Телеграмм канал mash что это
Телеграмм канал mash что это
Глава сельского поселения в Бурятии во второй раз поймал одну и ту же золотую щуку. Красивую. И загадал желание, разумеется.
Жаргал Будаев, возглавляющий поселение Хилгана, в первый раз выловил рыбину три года назад. Яркий окрас сразу бросился в глаза — это большая редкость. Но тогда речной зверь был ещё совсем крохотным, весил 600 граммов. Рыбак загадал желание и отпустил добычу.
Теперь они снова встретились. Схема та же: поймал — загадал желание — отпустил. И если, что попросил Будаев в первый раз, неизвестно, то сейчас он надеется: волшебная рыбка избавит нас всех от ковида.
зачем вслух сказал
MC из Лондона, также известный как Оксимирон, исправился и выпустил альбом. Да, альбом. Музыкальный, не для рисования. Да, на нём больше двух новых треков. Он называется «Красота и уродство». Очень оригинально, да.
А мы уже слушаем и оцениваем, сколько мохнатых детских травм из 10 заслуживает эта работа
Глава СК Александр Бастрыкин возбудил уголовное дело против депутата от КПРФ Валерия Рашкина. Его обвиняют в незаконной охоте.
В Приморье разобрали китовую тюрьму.
Примерно 100 косаток и белух держали в неволе в бухте Средней — оттуда их продавали за рубеж. В 2019-м о мучениях животных узнали журналисты, благодаря огласке пленники оказались на свободе, но вольеры остались.
И вот только сейчас по поручению природоохранной прокуратуры плавучие конструкции демонтировали. Всё, чтобы не допустить повторения ситуации. Железо от клеток лежит на Ливадийском судоремонтном заводе — его переработают и будут использовать для починки кораблей.
Ковид-статистика вошла в чат:
В Москве заразились 3 805 человек — на 1 048 больше, чем вчера. В Подмосковье заболело 1475 человек, в Санкт-Петербурге — 2623.
В Московской области неонацист застрелился, когда его пытался задержать спецназ.
30-летний Павел Сырцев — стопроцентный славянин из Кирова, любитель рун и свастик, да ещё и благородный ариец в придачу. И как у любого арийца, у него есть послужной список судимостей: кража, причинение тяжкого вреда здоровью, угон и нападение на полицейского.
У Марины Хлебниковой началось заражение тканей лица. Врачи диагностировали ожог глаз.
Певица до сих пор находится в медикаментозной коме из-за сильных болей. У неё серьёзно пострадали глаза: ожог роговицы. Медики вводят антибиотики, чтобы инфекция не распространялась дальше. Состояние Марины Арнольдовны стабильно тяжёлое.
В палату к пациентке пока не впускают родственников и близких, опасаясь, что она может чем-нибудь заразиться. Кроме того, сейчас общение — это лишний стресс для Марины.
Джигана вызвали в суд за пропаганду гомосексуализма.
Гражданин из «Национального родительского комитета» Юрий воодушевился призывами Джигана «сосать яйца» на знаменитом видео с отдыха. Настолько, что накатал целую заяву о проведении проверки, ведь рэпер создаёт «привлекательный образ нетрадиционной сексуальной ориентации».
А теперь Дениса Устименко действительно вызвали в Хорошевский суд. Там артиста заставят пояснить за «петушков», и если выяснится, что он действительно «подрывал обороноспособность и суверенитет России», то оскорблённому родителю Оболонскому придётся задонатить один миллион рублей.
Ни дня без махача. Москва, Басманный район, улица Моховая. Джентельмены отложили метлы и пошли выяснять отношения в рукопашную. Жители пожаловались в полицию, прокуратура Москвы начала проверку.
охотный ряд, работаем
UPD. Почему дерутся эти джентельмены? Все просто — пока одни очищали двор от сугробов, другие убирали крышу и скидывали снег на уже чистые дорожки внизу. Трудолюбивые работники метлы такого не стерпели, и вот.
Тинькофф Инвестиции разыгрывают сто призов по 1 млн рублей. Чтобы попытать удачу, надо до 29 декабря купить паи любого биржевого фонда Тинькофф на сумму от тысячи рублей.
Каждая тысяча — один билет на розыгрыш своего миллиона. Чем их больше, тем выше шанс выиграть. Паи можно приобрести в любом понравившемся фонде Тинькофф. Выбрать есть из чего. Недавно появилось 10 новых. Среди них:
— «Тинькофф Semiconductors» для инвестиций в производителей полупроводников, без которых не обходится ни одна техника (а сейчас ещё и их дефицит на рынке)
— «Тинькофф CyberSecurity», инвестирующий в производителей программного и аппаратного обеспечения в сфере кибербезопасности
— «Тинькофф AI-Robotics» для вложений в компании-лидеры по развитию технологий искусственного интеллекта и робототехники (ждём революцию роботов и хотим в ней участвовать)
Многие компании в фондах недоступны неквалифицированным инвесторам по отдельности, а тут всё и сразу. Так что не затягивайте, и да благоволит вам Фортуна!
Основатель «Русской медиагруппы» Владимир Киселёв подал в суд на Игоря Крутого. Не поделили артистов.
Камнем преткновения стал фестиваль «Новая волна» 2019 года, которым рулил Крутой. Киселёв решил его переиграть и уничтожить, поэтому на те же даты запланировал фест «Русского радио». И позвал тех же артистов, что и у Крутого.
Композитор решил выразить свои эмоции не через творчество, а более доступно — на пресс-конференции. Он заявил, что Киселёву стоит сдать тест на психологическую устойчивость, раз он пытается сорвать «Новую волну», и вообще это не по-христиански. Сверху покидал камней в огород РМГ и «Русского радио» под управлением Киселёва. Мол, это вообще огромная беда.
Два года Владимир Киселёв таил обиду. И вот наконец понял, чего не хватает для спокойного сна и душевного равновесия. В суде он требует признать слова Крутого порочащими честь и достоинство и вообще неправдой. Ну и лям рублей за моральный вред, как вишенка на торте.
Компания Алишера Усманова продаёт контрольный пакет акций VK (бывшая мэйлру груп) группе «Согаз».
Контактик, «Одноклассники», «Самокат», такси «Ситимобил» теперь будет контролировать дочка «Газпрома», а ставка государства на такого крупного игрока грозит сделать его главной экосистемой на рынке.
После побега убийцы из психбольницы №5 в Чехове полиция проверяет квартиры одиноких пенсионерок.
Несколько лет назад Александр Кутузов по пьяни зарезал друга. Экспертиза показала, что он страдает психическим заболеванием, поэтому срок в колонии заменили на специализированную больницу. 4 ноября Александр сбежал оттуда во время прогулки.
Сотрудники считают, что Александр способен вызвать жалость у незнакомых людей, легко может войти в доверие к одиноким бабушкам и попроситься на ночлег. В связи с этим полицейские проверяют квартиры местных пенсионерок. Из особых примет у беглеца тату на пальцах левой руки «Волк» и шрам на шее. Полиция просит обратиться в близлежащий отдел всех, кто видел его.
Хасбика заблокировали в инстаграме за угрозы убийством в адрес незнакомой женщины. Хемингуэй снова поспорил и снова выиграл.
В итоге на звезду Тиктока и инсты посыпались жалобы, а сегодня его страница оказалась заблоченной. Хасбулла написал, что сам заблокировал страницу на 1,7 миллиона, но юзеры полагают, что не обошлось без Цукерберга и его опричников.
Mash. Как телеграм-канал стал новой бизнес-моделью
Лента новостей
Все новости »
Основатель популярного канала Никита Могутин продал свою долю. Он рассказал Business FM, как такие проекты зарабатывают деньги. Почему продажа телеграм-канала не имеет смысла и в чем преимущества и недостатки «СМИ без правил»?
Mash стал одним из символов новой модели медиабизнеса. Он появился не на пустом месте. Основным владельцем изначально был основатель Life Арам Габрелянов. И на базе Life канал и создали — с сотрудниками, которые знают, как добывать эксклюзивные новости, и со всем огромным ресурсом медиахолдинга, в котором, кстати, у Габрелянова лишь четверть.
Остальные 75% у компании, чьи данные, как замечал «Коммерсантъ», совпадают с данными Национальной Медиа Группы Юрия Ковальчука. Раскрутка телеграм-канала началась с того, что на него начал ссылаться Life. Потом и другие СМИ, в том числе федеральные. Так началась монетизация. И в итоге большой доход стала приносить побочная деятельность Mash.
Никита Могутин бывший совладелец и руководитель проекта Mash «Появились крупные федеральные площадки, которые стали покупать у нас контент. Через какое-то время это стали долгосрочные сотрудничества. Ну, и, собственно, это давало свой хлеб. А в последнее время там так очень плотно, очень хорошо пошли спецпроекты. Это когда вы для клиента что-то делаете, запускаете от вирусного видео до какой-то сложной многоходовой истории с вирусом, с выходом из этого вируса, с новостями, со всем-всем-всем. Ну, а никто не знает, что это вы делали. Все знают, какой красавчик клиент».
Финансовые данные менеджер разгласить отказался, поскольку он больше не руководит Mash. Но ранее изданию Znak.com он говорил, что только в феврале этого года телеграм-канал заработал почти 4 млн рублей. Для настоящего предприятия это копейки. С учетом всех расходов хватит, чтобы прокормить примерно 10 человек, а в Mash их 27.
Но если работать на всем чужом — отличный дополнительный доход. Поэтому непонятно, что именно продал Могутин. Без команды, без огромного медиаресурса, а значит, и без уникального контента телеграм-канал вряд ли что-то стоит. Конечно, есть бренд, но в нынешних реалиях и на таких площадках бренды быстро забываются. Сейчас у Mash 378 тысяч подписчиков в Telegram. И больше миллиона у паблика «ВКонтакте». Но сегодня они есть, а завтра могут и не быть, замечает политолог Евгений Минченко.
Евгений Минченко президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» «Мне, например, предлагали продать один из наших телеграм-каналов, у меня есть «Политбюро 2.0». Но я отказался, потому что это абсолютно бессмысленная история, потому что если другой человек его будет наполнять, ну, собственно, и подписчики уйдут, потому что это же авторская история, и люди хотят получать именно тот оригинальный контент, за которым они туда пришли. В Telegram подписчик — это существо такое, ему интересно — он подписчик, ему неинтересно — он отписывается».
Для такого бизнеса не нужно создавать собственную площадку, не нужны дорогостоящие технические специалисты. Все это уже есть. Нужно завоевать аудиторию. Телеграм-каналы — это не СМИ и могут писать что хотят и не опасаясь никакой ответственности. Такие проекты живут там, где нет никакого регулирования. Это и хорошо, и плохо.
Хорошо для бизнеса: запрещенные приемы помогают получить прибыль. Но там, где нет правил, там нет и правды. А без этого ничего долго не живет. В отличие от тех, кто и несут ответственность, и привлекают новую аудиторию. Кстати, прогнозы, что через 20 лет ничего не будет, кроме телевидения (YouTube или Telegram), еще ни разу не сбылись.
Глава Mash — о связях с силовиками, стоимости эксклюзива и отношениях с Габреляновым
В российском медиапространстве громко заявил о себе Telegram-канал Mash, который на 25% принадлежит бывшему заместителю главного редактора издания Life Никите Могутину и на 75% главе медиахолдинга NewsMedia Араму Габрелянову. Сегодня канал Mash — один из самых крупных по числу подписчиков в Telegram. О том, сколько денег Mash тратит на покупку эксклюзивной информации, какие федеральные СМИ пользуются услугами их «службы новостей» и почему проект Mash не смог себя самостоятельно окупить, в интервью Znak.com рассказал Никита Могутин, ставший одним из спикеров екатеринбургского медиафорума «Планерка».
— Расскажи о своих ощущениях, когда стало понятно, что медиахолдиг Габрелянова NewsMedia распадается? Как морально коллектив, и ты в том числе, пережили это событие?
— Не было ощущения, что что-то разваливается. Было, скорее, ощущение, что пора делать что-то новое. Было понимание, что там (в Life — прим. Znak.com) уже прошлое, а мы хотим в будущее.
— Спустя почти восемь лет работы, летом 2017 года, ты перестал быть заместителем главного редактора портала Life. Это было связано с тем, что на тот момент ты уже создал новый, формально не зависимый от NewsMedia проект Mash? Или Арам Габрелянов поставил условие: либо создаете и развиваете свои проекты, либо до свидания?
— Просто невозможно усидеть на двух стульях. На одном стуле пики, на другом стуле Mash. Я предпочел сесть на стул с Mash, поэтому ушел.
— Расскажи, когда и как тебе пришла идея создать Mash? Ты был уверен, что твоя идея понравится Габрелянову, он скажет тебе: «Вот тебе деньги, делай»?
— Никогда в жизни Арам Ашотович [Габрелянов] не может так сказать (смеется). В голове эта идея крутилась достаточно давно, причем не только у меня одного, но и в том числе у ребят, с которыми в итоге мы и создали Mash. Было ощущение, что [в Life] мы стали делать то, что постепенно становилось не нужно [читателю]. Мы работали на настоящее, а хотелось уже делать будущее.
И вот мы думали: ах, как бы сделать вот это, а, может, вот это? Потом мы думали: а давайте создадим прикольный Telegram-канал для Life? Ан нет, ведь Life — это все-таки сайт, Life — это все-таки бренд, и не сдвинем мы его уже никуда. Поэтому мы поняли, если хотим двигаться и развиваться, надо встать со своего места.
Знаешь, создавая Mash сейчас, я снова думаю, что наша команда создает настоящее. Скоро нам захочется «будущего».
— Почему вообще Mash? С английского переводится как «пюре».
— Давай вот сейчас честно (смеется): у меня была большая фокус-группа, мы сели в комнате, и я по очереди собравшимся показывал таблички с буквами, смотрел на их реакцию, так мы собрали слово Mash!
Конечно, это было все не так. Я просто сидел и перебирал слова в голове. Та-а-а-к, может быть «Контренд»? Типа контент в тренде? Потом стал перебирать свободные домены, слова, имена, но было все занято. Дальше уже просто стал вбивать слова «мешанина», «каша», «вперемешку», и мне выпал Mash. Есть такой сериал «Служба в госпитале M.A.S.H.». Я посмотрел на героев, фотка мне их понравилась, наши ребята реально на них похожи. Вот, собственно, и Mash!
— 30 миллионов рублей Габрелянов вложил в стрим-проект Black Elepfant Ильи Мелехина. Сколько досталось твоему проекту?
— Я сумму инвестиций не буду разглашать. Это конфиденциально все-таки. Но Илья — молодец, если получил такие средства. Могу выразить ему «мое увОжение».
— Тебе меньше досталось?
— Я не называю свою сумму.
— Насколько я знаю, каждый из новых проектов Арама Габрелянова (Black Elepfant, Mash, «Изюм», Space, Gigarama, WarGonzo, «Черное зеркало», Shot — прим. Znak.com) должны были выйти на самоокупаемость до декабря 2017 года. Иначе они закрываются. В одном из интервью ты заявил, что как раз в декабре прошлого года Mash начал себя окупать. В таком случае, сколько Mash приносит ежемесячно?
— Совокупную прибыль со всех площадок я тебе сейчас не скажу. Могу только про Telegram рассказать. Мы с мая 2017 года привлекли к себе аудиторию, которая очень активна, она нас очень хорошо смотрит, мы не «замьючены», как многие каналы в Telegram. Так вот, в феврале 2018 года за счет интеграций в Telegram мы заработали 3,8 млн рублей. При этом потратили мы на наш канал ноль рублей.
Вся суть Mash в Telegram — это безотходное производство. Так получилось, что во главе всей конструкции Mash изначально стоял видеоконтент, мы создавали продукт для пользователей «ВКонтакте». Но при этом у нас оставалось много материала, который мы не могли превратить в видео, и мы стали писать тексты в Telegram. То есть наш Telegram-канал — это отходы производства «ВКонтакте». Но эти тексты стали такими качественными и интересными, что именно Telegram стал флагманом.
— Сколько стоит рекламный пост у вас в Telegram?
— Все зависит от того, с чем к нам пришел рекламодатель. Мы очень фильтруем их, потому что не кормим людей тем, что им может не понравиться. Смотри, как это происходит. Если к нам пришел давний приятель, с которым мы сто лет уже работаем и пуд соли вместе съели, то для него цена поста на нашем канале варьируется от 20 до 35 тыс. рублей. Все зависит от того, какова сложность подачи рекламы. Для тех, кто нам не друзья и пришел к нам с улицы, пост будет стоить от 45 тыс. и выше.
Кстати, на рекламу каналов о криптовалюте и бизнесе у нас есть четкий прайс: от 50 тыс. рублей. Почему? Потому, что если чувак хочет рассказывать людям, как заработать миллион, но у него нет денег на рекламу у нас, то, может, ему самому нужно поучиться зарабатывать?
За 80-90 тыс. рублей мы делаем рекламные посты с внешними ссылками, когда мы уводим людей с нашей площадки. Это трудно и для нас, и для потребителя.
Но мы никогда не беремся рекламировать то, что не попробовали сами. Нам как-то предлагали рекламировать пользовательскую онлайн-игру, после чего мы с коллегами ее скачали, поиграли и убедились, что это не тупое выкачивание денег из пользователя.
Знаешь, какая моя любимая реклама? Казино «Вулкан» — мои любимцы! Для них цена рекламного поста начинается от 300 тыс. рублей.
— Ты же не рекламируешь их.
— Ну, правильно, их представители, причем всегда разные, пишут мне стабильно 1-2 раза в месяц, но как только слышат «300 тыс. рублей», всегда заканчивают наш диалог на том, что они перезвонят. И не звонят! (смеется)
— А если согласятся на 300 тыс.? Принципиальность уйдет, а пост в Telegram появится?
— Сразу скажу, я либо не соглашусь вообще, либо сделаю им рекламу на своих условиях полностью. Мы пропишем в этом посте абсолютно все риски для пользователей. Mash в этом случае как пачка сигарет — покажем подписчикам и картинку рака легких, но и бренд Marlboro будет.
— У тебя есть табу на какую-то рекламу? Вот что ты ни за какие деньги не будешь рекламировать?
— Эм-м, я даже не знаю. Каждый раз уникальный. Но вот, кстати, нас просят иногда прорекламировать коньяк. И, казалось бы, все хорошо, но мы же понимаем, что подписчики неоднозначно отнесутся и потом вообще могут отписаться.
— Судя по твоим расценкам, вряд ли Mash зарабатывает только на рекламе. У тебя в штате 27 человек, которым нужно платить «московскую» зарплату. Какими проектами не под брендом Mash занимается ваша команда?
— Суть Mash — это возможность самореализации для любого члена нашей команды. Мы основные средства зарабатываем на спецпроектах (как правило, развлекательный, научно-познавательный контент — видеоролики, PR-кампании), которые никак с Mash не связаны.
Но так работают все «новые медиа», кто более-менее успешен.
— Приведи пример, с кем вы сотрудничаете и на каких условиях?
— Есть одна очень крупная российская корпорация, чей руководитель увидел как-то Mash, а потом заглянул в соцсети своей компании. После этого он устроил совещание, где были дикие разборки из-за низкого уровня виральности. Поэтому PR-директор корпорации пришел к нам и попросил сделать экспертизу всех соцсетей, а потом раскачать их.
Бывает и проще, например, когда к нам приходят заказчики и говорят, что они произвели шоколадку со вкусом моркови, которую нужно продвинуть. Бизнес «новых медиа» такой, потому что дяди в дорогих костюмах понимают, что их подчиненные не знают, как работают соцсети, а мы знаем!
— Сколько такие частные проекты приносят денег для Mash?
— Это наш основной доход.
— Почему ты не называешь цифры? Просто получается, что не Mash себя окупил… Окупили твой проект люди из твоей команды, занимающиеся сторонними проектами.
— Естественно! Это логичный процесс! Все эти сторонние проекты появились только потому, что мы создали когда-то успешный Mash. Благодаря сторонним проектам мы в Telegram можем вообще не ставить месяцами рекламу.
— В декабре 2017 года в интервью изданию «Планёрка» ты говорил, что предел подписчиков Mash — это 170 тыс. человек. Прошло 2,5 месяца. У вас больше 207 тыс. подписчиков. План перевыполнен, какая новая цель?
— Если все будет хорошо, то в два-три раза увеличим число подписчиков. Надеюсь, удвоим к концу года.
— Ты уже говорил, что хотел бы выкупить Mash у Арама Габрелянова, которому принадлежит порядка 75% проекта. Когда планируешь осуществить задуманное?
— Мы в процессе. Поверь, это быстро не произойдет.
— Все-таки хочешь избавиться от шлейфа Life?
— Шлейфа давным-давно нет. Я рад, что большая часть наших читателей не ставит между Life и Mash знака равенства. Мы самостоятельный продукт. Знаешь, мы на других конях скачем к своему закату.
— Все же ты много лет работал в Life, как тот опыт отражается в работе сейчас? Как говорил мне однажды ваш бывший сотрудник: «Life фигачит всех без разбора». Сейчас тактика иная?
— У нас и сейчас нет неприкосновенных, нет никаких запретов. Честно делаем свой продукт, и все. Не было ни разу, что бы кто-то очень важный сказал мне: «Не делай! Не пиши! Не ставь!» Главное, чтобы все было доказуемо.
— Надо сказать, что у Life всегда была одна из лучших служб новостей. Сейчас она работает на Mash. Вы продолжаете пользоваться «сливами» от силовиков, чиновников, что очевидно. Но при этом вы их же и высмеиваете за малейшие проступки. Как удается сохранять отношения?
— Погоди, «слив» — это целенаправленная заказуха, а у нас есть Мадонна Дуняева и Глеб Трифонов — наш основной костяк, который давно работает с новостями и может достать все что угодно. Мы просто не вступаем в тесные любвеобильные отношения ни с одним из ведомств. Поэтому у Mash нет финансовых или личных обязательств, мы делаем и пишем все, что хотим, — в рамках законодательства России.
— Вы явно продолжаете покупать эксклюзивы у тех же ведомств. Сколько на это уходит денег из вашего бюджета? В эпоху расцвета Life на покупку ценной информации уходили колоссальные средства, потом, по моим данным, бюджет резко сократили.
— (Смеется) Я не могу сказать, что это огромная сумма. Сейчас очень активно развито соучастие читателей и журналистов. Если раньше нам приходилось бегать за информацией, то теперь 40-60% всех тем приносят пользователи.
— И все же, сколько вы тратите на покупку эксклюзивного контента?
— Я не буду называть точную сумму. Но могу тебе сказать, что она тебя точно не удивит и не поразит. Не сотни миллиардов.
— Life на рынке очень хвалили за крутую службу новостей, но не любили за политическую ангажированность и неэтичность. Как у Mash с политической позицией? Есть какие-то политические контакты с Кремлем или с теми же силовиками, которые, например, просят замочить Навального или что-то такое?
— Я считаю, что Mash должен быть вне политики — это однозначно. Мы работаем только по общественно значимым событиям и явлениям, так и должно быть в будущем. Так получилось, что сейчас выборы будут в России и мы не можем не отражать хотя бы минимально этот момент, — просто потому, что это очень важно для людей.
Если посмотреть на количество материалов, которые можно условно назвать «политическими», у нас соотношение примерно 1 на 100 материалов. Есть моменты нашей личной позиции по отношению к тому или иному кандидату, их мы и отражаем.
— Вы также занимаетесь продажей эксклюзивного контента другим СМИ. Какой прайс здесь?
— Все зависит от самого СМИ. Контракты могут быть долгосрочными и краткосрочными. Продажа одного видео будет стоить от 20 тыс. до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от его значимости.
Сейчас у нас заключены контракты с несколькими федеральными СМИ. Я многим редакторам изданий говорю, что у нас такой колоссальный объем информации, что мы и толики не используем, поэтому мы способны заменить «службу новостей» некоторых СМИ.
— Кто из федеральных СМИ покупает ваш контент?
— Я не могу назвать. Есть железное правило — не говорить о том, что затрагивает интересы третьих лиц. Подло же.