Техниколор в играх что это
Техниколор
«Техниколор» был второй после британского «Кинемаколора» цветной технологией, и широко применялся в Голливуде с 1922 по 1955 год, параллельно с процессом «Синеколор».
«Техниколор» обрёл популярность в основном благодаря своей непревзойденной до конца 1960-х цветопередаче и возможности изготовления качественной оптической совмещённой фонограммы, состоящей из металлического серебра, что трудно достижимо на многослойных позитивных киноплёнках. Ранняя многоплёночная технология в основном использовалась для съёмки мюзиклов (например, «Волшебник из страны Оз» и «Поющие под дождём»), костюмированных картин («Приключения Робина Гуда») и анимационных фильмов («Белоснежка и семь гномов» и «Фантазия»).
Связанные понятия
Не следует путать с Широкоэкранный кинематографШирокоформатное кино — разновидность кинематографических систем, в основе которых лежит использование киноплёнки с шириной, превосходящей стандартную 35-мм. Широкоформатные киносистемы отличаются большой площадью кадра, не требующего сильного увеличения и позволяющего получать высококачественное изображение на больших экранах, превосходящих по размерам экран форматов с анаморфированием. Угловой размер изображения для зрителей при этом достигает.
Не следует путать с Широкоформатное киноШирокоэкра́нный кинемато́граф — разновидность кинематографических систем, основанных на использовании одной киноплёнки стандартной ширины 35-мм и обеспечивающих на экране изображение с размером по горизонтали, значительно превышающим размер по вертикали, то есть, с существенно бо́льшим соотношением сторон, чем классическое — 1,37:1. Широкоэкранные форматы получили развитие во времена «широкоэкранного бума» 1950-х годов. Бурное распространение телевидения существенно.
Technicolor
Французская компания Technicolor SA, технологии техниколор
Двухцветный «Текниколор», трёхплёночный «Техниколор», недостатки трёхплёночного «Техниколора», появление многослойных плёнок, современные технологии Technicolor Inc.
Содержание
Содержание
Раздел 1. История и новейшие технологии организации Technicolor.
Technicolor — это подразделение французской фирмы Technicolor SA. которой принадлежат права на использования всех продуктов, связанных с технологиями «Техниколор».
Technicolor, мировой лидер технологий в сфере средств массовой информации и развлечений, находится на переднем крае цифровых инноваций.
История и новейшие технологии организации Technicolor
Technicolor SA, ранее Thomson SA и Thomson Multimedia, является французским международным поставщиком решений для создания, управления, пост-продакшн, доставки и доступа к видео, для связи, СМИ и индустрии развлечений. Штаб-квартира Technicolor расположены в Исси-ле-Мулино, недалеко от Парижа.
27 января 2010 года организация изменила свое название на Technicolor, ребрендинг всей фирмы после ее американский филиал технологии фильме.
Technicolor работает по трем основным направлениям обслуживания различных мировых рынков:
Развлечения Услуги: Развлечения Услуги разрабатывает и предлагает видео-технологий и услуг для индустрии СМИ и развлечений. Она включает в себя Creative Services (содержание добычи, подготовки и создания), Film Services и DVD Services (физическое распределение медиа-контента), Digital Cinema (цифровой медиа-контент распределение) и PRN (Премьер-розничных сетей.
Цифровая доставка: цифровой доставки увеличивается способность группы захвата роста в результате перехода к цифровой дистрибуции. Аппаратные и программные технологии для доставки платформ.
Технологии: Технология включает в себя лицензирование интеллектуальной собственности, R & D и MediaNavi. Лицензирование бизнеса несет ответственность за защиту и монетизации интеллектуальной собственности портфеля Группы и формирует большую часть технологии доходов.
Фирма контролирует патентов и лицензий на MP3 / mp3HD аудио кодек
Вне домашних сетей
Медиа Content management
Home Entertainment (DVD)
XDSL модемы и шлюзы
Домашней сети и аксессуары
Кабельные модемы и шлюзы
SmartVision Video Service Platform
Распространение и передача
Отслеживание содержимого и безопасности
Технологии «Техниколор»
«Техниколор» обрёл популярность в основном благодаря своей непревзойденной до конца 1960-х цветопередаче и возможности изготовления качественной оптической совмещённой фонограммы, состоящей из металлического серебра, что трудно достижимо на многослойных позитивных киноплёнках. Ранняя многоплёночная технология в основном использовалась для съёмки мюзиклов (например, «Волшебник из страны Оз» и «Поющие под дождём»), костюмированных картин («Приключения Робина Гуда») и анимационных фильмов («Белоснежка и семь гномов» и «Фантазия»).
Изначально «Техниколор» появился как аддитивная двухцветная система. основанная на красном и зелёном цветоделённых изображениях. В процессе 1 (1917-1922) единственный изготовленный киносъёмочный аппарат был снабжен системой стеклянных призм, направлявших свет от съёмочного объектива в два кадровых окна, расположенных одно над другим. В каждом кадровом окне перед киноплёнкой устанавливались красный и зеленый светофильтры, и в результате одновременно снимались два цветоделённых кадра, каждый за своим светофильтром. После экспонирования киноплёнка перемещалась грейфером сразу на два кадра, что приводило к увеличению шага грейфера и удвоению скорости движения киноплёнки, которая соответствовала частоте 32 кадра в секунду, экспонируя 16 пар кадриков. Таким образом, частота съёмки и проекции составляла 16 целых кадров в секунду и соответствовала общепринятой в немом кино. Длина негатива увеличивалась при этом в 2 раза по сравнению с традиционным чёрно-белым. Фильмокопии, получаемые контактной печатью также были вдвое длиннее обычных. Затем, с помощью кинопроектора с двумя объективами, отпечатанный контактным способом чёрно-белый позитив проецировался через два цветных фильтра тех же цветов, что и во время съёмки. Кинопроектор для демонстрации фильмов в этой системе оснащался призматической системой для совмещения на экране изображений обоих кадров. Первый показ единственного фильма, снятого по «процессу 1» состоялся 21 февраля 1917 года в Нью-Йорке. Русский изобретатель С. Максимович предложил в 1912 году очень похожую технологию двухцветного кино, основанную на использовании двух киноплёнок, каждая из которых регистрировала свою цветоделённую составляющую изображения, разлагавшегося двумя парами призм. Но технология, изначально обладавшая недостатками, так и не была реализована, а патент был выдан только в 1924 году.
Ещё до запуска технологии «процесса 1», в 1916 году возможность её широкого распространения была взята под сомнение, и начались разработки субтрактивного метода. На нём основан так называемый «процесс 2», представленный публике в 1922 году. В киносъёмочном аппарате так же использовались красный и зелёный светофильтры, но применялась призма изменённой конструкции, располагая цветоделённые кадры нижней частью друг к другу попарно, зеркально переворачивая зелёный кадр. Кадры негатива, снятые за зелёным фильтром, печатались (выкопировывались) на одну чёрно-белую киноплёнку, а снятые за красным — на другую. Затем полученные чёрно-белые позитивы тонировались в дополнительные цвета: «зелёный» позитив тонировался в пурпурный цвет, а «красный» позитив — в голубой. Оба полученных позитива, изготовленных на тонкой подложке, склеивали «подложка к подложке», чтобы получить цветную фильмокопию. При этом зеркальное пурпурное изображение на перевёрнутой плёнке совмещалось с голубым на прямой плёнке. Такая фильмокопия избавляла от необходимости постоянной юстировки кинопроектора для совмещения двух изображений и качество показа больше не зависело от квалификации киномеханика. Кроме того, эта технология стала первым цветным процессом, пригодным для использования стандартных кинопроекторов, предназначенных для демонстрации обычных чёрно-белых фильмов.
Первым фильмом, снятым с помощью такой методики, был «Жертвы моря», который вышел в прокат 22 ноября 1922 года. Второй полностью цветной картиной, снятой по «процессу 2» была «Странник пустоты» (1924). Затем с использованием этой технологии были сняты некоторые сцены таких фильмов как «Десять заповедей» (1923), «Призрак оперы» (1925), «Бен-Гур» (1925) и «Черный пират» (1926). Первым звуковым фильмом, ставшим заодно и последним в «процессе 2», был «Чёрный всадник» (1928).
Несмотря на коммерческий успех, «процесс 2» обладал серьёзными недостатками. При склеивании позитивов подложками, эмульсионные слои с изображениями оказывались друг от друга на расстоянии суммарной толщины подложек и не могли быть одновременно резкими на экране. Эта проблема частично решалась увеличением глубины резкости проекционного объектива, но необходимое для этого диафрагмирование приводило к уменьшению полезного светового потока и недостаточной яркости экрана. Кроме того, после каждой демонстрации, приводившей к сильному нагреву кадриков фильмокопии, она коробилась и в некоторых местах расклеивалась что приводило к падению и без того неидеальной резкости фильма. После нескольких сеансов фильмокопии приходилось отправлять в Бостонскую лабораторию, где они склеивались вновь для дальнейшего проката. Необычная тонкость плёнок и расположение эмульсионного слоя с изображением с обеих сторон фильма делали фильмокопии такой системы «Техниколор» уязвимыми для царапин и повреждений. При этом, любые царапины имели яркие цвета и от этого были особенно заметны.
«процесс 3» (1928) также был двухцветным, но использовал гидротипную печать фильмокопий. Для съёмки по «процессу 3» использовались камеры «процесса 2».
Отличие состояло в печати с чёрно-белого цветоделённого негатива на две специальных матричных киноплёнки, которые после экспонирования обрабатывались специальным дубящим проявителем, задубливавшим желатин фотоэмульсии в экспонированных светом участках. После проявления полученные позитивы отбеливались и промывались горячей водой, смывавшей незадубленный в неэкспонированных участках желатин. В результате на желатиновом слое каждого цветоделённого позитива получался рельеф, соответствующий по толщине полученной экспозиции. Позитивы-матрицы замачивались в растворах красителей дополнительных цветов — красная матрица окрашивалась в голубой, а зелёная — в пурпурный, так как желатин имеет свойство хорошо впитывать жидкость. Чем толще слой желатина, тем больше красителя он впитывал. После этого с матриц по очереди производилась печать на бланкфильм, состоящий из прозрачного желатинового слоя, нанесённого на основу киноплёнки.
Первой картиной, снятой по «процессу 3», была «Викинг» (1928), которая содержала также фонограмму. Затем был снят частично разговорный фильм, в котором присутствовали чёрно-белые вставки, «Таинственный остров» (1929). А первым полностью цветным фильмом с актёрскими диалогами стал «On with the Show!» (1929).
Начиная с 1929 года, «Техниколор» так стремительно развивался[6], что многие думали, что в скором времени Голливуд перейдёт исключительно на цветную съёмку. Однако, в 1931 году великая депрессия ударила и по киноиндустрии, переживавшей одновременно распространение звукового кино. Уже через год производство цветных фильмов резко снизилось. В это же время Бартон Вескотт и Йозеф А.Болл завершили работу над новой трёхплёночной камерой, изготовление первого экземпляра которой обошлось в 30 000 долларов. Использование этой новой камеры обещало киностудиям улучшенную цветопередачу, в отличие от предыдущих методов. Свет от съёмочного объектива разбивался призмой на две части, попадавшие в разные кадровые окна, плоскости которых располагались под углом 90° друг к другу. В качестве светоделительного зеркала использовалось золотое (позднее — серебряное) напыление на внутренней поверхности призмы. Кадровое окно, расположенное напротив объектива, закрывалось зелёным светофильтром, а окно, расположенное перпендикулярно, закрывалось пурпурным, пропуская синюю и красную составляющие света. В результате, зелёный свет попадал на панхроматическую плёнку, а остальная часть света попадала на «бипак» из двух киноплёнок, прижатых в фильмовом канале друг к другу эмульсиями. Из этих плёнок ближайшая к объективу («фронт-фильм») была ортохроматической, то есть чувствительной только к сине-фиолетовой части спектра, а дальняя — «рюк-фильм» — панхроматической и регистрировала только красную составляющую, поскольку весь остальной свет отсекался красно-оранжевым фильтрующим слоем фронт-фильма, растворявшимся при лабораторной обработке. В результате после проявления всех плёнок получались три чёрно-белых цветоделённых негатива, с которых печатались позитивы-матрицы. Оптическая печать позволяла перевернуть зеркальное изображение, получаемое в камере на «красном» негативе. Печать фильмокопий с матриц производилась красителями дополнительных цветов на бланкфильм, так же как и в предыдущем варианте, только матриц стало три: добавилась жёлтая. В первые годы развития трёхплёночного «Техниколора» на бланкфильме кроме фонограммы и чёрных рамок, ограничивающих кадр, печаталось слабое чёрно-белое изображение, повторяющее изображение самой резкой «зелёной» матрицы, чтобы придать изображению чёткость и насыщенность теней. В дальнейшем от печати чёрно-белого изображения отказались.
Такой процесс обеспечивал полноценную цветопередачу, давая гораздо больший цветовой охват, чем двухцветный «Техниколор». Впервые эту технику применил Уолт Дисней в мультфильме «Цветы и деревья» (1932) с подачи самого Герберта Калмуса. Спустя некоторое время вместо трёхплёночной аппаратуры стало возможно использование традиционных одноплёночных мультстанков. Технология мультипликации позволяла проводить покадровую съёмку, и каждый рисунок поочередно снимался на три кадрика панхроматической киноплёнки обычным киносъёмочным аппаратом через красный, зелёный и синий светофильтры. Цветоделённые изображения разделялись выкопировкой соответствующих кадриков негатива на три разные матричные плёнки, а такая разновидность «Техниколора» получила название «Метода последовательного экспонирования» (англ. Successive Exposure Photography). Оценив по достоинству все преимущества этой разновидности «Техниколора», Уолт Дисней заключил эксклюзивный контракт на её использование до сентября 1935 года. Однако в дальнейшем срок контракта был уменьшен до 1 года под давлением конкурирующих кинопроизводителей. Мультфильм «Цветы и деревья» имел огромный успех у зрителей и критиков, а также завоевал первое место в награде «Лучший короткометражный анимационный фильм». Первым художественным фильмом, снятым по трёхплёночной технологии, в 1934 году стала короткометражная музыкальная комедия «Кукарача», однако наиболее известный трёхцветный фильм — «Унесённые ветром» — вышел на экраны в 1939 году. В 1953 году организацией выпущена установка из двух трёхплёночных камер для съёмки 3D фильмов. При такой съёмке одновременно экспонировались сразу 6 киноплёнок — по три для каждой части стереопары. Однако, по такой системе было снято всего два фильма, которые не спасли трёхплёночную технологию от наступления цветных многослойных киноплёнок.
Цветные многослойные фотоматериалы, регистрирующие цветоделённые составляющие изображения в разных слоях одной плёнки, появились в середине 1930-х годов. В 1935 году Kodak представил цветную обращаемую плёнку «Истменколор» (англ. Eastmancolor), предназначенную для любительских 16-мм аппаратов, а в 1936 году на рынке появилась её 8-мм разновидность и 35-мм фотоплёнка для слайдов. В этом же году немецкая Agfa запустила производство аналогичных плёнок. «Техниколор» начал производство цветной обращаемой плёнки «Монопак» в 1941 году. Это была кинематографическая версия 35-мм фотоплёнки «Кодахром» (англ. Kodachrome), которая предназначалась для съёмок вне студии, где громоздкие трёхплёночные камеры были непригодны. Первая цветная многослойная негативная фотоплёнка «Кодаколор» (англ. Kodacolor) появилась в 1942 году, а в 1950 году была анонсирована негативная киноплёнка, сразу же использованная для съёмки документального фильма «Королевское путешествие» (англ. Royal Journey), который вышел на экраны в декабре 1951-го. В следующем году Kodak выпустил улучшенную версию негативной плёнки, пригодной для профессионального кинематографа. С её появлением съёмка стала проводиться обычными киносъёмочными аппаратами, с последующим цветоделением цветного негатива и печатью по технологии «Техниколор». Вместе с тем, первые многослойные киноплёнки уступали в качестве цветопередачи трехплёночной технологии съёмки, которая использовалась вплоть до середины 1950-х годов, несмотря на сложность и дороговизну. Кроме негативной киноплёнки в 1950 году на рынке появилась цветная позитивная киноплёнка «Истмен» тип 5381, что предопределило закат гидротипной технологии и 1955 год стал последним для трёхплёночных камер.
В 1997 году «Техниколор» вновь начал использование гидротипного способа печати цветных фильмокопий. Он был использован для реставрации фильмов «Волшебник страны Оз», «Окно во двор», «Смешная девчонка» и расширенной версии «Апокалипсис сегодня». После возрождения гидротипный процесс использовался в производстве высокобюджетных современных кинокартин Голливуда. Такими фильмами стали «Булворт», «Пёрл-Харбор» и «История игрушек». Окончательно использование гидротипной печати было свёрнуто в 2002 году после поглощения организации «Техниколор» компанией Thompson, впоследствии переименованной в Technicolor SA.
Фильмокопии, отпечатанные гидротипным способом, демонстрируют отличную сохраняемость в течение многих десятилетий, благодаря использованию более стойких красителей, чем в многослойных позитивных плёнках. Последние выцветают и приходят в негодность через несколько лет эксплуатации. Поэтому гидротипная печать «Техниколор» предпочтительнее для создания архивных фильмокопий.
Такие копии используются в качестве эталона при реставрации кинокартин, как это было с фильмом «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Цветоделённые негативы на трёх плёнках, как и одноплёночные негативы мультфильмов, снятых методом последовательного экспонирования, при правильных условиях хранения живут ещё дольше, поскольку изображение в них состоит из металлического серебра. Возросшая актуальность тиражирования фильмов на оптических видеодисках, требующая оцифровки оригинала, заставляет совершенствовать технологии реставрации.
Главная проблема при этом — разная степень усадки разных плёнок, приводящая к неточности совмещения цветоделённых изображений. Однако, современные технологии позволяют преодолеть и эту трудность, покадрово масштабируя и совмещая изображение.
Technicolor Фонд кино Наследие работает в международных программах в Европе, Азии и Америке.
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia
Technicolor.com — Сайт фирмы Technicolor
Полезное
Смотреть что такое «Technicolor» в других словарях:
technicolor — [ tɛknikɔlɔr ] n. m. • 1938; n. déposé, mot angl., de technic « technique » et color « couleur » ♦ Procédé de cinéma en couleurs. Film en technicolor. Une « superproduction en technicolor avec martyrs, fauves et bains de dames » (Butor). Par ext … Encyclopédie Universelle
Technicolor — steht für: ein Verfahren zur Herstellung von Farbfilmen, siehe Technicolor (Verfahren) einen börsennotiertes französisches Elektronikunternehmen, siehe Technicolor (Konzern) eine physikalische Theorie, siehe Technicolor (Physik) … Deutsch Wikipedia
technicolor — 1946, transferred from Technicolor, trademark (reg. 1917 U.S.), from TECHNICAL (Cf. technical) + COLOR (Cf. color) … Etymology dictionary
Technicolor — ► NOUN trademark 1) a process of colour cinematography using synchronized monochrome films, each of a different colour, to produce a colour print. 2) (technicolor or Brit. also technicolour) informal vivid colour. DERIVATIVES technicolored (Brit … English terms dictionary
Technicolor — Tech ni*col or, n. [a treadmark] the name of one process used for color cinematography; also used attributively. [trademark] [PJC] … The Collaborative International Dictionary of English
technicolor® — <
technicolor — (Amer.) adj. having very many bright colours (also technicolour) … English contemporary dictionary
technicolor — (izg. tehnikòlōr) m DEFINICIJA film. 1. specijalna tehnika snimanja u boji na vrpci sa 3 sloja, od kojih je svaki osjetljiv na jednu od 3 temeljne boje 2. razg. film u boji ETIMOLOGIJA engl., tvorničko ime proizvoda© … Hrvatski jezični portal
Technicolor — ☆ Technicolor [tek′ni kul΄ər ] trademark for a process of making color films by combining several separate, synchronized negatives each of which is sensitive to a single color n. [t ] 1. this process 2. bright, intense colors technicolored adj … English World dictionary
Technicolor® — /tekˈni kul ər/ noun A process of colour photography in motion pictures in which films of the same scene, using different filters, are projected simultaneously techˈnicolour adjective 1. (modelled on above) in artificially or exaggeratedly bright … Useful english dictionary
Technicolor — This article is about the film processing trademark. For the parent company of the same name, see Technicolor SA. For other uses, see Technicolor (disambiguation). A title card for a Walt Disney Donald Duck cartoon with an in Technicolor credit.… … Wikipedia
Техниколор в играх что это
Тема лекции: Кинематограф. Колоризация. Гидротипный процесс. Система «Техниколор» (Тechnicolor).
Колоризация
Колоризация в кино
Первые примеры колоризации фильмов относятся к началу XX века, однако, широкое распространение он получил гораздо позже, в связи с распространением компьютерных технологий.
Колоризация применялась с разными целями, в частности для создания специальных эффектов или для реставрации старого чёрно-белого кино. Не все воспринимают этот метод положительно, для некоторых любителей старого кино и мультипликации колоризация равносильна «культурному вандализму».
Технология
В конце 50-х и в 60-х многие чёрно-белые мультфильмы были заново выпущены в цвете с помощью колоризации. Работа включала прорисовку чёрно-белых кадров на новые кели, которые затем раскрашивались. По мере совершенствования компьютерных технологий работа упростилась: студии стали окрашивать фильмы, отмечая цвет каждого объекта в кадре. Этот процесс был изобретён канадцами Уилсоном Марклом и Брайаном Хантом. Впервые её применили в 1970 для колоризации лунных съёмок в программе Аполлон.
Колоризация по этой технологии начинается с изготовления монохромного фильма, желательно с оригинального негатива. С фильма делают высококачественную видеокопию. Для каждого кадра формируется цветовая маска, в которой цвета могут распределяться, например, по направлению движения объекта или уровню серого. Маска каждого кадра может служить основой для маски следующего кадра. В последующем черно-белая основа сливается с информацией о цвете, на выходе получается колоризованный фильм. Эта технология была запатентована в 1991 году. При использовании описанной техники получались приглушённые, неяркие тона, однако, в последующие годы компьютерная технология совершенствовалась, так что многие фильмы, которым вернули цвет, выглядят достаточно ярко и правдоподобно.
Значительную проблему при колоризации представляет большая затрата труда. Так, для каждого кадра требуется разделение на множество зон, каждой из которых в дальнейшем присваивается определённый цвет. Эта проблема не получила в свое время адекватного автоматизированного решения из-за отсутствия алгоритмов, позволяющих автоматически выделять границы значимых областей при наличии размытости или при значительной сложности, например границы волос и лица человека.
Некоторые компании, работавшие над совершенствованием технологии колоризации, заявляли, что в их распоряжении находятся алгоритмы для автоматического выделения границ значимых областей. В технологии компании «Legend Films» задействованы механизмы распознавания форм и воссоздания фона, которые могут перемещать и изменять форму масок от кадра к кадру. Задний план у них окрашивается в отдельном процессе, учитывающем весь объём данных для определения передвижения кинокамеры. После выделения и колоризации фона начинается более привычный процесс наложения цветных масок. В информации компании «Timebrush» описывается технология с использованием нейронных сетей, позволяющая безошибочное выделение линий объектов и использование насыщенных цветов. Как утверждается, технология экономична и может быть использована как для низкобюджетных колоризаций, так и для больших проектов, результат которых предназначен для проката на широком экране.
Колоризованный фильм «Эта прeкрасная жизнь» («It’s a Wonderful Life», 1946)
Частичная колоризация
Раньше всего колоризацию чёрно-белого кино стали использовать для добавления визуальных эффектов. В первых фильмах Эдисона, прежде всего серии «Anabelle Butterfly Dance», кадры раскрашивались вручную анилиновыми красителями. Примерно в 1905 году Пате предложили технологию Патеколор (фр. Pathe-color), трафаретный процесс, в котором для каждого кадра с помощью пантографа вырезались стеклянные шаблоны.
В 1916 году для фильма «Женщина Джоан» («Joan the Woman») был изобретен цветной процесс «Хандшигель» (Handschiegl Color Process). Одним из первых примеров его использования стал также фильм «Призрак оперы» (1925), в котором плащ привидения окрашен в ярко-красный цвет, в то время как оставшееся пространство кадра оставалось монохромным.
Фильм «Женщина Джоан» («Joan the Woman», 1917), цветные спецэффекты ближе к концу фильма
Колоризация в России
В 2009 году были колоризованы фильмы «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни «старики». Колоризация «Семнадцати мгновений» была организована телеканалом «Россия» под руководством Александра Любимова; показ в эфире телеканала состоялся, начиная с 4 мая 2009 года.
Режиссёром и продюсером проекта выступил Игорь Лопатёнок, который отметил, что при колоризации из фильма не было убрано или добавлено ни одного кадра. Премьера цветной версии состоялась на «Первом канале» (Россия) и телеканале «Украина» 9 мая 2009 года в честь Дня Победы. Согласно результатам мониторинга TNS, рейтинг цветной версии фильма составил 11,9 % против 8,3 % у чёрно-белой версии фильма, показанной Первым каналом 9 мая 2008 года. 89 % телезрителей положительно восприняли цветной фильм.
К концу 2009 года был колоризован фильм «Золушка».
В 2010 году состоялись показы цветных версий «Подкидыша», «Волги-Волги» и «Весёлых ребят». Работы по колоризации были проведены в Лос-Анджелесе также по заказу «Первого канала». В дальнейшем планируется колоризация фильмов «Весна на Заречной улице», «Берегись автомобиля», «Приходите завтра» и одного из чёрно-белых фильмов Георгия Данелии.
Гидротипный способ цветной фотографии
Принцип работы
Для получения цветных изображений по этому способу необходимо иметь цветоделённые негативы, произвести печать матриц, обработку матриц, окрашивание матриц и собственно гидротипную печать.
Из большого разнообразия видов гидротипного способа наибольшее применение нашёл процесс получения цветных изображений с рельефа вымывания, полученного дубящим отбеливанием.
С полученных цветоделённых негативов производят печать на специальную матричную плёнку, представляющую собой целлулоид с нанесённым на него галоидосеребряным светочувствительным слоем, содержащим жёлтый или пурпурный краситель (наиболее массово применялся тартрацин). Тартрацин вводят в эмульсию для получения более резких изображений, так как он уменьшает действие рассеянного света благодаря окраске слоя. Печать производится со стороны подложки.
После печати матричная плёнка проявляется в обычном негативном проявителе и затем хорошо промывается в проточной воде.
Полученное серебряное изображение обрабатывается в дубяще-отбеливающей ванне.
В процессе обработки в местах наличия металлического серебра желатина задубливается. Отбеленная матричная плёнка обрабатывается в 4-5 сменах горячей воды.
Также может применяться дубящий проявитель на основе пирогаллола.
Образовавшийся после вымывания незадубленной желатины рельеф споласкивается в воде и фиксируется.
Отфиксированная матрица промывается в проточной воде и сушится. Высушенные матрицы подвергаются окраске в водных растворах красителей, подкислённых уксусной кислотой.
Окрашенные матрицы промываются в слабо подкислённой уксусной кислотой воде для вымывания приставшего к поверхности рельефа красителя и высушиваются (во время сушки уксусная кислота улетучивается из матриц). Затем приступают к гидротипной печати.
Для печати применяют любую белую гладкую бумагу, покрытую желатиновым слоем, задубленным 0,5%-ным раствором хромовых квасцов в течение 5 мин. Подготовленная таким путём бумага размачивается в течение 1 мин. в подкислённой воде с сапонином.
Сапонин введён для обеспечения равномерного смачивания. На желатиновый слой размоченной бумаги накладывают окрашенную матрицу рельефом к слою бумаги, хорошо протирают, покрывают стеклом и прижимают грузом.
Во время контакта матрицы с бумагой происходит переход красителя из рельефа в желатиновый слой бумаги.
Ввиду того, что толщина рельефа в 5-7 раз меньше толщины бумаги, а также благодаря наличию уксусной кислоты в слое бумаги и отсутствию её в рельефе, почти весь краситель переходит из рельефа в желатиновый слой (абсорбция красителя кислой средой). Продолжительность контакта 10-15 минут.
По окончании контакта матрица отделяется от бумаги и на последнюю прикатываются матрицы двух других цветов. При этом все три изображения тщательно совмещаются.
Полученное изображение подвергается сушке.
Гидротипный способ позволяет получать большое количество цветных копий. С одного комплекта матриц можно сделать 20-25 цветных отпечатков. Для получения каждого отпечатка необходимо снова окрашивать матрицу.
Качество получаемых по гидротипному способу цветных изображений очень высокое и может конкурировать с качеством изображений, полученных любым другим способом.
История
Процесс гидротипиии был разработан и впервые применялся в конце 20-х годов XX века американской фирмой «Техниколор», преимущественно для создания прокатных копий цветных кинофильмов.
Возможность дополнить обычный субтрактивный синтез цветов отдельными чистыми красками и дополнительная работа художников позволила достичь высочайшего качества репродукции некоторых произведений живописи.
В результате гидротипным способом в европейских издательствах было издано несколько художественных альбомов, а сравнительная дешевизна метода по сравнению как с работой художников-копиистов, так и с другими технологиями многоцветной печати того времени, послужила поводом к распространению гидротипных репродукций известных картин среди всех слоёв населения.
В дальнейшем гидротипия была вытеснена из полиграфии методами офсетной печати, позволявшим получать намного большие тиражи при сравнимой стоимости матриц.
Гидротипный способ сохранял своё значение до середины 20-го века и применяется до сих пор в изготовлении проактных копий кинофильмов.
О названиях
В англоязычной литературе встречается два основных термина, непосредственно связанных с гидротипным процессом:
Система «Техниколор»
История
Двухцветовой «Техниколор»
Процесс 1
Изначально «Техниколор» появился как двухцветовая (красный и зеленый) система. В «Процессе 1» (1916) съёмочная камера была снабжена системой стеклянных призм, деливших идущий от объектива световой поток на два. Между призмой и плёнкой устанавливались два фильтра, красный и зеленый, и одновременно снимались два кадра, расположенные один под другим. Поскольку 2 кадра снимались одновременно, то фильм должен был записываться на двойной скорости. Длина негатива увеличивалась при этом в 2 раза. Затем с помощью проектора со сдвоенными объективами отпечатанный позитив проецировался через два цветных фильтра на экран.
Процесс 2
Второй полностью цветной картиной, снятой в «Процессе 2» была «Странник пустоты» (1924). Затем с использованием этой технологии были сняты некоторые сцены таких фильмов как «Десять заповедей» (1923), «Призрак оперы» (1925), «Бен-Гур» (1925) и «Черный пират» (1926). Первым звуковым фильмом, ставшим заодно и последним в «Процессе 2», был «Чёрный всадник» (1928).
«Призрак оперы» («The Phantom of the Opera», 1925)
Несмотря на коммерческий успех, «Процесс 2» был не совсем удобен из-за некоторых технических трудностей. При склеивании 2 полосок возникала возможность нечёткого наложения изображений, размытой фокусировки. Также были трудности в самом соединении, так как эмульсии приходилось скоблить перед нанесением клея, поэтому неоднородная толщина базы могла вызывать проблемы при проецировании фильма.
Процесс 3
«Процесс 3» (1928) тоже базировался на двухцветовом «Техниколоре». Камера для «Процесса 3» была идентична камере для «Процесса 2», и также использовались красный и зелёный фильтры.
Первой картиной, снятой в «Процессе 3», была «Викинг» (1928), которая содержала также звуковые эффекты. Затем был снят частично разговорный фильм, в котором также иногда присутствовали чёрно-белые вставки, «Загадочный остров» (1929). А первым же полностью цветным и разговорным фильмом стал «On with the Show!» (1929).
«Викинг» («The Viking», 1928)
Трёхцветовой «Техниколор»
«Унесённые ветром» («Gone With The Wind», 1939)
Впервые эту технику применил Уолт Дисней в мультфильме «Цветы и деревья» (1932) с подачи самого Калмуса. Оценив по достоинству все преимущества трёхцветового «Техниколора», Уолт Дисней заключил эксклюзивный контракт на его использование до сентября 1935 года.
Мультфильм «Цветы и деревья» имел огромный успех у зрителей и критиков, а также завоевал первое место в награде «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Недостатки трёхцветового «Техниколора»
Процесс съёмки цветного изображения требовал гораздо больше света, чем для чёрно-белого, поэтому температура на съёмочной площадке иногда достигала 38 °C. Из-за этого актёрам и группе было очень тяжело работать, они часто жаловались не только на жару, но и на повреждения глаз из-за чересчур яркого освещения.
Леди «Техниколора» (нарезка видео)
На этом сайте можно посмотреть картинки и схемы процессов на английском.
Далее мой перевод из английской Википедии
Появление «Истмэнколор» («Eastman Color») и упадок
«Истмэн Кодак» представил свою первую цветную негативную плёнку в 1950 году. Первый коммерческий художественный фильм, в котором использовалась плёнка «Истмэнколор» был документальный фильм Национального Совета Кинематографии Канады «Королевское путешествие» («Royal Journey»), вышедший в декабре 1951 года. В 1952 годы была представлена улучшенная версия, подходящая для съёмок в Голливуде. Она позволила печатать копии в «Техниколоре» с одного негатива, снятого стандартной камерой. Фильм «Ложный огонь» («Foxfire»), снятый в 1954 году с Джейн Рассел (Jane Russell) и Джеффом Чендлером (Jeff Chandler) в главных ролях, стал последним американским художественным фильмом, снятым на трёхполосочную камеру «Техниколор».
В 1952 году «Истмэн Кодак» выпустил высококачественную цветную плёнку, позволяющую студиям делать фильмокопии посредством стандартных фотографических процессов вместо того, чтобы отправлять их в лаборатории «Техниколор» для дорогого гидротипного процесса. В том же году лаборатория «Техниколор» приспособила свой гидротипный процесс для извлечения матриц и желатиновых оттисков прямо с негативов «Истманколор», также как и с материалов компаний «Анско» («Ansco») и «Дюпон» («DuPont»).
«Техниколор» открыл свою стереоскопическую камеру для фильмов в 3-D в марте 1953 года. Установка использовала две трёхполосочных камеры, снимая одновременно на 6 полосок плёнки (3 для левого глаза и 3 для правого). Этой камерой было снято всего 2 фильма: «Полёт в Танжер» («Flight to Tangier») и «Деньги из дома» («Money From Home»). Похожая, но отличающаяся система, применявшаяся другой компанией, использовала две трёхполосочных камеры, распологающихся рядом друг с другом, для съёмок британской короткометражки «Королевская река» («Royal River»).
«Полёт в Танжер» («Flight to Tangier», 1953)
В 1964 году «Техниколор» сделал уменьшенные гидротипные отпечатки с широкоформатного негатива «ВистаВижн» («VistaVision»). Процесс «Техниколор» был также адаптирован для использования в форматах «Тодд-АО» («Todd-AO»), «Ультра Панавижн 70» («Ultra Panavision 70») и «Технирама» («Technirama»). Все они представляли собой улучшенную форму трёхполосочных негативов, поскольку негативные отпечатки давали более точные и мелкозернистые гидротипные копии.
К концу 1960-х гидротипный процесс постепенно выходил из употребления в США по причинам своей дороговизны и больших затрат времени на получение фильмокопий. С возрастанием количества кинотеатров в США увеличивался стандартный тираж фильмов в 200-250 копий. И в то время как гидротипная печать уступала место цветной многослойной печати, количество высокоскоростных отпечатков, которые можно сделать в лаборатории, перевесило меньшее, идущее с малой скоростью количество отпечатков, которые можно было получить только в лабораториях «Техниколор». Последним американским фильмом, вышедшим до того как «Техниколор» закрыл свой завод красителей, был фильм «Крёстный отец» («The Godfather») часть II (1974).
«Крёстный отец» («The Godfather») часть II (1974)
В 1975 году завод водорастворимых красителей в США был закрыт, и лаборатории «Техниколор» стали обрабатывать исключительно материалы «Истмэн Кодак». В 1977 году последний гидотипный принтер, остававшийся в Риме, был использован Дарио Ардженто (Dario Argento) для производства копий своего фильма ужасов «Суспирия» («Suspiria»), который также известен под названиями «Подозрение» и «Зловещее дыхание».
Для того, чтобы достичь нужной цветовой гаммы фильма, было принято решение снимать на пленку технологического процесса компании «Technicolor» под названием «Technovision», который позволил достичь нереальных цветовых оттенков, и потрясающей насыщенности. Однако в широкой практике этот процесс уже не использовался. С большими трудностями продюсерам удалось закупить последнюю партию специальной пленки, и договориться с лабораторией «Technicolor» в Риме, чтобы они не демонтировали единственную оставшуюся у них машину для обработки этой пленки, до окончания работы над фильмом. Результат данных усилий полностью оправдался, ибо цветовая палитра фильма стала примером, как одна из самых креативных работ в цветописи.
Британская линия была закрыта в 1978 году и продана компаниям «Пекин Фильм» («Beijing Film») и «Видео Лаб» («Video Lab») в Китай. Очень много фильмов из Китая и Гонконга были сделаны по гидротипному методу «Техниколор», включая фильм «Цзюйдоу/Джу Доу» («Ju Dou», 1990) режиссёра Чжан Имоу (Zhang Yimou) и даже американский фильм «Инопланетные мстители» («Alien Space Avenger», 1989), режиссёра Ричарда В. Хайнса (Richard W. Haines). Пекинская линия была закрыта в 1993 году по ряду причин, включающих низкую производительность.
«Цзюйдоу/Джу Доу» («Ju Dou», 1990)
Повторное введение гидротипного процесса
В 1997 году «Техниколор» вновь ввёл гидротипный процесс в общее производство фильмов. Эта усовершенствованная версия печатного процесса 1960-х и 1970-х годов использовалась в ограниченном количестве в реставрации таких фильмов как «Волшебник страны Оз» («The Wizard of Oz»), «Окно во двор» («Rear Window»), «Смешная девчонка» («Funny Girl») и «Апокалипсис сегодня возвращается» («Apocalypse Now Redux»).
«Смешная девчонка» («Funny Girl») с Барброй Стрейзанд
После повторного введения гидротипного процесса, он был применён в нескольких крупнобюджетных современных Голливудских фильмах. Они включают в себя: «Булворт» («Bulworth»), «Перл Харбор» («Pearl Harbor») и «История игрушек» («Toy Story»). Кинематографисты часто ищут для воссоздания того периода времени, когда «Техниколор» был в своём расцвете, тот особый «налёт», который достигается этим процессом и который трудно получить шаблонными высокоскоростными методами; и это одна из причин, объясняющая устойчивый спрос и убедительность этого процесса.
«Перл Харбор» («Pearl Harbor») официальный трэйлер
Гидротипный процесс был снят с производства «Техниколором» в 2002 году после продажи «Техниколора» компании «Томсон» («Thomson»), которая в 2010 году сменилa своё название на «Техниколор С.А.» («Technicolor SA»).