matte painting что это.

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

Источник

Что такое Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash?

Наверняка вы сталкивались с этими терминами, и может даже используете их в своей работе, не до конца понимая значение 🙂

Развеять сомнения и окончательно разобраться в том, что же это такое, поможет наша статья. Также вас ждут мифы об использовании и вдохновляющие работы.
Начнем с самого «древнего» термина, Matte Painting.

Моя работа с применением данной техники

Matte Painting

Это понятие пришло к нам из киноиндустрии, ему уже 110 лет, но в современном мире этот инструмент представляет из себя не просто дорисовку, фотоколлаж или склейку.
Matte Painting — это создание изображения, будь то окружение (пейзаж) или персонаж, предмет, эффект с помощью любых средств цифрового искусства.
В качестве средств могут быть использованы: фотографии, 3D, VR, цифровая живопись или цифровой рисунок на планшете, статичный кадр из анимации, даже скриншоты из Google Maps, все, что только можно представить и найти!
Все эти инструменты позволяют добиться большой детализации и значительно ускоряют работу цифрового художника.

Концепт арт с применением Matte Painting художника Dylan Cole для фильма «Аватар»

Области применения Matte Painting

Сам термин «Matte Painting» на русском пишут весьма разнообразно, вот некоторые варианты, с которыми мне доводилось сталкиваться:
— мэтт-пэйнт
— мэтт-пэйнтинг
— мэтт
— мэтпейнтинг
— мейтпейнтинг
— мейт, мейты
— рисование мэйтов
— мат пейнтинг
— матт пейнтинт и т.п.
Грамотно писать «Matte Painting» или «matte painting», русские вариации — по вкусу, я использую в переписке и речи «маттепеинтинг», «метпеинт» и «мейт».

Photobashing

Фотобашинг (Photobashing) или Фотобаш (Photobash) — это тот же Matte Painting, только быстрый и зачастую с иcпользованием фотографий и прочих материалов в низком разрешении, от чего изображении выглядит более неряшливым и иногда менее реалистичным, по сравнению с результатом использования хороших исходных материалов.

Концепт арт для фильма Godzilla от John Park. Обратите внимание на разрешение текстуры зданий.

Еще один концепт от John Park.

Фотобаш чаще всего используют для создания концепт арта и набросков, но не изображений под печать в больших размерах или в качестве задников для фильмов. Сам термин пришел из игровой индустрии, в ней же иногда используется в значении, полностью идентичном Matte Painting, не подразумевая неряшливость, просто синоним.

Пример моих быстрых фотобашей-концептов: поиск композиции и сюжета под промоарт.

Также в фотобашах часто очень много дорисовки кистями, если это концепт или иллюстрация.

Шутливый туториал от Jonas De Ro по фотобашу.

Некоторые фотобаши выглядят плохо и похожи на простые фотоколлажи, где без особой идеи и стремления к гармонии совместили разные фотографии и наложили спецэффекты сверху. Квинетенссенцией подобного подхода стало творчество художника под ником Mr. Concept Art:

Mr. Concept Art— конечно фейк и возник как пародия на концептеров-фотобашеров с плохим вкусом, но тем не менее у него даже есть свой сайт с портфолио, поклонники и мерч (а чего добился ты?).

3D Kitbash

3D Kitbash (китбаш) — это набор готовых готовых 3D моделей, ассетов, болванок.
Kitbashing (китбашинг), 3D Bash (тридебаш), 3D bashing(тридебашинг) — это создание новой модели на основе 3D Kitbashей.

Пример 3D Kitbashей от Виталия Булгарова

Эта техника в некоторых случаях позволяет исключить часть со сложныи и долгим этапом моделирования для концепт художника, иллюстратора,
моделлера, даже в киностудиях не пренебрегают готовыми паками моделей для создания конечных кадров.

Например, для этой работы я не моделила ровным счетом ничего, взяла готовые болванки и дотекстурила в фотошопе. Тогда еще не было готовых
наборов готической архитектуры. 🙂 Пошаговое руководство по созданию этой работы можно прочитать здесь.

Можно ли комбинировать все техники сразу?

Можно и нужно! В современной индустрии это жесткая необходимость, от художника требуются скорость и качество, уходящие в стратосферу.

Например, на этом концепте артдиректор John Sweeney использовал Marvelous Designer для симуляции лежащей ткани, Modo для расстановки готовых моделей мебели и скелетов, «добивал» детализацию фотографиями и кистями.
Зачастую сложно отличить чистый 3D рендер от Matte Painting, не зная, какие инструменты использовал художник и вообще определить, что именно было использовано, если итоговое изображение выполнено на высоком уровне.

Мифы о Matte Painting, Photobashing и 3D Kitbash

Миф 1. Это же просто коллаж или конструктор!

Эти техники призваны создать реалистичное или стилизованное пространство путем использования в том числе и готового материала, однако сам процесс не так банален, как кажется на первый взгляд. Опять же, очень интересных результатов можно достичь, комбинируя все три техники одновременно. Например, на начальном этапе создаются фотобаш скетчи, утверждается один и прорабатывается до финала с помощью Matte Painting + 3D.

Пример подобного пайплайна:

Пайплайн (pipeline) — это цепочка действий, процесс производства чего-либо, 3D моделей или 2D изображений, текстур, написания кода, создания игры, фильма и т.п.

Миф 2. Изображение должно быть сверхреалистичным.
Нет, все эти техники вовсю используются и для стилизации, их главная функция — ускорение работы художника, уменьшения количества монотонной работы по детализации мазками или штрихами, рисовании с нуля сложных объектов.

Миф 3. Это техники для криворуких людей, не умеющих рисовать.
Да, рисовать, используя эти техники, нужно не так много, как обычно. Но если бездумно склеивать фотографии и обрисовывать болванки, то ничего красивого не получится. Прежде всего: идея, база, общая теория — знания о композиции, тоне, освещении, цвете, перспективе. И только потом — работа с слоями, масками, поиск референсов, фотобаш, метпеинт и так далее.

Авторы статьи: Сидорова Лина, Карпова Анна.

Понравилась статья? Подписывайся на блог школы CG LAB и рассказывай друзьям!

Источник

Урок Matte Painting: создание иллюстрации

Мы решили перевести для вас серию уроков по техникам метпеинта от фотостока mattepainting.com. Этот урок написан художником по имени Erik Shoemaker.

Привет, я Эрик! И я — художник из Германии, который в свободное время занимается созданием изображений в стиле Matte Painting. Раньше я гнался за карьерой в этой сфере, но сейчас рисование стало для меня исключительно хобби. Это позволяет сосредоточиться только на тех вещах, которые мне действительно интересны.
Темы моих работ включают в себя sci-fi или интерпретацию фильмов, игр и различных телевизионных шоу. Работа из этой статьи, например, стала попыткой воссоздать мир из аниме “Made in Abyss”.

Обзор
Я создал это изображение не только ради еженедельных соревнований, организуемых сайтом mattepaint.com, но и для того, чтобы бросить вызов самому себе и сразиться с другими художниками. Пока я просматривал ресурсы, выделенные командой сайта специально для “состязания”, меня особенно зацепили фотографии с водой. Именно это и вдохновило на то, чтобы обратиться к известному сеттингу и попробовать воссоздать фотореалистичные локации из мультфильма.

Фотографии, предоставленные сайтом https://mattepaint.com/ для челленджа

Чтобы лучше понять ландшафт, я просмотрел множество скриншотов из аниме, которые помогли мне выстроить максимально похожую окружающую среду. Отклоняясь от моего обычного пайплайна, я начал создавать рисунок с конкретного эскиза, где я зафиксировал все наиболее важные объекты, заключенные в композицию. Силуэты играли определяющую роль до самого конца работы, так как вся живопись и текстуры, которые я добавил, были построены и прорисованы поверх этих форм с использованием масок в Photoshop.
Для меня, как для художника, который основывает большую часть своей работы на фотографиях, этот процесс казался крайне непривычным. Обычно, я создаю свой «эскиз» из грубых композиций фотографий и текстур, которые прорисовываю позже.

Личная борьба
Я не работаю в низком разрешении, поэтому эта работа была 7000 пикселей в ширину. И, кроме того, я использую множество слоев и масок, поэтому мой компьютер время от времени начинал жутко тормозить. С этим сталкиваются многие художники. Я нашел отличное решение: просто сохранить несколько PSD файлов и соединить слои во время работы. У этого метода есть недостатки, но иногда вам просто нужно рискнуть. или обновить свой компьютер!

Все начинается с идеи. По моему опыту, хаотичное размещение элементов на красивую фотографию, которую вы нашли в интернете, редко превращается в красивое произведение искусства. Поэтому, прежде чем продумывать набросок, вам нужно разобраться с темой — идеей рисунка. Поняв, что вы хотите изобразить, начните искать подходящие референсы, на которых есть похожие задумки. Или же фотографии, которые являются отличным примером архитектуры и деталей, которые вы бы хотели использовать.
Подсказка:
В процессе создания этого изображения я понял, что частое обращение к референсам помогает точнее проработать детали и добавить убедительности сцене.

Часть 2 — Референсы

Следующая часть включает в себя долгий и утомительный процесс наполнения основных форм жизнью. Для этого нужно добавить тонну фотографий и разбавить их “ручной” живописью.

. Я редактирую все слои таким образом, чтобы не повредить их и не испортить.

Это значит, что я создаю слои-маски, скрупулезно сопоставляю цвета и перспективу на каждой текстуре. Это нужно, чтобы каждая деталь картинки выглядела гармонично и целостно. Поскольку я часто путаюсь в слоях, я делаю из них смартобъекты и убираю лишнее только масками. Кроме того, я изменяю цвета и контраст, используя корректирующие слои, которые устанавливаю как обтравочные маски для рабочего слоя. Это означает, что каждая текстура или фотография содержат целую кучу слоев, что делает использование групп для упорядочивания psd-файла незаменимым (см. снимок экрана).

Выбрав режим слоя (например, жесткий свет) и уменьшив его прозрачность, я могу быстро уменьшить контраст теней и бликов в зависимости от глубины объекта. У меня есть несколько других способов уменьшения контраста, которые я обычно использую помимо этого. Например, brightness/contrast, установленные на «-50» с использованием кривых или однотонных слоев поверх приносят в работу похожий эффект смягчения планов.

Совет:
Чтобы имитировать дымку, добавьте “инверсированный” (invert adjustment layer) корректирующий слой. Установка корректирующего слоя на «мягкий свет» — высветлит тени и понизит яркость световых эффектов.

Для более яркого эффекта вы можете уменьшить прозрачность корректирующего слоя. При прозрачности в 50%, ваш исходный слой будет полностью серым, так как блики и тени полностью компенсируют друг друга. Если вы хотите повлиять только на подсветку, вы можете выбрать режим наложения «darken». Чтобы ослабить тени, вы можете переключить режим на «lighten» (при уменьшении прозрачности слоя до более низкого значения).
Недостатком корректирующего слоя является то, что он может повлиять на цвета. Для восстановления исходных тонов может потребоваться корректирующий слой hue/saturation.

Обычно я прорабатываю объекты постепенно и добавляю детали до тех пор, пока не буду полностью удовлетворен результатом. Или пока у меня хватает терпения. В данном случае, я сначала закончил передний план и лишь потом двинулся вглубь рисунка. Закончив подробную детализацию на переднем плане, я смог повторно использовать некоторые текстуры для “кубков” в глубине. Эта хитрость сэкономила время, ведь нужны были только небольшие корректировки. Изменение формы, удаление некоторых частей — самый надежный и быстрый способ маскировки ранее использованной детали. Просто убедитесь, что все объекты на переднем плане полностью уникальны, ведь в противном случае, они слишком сильно будут привлекать внимание.

Совет:
Если вы работаете сначала с передним планом, то легко сможете сэкономить свое время, повторно используя фрагменты переднего плана всего с несколькими изменениями.

На этом этапе работа выглядит детализированной, но недостаточно реалистичной. Тут не хватает двух деталей: ярких цветов и “жизни”!
Я сосредоточился на тех элементах, которые указывают на движение: птицы в полете, дым, водопады и драконы, скрывающиеся в гигантских корнях деревьев. Я знаю, что движущиеся объекты ужасны для того, чтобы их анимировать, но на иллюстрации они просто необходимы. Кроме того, мне нравится играть ссовершенно разными масштабами, поэтому я добавил крошечного наблюдателя на передний план, чтобы подчеркнуть гигантизм окружения.

В самом конце работы над проектом, я в последний раз подчеркиваю и улучшаю изображение с помощью настройки кривых и изменения цветового баланса корректирующих слоев. Опять же, я считаю, что использование противоположных цветов для бликов и теней создает особенно приятный эффект.
Совет:
Эффект Tilt Shift, включенный в галерею фильтров PS CC, является фантастическим инструментом для быстрого создания красивой глубины и резкости.

Финальные советы:
Я верю, что существует два важных аспекта для того, чтобы преуспеть в качестве matte painting художника: терпение (мне кажется, что процесс детализации крайне болезненный), и самокритичность (готовность постоянно совершенствовать свои навыки).
Если вы обладаете этим навыком, то я призываю вас постоянно размышлять о качестве своих работ. Не принимайте ее за “законченную” слишком быстро. Получите как можно больше критики от своих друзей или пользователей социальных сетей, вернитесь к своей работе через несколько дней. Это поможет вам обнаружить ошибки, которые вы упускали из вида ранее. В общем, это реальные стратегии, которые я использую для того, чтобы вывести свои навыки на новый уровень. Возможно, они могут помочь и другим художникам.
Не волнуйтесь и продолжайте делать то, что вы делаете! 🙂

Спасибо! Эрик Шумейкер

Хотите научится работать в техниках Matte Painting и получать профессиональный фидбек на протяжении нескольких месяцев? Тогда приходите на курсы CG LAB.

А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников, специализирующихся именно на окружении.
Спасибо за внимание!

Перевод подготовила Вета Соболева специально для школы CG LAB. Редактор — Олеся Тивуэль и Лина Сидорова.

Источник

Основы фотобаша, часть 1. Введение в тему

Рассказываем, что такое фотобаш и что нужно для того, чтобы начать осваивать эту технику. Разбираемся, где искать фотоматериалы, как их выбирать и как быстро вырезать нужные элементы.

Фотобаш (photobash, photobashing) — это техника создания изображений при помощи фотографий и средств цифрового рисования. Термин происходит из слияния двух английских слов — photo (фотография) и bash (разбить). Суть метода заключается в том, что художники вырезают и перетаскивают детали и элементы для рисунка напрямую с фотографий, а не отрисовывают их с нуля. Другими словами — разбивают фотографию на части. Из-за этого фотобаш порой называют читерством.

Однако фотобашить нужно уметь. Чтобы получить в результате качественную картинку, художник должен обладать многими навыками и уметь рисовать так, чтобы нарисованная часть по уровню соответствовала использованным фотографиям. В противном случае фотобаш очень бросается в глаза.

Фотобаш — техника, которая скорее подойдет для опытных художников, владеющих базовыми навыками рисования. Дело в том, что нельзя просто накидать на холст обрезки фотографий и получить отличную картинку. Нужно знать, как удачно расставить элементы рисунка, выделить среди них главное и второстепенное с помощью композиции, тона, света и цвета. Требуется хорошее понимание перспективы, ведь часто фотографии приходится трансформировать, чтобы они вписались в работу.

Разнородные картинки сами по себе не создают цельного изображения, а используются в качестве каркаса, который художник дорабатывает с помощью кистей, цветокоррекции, фильтров и режимов наложения.

Фотобаш активно применяется в арт-индустрии, но сам термин не имеет четкой трактовки. Он тесно перекликается с такими понятиями, как китбаш и мэт-пейнтинг.

Китбаш (kitbash) предполагает использование 3D-моделей в качестве основы для рисунка. Сцена собирается словно конструктор из готовых моделей, которые можно сделать самому или взять из уже готовых комплектов (kit — комплект, набор). После рендера (или без него) элементы вставляются в графический редактор, где дорисовываются вручную.

Мэт-пэйнтинг (matte-painting) — техника, зародившаяся более века назад в киноиндустрии. Она использовалась для того, чтобы совмещать в одном кадре реальных актеров и нарисованное окружение. Художники старались сделать окружение максимально качественно, чтобы «‎замаскировать» обман (matte-painting можно перевести с английского, как «‎маскировочное рисование» или «‎маскировка»). В настоящее время мэт-пэйнтинг представляет собой смесь фотобаша и китбаша, когда для создания изображения используются все доступные средства — и фотографии, и 3D-модели.

Нередко термины фотобаш и мэт-пейнтинг используются как синонимы, поэтому иногда в обучающих уроках вместе с фотографиями появляются 3D-модели.

Не стоит путать фотобаш и коллажирование — коллаж не предполагает дорисовки изображений вручную.

Главное преимущество фотобаша — экономия времени. Отрисовка реалистичного изображения может занять десятки часов, но в коммерческой работе такие сроки могут оказаться непозволительной роскошью. Это актуально в отраслях с дорогим процессом производства — в геймдеве и киноиндустрии, где нельзя жертвовать ни качеством, ни скоростью.

У фотобаша широкий спектр применения. Фотографии можно использовать как основу для будущего изображения, а также для увеличения детализации и достоверности работы. Если у художника не хватает навыков в отдельной области, например в рисовании людей, то можно их просто вырезать с фото.
Лично я иногда использую фотобаш на начальном этапе создания иллюстрации. С применением этой техники можно быстро сделать грубый эскиз, чтобы посмотреть, как будет работать та или иная идея, быстро задать окружение и материалы.

Часто фотобаш используют при создании концепт-арта, особенно на ранних стадиях проекта, когда идет поиск идей и образов. В таких случаях от художника требуется больше вариативности в работах, например, создать десятки вариантов персонажа в разных костюмах за пару дней. Если рисовать каждый концепт вручную, то можно сорвать все дедлайны. Выход из ситуации — фотобаш. Тот же принцип действий подойдет для концептов окружения.

Описанная техника имеет обратную сторону — качество работы во многом будет зависеть от качества подобранных фотографий. Если материал подобран неудачно, то художник потратит больше времени на его исправление, чем на отрисовку с нуля.

Кроме графического планшета и стилуса нужны подходящий графический редактор и фотографии, которые станут донорами для ваших работ.

Для фотобаша требуется растровый редактор с поддержкой слоев, в котором можно свободно рисовать и заниматься фотокоррекцией. Стандарт — это Adobe Photoshop, который изначально разрабатывался как средство для обработки фотографий, и лишь затем — для рисования. Это гибкий редактор с возможностью накладывать маски, менять режимы наложения, добавлять корректирующие слои и фильтры. Также в нем есть масса функций по настройке кистей, что тоже важно, ведь без дорисовки будет сложно связать вырезанные объекты воедино.

В качестве бесплатной альтернативы Photoshop можно выбрать Krita или GIMP. Это графические редакторы с открытым кодом, которые обладают схожим функционалом — в них можно одновременно рисовать и обрабатывать фотографии. Разница в том, что Krita больше заточена под рисование, а GIMP — под фотокоррекцию.

В основе техники фотобаша лежит использование фотографий, поэтому нужно ответственно подойти к их подбору. Чем качественнее будет собранный материал, тем меньше художнику придется дорисовывать вручную. Однако их поиск — трудоемкий процесс, ведь объекты на фотографиях должны соответствовать многим критериям одновременно — ракурс, освещение, размер и разрешение.

Перед тем, как приступать к поиску, нужно помнить, что у размещенных в сети фотографий есть владелец. Поэтому если вы собираетесь извлечь прибыль от продажи вашего рисунка или использовать фото в иной оплачиваемой работе, то не стоит просто скачивать фотографии из интернета: можно получить проблемы с правообладателем (особенно это актуально на Западе). Осторожно нужно быть и с работами для некоммерческого использования. Старайтесь обращать внимание на типы лицензии и права на использование (обычно авторы фотографий их указывают).

Для коммерческих проектов стоит искать фотоматериалы на специализированных сайтах. Там фотографии можно скачать с подходящим типом лицензии.

Этап поиска материалов можно ускорить, если знать где их искать. Вот список ресурсов, где можно поискать качественные материалы для фотобаша:

За подборки на стоках нужно платить, да и нет 100% гарантии, что там удастся найти подходящий материал. Поэтому можно делать фотографии самому. Для этого советуем внимательно смотреть по сторонам в поисках того, что может пригодится в работе — интересная текстура старой деревянной двери, облака необычной формы, толпа людей на остановке и т.д.

При сборе фотоматериала обратите внимание на непривычные ракурсы объектов. Авторы подборок порой обходят их стороной. Полезно будет делать фотографии одной и той же локации в разное время суток — так вы увидите, как ведут себя материалы и изменяется окружение в зависимости от освещения.

В первую очередь нужно обратить внимание на то, как падает свет на нужный нам объект. От освещения во многом зависит то, насколько естественно вырезанный предмет впишется в рисунок. Поэтому, если вы не ищите конкретный сценарий освещения (например яркий свет и выраженные тени в полдень), то стоит отдавать предпочтение фотографиям, на которых присутствует рассеянный свет.

Дело в том, что при рассеянном освещении нет ярко выраженных бликов, теней и рефлексов — свет равномерно попадает на все части объекта, отчего тот выглядит несколько плоско. С таким фотоматериалом удобно работать, поскольку проще дорисовать свет и тень там, где их нет, а не переделывать уже существующее освещение.

Теперь на примере Photoshop расскажем, как максимально использовать преимущество фотобаша. Для этого нужно уметь быстро вырезать из фотографии элементы, а также работать с тем, что удалось найти.

Для фотобаша обычно не нужна вся фотография целиком, а только отдельные ее части. Поэтому художнику нужно уметь быстро отделять нужные объекты от фона, т.е. делать их обтравку. В Adobe Photoshop для этого есть несколько инструментов — «Выделение объектов» (Object Selection Tool), «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool), «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool). С их помощью пользователь обводит края нужного объекта, делая его доступным для дальнейших манипуляций.

Если изображение-донор открыто в Photoshop в отдельном окне, то выделенный объект достаточно перетянуть в окно с вашим рисунком, зажав левую кнопку мыши.

В рабочее окно можно перетащить и всю фотографию целиком, чтобы потом сделать обтравку на месте, применив маску слоя. Чтобы применить ее, нужно перейти во вкладку Слои — Слой маска (Layer — Layer Mask) и выбрать подходящую. Например, если нажать «Показать выделенную область» (Show Selected Area), то все, кроме выделенной области станет невидимым.

Если обвести колесо трактора кажется простой задачей, то со сложными объектами вроде ветвистого дерева или растрепанных волос все куда сложнее, ведь их выделение вручную займет много времени. Выделить нужное помогут цветовые каналы, которые можно найти во вкладке Окно — Каналы (Window — Channels).

В цветном изображении есть три канала — красный, зеленый, синий. Переходя от одного к другому, мы видим черно-белую картинку, тон которой меняется в каждом канале. Чем тон темнее, тем больше присутствие отдельно взятого цвета в изображении. Нам нужно выбрать канал, на котором объект будет более контрастным по отношению к фону, а затем скопировать его, чтобы изображение можно было вернуть к изначальному варианту.

Затем переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Уровни (Image — Adjustment — Levels). Нам нужно настроить ползунки так, чтобы объект и фон стали максимально контрастными. Затем закрашиваем объект внутри белой кистью, а фон — черной. Нам не придется обводить каждый волосок, ведь благодаря сильному контрасту с фоном инструмент выделения в Photoshop легко распознает контур.

Когда изображение будет состоять только из черного и белого, зажмем Ctrl и нажмем на рабочий канал, чтобы появилось выделение. После этого перейдем в окно слоев и создадим маску слоя, чтобы завершить обтравку объекта.

После работы с инструментами выделения и обтравки по краям объекта нередко остается тонкая кайма, которая заметна на контрастном фоне. От нее можно избавиться двумя способами.

Первый способ — использовать инструмент «палец» (Smudge Tool). В меню слоев нужно выбрать маску и установить для инструмента параметр жесткости на 0, а прозрачности — на 50%. Затем аккуратно провести стилусом в сторону ореола — тем самым мы размоем края маски и скроем часть обтравленного объекта с некрасивой каймой. Эту же процедуру нужно повторить на всех проблемных участках.

После уточнения границ маски края объекта станут размытыми. Чтобы вновь сделать их резкими, нужно перейти во вкладку Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность (Image — Adjustment — Brightness/Contrast). В появившемся окне нужно поставить галочку в окошке «использовать прежние» (use legacy) и медленно двигать ползунок в сторону увеличения контрастности.

Второй способ — сузить границы маски. Он быстрее, чем предыдущий, но воздействует целиком на весь объект и обрезает его на несколько пикселей. Если ореолов по контуру мало или требуется тонкая обработка, то предпочтительнее может оказаться первый способ.

Чтобы сузить границы, нужно зажать Ctrl и нажать на маску, чтобы показать контур выделенной области. Сдвинем границы маски вовнутрь, перейдя на вкладку «Выделение — Модифицировать — Сжатие» (Select — Modify — Contract). В появившемся окне указываем число пикселей, на которое желаем сдвинуть границы выделенной области. После этого инвертируем маску (Ctrl+Shift+I), берем черную кисть и закрашиваем то, что осталось за границей нового контура.

После этого возможны проблемы с краями — в этот раз они могут стать зазубренными. Чтобы сгладить края объекта, в окне свойств, которое мы открывали ранее, нужно нажать на кнопку «Выбрать и скрыть» (Select and Mask) и настроить параметр сглаживания (Smooth).

Наглядно процесс показан в видео:

Поиск фотографий — один из важнейших этапов пайплайна, от которого в немалой степени зависит качество всего рисунка. К примеру, если для концепта окружения удастся найти здание в нужном архитектурном стиле, с подходящим ракурсом и освещением, то можно пропустить значительную часть работы — у нас уже готова база рисунка и решен вопрос с освещением и перспективой для главного объекта.

Но описанная в примере ситуация — редкость, ведь чаще фотоматериалы не соответствуют авторской задумке на 100%. Поэтому опытный художник учится использовать то, что удалось найти.

Концепт-художник Johnson Ting, работавший над такими AAA-проектами, как Destiny, Gears of War и Mortal Kombat, предлагает упражнение по развитию навыков работы с фотоматериалом. Суть упражнения проста — при создании рисунка нужно использовать всего одну фотографию. Объект на ней раскраивается на части и служит донором как минимум для половины элементов рисунка, а все остальное дорисовывается вручную. За основу цветовой палитры автор также берет объект с фотографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *