Технологическая карта стропальщика что это

Технологическая карта стропальщика что это

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

СТРОПОВКА ГРУЗОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по строповке грузов различного назначения, рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организация ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по строповке грузов различного назначения. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по строповке грузов различного назначения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по строповке грузов различного назначения, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по строповке грузов различного назначения.

2.2. Работы по строповке грузов различного назначения выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Технологическая карта стропальщика что это. Технологическая карта стропальщика что это фото. картинка Технологическая карта стропальщика что это. смотреть фото Технологическая карта стропальщика что это. смотреть картинку Технологическая карта стропальщика что это.час,

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при строповке грузов различного назначения, входят:

— подготовка грузов к строповке;

— подбор грузозахватных приспособлений;

— подвешивание грузозахватных приспособлений на крюк;

— строповка грузов и закрепление оттяжек.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном с автомобильным стреловым краном КС-45717 «Ивановец» (максимальная грузоподъемность 25,0 т, длина стрелы 21,7 м), в качестве ведущего механизма.

Технологическая карта стропальщика что это. Технологическая карта стропальщика что это фото. картинка Технологическая карта стропальщика что это. смотреть фото Технологическая карта стропальщика что это. смотреть картинку Технологическая карта стропальщика что это.

Рис.1. Автомобильный стреловой кран КС-45717

Технологическая карта стропальщика что это. Технологическая карта стропальщика что это фото. картинка Технологическая карта стропальщика что это. смотреть фото Технологическая карта стропальщика что это. смотреть картинку Технологическая карта стропальщика что это.

Рис.2. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы

2.5. Работы по строповке грузов различного назначения следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

— ПБ 10-14-92*. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов;

* ПБ 10-14-92 утратили силу с введением в действие «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00).

— РД 10-33-93. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации;

— ГОСТ 25573-82. Стропы грузовые канатные для строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения разгрузочно-погрузочных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства погрузо-разгрузочных работ необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное производство работ;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— устроить временные проезды и подъезды к погрузочной площадке;

— подготовить основание площадки для установки крана;

— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— оградить погрузочную площадку предупредительными знаками, освещенными в ночное время;

— обеспечить погрузочную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала погрузочно-разгрузочных работ необходимо:

— провести техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений;

— провести выбраковку грузозахватных приспособлений;

— проверить комплектность грузозахватных приспособлений.

3.3.1. При техническом освидетельствовании стропы должны подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Стропы, прошедшие после изготовления приемосдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному техническому освидетельствованию.

Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта.

Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра. (Форма журнала см. Приложение 5, РД 10-33-93).

3.3.2. Браковка канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст.7.3.28 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Браковка колец, петель и крюков производится:

— при наличии трещин;

— при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

— при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

Не допускаются к эксплуатации стропы:

— имеющие дефекты, изложенные выше;

— при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

— с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;

— с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального;

— с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

— с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

— с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Изготовитель должен гарантировать соответствие стропов требованиям РД 10-33-93 при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации.

3.3.3. В комплект поставки стропа должны входить:

Источник

Технологическая карта строповки грузов различного назначения

Технологическая карта №

на строповки грузов различного назначения

Выбор конкретных грузоподъемных средств, для производства строительно-монтажных ра­бот при строительстве газопровода, приведен в технологических картах и схемах в составе ППР. Данная технологическая схема рассматривает общие требования к грузозахватным средствам.

2.1. Строповку грузов производить в строгом соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на10% от первоначального;

На маркировочной бирке должны быть указаны:

Способ крепления маркировочной бирки должен обеспечивать ее сохранность до конца экс­плуатации стропа.

2.9. На каждом элементе и захвате стропа на установленном для маркировке месте, методом
штамповки или ударным способом, должно быть нанесено следующее:

2.10. Грузоподъёмные средства и схемы строповок для строительства трубопровода указаны в приложение 1

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДА

Захват торцевой ЗТ 1422 СКВ Грузоподъемность 0=9,0 т

Полотенце мягкое ПМ 1428 Грузоподъемность 0=60 т Масса – 380 кг

а) пригрузы 1-УБКм-1420-10

Наименование элементовМарка, типМасса, т№№ схем строповокКоличество одновременно поднимаемых элементов, шт.Грузозахватные приспособленияКол.
СтропХарактеристика
Q, тсL, ммР, кг
Фундаментные плитыФ20-12-25

Ф20-12-35

2,465514-х ветвевой5,0300038,51
Блоки бетонные для стен подваловФБС12.4.3-т0,3152– « –5,0300038,51
ФБС9.4.6-т0,47774– « –5,0300038,51
СваиС10-302,2831– « –5,0300038.51
Фундаменты под сборные железобетонные оградыФО-20,702914-х ветвевой5,0300038,51
Сборные железобетонные оградыПО-21,42581– « –5,0300039,51
ПО-161,56581– « –5,0300038,51
Металлические секции ограды0,11031– « –5,0300038,51
Трубы-стойки Æ 200 мм0,3569До 10 шт.4-х ветвевой5,0300038,51
кольцевой3,240007,382

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

3.1 Места производства стропальных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95*. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

3.2 Места производства стропальных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

3.3 На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 – 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

3.4 При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), – не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

3.5 При производстве стропальных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 3.2. Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

Работы по строповке должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.

3.6 Транспортные средства и оборудование, применяемое для стропальных работ, должно соответствовать характеру перерабатываемого груза.

3.7 На рабочей площадке в каждой смене должно быть назначено приказом руководителя организации лицо, ответственное за безопасное производство работ с кранами, из числа мастеров, прорабов. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с региональными органами Ростехнадзора России могут быть назначены заведующие складами, бригадиры.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

– проверить исправность грузоподъемных механизмов, СГЗП и тары, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

– организовать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, техническими условиями, настоящей технологической картой и регламентами;

– инструктировать машинистов кранов и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, безопасность выполнения работ при загрузке и разгрузке полувагонов, платформ и автомашин, соблюдение стропальщиками личной безопасности;

– не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;

– указывать машинистам кранов и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов, а также последовательность выполнения операций;

– непосредственно руководить работами при перемещении грузов, на которые не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами;

– указывать машинистам кранов место установки стреловых самоходных кранов для работы вблизи линий электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале;

– не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных нормативными документами и настоящей картой;

– обеспечивать рабочих необходимыми инвентарем и средствами для безопасного производства работ кранами;

– разъяснять значение подаваемых сигналов и свойств материала, поданного к погрузке (разгрузке);

– следить за выполнением машинистами кранов и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт и регламентов.

3.8 Производство стропальных работ включает следующие операции:

– перемещение крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные опоры;

– подбор съемных грузозахватных приспособлений;

– осмотр и строповка груза, а при необходимости и закрепление оттяжек (для длинномерных грузов);

– подача сигналов машинисту крана;

– погрузка и выгрузка груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана;

– укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;

– расстроповка груза, отцепка оттяжек.

3.9 Погрузку и выгрузку материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) автомобильным стреловыми кранами осуществляет звено из трех человек (см. ЕНиР Е1-5):

машинист крана 6 разряда – 1 чел.

стропальщик 3 разряда – 2 чел.

Нормы времени на погрузку и выгрузку краном строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трейлеры приведены в таблице1. (на 100 тонн).

Таблица 1 – Нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы

Виды грузовОбщая масса поднимаемого груза, т, доМашинист, чел.-часСтропальщик, чел.-часОбщая масса поднимаемого груза, т, доМашинист, чел.-часСтропальщик, чел.-час
Разные грузы (материалы) штучные, в пакетах, контейнерах или на поддонах0,511226,01,93,8
1,06,112,27,01,83,6
1,54,48,88,01,73,4
2,03,67,210,01,63,2
3,02,75,413,01,53,0
4,02,34,618,01,42,8
5,02,14,220,01,32,6

3.10 Работы по строповке грузов необходимо осуществлять в следующей последовательности:

– в определенном технологической картой (схемой) месте, на подготовленной площадке, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами:

1) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;

2) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают съемные грузозахватные приспособления (СГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность СГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном. После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.

– убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;

– стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;

– после осуществления строповки груза стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.

– затем стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза к месту разгрузки;

– стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня площадки (земли), ориентируют его в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до 0,4 – 0,5 м.

– убедившись в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем), стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен и стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;

– затем стропальщик осуществляет расстроповку груза.

III. Заключительные этапы производства стропальных работ.

Заключительные этапы производства стропальных работ прописаны в пункте 2.6 Технологической карты №2 о комплексе погрузо-разгрузочных работ.

4.1 Требования к качеству работ прописаны в Технологической карте по комплексу погрузо-разгрузочных работ в ТК №2

5.1 Работы по строповке грузов следует производить согласно требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и Приказ №533 Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Госгортехнадзором России, ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», а также «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

5.2 Пожарную безопасность в местах производства стропальных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями 123-ФЗ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.

5.3 К выполнению погрузочно-разгрузочных работ с помощью автомобильных кранов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование и признанные годными, обученные по специальной программе в учебных заведениях (пунктах), имеющих лицензию Ростехнадзора России, по программам, согласованным с Ростехнадзором России, аттестованные квалификационной комиссией по ст. 9.4.22 Приказ №533 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» и получившие удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ.

5.4 Стропальщики, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны предварительно пройти инструктаж и расписаться после его проведения в журналах:

– первичного инструктажа на рабочем месте;

– повторного инструктажа (не реже одного раза в три месяца);

5.5 Работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88*, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией, а также знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.

5.6 Автомобильный кран, находящийся в работе, должен быть снабжен табличкой с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.

5.7 Автомобильные краны, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.

5.8 Запрещается выполнение работ на автомобильном кране при скорости ветра, превышающей значение, допустимое для работы данного крана и указанное в его техническом паспорте, а также при сильном снегопаде, тумане, дожде, а также во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

5.9 Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом крана.

5.10 При работе автомобильного крана не допускается:

– нахождение людей возле работающего крана;

– подъем груза: засыпанного или примерзшего к земле; защемленного другими грузами укрепленного болтами или залитого бетоном; находящегося в неустойчивом состоянии;

– оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;

– выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;

– работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;

– освобождение с помощью крана защемленных грузозахватных устройств;

– подъем и перемещение груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана;

– подъем груза, не имеющего маркировки.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

До начала работы стропальщик обязан:

Стропальщик должен помнить, что ОПАСНО:

– приступать к работе, не ознакомившись с проектом производства работ, без защитной каски и сигнального жилета;

– устанавливать стреловой самоходный кран на выносные опоры при нахождении машиниста в крановой кабине;

– устанавливать стреловой самоходный кран на выносные опоры при подъеме (опускании) стрелы в рабочее положение, укладывать стропы на неповоротную раму крана.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ОБВЯЗКЕ И ЗАЦЕПКЕ ГРУЗОВ

При обвязке и зацепке груза стропальщик должен руководствоваться следующими указаниями:

При обвязке и зацепке грузов стропальщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

11 Использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы (в этих случаях следует применять переносные площадки).

12 Допускать к строповке и расстроповке грузов лиц, не имеющих удостоверения стропальщика.

13 Подвешивать груз не за все имеющиеся на изделии петли.

14 Производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин, а также при условии удаления людей из зоны перемещения груза.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик ДОЛЖЕН:

– убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;

– проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента; перед подъемом труб большого диаметра проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

– убедиться, что груз не может во время подъема и перемещения за что-либо зацепиться;

– убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и штабелями.

Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана, на неповоротной платформе крана, в зоне опускания стрелы и груза, а самому выйти из опасной зоны.

Стропальщик при подъеме и перемещении груза краном ДОЛЖЕН:

– предварительно подать сигнал для подъема груза на высоту 200 – 300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен; проверить по указателю грузоподъемности, что установленный машинистом вылет соответствует массе поднимаемого груза;

– перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий;

– сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить машинист крана;

– для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;

– укладку груза производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части крана до груза было не менее одного метра, при невозможности выполнения этого условия работы должны быть прекращены.

При подъеме и перемещении груза стропальщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– находиться на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие люди;

– находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей;

– оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;

– находиться и допускать пребывание людей в кузове автомобиля;

– производить погрузку и разгрузку автомашин, если в них находятся люди.

При работе автомобильных кранов вблизи линии электропередачи стропальщик должен быть особенно внимательным. Во избежание зажатия между поворотной и неповоротной частями крана, а также между грузом и краном, стропальщик не должен находиться в опасных местах.

Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность крана, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза и сообщить о неисправности машинисту.

ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ОПУСКАНИИ ГРУЗА

Стропальщик перед опусканием груза ОБЯЗАН:

– предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;

– на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

– снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

При работе на штабелях высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные площадки и стремянки для перехода с одного штабеля на другой.

Прокладки и подкладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости, их толщина при штабелировании плит перекрытий и покрытий, блоков и т.п. должна быть больше высоты выступающих монтажных петель. Прокладки должны быть одинакового сечения и достаточной прочности.

Запрещается применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабели.

Для размещения материалов должны быть подготовлены выровненные и утрамбованные, а в зимнее время – очищенные от снега и льда площадки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *