Телескопические погрузчики что это
Погрузчик телескопический. Характеристики и возможности
История производства телескопических погрузчиков в Европе ведёт свой отсчёт сравнительно недавно – с 1981 года, когда итальянская компания Merlo впервые представила на рынок профильной техники погрузчик, оснащённый телескопической стрелой. Машина вызвала настоящий фурор, поскольку, кроме функций обычного погрузчика, обладала также возможностями стрелового крана с гидроприводом.
Что же из себя представляет погрузчик телескопический?
Устройство и особенности конструкции
Независимо от конструктивных нюансов, которые вносит в схему производитель машины, такой погрузчик снабжается телескопической выдвижной стрелой, что в корне меняет его компоновку. В частности, в большинстве моделей реализуется продольная компоновка двигателя, в результате чего он перемещается из задней части погрузчика в боковую часть. Соответственно в пространство между кабиной и двигателем устанавливается телескопическая стрела. Подобная компоновка погрузчика позволяет понизить центр тяжести машины вследствие соответствующего изменения точки закрепления стрелы, что придаёт такому погрузчику значительно большую устойчивость, улучшает обзор рабочей зоны из кабины оператора, и увеличивает предельно допустимое значение длины стрелы.Типичным представителем такой гаммы телескопических погрузчиков являются машины серий Panoramic и Roto (см. рис. 1).
Положительные особенности погрузчиков с телескопической стрелой
В связи с наличием выдвижной стрелы и мульфункционального гидропривода погрузчик телескопический обладает рядом премуществ по сравнению с традиционными фронтальными или вилочными погрузчиками:
Основные технические характеристики погрузчиков с телескопической стрелой
Характерной особенностью такого типа погрузчиков является то, что его основные параметры однозначно заданы быть не могут, а определяются теми функциями, которые он в данный момент выполняет. В качестве примера рассмотрим наиболее популярные и надёжные модели, хорошо зарекомендовавшие себя в отечественном сегменте данной спецтехники.
Внешний вид рассмотренных выше видов погрузчиков представлен соответственно на рис.2…5. Общей характерной особенностью всех типов погрузчиков является дифференцируемая по высоте скорость перемещения рабочей стрелы, повышенная устойчивость, высокая маневренность, продуманная эргономика рабочей зоны оператора (наличие гидроусилителя руля, кондиционера и пр.). Учитывая особенности местных дорог и покрытий погрузчики от ОАО «Амкодор» обладают также повышенной, по сравнению с другими конструкциями, проходимостью. Практически все модели погрузчиков с телескопической стрелой оборудованы компенсационными устройствами контроля за устойчивостью, и от возможной перегрузки машины.
Погрузчик телескопический – универсальная машина, применение которой экономически выгодно и целесообразно при погрузке/выгрузке штучных и сыпучих грузов, при проведении разнообразных монтажно-ремонтных работах на высоте, а также при обслуживании складов и терминалов. Производством данного вида спецтехники занимаются и другие известные фирмы (например, Bobcat, Caterpillаr, TEREX и др.), что свидетельствует о растущей их востребованности.
Демонстрация работы погрузчика JCB:
О правильном выборе телескопического погрузчика
Мировой рынок телескопических погрузчиков, как и другие, испытал негативное воздействие пандемии COVID-19. Эксперты отмечают значительное падение продаж и количества заказов на аренду погрузчиков.
Телескопический погрузчик – одна из самых популярных в Европе строительных машин, а наиболее популярные марки – JCB и Manitou. Импорт телескопических погрузчиков в Россию в последнее время рос на 10–30% в год. Ведущими брендами являются также JCB и Manitou. В 2019 г. их доля составила в общей сложности 74,6% от всего объема импорта. На третье место в российском импорте в последние годы выдвинулась марка DIECI. По статистике, наибольшим спросом у российских потребителей пользуются модели с неповоротной стрелой грузоподъемностью (г/п) 3–4 т и высотой подъема 6–7 м.
Компания JCB предлагает несколько линеек телескопических погрузчиков для строительной и сельскохозяйственной отраслей, для работы с отходами и мусором. Машины Loadall оснащаются экономичными двигателями Dieselmax экологического класса Stage V, которые обеспечивают до 5% экономии топлива по сравнению с моделями предыдущего поколения.
Компания позиционирует телескопические погрузчики линейки JCB Teletruk как «пять в одном», то есть одна универсальная машина способна заменить сразу пять машин разного типа. Эта техника используется в разных отраслях – от транспорта, складов и логистики до промышленного производства и сельского хозяйства. Этот ряд включает в себя пять базовых моделей г/п 2,5 и 3,5 т с дизельными, газовыми и электрическими двигателями. У них стрела расположена сбоку, каретка вил способна поворачиваться на 111° и смещаться вбок, что очень удобно для манипуляций с грузами. Телескопические погрузчики Teletruk имеют уменьшенный радиус поворота 2,4 м, тогда как у погрузчиков предыдущего поколения он составляет 3,7 м.
Все телескопические погрузчики JCB оснащаются телематической системой LiveLink.
Окупаемость или универсальность?
Сразу заметим, что запросы у разных групп пользователей телескопических погрузчиков различаются. Для руководителей предприятий, имеющих в собственности телескопические погрузчики, одним из самых важных вопросов является быстрая окупаемость вложенных средств, и не только затраченных на покупку, но и всех затрат на владение машиной за весь срок службы, а также величина остаточной стоимости машины на вторичном рынке.
Очень популярна аренда телескопических погрузчиков. Руководители арендных фирм, а также компаний, арендующих телескопические погрузчики, и частные владельцы/ операторы машин больше внимания уделяют наличию универсальных возможностей каждой единицы оборудования, увеличению производительности, которое может обеспечить телескопический погрузчик, и в то же время предпочитают машины в более простых комплектациях, без дорогих опций, увеличивающих стоимость владения.
Впрочем, в конечном счете окупаемость и универсальность машины связаны между собой, так что рекомендации по подбору телескопического погрузчика могут относиться ко всем потребителям телескопических погрузчиков.
Грузонесущие и грузоподъемные погрузчики
Приступая к подбору телескопического погрузчика, стоит определиться, будет ли он использоваться для подъема и транспортировки грузов или только для подъема и позиционирования.
Подъем и позиционирование. Для использования в режиме подъема и позиционирования больше всего подходят телескопические погрузчики, имеющие аутригеры.
Так, «хит продаж» компании Bobcat, телескопический погрузчик мод. T41.140SLP эксплуатационной массой 10 290 кг с двигателем мощностью 71,2 кВт при использовании аутригеров способен поднять груз 4100 кг на высоту 13 656 мм, а без аутригеров – всего 2500 кг на высоту 13 300 мм.
Недавно Bobcat выпустила новую линейку телескопических погрузчиков Waste Expert («Специалист по переработке мусора») специально для работы в отрасли сбора и переработки ТКО. Грузоподъемность этих машин составляет от 3,4 до 4,3 т, высота подъема – от 6,5 до 8 м.
Для того чтобы работать в тяжелых условиях, машины линейки Waste Expert комплектуются мостами Dana Spicer для повышенных нагрузок и оснащаются усиленными защитными конструкциями, которые, по заявлению компании, являются самыми мощными на рынке. Рамы коробчатого сечения, сварные. Центр тяжести располагается низко, колесная база большая, сзади расположен противовес. Благодаря этому машины способны поднимать и переносить грузы, а также подавать их на большую высоту.
Машины этой линейки комплектуются дизельным двигателем Bobcat D34 экологического класса Stage IV и могут поставляться на рынки стран с развивающейся экономикой, в том числе в Россию. Доступны три модификации двигателя по мощности: 75, 100 и 130 л.с. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает погрузчикам скорость до 40 км/ч и способность буксировать прицепы.
Конструктивное преимущество телескопических погрузчиков всех типов – хорошая устойчивость и минимальная возможность опрокидывания, а аутригеры еще больше повышают устойчивость погрузчика и соответственно увеличивают высоту подъема и вылета стрелы с грузом. Стрелы у таких погрузчиков состоят из 3–5 секций и обеспечивают достаточно большие вылеты по горизонтали рабочего органа (чаще всего – вил).
Подъем и транспортировка. Телескопические погрузчики, предназначенные для подъема и транспортировки грузов, обычно рассчитаны на поездки на сравнительно большие расстояния с грузом на стреле, но не имеют большого вылета. Их стрела состоит не более чем из 2–3 секций.
Такие погрузчики не оснащаются аутригерами и за счет этого имеют меньшую массу, что обеспечивает более высокое тяговое усилие при наличии достаточно мощной силовой передачи и полноприводной трансмиссии, способность преодолевать более крутые подъемы, а также лучшую маневренность на тесных стройплощадках, в том числе за счет всех четырех управляемых колес. Телескопические погрузчики обычно имеют три режима рулевого управления: передними колесами, четырьмя «след в след» и «крабовым ходом». К тому же в цене таких погрузчиков отсутствует стоимость аутригеров.
Турецкая компания MST выпускает телескопический погрузчик мод. MST ST 7.40 (г/п 4 т; высота подъема 6,35 м), имеющий три режима рулевого управления и компактные размеры, что обеспечивает машине высокую маневренность в условиях сильно ограниченного пространства, в низких, тесных помещениях и даже в контейнере. Вентилятор системы охлаждения имеет функцию реверса для очистки радиатора от пыли и мусора, которые часто засоряют ячейки радиаторов при сельскохозяйственных работах. Для тех покупателей, которым вылет стрелы модели ST 7.40 покажется недостаточным, компания MST предлагает модель телескопического погрузчика ST 9.40, который находится в одной ценовой нише с компактной моделью ST 7.40, но имеет более значительные грузовысотные характеристики.
В гидростатической двухступенчатой трансмиссии с аксиально-поршневым насосом переменного объема используются компоненты от компаний Rexroth и Dana. Кабина комфортная, соответствует стандартам безопасности ROPS/ FOPS, положение рулевого колеса регулируется. Имеется система контроля перегрузки.
Мод. MST ST 7.40 и MST ST 9.40 (4 т; 8,7 м) будут особенно интересны представителям сельскохозяйственной отрасли. Машины комплектуются экономичным дизельным двигателем Perkins мощностью 100 л.с., основным гидравлическим насосом Casappa. Управление стрелой осуществляется с помощью эргономичного джойстика «3-в-1».
На всех телескопических погрузчиках MST штатно устанавливается система кондиционирования. В задней части погрузчиков имеется сцепное устройство для буксировки прицепов.
Кроме того, компания MST предлагает телескопические погрузчики с высотой подъема от 7 до 17 м для строительства, работы в портах и на складах, на переработке мусора.
Груз может переноситься на вилах или на грузоподъемном крюке на конце стрелы. Некоторые производители предлагают для своих телескопических погрузчиков грузоподъемные крюки, устанавливающиеся на конце стрелы, так что они не мешают работать с другим навесным оборудованием и их не нужно снимать, когда крюк не используется.
У телескопических погрузчиков новейших поколений появилась функция «отрицательного подъема», позволяющая брать и опускать груз ниже уровня опорной поверхности, на которой стоит машина. Эта способность расширяет универсальные возможности машин. «Отрицательный подъем» особенно актуален для работы в портах и на складах.
Погрузчики с неповоротной и поворотной стрелой
Каждый из двух типов телескопических погрузчиков имеет свои преимущества и назначение. Телескопические погрузчики неповоротного типа, у которых не вращаются кабина и стрела, хорошо подходят для транспортировки грузов на стреле. Неповоротная стрела может располагаться сбоку либо перед кабиной. Среднее расположение стрелы обеспечивает меньший перекос рамы при подъеме тяжелых грузов. Погрузчики с неповоротной стрелой пользуются у российских потребителей большой популярностью. Они составляют более 70% всего рынка телескопических погрузчиков.
Немецкая компания Weidemann выпускает полноприводные телескопические погрузчики с рулевым управлением на четыре колеса (3 режима, угол поворота колес 2×38°). Предлагаются две линейки телескопических погрузчиков: с прямым и боковым расположением стрелы.
Погрузчики Weidemann имеют низкий центр тяжести, гидростатическую трансмиссию со 100%-ной подключаемой блокировкой дифференциала и превосходную устойчивость. Компания предлагает на выбор большой ассортимент шин.
Ряд моделей погрузчиков Weidemann оснащаются частично автоматизированной системой-ассистентом для оператора vls (Vertical Lift System – система вертикального подъема). Она обеспечивает плавный, практически вертикальный подъем и опускание, что существенно повышает устойчивость машины и оптимизирует рабочий процесс. Система vls наилучшим образом зарекомендовала себя в сфере сельского хозяйства.
В комплектациях для сельскохозяйственного применения на погрузчики Weidemann могут устанавливаться вал отбора мощности и трехточечная задняя навеска в сочетании с соответствующим задним гидравлическим оборудованием.
Телескопические погрузчики Weidemann имеют высококачественную порошковую окраску, более прочную и качественную, чем обычное лакокрасочное покрытие.
Телескопические погрузчики, у которых кабина и стрела располагаются на платформе и могут поворачиваться на 360°, удобны для подъема и подачи грузов в труднодоступные места. Но машины этого типа стоят существенно дороже неповоротных и дороже в эксплуатации вследствие более сложной конструкции, поэтому их доля на рынке намного меньше. Однако постепенно продажи в этом секторе телескопических погрузчиков растут.
Универсальность: использование вместо других машин
Специалисты отмечают тенденцию: телескопические погрузчики все шире начинают использоваться вместо других дорожно-строительных машин.
Замена мобильных кранов. Так, по мнению специалистов телескопические погрузчики с поворотной платформой могут с достаточной экономической эффективностью и производительностью заменять небольшие мобильные подъемные краны. На строительной площадке они могут быть быстро подготовлены к работе. По высоте подъема и углам загрузки и выгрузки телескопические погрузчики значительно превосходят фронтальные и вилочные погрузчики. Некоторые производители предлагают для своих машин дистанционное управление, с которым удобнее работать при выполнении крановых операций, чем из кабины погрузчика.
Мнение о том, что телескопические погрузчики с поворотной платформой могут быть полноценной альтернативой кранов, разделяет и компания JCB, которая выпустила свою первую модель с поворотной платформой Hydraload 555-210R в июне 2020 г. Как утверждается, модель имеет самую высокую грузоподъемность (5,5 т) из всех европейских моделей своего класса. Максимальная высота подъема – 20,5 м.
Аутригеры раскладываются автоматически нажатием одной кнопки, с одновременным выравниванием машины. Стрела и двигатель на раме расположены низко для улучшения обзора с места оператора. Есть комплект камер видеонаблюдения, в том числе камера на оголовке стрелы.
В качестве мобильных подъемников. Телескопический погрузчик с неповоротной стрелой плохо подходит для работы с рабочей платформой высотного доступа, рекомендуется использовать для этого машины с поворотной платформой. Их рабочая зона обширна, оставаясь на месте, они доставляют платформу с людьми в различные места, не теряя рабочего времени на переезды, опускания и подъемы, тогда как с неповоротной стрелой погрузчик должен часто менять место стоянки, опуская платформу, прежде чем сдвинуться с места.
Белорусское ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (ОАО «СММ») выпускает телескопический погрузчик мод. ПТ-3010 «Телпи», который может комплектоваться рабочей платформой для подъема людей, инструмента и материалов на трехсекционной стреле на рабочую высоту до 9,9 м с максимальным вылетом 7,4 м.
Эксплуатационная масса погрузчика – 8,7 т, г/п – 3 т. Дизельный двигатель Kubota развивает мощность 71,4 кВт. Кабина погрузчика соответствует стандартам безопасности ROPS/ FOPS. Управление функциями стрелы и навесного оборудования осуществляется многофункциональным джойстиком, имеется система защиты от опрокидывания. Мосты и гидродинамическая трансмиссия фирмы Dana, гидравлика итальянской фирмы Hidrocontrol. «Телпи» имеет три режима рулевого управления, развивает транспортную скорость до 30 км/ч. Высокая проходимость обеспечивается большими по диаметру колесами на шинах с развитыми грунтозацепами, а также 320-миллиметровым дорожным просветом. Погрузчик широко применяется в строительстве и сельском хозяйстве, комплектуется трехточечной задней навеской и способен буксировать прицеп.
Однако погрузчики с поворотной стрелой, которые предполагается использовать с рабочей платформой, должны быть оборудованы аутригерами.
Сменное навесное оборудование. Огромные возможности телескопическим погрузчикам дает использование сменного навесного оборудования. Заметим, что у машин, предназначенных для работы с навесными орудиями, стрела обычно расположена низко.
При подборе навесного оборудования для телескопического погрузчика необходимо выполнять рекомендации производителя и проконсультироваться с дилером. Например, при работе с ковшом – выемке грунта и подаче ковша с материалом на секции стрелы, а также на тросы и цепи механизма ее телескопирования действуют высокие нагрузки, которые способен выдержать не всякий стреловой механизм.
В горнодобывающих предприятиях вилочные погрузчики со специальными захватами используют для замены огромных колес на карьерных самосвалах, для демонтажа и установки многотонных узлов и агрегатов горнодобывающих машин.
Еще одним из способов расширить возможности телескопического погрузчика является использование гидравлического позиционера вил, при помощи которого оператор может не покидая кабины изменять расстояние между вилами при подъеме грузов разной ширины. Оператору не нужно тратить силы и время на регулировку расстояния между вилами вручную, тем более, что вилы не всегда свободно передвигаются по загрязненной и ржавой поперечине каретки (если ее не обслуживали должным образом).
Телескопические погрузчики
История телескопических погрузчиков
Первый телескопический погрузчик был построен в 1977 году британской компанией JCB. Модель JCB 520 оснащалась стрелой грузоподъемностью 2,25 т и высотой подъема груза до 6,4 м. Эта машина положила начало большой серии погрузчиков, которые довольно быстро стали популярными в Великобритании и Европе. В нашей стране телескопические погрузчики стали производиться лишь с 2019 – 2020 гг. компанией «БДМ-Агро».
Общее устройство телескопического погрузчика
Основой машины составляет колесное шасси низкого профиля, на котором размещается рабочее оборудование, силовой агрегат и кабина оператора. Рабочее оборудование выполнено в виде телескопической стрелы с гидравлическим приводом, которая шарнирно монтируется на задней части шасси. На стреле предусмотрен механизм замены рабочего органа, в качестве которого может выступать ковш, вилы, различные горизонтальные и вертикальные захваты, отвал, ножницы, рабочая платформа (люлька), оборудование для транспортировки сельхозпродукции, колес, грузов в мешках и сетках, а также узкоспециализированное оборудование.
Обычно стрела располагается на правой стороне шасси, кабина и силовой агрегат – на левой, так достигается компактность машины. На телескопических погрузчиках высокой грузоподъемности монтируются аутригеры (опоры). Для обеспечения безопасности техника оснащается системами звуковой и световой сигнализации, место оператора огораживается рамой или кабиной с защитой от падающих предметов.
Классификация телескопических погрузчиков
Погрузчики с телескопической стрелой делятся на два конструктивных типа:
С неповоротной стрелой;
С поворотной стрелой.
Также машины могут монтироваться на шасси двух типов:
С шарнирно-сочлененной рамой.
Наконец, телескопические погрузчики делятся на несколько групп по назначению: универсальные, складские, сельскохозяйственные, строительные, карьерные и т.д. Однако деление это весьма условное, так как машины данного типа могут выполнять широкий круг работ, являясь по-настоящему универсальными.
Характеристики телескопических погрузчиков
К основным характеристикам погрузчиков относятся грузоподъемность, высота подъема груза и вылет стрелы, полная масса, скорость передвижения, колесная формула и мощность силового агрегата. Основная масса машин имеет грузоподъемность 1,3 – 7 т при полной массе 2,5 – 17 т, могут поднимать груз на высоту до 7 – 17 м при вылете до 2 – 14 м. Машины оснащаются моторами мощностью от 30 до 100 л. с., имеют колесную формулу 4х4 и могут передвигаться со скоростями до 40 км/ч.
Основные производители телескопических погрузчиков
Ведущими мировыми производителями машин данного типа являются компании Manitou (Франция) и JCB (Великобритания), также распространена техника Bobcat, Case, CAT, Faresin, Haulotte, JLG, John Deere, AUSA, Magni, New Holland, Terex, Claas, Weidemann. Несколько моделей предлагает белорусский завод «Амкодор», а с недавних пор и российская компания «БДМ-Агро» (г. Краснодар).
Интересные факты о телескопических погрузчиках
Крупнейшим погрузчиком с телескопической стрелой является итальянский Magni HTH 45.14 грузоподъемностью 45 т. Машина длиной 10,7 м весит 58 т, может поднять груз на высоту до 14 м и передвигаться со скоростью до 25 км/ч. Погрузчики этой модели работают на складских комплексах, в карьерах и на различных строительных объектах.
Мне сайт зашел. Все четко, нужен был трактор на дачу. Это еще было прошлым летом. Приехал, техника в раб состоянии. Да и цена вообще отличная. Думаю, обращусь еще как-нибудь.
Обзор телескопических погрузчиков
В наши дни трудно себе представить, что такая техника, как телескопический погрузчик, была довольно редкой машиной на российских просторах еще пару десятилетий назад. В Европе эта техника появилась намного раньше, прародителем телескопических погрузчиков в начале 1970-х гг. была компания Matbro из графства Суррей в Англии. Именно там на базе лесных вилочных погрузчиков и появился этот новый вид строительной техники. Изначально телескопическая стрела располагалась перед кабиной оператора, а шасси было шарнирно-сочлененным. Серийно первые телескопические погрузчики в привычном для нас виде были выпущены компанией JCB в 1977 г. Модель JCB 520 с двухцилиндровым двигателем, высотой подъема 6,4 м и максимальной грузоподъемностью (г/п) 2,25 т стала основателем целой гаммы погрузчиков, которые с каждой новой моделью становились всё популярнее не только в Англии, но и во всем мире.
В России пользуются спросом различные модели от десятка ведущих компаний-производителей со всего мира. Мировой рынок телескопических погрузчиков увеличивается день ото дня, количество ежегодно произведенных машин оценивается примерно в 55 000 единиц, и эта цифра продолжает расти. Сейчас почти каждый бренд строительной техники имеет свою линейку телескопических погрузчиков. По технической части конструкция современных машин практически одинакова – это пневмоколесное шасси, часто полноприводное, с электрогидравлической системой рулевого управления и несколькими режимами работы. Оператор в зависимости от вида работ может выбирать необходимый ему режим: поворот только передними колесами, так называемый «крабовый ход», когда все четыре колеса повернуты в одну сторону, или «след в след», когда колеса передней и задней оси вывернуты в разные стороны.
Скорость большинства моделей может доходить до 30–40 км/ч, для выравнивания шасси при движении на неровной поверхности имеется электронный контроль подвески. Коробка передач реверсируемая, способная переключаться под нагрузкой. В основном производители используют дисковые маслопогружные тормоза, планетарные бортовые редукторы и блокируемые осевые дифференциалы. Высота подъема стрелы достигает уже более 40 м, а г/п выше 7000 кг. Кроме обычных моделей существуют варианты с повышенной высотой стрелы и поворотные телескопические погрузчики. Кабина оператора комфортабельная, с отличным круговым обзором и защитой от опрокидывания и падения предметов сверху. Информацию о текущей нагрузке и состоянии важных систем и узлов оператору помогают отслеживать аварийные и диагностические световые и звуковые индикаторы. Гидравлические контуры позволяют работать с многочисленным навесным оборудованием.
Традиционно впереди несколько производителей, пальму первенства попеременно оспаривают две компании JCB и Manitou. По количеству проданных машин эти заводы идут практически вровень, и у обеих компаний есть что предложить миру. Так, у англичан модель JCB 516-40 на сегодня самый маленький телескопический погрузчик в мире. Инновационная машина вобрала в себя как черты мини-погрузчика, так и фронтального и вилочного погрузчика. Максимально небольших габаритов удалось добиться за счет специального однохребетного шасси, которое как бы охватывает кабину, благодаря чему саму кабину удалось установить ниже, чем обычно, причем такое конструктивное решение не потребовало уменьшать ее размеры. Центр нагрузки расположен под монолитной сварной стрелой, максимальный вылет которой 2,54 м, а высота подъема равна 4 м. г/п составляет 1,6 т. При весе в 3421 кг, высоте машины до 1,8 м и ширине до 1,56 м этот телескопический погрузчик отлично справляется с работой в условиях ограниченного пространства, например, при работах в теплицах или на многоуровневых автопарковках.
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель Kohler стандарта Tier 3, полный привод доступен уже в базовой версии. Обслуживание максимально упрощено: точки смазки и профилактических проверок расположены на уровне земли и по своей конструкции позволяют оператору в считаные минуты добраться к важным узлам и фильтрам. Система JCB LiveLink дает возможность управлять погрузчиком через Интернет, предоставляя полную информацию о работе машины. На российском рынке популярность данного бренда подкреплена надежным сервисом, который обеспечивают многочисленные дилеры, такие как «Лонмади» или «ЭкоНива-Техника», с выездными сервисными бригадами и постоянным наличием запасных частей на складе.
Специалисты Manitou недавно представили новый вариант телескопического погрузчика – модель MRT 2470 действительно смотрится впечатляюще. Судите сами: г/п этого поворотного погрузчика составляет внушительные 7000 кг, а высота подъема равна 24,8 м, что делает эту машину одной из самых мощных в своем классе. Возможность поворота кабины на 360° позволяет оператору выполнять различные операции без необходимости перемещения машины. Конструкция стрелы коробчатая пятиугольная, что обеспечивает высокую точность управления при сохранении боковой жесткости стрелы независимо от степени ее износа. Телескопические аутригеры с широким рабочим диапазоном гарантируют устойчивость машины, к тому же ими можно управлять по отдельности, а в сложенном состоянии они не выступают за габариты.
Точную работу с грузом обеспечивают рулевое управление с усилителем и гидростатическая трансмиссия. За перемещение отвечает двигатель марки Mercedes мощностью 176 л.с., разгоняющий погрузчик весом в 21 760 кг до 40 км/ч. Четыре ведущих колеса с широкими шинами и высокий дорожный просвет дают возможность уверенно чувствовать себя на пересеченной местности и на рыхлом и труднопроходимом грунте. Несмотря на то, что погрузчик довольно габаритный, у него малые радиусы поворота. Обширнейшая сеть дилеров, среди которых такие суперопытные компании, как «ИСТК» и «ФКР Машинери», охватывает территорию России от Смоленска до Петропавловска-Камчатского.
Догоняют лидеров рынка и другие производители, тут и Dieci, Faresin и Merlo из Италии, Liebherr из Германии и Bobcat, JLG, Genie из США. Среди итальянской тройки наиболее масштабно выглядит компания Dieci, ведущая свою историю с 1962 г. и поставившая перед собой цель – производить лучшие погрузчики в мире. В линейке 40 моделей, разделенных на две линейки: для строительной отрасли и работы в сельском хозяйстве, кроме обычных машин в наличии и телескопические погрузчики с поворачивающейся башней. Постоянно обновляя свои модели, компания старается предоставить клиентам помимо выбора между разными машинами и самую современную технику, отвечающую духу времени.
Вот и Dieci Agri Star 38.10, улучшенная версия предшественника Dieci 37.7, тому подтверждение. Новый погрузчик имеет улучшенные показатели грузоподъемности и вылета стрелы, теперь они равны 3,8 т и 9,7 м соответственно, что позволяет расширить функционал погрузчика. Производительность машины также выросла: мощность двигателя марки FPT равна 127 л.с., а это на 15–25% выше мощности ДВС конкурентов, представленных на рынке России. Гидравлическая система погрузчика тоже претерпела изменения, теперь насос выдает не 110 л/мин, а 130 л/мин при давлении 250 бар. Идеальное сочетание ДВС и гидравлической системы позволяет добиться максимально короткого рабочего цикла – всего 30,3 сек. Сервисную поддержку в нашей стране осуществляют более 80 дилеров, среди которых такая компания, как «Технотрак» с филиалами от Санкт-Петербурга до Хабаровска.
Итальянская компания Faresin Industries S.P.A., несмотря на наличие в линейке телескопических погрузчиков для строительной отрасли, делает ставку на выпуск сельскохозяйственных версий. Оно и понятно, Faresin единственный производитель в мире, кто выпускает сразу два связанных между собой вида техники: телескопические погрузчики и смесители-кормораздатчики, благодаря чему и приобретена широкая известность во всем мире. Новая модель суперкомпактного телескопического погрузчика Faresin 6.26 Classic г/п 2,6 т, с высотой подъема 5,9 м. Максимальная г/п увеличена на 100 кг, электронная система управления теперь русифицирована. Модель получила сверхмалые габариты для своего класса, что позволяет с легкостью проезжать в здания с высотой проемов до 2 м.
Шасси и стрела изготовлены из специальной высоковыносливой стали, полностью сварены с помощью роботизированных систем. Стрела погрузчика в местах наибольшего напряжения укреплена пластинами, повышая срок службы даже в самых экстремальных условиях работы. На российских просторах компания «ВЕРКОН-техника» – официальный дилер Faresin – и еще около десяти дилеров обеспечивают полную поддержку покупателям в региональных офисах от Москвы до Новосибирска.
Концерн Merlo Group – один из старейших производителей подъемно-транспортного оборудования, основанный в 1964 г. на севере Италии. В год компания производит более 6000 погрузчиков. Важно отметить, что Merlo был одним из пионеров в производстве телескопических погрузчиков, выпустив первый свой телескоп в 1981 г. Компания продолжает обновление популярных моделей, так, Merlo 27.6 – новая версия погрузчика предыдущей версии 25.6. В качестве силовой установки телескопический погрузчик компактной серии использует японский двигатель Kubota мощностью 75 л.с., скорость передвижения доходит до 40 км/ч. Грузоподъемность увеличилась до 2,7 т, рабочая высота составила 6 м. Внешний вид машины выполнен в одном дизайне с другими погрузчиками производителя. Сверхкомпактные размеры с длиной в 3,9, шириной всего 1,8 и высотой до 1,9 м делают новую модель особенно удобной при работе в условиях ограниченного пространства. Сервисное обслуживание осуществляется более чем двумя десятками дилеров, таких как «Смарт-М» и торговых представителей компании, но в основном на территории России до Урала.
Компания Liebherr в особом представлении не нуждается. Среди широчайшей линейки строительной техники нашлось место и телескопическим погрузчикам, сегодня их производится 10 моделей, но уже объявлено о том, что в течение этого года появится 8 новых машин с высотой подъема от 6 до 10 м, которые будут предлагаться в 26 различных версиях. Анонсировано, что новинки будут разделены на две серии: S – телескопы продвинутого класса, для перевалки материалов при работе на производственных предприятиях, и Value – стандартные машины для простых задач по штабелированию и подъему грузов. Гидравлика обеих серий будет существенно отличаться друг от друга, так, у погрузчиков с индексом «Value» будет применяться гидравлическая система классического типа. У машин со значком «S» будет внедрена высокопроизводительная гидросистема, основанная на новом гидрораспределителе, контролирующем поток независимо от нагрузки, и мощном гидравлическом насосе с функцией контроля нагрузки Load Sensing и объемом подачи 160 л/мин.
Будет также разной и система управления: у моделей Value это джойстик «5-в-1», у погрузчиков «S» – многофункциональный джойстик, но в обоих случаях контролировать все основные рабочие функции машины оператор сможет одной рукой, в то время как вторая рука будет оставаться на рулевом колесе. Новые модели уже заслужили высокую оценку, так, телескопический погрузчик Liebherr T46-7 еще до официального старта продаж был удостоен двух наград за выдающийся дизайн. Компания Liebherr на территории России работает с 1965 г. и в наши дни располагает тремя ремонтно-складскими комплексами в Москве, Кузбассе и Хабаровске. Надежная работа сервисных служб обеспечивается даже в самых удаленных точках страны.
Американская компания Bobcat, основанная в 1947 г., ныне входит в группу компаний Doosan, кроме трех заводов в США имеет производственные мощности во Франции, Чехии и Китае. Телескопические погрузчики появились в гамме продукции Bobcat в 2000 г., когда был приобретен контрольный пакет акций французского завода Sambron SA, давно освоившего подобную технику. В наши дни у Bobcat 15 стандартных моделей и 4 модели «телескопов» с поворотной башней. Из обновленных машин выделяется компактный телескопический погрузчик TL30.70 AGRI для сельского хозяйства. Новая машина обеспечивает максимальную г/п 3 т и высоту подъема до 7 м. Этот погрузчик – компактная и экономичная альтернатива более крупным моделям, особенно там, где требуется маневренность при выполнении работ в ограниченном пространстве.
TL30.70 выпускается с двумя типами кабин, разными по высоте, для установки в низком положении, с габаритом по высоте до 2,1 м, или в более высоком положении для лучшей обзорности. В основе шасси – коробчатая рама повышенной жесткости, экранированная нижняя пластина защищает жизненно важные компоненты. Трансмиссия сверхпрочная гидростатическая, обеспечивает плавный ход на скорости до 40 км/ч и позволяет буксировать прицеп массой до 17 т. Основное преимущество для владельцев продукции Bobcat – это гарантия дилерской поддержки и обслуживания. Только на территории нашей страны количество дилеров Bobcat больше десяти, и у каждого из них есть филиалы, так что можно всегда быть уверенным в том, что рядом найдется склад запчастей. Например, у компании «НАК Машинери» региональная сеть сервисных центров охватывает больше 15 городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов, Волгоград, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Сургут.
Телескопические погрузчики компании JLG рассчитаны на эксплуатацию в самых тяжелых условиях и отличаются высокой производительностью, надежностью и эффективностью применения. Американский производитель выпускает линейку машин г/п от 2,5 до 4 т, с высотой подъема до 17 м. Производственные площадки JLG в настоящее время размещаются во Франции, Бельгии и США. Обновленные модели, например, такие как JLG 1644, первые в гамме погрузчиков компании оснащенные технологией SmartLoad, которая состоит из трех частей – системы распознавания груза, информационной системы управления нагрузкой и индикатора стабильности нагрузки.
Телескопический погрузчик с высотой подъема стрелы 13,28 м и г/п 7,1 т дополнительно оснащен системой точного гравитационного опускания, и теперь кроме гидравлики при подъеме стрелы машина использует гравитацию при ее опускании. Небольшое количество выпускаемых моделей объясняется давним соглашением с Caterpillar, по которому именно JLG выбран основным партнером для производства и реализации телескопических погрузчиков под маркой Caterpillar. На территории России дилеров JLG пока не так много, но такие дистрибьюторы, как VERTEX, предлагают покупателям техники JLG обслуживание в трех офисах компании, а количество сервисных центров уже больше десяти и охватывает российские регионы от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.
Компания Genie производит технику с 1966 г., сегодня входит в состав корпорации Terex и также выпускает телескопические погрузчики. Линейка разделена на стандартные модели и погрузчики с поворотной башней. Настоящая «рабочая лошадка» – модель Genie GTH 4014– телескопический погрузчик повышенной проходимости и с большим вылетом стрелы. При г/п 4 т машина способна поднимать грузы на высоту до 14 м. Трансмиссия гидростатическая с насосом переменного объема, работающим в паре с гидромотором. Двигатель турбодизельный, мощностью 100 л.с. Перечисленные характеристики увеличивают производительность на рабочей площадке при выполнении любых видов работ, от погрузки сыпучих материалов до строительства зданий.
Отличная управляемость, точное позиционирование и широкий выбор сменного навесного оборудования делают эту модель незаменимой на строительной площадке. Дилерская сеть Genie в России представлена несколькими компаниями, среди которых именитые «Коминвест-АКМТ» и «ЮниРент», их филиалы по всей стране позволяют оперативно реагировать на запросы клиентов по обслуживанию техники Genie.
Из новых имен на рынке набирают силы французская компания Haulotte и итальянская Magni, хотя, конечно, обе они и не новички вовсе. Французский завод, основанный в 1881 г., изначально выпускал паровозы, но, уловив тенденции рынка, вовремя перешел на выпуск строительной техники. Окончательно объединившись в 1995 г. в Haulotte Group, компания стала одним из главных поставщиков подъемного оборудования. Свои первые телескопические погрузчики появились у Haulotte в 2002 г. в результате партнерского договора с компанией Faresin. Позже этот союз распался, и сегодня Haulott производит телескопические погрузчики самостоятельно.
Всего в линейке Haulotte таких машин 8 моделей, новые модели появляются практически ежегодно, например, такие как Haulotte HTL 3510 Tier 3. Один из самых коротких по длине среди аналогов, этот погрузчик сочетает в себе компактность и силу, небольшие размеры позволяют работать в условиях ограниченного пространства. Высота подъема стрелы равна 10 м, г/п составляет 3,5 т, но основные особенности модели – это возможность выравнивания крена на 10° и способность преодолевать уклоны до 45°. Эти опции обеспечивают комфортную работу на любых неровных грунтах. Погрузчик укомплектован дизельным двигателем, используется гидростатическая трансмиссия, автоматический контроль и блокирование опасных движений во время проведения работ. Кабина водителя с удобной и простой системой управления работой и движением, отличается широким обзором, оборудована вентилятором и печкой. Сеть дилеров, среди которых группы компаний «Агат» и «Атлет», обеспечивают сервис по всей России.
Компания Magni, основанная в 1972 г., долгое время производила телескопические погрузчики для Manitou и находились в тени именитого бренда, хотя надо отдать должное: большинство конструкторских решений принадлежит инженерам Magni. С 2009 г. компания отправилась в самостоятельное плавание, и это, учитывая опыт, им удалось. В новых моделях Magni используются самые инновационные разработки с более совершенной начинкой – так, среди поставщиков электронных компонентов значится Liebherr, а для управления погрузчиком используется интегрированный планшетный компьютер. Также в отличие от конкурентов телескопические погрузчики Magni приятно удивляют отсутствием опций – у них максимальная комплектация предлагается сразу в базовом исполнении.
Один из самых высоких в мире телескопических погрузчиков Magni RTH 6.46 SH способен поднимать грузы на высоту до 46 м, этому способствует 7-секционная стрела. Такая модель с легкостью заменяет 50-тонный автомобильный кран. Кроме уже привычных у телескопов функций вилочного, фронтального погрузчика и самоходного крана, при навеске платформы для подъема людей эту модель можно использовать как подъемник при проведении высотно-монтажных работ. В этом случае максимальная рабочая высота погрузчика с телескопической люлькой составляет 58 м, а в горизонтальном отклонении позволяет работать на высоте до 30 м. Плотно покрыв территорию Европы сетью своих дилеров и сервисных центров, в нашей стране компания Magni пока представлена единичными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, но это только начало, тем более, что среди представителей компании такие сильные поставщики, как компания «Стройкомплект» с филиалами от Перми до Владивостока.
В завершение хочется сказать, что, принимая решение о покупке телескопического погрузчика, нужно четко понимать всю широту сфер его применения. Так, телескопический погрузчик может использоваться как фронтальный погрузчик, а телескопическая стрела позволяет выполнять функции самоходного подъемного крана, благодаря чему груз может быть поднят на значительную высоту, а возможность передвижения позволяет использовать погрузчик как внутри помещения, так и на открытых складских площадках. Отдельно стоит упомянуть, что в связи с увеличением характеристик по грузоподъемности и высоте подъема стрелы телескопические погрузчики практически вытеснили автомобильные краны с г/п меньше 20 т, по крайней мере, в Европе производители автокранов практически свернули выпуск моделей такого класса. Телескопические погрузчики универсальны: достаточно купить необходимые навесные элементы, и погрузчик заменит значительный парк техники. Производители «телескопов» пристально следят за качеством своей продукции, выпуская новые модели, сочетающие в себе удобство, комфорт и простоту использования. Так что можно быть абсолютно уверенным, что, покупая телескопический погрузчик, вы покупаете универсальную технику, использование которой позволит доставить товары на любую высоту вашего бизнеса.