Телевизионный объектив что это
Зачем нужен телеобъектив в смартфоне? И какая вообще от него польза?
Расскажем, почему телевик на смартфоне – это круто.
Приближение без потери качества
Цифровой зум – кроп фотографии. Если вы используете зум с обычной линзой, то качество снимка портится. А у телелинзы приближение оптическое, поэтому качество не теряется.
Оптическое приближение украшает композицию снимка. Для сравнения:
Композиция с общим планом
Вот так поработала телелинза:
Здесь показываем горы вблизи
Оптическое приближение помогает и при съёмке уличных сцен. Сравните:
Красиво сидит кот, но хочется его разглядеть
Кот мог убежать, если бы подошли ближе, для этого есть телеобъектив
Люди, животные и предметы без искажений
Стандартная линза у смартфонов – широкоугольная с фокусным расстоянием 28 мм. Такое расстояние вмещает больше деталей. Но если снимать людей, предметы и животных вблизи, то появляются искажения и объекты растягиваются. Для таких съёмок подойдёт расстояние 55 мм. Телеобъектив снимает как раз с таким расстоянием.
Примеры фото, снятых с разных линз, ниже:
Портреты с размытием близки к портретам с зеркалки
Телелинза и нейронные сети работают вместе, чтобы ваши портреты выглядели максимально качественными. Давайте посмотрим на пример ниже:
Всё внимание – к чашке кофе
Главный объект отделён от фона максимально естественно, края не выделяются. Пропорции сохранены. Такие фото было возможно делать только с зеркальной камеры. И то, если объектив с фокусным расстоянием 50 мм и более. Теперь такие снимки можно сделать на смартфон. Всё благодаря телелинзе.
Телеобъектив помогает и в видеосъёмке. Пропорции людей, животных или предметов не искажаются, если снимать их вблизи. Все детали сохранятся, если приблизить объект. При монтаже делать кроп видео необязательно, чтобы показать человека или животное без лишних подробностей. Даже если и хочется обрезать какой-то кадр, качество не пострадает. И конечно же, удобно снимать с телевика уличные сцены. Например, сладко спящих животных, которые могут вздрогнуть от малейшего шороха. Ниже пример видео:
Так что же особенного в телевике и зачем он нужен? Стоит ли доплатить за смартфон чуть больше, чтобы иметь телевик? Телеобъектив – полезная линза для любителей снимать уличные сцены, животных или мероприятия, где нельзя подойти близко к объекту съёмки. При съёмке пейзажей и зданий оптическое приближение тоже пригодится: можно выделить ту часть снимка, которая привлекла внимание. Любителям портретов и предметной съёмки телелинза будет по душе: главный объект в фокусе, фон размыт, естественные пропорции. Если вы занимаетесь видеомонтажом, вам не нужно обрезать большое количество информации на видео, чтобы показать главный объект. Такие фото и видео отличаются от остальных, их приятно показывать своим друзьям и подписчикам в соцсетях.
Конечно, подобные кадры можно сделать на многие современные смартфоны. Даже если в них нет особого объектива. Всё благодаря нейронным сетям. Они помогают снять фото и видео с похожим эффектом. Но качество не будет таким высоким, потому что программные улучшения не могут соперничать с оптикой.
Какой же смартфон выбрать тем, кому важно качество фото и видео? Присмотритесь к Pro-версиям Айфонов, Huawei P 40 Pro или к топовым смартфонам Samsung, например S10 или S20. Телевик можно встретить и в среднем сегменте. Но если вы гонитесь за качеством съёмки, то лучше выбрать флагман.
Зачем нужны телеобъективы или что такое «телевик»?
Телеобъектив (телевик) — это оптика, фокусное расстояние которой значительно превышает диагональ полнокадровой матрицы. Телеобъективы являются самыми сложными в изготовлении. Свойство оптического увеличения было открыто достаточно давно. Оно активно используется в подзорных трубах, телескопах, биноклях и микроскопах. Но конструкция большинства из этих предметов проста. Человек своим глазом сам «фокусируется» на том или ином объекте. В случае с фотокамерой объектив нужно фокусировать собственноручно, иначе снимок получится размазанным. В последнее время эту задачу возлагают на автофокус. Именно из-за фокусировочных моторчиков телеобъективы сложны и дороги в изготовлении.
Сейчас в продаже можно найти оптику с фокусным расстояние 150, 300 и даже 600 мм. Например, телеобъективом считается модель Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor. Как можно понять по наименованию, эта оптика обладает переменным фокусным расстоянием. Найти телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием очень сложно. Они неудобны в использовании.
Объектив Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor
Особенности телеобъективов
У телеобъективов крайне малый угол зрения. Чем больше фокусное расстояние — тем этот угол становится меньше. Размер матрицы в камере при этом не изменяется, поэтому и картинка кажется приблизившейся. К сожалению, данный вид оптики подчиняется прежним правилам. Невозможно наделить объектив с переменным фокусным расстоянием широко раскрывающейся диафрагмой. Из-за этого некоторые фотографы всё же предпочитают покупать телеобъективы с постоянным фокусным расстоянием. Например, существуют 200-миллиметровые модели со значением диафрагмы f/2. Такая оптика обладает повышенной светосилой, ею можно снимать даже при плохом освещении. Но и стоит она гораздо дороже обычных телеобъективов. Также у фотографа с такой оптикой регулярно возникают сложности с компоновкой композиции, которые приходится решать только с помощью ног.
Гораздо популярнее телеобъективы с переменным фокусным расстоянием. Обычно именно такой оптикой пользуются фотографы, следящие за спортивными соревнованиями. Проблемы с диафрагмой их не волнуют хотя бы из-за того, что поле подсвечивается сотнями прожекторов. Это позволяет снимать при короткой выдержке даже на значении диафрагмы f/7 или f/10.
Известные недостатки
Недостатком подобных объективов является их чересчур высокая масса и крупные габариты. Даже бинокли с многократным увеличением имеют приличные размеры. Здесь же нужно увеличивать картинку не для маленького человеческого глаза, а для матрицы, диагональ которой равняется примерно 35 мм. При этом под корпусом оптики должны уместиться многочисленные моторчики и корректирующие оптические искажения линзы. Всё это выливается в то, что самые мощные телеобъективы могут быть метровой длины и весить несколько килограммов. Ни один фотограф не мог бы держать неподвижно такого монстра. Поэтому телеобъективы почти всегда снабжаются специальной подставкой. С её помощью можно улечься на землю, весь вес при этом перекладывается на данную ручку-подставку. Также к ней можно прикрутить штатив. Этим пользуются те самые фотографы, следящие за футбольным матчем или легкоатлетическими соревнованиями. Без штатива объектив с килограммовой массой запросто отломил бы крепление к камере, называемое байонетом. Если вы впервые используете телеобъектив — действуйте крайне осторожно. Поломка байонета критична, после этого придется покупать новую фотокамеру.
Объектив Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 VR
Существуют и универсальные объективы, которые обладают способностью сильно увеличивать картинку. Они могут иметь диапазон фокусных расстояний 24 — 300 мм. Технически это тоже телеобъективы, хотя универсальными их называют гораздо чаще. Иногда подобная оптика вкладывается в комплект с зеркальным фотоаппаратом. Профессионалами такие объективы используются редко, так как узкое отверстие диафрагмы не позволяет снимать на короткой выдержке. Любители же легко могут опробовать свои силы и с такой оптикой, для этого следует лишь запастись штативом.
Телеобъективы не очень сильно распространены. Этому не следует удивляться. Подобная оптика просто очень редко используется. Такие объективы очень тяжелые, в отпуск их взять с собой невозможно. В первую очередь телеобъективы используются в профессиональных целях. Ими фотографируются спортивные соревнования, их используют папарацци, также такая оптика незаменима при профессиональной съемке концертов. Не обойтись без телеобъектива при фотоохоте за птицами и животными. В свадебной фотографии подобная оптика почти никогда не используется. Обычным фотолюбителям хватает и универсального зум-объектива.
Качественный телеобъектив с большим фокусным расстоянием и отличной светосилой является высокотехнологичным изделием. Стоимость такой оптики может достигать нескольких тысяч долларов. Наибольших успехов в производстве подобных объективов добилась копания Canon. Именно её фотоаппаратами и телеобъективами пользуется около 60% профессиональных журналистов и репортеров.
Широкоугольники обладают оптическим искажением в виде бочкообразной дисторсии. К сожалению, нечто подобное наблюдается и у телеобъективов. Изображение в некоторых случаях кажется вогнутым. Такое оптическое искажение называется подушкообразной дисторсией. Производители современной оптики достаточно успешно борются с этим фактором. Также искажение пытается подавлять и сама зеркальная камера.
Как снимать телеобъективом
Телеобъективы заставляют фотографа снимать на очень короткой выдержке. В противном случае на фотографии будет наблюдаться так называемая шевеленка — смазывание движущихся объектов. Чем больше фокусное расстояние — тем более короткой следует делать выдержку. Как вы понимаете, именно из-за этого не могут существовать телеобъективы с фокусным расстоянием свыше 1000 мм. Воспользовавшись такой оптикой, пришлось бы снимать на ультракороткой выдержке. Но при таких параметрах стандартная матрица просто не успевала бы принимать достаточное количество света, большая его часть терялась бы в стеклах объектива. Впрочем, современные технологии позволяют создавать подобную оптику. Но в ней нет смысла хотя бы из-за гигантских размеров.
Сейчас ни один телеобъектив не обходится без внедренной системы стабилизации изображения. Она позволяет слегка увеличивать выдержку при съемке с рук. Некоторые объективы наделены ультразвуковой технологией фокусировки. Она необходима для видеосъемки. Звук фокусировочных моторчиков при этом становится практически неслышимым на видеозаписи. Это очень важно в тех случаях, когда фотограф не использует внешний микрофон, ограничиваясь встроенным.
Макросъёмка телевиком
Телеобъективы задний план размывают не очень сильно, но особым образом. Из-за этого всё внимание сосредотачивается на основном объекте съемки. Некоторые телеобъективы из-за этого используются даже для макросъемки. При этом даже не нужно особенно сильно приближаться к фотографируемому объекту. Так некоторые фотографы снимают насекомых и цветы. Однако для макросъемки создан отдельный класс объективов.
Использование телеобъективов для съемок такого плана имеет несколько преимуществ по сравнению со специальными макро–объективами, которые имеют большую величину минимального фокусного расстояния. Риск нарушения композиции или самого снимаемого объекта сводится к минимуму благодаря тому, что телеобъективы позволяют фотографировать с рабочего расстояния до объекта в районе 1 метра (для стандартных макро объективов оно составляет 15 — 30 см). Кроме того, благодаря дополнительному расстоянию между камерой и объектом, значительно уменьшается риск затенения объекта фотографирования камерой, а также есть больше возможностей выбора нужного освещения — как естественного, так и вспышкой.
Фотография сделана телеобъективом Tamron 70-300
Использование телеобъектива для таких высокоточных работ не может обойтись без некоторых трудностей, поэтому ниже мы приводим несколько советов, которые помогут увеличить ваши шансы на получение снимков в макро диапазоне с помощью телеобъектива:
Сравнение бюджетных телеобъективов Tamron и Sigma
Обзор одного из самых дорогих телевиков Nikon
Использование телеобъектива в качестве портретника
Телеобъектив — это нужная вещь для любого фотографа. Но не обязательная. Подобная оптика не требуется при работе в студии. Специализированный телеобъектив не пригодится и начинающим фотолюбителям, вместо него лучше использовать универсальный объектив.
Телеобъективы для чего они нужны
Второй объектив в комплекте из двух объективов обычно телеобъектив, который выбирается в зависимости от того, где заканчивается диапазон стандартного зум-объектива. Телеобъективы для чего нужны — эти линзы занимают фокусное расстояние, которое идеально подходит фотографии портретной, спортивной и дикой природы.
Фокусное расстояние 200 мм или более может подчеркнуть ощущение неповторимости в ландшафтах.
Как и стандартные линзы, телеобъективы обычно выше по цене и обычно покрывают 35 мм эквивалентные фокусные расстояния 55-200 мм. Они также, как правило, относительно компактны и мобильны и яввляются универсальным дополнением к базовому набору камеры и стандартного зум-объектива.
Особенности телеобъективов
Они ограничивают поле зрения фотографа и, приближая дальние объекты. Телеобъективы делают близко располагающиеся объекты также похожими по размеру к более отдаленным объектам, потому что угол обзора уменьшается. Это наиболее общее свойство для всех телеобъективов.
Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу. Однако перспектива зависит от того, где находится фотограф по отношению к предмету. Использование объектива, вероятно, означает, что объект находится на некотором расстоянии от камеры, и это будет влиять на перспективу.
Вместо того, чтобы сжимать перспективу, телеобъективы сжимают ощущение глубины внутри сцены, потому что более отдаленные объекты покрывают больший процент кадра. По сути, объекты на разных расстояниях от камеры кажутся ближе друг к другу с объективами имеющими большее фокусное расстояние. Чем длиннее телеобъектив, тем ближе будут разные плоскости в снимаемом сюжете.
Эта характеристика может быть использована фотографами как художественный прием. Имейте в виду, что очень длинные телеобъективы могут отображать объекты и фон так близко друг к другу, что композиция кажется статической, плоской и неинтересной.
Как уже упоминалось, объективы с фокусным расстоянием, эквивалентным 55-200 мм, позволяет вам снимать портретную, спортивную и дикую природу. Использование фокусного расстояния 200 мм уменьшает ощущение глубины в этой сцене, что делает объекты на переднем плане ближе к фону, чем они есть на самом деле. Легче отделить объекты от их фона с объективами с большим фокусным расстоянием, особенно при использовании широких диафрагм объектива.
Быстрые телевики обычно большие и тяжелые. Объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8, например, весит почти 1,5 кг, но имеет преимущество хорошей светосилы f/2.8 во всем диапазоне масштабирования, плюсом большого веса является возможность более устойчивой съемки с рук (без вибраций и смазов).
«Быстрые» и «Медленные» объективы
Термины, описывающие «скорость» объектива, не имеют никакого отношения к тому, как быстро он может фокусироваться. Вместо этого этот термин применяется к размеру его максимально открытой диафрагмы. У более быстрых линз шире раскрывается диафрагма, чем у медленных.
Основными преимуществами быстрых объективов являются:
Но у них есть свои недостатки:
Фотосъемка пейзажа телеобъективом
Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55
Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55
В пейзажной съемке большинство фотографов используют широкоугольные объективы. Тем не менее, телеобъективы тоже могут принести некоторые полезные результаты при съемке пейзажей, если вы воспользуетесь советами, изложенными в этой главе.
В то время как широкоугольные объективы часто используются, чтобы преувеличивать эффект глубины в сцене, телеобъективы могут подчеркнуть эффект наложения. Это дает восприятие глубины в кадре совершенно по-другому.
Сюжеты, которые могут так представлены, обычно состоят из разных объектов на разных расстояниях от фотографа.
Самый близкий объект может включать близлежащую растительность или дверную или оконную раму. Кроме того, это может быть холм или деревенская изба (которые сами по себе могут быть расположены на разных расстояниях от фотографа). Вдали могут оказаться хребты холмов или гор, или наконец, там может быть океан и/или облачное небо.
В зависимости от ясности воздуха вы можете воспользоваться «воздушной перспективой», созданной диффузией. Частицы пыли и влаги в воздухе могут преломлять и отражать свет, уменьшая общую контрастность и насыщенность цветов. Постепенная деградация этих оптических характеристик будет подчеркивать ощущение расстояния между близкими объектами и горизонтом, воссоздавая ощущение глубины, которое зачастую может быть скомпрометировано телеобъективом.
Пыль и дымка в воздухе размывает детали фона, добавляя дополнительное ощущение глубины к сюжету, который был снят с помощью телеобъектива 150 мм — 200 мм
Телеобъектив для портрета
Телеобъектив для портрета
Фокусное расстояние 85 мм
Фокусное расстояние 85 мм считается «идеальным» для портрета с времен пленочной фотографии. Оно по-прежнему является хорошим фокусным расстоянием для камер с полным кадром в эпоху цифровых технологий, поскольку он сочетает в себе естественную перспективу с возможностью создавать размытые фоны — при условии достаточно широкой диафрагмы.
На камерах с датчиками размера APS-C фокусное расстояние 50 мм обеспечит аналогичную перспективу, в то время как для камер M4/3 самое эквивалентное фокусное расстояние составляет около 43 мм. Пользователи камер Nikon 1 должны найти 30-миллиметровый объектив, обеспечивающее аналогичную перспективу для поясных портретов.
Умеренный телеобъектив идеально подходит для портретов, потому что он обеспечивает хорошее рабочее фокусное расстояние и создает естественную перспективу.
Этот снимок был сделан с фокусным расстоянием, эквивалентным объективу с фокусным расстоянием 105 мм на 35-мм формате.
Некоторые портретные фотографы предпочитают перспективу, придаваемую чуть более длинным объективом, и большие фокусные расстояния обычно требуются для портретов сделанных не заметно. Фокусное расстояние, эквивалентное 105 мм и даже 135 мм в формате 35 мм, часто предпочтительнее для крупномасштабных портретов, в которых лицо заполняет весь кадр.
Более длинные телевики позволят увеличить расстояние между камерой и объектом, что может быть более удобным для людей, которые немного стесняются. Но они также сжимают воспринимаемое расстояние между субъектом и фоном немного больше, чем более более короткие телеобъективы.
Основной аспект, который следует учитывать при использовании телеобъектива для портрета, — это величина максимально открытой диафрагмы на фокусном расстоянии, которое вы используете. Самая широкая диафрагма для большинства объективов из комплектов кит редко бывает больше, чем f/4, и, хотя это может обеспечить размытие фона при использовании с полным кадром, что может быть сложнее на камерах с меньшими датчиками.
Чем меньше датчик, тем больше глубина резкости для эквивалентного поля зрения и f/стопа по сравнению с камерами формата 35 мм. Если вы не можете избежать перегруженных фонов в портретах, вы получите более приятное размытие с помощью полнокадровой камеры и телеобъектива. С камерами APS-С и M4/3 расположение объекта перед фоном или заполнение им кадра может быть единственным решением.
Более длинные фокусные расстояния — в данном случае 120 мм — часто лучше всего подходят для улавливания мимолетных нюансов скрытой съемки, потому что они обеспечивают большее рабочее расстояние, а субъекты менее осведомлены о том, что могут быть сфотографированными.
Телеобъективы для макросъемки
Более длинные зум-объективы часто используются для съемки крупным планом цветов и маленьких насекомых. Действительно, некоторые из них имеют специальные настройки для «макро», хотя они не являются настоящими макрообъективами. Если у вас нет истинного макрообъектива (который может фотографировать в масштабе 1: 1 или «размере жизни»), телеобъектив даст вам ощутить вкус макросъемки.
Глубина резкости может быть проблемой для макросъемки с телеобъективом, поскольку максимально открытая диафрагма обычно довольно мала. Диафрагма f/5.6 на объективах FF с фокусным расстоянием 200 мм и является такой же малой, как и f/6.7 для объективов 300 мм на Микро 4/3 фотокамере.
Если вы не можете получить достаточное размытие фона с самой широкой диафрагмой в полнокадровом телеобъективе, попробуйте поместить объект съемки как можно дальше от фона. Если это невозможно, измените угол съемки, чтобы фон отличался от объекта съемки как по яркости, так и по цвету.
Многие телеобъективы способны сфокусироваться достаточно близко, чтобы можно было запечатлеть цветы и мелких животных.
Как выбрать телеобъектив для фотоаппарата
Профессиональные фотографы в своей работе используют разные типы объективов для фотоаппарата. Сюда входит широкоугольная и длиннофокусная оптика, объективы для макросъёмки и супертелевики. Благодаря большому ассортименту оптической продукции любой фотолюбитель может выбрать для своего фотоаппарата практически любой объектив. Поскольку объектив с большим фокусным расстоянием позволяет получить очень интересные снимки, то вопрос, как выбрать телеобъектив интересует многих фотолюбителей. Данный материал освещает некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание при выборе телевика для фотоаппарата.
Что такое телеобъектив
Телеобъектив или телевик — это оптическая система, состоящая из двух или большего количества линз и имеющая фокусное расстояние больше диагонали полнокадровой матрицы фотоаппарата. Такая оптика обладает свойством сильно приближать удалённые предметы. Благодаря особой конструкции телеобъектив намного больше по длине, чем стандартные или нормальные объективы. Его вес может составлять 1-1,5 кг, поэтому некоторые модели такой оптики используются только со специальной подставкой. Иначе тяжёлый телевик может просто выломать байонетное крепление из корпуса фотоаппарата. Объективы такого типа ограничивают поле кадра, приближая удалённые объекты. Они как бы «сокращает» перспективу, таким образом удалённые предметы оказываются сильно приближенными к переднему плану. Телеобъективы для фотоаппарата могут иметь фокусное расстояние 150, 300 и 600 мм. Принято считать, что телевиком считается оптическая система с фокусным расстоянием, превышающим 135 мм. Они могут иметь некоторые конструктивные особенности, отличающие их от обычной оптики. Конструктивно такие объективы бывают двух видов:
В фотолюбительской практике чаще выбирают объектив с изменяемым фокусом. Он заметно расширяет возможности фотоаппарата даже среднего уровня. Таким образом, можно вести различные виды фотосъёмки, не прибегая к замене объективов. При выборе следует помнить, что телеобъективы с переменным фокусным расстоянием стоят дороже остальных оптических систем. Это связано с тем, что управление перемещением линз обычно выполняется с помощью тихоходного электродвигателя. Это делает конструкцию телевика сложной в изготовлении и юстировке. Выбор объектива для фотоаппарата может оказаться сложной задачей не только для новичка, но и для более опытного фотографа.
Обычно при выборе своего первого телеобъектива на фотоаппарат начинающий фотограф не очень хорошо представляет, для каких съёмок он может использоваться. Диапазон применения телевика очень широк. Чаще всего такой объектив для фотоаппарата рекламируют, как средство для приближения удалённых объектов. Этим его возможности не исчерпываются. Конечно телеобъектив, установленный на хороший фотоаппарат, незаменим при съёмках диких животных или птиц в естественной среде. Эти животные никогда не подпустят человека близко, а телевик на фотокамере позволяет сделать уникальные снимки. То же касается и съёмок спортивных состязаний или игр на поле стадиона. Телеобъектив фотоаппарата позволяет получить уникальные снимки людей, которые не знают, что их фотографируют. Такие кадры получаются очень естественными.
Таким объективом можно также создавать интересные фотографии, как бы «сжимая» расстояние между удалёнными и близко расположенными объектами съёмки. Так можно «сжать» длинную улицу, при этом будет казаться, что на ней находится толпа народа, хотя на самом деле по улице идут только несколько человек. В учебниках по фотографии может быть написано, что для съёмки пейзажей используется объектив с широким углом зрения. Это не аксиома. С помощью телевика, установленного на фотоаппарат, можно получить очень интересные ландшафтные снимки. Главное, в этом случае, правильно выбрать точку съёмки.
Характеристики телеобъектива
Объектив фотоаппарата имеет свои определённые характеристики. При выборе телевика нужно акцентировать внимание на следующих параметрах:
Чем больше фокусное расстояние, тем выше коэффициент приближения удалённых предметов. Для съёмок животных и птиц или спортивных состязаний следует выбирать объективы с ФР от 300 мм. Неплохие телевики с переменным ФР выпускают компании «Sigma» 200-500 мм, 300-800 мм и Tamron 150-600 мм. У всех производителей фотоаппаратов имеются свои линейки телеобъективов, которые предназначены для использования со своими моделями фотокамер.
У телевиков достаточно редко встречается высокая светосила. Если сравнить фотообъективы с f/2.8, f/4.0, f/5.6, то окажется, что первый примерно в два раза больше по габаритам и весу. Поэтому самые распространённые из них имеют f/5.6, так как f/2.8 слишком громоздкий, несмотря на возможность делать снимки исключительно высокого качества. Конечно, если основная цель — получить снимки высочайшего качества, то именно f/2.8 станет самым лучшим вариантом.
При выборе телеобъектива для фотоаппарата необходимо учесть, что встроенный стабилизатор изображения можно считать обязательным для всех моделей такой оптики. Большая длина корпуса и соответствующий вес затрудняют или делают невозможной съёмку с рук. В отдельных случаях можно производить съёмку, выбрав на фотоаппарате очень короткую выдержку. Оптический стабилизатор не всегда может помочь при съёмке удалённых предметов, поэтому при работе с телевиками практикуется использование штатива и отдельной подставки под объектив. У телеобъективов высокого класса имеется несколько настраиваемых систем стабилизации.
Быстрая и точная установка автоматической фокусировки исключительно важна при выборе объектива. Очень часто ситуация при съёмке мгновенно меняется и важно быстро сделать снимок. Для реализации этой функции в корпусе телеобъектива установлен ультразвуковой или шаговый двигатель. Кроме того при выборе объектива для фотоаппарата нужно отметить наличие ручной установки фокуса.
Достоинства и недостатки
При выборе телеобъектива следует тщательно изучить их достоинства и недостатки. К достоинствам обычно относят возможность сделать редкие кадры на большом расстоянии, когда по каким-либо причинам нет возможности приблизиться к объекту съёмки. С их помощью можно легко отделить основное изображение от фона и получить отличное боке. Недостатки телеобъективов, которые нужно обязательно учитывать при выборе, выглядят следующим образом:
Некоторые особенности телеобъективов
Кроме основных характеристик, которые крайне важны при выборе телевика для фотоаппарата, в этой оптике применяются некоторые интересные технологии. В дорогих объективах для профессиональных фотокамер применяются линзы из флюорита, которые позволяют уменьшить до минимума оптические искажения. В некоторых из них установлены линзы Френеля, позволяющие снизить цветовые искажения. Антиотражающие покрытия применяются почти во всех моделях, поэтому при выборе оптики, нужно обращать внимание на наличие таких покрытий. Это может быть Super Spectra, Nano Crystal или Nano AR.
Выбирая телевик для фотоаппарата нужно обращать внимание на вес. Корпус более лёгкой и дорогой оптики выполнен из магниевого сплава. Если объектив лёгкий и дешёвый, значит в его конструкции используется пластик. Такой телеобъектив ненадёжен и может быстро сломаться. При выборе стоит обратить внимание на модель с корпусом белого цвета. Он отражает солнечный свет и не допускает перегрева внутренних элементов.
Телеобъектив для фотоаппарата является дорогим устройством, поэтому начинающему фотолюбителю лучше пригласить более опытного фотографа, чтобы он помог сделать правильный выбор. При первых опытах съёмки с такой оптикой не всегда получается ожидаемый результат. Нужно экспериментировать не только с фотографированием удалённых объектов, но и делать пейзажные кадры, пробовать свои силы в снимках боке. Необязательно выбирать профессиональный вариант с максимально возможным ФР. Достаточно будет бюджетной модели типа Nikon 55-200 мм f/4,5-5,6.