Технология моды что это
Компетенция «Технология моды»
Технологии моды – это компетенция, демонстрирующая навыки проектирования одежды, разработки лекал, раскроя и технологии изготовления.
Работник Индустрии моды владеет практическими навыками, обладает деловой хваткой, имеет навыки межличностного общения и обслуживания клиентов, предлагает соответствующие технологии для разработки и реализации проекта в соответствии с потребностями клиента. Практикующий модельер знает сырьевые материалы, и применяет обширные знания эффективного поиска, закупки обработки и хранения всех материалов.
Дизайнер одежды, портной разрабатывают виды швейных изделий, применяя актуальные тенденции моды. Предоставляет консультации по стилю, цвету и тканям, которые будут отвечать потребностям клиента и соответствовать определенным событиям, применяя знания основ композиции. Выполняет разработку швейных изделий, используя различные методики конструирования и макетирования, выбирает необходимые декоративно-конструктивные прибавки, чтобы обеспечить лучшие качество посадки на фигуру. Дизайнер несет ответственность за качество изготовления изделия, использует различное швейное оборудование и методы обработки в соответствии со свойствами материала, декоративные элементы из различных материалов в соответствии с образом и стилем изделия.
Организаторы: Министерство образования и науки Пермского края, ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Региональный координационный центр Пермского края, Специализированный центр по развитию компетенции «Технологии моды», КГАПОУ «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»
Манылова Дарья, группа 43-з, профессия «Закройщик», 2019 год
Черемохина Ольга, группа 33-з, профессия «Закройщик», 2018 год
Матыс Ольга Васильевна, мастер производственного обучения
Мода в эпоху технологий: «умная» одежда и инновационные ткани
Давно не секрет, что технологии совершенствуют любую область и упрощают многие жизненные вопросы — от заказа еды до оперативного получения информации. В сфере моды технологиям тоже есть место, и эта ниша активно растет с каждым днем.
Коллекции, сделанные или презентованные с помощью современных технологий становятся скорее традиционной практикой, чем удивляющей инновацией.
Ирина Проскурина, модель мирового уровня и основательница модельного агентства «FORMA MODELS», рассказала нам об оригинальных модных технологиях, которые активно набирают популярность.
Лазер – универсальное изобретение, применимое в разных областях: в медицине, инженерии, и, как показывает практика, даже в моде. Лазер делает на тканях (в основном, на замше или коже) небольшие прорези для создания уникальных и неповторимых кружевных узоров. При помощи такой технологии, производители одежды и модные дома могут сократить время, потраченное на создание одежды, и силы. При этом рисунки отличаются особой симметричностью и точностью.
Нижнее белье Skiin
Умные кроссовки, футболки и майки – это уже не феномен. Но оказывается, есть даже “умное” нижнее белье. Оно было представлено миру на всемирно известной выставке техники для потребителей “CES 2018”. На первый взгляд, оно ничем не отличается от обыкновенных предметов нижнего белья, но все дело в маленькой кнопочке, которая расположена на резиночке трусов: в ней находятся шесть сенсоров. Они фиксируют сердцебиение человека, его температуру и давление. Кроме того, в Skiin есть датчики движения и фиксация веса.
3D-печать: как получить кроссовки из принтера
3D-печать (получение готовой модели из специального принтера) стала популярной не только в промышленной сфере, но и в модной индустрии. Благодаря технологиям трехмерного проектирования, дизайнеры могут воплощать свои самые творческие и экстравагантные фантазии при создании новых модных коллекций. Так, художник-модельер из Голландии, Ирис ван Херпен, благодаря технологии 3D-печати, создала свою линию обуви и одежды под названием “Haute couture”.
Инновационные ткани в сфере fashion
Скрещивая уже имеющиеся разработки в модной сфере, специалистам удается создать необычные и даже высокотехнологичные ткани, которые обладают особыми характеристиками. В их список входит ткань, содержащая в себе ‘’paraphine microcapsule’’, который вживляется, чаще всего, в нейлон. При комнатной температуре, парафин плавится, становится жидким и скапливает тепло. Такая технология может избавить людей от необходимости в пуховиках и другой зимней одежде, но сегодня требует значительных доработок.
Самовосстанавливающиеся ткани – новый резерв в мире моды
Недавно американские ученые в ходе исследований произвели эластичный материал, который под действием ультраиолетовых лучей имеет возможность самовосстанавливаться на месте повреждений. Происходит это благодаря соединению оксетана, органического хизотана и синтетического полиуретана.
Ткани из ферментированного чая
Kombucha – это, как ни странно, новейшая технология в индустрии современной моды. Благодаря ей специалисты выращивают одежду из обычного ферментированного чая. Дизайнеры, уважающие культуру веганства или поддерживающие общественные движения по очищению планеты, вовсю используют и боготворят эту технологию, с головой окунаясь в творческий процесс по созданию модных шедевров из тканей растительного происхождения.
Project Jacquard. Умная куртка от Google
Google совместно с Levi’s представили “умную” куртку для велосипедистов. Levi’s Commuter x Jacquard by Google была представлена на конференции Google I/O. Куртка имеет сенсорный интерфейс Levi’s Commuter. В ткань изделия вшита система микросенсоров от Google, которая умеет распознавать касания и жесты поверх рукава. Куртка синхронизируется с приложением на смартфоне, благодаря чему, может оповещать пользователя о входящих вызовах и уведомлениях.
Другая «умная» одежда
Все мечтают о вещах, которые помогут справиться с трудностями и разного рода нюансами в бешеном ритме жизни. Например, наше внимание привлекла эксклюзивно выпущенная коллекция одежды Move от дизайнера Дженнифер Даймур. Она была оснащена специальной технологией, позволяющей телу правильно двигаться и следить за осанкой (при помощи вживленных в ткань мини-датчиков). Идеальное сочетание — красиво и полезно для здоровья!
Еще один пример “умной” одежды (точнее, обуви) — Google Talking Shoes. Это кроссовки, которые были разработаны совместным трудом таких разработанные компаний как Google и Adidas. Они призваны мотивировать, побуждать людей к активному образу жизни. Они могут “ругаться” на своего хозяина за низкий уровень физической активности через специально в них встроенный динамик. Эта модель «говорящей обуви» вмещает в себя шагометр, Bluetooth и гироскоп.
Техническое описание. Компетенция «Технологии моды» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Организация WorldSkillsRussia (WSR) с согласия технического комитета и в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные минимально необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в конкурсе.
Техническое описание включает в себя следующие разделы:
2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ
3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
4. УПРАВЛЕНИЕ НАВЫКАМИ И КОММУНИКАЦИЯ
6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСЕТИТЕЛЯМ И ЖУРНАЛИСТАМ
Дата вступления в силу:
_____________________ Тымчиков Алексей, Технический директор WSR
, главный эксперт WSR
______________________, эксперт WSR
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Название и описание компетенции
1.1.1 Название компетенции:
Технологии моды
1.1.2 Описание компетенции
Технологии моды – это компетенция, демонстрирующая навыки создания одежды. Технические навыки, связанные с данной компетенцией включают в себя проектирование, разработку лекал, навыки раскроя и технологию изготовления готовой одежды.
Работник Индустрии моды должен владеть всеми перечисленными практическими навыками, и в то же время обладать деловой хваткой и иметь навыки межличностного общения, необходимые при работе с клиентами. Решающим значением для продаж являются отличные навыки обслуживания клиентов. Модельер должен понимать потребности клиента и быть в состоянии предложить соответствующие технологии для разработки и реализации проекта. Запросы клиента должны быть понятны и выполнены четко, точно и в срок.
Практикующий модельер должен знать сырьевые материалы, с которыми он работает, и применять обширные знания эффективного поиска, закупки обработки и хранения всех материалов. Ткани часто стоят дорого, могут легко повредиться при не правильном обращении.
Дизайн одежды требует креативного подхода, художественных и дизайнерских талантов, знаний технологических инноваций, в том числе эстетику и практичность. Модельер, портной должны знать законы композиции и применять их на практике, знать теорию и технические приемы дизайна. Демонстрировать доскональное знание и понимание специального оборудования. Правильное его использование является существенным критерием. Другим требованием является высокий уровень технических знаний методов конструирования. Различные ткани реагируют по-разному в производственном процессе, и это следует учитывать уже на этапе изготовления лекал.
Важно, чтобы участник конкурса был в курсе последних тенденций моды. Не менее важным, является знание инноваций в производстве текстиля, а так же новых машин и оборудования
Значительный ущерб компании может быть нанесен, если не учтены модные тенденции при проектировании коллекции или единичных изделий.
1.2. Область применения
1.2.1 Этот документ содержит информацию о стандартах, необходимых для участия в конкурсе, критерии оценки, методы и процедуры, которые регулируют конкуренцию. Каждый Эксперт и Участник обязаны ознакомиться с данным Техническим описанием и следовать ему в процессе подготовки и проведения соревнований.
1.3. Сопроводительная документация
1.3.1 Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:
· «WorldSkillsRussia», Правила проведения конкурса;
· «WorldSkills International», «WorldSkills Russia»: онлайн-ресурсы, указанныевданномдокументе;
2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ
Конкурс проводится для демонстрации и оценки квалификации в данном виде мастерства. Конкурсное задание состоит только из практических заданий.
2.1. Требования к квалификации
В ходе выполнения одного или нескольких модулей задания, перечисленных ниже, будут подвергаться проверке следующие навыки:
Организация работы и управление
Участник конкурса должен знать и понимать:
· Материалы, их характеристики, свойства и применение
· Процессы индустрии моды во всем мире
· Процессы массового производства, изготовление небольших коллекций и принципы работы с индивидуальным клиентом
· Терминологию, в том числе обозначения на английском языке
· Отраслевую специализацию областей в промышленности, включая: трикотаж, мужскую одежду, одежду для детей и младенцев
· Маркетинг и бизнес практики
· Значимость непрерывного профессионального развития
· Правила техники безопасности
· Значимость чистоты и лучшей организации рабочего места
· Значимость эффективного планирования и организации работы
· Значимость тщательности при подготовке ткани и ухода за ней в процессе производства и продаж
· Правила использования специальных инструментов и оборудования, применяемых в индустрии моды
· Аспекты этики и охраны окружающей среды, связанные с приобретением, производством и продажей предметов моды
· Как оценивать качество и управлять им
Участник должен уметь:
· Активно развивать свои знания и навыки
· Демонстрировать осведомленность о текущих тенденциях вмод, колористке, и производстве одежды, аксессуаров, ткани и т. д.
· Полностью соблюдать меры безопасности на рабочем месте для поддержания безопасной и здоровой производственной среды
· Использовать все оборудование безопасно и в соответствии с инструкциями производителя
· Использовать оборудование и специальные инструменты, используемые в индустрии моды и осуществлять уход за ними
· Выбирать правильный инструмент или часть оборудования для каждой задачи и проекта
· Планировать и ставить приоритеты в работе, в целях обеспечения максимальной эффективности на рабочем месте и соблюдения сроков
· Работать чисто и безопасно, что бы защитить материалы и готовую продукцию
· Поддерживать источники для развития бизнеса
· Приобретать материалы и ткани с минимальными затратами и с учетом этики и охраны окружающей среды
Коммуникации и навыки межличностного общения
Участник конкурса должен знать и понимать:
· Что конфиденциальность клиента является определяющей в отношениях с ним
· Тактичность, конфиденциальность и дипломатия при встрече с клиентами очень значимы
· Эффективность общения с другими профессионалами отрасли(в том числе с поставщиками материалов или суб-подрядчиками)
· Эффективность презентации и навыки продаж
Участник должен уметь:
· Эффективно общаться с клиентами и с полной конфиденциальностью и осмотрительностью работать с клиентами
· Давать экспертные консультации и рекомендации клиентам, что бы они могли принимать обоснованные решения об их покупке
· Предоставлять экспертные консультации по стилю, цвету и тканям, которые будут отвечать потребностям клиента, и будут соответствовать определенным событиям.
· Давать экспертные рекомендации клиенту по уходу за одеждой
· Представлять идеи, проекты, видение и производственные решения для индивидуальных и корпоративных клиентов
Решение проблем, инновации и творчество
Участник конкурса должен знать и понимать:
· Значимость индивидуальности и соответствие рабочему месту в индустрии моды
· Значимость креативности и ее актуальность для индустрии моды
Участник должен уметь:
· Демонстрировать инновации в области дизайна
· Продумывать и творчески разрабатывать инновационные решения
· Использовать творческий подход для решения проектных и производственных задач
· Изменять одежду, чтобы обеспечить лучшие пользовательские качества: посадить на фигуру, обновить или сделать одежду более уместной для ситуации
· Критически оценивать качество одежды и активно искать решения для достижения совершенства
Участник конкурса должен знать и понимать:
· Элементы и принципы дизайна
· Ассортимент тканей и материалов, имеющихся враспоряжении модельера, их характеристики, применение и уход
· Тенденции моды текущего сезона (цвет, стиль, материалы, брендинг, силуэты и аксессуары)
· Влияние культуры и традиций в дизайне одежды
· Диапазон и тип материалов-заменителей, которые могут быть использованы в создании деталей одежды
· Согласованность цветов и стилей, материалов/тканей, фурнитуры и тем инспираций
· Диапазон стилей, силуэтов и конструкций, существующих в одежде
· Влияние формы и размеров тела человека на внешний вид изделия и посадку
· Влияние национальных особенностей и традиционных приемов кроя на дизайн одежды
· Как применить концепции дизайна и идеи для потенциальных клиентов или специалистов отрасли
Участник должен уметь:
· Применять актуальные тенденции моды к новому проекту
· Определять дизайн для целевого рынка или физического лица при разработке модных вещей
· Создавать иллюстрации, трендборды и инспирационные коллажи для обмена идеями, концепциями, видением
· Определять и применять различные типы ткани и выбирать соответствующие материалы для конкретных задач
· Применять знания для разработки основных конструкций и стилей
Одежда будущего: как современные технологии меняют моду
О применении 3D-печати в создании одежды говорят не первый год, но пока адаптируемых к жизни примеров не так много. Использование 3D-принтеров для разработки прототипов моделей одежды и аксессуаров — давно используемая в индустрии практика. Но если говорить о реальных предметах гардероба, то преуспевают здесь бренды, специализирующиеся на украшениях и мелких аксессуарах: например, Pipa + Bella, XYZ Bags, выпускающий футуристичные сумки, лондонское арт-сообщество Modla, на сайте которого можно купить забавные кепки, часовой бренд Panerai, представивший часы с напечатанным на 3D-принтере корпусом, и другие. Активнее других в этом направлении экспериментируют спортивные бренды: в конце 2018 года adidas планирует запустить в продажу долгожданную модель Futurecraft 4D, а буквально несколько дней назад китайская компания Peak Sport представила кроссовки с полностью напечатанной на 3D-принтере подошвой. Подобные разработки также ведут Nike, Reebok и Under Armour.
Что касается повседневной одежды, здесь больше всего преуспела, пожалуй, бостонская марка Ministry of Supply — в 2016 году она представила первый трикотажный пиджак, полностью напечатанный с помощью технологии 3D Robotic Knitting без единого шва. Русских дизайнеров, решающихся на подобные инициативы, не так много — первым был бренд Make Ya’Show, основанный Снежаной Гросс. Да и то созданные на 3D-принтере элементы служили лишь дополнительным декором, нежели основным материалом. В целом применение 3D-печати для создания полноценной одежды — довольно отдаленная перспектива: неизвестно, как скоро ученые смогут создать материалы, имитирующие текстиль или кожу и способные выдавать нечто, не напоминающее костюмы из научно-фантастических фильмов. Но исследования на этом поприще не прекращаются — нам же остается следить за развитием событий.
Все мы помним самозашнуровывающиеся кроссовки из фильма «Назад в будущее» — в 2016 году Nike даже выпустил такую модель, правда, так и не запустил в массовое производство. Бренды все активнее работают над концепцией «умной» одежды, которая в будущем могла бы значительно облегчить нам жизнь. Например, бренд Levi’s совместно с Google придумал куртку, одним прикосновением к которой вы можете управлять своим смартфоном.
Итальянская марка Hi-Fun выпускает перчатки с выведенными на кончики указательного и большого пальцев динамиками и микрофоном. Компания Dress Cote продает шапки Hatsonic со встроенными наушниками — слушать музыку в такой куда удобнее, чем через обычный девайс. Швейцарцы Blacksocks предлагают носки, которые почти невозможно потерять (вам ведь тоже знакома эта проблема): в них есть специальные датчики, благодаря которым носки можно синхронизировать с iPhone и найти пропавший.
Бренд Arrow выпустил рубашку, которая в одно касание отправляет бизнес-контакты и данные профиля Linkedin владельца, а заодно может запустить на смартфоне любимый трек. В ассортименте Ralph Lauren есть рубашка PoloTech, которая помогает следить за здоровьем, отмечая частоту пульса, глубину и ровность дыхания и другие параметры.
Такую фишку, кстати, часто используют производители спортивной одежды вроде OMsignal и adidas. В 2017 году Samsung тоже представил свою версию «умных» вещей — костюм, который аккумулирует полученную от движений владельца энергию и выступает в качестве зарядного устройства для телефона. Пока в широкий обиход вошли в основном лишь «умные» часы и браслеты, но, как считает аналитическая компания Juniper Research, в ближайшие годы одежда, способная стать технологическим продолжением нас самих, будет самым быстрорастущим сегментом. Что ж, возможно, через несколько лет мы и правда разучимся самостоятельно завязывать шнурки.
На самом деле так называемые «умные» ткани уже довольно давно вошли в массовый обиход. Так, итальянский бренд Geox одним из первых запатентовал технологию дышащей подошвы обуви, которая применяется абсолютно во всех моделях, а одна из последних разработок — особое покрытие Amphibiox, которое не дает промокнуть даже под проливным дождем. Со временем в этой сфере даже сложилось понятие биовосприимчивой одежды. Например, она способна менять цвет в зависимости от настроения владельца или сохранять комфортную температуру тела в любых погодных условиях — такой разработкой занимаются в сотрудничестве компании Gore и Bonbouton. Uniqlo — пионер сразу нескольких разработок синтетических тканей, приятных для тела.
Итальянская компания Grado Zero Espace создала ткань, на 38% состоящую из волокон кипариса, которая обладает антибактериальными, расслабляющими и дезодорирующими свойствами и защищена от плесени. Еще одна инновация Grado Zero Espace — материал Oricalco с эффектом памяти: сшитая из него вещь способна, например, самостоятельно укорачивать рукава при повышении внешней температуры. Wrangler и Guess несколько лет назад выпустили джинсы из особого денима, увлажняющего кожу. Наиболее перспективным использование «умных» тканей видится в контексте заботы о безопасности и здоровье. Например, российский дизайнер Людмила Норсоян одной из первых начала использовать в своих коллекциях материал поликолон для создания повседневных вещей, а также шерсть с наночастицами тефлона, которая защищает владельца от влаги и огня. А компания First Warning Systems работает над созданием бра, способного на ранней стадии распознавать рак груди.
Индустрия моды как поле для внедрения инноваций
Инновации в мире моды — это не только дизайн. Чтобы привлечь новых клиентов, предложить им принципиально новые идеи, модели одежды и аксессуаров, дизайнерам нужно внедрять инновации в бизнес. Совет модельеров Америки (Council of Fashion Designers of America, CFDA), объединяющий около 500 дизайнеров одежды и аксессуаров США, обратился к консалтинговому агентству Accenture и его дочерней компании, Fjord (подразделение Accenture Interactive), за партнерством в области инноваций.
Задача состояла в том, чтобы предоставить начинающим и уже признанным дизайнерам возможность поэкспериментировать с новыми технологиями как в реальном, физическом, магазине, так и на онлайн-площадке, чтобы затем они внедряли инновации в свои бренды и налаживали контакт с потребителями. Совет и Accenture совместно работают над несколькими инициативами — от исследовательских программ и программ «погружения» до создания магазина-лаборатории Retail Lab. Все это поможет дизайнерам получить реальный опыт ведения бизнеса и розничной торговли.
Прикосновение к продукту, не к экрану
Accenture и Fjord помогают модельерам понять поведение потребителей и использовать эти знания для продвижения своих брендов в различных каналах продаж. Например, дизайнеры научились привлекать клиентов, рассказывая им историю создания своих изделий. Такой подход к знакомству с продуктом формирует у клиента ощущение сопричастности, приводя к росту продаж.
A. Инновации в ретейле
Retail Lab — это реальный магазин, расположенный в Нью-Йорке в здании Cadillac House, который является живой демонстрацией технологий и инноваций и позволяет дизайнерам изучать новые технологии обслуживания розничных покупателей на практике. CFDA отбирает группу дизайнеров, которые управляют магазином в течение трех месяцев, обучаясь навыкам ведения бизнеса в условиях высокой конкуренции.
Accenture совместно с дизайнерами попыталось по-новому взглянуть на торговое пространство и создало новый опыт взаимодействия клиентов с продукцией. Для отобранных дизайнеров работа в Retail Lab стала первым опытом управления магазином и воплощения концепции бренда в физическом пространстве. Тесное сотрудничество с Accenture помогло им развить ключевые деловые навыки: коммуникацию, визуализацию бренда, применение систем искусственного интеллекта, способствование тактильному контакту потребителей с продукцией, ознакомление с ее историей. Вот некоторые из новых концепций:
B. Понимание сути
Речь идет об иммерсивной программе, то есть о погружении в суть. Компания Fjord работает с выпускниками дизайнерских школ над человекоцентричными дизайном и бизнес-стратегией. Вызовы дизайна, изучение которых входит в эту интенсивную программу, стали дополнением к основной академической работе студентов-модельеров. Они на практике узнают, как проводить изучение, создавать прототипы и запускать новые концепции. Студентов учат уделять особое внимание поведению потребителей, новым бизнес-моделям, принципам устойчивой экономики, социальной ответственности, а также существующим технологиям в индустрии моды.
C. Новое мышление
Как модельеры могут использовать процесс создания дизайна одежды для развития своего бизнеса? В рамках всего проекта компания Fjord подготовила презентацию, озаглавленную «Чем создание коллекции похоже на создание бизнеса». Ее представили весной 2017 года вначале на 6-м Ежегодном саммите CFDA по образованию в сфере моды, затем на первом мероприятии поддержки модельеров-выпускников Fashion Future Graduate Showcase, которое с тех пор стало ежегодным.
Кроме того, Accenture и CFDA изучают тенденции в области обслуживания клиентов, организуя пилотные проекты с членами Совета. Первое исследование, проведенное совместно с DHL, касалось того, как должна измениться цепочка поставок в индустрии моды из-за меняющихся ожиданий клиентов, новых технологий и цифровых бизнес-моделей.
D. Налаживание связей
В сотрудничестве с H&M Foundation дизайнеры узнали, как они могут применить отдельные передовые разработки в области производства тканей, представленных на конкурсе Global Change Awards. В рамках же образовательного мероприятия Elaine Gold Launchpad (его также проводит совет CFDA) представители Accenture рассказали начинающим модельерам о том, как расширить свой бизнес и создать свой собственный бренд.
E. Работа в Retail Lab
Один пример касается дизайнера Памелы Лав, создательницы ювелирного бренда Pamela Love. Команда экспертов использовала социальную аналитику, чтобы помочь ей с маркетингом. Например, выбрать мероприятия, где потенциально может присутствовать ее клиентура, либо же проанализировать портрет потенциального покупателя, который помог бы Лав организовать собственное мероприятие, нарастив продажи.
Второй пример — непало-американский модельер Прабал Гурунг. Для его бренда очень важен политический месседж, но как же объединить новые технологии с историями, чтобы зацепить клиента? Команда экспертов создала и запатентовала манекен с проектором: он транслирует лозунги и прочие фразы манекену на грудь, сразу давая понять потребителю месседж модельера и вынуждая с интересом потрогать продукцию.
Совет модельеров Америки и Accenture вместе помогают начинающим дизайнерам более тесно взаимодействовать с клиентами и продукцией. Модельеры получают навыки работы с цифровыми технологиями, чтобы быть на передовой инноваций, создавать гибкие стратегии торговли и развивать бизнес. Теперь члены Совета лучше понимают, как: